11 июля 1946 г., № 83 (485).
		ОТКЛИКИ НА «ПИСЬМО ДРУГУ»
	непрерывно овладевать теорией,
_ Повышать свом знания.
	В газете «Сталинский сокол» № 74 от 20 июня’, г. была ‘напечатайа корреспондей-
ция «Письмо другу». В ней поднят вопрос о расширении кругозора советского авиатора.

Е В Е АНА Мей
	знаний.
	о дальненшем повышении его теоретических
	Эта корреспонденция нашла горячий отклик у наших читателей. Редакция получила
ряд писем, которые подтверждают актуальность темы, поднятой в.«Письме другу».
‘Сегодня мы печатаем два письма-отклика. полученных пелакниёй от летинкоа.
			ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ
	Почему в санатории
-, мет порядка?
	В Ново-Санжарах., Полтавской области,
	находится Центральный; оаизторий летного
состава Военно-Воздушных Сил. Если cy-
дить по названию, то здесь должны отды-
хать летчики; штурманы, авиатехники,
  воздушные стрелки. Однако не так полу-
  чаетея на деле. Авиаторов в этой здравни-
	це очень немного: в основном здесь OT-
дыхают люди, не имеющие никакого отно-
шения к авиации. В то: же время сотни
	летчиков, участников Великой Отечествен-
	ной войны, ждут своей очереди, чтобы по-
пасть в санаторий. Спрашивается: для
кого же эта здравница. существует?

Нас также удивляет полное отсутствие
здесь какой-либо культурно-массовой раз-
	боты. За четыре месяца для отдыхающих
	не было организовано ни одной лекции, ви
одного концерта или кинофильма. Нет му-
зыкальных инструментов, интересных игр.

Пора, давно пора, навести в санатории
порядок.

Герои Советского Союза:
твардии капитан БАЛАКИРЕВ,
гвардии. старший лейтенант МУХИН,
	гвардии старший лейтенант.
ЛЕБЕДЕВ,
	гвардии старший лейтенант
ЗАЙЦЕВ.
	Готовить кадры
ремонтников
	В № 59. газеты. «Сталинский сокол»
помещено письмо инженер-подполковника
Самарина относительно ‘подготовки кадров
инженерно-технических работников 4248
ремонтных мастерских. Вопрос поднят со-
вершенно справедливо и. своевременно.

Следует, однако, заметить, что. в свя-
зи с  демобилизацией ‘третьей „ очереди
личного. состава Красной Армии  звиама-
	стерские. и, авиаремонтные базы испыты-
	ВаЮтТ нужду. не только. в. инженерно- Tex:
нических работниках, нои в рядовых
квалифицированных рабочих.

Где. брать эти кадры? ..

Заводы. . и. фабрики. различных MHHH-
	стерств_ организованно и регулярно полу-
	чают рабочую силу из ремесленных
школ и училищ. :
Нам кажется, что вполне назрел во-
	Прос о создании емесленных  узилищ,
которые готовили бы кадры квалифици-
рованных рабочих для ремонтной сети
Военно-Воздушных Сил.

Вроме того, необходимо обратить вни-
мание на улучшение  материально-быто-
вых условий ремонтников. До сих по
	«ние на улучшение  материально-чыто-
вых условий ремонтников. До сих пор
многие мастерские не имеют своего жи-
да’, ‘весть немало” Из’янов: в систе-
ме ‘оплаты ‘труда. Успешное решение” этих
вопросов поможет избежать текучести
рабочей силы, даст возможность  сохра-

Инженер-майор: И. МИРОНОВ.
	— ВОЕННАЯ ИГРА.
	В Н-ском азвизучилище проведена воен-
ная игра на тему: «Действие штурмовой
и истребительной ‚авиации при О
линии обороны противника». . ;

Игре предшествовала mmaTexbuad woare-
	‘товка: заранее были обсуждены задачи,
изучена. и, нанесена на. карту. обстановка,
изготовлены подробные. схемы, ..

