6 августа 1946 г., № 94 (496).
	Быступление
	Кавама-эс-Салтане
ТЕГЕРАН, 3 августа, (ТАСС). Tere
	ранское радио передаег селу ощее изло-
жение речи премьер-министра Вавама-9з-
Салтане:

Новое правительство Ирана в свой
будущей деятельности предполагает твер.
до и неуклонно проводить в жизнь во
необходимые реформы и мероприятия, нз-
правленные к обеспечению. прогресса у
спокойствия нашего государства и 019-
ванные на принципе демократии. В обла.
сти внутренней жизни эти мероприятия
сводятся к следующим основным момет-
там:

1. Создание национальной экономики,
национального капитала,  национальлой
промьииленности на базе новейших лости-
жений техники и увеличения собетвен-
ной продукции страны. 2. Воеобщее 0бу-
чение. 3. Дальнейшее проведение в
жизнь земельной реформы. 4. Ликвидация
безрабетицы и Улучшение материально-
бытовых условий рабочих на основе су.
ществующих законоположений, 5. Строгое
планирование и контроль над расходовз-
нием тосуларственных средств,

Основной задачей нашей. внешней. по-
литики будет ‘установление искренних
дружественных отношений со всеми, на»
родами, в особенности с Россией, Авглией
и США, в полном соответствии с прин-
ципами организапии 0б’единенных наций
и исходя из идеи сохранения целоетнотя
и независимости нашего государства, В
прошлом, подчеркнул далее премьер, в
нашей стране велась полрывная vabota
реакционеров и врагов нарола, Впредь
правительство намерено подвергать стро“
жайшему наказанию всех лиц, которые
тем или иным способом булут нарушать
спокойствие в стране. — Вмешательству
иностранных держав в наши внутренние
дела будет положен конеп, и мы лобъемся
полного. УуРажения независимости нашого
		Прения в палате общин
по вопросу об атомной
энергии
	ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). 2 август
в палате общин во воемя прений по поп.
росу 0б атомной энергии лейбориет Блэк»
берн заявил, что «подозрения русских по»
нятны». Результатом выполнения ^ америе
канекого птелложения, поте^ренул Baar
берн, было бы разоружение России, тогда
как Америка оставалась бы воотуженной,
Вряд ли можно ожидать, чтобы Россия со.
гласнлась с этим.

Лейборист Шеклтон заявил, что pemn-
тельная позиция Америки в  отнощении
обладания бомбой создает самое серьезное
препятствие на пути к любому всемирному
соглаттению.

