3 августа 1946 г., № 93 (495,
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

ПАРТИЙНАЯ HSE
	(с
М
п
а
cl
e
nan DA
iG
В
О
a6
т
е
	с мололыми коммунистами
	идейно-политическом воспитании. Но пар»
тийное бюро факультета вновь Стало в
позу постороннего наблюдателя.
	Главнейшая задача -— идеино-полити:
ческое воспитание молодых коммунистов
— попрежнему находится на заднем плане,
Занятия по изучению устава ВКП(б), ор-
танизационных ‘основ построения больше-
вистекой партии проводятся лишь раз в
месяц.

— Наши коммунисты ‘грамотные, для
них и этого хватит, — заявляет тов, Ду.
KOR.

Между тем это далеко не так. (0 всеми
молодыми коммунистами нужны повседнев-
ная воспитательная работа, постоянные за-
нятия по истории и теории большевистской
партии.

В воспитательной работе здесь слабо
используются партийные поручения, (пуе-
деленная группа коммунистов имеет по-
стоянные поручения — работает  агита-
торами, беседчиками. Но есть и ‘такие ком-
мунисты, которые не вовлекаются в зк-
тивную жизнь партийной организации, Не
имеют партийных поручений, даже перио-
дических, техники-лейтенанты Алексеев,
Тюленев. Немухрено поэтому, ‘что отн
оторвались от жизни партийной организа-
ции, снизили качество учебы. Ничему xo
научил партийное бюро даже горький опыт
с молодым коммунистом Кагановым, кото-
рого недавно приняли в члены партии и
велел за тем исключили из рядов ВКП($)
за грубую. хулиганскую выходку, позоря-
	щую звание коммуниста и офицера,
Пример с Кагановым — лишнее до-
казательство слабой постановки pBocnata-
	тельной работы в молодыми коммунистами,
наличия oryabHoro подхода при приеме
в партию.

Основная задача партийной организация
факультета — воспитывать из молодых
коммунистов высококультурных офицеров-
авиаторов, добиваться, чтобы они были
примером в овладении передовой военной
наукой, в поддержании дисцинлины и поз
рядка во воем — и в учебети в быту.

Сейчас подводятся итоги годовых экза-
менов. Нельзя сказать, чтобы они были
утешительными. Если на первом Куре в
прошлом семестре было пять коммунистов
— отличников учебы, то на годовых экза-
менах в число отличников вышел только
один коммунист — старший техник-лейте-
нант Рогачевский. Зато коммунистов, по-
лучивших неудовлетворительные отметки,
насчитывается шестнадцать. Половина
неудовлетворительных отметок падает на
молодых коммунистов — Житника, ИШва-
нова М.. Чайку, Разина и других.
	На курсе, где парторгом капитан авиз-
ционно-технической службы Лобанов, по-
ложение несколько благополучнее. Здесь
в числе отличников уже пять коммуни-
стов. Однако столько же молодых коми:
нистов имеют и неудовлетворительные 0т-
метки. 7
	Причины всего этого очевидны. Они
об’ясняются неудовлетворительной  поста-
HOBKOM организационно-партийной и во-
питательной работы с новым пополнением
партийных рядов, кампанейским подходом
к решению вопроса, требующего повседнев-
ной заботы партийной организации.
	Гвардии майор Л. ПЕРЕПЕЛОВ,
	Месяца три назад партийное бюро ин-
женерного факультета Военной воздушной
академии им. Жуковского обсуждало воп-
рос о работе с кандидатами партии. Этот
вопрос возник не случайно. В партийной
организации факультета насчитывалось
около сорока человек, кандидатский стаж
которых исчиелялся от полутора до 6 лет.
Так, старший техник-лейтенант Куприянов
состоял в кандидатах c 1940 года, тех-
вик-лейтенант Закатов —— © 1943 года.
Особенно неблатополучно было в партий-
ной организации первого курса, где все 24
кандидата имели просроченный стаж.

— Нужно срочно исправлять положе-
ние, — сказал парторг факультета капи-
тан Жуков парторгу первого курса капита-
ну авиационно-технической службы Сне-
гиреву.

«Исправление» началось. Из 24 канди-
датов с просроченным стажем в партийной
организации первого курса теперь осталось
лишь 5 человек.

