За наийм Советскую Родину!

выходит
ЧЕРЕЗ: ДВЕ
	CE

rod

ЕЯ

HOMEPE
	Гвардии майор Л. Перепелов; — Кампанейщина в
	 работе с молодыми коммунистами,
Старший лейтенант 3. Мамбетов. — Летчики-ком-
„вомольцы на родине героев «Молодой гвардии».
’ 3-я СТРАНИЦА:
На Парижской мирной конференции. Выступле-
ние главы делегации Югославии господина Кардель,
4-я СТРАНИЦА:

Процесс главных немецких военных поеступников
	в Нюрнберге. — Заключительная речь Главного O6-
винителя от СССР тов_Р. А Руденко.
		Передовая. — Смерть немецко-фашистским пре-.
	ступникам!
Навстречу Дню.
	Павстречу Дню сталинской авиа.
ции. Майор И. Титов. — Каждый авиатор — пара-
шютист. Старший лейтенант Д. Зелинский. —Эскадри-
лья стала: передовой. Соревнования авиамоделистов,

Блестящий успех кинокартины «Клятва»:

` Уборка урожая и хлебопоставки государству. -
		БАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Суббота, 3 августа 1946 года,

А. Косульников, — Первый. том Сочинений
	М. В_ Сталина.
	№ 93 (495)
	Навстречу Дню сталинской авиации
	*
Соревнования
авиамоделистов
	На подмосковном аэродроме параштютно»
планерной школы Осоавиахима закончи-
лись Х московские областные соревнования
авиамоделистов.

120 участников соревнований, прибыв-
ших из тринадцати районов и городов
Московской области, предетавили 200 mo-~
делей различных типов и конструкций:
модели самолетов © бензиновым моторчи-
ком, модели гидросамолетов, планеров и
T. A. .

Комантное первенство по области завое-
вала группа авиамоделистов г. Павлово»
Посад, набравшая наибольшее число оч-
ков. Она ‘награждена переходящим призом
Месковекого областного совета Осоавиахи-
ма и Московского комитета ВЛЕСМ — мо-
делью самолета-истребителя,

Замечательные достижения  продемон-

стрировали отдельные участники соревно-
ваний. Модель самолета с бензиновым мо-
торчиком, сконетруированная тов. Семки-
вым, продержалась в воздухе 1 минуту
53 секунды.
  Шо типу планеров первое место завоева-
‘ла модель Трошина. Она парила в возду-
хе 3 минуты 20 секунд. На 15 секунд
меньше продержалась в воздухе модель
планера тов. Демина. Из фюзеляжных мо-
делей самолета лучшее время — 59 се-
KYHI ——~ показала модель тов. Зуева
(т. Загорек).
_ Отобраны лучшие модели для участия
в тралипионных всесоюзных соревновани-
ях авиамоделистов, которые будут проведе-
ны накануне Дня сталинской авиации —
с 10 по 18 августа,
	Выставка наглядных пособий
и тренажеров
	В звизционных частях и училищах ра»
ботают десятки и сотни офицеров—рацио-
нализаторов и изобретателей. Созданные
ими макеты, приборы и тренажеры  сау-
жат незаменимым пособием для обучения
летчиков и курсантов.

На-лнях. в Москве в Военной воздушной
краенознаменной ордена` Ленина академии
имени Жуковского открывается выставка
наглядных п0еобий и тренажеров. Здесь
будут представлены все лучииие достиже-
ния новаторов авиатехники.

Специальная комиссия отберет натболее
ценные пособия и тренажеры, которые за-
тем будут заводским способом изготов-
ляться для частей и училищ.

Выставка продлится месяц... Рационали-
заторы обменяются накопленным опытом,
Состоится конференция, на Которой будет
обсужден вопрос о дальнейшей работе по
‘созданию новых пособий, необходимых для
‘изучения материальной части, - электро-
спецоборудования, навигации и BOs, Yur
ной стрельбы.
	произвела Ha
е. Режиссер
ное ПроиЗве- о
	*
Каждый авиатор-_
парашютист
	Весь личный состав эскадрильи Героя:
Советского Союза капитана Влевцова ненре-.
рывно совершенствует свою парамютную
подготовку. Летчики, техники и младигие
авиаспециалисты проявляют к ней большой
интерес. Сам командир эскадрильи, опыт
ный методист и практик  параннотного.
спорта, имеет на евоем счету несколько
прыжков е парашютом.