В течение` нескольких часов участники
игры в.роли. командиров, частей и, подраз-
	делений решали сложные задачи боевых
	действий авиации и взаимодействия ее с
наземньыеги . войсками. . oe,
Оценивая результаты игры,  тенерал-
майор авиации Кравцов обратил внимание
на ряд существенных пробелов: многие
участники игры были мало инициативны в
принятии решений, забывали в средствах
связи», об обозначении своего местоположе-
ния при взаимодействии ит. п.
	Tanke военные. игры будут периодически
	проволиться в училише.
	Старший техник-лейтенант
-А ШИГАНОВ.
	ПОБЕДА СПОРТСМЕНОВ
АВИАУЧИЛИЩА
	В Мичуринске состоялась товарищеская
встреча между сильнейшими футбольными
и баскетбольными командами округа —
авиаучилища им, В. П. Чкалова и Пома
офицера; :
  В. первой половине ...игры. футболисты
	2 мяча. После перерыва авиаторы забили
еще один гол и закончили матч.со счетом
3:0.

Встречу. баскетбольных команд,е солид-
ным результатом — 20:6 — также вы-
играли авиаторы.
	Старший сержант Б, ЗУЕВ.
	Цель поражена
	‚ Ва’днях прошли спортивные соревнова-
ния на личное первенство в части майора
Савкина; В беге на; 1.500. метров лучшее
время Иоказали капитан Ерин; младший
	техник-лейтенант  Макаров, р Xo-
рошко и Колмаков.
	По гранатометанию с поражением цели
первое место заняли старший сержант По-
номарев и рядовой Вдовин. Они поразили
цели ‘всеми брошенными грапатами.

Во время встреч ‘по’ Золейболу особенно
остро проходила игра между командами под-
разделения майора. Гришина и управления
штаба части. Победила команда управле-
ния штаба части (капитан команды майор
Савкин). Эта команда вышла  победи-
тельницей соревнований со счетом 2:1.
Второе место заняла команда подразделе-
ния майора Гришина,
	А; В. Александров
	Александр Васильевич Александров яв-
пяется автором музыки Гимна Советского
Союза.

Деятельность Александра Васильевича
была на редкость многогранной. On mpo-
	5 июля 1946 года скончался талантли-
вый русский композитор и дирижер; автор
музыки Гимна Советского Союза, оенова-
тель и бессменный руководитель” Красно-
знаменного ансамбля красноармейекой пес-
ни и пляски Союза ССР — гвнерал=май-
op Александр Васильевич Anencanapos.
Врасная Армия и советское искусетво по-
несли тяжелую утрату. :
	Всю свою жизнь Алексанлр Васильевич
посвятил созданию, обработке и пропаганде
русской народной и красноармейской пес-
ни. Он воспевал родную страну, ее герои-
ческое прошлое, ее’ славное настоящее,
жизнь и подвиги советских людей. Ero
песни воспитывали советских людей
в духе патриотизма и любви к Родине.
Многие его песни посвящены Красной Ар-
мии — верному защитнику нашего оте-
чества. )

Созданный Александром Васильевичем
в.1928 году Ансамбль  красноармейской
песни и пляски является одним из замеча-
тельных музыкальных коллективов нашей
страны. Он пользуется горячей - любовью
нашей Армии, широко известен в Совет-
ском Союзе ‘и за его пределами.
	В тоды Великой Отечественной войны
Александр Васильевич‘ стремилея запечат-
леть в музыке великие подвиги советского
народа и его Красной Армии. Он написал
десятки песен, зовущих на героизм и под-
	виги во имя Родины. В своей песне «Свя-
щенная война», написанной в первые дни
войны, он © всей’ силой выразил чувет-
ва ‘миллионов советских людей, их твер-
	дую уверенность в грядущей победе над
	врагом.
	явил 6е0я не только как выдающийся ком-
позитор и дирижер, но и как талантливый
воспитатель вокальных кадров,  пеутоми-.
мый пропагандист народного творчества. ^

Александр Васильевич высоко поднял
песенную культуру в вооруженных силах,
при вго горячем участии созданы десятки
ансамблей красноармейской песни и пляс-
КИ, Е: то

Александр Васильевич Александров отдал
строительству советской культуры все свой
творческие силы, весь свой талант.