Директива парторга факультета в. 0с-
новном. выполнена. Между тем  необхо-
димоети в такого рода директиве не было
бы, если бы партийное бюро факультета и
партийные организации курсов не. устра-
нились от работы ¢ кандидатами. Для
оправдания положения в партийной орга-
низации первого курса капитан Жуков
находит об’ективные причины. Жак на
главную из них, он указывает на то, что
многие кандидаты пришли из строевых ча-
стей и еще года не находятся в академии,

Несерьезность такого об’яснения совер-
шенно очевидна.
	В парторганизации факультета были и
такие кандидаты е просроченным стажем,
которые пребывали в академии больше
года. Вначале они учились на подготови-
тельном курсе, затем поступили на пер-
вый. Но ио них не вспоминали до тех пор,
пока партийное бюро факультета, наконец,
не приняло специального решения о’рабо-
те с кандидатами партии, имеющими про-
сроченный стаж.

Получив директиву партийного бюро
факультета, парторги и члены партбюро
Kypcos стали беседовать с каждым канди-
датом партии, помогать оформлять  хоку-
менты для вступления в члены ВКП(б).
Каупания приобрела широкий размах. В
непродолжительное время тридцать канди-
датов, числивитихея в графе «е просрочен-
HBEIM стажем», были приняты в члены
ВЕП(6). В этой графе остались лишь Te,
RTO имеет партийные взыскания или от-
стает в учебе, нарушает воинекую  дис-
циплину. Среди таких товарищей чиеслит-
ся попрежнему и техник-лейтенант  Лег-
колым, кандидат партии с четырех-
летним ‚стажем, До недавнего  време-
ни он имел партийное взыскание; два
Это взыскание сняли, как возникло’ новое
осложнение: Легкодым показал слабые
знания и на экзаменах получил ДВОЙКУ.

Вместо того, чтобы обратить внимание
на Легкодыма, парторг факультета умы-
вает руки: в основном положение исправ-
лено, кандидатов с нросроченным стажем
стало меньше.

Недавние кандидаты стали членами пар-
тии. Молодые коммунисты требуют то-
стоянного внимания партийной  организа-
ции, неустанной. повселневной заботы об их
	ервый том Сочинений И. В; Сталина
	лизма? — Корабль без компаса, который
	и так пристанет к другому берегу. но,
	будь у него компас, он достиг бы берега
	гораздо’ скорее и встретил бы меньше
опасностей.

Соедините то и другое вместе, и вы по-
лучите прекрасный корабль, который
прямо понесется к другому берегу и невре-
тимым достигнет пристани» (стр. 102—
		является. победоносное вооруженное вос-
стание народа,  товариш: Сталин со. всей
решительностью и последовательнослью от-
стаивает и развивает в своих произведе-
НИЯХ.

В статье «Вооруженное восстание и
налиа тактика» (июль 1905 г.) в проти-
вовес меньшевикам, отрицавшим необходи-
мость организации вооруженного восста-
ния, товарищ Сталин указывает, что
жизнь поставила перед пролетариатом и
его’ партией новую ‘задачу: «Именно тех-
ническое руководство и организационная
подготовка всероссийсного — восстания»...
(стр. 133).

Политическое руководство пролетариз-
том, широкая агитация и пропаганда co-
вершенно необходимы, но в условиях на-
растающего под’ема революции этого было
мало. Товарищ Сталин настаивает на
немедленном вооружении народа. Он дает
практические указания по организации
боевых дружин и военному обучению их,
рекомендует приступить к созданию спе-
циальных групп для добывания оружия,
к организации мастерских по изготовле-
нию различных взрывчатых веществ, к
выработке плана захвата государственных
и частных оружейных складов и зрсена-
лов. Одной из главных задач военно-тех-
нической организации должна быть разра-
ботка плана восстания в районе, согла-
сованного с общероссийским планом воору-
женного восстания.

