3. августа 1946 г., № 93 (495).
	4 CTrAAH ACHR HH UUAR Vel os a
		тором обращения промышленных “Pall”
о юра ааа LATIC-
	Германия е требованием назначения вит
ра рейхсканцлером.

Именно он, Шахт, еше в 1932 г. заявил
тогдашнему  рейхсканилеру Германии фон
Папену — отдайте свой пост’ Гитлеру.
Именно он, Шахт, в 1933 году, накануне
выборов в рейхетаг, организовал совещание
промьипленников, на котором был создан
‘выборный фонд для гитлеровской партии в
несколько миллионов марок.

Роль и значение Шахта в создании гит-
леровской Германии характеризует бли-
жайший сподвижник Гитлера Геббельс.
своем дневнике он записал 21 ноября 1932
rola:

«В беседе с д-ром Шахтом я убедился,
что он полностью отражает нашу точку
зрения. Он один из немногих, ‹ кто пол-
ностью согласен с позицией фюрера».

Cam подсудимый Шахт в своем. выетуп-
лениий на весенней ярмарке в Лейпциге
4 марта 1935 года так определил свою
роль в гитдеровском госуларетве:

«Я могу уверить, что веё, что я говорю
и делаю, имеет полное согласие фюрера и
что я ничего не буду делать и говорить, что
не получит одобрения фюрера. Таким обра-
зом, хранителем экономического разума яв-
ляюсь не я, а фюрер...»

Заслуги подсудимого Шахта были, как
этого ‘и ожилал сам Шахт, достойно опе-
нены Гитлером. После прихода к власти
в 1933 году Гитлер еразу же назначил
Шахта председателем рейхебанка, & 3a-
тем-—миниетром экономики и, наконец,
генеральным уполномоченным 100 вопро-
сам военной экономики.

Материалами обвинения и судебпым
следствием доказана исключительная
роль подсудимого Шахта в подготовке во-
оружения Германии и тем самым в раз-
вязывании агрессивных войн.

Бывший военный министр Бломберг в
своих показаниях еообщил, что к 1937
году планы развития ° вооруженных CAI
были близки к выполнению и что Шахт
был информирован 06, этих планах и
необходимом финансировании.

Шахт являлся одним из наиболее но-
слеловательных сторонников преступных
планов гитлеровцев. В беседе е послом
США Фуллером 23 сентября 1936 года’
Шахт заявил ему, что «..колонии необ-
холимы Германии. Если возможно, мы.
приобретем их путем переговоров, если
нет — мы захватим их...».

Выступая в Вене в мар 1938 г.,
Шахт заявил:
	Вальтер Функ стал гитлеровцем задолго
ло своего официального вступления в 1931
году в члены НСДАП и оставалея  гитле-
ровцем до конца. Свой экономические зна-
ния, свой опыт журналиста, евои обшир-
ные CBASH CG руководителями германекои
промышленности, торговли и финансов он
поставил на елужбу гитлеровским заговор-
Waka,

В опубликованной в газете «Дас Рейх»
от 13 августа 1940 г. статье под назва-
нием «Вальтер Функ — пионер напионвал-
сопиалистского мышления» указывалось:

«Вальтер Фунв остался себе верен пото-
му, что он был, есть и будет национал-
социалистом, борцом, посвящающим все
свои труды победе идеалов фюрера».

Каковы были «идеалы» Гитлера — до-
статочно хоропю известно. Этим «идеалам»
Функ посвятил полтора десятка лет своей
жизни.

Функ утверждал, что он ничего общего
не имел с СС, но не кто иной, как Функ,
превратил кладовые рейхебанка в место
хранения ценностей,  награбленных CC-
цами в восточных и других оккупирован-
ных областях.

Лично Функ после переговоров е Гим-
млером расперядилея принять в рейхебанк
золотые зубы, коронки, онравы от очков
й другие ценные вещи замученных жертв
многочисленных концлагерей.

Заместителем Функа был группенфюрер
СС Хойлер. Под руководством Функа рабо-
тал Олендорф — убийпа 90 тысяч человек.

Функ, продолжая мероприятия Шахта,
поставил на службу агрехивным планам
гитлеровцев всею экономику Германии, &
впоследствии и экономику территорий,
оккупированных. Германией.

