23 июля 1946 г. № 88 (490),
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Всесоюзный парад физкультурников. В Москве
		(Окончание. Начало см. на 1-й стр.).
	Речь тов.
	сарионович обнимает и целует их. На ета-
	дионе. возникает горячая овация.
	_Выетунают спортемены советской Лит-
	вы, умело и легко владеюнцтие своим те-
лом. Гимнастические палки-в руках литов-
ских юношей превращаются поочередно то
в весла, то в брусья, нА которых они про
делывают сложные упражнения.

Титовцев сменяет молодежь Эетонии,
	Литовцев сменяет молодежь Эстонии,
добившаяся за минувший год больших ус-
пехов в развитии физкультурного движе-
ния в ©в0ей республике, Слава 0б`эстон-
ских баскетболистах облетела весь мир.
Зрители видят воочию, насколько мастер-
	ски владеют мячом спортсмены устонии.
Успешно проходят выступления физ

культурников Латвии. Ловко и непринуж:

денно мужчины © клюшками в руках ими-
	тируют игру в хоккей. Из клюшек они
образуют несколько коридоров, по которым
стремительно вбегают латышекие тенни-
систки. Красивыми движениями © ракет-
ками они показывают игру на теннисных
	рук одновременно взметнулись вверх, вы-
полняя пол музыку. целую серию изящных
	лвижений. Серебряные обручи, с которы-
	 1 ми выступают студенты, превращаются в
	HX руках в импровизированные турниви.
	На этих турниках работают одновременно
тесятки гимнастов.

В стремительном темпе проходит высту-
пление молодежи Молдавии. Уверенны и
точны лвижения юношей, демонстрирую-
	mux бой на штыках и рапирах. В вихре-
	вом темпераментном танце кружатся омуг-
лые молдавские девушки в живописных
	востюмах.
Широка и многообразна наша Родина!
Едва исчезли пышные южные цветы, как,
	словно по мановению волшебной палочки,
	засверкало серебристое северное сияние.
	На фоне пурпурного етяга появилась фи-
	гура белокурой девушки, произнесшеи сло-
	ва привета товаришу Сталину от имени
молодежи Карело-Финской республики. С
	интересом следили зрители за выступле-
нием карело-финских гиревиков и гимна-
CTOB. : т

‚; У южной трибуны на огромных полот-
нищах — очертания города-героя Ленин-
грала. Вилны силуэты Смольного, Петро-

павловекой ‹‘Ерепости, знаменитых CRYISD
	тур Влодта на АНИЧковом мосту.

— 0т физкультурников горола Ленина
великому Сталину — наш привет!

Так начинают свое выстунление студен-
ты ленинградского института физкультуры
им. Лесгафта. Перед глазами собравитихея—
гимнастический зай. На турниках, брусьях,
кольцах работают лучитие гимнасты Ленин-
	града. затаив дыхание, десятки тысяч лю»
дей следят за упражнениями на 6-метровой
переклалине мастеров спорта Аркадия Ас-
	сорова и Олега Боомоткина —— участника
войны, обучившего тысячи воинов Красной
Армии “скусству штыкового боя и другим
военно-спортивным навыкам.

Много выдумки и художественного вкуса
показали на празднике  спортемены Тад-
жикистана и Киргизии.

Затем в течение нескольких минут на
стадионе господствуют, бело-голубые цвета
общества «Динамо», спортсмены которого
пользуются огромной популярностью He
	ПОЛЬЗУЮТСЯ Огромной популярность во]:
только в нашей стране. Сеголня здесь соб-
	рались чемпионы -и. рекордемены общества
— представители всех родов «спортивного
оружия». На легких конструкциях девуш-
ки создали живые спортивные эмблемы «Ди-
	samo». Ha atom фоне выетупают дети —
	воспитанники «Юного динамовла». Легкие и
сильные движения показывают мужчины-
молотометатели.