В статье «Марке и Энгелье о восста-
нии» товарищ Сталин развивает ленин-
ское положение о необходимости ` собирать
опыт восстания, распространять этот опыт,
готовить упорно и терпеливо новые бое-
вые силы, обучать и закалять их в про-
цессе партизанских боевых выступлений.
Напоминая известное положение Маркса о
том, что в ходе восстания надо действо-
	вать с величайшей решительноетью и пе-
	реходить в наступление, товарам Сталин
	указывает, что «...KTO становится Ha ПУТЬ
	паступления, тот должен иметь и воору-
	жение, и военные знания, и обученные
	отряды -— 0ез этого наступление невоз-
можно» (стр. 244).
В брошюре «Две схватки» (янвать
	1906 г.) товарищ Сталин дает глубокий
анализ причин поражения декабрьского
восстания и указывает, что в январские
дни 1905 года перед ‘пролетариатом не
	стоял вопрос: наступление или оборона.
	Б дни декабрьского восстания этот вопрое
был ясно поставлен, хотя только в ходе
борьбы, а не в самом начале ее. Запоз-
	дало и недостаточно решительное про-
	ведение политики наступления явилось
одной из серьезных причин поражения де-
кабрьского восстания.

В этой брошюре товарищ Сталин лал
ленинскую оценку декабрьского вооружен-
ного восстания, называя его «славной де-
кабрьской схваткой». На слова меньше:
вика Плеханова: «Не надо было браться
за оружие», товарищ Оталин, как и Ленин;
отвечал, что, напротив, нужно было ‘60-
лее решительно, энергично и наступа-
тельно браться за оружие. «...Сплоченная
партия, — пишет товарищ Сталин, —
организованное партией восстание и по-
литика наступления — BOT что нам
нужно сегодня’ для побелы восстания»
	тужно сегодня для победы восстания»
(стр. 203).
Оценивая итоги декабрьского восстания.
	товарищ Сталин указывает, что пролета-
риат не разгромлен, он лишь временно
отступил для того, чтобы енова собраться
	с силами и вотупить в последнюю схватку
	« царским самодержавием.
«Когда 15 декабря, — писал он, —
Совет рабочих депутатов Москвы — той
	самой Москвы, которая фактически руко-
водила‘ декабрьским восстанием, — все-
	народно 00’явил: мы временно прекращаем
	борьбу C пелью серьезно подготовиться.
	чтобы снова поднять знамя восстания, —
	он выразил. заветные думы всего россий-
ского пролетариата» (стр. 204).
	В статье «Временное революционное
	правительство и социал-демократия» това-
pam Сталин защищает и развивает ленин-
	ское положение о том, что в результате
	победы вооруженного возетания царское
правительство должно быть заменено вре-
	менвым революционным правительством.
Временное революционное правительство
должно закрепить завоевания революции,
указывает товарищ Сталин, подавить со-
противление реакции, осуществить 0-
циал-демократическую программу-мини-
	MYM. Он отстаивал ленинскую позицию и
	В вопросе о том, что при известных усло-
виях участие социал-демократии в этом
правительстве не только возможно, но 4
необходимо.

В первый том Сочинений вошли также
статьи «Аграрный вопрос», «В аграрному
вопросу», речь на [У е’езде РОДРИ «0
пересмотре аграрной программы», напра-
вленные против меньшевиетекой програм:
MBI муниципализации земли.
	Первый том завершается выдающимся
произведением «Анархизмы или социа:
лизм?», в котором товарищ Сталин под-
вергает сокрулгительной критике враждеб-
ные марксизму взгляды анархистов, дает
мастерское изложение, обоснование и раз-
витие основных вопросов диалектического
ий исторического материализма, составляю-
щего теоретические основы марксистеко-
Ленинской партии.

Центральной идеей замечательной рабо-
ты «Анархизм или социализм?» является
выхдвинутое товарищем Сталиным положе-
ние 0 единстве и неразрывности научного
социализма и мировоззрения диалектиче-
ского материализма. «Марксизм — это
не только теория социализма, это — цель-
ное мировоззрение, философская система,
из которой само собой вытекает пролетар-
ский социализм Маркса. Эта философская
система называется диалектическим мате-
риализмом» (стр. 297).

В первом разделе «Диалектический ме-
Тод», раскрывая сущность его, ‘товарищ
Сталин научно доказывает, что жизнь на-
ходится в вечном движении и изменении,
в вечном процессе разрушения и <озида-
ния. «Поэтому в жизни всегда существует
новое и старое, растущее и умирающее,
революционное и контрреволюционное»
(стр. 298).

Товарищ Сталин разясняет, что в
жизни происходит борьба протнвонолож-
	ностей, борьба между старым и новым,
между отживающим и развивающимся. И
	то, что; в жизни рождартся, то новое, что
возникает — неодолимо, OHO побеждает,
«То-есть, если, например, в жизни рож-
дается пролетариат как класс и он изо
дня в день растет, то как бы слаб. и мало-
числен ни был он сегодня, в конце кон-
цов он все же победит» (стр. 298). А
буржуазия с каждым днем теряет свои
силы, слабеет, и как бы сильна она ни
была сегодня, в конце концов она все же
потерпит поражение.