Еще в мае 1939 г. Функ и его замести-
тель Ландфрид разработали планы военного
финансирования и использования для
войны всех экономических ресурсов Герма-
нии и захваченной немпами Чехословакии.

23 июня 1939 года Функ участвует в
заседании имперского совета обороны, на
котором были приняты детальные планы
перевода всего народного хозяйства на во-
енные рельсы.

Уже тогда Функ не только был оеве-
домлен о готовящемся нападении Германии
на Польшу, не только способствовал ocy-
ществлению этих агрессивных планов, но
H экономически подготавливал новые вой-
ны, захват новых областей. Это и были
«большие политические пели фюрера»; о
которых спустя несколько месяцев Функ
писал в евоей статье «Хозяйственная и фи-
нанеовая мобилизация». :

Я напомню еше об олном хокументе. 25
августа 1939 г. Функ писал Гитлеру:

С 1931 года и до конца войны подеуди-
мый Бальдур фон Ширах возглавлял ру-
ководетво гитлеровской молодежью.

После излания 1 декабря 1936 года за-
Бона о гитлеровской молодежи фон Ширах
в качестве имперского руководителя моло-
дежи был подчинен непосредственно Гит-
теру.

В своих показаниях на суде подсудимый
Ширах, пытаясь избежать ответственности
за воспитание немепкой, молодежи в духе
гитлеровских идей, неоднокоатно есылался
на то, что «Гитлерюгенд» являлась само-
стоятельной, независимой от гитлеровекой
партии и гитлеровского правительства мо-
лодежной организацией.

В целях своей зашиты подсудимый Ши-
рах счел возможным и уместным сослать-
	nob. 1-62 (отв,
		тов. р. А. Рудени
			«Слава богу, это не могло — помешать
великому германекому народу продолжуь
свой путь, потому что Адольф Tange
об’единил германокую волю и герм,
скую мысль. Он подкрепил это вновь усл
ленными вооруженными силами и, в кон.
це концов, он придал внешнюю форму
внутреннему единству между Германнейх
	Аветрией». :
Полеудимый Шахт был наделен че
	вычайными полномочиями Вы 00189
военной экономики.

`В течение ряда лет Шахт одновременн
‘являлся председателем  рейхобанка, из
‘нистром экономики и тенеральным уполны
‘моченным по вопросам военной экономии
— Уже в силу одного этого своем подо
‘жения подсудимый Шахт сыграл огромную
и решающую роль в создании и возрожде
нии военной экономики и вооруженных с
гитлеровской Германии,

Эта роль полеулимого Шахта доетаточно
освешена в неоднократных хвалебных
письмах Гитлера к Шахту.

Не кто иной, как подсудимый Шахт, яв
лялся создателем авантюристического мето-
ла «МЕФО», при помощи которого в rep.
манскую экономику на цели вооружения.
было вложено сверх бюджетных ассигнова-
ний 12 миллиардов марок,

Как уже указывалось выше, полеуди-
мый Шахт пытался в разные периоды его
леятельпости подчеркпуть свой всё бумо
бы обострявииеея разногласия с гитаерв- ”
еким режимом. На самом деле Шадт пров»
днл двойную тру, предохраняя cela ot
ответственности за преступную политику
зарвавшегося гитлеровского правительства
заигрыванием с людьми, действительно
стремившимися к свержению гитлеровекого
‘режима, и в то же время сохравяя в
всякий случай свою лойяльность к эту
режиму.

Только в 1943 году, когда для таком
прожженного политикана, как Шахт, ста
очевилен крах гитлеровекой Германии, он
установил связь с оппозипионными гитле-
ровскому режиму кругами, но, оставаясь
верен себе и страхуя себя и в этом Cay.
чае, ничего реального для свержения гит-
леровского режима лично не слелал п имев-
но поэтому был сохранен Гитаером,

Таков облик полдеулимого Шахта, такова
его роль в общем заговоре и военных пе
ступлениях — роль творца военной эко-
номики гитлеровской Германии и полжута-
теля развязанной преступным гитлер.
ским правительством второй мировой вой-
ВЫ.
	«Переданная мне г-ном фельдмаршал
Герингом весть о том, что мой фюрер вче
вечером в основном одобрил подготовленные
мною мероприятия по финансированию вой.
ны, по образованию цен, тарификапив 34
работной платы и-по проведению поднисая
на принудительные пожертвования, мен
глубоко осчастливила».
	Задолго до вероломного наладения [6
мании на СОСР Функ принял участие з
разработке планов по разграблению — fo-
гатетв Советекого Союза.
	Функ прикомандироваял в министерству
Розенберга и хозяйственному штабу ОСТ,
этому грабительскому центру, своих сот.
рудников. Люди Функа принимали TARTS
	участие в разграблении Чехословакии,
Югославии и других оккупированных
стран.
	Функ являлся президентом компания
«Континенталь Ойль»; организованной для
эксплозтации немцами нефтяных богатств
восточных оккупированных территорий, в
особенности  грозненской и бакинской
нефти.