Занятиями по парашютному делу рукове-
дит майор Абчевский. Он отдает много сил
и энергии, чтобы привить летчикам любовь
К 910му виду спорта, настойчиво добивает-
ся совертенствования техники прыжков с
грузами, зооружением. Вее это приносит хо-
рошие результаты. 1% прыжков с парашю-
TOM совершил летчик младший лейтенант
	Пащенко, по 7 прыжков — стартиие cep-
	жанты Тимченко и Насковер. По нескольку
раз прыгали и друтие воины.
Сейчас летчики и техники эскадрильи
	настойчиво отрабатывают технику прыжка
	большгих и малых высот. №0 дню авиация
из младших  авиаепециалистов готовится
группа парашютистов-десантников. Сейчас
производятея тренировочные прыжки и изу-

чаются способы укладки паратюта.
 Майор И. ТИТОВ.
	Кузница авиационных
кадров

На аэродроме  парашютно-планерного
клуба Свердловского областпого совета 060-
авиахима летом и зимой идет подготовка
авиационных кадров — боевого резерва
Красной Армии. 3a четыре года работы
клуб Jaa нашим Военно-Воздужным Силам
тысячи авиаторов. Многие его воспитан-
ники в годы войны: за отвагу и мужество,
проявленные в борьбе с немецкими  зах-
ватчиками, удостоены высоких правитель-
ственных наград. Дейтенанту Жмакву и
старшему лейтенанту Винотрадову при-
своено звание Героя Советского Союза.

Особенно оживленно в клубе сейчас.
Курсанты собираются отметить День авиа-
ции новыми успехами в боевой и полити-
	ческой учебе.
	Скоростная стрельба
из Винтовки
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
На окружной стрелковой спартакиаде ус-
пелтно выступила команда летчиков в CO-
ставе майора Шипагина, капитана Истя-
шина, старшего лейтенанта Соколова,
старшины Матвеева. В скоростной етрель-
бе из винтовки на 300 метров, по услови-
ям которой каждый участник должен вы-
пустить 10 патронов в минуту, команда
выбила 376 очков; установив тем самым
новый рекорд Ленинградского округа й
торода Ленинграда. Прежний рекорд ок-
рута в этом упражнении -—— 330 очков.
	хжжхя
Эскадрилья стала передовой.
	ные помощники. Цервым из них был твар-
ции’ старший лейтенант Демидов. Ето
назначили ад’ютантом эскадрильи. Демилов
отдавал все силы, чтобы приказы коман-
дира выполнялись точноги в срок. Хоро-
шими помощниками оказались вновь W3-
бранные парторг Токмачев и комсорг Дер-
кач. 0ба они личным примером увлекали
воинов на борьбу 3a честь эскадрилья.
Старший техник эскадрильи офицер Тру-
довой, заместитель командира эскадрильи
лейтенант Усенко провели большую работу
	В ясный, солнечный день четверка
«И]-2» кружила нал полигоном. Самоле-
ты шли один 3% другим; образуя круг.
Офицеры, наблюдавиеие с земли за поле-
TOM, знали, что для построения такого
замкнутого круга от каждого летчика тре-
буется высокая техника пилотирования.
Этим мастерством лучше всех обладают
	Смерть немецко-фашистским
преступникам!
		Процесс главных немецких военных пре-
стулников в Нюрнберге подходит к концу.

Длительное вудебное следствие и речи
обвинителей раскрыли перед всем миром
картину чудовищного фаптиетекого загово-
ра, показали, как складывался этот  за-
говор, как он осуществлялея на практике.

фашистская Германия разгромлена евы-
16 тода казад, но следы ее злодеяний вид-
ны п сегодня. Развалины тородов, могилы
павших воинов, невысохитие слезы вдов и
матерей — это немые свидетели гитлеров-
ских преступлений.