Диалектический метод считает, указы-
вает товарищ Сталин, что движение имеет
двоякую форму — эволюционную и рево-
люционную. «Эволюция подготовляет ре-
волюцию и создает для нее почву, & ре-
волюция завершает эволюцию и содейст-
вует ев дальнейшей работе» (стр. 361}.

Исходя из закона развития как един-
ства двух форм — количественных изме-
нений и качественных изменений, един-
ства эволюции и революции, большевист-
ская партия повседневно политически
воспитывала массы, подготовляла и епла-
чивала силы пролетариата к совершению
социалистической революции, как главно-
му средству свержения буржуазии и уста-
новления диктатуры пролетариата.

Во втором разделе «Материалистическая
теория» товариш Сталин, изобличая несо-
стоятельность дуализма и идеализма, по-
казывает монизм марксистской теории,
состоящий в том, что’ все явления при-
роды и общественной жизни рассматрива-
ются в материальном единстве их проис-
хождения.

С предельной ясностью и глубиной
товарищ Сталин указывает, что сначала
изменяются экономические условия обще-
ственной жизни, а затем соответственно
изменяется и сознание людей, их. нравы,
мировоззрение. Поэтому обоснование того
или иного идеала следует ‘искать нев моз-
гу людей, а в развитии их экономических
условий. «Негодны и неприемлемы всё те
идеалы, которые не считаются © экономи-
ческими условиями, не опираются на их
развитие» (стр. 320).

В третьем разделе @Mpoxerapewutt социа-
лизм» товарищ Сталин показывает связь
между диалектическим материализмом и
пролетарским социализмом. Первым выво-
дом из теоретического учения Маркса сле-
дует признать, говорит товарищ Сталин,
что только тот класс является до конца
прогрессивным, который растет, всегда
идет вперед и неустанно борется за луч-
шее будущее. Этим классом является про-
летариат. «Следовательно, мы должны
служить пролетариату и на него возла-
гать евои належды» (стр. 329).
	hak надо поступать социал-демокра-
	там, чтобы их работа шла на пользу про-
	летариату? —©прашивает товарищ Сталин.
«Бороться за широкую социалистическую
жизнь, — отвечает. он, — как за главную
цель, — вот как мы должны служить про-
летариату» (стр. 331). -

Товарищ Сталин научно . обосновывает
необходимость социалистической револю-
ции, завоевания власти  пролетариатом,
установления его диктатуры и построения
социализма, дает характеристику основных
черт первой и высшей фаз коммунизма,
считая, что ‘условием для перехода к. выс-
шей фазе должны быть «достаточно раз-
витые производительные силы и социали-
стическое сознание людей, их социалисти-
ческое просвещение» (стр. 338).

Пролетариат не сможет достигнуть ©о-
циализма примирением © буржуазией,
учит товарищ Сталин, он должен вести
непримиримую классовую борьбу, исполь-
зуя ее многообразные формы. Для этого
пролетариату необходимы сплоченность,
организованность, создание крепких про-
летарских организаций-и их непрерывный
рост. Такой организацией является партия
пролетариата. ‚Она ‘должна быть классо-
вой, революционной и интернациональ-
ной.

Товарищ Сталин учит, что для осуще-
ствления социализма необходима социзли-
стическая революция, & OHA должна на-
чаться с захвата власти пролетариатом и
установления социалистической диктатуры
пролетариата.  Победивший пролетариат
«обязательно должен иметь в своем рас-
поряжений военную силу, у него обяза-
тельно должна быть своя «пролетарская
гвардия», с помощью которой он отразит
контрреволюционные атаки умирающей
буржуазии...» (erp. 346).

Товарищ Сталин с гениальным предви-
дением определил основные задачи дикта-
туры пролетариата. которые осуществи-
лись в нашей стране после Октябрьской
социалистической революции. Он указы-
вал, что диктатура пролетариата необхо-
дима для того, чтобы при ее помощи про-
летариат мог экспроприировать угнетате-
лей, а землю, леса, фабрики и заводы, же-
лезные дороги, банки и т. д. превратить
в социалистическую собственность, сде-
лать достоянием всего народа.