Функ полностью разделял грабительские
цели войны гитлеровской Германии против
СССР. Выступая 17 декабря 1941 тодав
Праге, он говорил, что восток является by-
дущей колониальной областью Германии,
Функ принимал участие в совешавии 7
Геринга от 6.У11.1942 г., на котором ва
мечались наиболее эффективные меры эко
вомического разграбления оккупированных
территорий СССР; Польши, Чехословакии;
Ютославии, Франции; Норвегии и других
стран.
	На этом совещании, & также на Satelite
ниях управлений «Центрального планиго-
вания» Функ принимал участие в разре
ботке планов угона в рабство миллионов
людей оккупированных областей.

Таковы основные этапы активной пре
етупной деятельности гитлеровекото 3аг9-
ворщика подсудимого Функа — sWaHOM
советника Гитлера по экономическим №01
росам еще в 1931 году; имперского мини-
стра и генерального уполномоченного 10
вопросам экономики, президента рейхсбанка
и члена имперского совета обороны, — 8
период подготовки и осуществления граби:
тельских агрессивных войн, по 00уще
ствлению общего преступного плана (38°
товора).

Виновыость Функа — активного учас :
ника фашистского заговора в совершения
преступлений против мира, военных пре
ступлений, преступлений против че10веч
ности — полностью доказана, и. он должен
понести ответетвеяноесть за свой злодеяния,
	ся на великого Гете, елова которого —
«Сама юность воспитывает молодежь» —
в неприкрытым цинизмом были ислользо-
Bian Ширахом.

Гете был, конечно, прав, когда говорил,
что «сама юность воспитывает молодежь»,
Но он имел в виду злоровую, полнопеняую,
жизнедеятельную юность, & Но юность,
растленную мракобесием гитлеризма, я0о
выраженным в словах Гитлера, сказанных
им Раушнингу:

Продолжение речи тов. Р. А. Руденко

в следующем номере.
Еее пепичане пенни пенсионной
Ответственный редактор
Н. И МАНЕЕВ.
	сенретарь), 1-86 (издательство).
	Процесс главных. немецких военных преступников в Нюрнберге
	печь Главного Обвинителя от (0%

Заключительная

he
	Фрик
	«Сталинском
		Продолжение. Начало
	Юрист по образованию — подсудимый
Ганс Франк бым тем, кто любил товорить 0
рецепции «старо-немецкого» права для
немцев, о «принципах справедливости» для

` «избранных» и © «праве избранных» на
уничтожение народов и государств.
‚< В 1939 тоду именно этому человеку,
`хянтельное время растлевавшему немецкую
юридическую мысль, Гитлер вверил судьбу
_ порабощенной Польши.
`` Франк прибыл в Нольшу для того, что-
‘бы практически осуществлять на территэ-
рии етраны © многовековой историей и са-
‘мобытной высокой культурой программу
порабощения и уничтожения народа, кото-
рый гитлеровцы считали навсегда нокорен-
HBIM.

Я хотел бы напомнить суду некоторые
высказывания Франка, относящиеся к пер-
вым месяцам его пребывания в Польше,
взятые из его так называемого «дневника».
Вряд ли стоит полемизировать с защитни-
ком о доказательной силе этого документа.

Сам Франк заявил следователю, что «это
документ исторического значения», и на
вопрос: «являются ли, истинными все ут-
верждения, содержащиеся в дневнике», OT-
ветил: «это нолностью соответствует тому,
что мне известно».