(илящие ныне на скамье подсудимых в
Нюрнберге изверги человеческого роха,
вдохновляемые палачами и садистами —
терингами, тессами, риббентронами, —
убили миллионы ‘людей, уничтожили пло-
ды труда многих поколений, пытались на
столетия навязать рабство всему человече-
ству, Г

«Международным уголовным судом, —
товорит в заключительной речи Главный
Обвинитель от ОССР тов. Руденко, — впер-
вые народы судят тех, кто обильно залил
кровью обигирнейшие пространства земли,
RTO уничтожил миллионы невинных лю-
дей, разрушал культурные ценности, ввел
в систему убийства, истязания, истребле-
ние стариков, женщин и детей, кто заявлял
дякую претензию на господство над. миром
п вверг мир в пучину невиданных бедет-
Вий».

На суде документально. доказано, что
фашистские кровососы на протяжении ря-
да лег протягивали свои щупальцы во
все страны и что при попустительстве pe-
акционных кругов они готовили и развя-
зали преступную войну. Своей целью гит-
леровцы ставили истребить целые наро-
ды, разрушить их вековую культуру, на-
садить повеюду «новый порядок». И если
главные преступники очутилиеь н& екамье
пысудимых, то заслуга в этом 0б’единен-
ных наций и прежде всего народов нашей
Родины, которые, поняв всю глубину
трозящей опасности, репительно выступи-
ли на защиту демократии и одержали побе-
	ДУ.
Международный Трибунал в течение xe-
вяти месяцев шаг за шагом ` распутывает
клубок тнуеных преступлений против че-
повечества, совершенных главарями немец-
кого фашизма. Охваченные бредовой идеей
покорить весь мир, немецкие разбойники
творили в оккупированных странах неслы-
ханные злодеяния над мирным населением
и воённопленными. Душегубки, газовые
Камеры, печи для сжигания трупов, кон-
центрационные лагери — все`это было иа-
правлено на массовое истребление людей,
вина которых заключалась лишь в том,
что они ненавидели фашизм и хотели мир-
но трудиться.
Немецкий фашизм  принее — Orpon-
ные белствия почти всем народам Европы,
но особенно пострадал Советекай Союз.
Питая к стране социализма звериную зло-
бу, гитлеровцы с особым ожесточением раз-
рушали, сжигали и грабили все, что нахо-
дилось на временно оккупированной ими
советской территории. Наши жертвы в вой-
не против немецких фашистов неизмеримо
Sombie, Ye какой-либо другой страны. 01
войны, затеянной фашистскими выродкамя,
в той или иной степени пострадал почти
кажлый советский человек.
	«Наш народ ве простит этих преступле-
ний немецким извергам, — говорил това-
рищ Сталин еще в дни Отечественной вой-
ны. — Мы заставим немецких преступни-
ков держать ответ за все их злодеяния».

Вот почему мы так внимательно следим
за тем, что происходит в Нюрнберте.

Как ни изошрялись подсудимые-—тлавари
престулной банды убийн— и их запитни-
ки, как ни пытались они переложить на
других BCH ответетвенность за свои пре-
ступления, это им не удалось сделать. На
суде полностью доказана виновность Каж-
того из обвиняемых независимо’ от роли,
которую он играл в войне. Дипломаты и
пром ышленники, тенералы и чиновники —
все они сообща творили гнусное дело про
тив миролюбивых народов.

Одни сочиняли расовые теории о превос-
ходстве немецкой нации над всеми осталь-
ными, другие разрабатывали методы унич-
жения миллионов людей, третьи считали
за честь выполнить волю евоях руководи-
телей. Фашистские тлавари BAOXAOBIAAL
убийц, подводили теоретическую базу пол
убийства, уничтожали миллионы  незин-
ных людей.