Самюотверженным трудом в области ис-
кусства Александр Васильевич снискал
заслуженный почет и славу. Ему были
присвоены звание Народного артиста СССР,
степень доктора искусствоведческих наук,
он дважды был удостоен Сталинекой пре-
мии. Советское правительство высоко опе-
нило деятельность товарища Аленсандро-
ва, наградив его орденами Ленина, Трудо-
вого Красного Знамени, Врасной Звезды и
медалями: «3a оборону Москвы», «За
победу нал Германией в Великой Отечест-
венной войне», «За доблестный труд в
Великой Отечественной войне».

Бойцы, офицеры, тенералы и работни-
ки советского искусства будут помнить и
чтить образ Алексанлра Васильевича Алек-
сандрова за все, что оно дал советскому
народу своим большим талантом и любя-
щим сердцем.
	О кругозоре советского авиатора
	„В: «Нисьме другу» ‘ правильно  ставит-
ся вопрос о кругозоре летчика. Когда я
читал это письмо, то невольно подумал
06: уровне . теоретических и. практиче-
ских знаний летчиков своего полка, 0
том, в какой мере их подготовка обеспе-
чивает — дальнейшее совершенствова-
ние  четного мастерства. Во многих из
наших летчиков я узнаю капитана Куз-
нецова и его друга Алексея (0 которых
идет речь в «Письме другу») — людей,
жаждущих знаний и скупо оценивающих
свои прошлые боевые заслуги. Но веть
у нас и такие летчики, ‘которые в030-
мнили ° себя мастерами летного дела и
	‚считают, что они и 063 учебы любую зала-
	Wy вынолнят, о

Hama ИН так же, как
п Кузнецов со своими товарищами, часто
ведут оживленные споры ‘по вопросам
	‚ Ввдут одивленные споры по вопросам
‘теорий полетов, разбирают до мелочей не-
	_ Которые

свои характерные и поучитель-
	ные. боевые полеты. Они спорят е КНИГОЙ.
и ‘тетрадью в руках, ссылаются на схе-,
мы, ищут в учебниках ответы на инте-
ресующие вопросы. А вопросов возникает
много. Шетчики хотят теоретически осмы-
слить то, что происходило в воздухе во
время войны и что тогда зачастую оста-
валось для них непонятным.

Герой Советского Союза гвардии стар-
wat лейтенант Кудряшов часто беседует
инженерами и летчиками. Он вепоми-
нает ‘свои боевые полеты и благодаря то-
варищам, имеющим академическое обра-
зование, находит ответы на возникающие
у него вопросы. Однажды самолет Кудря-
Шова сильно повредили вражеские 36-
нитки: было перебито управление ‚руля
поворота, отбит правый элерон, в правой
плоскости зияло огромное отверстие. Лет-.
чик получил ранение в голову. Несмотря
Ha это, он довел самолет до своего аэро-
дрома, пролетев около 100 километров. .

В другой. раз на Кудрянова напали не-
менкие. истребители и отбили у самолета
лопасть винта по самую ступицу. Bee-
таки летчик сумел дотянуть самолет до
аэродрома и произвести посадку.
	— Я прочел, — говорит ВБудряшов, —
ряд учебников по теории полетов, и там
указывалось, что самолет при таких по-
вреждениях. становится неуправляемым. Но
почему же я управлял неуправляемым
«Йльюшиным»?

Его. мало удовлетворяют ответы инже-
неров и знатоков летного дела. Он хотел
бы из эту тему прочесть квалифицирован-
ную. етатью в газете или послушать
лекцию конструктора самолета.

Недавно в полку проводились летно-
тактические учения. На ‘учениях гвардии.
лейтенант Бурдыков «поразил» переправу
двумя бомбами.

— Лело случая, — утверждали неко-
торые. практики.