19 января 1940 года Франк в циничной
откровенностью заявил на совещании ру-
‘коволителей отлелов:
	«15 сентября 1939 т. я получил за-
дание принять на себя управление за-
воеванными восточными областями и
чрезвычайный приказ беспощадно разо-
рять эту область, как территорию войны
и как трофейную страну, сделать ее
трудой развалин е точки зрения ее эко-
номической, социальной, культурной и
` политической структуры».
	31 октября 1959 года, в присутетвии
Геббельса, на совещании руководящих сот-
Тулников  генерал-губернаторства, он за-
явил: «Следует совершенно четко выще-
‘лить ‘различие между германским нарэ-
дом — наролом господ — и поляками».

Он вопомнил тотдажеио польской куль-
туре, о которой, как говорил здесь защит-
ник Зайлль, Франк проявлял много забот.
Он заявил: «Полякам можно предоставить
только такие возможности образования, ко-
торые доказывали бы безнадежноеть еудь-
бы их нарола. Речь может итти поэтому ©
плохих фильмах или о таких, которые де-
монстрируют величие и мошь немцев».

Одним из первых распоряжений Франка
был приказ о расстреле заложников. 3а-
тем подобные приказы стали исчисляться
сотнями и тысячами, пока не закончились
наконец изланием «поетановления» от
2 октября, 1943 года.

10 ноября 1939 г. Франку донесли о
том, что близится день польской невави-
симости и на некоторых домах были вы-
взвешены плакаты, напоминавшие полякам
о лне их национального праздника. Тогда
в «днернике» Франка появилась запись:
«Господин генерал-губернатор распорядил-
сея о том, чтобы из каждого дома, на ко-
тором остается висеть такой плакат, рас-
стреливали одного ANTONIA мужеского пола.
Поляк должен чувствовать, что мы для
него не намерены строить правовое госу-
даретво».

Приведенный нами короткий отрывок
из речи Франка на совещании руководи-
телей отделов  «генерал-губернаторства»
характеризует этого гитлеровского «юри-
ста» значительно лучше, чем обширные
выдержки из его парадных речей, которые
мы вынуждены были выслушивать здесь.

Преступная деятельность Франка в
Польше настолько многообразна, что нет
никакой возможности в краткой речи вос-
становить перед судом вее многочисленные
доказательства виновности Франка, пред’-
явленные в этом зале и, очевидно, све-
Hue еще в памяти судей.

Но в преступной деятельности Франка
в Польше нужно вылелить главное, и этим
главным является преступная  деятель-
ность Франка, как убийцы миллионов
людей.

Конечно, он трабил, он был упелномо-
ченным Геринга по четырехлетнему пла-
ну и грабил, так сказать, «по долж-
ности».

Он послал более хвух миллионов поля-
ков на каторгу в Германию. Только на
предположении о том, что кроме адвоката
никто не изучал дневников Франка, мо-
гут покоиться попытки защиты предста-
вить Франка «врагом насильственных ме-
толов вербовки». Ибо Франк никуда не
может уйти от таких документов, как нро-
токол заседания руководителей отделов от
12 апреля 1940 т., от ‘записей беседы
с гаулейтером Заукелем 18 августа
1942 г., от стенограммы совещания с
Бюлером, Крюгером и др. 21 апреля 1940
года.

Но он посылал людей на каторгу для
того, чтобы выжать из них вс8 возмож-
ное в интересах «рейха» перед тем, как
обречь их на смерть. Режим, установлен-
ный Гансом Франком в Польше на всех
стадиях временного немецкого господства
в этой стране, ‘был бесчеловечным режи-
MOM умерщвления миллионов людей раз-
личными, но одинаково преступными ме-
тодами.

Не случайно (как убедилея в том суд
из недавно прозвучавших в этом зале по-
казаний быв. заместителя бургомистра
Смоленска проф. Базилевского) на режим,
установленный Франком в Польше, как
на пример для своих действий, ссылались
те немецко-фашистские убийцы, которые
уничтожили 11 тысяч пленных польских
офицеров в Катынском лесу.

Я считаю особенно важным подчеркнуть
злесь, как ‘представлятась Франку‘ полити-
ка в отношении польского населения’ по-
сле войны‘
	«Я настоятельно обращаю внимание
Ha TO, — говорил Франк, — что в слу-
чае заключения мира в этом обращении
ничего не изменится. Этот мир будет
означать, что мы тогда, как мировая
лержава. булем еще интенсивнее чем
		«Евреи — это раса; которая должна
быть уничтожена. Где бы мы ни поймали
хотя бы 01ного; — c ним булет покон-
	Или заявление на правительственном
заседании от 12 августа 19492 тода, когла
	OH Говорил.
	осуществляемых подсудимым планомерно,
	методично и беспощадно.
		Франк, конечно, хорошо понимал, что B
случае, если война не принесет победы, ему
придется нести ответственность за преступ-
ления, совершенные в Польше, и за участие
	в фФашиетеком заговоре.
	10 сих пот, проводить в жизнь нашу   “0”:
	общую политическую линию. Он будет
означать, что мы должны будем про-
водить колонизацию в еще более гран-
диозном масштабе, но ничего в прин-
ципе не изменит».