Розенберг считал, что кнут и палка —
самые подходящие средства управления на
Востоке, и поэтому, как рейхекомиссар,
всюду насаждал эти методы управления.
то Кейтель давал. указания своим. подчи-
ненным, что человеческая жизнь в совет-
ской ‘стране абсолютно ничего не стоит, &
поэтому нечего стесняться. Массовые каз-
чи в Смоленске, «Бабий яр» в Виеве, ду-
шегубки в Крыму и на Украине и многое
другое совершалось по указанию палача
Кальтенбруннера. Не меньше, & еще боль-
Me злодеяний совершили и другие подсу-
`димые.

Теперь, когда разбор дела главных 80-
енных преступников в Международном Три-
бунале приближается к концу, советский
нарох требует, чтобы по отношению к фа-
шистоким палачам суд был беспощаден.

—- Смерть  немецко-фаптистеким  пре-
ступникам! — таков голос советского на-
рода. — Не может быть пощады тем, вто
строил свое благополучие на крови и сле-
зах миллионов.
  Возмездие должно сверштиться не только
потому, что этого требует справедливость,
что в суровом приговоре Трибунала найдут
евое выражение воля и чаяния миллионов
людей. Возмездие должно сверититься и для
того; чтобы впредь никому неповадно бы-
ло затевать новые заговоры против чело-
вечества, сеять семена раздора между сво-
бодолюбивыми народами. Мы не хотим, что-
бы наше и будущие поколения испытали
ужасы новой войны.

Пусть Нюрнбергский процессе послужит
трозным предостережением всем тем, кто
вънаивает планы новой войны, RTO -сей-
чае попустительствует агреесорам, мешает
	ТЕ
	мир.

Разоблачить поджигателей новой Войны,
укрепить международную безопасность —
сойчае первостененная задача свободолю-
бивых народов. Требование о том, чтобы
были уничтожены все до одното главные
немецкие военные преступники, вполне
справедливо и законно. Смерть немепко-
фашистским преступникам! — таков голос
советекого народа и всего прогрессивного
человечества:
	летчики эскадрильи офицера Евченко. Это воинов на б9рьбу
потразтеление уже много месяцев дер-  Стамиий техник
	жит первенство по _ всем видам боевой
	полготовки. Бомандир и его воспитанники.
	всегда показывают пример совершенетво-   в летным и техническим составом. Комак-
	дир и вго номолтники кропотливо учили
своих подчиненных летному искусству.
Когда младший лейтенант Кононенко не
выполнил упражнения 10 воздушной
стрельбе, командир ‘терпеливо’ раз’яснил
летчику, в чем ето’ оптибха, показал, как
нахо ее исправить. Летчик последовал ука-
заниям командира и вскоре стал стрелять
лучше и в технике пилотирования также
далеко магнул вперед.

Из месяца в месяц авиаторы повышали
свов боевое мастерство. В эокал-
рилье росли ряды  отличииков. Неко-
торое время назад лейтенант Красюв дваж-
хы не выполнил упражнения по стрельбе,
Командир начал ето тренировать на земле,
трижды летал с ним на полигон. Первый
раз Ирасюк стрелял удовлетворительно,
второй раз — хорошо. В третий вылет
упражнение было выполнено на «отлично».
Недавно лейтенант Жрасюк трижды стре-
тял по шитам и неизменно получал от-
личную оценку. Сейчас он — отличник
боевой и политической чолтотовки.
	«Учиться лучше, чем вчера; а завтра
пучше, чем сетохня!» — вот девиз лейте-
нантов Красюкх и  Токмачева;, млалнтих
лейтенантов Кононенко и Сальникова, &
также всех остальных летчиков и авиа-
специалистов эскадрильи етаршего лейте-
нанта Небогатова.

Готовясь в Лню сталинской авиации,
личный состав эскадрильи старшего лейте-
нанта Небогатова`учитея настойчиво, стре-
мится притти к всенаролному празднику ©
отличными показателями в учебе.
	Старший лейтенант д. ЗЕЛИНСКИЙ._
Дальневосточный военный округ.
(По телеграфу).
	вания летного мастерства.

Когда майор Шамраев, ‘охин из старей-
ших летчиков части, спросил: «Вто в в03-
духе? >. офицеры ответили:

— Бомбят летчики Ивченко!