Лейборист Пальмер спросил, почет
всегда создается такое впечатление, чм
Англия идет по пятам за Америкой. Как
англичанину и’ ‘члену парламента. сказал
он, ему это ненавистно.
	ЗАСЕДАНИЕ КОНСУЛЬТАТИВНОГО
СОВЕТА ПО ДЕЛАМ ИТАЛИИ
	PHM, 3 августа. (ТАСС), 2 августа в
Риме состоялось 55-е заседание Консульта-
тивного советх по делам Италии под пред.
седательством представителя’ Франции Mop
жа Балей с участием: полковника Савко
(СССР), Ноэль Чарлза (Англия), [om
(США), Смодлака (Югославия) и Ватикнот-
ти (Греция). Адмирал Стоун сделал conte
щение о последних политических событиях
в Италии.
	ОЖЕСТОЧЕННЫЕ БОИ
В ИНДОНЕЗИИ
	ТААГА, 4 августа, (ТАСС), Bar 6006.
щает агентство АНИ из Батавии, на овтро-
ве Бали начались ожесточенные bom Mex
ду голландскими войсками и индонезийца.
ми, На остров Бали высадились вооружен
ные отряды индонезийцев, Подразделения,
высадившиеся первыми, прорвали голланд
ские линии обороны и продвинулись в
глубь острова. Вторая группа индонезий-
цев завязала тяжелые бои около mole
режья. Далее в сообщении говорится, чт)
голландцы вызвали на помощь военный
флот. Операции подводных лодок в проливе
между островами Бали и Ява голландское
агентство мотивирует стремлением — поме.
шать дальнейшим высадкам воинских ча-
стей индонезийцев.
	Как сообщает Агентство Антара. 3 28
		густа министерство иностранных дел Пи
донезии выразило резкий протест англий.
скому и голландекому командованию п
тив захвата голландцами двух индонезий
ских пароходов и конфискации сахара 1
риса на этих пароходах. Министерство тре
бует немедленного возвращения парохол08
	ий грузов и прекращения подобных ини
CHTOR.
	МАССОВЫЕ — АРЕСТЫ
В ТЕЛЬ-АВИВЕ
	чОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Лондонско
радио передает опубликованное в Палестине
сообщение о том, что за время четытехдиев-
ных обысков в Тель-Авиве английскими
властями задержано 762 человека, в 10%
числе 22 женщины. Всего лопросу выл
	подвергнуто около 100 тысяч челов
ачальник английской полиции рай
Тель-Авива заявил, ч1о. хотя Население
чинило полиции препятствия. называя 40%-
ные фамилии, полагают, что по крайней ae
	ре 60 человек из залержанных являют:
террористами.
	РЕКОРДНАЯ ГРУЗОПОД’ЕМНОСТЬ
нозого АМЕРИКАНСКОГО САМОЛЕТА
_ НЬЮ-ЙОРК, 3 августа. (ТАСС). Бак ие
	ведает корреспондент агентства Ассотнией
тез  Прее из Лонг-Ъича (Калифорния)
«Дуглае Эйркрафт компани» сообщила
полете трапепортного самолета «1-74»
рекорлиым полетным весом в 78 топи.
омпания сообщила, что самолет <П-74
весит 38,9 тонны. Он снабжен четырыя
моторами «Пратт Уиттних мощностью в
3.000 лотадиных сил каждый, Длина си
молета—37,2 м.. размах крыльев—51.9 Me
дальность полета — 12.800 километров,
		ТАЛИНСКИЙ СО

кол
	НА ПАРИЖОКОЙ МИРНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
		ландии, так же имеющего целью опроки-
нуть, уничтожить предложение Совета, ye-
тырех министров. Посмотрите, что полу-
	ВБее те,! Чаетея © поправкой британской лелегании.
	‚ Три недели тому назад в Совете четырех
министров британский, — американский,
французский, советский делегаты призна-
ли необходимым посоветовать Конференции
принимать ее рекомендации большинством
% голосов. Сегодня же британский пред:
ставитель предлагает Конференции прини-
мать рекомендации как большинством в 2%
голосов, так и простым большинетвом голо-
сов. Но в этом и заключается поправка ни-
дерландокой делегации, которая пытается
опрокинуть решение Совета четырех ми-
нистров.

Советская делегация считает поправку
британской делегации неприемлемой потому,
что она уничтожает решение, за которое
мы голосовали в Совете четырех мннистров,
за которое голосовал британский делегат
так же, как и трое других. ели он нахо-
дит возможным в Совете четырех миниет-
ров высказываться за голосование на Кон-
ференции большинством в 253, а на самой
Конференции выступать с предложением
голосовать простым большинством голо-
сов, это его право. Его полномочий мы не
можем ограничить или критиковать, во мы
можем констатировать здесь, что одно про-
тиворечит другому, что одно уничтожает
другое, второв не вяжется с первым.

Господин Бирнс выступил сеголня © та-
Бой точкой зрения, что по вопросам про-
цедуры американская делегация не связа-
на тем голосованием, в котором она участ-
вовала в Совете четырех министров, но, ес-
ли по вопросам процедуры та или иная
делегация не связана сегодня своим преж-
ним голосованием, почему завтра это He
может послужить примером для какой-
либо другой делегации, но уже не по про-
цедурным вопросам. В конце концов мож-
но держаться <етодня одного мнения, ‘Aa
завтра притти к другому мнению. Это пра
во каждой лелетации. Ho мы не можем
	проити мимо такого факта, что одно про-
тиворечит другому, одно уничтожает дру-
гое. Противоречие между позипией в Сове-
те четырех министров и на Конференции
и злесь налицо. Таковы ‚факты.