Это говорилось в 1940 г., когда Франк
замышлял первое массовое убийство поль-
ской интеллигенции, так называемую опе-
рацию «АВ».

В 1944 тоду на совещании сельскохо-
зяйственных фюреров в Закопане Франк
сказал:
«Если бы мы выиграли войну, то

тогда, по моему мнению, поляков и
украинцев и все то, что околачивается
вокруг генерал-губернаторства, можно
превратить в рубленое мясо. Лишь бы
удержать их во время войны в подчи-
нении. Пусть будет, что будет!».

Уже не от Франка зависело то, что в
1944 г. он, мечтая о том, как обратить
поляков и украинцев в рубленое мясо,
дозжен был добавить  неопределенную
формулу «если бы мы выиграли войну».
  В это время он не мог уже быть столь
определенным в своих выражениях, как
2 августа 1943 г., когла на приеме opa-
  торов ЯИСДАН зв королевском зале Краков-
  свого дворна Франк заявил о судьбе унич-
тоженных польеких евреев:

«Здесь мы начали с трех © полови-
HOH миллионов евреев, сейчае от них
осталось лишь несколько рабочих рук.
Вее другие — скажем мы когда-ни-
буль — эмигрировали».

Как сам Франк, так и ето защитник
пытались утверждать, что подсудимый ни-
чего не знал 9 происхотявшем в концен-
трационных лагерях гекерал-губернатор-
ства. Олнако, в том самом «секретном ра-
порте» Франка на имя Гитлера, который
пыталась использовать в интересах Фран-
RQ защита, можно найти подтверждение
того, что Франк был отлично информиро-
ван о происходившем в концлагерях. Там:
говорится:

«Большая часть польской интелли-
генции не подлается влиянию известий
из Катыни и противопоставляет немпам

. подобные же злодеяния в Освенциме».

Затем Франк приводит в высшей сте-
пени характерную фразу, описывая реак-
цию польских рабочих на провокационные
сообщения немлев о Катыни:

«Ведь имеются же концентрационные
латери в Освенциме и Майланеке, где
массовые убийства поляков производи-
лись по конвейеру».

И далее;

«Сегодня, к сожалению, польская 0б-
щественноеть и не только интеллиген-

ция сравнивает Катынь © массовой
смертностью в германских концентра-
ционных лагерях и © расетрелами муж-
чин, женшин и даже детей и стариков
при проведении коммулятивных наказа-
ний в районах»,

После «секретного рапорта» на имя
Титлера не было никакого «нового курса»
Франка. Наоборот, Франк издал то свое
постановление от. 2 октября 1943 г., ко-
торое сам подсудимый при допросе ero
защитником назвал «ужасным». Поеле
введения в действие этого «постановле-
ния» жертвами его стали многие тысячи
невиновных людей. Число казнимых все
увеличивалось, пока в Варшаве не доетиг-
ло 200 человек, единовременно раестрели-
ваемых 38 одну казнь.

To же самое происходило на улицах
всех польских городов; где тах называемые
«полицейские суды» осуществляли казни,
как еказано в тексте самого постановле-
ния, немедленно за приговором. Обречен-
ные на смерть привозилиеь на место’ каз-
ни, одетые в одежду из бумати, с губами,
заклеенными пластырем, или ртом, намол-
ненным алебастром;, обескровленные в
тюрьмах. На правительственном заседании
в Кракове 16 декабря 1943 г.; ree Франк
в удовлетворением констатировал, что каз-
ни имели «благоприятные последствия»,
одновременно обсуждался другой вопрос. В
протоколе этото совещания сказано:

«Нужно обсудить, не являетея ли
возможной организация особых мест для
казни, т. к. установлено, что польское
население стекается к доступным  Me-
стам казни, набирает в сосуды пропи-
танную кровью землю и несет ее в
церкви».