Произведение товарища Сталина `«Анар-
хизм или социализм?» является ценнейшим
вкладом в теорию марксизма-ленинизма.
Оно сыграло огромную роль в. разработке
теоретических основ большевистской пар-
THE.

& kK *

Произведения товарища Сталина, вошед-
шие в первый том Сочинений, были напи-
саны в 1901—1907 годах. С того времени
партия большевиков прошла огромный
путь. Она привела народы нашей страны
к всемирно-историческим победам социа-
лизма. Партия большевиков организовала
победу советского народа в Великой Отече-
ственной войне. Этих величайших истори-
ческих успехов наша партия добилась
потому, что руководствовалаеь великим
учением Ленина-—Сталина.
	Сочинения товарища Сталина показы-
вают нам образцы творческого марксизма,
они учат нае относиться к революционной
теории как к боевому оружию в борьбе и
строительстве. Труды товарища Сталина
окажут серьезную . помощь. нашим кадрам,
советской интеллигенции в изучении марк-
систеко-ленинской науки о законах раз-
вития общественной жизни и путях строи-
тельства коммунизма. Только овладев марк-
систеко-ленинским учением, можно <тать
сознательным участником исторических
событий нашего времени,
		Выход в свет первого тома собрания
Сочинений И. В. Сталина, издающихся
по постановлению Центрального Комитета
ВЕП(б), является важным событием в
идейной жизни нашей партии.

Произведения И. В. Сталина — ценней-
ший вклад. в сокровищницу марксизма-
ленинизма. Влассическими трудами
Ченина и Сталина развивалась и обога-
щалась марксиетско-ленинская теория. В
ней обобщен многолетний опыт мирового
революционного движения, исторический
опыт борьбы большевистской партии за
гегемонию пролетариата в буржуазно-демо-
кратической революции, за победу социа-
листической революции и построение со-
циалистического общества в нашей стране,
за создание и укрепление советского госу-
даретва.

Первый том Сочинений товарища
Сталина содержит произведения, написан-
ные за время с 1901 года по апрель 1907
года, когда, как указывает автор в пре-
дисловии к тому, «выработка идеологии и
политики ленинизма не была еще закон-
чена». В эти годы большевики под руко-
водством Ленина закладывали основы
маркеистеко-ленинской партии. Ближай-
шим соратником Ленина в создании боль-
шевистекой партии, в разработке ее идео-
логических, организационных,  тактиче-
ских и теоретических основ был товарищ
Сталин.

‚В этот период товарищ Сталин созда-
вал ленинско-искровские большевистекие
организации в Закавказье и руково-
дил их деятельностью. Стоя всетда в
пентре кипучей революционной борьбы, он
одновременно вел большую теоретическую,
литературную работу. В своих произведе-
ниях он защищал, обосновывал и разви-
вал основные принципы  маркеистеко-
ленинекого учения. Товарищ Сталин
вместе е Лениным ковал идейное оружие
большевистской партии, великой партий
ленинизма.

* * *

По инициативе товарища Сталина в
сентябре 1901 года в Баку была создана
нелегальная газета  «Брдзола» («Борь-
ба») — орган тифлисской социал-демокра-
тической организации, ее ленинско-искров-
екой группы. «Брдзола» сыграла большую
рель ‘в борьбе за соединение социализма
с рабочим движением, в сплочении кавказ-
ских марксистов вокруг Ленина и ленин-
ской «Искры».

В первом номере газеты «Брдзола» была
помещена передовая статья товарища
Сталина «0т редакции», ав № 2—3 —
статья «Российская социал-демократиче-
ская партия и ее ближайшие задачи».
Этими статьями и открывается первый том
Сочинений товарища Сталина.

В статье «Российская социал-демокра-
тическая партия и ее ближайшие задачи»
товарищ Сталин мастерски развил идею
соединения сопиализма в рабочим движе-
нием. Он дал в ней яркий очерк истории
развития революционного движения В
России, подвергнув критике  западно-
европейских реформистов-бернштейнианцев
и их последователей в России — «экономи-
стов».

Статья «Российская еоциал-демократи-
ческая партия и ее ближайшие задачи»
по своему содержанию примыкает к зна-
менитой статье Ленина «С чего начать? »,
опубликованной в «Искре» и являющейся
основой классического ленинского произ-
веления «Что делать?». Уже в этой ран-
ней своей работе товарищ Сталин само-
стоятельно разрабатывает важнейшие во-
просы идеологии и политики в духе
ленинизма.