Сегодня правильно было указано па
наличие в проектах мирных договоров це-
лого списка  несогласованных вопросов,
Каждый из четырех министров остался
при своем мнении но этим вопросам, каж-
дый из них будет голосовать по этим воп-
росам так, как он найдет нужным. Яено,
что, когда дело идет о новом вопроее, кото-
рый не обсуждалея в Совете министров и
возбужден здесь тем или иным делегатом,
который не участвовал в Совете минист-
ров, у четырех министров — свободные
руки. Но по вопросам, по которым было
согласовано то или иное мнение в Совете
четырех министров, я думаю, что сущест-
вует какая-то моральная ответственность
для участников согласованного предложе-
ния. Во всяком случае, советская делега-.
ция смотрит на этот вопрде таким обра-
390M! OCH советекий телегат голосовал ‘в

12 — 13 голосов, тогда принятие принци-
па простого большинства в 11 голосов
очень ‚удобно для данной группы. на Кон-
ференции. ‚Тогда, эта -групна. можеть не
трудиться, чтобы убеждать. кого-нибудь в
правильности своего мнения. ЕЙ достаточ-
но немного мобилизоваться, и 12 голосов
как минимум сделают свое дело. Значит,
у такой группы на Конференции обесле-
чено проведение ллобого предложения, хотя
бы оно было совершенно неприемлемо поч-
ти половине делегатов. Конечно, если име-
ешь даже 12 голосов, а не 13, а для го-
лосования простым большинством нужно
только 11 голосов, тогда зачем трудить-
ся кого-то убеждать, зачем доказывать
справедливость своего предложения, что то
или иное предложение действительно обос-
новано. —

Случилось, однако, так, что, когда Совет
четырех министров предложил, чтобы ре-
комендация Конференции принималась не
простым большинством, а большинством в
2/3 полосов, возникло осложнение, Для двух
третей надо иметь 14 голосов, чтобы та
или иная рекомендация была принята. Но
как обеспечить 14 голосов, если имеешь
только 12 — 13 — нехватает одного или
двух голосов, Вот из-за. этого-то одного го-
лоса или может быть из-за двух голосов и
возникает, как видно, столь много возра-
жений против большинства в 23 голосов,
которое рекомендовал Совет четырех  ми-
нистров.

Южно-африканский делегат назвал воп-
рос; обсуждаемый нами, вопрогом иеклю-
чительной важности. Но в общественном
мнении складывается мнение, что дело
‚идет об одном недостающем голосе у груп-
пы, которую газета «Попюлер» называет
англо-саксонским блоком, — у него имеет-
ся будто бы 12 — 13 голосов, & вот. од-
ного голоса нехватает, чтобы получилось
две трети голосов. Как же можно согла-
слеться на 93 голосов, если для этого одно-
го голоса нехватает, Так. складывается
положение, если преследовать групповую
политику, если не стремиться к тому,
чтобы наши’ решения были по возможно-
сти единодушными. В этому приводит «иг-
‘ра- она опволосах» п Так, вилимо, понимает
общественное мнение то положение, кото-
рое нашло свое откровенное выражение в
газете «Попюлер», да и не только в газе-
те «Понюлер» aa ‘подавляющего, количе-
ства людей, представляющих демократиче-
ское общественное мнение, будет непонят-
но и совершенно неприемлемо, если мы
пойдем по этому пути.