Защита пыталась здесь говорить о бее-
конечных разногласиях Франка с поли-
цией, который был якобы не согласен <
ее действиями. Посмотрим, что это за раз-
ногласия?

Первая же «зондер-акция»; произведен-
ная в Польше, а именно операция АВ —
физическое уничтожение нескольких ты-
вяч польских интеллигентов — была про-
изведена не по инициативе полиции, а по
инициативе самого Франка. Согласно дек-
рету Гитлера от 2 мая 1942 г., руково-
дитель полиции был подчинен генерал-
губернатору. Когда между Франком и на-
чальником полиции Ерюгером действитель-
но начались некоторые разногласия, то с
поста начальника полиции должен был
уйти Крютер, а Франк остался  генерал-
губернатором Польлеи, Что касается сме-
нившего Крюгера обергруппенфюрера Коп-
пе, то кто, как не Франк, 16 декабря
1943 г. выразил ему благодарность за
расстрел заложников; «признательность за
ето плолотворную работу» ис удовлетворе-
нием отметил, что «во главе полиции в
генерал-губернаторстве стоит крупнейнтий
специалист». Непонятно, о каких разно-
гласиях Франка с полицией говорил адво-
Kat Sailr,

Защита ‘пыталась fame изобразить
Франка «евособразным мирным антисеми-
том», который, хотя и отрицательно отно-
силея к еврейскому народу. но не только
н® организовывал сам убийств евреев, но
даже и не подстрекал к ним. Такое заяв-
ление непостижимо, если вспомнить  сле-
дующие слова Франка:

ыы Sw

о.

fo tl Olea

aft

ме

носа ы-ф-е-
	Еще в 1943 году нз заседании с с000-
шниками Франк говорил об этом. И надо
отдать должное, он как юрист гораздо бо-
лее правильно представлял и формулировал
понятие преступного заговора, чем некото-
рые адвокаты на этом процессе, которые,
опираясь на устарелые понятия, пытаются
оспаривать обоснованность обвинений в
	заговое.
	На этом правительственном заседании
	совместно © полицией 25 января 1948 Г.
пота й пенеля л-губозунато») = заявил
	тогдашний — генерал-губернатер
«гиенам Гиммлера»:
	<... Я хотел бы подчеркнуть одно: мы не
должны жеманничать, когда слышим о
17.000 расстрелянных. Эти расстрелянные
тоже являются жертвами войны. Давайте
вспомним сейчас, что все мы, собравшиеся
здесь, фигурируем в списке преступников
тоспохина Рузвельта: Я имею честь быть
номером первым. Мы стали, тан сказать,
сообщнинами в масштабах мировой истерии.
Именно поэтому мы должны держаться вме-
сте и разделять общие идеи, и было бы про-
сто смешно; если бы мы стали выносить
сор из избы, касающийся споров о методах».

Этот призыв к убийствам очень далек от
«бесконечных споров се полицией», о Ео-
	торых говорил злесь защитник Франка.
	Подсудимый отябся в одном — он не-
верно определил свое место на скамье под-
судимых. Но он не опгибся в основном —
как преступник «в масштабах мировой ис-
	тории» он сел на скамью подсудимых,
	«То, что мы приговариваем к голодной
смерти 1,2 миллиона евреев, само собой
понятно. Разумеется, если эти евреи не
умрут с голоду, то это вызовет, вероятно,
как следствие, ускорение, активизацию ме-
роприятий, направленных против евреев».

Преступная деятельность палача поль-
ского народа Франка привела к гибели мил-
	лионов Людей.
		«Вы видите, как работают государствен-
ные органы, вы видите, что они ни перед
чем не останавливаются и ставят людей
дюжинами к стенке», —так сам Франк ха-
рактеризовал насажденный им в Польше
режим кровавого террора на совешании
	штанлартенфаюреров 1$ марта 1943 г.
	«Л не постесвялея заявить, что за одно-
го убитого немца будет расстреляно до ста
	ва уничтожил 150:000 поляков, то on бы
	сказал: «Прекрасно, если это было необхо-
димо», — заявил 18 марта 1944 г., пролз:
нося речь в Рейстофе, тот самый. Франк.
который ныне пытается уверить. суд в том,
что имел какие-то - «принципиальные раз-
ногласия» с Гитлером и Гиммлером.