«Лля товарища Сталина статьи
«Искры», мне кажется, — писал М. И.
Калинин, — были не столько -открове-
нием, сколько авторитетным подтвержде-
нием сложившихея уже у него взглядов
на революционное движение».

В произведениях первого тома значи-
тельная часть работ товарища Сталина
посвящена боевой защите идеологических
основ марксистской партии, гениально
разработанных в исторической — книге
В. И. Ленина «Что делать?». Это — два
«Письма из Кутаиса», брошюра «Коротко
6 партийных разногласиях» и статья «0т-
вет «Социал-демократу».

В этих замечательных произведениях
товарищ Сталин дал уничтожающую кри-
тику идейных позиций  оппортунистов,
преклонявшихея перед стихийностью рабо-
чего движения и принижавших роль со-
циалистического сознания в рабочем дви-
жении. Он по-ленински обосновал значе-
ние революционной ‘теории, сознатель-
ности, марксистекой партии, как револю-
пионизирующей и руководящей силы ра-
бочего движенчя.

В статье «Ответ «Социзл-демократу»,
получившей высокую оценку Ленина,
товарищ Сталин указывает, что в капита-
листическом общеетве соответственно его
двум основным классам — буржуазии и
пролетариата-—и сознание вырабатывается
двоякое: буржуазное и социалистическое.
«Положению пролетариата соответствует
сознание социалистическое. Поэтому по-
летариат приемлет это сознание, усваи-
вает его и < удвоенной силой борется ©
капиталистическим строем» (стр. 162).

Социалистическое сознание, научный
социализм могут возникнуть на основе
глубокого научного знания. Выработка же
социалистического сознания, указывает
товарищ Сталин, является делом немногих
интеллигентов — социал-демократов, рас-
полагающих для этого и временем и воз-
зожностями. Но социалистическое сознание.
должно найти распространение в пролета-
риате, ибо если оно не получит этого рас-
пространения, то останется пустой фразой.
«Вот тут-то и выступает сопиалдемокта-
тия (а не только интеллигенты-социалде-
мократы), которая вносит социалистическое
сознание в рабочее движение» (стр. 163).

В выдающейся по своему теоретическо-
MY значению и идейному богатству бро-
июре «Коротко о партийных разногла-
сиях» товарищ Сталин ярко и образно по-
казал великое значение соединения социа-
лизма е рабочим движением:

«Что такое научный социализм без ра-
бочего движения? — Компас, который, бу-
дучи оставлен без применения, может
лить заржаветь, и тогда пришлось бы ега
выбросить за борт.
	бросить за борт. нейшим средством свержения царизма и
Что такое рабочее движение без социа-  завоевания демократической республики
	газоолачая  меньшевистокую  торию
стихийности, товарищ Сталин в то же
время решительно выступает против утвер-
ждения о том, будто зтихийное табочее
	доения UO TOM, 0уд19 ;ИАИИНОО Вадоче
движение, если оно не связано © социа-
листической идеологией, никогда не до-
стигнет социалистической революции.
«Лело только в том, что этот путь будет
	очень долгий и болезненный» (стр. 105).

Чтобы сократить страдания и жертвы
рабочего класса на его пути к социализму,
чтобы рабочему классу гораздо скорее до-
биться своего освобождения, социал-демо-
кратия и обязана осуществить соединение
сопиализма © рабочим движением. Больше-
	вистская партия -- партия Денина—
	Сталина оказалась единственной партией,
	способной разрешить эту важную истори-
ческую задачу.