Звуки музыки заглушают рев мотоцик-
лов. Они движутся по беговой дорожке. На
каждой машине воздвигнуто целое акроба-
тическое сооружение — живые пирамиды из
нескольких человек. В это же время поере-
дине поля на гимнастических кольцах вы-
полняет трудные упражнения чемпион CCCP
по гимнастике Галина Урбанович. Дина-
мовпы выстраиваются плотной колонной,
которая внезапно раскалывается надвое, и
под звуки боевого марша по этому коридору
проходят бойцы с винтовками. Из рядов
спортсменов «Динамо» вышли тысячи геро-
ев-воинов, принявших на себя первые уда-
ры врага на гранипах нашей Родины. .

На фоне богатого ковра с портретом то-
варища Сталина показывает свое физкуль-
турное мастерство молодежь Туркмении.
Туркменские юноши познакомили москвичей
co спортивной национальной борьбой.

Узбеки по традиции принесли с собой на
праздник молодости белоснежные коробочки
хлопка с плантаций Ферганы и яркие цве;
ты садов Узбекистана. 12 юношей-узбеков
исполнили национальный танец с кастанье-
тами и огромными расписными блюдами, ко-
торыми они жонглируют с редким искуеет-
вом.

( отромными темнокрасными  макетами
плодов алма-атинских фруктовых садов вы-
полняют гимнастические движения физкуль-
тупники Казахстана.

Начинаются соревнования по поднятию
тяжестей. Заслуженный мастер спорта Гри-
горий Новак выступает с целью побить ре-
	кфрд в жиме двумя руками в. категории По-
утяжелого свеса. Стадион награждает Гри-
‘тория Новака... бурными - аплодисментами,
когда он выжимает двумя руками 136.6 no-
товиной килограммов; Этим он.намного пре-

высил мировой рекорд.
	енг

Вело-голубая волна залила все поле. Три
тысячи юных спортеменов общества «Трудо-
вые резервы» е изумительной точностью
повторяют одно движение за другим, следуя
ритму музыки. Глаз не успевает уловить,
когда голубые тона исчезают, уступив ме-
сто розово-алым. Физкультурники, мгновен-
но сменив костюмы и обвив’ себя гирлян-
дами цветов, кружатся в гоациозном танце,

Вниманием зрителей овладевают . физ-
культурникя республик Закавказья. Чудес-
ных маленьких акробатов прислала на
праздник Армения. Физкультурники этой
республики показали себя разносторонними
спортеменами. В центре гимнастической
группы на скользящей поверхности сереб-
`яного шара` проделывают виртуозные уп-
ражнения лучигие акробаты Армении Сейра-
	° Тизнерадостность; ловкость, сила чувет-
вуются во всех движениях грузинских
спортсменов, обратившихся с привететви-
ем к товарищу Сталину. Грузия дала спорту
классных мастеров ‘гимнастики. Зрители
напряженно’ следят за блестящей работой на
турниках заслуженного мастера спорта
Джорджадзе и мастера спорта Токайшвили.
Звон мечей, ударяющихся о щиты, акком-
панирует танцу грузинских воинов. С пес-
ней. славящей молодость, грузины покида-
		‚Вся страна праздноввле
Лень Физкультурнике

eS
	РОСТО В-на-ДоОНУ — .
	нА д в
РОСТОВ-НА-ДОНУ, (22 июля. (ТАСС)
аа красочно убранной площади
	На ‘огромной, красочно. уро седел
города состоялся парад физкультурников,
закончившийся спортивными  выстуше
ниями техникума физкультуры, › детской
спортивной школы, артиллерийской в
звизционной специальных школ и физ.
„утттурников добровольных спортивных
	обществ.
Праздничные парады физкультурников)
	тез.

соревнования по легкой атлетике, встречи
волейбольных и футбольных команд про.
ходили во всех городах, станицах и ху.
pax Дона. На Азовском море таганротскив

Tr
	we
яхтемены состязались в гонках яхт, Hs
реке Дон физкультурники приняли уча.
стие в 2-километровом заплыве.
Казаки-гвардейцы провели спортивные
	ST ee

КИШИНЕВ, 22 июля. (ТАСС). Вчера па
спортивных площадках и стадионах Ки.
шинева происходили соревнования. по ‘лег-
кой атлетике. На стадионе «Динамо» быт
проведен футбольный матч между местной
командой «Спартак» и сборной Виитинева.
На стадионе выступали  Физкультурники
обществ «Буревестник», «Трудовые резер-
вы» и спортивных школ столицы,