Те заявления, которые еделал Франк в
первые месяцы своето пребывания в Поль-
ше. были настоящей программой убийств,
	С именем подсудимого Вильгельма Фрика  вительства. Он являлся членом совета ми-
азрывно связана история развития нистров по обороне империи и генеральным
}лвровского движения” в Германии ‘и  уполномоченным по вопросам администра-
		неразрывно связана история развития
гитлеровского движения в ` Германии ‘и
многочисленные преступления гитлеровцев.

В качеетве министра внутренних ‘дел
гитлеровекого правительства Фрик участво-
вал в издании многочисленных законов,
указов и других актов, направленных на
‘уничтожение в Германии демократии; пре-
‘следование церкви, дискриминацию евреев
ит. д. т

В этой ‘роли подсудимый Фрив активно
способствовал созданию в Герузнии гитле-
ровекого тотального государетва.

В течение ряда лет в подчинении под-
сулдимого Фрика находилась получивтая
мрачную известность германская государ-
ственная тайная полипия: (гестапо).

Не кем иным, как подсудимым Фриком,
в 1940 году был излан приказ об уничто-
жения душевнобольных и’ престарелых.

В качестве министра внутренних XCF
гитлеровской Германии Фрик, как показал
06 атом в’ суде и свидетель‘ Гизевиуе, бЫл.
полностью осведомлен © птироко развитой
в третьеЯ империи вистеме конпентрацион-
ных лагерей и о сушествовавшем в них
изуверг оком режиме.

Значительная роль принадлежит подеу-
тимому Фопку в подготовке и осушествле-
нии агрессивных планов гитлеровского ара-
	Bee документы, которыми гитлеровские
заговорщики узаконивали присоединение в
Германии захваченных территорий, в числе
тругих гитлеровских главарей были подпи-
	саны также полсулимым Фриком.
	Лично подсудимый Фрик в качестве про-
тектора Богемии и Моравии несет ответет-
венность за всё преступления, совершенные
	гитлеровцами на этой территория.
	Возглавляемое подсудимым Фриком мини-
стерство внутренних дел после вероломного
нападения гитлеровской Германии на Co-
ветский Союз принимало самое активное
Участие в создании администрации на 3а-
хваченных территориях СССР. Из числа
служащих министерства внутренних дел в
основном комплектовалея аппарат немеп-
	RHX бОЕЕУПАационных властей на востоке.
	Нет необходимости повторять. какую роль
	в истреблении, ‘угоне в рабство и других
бесчеловечных действиях в отношении мир-
ного населения оккупированных территорий
	гыграл этот аппарат. созтанаый при самом
	ARTHBHOM участий потсулимого Фрика.
	За все эти преступления Фрик, как ак-
ТАВНЫЙ участник гитлеровского заговора,
				Штрейх
	Несметря на то, что в гохы войны подеу- ! случайно фон Ширах так высоко ценил «ис-
	Шахт
	торические заслуги» Штрейхера.
	Изуверские ‹нюрнбергские законы» бы-
ли для Этого «юдофоба № 1», как он сам
называл себя, и организатора первых eB-
рейских погромов лишь «началом борьбы».
Как помнит Суд, поеле издания этих законов
Штрейхер, призывая к физическому унич-
тожению евреев Езропы, писал: «Только
тогда, когда мировое еврействе будет уни-
чтожено, эта проблема будет разрешена».

Я не стану возврашатьея также в тем
	кИВЫМ И

позорным «ритуальным номерам»
	«Штюрмера»; которые должны были на-
травить эсэсовцев на убийство миллионов
беззащитных . людей и оправлать любые
	зверства в отношении евреев. Эти доказа-
тельства виновности Штрейхета. прел’яв-
	тельства виновности Штрейхера. прел’яв-
ленные суду в числе других, обшеизвестны
	BH OeeenopaH.,
	димый Юлиус Штрейхер формально не 38-
нимал должностей, непосредственно связан-
ных 6 осуществлением убийств и массовых
казпей, — трудно переоценить преступле-
ния, совершенные этим человеком.

Наряду с Гихмлером, Кальтенбруннером,
Полем, теми, кто замышлял, конструировал
й приводил в действие газовые’ камеры и
«длушегубки». нарялу-с теми. кто’ непосрел-
ственно осуществлял” массовые «акции»,
Штрейхер должен нести ответственность за
наиболее жестокие преступления герман-
ского фашизма. ,

Разжигание напиональной и расовой
розни, воспитание изврашенной жестокоетя
й призыв в убийствам — были не только
долголетней партииной обязанностью. но й
доходной спепиальностью этого человека.