Разрывы бомб точно накрывали цель.

Велех за первой четверкой «ИТов» над
целью появилась новая групна  штурмо-
BAROB,

На этот раз нат полигоном действовали

летчики старшего лейтенанта Небогатова.

Они точно ебрасывали бомбы, грамотно
выполняли маневры. А ведь в недалеком
прошлом эта эскадрилья была на послед-
нем месте в полку. Обычно, когда требо-
залось для наглядности привести отрица-
тельный пример, = указывали на эту
эскадрилью. flame бойцы  полигонной
команды при виде мишеней, оставшихся не
пораженными бомбами и пулями, уко-
ризненно говорили: «бпять. летчики второй
эскадрильи напрасно жгли горючее».

Приняв эскадрилью, старший лейтенант
Небогатов начал © изучения личного CO-
става. Люди злееь подобрались хорошие,
жизнералостные, слособные на самые труд-
ные дела. Беда заключалась в том, что они
по разным случайным причинам не были
сплоченны, что подразделение не предетав-
ляло единого боевого коллектива; с10с0б-
HOT дратьея за свою честь. Rorga млах-
ший лейтенант Кононенко при выполне-
нии задания бомбил и стрелял плохо, это

‘обстоятельство никого не волновало. Его

упрекали, но никто не давал совета, как
научиться метко стрелять. Так же было и
с другими летчиками, техникями, воздут-
ными стрелками.

Мололой командир стал создавать креп-
кий коллектив. У него появились энергач-
	ПЕРЕД ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЭКЗАМЕНАМИ
	На текущих зачетах курсант Федоров по
всем дисциплинам получил отличные оцен-
ки. Сейчас он самостоятельно работает нах
литературой, тренируется в экеплоатации
материальной части. Не отстают от него и
курсанты Усатенко, Голубин, Власов.

«Боввые листки» широко освещают опыт
работы лучших выпускников.

Курсант А. ЗАЙЦЕВ.
	В подразделении майора Махнина (Лу-
тинская школа авиамехаников) деятельно
тотовятся к предстоящим государственным
экзаменам.

Хорошо организованы индивидуальные и
групповые консультации. Курсанты повто-
ряют пройденный материал, расширяют #
углубляют свои знания, стремясь хорошо
закончить учебу.
	глестяший успех кинокартины „Клятва“
		Кадр ‘из кинофильма «Клятва»
	На столичных
экранах
	На экранах кинотеатров Москвы и сто-
	лиц союзных республик демонстрируется
	новый художественный фильм «Влятва»,
созланный лауреатом Сталинской премии
народным артистом Грузинской ССР ре-
жиссером М. Чизурели по сценарию
лаурезтов Сталинской премии П. Павлен-
хи М Чаурели. Фильм посвящен
	претворению в жизнь клятвы товарища.
	Сталийа, данной ‘им у гроба Ленина.

В. картине отображены важнейшие со-
бытия, происшедиие в нашей ‚стране за
последние 22 года.
	‘Фильм «Клятва» пользуется огромным
	успехом у. зрителей. В Москве on де

монбтрируется одновременно a 20   RaHO-
театрах, и, несмотря на то, что количест-
ство сеансов в них увеличено, зритеть-
ные залы переполнены, У касе выстраи-
ваютея длинные очереди. Многие смотрят
фильм по нескольку pas. За 5 дней
«Клятву» просмотрело свыше 400.000
москвичей. т ;

В кинотеатрах организуются  ветречи.
артистов — исполнителей главных pd-
лей — со зрителями.

Вчера на совещании секретарей пер-
вичных партийных организаций Сталяя-
ского ‹ района Москвы, посвященном
массовой работе в связи с выпуском на
экраны фильма «Ёлятва», выступил ре-
жиссер кинокартины Боголюбов. On
‘рассказал присутствующим о том, RaR 003-
давался фильм.