Так ли это? Бурдыков — дерзающий
летчик. Его постоянно можно видеть 38
кнутой. за изучением инструкций и
наставлений: Ox. тщательно гото-
вилея к летно-тактическим учениям; де-
тально изучал район полета и характер-
	ные ориентиры в районе полигона, 33-
	ранев производил необходимые расчеты
на бомбометание и стрельбу, разобрал свои
ошибки при налетах на переправы, кото-
рые он совершал во время войны, бесе-
довал с летчиками, имеющими. большой
опыт по разрушению вражеских мостов.
В результате. такой всесторонней теоре-
тической и практической подготовки,
серьезной тренировки в воздухе Бурдыков
сумел метко поразить цель.

При работе над сложными темами не-
которые, летчики ощущают недостаток
знаний по общеобразовательным предме-
там. В таких случаях им оказывают по-
	мощь ‘офинёры, ‘имеющие высшее ’0бразо-
	вание. Приведу пример. —

Тетчикам предстояло изучить  радио-
станцию, установленную на’ самолете
«Ильюшин-10».° Руководителем занятий
был назначен гвардии капитан Зенцов.
Он в первую очередь выяснил, обладают
пи летчики элементарными сведениями
по электричеству и радио. Когда Зенцов
убедилея, что его слушатели многое за-
были, он организовал е ними дополни-
	тельные занятия. Б течение нескольких
дней летчики восстанавливали в памяти
сви знания по электричеству и радио,
& ПОТОМ уже приступили к изучению ра-
диостанции.
	Некоторые летчики: ‘много  самостоятель-
HO трудятся над ‘пополнением евоих- теэ-
ретических знаний. В пример многим мож-
но поставить старшего лейтенанта Ёлюез-
ва и младшего ‘лейтенанта Лиференко;
Они приобрели нужные учебники и cH-
стематичееки занимаются.
	Однако встречаются и такие офицеры.
	RaGIVOTCH НЗ

«усталость»

ПОСЛЕ
	войны и не находят ДлЯ самостоятельной.
учебе ни воемени. ни учебников. Такие.
	учебы ни времени, ни учебников. 1акие
заявления можно слышать -OT гвардии
старшего лейтенанта. Уланова, гвардии
лейтенанта Романова’. и-от.. других. Дело,
конечно; ‘нев. отсутетвии . времени и
	учебников. Беда в том, что у них появи-
	лось зазнайство от боевых успехов и они
не желают серьезно’ учиться, — повы-
шать свой теоретический уровень. В ре-
зультате летчик Романов на занятиях ae
в состоянии ответить на элементарные
вопросы по теории полетов, а в Кругу
друзей он считает себя мастером летного
дела.

С летчиками, которые не имели пол-
ного среднего образования, в свое врёмя
в нашем полку проводились занятия‘ по
математике физике, русскому языку.
Инициаторами были партийная и’`комео-
мольская . организации. Опыт  оказалея
удачным. Я думаю, — что и те-
перь можно и нужно ввести в CtH-
стемт занятия 110 обтщеобразовательным
предметам. Многие летчики хотят изучать
й механику, и математику, и историю.
Как в нашей части, так и в других най-
дутся офицеры с высшим образованием,
тотовые пойти навстречу своим товари-
man. р

Герой Советского Союза гвардии

подполковник В. СЛЮНКИН.
	Северная группа. войск...
	 . Булганин, К. Ворошилов, А. Василевский, И. Конев, К. Вершинин, Н. Кузне-
nos, А. Хрулев, К. Рокоссовский, В. Соколовский, Г. Александров, И. Шикин,
М. Храпченко, А. Хачатурян, В. Шебалин, Н. Мясковский, Д. Шостакович, Н. Ти-
хонов, Р. Глиэр, Ю. Шапорин, А. Новиков, В. Соловьев-Седой, В. Захаров,
А. Свешников, Ф. Кузнецов, С. Шатилов, М. Пронин, В. Веселов, П. Федосеев,
М. Иовчук, А. Лебедев, А. Еголин, В. Сурин, С. Чернецкий,  А. Попов, И. Моисеев,
`И. Дунаевский, А. Царицын, В. Максимов.
	думчивости и печали, безудержного, pase
машистого русского веселья и восторга.