В 14 часов в центре Кишинева  фини-
шировала колонна мотоциклистов — учз-
стников республиканского мотокросса,

Вечером в садах и парках столицы
состоялись массовые гулянья,
	СИМФЕРОПОЛЬ
	СИМФЕРОПОЛЬ, 22 июля. (ТАСС). Вме-
сте. с физкультурниками города B chop
тивном празднике участвовали спортемены
Таврического военного округа. Ррасочные
колонны проили по улицам города и Ha
правиливь на стадион, где состоялся
парад.

Вот проходит колонна физкультурников
Ерасной Армии. На их знаменах боевые
ордена, полученные в дни Великой! Отече-
ственной войны. Над стройными шеренга-
ми артиллеристов возвышается макет
«Катюши», и вдруг из него с визгом
вылетают ракеты. Ударили пушки. В воз
дух вновь взвились серии разноцветных
ракет. Нельзя было оторваться от STON
	врелищЩа.
	После парада состоялись массовые спор-
	ВОРОНЕЖ

ВОРОНЕЖ, 22 июля. (ТАСС). На пло-
щади им. 20-летия Октября состоялся
	парад, посвященный Дню  Ффизкультур-
ника. В нем участвовало 8 тысяч спорт
		Торжественным маршем прошли по
	-СсНОРрТИВвнНыЫхХ
	площали красочные. колонны
	МИНСК; 22 июля. (ТАСС). Торжествен-
но отметили традиционный День физкуль-
	— Ма = К ВЫ =

турни. ртивные общества ы

турника спортивн е 0б Белоруссии.   закончивШшиися бр
‘сп опитетей присутствовало   ниями техникума физкультур

> ’
	«Пищевик»,   спортивной
спортсмены   авиационной
соревнования   культурников
	Свыше 20 тысяч зрителеи прис
вчера на’ минском стадионе «]
тде состязались сильнейшие ‹
республики. Многолюдные 69]
прошли на искусственном озере.
	Большим спортивным празднеством OT ) Праздничные
метили Лень физкультурника спортемены   соревнования по
	На cTa- ewe ie OO
B KOTO- скачки.

После] КИШИНЕВ
	ee LE OES eo ЕС АХ

Бреста, Могилева, Гомеля, Бобруйска и
других городов республики.

ХАРЬКОВ
ХАРЬКОВ, 22 июля. (ТАСС). Вчера

ee eeenampannunh ГРА Cha

харьковчане торжественно отметили
союзный день физкультурника. Н.
дионе «Динамо» состоялся парад, 8B
ром ‘участвовало -2500 человек,
	парада H& зеленом поле стадиона начался
	На стадионах. «ЙПокомотив», «Труд» и
Ipyrax были проведены спортивные сорев-
	нования. -
АЛМА-АТА
АЛМА-АТА, 22 июля.
	АЛМА-АТА, 22 июля. (ТАСС). Трудя-

щиеся Казахстана широко отметили  Все-
ппмонтт®  подт йизтулттутника Ранним
	утром тысячи алмаатинцев заполнили CTa-
тионтт тгле. состоялись массовые спарта-
	дионы, где состоялись массовые
киалы и парады физкультурников.
	` Юношеские команды «Спартака» Алма-
Ата и Фрунзе провели матч на первенство
по футболу. Сотни трудящихся Базах-
стана сегодня ‘в горах сдавали нормы на
значок альпиниста. Вечером в парках
	значок альпиниста. Бечером в парка?
состоялись массовые гулянья, концерты.
Физкультурными парадами, спортивны:
ми соревнованиями. отмечен День. физ
культурника в Семипалатинске, Rapa-
ганле, Чимкенте, Усть-Каменогорске +
других городах республики.
	ТУЛА
	стране признаны делом государственной
	важности, воторому советское правитель-
	ство, большевистекая партия, лично това-
риш Сталин уделяют огромное внимание.
	Наша задача — развивать физическую
кульгуру, как подлинно массовое, всенз-
родное движение, вовлекать миллионы
трудящихся, особенно молодежь, в занятия
спортом, совершенствовать мастерство на-
ших спортсменов, готовить молодое поколе-
ние к труду и обороне. Советского Союза.