Й не случайно та высоко раеспенил з3-
слуги «Штюрмера» -и ого главного ре-
лактора Гиммлер. в своем, известном уже
Суду, приветствии Штрейхеру, датирован»
ном зпрелем 1937 года.

Штрейхера можно считать подлинным
«духовным отпом» тех. кто разрывал надвое
детей в Треблинке. Без «Штюрмера» и его
редактора германский фашизи не смог бы
так быстро воспитать те массовые кадры
убийп, которые непосредетвенно осущест-
вили преступные планы Гитлера и его кли-
ки, уничтожив более шести миллионов ев-
реев Европы.

В течение длинного ряда лет Штрейхер
духовно растлевал хетей и молодежь Гер-
мании. (Суду были представлены гнусные
«хетские издания» «Штюрмерат и поэтому
вместе с Бальдуром фон Ширах Штрейхер
колжен нести ответственность за то, что
морально изуролованная им «гитлерютгенд»
использовала в качестве мишеней еврей-
ских детей, взятых из львовекого гетто. Не
	  Шодсудимый Гельмар Шахт играл выда-
ющуюся роль в нолготовке и осуществлении
преступных планов гитлеровского заговора,
выполняя большую`и сложную работу.

Зашитительная позиция Шахта чрезвы-
чайно проста.

Если ему поверить, он пришел в гитле-
ризму исключительно из патриотических
побуждений, он был против агрессивных
войн, но за вооружение Герчании с пелью
сохранения мира. Он был за возврат Гер-
мании колоний е пелью установления эко-
номического равновесия в Европе,
	Убедившись в том, что политика -гатле-.
	ровского правительства преслелует чрез-
мерное вооружение и, таким образом, угро-
жает развязыванием второй мировой войны,
	Шахт перешел в оппозицию в: Гитлеру, car,
	ботировал мероприятия гитлеровского пра-
вительства, и в результате, как участник
заговора против Гитлера, был репрессиро-
Bak.
	Треблинку; писал © том, что «возможни
только могилы евреев заявят о том, чт
они существовали в Евроце».

В 1943 г.; когда газовые камеры Треб-
линки и Освенпима уже принимали мил-
лионы жертв, в «Штюрмере» были опубли-
кованы статьи. полстрекающие к ликвида-
пии «гетто», статьи; полные лжи и злорах-
ства, и, наконец, «Штюрмер» е садистеким
удовлетворением констатировал: «евреи в
Европе исчезли».

ПШтрейхер лгал всю свою жизнь. Он пы-
талея лгать и здесь во время Суда. Я не
знаю — рассчитывал ли он обмануть кого-
нибуль этой ложью; или лгал по привычке
и от страха.

Но, кажется мне, что гамому подсудимому
лолжно быть ясно, — вго последняя ложь
уже никого не обманет и не принесет ему
спасения.
	Свои восторженные письма,  адресован-
‚ные Гитлеру и полные выражений предан-
ности, подсудимый Шахт пытается сейчас
представить, как метод маскировки его под-
линных оппозиционных настроений к гит-
леровскому режиму.

На самом деле  Шахт уже в 1930 голу
сблизилея © гитлеровским движением.
Шахт тяготел к напионал-сопиалистам, а
Гитлер и Геринг добивались поддержки
Шахта, который, имея обширные связи в
промышленных и финансовых кругах Гер-
мании, как никто иной, мог оказать и в
`ДоЙЕтВИтельНости оказал неопенимые услу-
И гитлеризму.

Уже 29 августа 1932 года в своем пись-
ме на имя. Гитлера Шахт заверил ero B
своей. преданности,

Эти заверения не оетались словами. Не
кто иной, как именно подсулмый Шахт,
сыграл решающую роль в прихоле Гитлера к
власти. Именно он, Шахт, был организа-
	АДРЕС РЕДАНЦИИ: Москва, 167, Ленинградское шоссе, Петровско-Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: секретариат — Д-1-31-28, коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб,
Г >. ж————д—————————ы—ы————-
te . Тинография центрального ортана Министеротва Вооруженных Сид (Союза ССР «Ерасная эвезда»; Мосвва, улица Чехова,