Вместо недопустимой в демократическом
мире «игры на голосах» давайте посмотрим
на факты. Страны, наиболее люстрадавшие
от нападения Италии, Румынии, Венгрии,
Болгарии и Финляндии, страны, в которые
было произведено вторжение вражеских
войск указанных государетв. были следую-
	щие девять. Я их перечислю: три советеких.
	государства, представленные здесь, дальше
	 — Франция, Чехословакия, Польша, Югос-
	лазия, Греция. Эфиопия. Вот девять госу-
	даретв, на территорию которых было произ-
	ведено вторжение войск одного из тех госу-
даретв, для которых мы вырабатываем здесь
мирные договоры. Вы понимаете, что может
случиться, если здесь будут приниматься
те или иные рекомендации простым боль-
шинством. Может оказаться, что эти девять
стран, хотя они больше всего пострадали,
хотя они больше всего вынесли на своих
плечах, хотя они имеют право, чтобы их
голоса на этой Конференции были выслуша-
ны особенно внимательно, опи могут ока-
заться в меньшинстве. Их просто можно
изолировать, если репгить простым боль-
шинетвом голосов. Если будем голосовать
12 против 9 государств, то все эти тосу-
дарства; наиболее заинтересованные в дан-
ных мирных договорах, могут оказаться в
меньшинстве, и все же рекомендации будут
приняты. Чего же будут стоить такие реко-
мендации в глазах мирового общественного
мнения? А если голосование будет двумя
третями голосов, то этого не может слу-
читься. Мы должны согласиться с тем, что
если мы даже примем предложение о голо-
совании простым большинством, то здесь
может получиться такая «игра на голосах»,
которая не только не будет служить автори-
тету Конференции, но которая может при-
вести к весьма отрицательным  политиче-
ским результатам. Вот почему, когда здесь
говорят, что вопрос, который мы обсужла-
ем, имеет исключительно важное значение,
то при этом надо иметь в виду не просто,
как мы здесь проголосуем в одной комбина-
ции голосов или в другой комбинации
толосов, надо считаться с политическими
последствиями этого.

Мирная конференция должна послужить
интересам мира, а не чему-нибудь друго-
му, Мы должны добиваться того, чтобы ин-
тересы мира, основанные на возможном в
	Александер — глава
английской делегации
на Мирной конференции
	ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Вечером
4 августа официальной лондонской  рези-
денцией английского премьер-министра бы-
ло 0б’явлено, что по решению  премьер-ми-
нистра Клемента Эттли в настоящее время
английскую делегацию на Парижской кон-
ференции будет возглавлять морской ми-
нистр Англии Александер.
	0 ПРАВИТЕЛЬСТВА
	ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Коррес-
пондент агентетвь Рейтер передает из
Стамбула, что правительство Сараджоглу
неожиданно вышло в отставку. Президент,
Иненю ‘поручил. бывшему миниетру 0бо-
роны и внутренних дел Реджеп Пекеру
сформировать новый кабинет. Полагают,
что больше половины министров, входив-
гих в кабинет  Сараджотлу, не войдут
в новый кабинет.
	ПЕРЕИЗБЬРАНИЕ  ИНЕНЮ ПРЕЗИДЕНТОМ
ТУРЦИИ
	ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС). Лондонское
радио передает, что сегодня на заседании
Национального собрания Исмет Иненю был
в третий раз избран президентом турецкой
республики. 62 депутата демократической
партии голосовали за избрание президентом
республики маршала Чакмака. За Иемета
Иненю голосовало 395 депутатов от народ-
но-республиканской партии.

ществовать только в атмосфере длительно-
го мира; а длительный мир’ может быть
обеспечен только в условиях дружного
сотрудничества великих держав. Bee re,
кто заинтересованы в длительном мире и уК-
реплении демократии, но на словах, а на
деле должны поддерживать согласованные
решения великих держав, & не подрывать
их. Неходя ‘из этого, польская делегация
‘высказывается за принятие рекомендации
Совета Министров Иностранных Дел и от-
вергает поправки, прямо или косвенно под-
рывающие’ ее.

Делегат Чехословакии Клементис указал

на первостепенное значение  рассматри-
ваемото вопроса. Следует помнить, заявил
чехословацкий делегат, что согласованные
решения Совета Министров Иностранных
Дел приняты далеко не по всем пунктам
проектов мирных договоров. Естественно,
что представители великих держав, как и
представители всех других стран, будут
участвовать в обсуждении этих вопросов,
свободно излагая свою точку зрения и
голосуя в соответотвии се нею. Наконец,
надо иметь в виду, что в соответствии с
поправкой, предложенной Молотовым и
единогласно принятой комиссией по про-
цедуре, Конференция будет иметь возмож-
ность обсудить ‘ряд дополнительных воп-
 росов, связанных с мирными: договорами,
При обсуждении этих вопросов представи-
тели великих держав также не будут свя-
заны никакими особыми решениями.
. Переходя к поправке, предложенной де-
легацией Великобритании, Влементие o6-
ратил внимание участников комиссия на
10, что эта поправка по существу ничем
не отличается от поправки, выдвинутой
делегацией Голландии. Британская  по-
правка скрытым образом проводит приня-
тие решений простым большинством.