Его широкая русская душа не знала
покоя. Человек огромной трудоспособности,
выносливости и кипучей энергии, он все
делал сам: сочинял, писал ноты, вел чер-
новые репетиции с хором, с оркестром, ©
танцорами, делил вместе со своим коллек-
тивом все трудности многочисленных по-
ездок по фронтам. Александр Васильевич
всем сердцем любил русское искусство, бо-
лел за него, радовался его успехам и
расцвету, своим. примером показывая, 3-5
должен жить и работать советский ар-
THOT.
	Созданное А. В. Александровым богатей-
шее песенное наследство, школа хорового
мастерства будут предметом тщательного
изучения, освоения и претворения в
жизнь плеядой молодых талантливых му-
зыкантов. Е
	В поисках нового, интересного матерл-
ала для ансамбля ‘Александр Васильевич
общался со многими композиторами, дру-
жескими советами помогая им создавать
яркие художественные произведения. Мэн
встречи с ним и его ансамблем, в тесном
творческом содружестве с которыми созда-
велись и зазвучали и мои песни, оста-
нутея надолго в памяти как самые счаст-
ливые минуты моей жизни.

Вчера мы хоронили навсегда ушедшего
от нас талантливого русского музыканта,
композитора, дирижера, советского худох-
Haka, непревзойденного мастера русской
национальной хоровой культуры и прэ-
стого, добрейшей души человека, друга
и товерища, верного патриота Родины.

Советский народ, многочисленные  слу-
шатели и почитатели его таланта, неол-
нократно переживавшие вместе с ним
счастливые минуты большого творческого
под’ема, радости, волнений, — огромного
эстетического удовлетворения, с глубоким
прискорбием склоняют головы = перед
прахом своего любимого артиста А. В.
Александрова. Светлую память о нем со-
хранят на долгие годы вся Красная Ap-
мия, весь советский народ.
	Композитор А. НОВИКОВ,
лауреат Сталинской премии
	нине говорил в своей надгробной речи за-
меститель председателя Комитета по делам
искусств при Совете Министров СССР
В. Н. Сурин. Скорбь композиторов передал
в прочувствованных словах лауреат Ста-
линской премии А. И. Хачатурян.

От Московской консерватории выступил
ее директор, композитор В. Я: Шебалин, от
участников ‘Краснознаменного ансамбля
красноармейской песни и пляски — Ц. И,
Вирекий.

Панихида окончена. Под звуки  траур-
Horo марша Шопена гроб бережно несут
Е выходу. Траурная процессия направляет-
ся к Ново-Девичьему кладбищу.

У открытой могилы речи произнесли от
профессуры консерватории тов. Любимов,
от рязанских колхозников — земляков по»
койного — тов. Зотова, от артистов ан-.
самбля песни и пляски =— тов. Отделе-
нов.
	B 18 часов состоялось погребение. При
опускании гроба в могилу был произведен
ружейный салют. Мощно прозвучали тор-
жественные, звуки произведения А, В.
Александрова — Гимна Советского Союза.
		Талантливый композитор и дирижер
	сакова, Лядова, Глазунова блестяще овла-
девает. композицией, дирижерским мастер-
ством, становится таким образом прямым
преемником лучших классических тради-
ций могучего русского искусства.
	Огромная, плодовитая педагогическая и
дирижерская деятельность А. В. Александ-
рова во многих учебных заведениях, теал-
рах; капеллах” завершается новым aTa-
пом — работой в Красной Армии. Именно
здесь, в созданном им ансамбле песни и
пляски, чрезвычайно богато развернулся
весь его талант как композитора, дири-
Hepa, крупнейшего советского художника.
Здесь рождаются лучшие его песни — «По
долинам и по взгорьям», «Бейте е неба,
самолеты», «Кантата о Сталине», «Эше-
лонная», «Поэма об Украине» и многие
другие.
	эдесь он вновь воссоздает в своих бле-
стящих обработках циклы лучших русских,
украинских. народных песен, которые,
	 ожявая- под его мастерекой дирижерской
	рукой, получают как бы второе рождение.
Здесь он выковывает свой особый харак-
тер звучания хора, кладет начало новой,
ставшей чрезвычайно популярной в армии,
форме «ансамбля песни и пляски», здесь
творит свои незабываемые мелодии: торже-
ственные, величавые в одних случаях,
задушевные; теплые — в других или шум-
ные, горячие, полные Rpacuoapuelickol,
русекой удали и лихоети.
	‚ Опираясь на глубокое знание богатей-
ших сокровищ русской народной песни,
на лучшие классические традиции хоро-
‚вой культуры, А. В. Александров создает
свою. хоровую школу и своим творчеством
утверждает величественный, монументаль-
НЫЙ, enol 0с0бый,  «александровекий»
стиль, необычайно характерный для. на-
шей эпохи и получивший наиболее. пол-
ное, законченное выражение в созданном
им «Государственном гимне Советского
Союза». .
посвятил искусетву. Он знал глубоко его
секреты и мастерски владел ими, умел
вызывать У своих слушателей лучшие
‘чувства радости, бодрости, огромного па-
триотического под’ема, тихой, нежной за-
	Похороны А. В. Александрова
	симфонический оркестр СССР, республи-
канская хоровая капелла, духовые оркеет-
ры, сменяя друг друга, исполняют Tpayp-
ные мелодии Чайковского, Шопена, Грига,
Коваля.
	15 часов 30 минут. Начинается граж-
ланская панихида. От имени Министерства
	Вооруженных Сил Союза ССР выступает
	генерал-лейтенант С. С. Шатилов.