Разрешите от имени участников парада
и всех физкультурников заверить Цент-
	ральный Комитет нашей партии, советское
	правительство, товарища Сталина, что
советские физкультурники и физкультур-
ницы отдадут вее свои силы делу дальней-
шего расцвета нашего Отечества.
	Да здравствуют советские физкультур-
	ники и физкультурницы! Да здравствует
	советекая молодежь!
	Товарищи физкультурники и физкуль-
турницы!

От имени Всесоюзного комитета по де-
лам физической культуры и спорта при
Совете Министров Союз& Советских Социа-
листических Республик приветствую и
поздравляю вас с Всесоюзным днем физ-
культурника.

После победоносного завершения Вели-
кой Отечественной войны советский народ
приступил в выполнению нозого сталин-
ского пятилетнего плана. Народы Советско-
го Союза преисполнены решимости пере-
ВЫПОЛНИТЬ пятилетний план, не покладая
рук габотать над выполнением историче-
ских указаний товарища Сталина о’ даль-
нейшем укреплении могущества нашей Ро-
дины, ибо видят в этом залог своего сча-
стья, процветания и славы социалиетиче-
ского, отечества.

турницы! Сегодня, участвуя во Всесоюзном
параде, вы демонстрируете спортивное ма-
стеретво;еилу, ловкость советской моло:
дежи. Вы демонстрируете ее боевую готов-
ность, великую любовь и безграничную
преданность большевистской партии, совет-
скому правительству, родному товарищу
Сталину.

Физическая культура и спорт в нашей
	Над стадионом звучит величавая мело-
дия Государственного Гимна Советского
Сотоза.

Взоры всех прикованы к центру поля,
где плечом к плечу стоят молодые граж-
дане Советского государства — русские,
украинцы, белоруссы, грузины, армяне,
азербайджанцы, узбеки, казахи, таджики,
киргизы, туркмены, молдаване, эстонцы,
латыши, литовцы, карелы. Шестнадцать
ресйублик! Шестнадцать гербов, над кото-
PHI гордо” реет ‘красное шелковое полот-
нише — Государственный флаг СССР,

Звуки фанфар возвещают 9 начале тор-
жественного марша’ участников парада.

В пурпурном обрамлении знамен появ-
ляется огромный Герб Советского Союза,
сопровождаемый — физкультурниками —
представителями всех шестнадцати pec-
публик. Колонна проходит перед  прави-
_тельственной трибуной. Советские спорт-
смены рапортуют сегодня о своих дости-
жениях за минувший год, им есть о чем
рассказать! Этот год был годом триумфа
советского спорта. Блистательный  пере-
чень побед наших спортсменов открыли
футболисты московской команды «Дина-
мо», укрепившие славу советского футбо-
ла своими выступлениями на стадионах
Лондона, Кардиффа, Глазю. На стадионах
Норвегии восторженно аплодировали вы-
дающемуся мастеру бега на коньках
Татьяне Варелиной,  установивтей два
новых мировых рекорда. В Югославии,
Болгарии. Румынии. Албании и Финлян-
	дии в л спортивном поединке завоевали
победы футболисты ПДВА, тбилисского
«Линамо»  ленингралекого «Зенита»,
	«Торпедо» и «Спартака». Нарижане вы-
ражали свое восхищение мастерским бегом
советеких спортеменов — призерок вросса
«Юманите». Спортивную Чехословакию и
Финляндию изумляли выступления совет-
ских штангистов. Любители шахмат всего
мира горячо поздравляли советских шахма-
тистов, ‘выигравших  радиоматчи СССР
— США и СССР — Великобритания.

Трибуны горячо приветствуют физ-
культурников Российской Федерации. Бе-
лые костюмы юношей, расшитые в рус-
ском стиле платья девушек, букеты пве-
тов; разноцветный шелк знамен — все это
создает красочную картину. Кажется, что
летний ветер донес сюда аромат приволь-
ных русских лугов, пахнуло свежестью
полноволных рек, послышался шелест мо-
гучих русских лесов.