Если не’ будет принято предложение
Совета министров, это, по мнению чехо-
словацкой делегации, отразится на всем
ходе работы Конференций. Откроется ши-
рокое поле деятельности для интриг про-
тив единства участников конференции.
Если можно будет принимать рекоменда-
ции простым большинством 11 голосов про-
тив 10, отпадает необходимость“ обеспечи-
вать единодущие при принятии этих реко-
мендаций, снизится ответственность 3a
принятые. решения. Делегация Чехослова-
кии высказывается за принятие предложе-
ния Совета Министров Иностранных Дел о
толосовании большинством в 9% голосов,

Представитель Бельгии присоединился к
противникам предложения Совета Минист-
ров Иностранных Дел.

Представитель Великобритании Maxuotia
заявил, что OH будет голосовать против по-
правки голландекой делегации о голосова-
нии простым большинством, носкольку ре-
шения, не имеющие за собой большинства в
2/3 голосов, не будут пользоваться необхо-
димым авторитетом. Поеле такого реверан-
са в сторону Совета Министров Макнэйл,
прямо противореча самому себе, тут же за-
явил, что британская делегация будет на-
стаивать на &воем‘’ предложении, котопое
		наше время укреплении единства между
союзниками, по крайней мере TeMH, ROTO-
рые были союзниками В войне и которые
честно хотят быть в одном демократиче-
ском лагере во время мира, чтобы именно
интересы мира диктовали нам те или иные
решения по важным вопросам, в частности
по вопросу о принципе голосования на Кон-
ференции,

Нечего скрывать, между нами имеются и
разногласия. Американский делегат был
прав, указав, что только несогласованных
вопросов в мирных договорах осталось
двадцать шесть. Значит, только для тог9,
чтобы обсуждать несогласованные вопросы,
у нас имеется немало работы. Будет не-
мало и новых вопросов, которые придется
рассмотреть. Но посмотрите, что получает-
ся. Даже те решения, которые на Совете
четырех министров были согласованы, на-
пример, по вопросу о процедуре, опрокиды-
ваются некоторыми членами Совета четы-
рех министров. Даже те вопросы, по кото-
рым мы договорились и пришли после боль-
ших обсуждений к согласованным мнениям,
и здесь дело обстоит не гладко и. эти-то
	‘решения не крепко стоят на ногГдА.
	Некоторым из делегатов все же кажется,
910, если. рекомендации на Вонференции
	‘будут приниматься большинством в 93, 8
	не простым большинством, те на вонферен-
ции не развернутся все. возможные разно-
гласия и у Конференции будет мало про-
тиворечий © Советом. четырех министров.
Но из этого можно сделать только один
вывод — тогда надо поискать щель между
четырьмя министрами, постараться залезть
в нее и распирить эту щель. В этому ве-
дет «игра на голосах». Хотим ли мы эт0-
го? Будем надеяться, что никто из нас в
этом не заинтересован и никто из нас не
хочет этого.

Нам следует помнить, что когда дело
илет о том, чтобы после тягчайшей войны
содействовать не на словах, з своей работой
делу мира, то мы должны быть в этом
деле, насколько только возможно, едино-
душными. Мы обязаны думать, если хотим
считаться © народами, от имени которых
говорим, He об «игре на голосах» за счет
интересов мира, & о действительных инте-
‘ ресах мира.