В етолины союзных республик, в про-
мышленные ‘центры страны, в воинские
части  отправлено более 100 копий филь-
ма. Ежелневно Московская копировальная
фабрика выпускает десятки экземплярав:
картины, которые тотчас же рассылают-
ca по стране. _ Е Е

Восторженные отзывы ‘зрителей на
проемотрах, бурные аплодисменты, кото-
рыми сопровождаются многие кадры кар-
тины, свилетельствуют в том, что «Ёлят-
ва» является огромным событием в ки-
нематографии. :

Сотолня мы помещаем отклики наших
	читателей на новую KRAHORADTBEY.
	Замечательный
_. фильм
	Киновартина «Клятва» пр
меня большое , впечатление.
Чиаурели создал замечательное
	‚ дение искусства, которое поражает глубо-
	кой  продуманностьюЮ и талантливым
исполнением.

Ярко и убедительно изображаются ве-
личайшие события, происнедииие в: нашей
стране в годы сталинских пятилеток, в
годы Великой Отечественной войны. Смо-
трипь на экран — и снова в 06009
	остротой вспоминаешь пережитое.
	Фильм «Плятва» — это художествен-
ное. обобщение силы и несокрушимоети
нашего народа, воспитанного партией и
великим вождем‘ товарищем Сталиным.
Такой несокрушимой силы, как наш на-
род, нет в мире. Нас нельзя победить. Я
	торжусь своей Родиной и тем, что Me
‘пришлось грудью ее защищать.
_ После просмотра кинокартины «Влят-
		ва» хочелея совершить что-то большое
й значительное. Она воодушевляет 4A
трул, учебу, на подвиги во. имя Родины.
	Трижды Герой Советского Союза
гварлим полковник
А. TIOMP IH,
	Блестящая побела
	Влестящую победу одержал творческий
коллектив, работавший над Фильмом
«Клятва». Это произведение является сви-
детельством высокого мастерства советеких
кипематотрафистов. Глубокая идея картины
и ее хуложественное воплощение . ставят
ве в ряд лучших фильмов, созданных В
нашей страле;

Трудно сказать, KYO сильнее. проявил
себя в картине. И сценарист, и режиесер,
и актеры, и композитор, и художник
внесли больтлой вклад в создание этого
вылающегося фильма. Й хочется всех. их
торячо  поблатодарить за-труд, за то огром-
ное уловольетвие, ‘которое они доставляют
своей работой нашему зрителю, умеющему
	высоко ЦЕеНИТЬ ПоДЛИНВОе ИоБубеть9.
Полковник А. ВОЕВОДИН.
		VENPHA YPOWKAA W ХЛЕБОПОСТАВКИ ГОСУДАРСТВУ
	ЗАПОРОЖЬЕ, 2 августа. (ТАСС). Область
закончила косовицу колосовых н% площади
730 тысяч текларов. План комбайновой
уборки выполнен на 102 процента. В кол-
хозах полным ходом идут скирдование и
молотьба хлеба.

# + * : .

ПРОСКУРОВ, 2 августа. (ТАСС). Ha по-
лях Ламенец-Подольской области скоено
три четверти зерновых культур. Сотни кол-
Хозов закончили уборку ржи, пшеницы и
ячменя. Организованно ведут косовицу,
скирлование, обмолот и сдачу хлеба recy-
дарству колхозы Горолокского, Черноост-
товского, ° Ярмолинецкою и Каменеп-
Подольского районов, тде убрано 95 про-
центов колосовых. Годовой План хлебо-
поставок  узке выполнен, на одну треть.
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 2 августа. (ТАСС).
Колхозы Багаевского района первыми в 06-
ласти закончили уборку колосовых `КУЛЬ-
тур. Заканчивают уборку урожая колхозы
Таганрогского, Криворожекого и Азовекого
районов. Всего в области скошено более
миллиона гектаров хлебов — 75 прощентов
	&
	(ВЕРДЛОВСК, 2 августа: (ТАСС). Пер-
ВЫМИ В Свердловской области ‘приступили
К выборочной уборке ржи колхозы Красно-
уфимекото и Сухоложекого районов.
	ЛЕНИНГРАД, 2 августа. (ТАСС). левин-
патекая область вот пила в уборку хлебов.
	Во многих районах созрела рожь, посиева-