Всецело стоя на почве учения Ленина
0 партии, товарищ Сталин ©0 всей реши-
тельностью и последовательностью отетаи-
вал и обосновывал организационные осно-
вы марксистской партии, разработанные
Лениным в 610 знаменитой книге «Шаг
вперед, два шага назад». В борьбе за
создание революционной партии ленин-
ского типа товарищ Сталин разоблачал
оппортунизм меньшевиков, стоявших за
расплывчатую, неорганизованную, хвости-
	СТОвУ Партию.
	Товарищ Сталин в своей статье «Класс
пролетариев и партия пролетариев» все-
	сторонне обосновал ленинскую формули-
ровку первого параграфа Устава партии.
Он указал, что партия большевиков — это
	передовой, сознательный, организованный
отряд рабочего класса. Этот отрад должен
	OLITh построен на началах централизма и
	железной дисциплины, на единстве про-
граммных, тактических и организационных
	взглядов членов партии.
	Отетаивая ленинские принципы ¢Tpon-
	тельства большевистской партии, товарищ
Сталин указывает, что «...мы должны быть
крайне бдительными и не должны забы-
вать, что наша партия есть крепость,
двери которой открываются лишь для
проверенных» (стр. 67).
	DB статье «ВАак понимает социал-демо-
тия национальный вопрос?» товарищ
	вратия национальный вопрос?» товарищ
Сталин обосновывает необходимость еди-
ной и централизованной социал-демокра-
	тической партии в условиях многонацио-
	нальной России и вместе с тем разраба-
тывает маркеистекую ‘теорию националь-
ного вопроса. Он последовательно отетаи-
вает интернациональный тип построения
пролетарских классовых организаций, спо-
собных сплотить революционные силы всех
народов в борьбе за свое освобождение. Он
подвергает сокрушительной критике бур-
жуазный национализм  федералистов-со-
циал-демократов, требовавших разделения
Российской социал-демократической рабо-
чей партии на отдельные национальные
партии и пытавшихся тем самым распы-
лить силы пролеталиата.
	Основные идеи, выдвинутые товарищем
	Сталиным в этой статье, получили свое
дальнейшее развитие в его работе «Марк-
сизм и национальный вопрос», вошедшей
во второй Том собрания Сочинений.
	жж
В своей исторической книге «Две так-
	тиви социал-демократии в демократиче-
ской революции» Ленин разработал такти-
ческие основы марксистской партии, дал
гениальное обоснование тактической ли-
нии большевиков в революции. В этой же
книге Ленин подверг уничтожающей кри-
THRE тактику меньшевиков, разоблачив

вместе с тем и тактику международного
оппортУНниЗзма.
	Руководимые товарищем Сталиным, за-
	кавказские большевистские организации в
годы первой русекой революции неустанно
пропагандировали и неуклонно проводили
в жизнь решения Ш с’езда партии, ленин-
скую тактическую линию. В этот период
товарищ Сталин написал ряд произведе-
НИЙ’ «Вооруженнов рвооотаниа и ната
	ний: «Бооруженное восстание и наша
тактика», «Временное революционное пра-
вительство и социал-демократия», «Резк-
ция усиливается», «Буржуазия ставит
	ловушку», «Две схватки», «Государствен-
	я дума И тактика социал-демократии»
	И другие.
	Отстаивая основное тактическое поло-
жение — ленинскую идею о том, что про-
летариат может и должен быть вождем
Зуржуазно-демократичеекой революции в
России, товарищ Сталин еще в январе
1905 года в прокламации «Рабочие Кав-
каза, пора отомстить!» писал’ «Главной
	силой этой революции является горолсной
	и сельский пролетариат, знаменосцем же
	ве —-  социал-демократическая рабочая
	партия, а не вы, гг. либералы!» (стр. 78).
Товарищ Сталин раз’ясняет, что 6yp-
	ъуазно-демократическая революция в Ро?-
	Vin Fa UU олайзна от прежних ре-
волюций, в частности от буржуазной
революции в0 Франции XVII века,
во главе которой стояла буржуазия.
Революция в России проходила в иных
исторических условиях, в условиях импе-
	риализма и развитой классовой борьбы.
	Роль вождя этой революции должен вы-
полнить пролетариат, & не либеральная
буржуазия, как утверждали меньшевики.
	От гегемонии пролетариата в происходя-
щей революции, указывал товарищ Сталин.
	«зависит решение и всех остальных во-
просбв» и прежде всего завоевание победы
буржуазно-демократической революции, до-
ведение ее до конца.

Товарищ Сталин вел решительную
борьбу против тактической линии меньше-
виков, отрицавшей необходимость револю-
Ционного союза пролетариата и крестьян:
ства и рассчитанной на гегемонию либе-
ральной буржуазии, на свертывание рево-
люции. «Или гегемония пролетавиата, —
	указывал товарищ Сталин, — или гегемо-
ния демократической буржуазии — вот
	Как CTOHT Вопрос в партий. вот в чем
	Напти разногласия» (стр. 240).
	Денинское положение о Том. что важ-
	Летчики-комсомольцы на родине
	ше посещение. Пусть светлый образ наших
детей будет примером для вас. Любите Ро-
дину, как ве любили наши дорогие дети.
Зорко храните завоеванный мир.