Уверен шаг. Ёрасивы движения рук
физкультурников. Они — сыны великого
народа, завоевавшего признательность и
глубокое уважение всего передового, про-
грессивного человечества. Этим юношам и
девушкам принадлежит счастливое буду-
шее.

Велед за русскими спортеменами появ-
ляются физкультурники Украины. Ук-
раина! Сколько славных страниц вписали
сыны этой республики в историю нашей
Родины! Среди тех, кто шагает в этой
нарялной колонне, много недавних б0й-
пов Красной Армии и отряюв  партизан-
ского генерала Ковпака. Сейчае это мир-
ные люди. Они восстанавливают гордость
всей . страны — Днепрогас; добывают
уголь в возрожденных шахтах  Донбаосл,
возделывают плодородные нивы; плазят
чугун и сталь,  отетраивают разоренные
немецкими оккупантами города и села.

Высоко поднят огромный етяг @ че-
тырьмя гигантскими буквами «БССР». Пол
этим стятом идут юные посланцы  Бело-
руссии; три долгих года томившейся под
игом немецких оккупантов, но He сдав-
шейся и победившей врага. Верные сыны
и почери белорусского народа мужественно
сражалиеь за честь и независимость
своей Рохины в партизанских отрядах, в
рядах Красной Армии, показав образпы
тоблестного служения отечеству.
	Врасив марш  Ффизкультурников  1ес-
	Спортивный
	ЛЕНИНГРАД, 21 июля. (ТАСС). Широко
отметили ленинградцы Всесоюзный день
физкультурника. На стадионах, в садах и
парках состоялись массовые спортивные
праздники и гулянья.

Праздник в Центральном парке культу-
ры и отдыха имени Кирова начался пара-
дом академических судов. На водных ар-
териях, окаймляющих парк, демовстрирова-
Ти свое мастерстве мастера гребли. Вось-
мерки, четверки, одиночки — суда разных
типов проносились мимо берегов, заполнен-
ных зрителями. Возглавлали парад победи-
тёли в соревновалии на первенство Ленин-
траха — гребцы спортивного общества
«Красное знамя».

После парада на водной станции зача-
uch показательные заплывы  лучитих
пловцов, & затем состоялся матч в водпое
поло между командами общества «Зенит»
и «Наука». Победили зожитовцы,
	Да здравствует наша великая Родина —
Союз Советских Сопизлистических Респуб-
	ЛИК! -

Да здравствует Вевсоюзная и
ческая партия большевиков —= вдохневи-
тель и организатор наших побед!

Да здравствует наш вождь и учитель—
великий, Сталин!

* №
	публик эакавказья. Они принесли с co-
бой сюда чарующую прелесть солнечного
востока. Грузия, Армения; Азербайджан
славятся своими силачами и гимнастами.
Гости на трибунах узнают известных всей
	стране спортеменов-—гиревика Амбарцумя-
на. гимнастов Лжорджадзе, Токайшвили и
	других. Славные страницы в историю со-
ветского спорта вписали спортеменки
Грузии — мировая рекордеменка в мета-
нии диска Нина Думбадзе, рекордеменка
CCCP по бегу Елена Гокиели и другие.
	ак всегда, яркое зрелище представля-
	ли колонны физкультурникв  Средне-
Азпатских республик. На головах  турк-
менских джигитов — мохнатые белые па-
пахи, алые шапочки казалек украшают
султаны . U3 перьев, из-под расшитых
тюбетвек узбечек етруятея искусно запле-
тенные косы.
	__ физкультурвиков Карело-Финской 16е-
	публики, одетых в сдержанные зелено-
белые цвета севера, сменяют коричневые
бт загара спортемены Молдавии, Четким
	тимнастическим шагом проходят физкуль-
тоники мололых copercrux Прибалтий-

Турники молодых советоких Прибалтий-
ских республик = дети единого великого
Советского (Союза.