— Красная Армия и советское искус-
ство, —- говорит он,.— понесли большую,
невозвратимую утрату. Имя Александра
Васильевича Александрова было известно
миллионам советских людей. Особой попу-
лярностью он пользовался в Красной Ар-
мии. Иго песни исполнялись во всех угол-
вах нашей  необ’ятной Родины. А. В,
Александров в своих произведениях воепи-
тывал любовь к отечеству, к его славным
защитиикам. Песни Александрова останут-
ся, как памятник Великой Отечественной
войны. Вооруженные Силы Советского Co-
1038 склоняют боевые знамена, прощаясь
навсегла со своим боевым другом и сорат-
ником, подлинным патриотом Родины, вы-
дающимся советским музыкантом.

0 жизни А, В. Александрова, полной
	ЛЕНИНГРАД, 10 июля. (ТАСС). Подго-
товлен- в ‘Печати климатический - атлас
Европейской части СССР. В него входит
более 300 многокрасочных карт с большим
пояенительным текстом.

Этот атлас создан коллективом  совет-
ских ученых. Около 200 работников уп-
равлений гидрометеорологической службы,
находящихся в различных уголках страны
— от Тихого окезна до Калининграда, от
Брайнего Севера до Казахстана, — при-
слали для него специальные климатические
	КЛИМАТИЧЕСКИЙ ‘АТЛАС. СССР
	Внезапно, в пылу горячей работы, на
боевом ‘посту перестало биться сердце
	основателя и бессменного руководителя
Краснознаменного ансамбля Красноармей-
	ской песни и пляски Союза ССР, ‘народ-
ного- артиста СССР, профессора, тенерал-
	майора А. В. Александрова, дважды. удо-
	стоенного Сталинской премии. с
Его смерть больно отзовется в сердцах

Tk

осиротевшей,:. выпестованной его. много-
тетними заботами,  голосистой . орлиной.
	летними заботами, голосиетой - орлиной
стаи краснознаменцев-ансамблистов, близ-
ких друзей, многочисленных учеников и
почитателей его таланта. Врасная Армия
в ‘лице Александра Васильевича потеряла
своего лучшего друга, выросшего в ее ря-
дах и вместе с нею перенесшего все тя-
готы военных походов. Своим искусством,
песнями OH прославил героизм, отвагу,
боевые подвиги Ёрасной Армии, ее вели-
ких, мужественных полководцев, завоевав-
щих ей мировую славу рии
BITE. .