ВЕ СА
	ют яровые. Первыми вышли на поля колхо-
зы Дужек.го района, где началась массовая
	косовина хлебов. ees
	досрочное выполнение лана хлебопоставок.   .
Правительственное задание по сдаче хлеба
государству ‘3a, июль облаеть выполнила ср
превышением. ‘Пункты Заготзерно сверх
пютьского графика приняли 752 тысячи
	пудов зерна. :
# * *

TAMBOB, 2 августа. (ТАСС). Шликулов-
ский. Сампурекий, Мучканекий и Шалкин-
	ский районы закончили косовицу ржи и
	пшеницы.

Одновременно с уборкой урожая всюду
начались обмолот и сдача хлеба государет-
ву. Полноетью расечитались с государством
но зернопоставкам колхоз имени Молотова,
Шалкинского района, «Память Ильича» и
	другие.

№
	Выдающееся произведение искусств
	С первого и до поеледнего кадра этот
фильм глубоко захватывает своей боль-
шой и значительной темой,  исключи-
тельным мастерством тех, кто его. создал.
Нельзя смотреть картину без волнения.
Да и как можно не волноваться, когда
видишь на экране картины героичеекой
борьбы и вёликих побед нашего народа!

Отромное, незабываемое впечатление
произвела на меня игра артиста М. Ге-
	ловани, создавшего 000аз нашего вождя.
Мне посчастливилось несколько pia
	ветречаться с ‘товарищем ^^ Сталиным,
близко, видеть его, слышать его’ голос. И
вот теперь, глядя на экран, на игру Ге-
ловани, я был потрясен не только внет-
ним ехолетвом, но глубоким  проникнове-
нием актера в созданный пм образ.
Геловани сумел передать сердечную Te-
	плоту вождя во взаимоотношениях его 6
	советскими людьми, его близость к иаро-
xy. Особенно это чувствуется в сненах
приема в Кремле, в беседах  товаряша
	Сталина е Варварой Петровой, в эпизоде
	в «барынеи» и других.

Товарищ Сталин показан в фильме на

протяжении 22 лет, и все эти годы ето
жизни тесно связаны © бурным ‘ростом
нашего государства, ростом советских
людей. Геловани сумел передать не
только теплоту учителя и друга народа,
но и мудрость, волю великого вождя и
полководца. !
° Меня глубоко трогает образ „совет-
ской простой женщины, пламенной пат-
риотки Варвары Петровой, созданный
артиеткой С. Гиацинтовой.

Замечательные черты русской - матер,
без тренета си колебаний отлающей Po-
дине самое’ дорого”, что у. Hee воть,
первланы артисткой © большой художе-
ственной силой.

Хочется выразить благодарность масте-
рам, создавшим фильм, который по праву
принадлежит к наилучшим  произведе-
ниям советского искусства.
	Дважды Герой Советского Союза
подполновник В. ЛАВРИНЕНКОВ.
	ИВАНОВО, 2 августа. (ТАСС). Вчера по
почину передовых сельхозартелей в При-
волжеком районе был организован первый
красный 0603, в котором приняло участие
29 колхоза. Участник общерайонного крас-
ного обоза — Георгиевский колхоз первым
в области выполнил тодовой план сдачи
ржи государству. а

# *

СТАВРОПОЛЬ; 2 августа. (ТАСС). Те-
рижбеский зерносовхоз ожедневно сдает 110
20 тысяч пудов хлеба. На элеватор вывезе-
но полмиллиона пудов шиеницы. а на то-
ках горы зерна почти не уменьшились. По-
ля уродили стопудовый урожай. Коллектив
передового совхоза обязался дать стране в
первом году пятилетки один миллион пу-
лов хлеба — на 230 тысяч пудов больше
плана, Успешно проходит сдача хлеба госу-
дарству в Горьковском, Петровском и других
‘савхозах. и
	ЗАПОРОЖЬЕ, 2 августа. (ТАСС). В рай-
онах Занорожья ширится соревнование за