Громом аплодисментов ветречает  ста-
дион веселый поток московских школьни-
ков. Ребята идут, взмахивая над головами
букетами пветов. Недавно они закончили
учебный год, многие уже отдохнули в
пионерских лагерях, совершили’ турист-
екие путешествия. Они — достойная
смена нашим рекордеменам и чемпионам.

Волна разноцветного шелка  захлесты-
вает стадион. Это идут под знаменами
своих спортивных клубов физкультурники
профсоюзов — представители  многомил-
лионной физкультурной армии страны.

Прекрасна выправка физкультурников
двух старейших  орденоноеных обществ
Страны — «Спартака» и «Динамо». Эти
клубы еще на заре советского спортивного
движения начали создавать славу нашему
спорту; выдвинув из своих рядов выдаю-
щихся мастеров. Многие из них 38а спор-
тивные заслуги перех Родиной награжде-
ны орденами и медалями Советского Сбою-
за. Прелетавители этих клубов ® честью
	‚зашищшали советские спортивные цвета на
		Снова дети. Это маленькие физкультурни-
ки нефтяного города Баку. Вместе со взрос-
тыми они в быстром темпе проделывают
		Неизгладимое впечатление оставляет вы-
ступление физкультурников спортивных 06-
ществ профсоюзов. Их так много, что ка-
жется поле стадиона не в состоянии вме-
стить всех. Когда глядинть на их золотисто-.
голубые костюмы, кажется, что перед гла-
зами возникает огромное поле спелой ржи.
Через минуту на стадионе уже волнуется
голубое море. На высоком гребне волны на
мгновение появляются фигуры девушек-ак-
	робаток и снова исчезают.
На поле меняются краски. Теперь девуш
	ки, сменив наряд, походят на большие по-
левые пветы. Они танцуют под звуки ве-
	сенней музыки Чайковекого,
	ТУЛА, 22 июля. (ТАСС). Бюлеё 20 ты-
сяч трудящихся Тулы затюлнили стадионы
города, чтобы принять участие в тради-
ционном празднике советекого народа.

Празднество началось парадом физкуль-
турников, в котором участвовало около
1000 членов добровольных спортивных
	200 тысяч спортеменов представляют се-

. гохня физкультурники. Белоруссии, выету-

пающие” на ‘параде: ”В  стремительном темпе
национального белорусского танца «Бульба»

кружатся нарядные девушки и парни. Пе-
рех трибунами появляется наполненная цве-

тами огромная ваза, сплетенная телами физ-

‚культурников. Ваза ежесекундно меняет

свою форму. Ее венчает скульптурная жи-
	вая. группа, олицетворяющая юность.
	`°Вартины сменяются е кинематографиче-
ской быстротой. Вот уже на зеленом ковре
вырастает гигантекая плотина. Лнепрогэса.
	Бурным потоком бьется вода о. ее бетонные
стены. Пирамида, воспроизводящая знако-
мые всем контуры Днепрогэса, сделана с
‘исключительным мастерством, и зрители с
восторгом аплодируют удачной выдумке ук-
раинской молодежи.

Высокое мастерство продемонетрировали
студенты института физкультуры имени
	‘Сталина. Важдое их движение вполне за-
	‘кончено и отточено. [рудно представить,
‘какое разнообразие ‘фигур можно сплести из
движений человеческого тела.

Показ гимнастического. мастерства co-
‚ветских. спортсменов, завершают, физкуль-
ТУрНиКИ РСФСР.

— Or русского народа великому Сталину
привет! — прокатывается по стадиону.

Перед центральной трибуной раскрывает-
ся большой малиновый бархатный веер. На
его фоне девять мастеров гимнастики вы-
полняют вольные упражнения. Веер сверты-
вается, открывая пять цветущих живых
клумб, которые тут же распадаются, рас-
сыпая цветы по всему полю. В руках деву-
шек яркие зонтики — ромашки и василь-
КИ,

Во время праздника на стадионе состоя-
лись соревнования лучших советских бор-
цов, легкоатлетов, боксеров. Были проведе-
ны финальные бон на звание чемпиона
CCCP по боксу. Центральным был бой бок-
серов-тяжеловесов Королева и Навасардова,
в котором победу снова одержал многократ-
ный чемпион СССР Николай Королев. Зва-
ние чемпиона СССР на 1946 год в полу-
среднем весе присвоено Шербакову и в наи-
легчайшем весе — Сегаловичу.