`Весь енто народ на протяжении
ряда лет крепко сдружился с этим попу-
лярным именем, полюбил Ираснознамен-
	  ный ансамбль и его влохновителя, орга-
	низатора и художественного руководите-
ЛЯ — А. В. Александрова.
	Бесчисленные концертные выступления
ансамбля во всех уголках нашей необ’ят-
ной страны, постоянное звучание ансамбля
по. радио как в мирные, так и в суровые
дни Великой Отечественной войны стали
бытовой потребностью, повседневной необ-
ходимостью самой разнообразной. советекой
аудитории: бойцов и офицеров,. моряков,
	школьников, рабочих, колхозников, ARATE.
миков:: Едва ли. найдется. в нашей стране
хоть ‘один. человек, который, хотя бы по
радио, не слышал песен Краснознаменного
	ансамоля под -руководством. профессора
Александрова, заслужившего всенародное
признание, славу и теплую, искреннюю
любовь. . Ls
	© юных лет А. В. Александров отдается
любимому искусству. Он учится в при-
дворной певческой капелле, где осваивает
богатейшую культуру русекого хорового
пения, затем в Петербургской консервато-
рий, гле пол руководством Римского-Кор-
	Вчера, 10 июля, состоялись похороны
выдающегося русского композитора и ди-
рижера, профессора Александра Васильеви-
ча Александрова.

...Кравнознаменный зал Центрального
Дома Красной Армии погружен в траур.
Мраморные колонны увиты  черно-красной
материей. Черным крепом задрапированы
любтры. На высоком постаменте, утопая в
	цветах, стоит гроб с телом покойного. У1
	изголовья — боевые знамена.

Представители трудящихся. Москвы при-
шли отдать свой последний долг челове-
ку, чБе. имя было широко: известно в стра-
не, Автор. музыки Гимна Советского Союза,
создатель популярных, ставших подлинно
народными песен, видный педагог, органи-
затор и бессменный руководитель лучшего
в стране ансамбля красноармейской песни,
Александр Васильевич Александров заслу-
женно пользовался любовью и уважением,

У гроба несут траурную вахту генера-
лы и офицеры Ёрасной Армии, мастера
искусств столицы, друзья покойного, ар-
тисты возвратившегося вчера из гастроль-
ной поездки по Польше ансамбля краено-
армейской песни и пляски. У подножья
гроба — много венков. Государственный
	ОТКРЫТИЕ МУЗЕЯ
МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ»
	КРАСНОДОН  (ВОРОШИЛОВГРАДСКАЯ
ОБЛАСТЬ), 10 июля. (ТАСС). Открылся з8-
‘ново переоборулованный музей «Молодая
гвардия». В домике, где сейчае находится
музей, жил, воспитывался и работал один
из организаторов подпольной комсомольекой
организации «Молодая гвардия» Олег Ко-
шевой. В четырех комнатах музея выстав-
лено до 150 картин, фотомонтажей и дру-
гих экспонатов, посвященных зарождению
краснодонекой организации и ее деятель-
ности в дни временной оккупации  Дон-
басса титлеровпами.
	Неиспользованные возможности
	Мы У себя в эскадрилье горячо обсужда-  сах при Доме офицера в этом учебном году
	ли «Письмо другу». Автор затронул вонрое
очень больной важности. Читая эту статью,
мы невольно оценивали и свои теоретиче-
ские знания. Приходится признаться, что
наша общеобразовательная подготовка 06-
тавлявт желать много лучшего. & сожале-
нию, пробелов в наших теоретических 3Ha-
ниях еще много. И эти пробелы остро ощу-
щаешь на занятиях.

Недавно в полку состоялось занятие на
тему «Работа крыла самолета в воздухе».
Нужно было по формуле определить вели-
чину под’емной силы. Преподаватель майор
Георгобини дал цифровые выражения и
предложил слушателям самостоятельно оп-
ределить величину под’емной силы. Решить
задачу, казалось; можно было очень иро-
сто, но по ходу решения нужно было из-
влечь квалратный корень... Й тогда случил-
	’ся конфуз. подобный тому, о котором Алек-
	`сей писал своему другу. Выяснилось, что
	многие товариши забыли правило извлече-
ния квадратного корня, Пришлось просить
помощи у преподавателя. 2,

Этот характерный случай заставил иа-
ших летчиков серьезно призадуматься. Мы
обратились к командиру полка с просьбой
организовать кружок по ‘изучению мате-
MATHED.