С ответным словом выступил младший
лейтенант А, К. Шипай. Он заявил:

— Образы молодогвардейцев будут для
нас так же, как и для всей советской №-
лодежи, путеводной звездой в труде, в
ученье и в боях. Мы клянемся, что будех
так же, как и молодогвардейцы, любить
нашу Родину, будем бдительно охранять
мирный труд советского народа.

Возвратившись в свою часть, летчики
рассказали своим товарищам о встрече с
родными героев и провели ряд бесед с кох-
сомольцами и молодежью 06 организации
	«Молодая гвардия», ее жизни и боевой ра:
боте.
	Старший лейтенант 3. МАМБЕТОВ.
	Киевский военный ок руг.
	На-днях офицеры-комсомольцы Н-ской
авиационной части организовали  экекур-
сию в музей «Молодая гвардия». Летчики
побывали также в школах им. Ворошилова
и им. Горького, тде училось большинотво
молодогвардейцев, посетили место пыток
и зверской расправы — шурф шахты
№ 5. Склонив головы, долго стояли комсо-
мольцы у братской могилы, в которой поко-
ится прах героев.

Большое впечатление на молодых летчи-
ков произвела встреча е родными героев.
Анастасия Ивановна Земнухова, Тригорий
Ильичи Ефросинья Мироновна Шевцовы,
Ольга Дмитриевна Иванихина и Наталья
Федоровна Минаева рассказали гостям о

жизни, борьбе и героической смерти своих
детей.
	Обращаясь к летчикам, Анастасия Ива-
новна Земнухова сказала“
	— Большое материнское спасибо за Ba-
	героев «Молодой гвардии»
	Победа футболистов-ави аторов
	весь второй тайм имел возможность спо
койно наблюдать со своей площадки 88
борьбой у ворот команды «Сталь». №
конца игры футболисты-авиаторы забили
еще три мяча, закончив матч со счет

В этой встрече победители показали
хорошую технику и слаженную игру вех
линий. Уверенно провели матч зашят-
ники, особенно Чаплинский и Воронии,

иво и агрессивно и в нападении и в
защите играл Пономарев, забивший в
течение матча три гола.

Сейчас футбольная команда Военно
Воздушных Сил по наименьшему количе-
ству потерянных очков занимает первов
место, На-днях она вылетает в Харьков и
	1 августа на стадионе Московского
военного округа состоялся очередной
матч розыгрыша футбольного первенства
страны мастеров П труппы. На зеленом
поле встретились футболисты — Военно-
	Воздушных Сил © командой «Сталь»
	Та

(Днепропетровек).

Это была вторая встреча команд. Пер-
вый матч выиграли футболисты ВВС co
счетом 4:2. .

Днепропетровцы решили отыграться.
Они начали игру в быстром темпе. Но
вскоре мячом завладели авиаторы и уже
на седьмой минуте открыли счет.

Через двадцать минут Гаврилов удво-
ил его, точно забив мяч в ворота команды
«Сталь» © расстояния в 17 метров.

После перерыва команда ВВС усилила
	К->- кк ТН Вс рае <

о 2 Уеилила Оталино, те per
1 , PeTHTcA с местными
нападение, и ее вратарь Власенко почти   командами «Локомотив» и «Стахановец»,
——
	Советские пловцы вылетели в Чехословакою
	Капитолина Васильева, Юлия Кочеткова
Тамара Полыгалова. Зинаида Шелентнева,
Алексей Жигалов, Николай Крюков, Алеб-
сандр Пустяков и другие.
Руководитель делегации-—тов. А; 0. Po
манов, тренеры — заслуженные мастер
спорта Н. А. Бутович и Г.П. Чернов.
		^ августа в Чехословакию для участия
во всеславянеких соревнованиях по пла:
ванию, прыжкам в воду и водному поло
вылетела группа советских пловпов. В
составе команды: заслуженные мастера
спорта СССР — Клавдия Алешина. Сера-
фима Блохина, Семен Бойченко. Влатимир
Гайковой, Владимир Китаев. Teonm Meu
ков и Виталий Ушаков: мастера енбрта —