С интересом следили зрители за состяза-
ниями легкоатлетов в беге на различные
дистанпии.. Свое высокое мастерство проде-
	  монстрировала заслуженный мастер спорта
	Нина Думбадзе. Студент Тартуского универ-
ситета Х. Липпи установил новый всесоюз-
ный рекорд в толкании ядра — 16 метров
12 сантиметров.

На стадионе состоялась. товарищеская
встреча между сильнейшими футбольными
командами страны — ПЛВА и московекого
	«Динамо». Матч закончился победой anna-
	мовцев со счетом 1:0.
яя
	~

Носле парада Cocro
гивные выступления.

Вороне

обществ. Затем состоялись массовые сорев-
нования по легкой атлетике, Sopsbé,
боксу волейболу. баскетболу Ша  sBeex

нования TO легкой атлетике, 00рБ06,
боксу, волейболу, баскетболу.  На вех
етадионах прошли футбольные матчи. Ha
водной станции «Динамо» лучшие пловцы
города участвовали в заплывах.
	Большой интересе вызвали велосипедные   Парад,
	соревнования, происходившие на стадио-
`не «Пищевик». В них участвовали чемпи-
оны и рекордсмены страны: И. Ипполитов,
В. Батаен, М. Пушкин, 9.’ Черношварц,
	братья Соловьевы и другие. Спринтерскую   обществ, сельские физкультурники и уча»
	щиеся города.
	выиграл чемпион
	гонку на 1 километр
СССР Игорь Ипнолитов.
		`После парада состоялись спортивные
выступления. В заключение была показа-
на пирамида «Вперед к новым победам»,

в которой приняли участие 3 тысячы
физкультурников.
			ЧЬВОВ, 22 июля. (ТАСС). Город прос-
нулся раньше обычного. С самого утра
многочисленные колонны  физкультурни-
	Цам Шьвова, направляясь к стадиону
«Динамо». - 3yech состоялся массовый
митинг львовских физкультурников сов-
местно в только что’ финишировавшими
участниками областной звездной эстафеты.

Тысячи людей заполнили днем город-
ские стадионы — «Трудовых резервов»,
«Токомотива», окружного Дома офицеров,
где ‘выступали легкоатлеты, гимнасты,
боксеры, штангисты.

На стадионе «Спартак» состоялись го-
родокие легкоатлетические соревнования.
В водном бассейне при большом стечении
зрителей соревновались пловцы. На пло-
щади у оперного тватра выступали ‘масте-
ра спорта.

В парках и скверах Львова были про-
ведены массовые гулянья в честь Все-
союзного дня физкультурника.
	вУ-СОЮЗНЫЙ ПАРАД ФИЗ
МО» В: МОСКВЕ. На сни. 2...
	Из Амдермы радируют, Прильнув К sade
фузорам, зимовщики заполярной Амдермы е
исключительным вниманием — слушали
транслировавшуюся по радио с московско-
го стадиона «Динамо» передачу, посвя-
щенную Всесоюзному параду в честь Дня
физкультурника,

Вместе с трудящимися столицы поляр-
вики с глубоким волнением и гордостью
восхищались величественным по красоте
парадом, демонотрировавигим расцвет куль-
туры, силу и энергию молодых строителей
страны социализма.

Всесоюзный день физкультурника был
отмечен в Амдерме кроссом молодежи и то-
варищеским футбольным матчем.

Вечером в честь праздника в клубе по-
лярного поселка был дан концерт,
	Отечественная война явилась суровой
проверкой моральных и физических ка-
честв советского человека. Воины Красной
Армии показали себя превосходными лыж-
никами, парашютистами, пловцами, мото-
циклистами; гранатометчиками, Строга и
внушительна колонна . физкультурников
Красной Армии. Обнаженные по пояс мус-
кулистые тель воинов-спортеменов дышат
силой, их липа мужеетвенны и уверенны.
Они ‹ честью выполнили свой  еыновний
долг перед матерью-Родиной и готовы по
первому ее зову встать на защиту ее ру-
бежей:

Торжественное шествие участников па-
рада окончилось. Минутная тишина Ha-
pymaerca музыкальной мелодией. Начина-
ются традиционные спортивно-гимнаети-
ческие выступления.