Когда в нашей эскадрилье читали «Пись-
мо другу», многие товарищи заметили,
что мы далеко не все возможности исполь-
зуем для повышения уровня своей теоре-
тической подготовки. Наша часть распо-
ложена в городе, где немало высших уЧеб-
ных заведений с заочными факультетами;
здесь имеются также курсы по подготовке
в вузы. зечерние средние школы. ,

Кроме того; при окружном Доме офицера
работают 8-месячные общеобразовательные
курсы, курсы по подготовке в военные акз-
демии, куреы ‘иностранных языков. Но,. Е
	_вожалению, лишь немногие наши офицеры
	посешают их... Например, на всех кур-
	регулярно занималось всего лишь пять офи-
церов-авиаторов:

Но виноваты ли в этом только офицеры?
Конечно, нет. Желающих учиться заочно в
институте или же на общеобразовательных
курсах найдется немало. Но не всегда эти
желания встречают должную поддержку.
Например; чтобы посещать куреы в окруж-
ном Доме офицера, надо было с аэродрома
ходить нешком около 10 километров. 0 ма-
шине, на которой можно был бы подвозить
офицеров, никто не позаботился.

Тяга к учебе очень велика. Некоторые

офицеры подают заявления в заочные ин-
ституты и на курсы по подготовке в вузы.
Они понимают; что тот, кто не будет учить-
ся, останется в «06036».
— Мо нельзя закрывать глаза и на то, что
в нашей ереде есть и такие товарищи, к8-
ких справедливо высмеивает в своем письме
другу. летчик Алексей. Возьмем, в примеру,
старшего лейтенанта Кустова. ‚В полку он
слывет самым слабым летчиком; а между
тем от него нередко можно слышать такое
заявление! ”-

— Я летчик: Noe: еле правит за
ручку. Пусть штурманы и командиры под-
разделений учатся. Им надо знать, как и
кула вести самолеты. :
	Подобных летчиков Алексей назвал «воз-
душными извозчиками». Но такие, как Ву-
стов, и в «извозчики» не годятся! Их од-
них, без штурмана, нельзя выпускать даже
за пределы аэродрома...

«Сталинский сокол» правильно и свое-
временно поднял вопрос о повышении уров-
ня общеобразовательной подготовки офипе-
ров. Лля этого имеются ‘больнее, пока еще
	по-настоящему не использованные возмож-
		Номандир эскадрильи капитан
Д, КАЛИНИН. .
	Нрикарпатский военный округ.
		СМОТР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
	Аккорлеонисты и ‚джаз-ансамоль  авиа-
	училииа, как лучшие исполнители; ‘были.
	приглашены участвовать в двух больших
концертных вечерах — в Доме офицера и
в Государственном ордена Ленина акаде-
мическом театре имени Франка.

Сейчас коллектив красноармейской худо-
жественной самодеятельности училища ра-
зучивает новую программу. Во нее вхо-
AAT лучшие произведения советского му-
зыкального, вокального ‘и драматического
	искусства. . .
: Капитан Н. АЛЕКСАНДРОВ. -
	Состоялся смотр красноармейской худо-
жествеиной ‘самодеятельности частей Ru-
евского военного округа. Высокую оценку
зрителей и жюри получил коллектив ху-
дожествемной самодеятельности Харьков-
ского военного авиационного училища
связи,

Коллектив авиаучилища показал инте-
ресную и ммогожанровую программу. Драм.
кружок поставил инсценировку «Великий
жилец» по рассказу В. Ласкина. Ансамбль
аккордеонистов мастерски исполнил фан-
тазию на Тему вальсов Штрауса.
	справочники. 10 ученых Главной геофизи-
ческой обсерватории CCCP под руковод-
ством доктора географических наук проф.
Рубинштейна обработали полученные дан
ные.

В первый том климатического  атласЯ
Советского Союза входят физические карты
страны, карты давления воздуха, направ
лений и скорости ветра, карты географиче=
ского распределения  метеорологических
явлений (грозы, туманы, метели, сбледене-
НИЯ; ВИДИМОСТИ).