Стадион оглашаетея веселым детским
смехом. 1.200 ребят в светлых летних
костюмчиках, с цветами в руках устремля-
ются к трибуне. гле нахолитея товарищ
	‘талин. Ребята показывают. как отдыхает
	и веселится советская детвора. Човко и
грациозно выполняют они шуточные воль-
ные движения, легко и непринужденно
кружатся в веселом таыце. Перед взором
зрителей неожиданно возникает гигант-
ская пирамида, напоминающая по форме
белоснежный пароход с мачтами, украшен-
ными флагами раецвечивания. Двов малы-
шей отделяются от общей группы и <
отромными букетами цветов вбегают на
трибуну к товарищу Сталину. Иосиф Вис-
	Нраздник окончен. ‘Десятки тысяч уча-
стников парала и гостей поднимаются и
устраивают бурную, продолжительную ова-
цию, приветствуя великого вождя и учите-
ля товарища Сталина. (ТАСС).
	Сегодня на стадионе
„Динамо““
	Сегодня, 23 июля, в 5 часов вечера
на стадионе «Динамо» будут повторены
гимнастические выступления, показанные
в День физкультурника.
	Программу откроют школьники  столи:
	цы. затем, сменяя друг друга, выступят
спортсмены союзных республик, студен-
ты московских вузов, физкультурники
вооруженных сил страны и спортивных
обществ «Трудовые резервы», «Спартак»,
«Динамо».

Зрители увидят также  выстунления
студентов институтов физической культу-
ры имени Лесгафта и имени Сталина,
соревнования легкоатлетов, — шведскую
эстафету и др.

24 июля на стадионе «Динамо» еще раз
будет повторена программа, показанная в
День физкультурника. .

(TACC).
	праздник в городе Ленина
	В музыкальном театре парка происходи-
ли показательные соревнования по фран-
цузской и вольной борьбе. Лучшие `масте-
ра спорта демонстрировали перед зрителями
свое искусство.” :

На всех эстрадах-и площадках парка
целый день происходили концерты, игры,
аттракционы. викторины, выступали кол-
	лективы художественной: еамодеятельности.  .
	На Масляном лугу была открыта галлерея
портретов знатных физкультурников,
Стадион «Динамо» принадлежал юным
физкультурникам. Здесь состоялся  парал
спортсменов: общества «Трудовые резервы».
	общества! Молодые спортемены продемонстрировали
	г гимнастические выступления, пПоказатель-

ные соревнования по легкой атлетике. В
заключение праздника состояле“ футболь-
ный матч между сборными командами
кол города и общества «Трудовые резер-
вы». Победили школьники,’
	На всех стадионах города проходили
районные легкоатлетические спартакиады.

Велосипедисты общества «Молния» про-
вели агитационный пробег в честь Beeco-
юзного дня физкультурника. Такой же
пробег; в котором `‘участвовало‘около’ 50
машин, организовали ленинградекие  мото-

ЦИКЛИСТЫ.
В Петродворце сегодня открылась вторая
	балтийская регата. В этих крупнейнтих-с0-
	ревнованиях по парусу участвуют яхтеме-
ны Ленинграда, Литвы, Латвии, Эстонии,
Кронштадта и Сестрорецка. Наредкость
красивое зрелище представлял парад, 00:
стоявшийся -перед началом гонок.
	Флаг регаты поднял чемпион СССР по
парусу заслуженный мастер спорта Мат-
веев. В первый день состоялись гонки ¢
пересадками рулевых на яхтах класса
«1-60» и на шверботах.
	vont PHSKYJIBTYPHHKOB HA СТАДИОНЕ «ДИНА-
а снимке: выступлениа отн ан м о
	ERNE ARETE LRM
еской куль с.” CHHA студентов Государственного института
физической культуры имени Лесгафта.
	  Знимок Н. Ситникова (ТАСС).