Есть, конечно, в настоящее время спе-
кулянты на новой войне. Есть авантюри-
CTH, которые провозглашают своей целью
подготовку третьей мировой войны. Да,
эсть такие жалкие,  ничтожные‘ люди.
Это — выродки своей’ нации. Во всяком
случае, это — люли, оторванные от свое-
го народа, не говоря уже о том, что их
авантюристические стремления и болтов-
ня о третьей мировой войне противоречат
стремлениям всех миролюбивых народов.
Вот почему, когда мы говорим здесь о том,
как лучше организовать работу Мирной
Конференции, мы должны заботиться,
прежде всего, об интересах мира, о том,
чтобы наши решения и весь порядок нв-
шей работы содействовали интересам MH-
ра и укрепления единства между нами. А
всех этих спекулянтов ‘на новой мировой
войне ‘надо поставить на свое место, к по-
зорному столбу и полностью изолировать
их в глазах всего мира.

Ставя перед собой эти благородные цели,
заботясь о длительном и прочном мире, на
основе укрепления единолущия среди де-
мократических государств, советская деле-
гация высказывается за то, чтобы мы
пришли к выводу о необходимости такого
порядка голосования на Конференции, ко-
торый будет соответствовать этим целям.
целям укрепления единодушия на нашей
Конференции. При этом надо помнить, что
«игра на голосах» может привести к иг-
ре интересами мира, чего мы не должны
допустить.

Советская делегация внимательно выелу-
шала те замечания, которые были выска-
заны. и полагает необходимым считаться с
высказанными ©00бражениями,

Ввиду этого советская делегация предла-
гает, чтобы к тому решению, которое было
принято Советом министров: было сделано
дополнение. Вот это дополнение:

«Ели предложенная рекомендация не
получит 2/3 голосов, государства, голосовав-
шие за это предложение, могут передать его
в Совет министров, в котором указанное
предложение будет рассмотрено».

Это означает, что рекомендации от имени
Конференции должны приниматься двумя
третями голосов, но те мнения, которые со-
берут меньше чем 2/3 голосов, также долж-
ны быть выслушаны в Совете четырех ми-
нистров. как мнение соответствующих го-
сударетв.

Было бы очень желательным, чтобы это
предложение нас могло об’единить. Это со-
ответствовало бы интересам нашей Конфе-
ренции и соответствовало бы интересам ук-
репления мира.
	Решение китайской

демократической Лиги

ШАНХАЙ, 2 августа. (ТАСС). (Задержано
доставкой). Газета «Вэньгуйбао» пишет,
что члены китайской демократической Лиги
не имеют намерения принять участие в
нынешнем китайском правительстве до тех
пор, пока правительство не будет реорга-
низовано на основе резолюций Политиче-
ского консультативного совета. Газета ука-
зывает, что такое решение было принять
на собрании членов Лиги в ответ ма при-
глатение гоминдановского правительства,
чтобы 132 члена Лиги участвовали в ад-
министративной деятельности.
	ПРИГОВОР АНГЛИЙСКОГО СУДА
В ГАННОВЕРЕ
	БЕРЛИН, 5 августа. (ТАСС). Газета
«Берлинер. цейтунг» поместила 3 авгу-
ста сообщение из Брауншвейга (англий-
ская зона оккупации Германии) 0 том.
Что за доставку из Ганновера в Браун-
швейг участников митинга. на котором
выступали лидеры сопиалистической еди-
ной партии Германии (СЕПГ) Пк и
Гротеволь, и за несоблюдение преднисан
ных военной администрацией формально-
стей английский суд в Ганновере приго-

ворил 21 человека к тюремном? закись.
	Е а ол
нию на несколько месяцев Ram ore.
	ПАРИЖ, 5 августа, (Спепкорр. ТАСС).
Сегодня на утреннем и вечернем заседаниях
комиссия по процедуре продолжала начатое
В суббогу, 3 августа, рассмотрение 6-го
раздела правил процедуры,  фекомендован-
ных Советом Министров Иностранных Дел.
Этот. раздел, предусматривающий принятне
основных решений Конференции по всем
вопросам, кроме продедурных, большинет-
вом.в 23 голосов, вызвал оживаенные де-
баты уже в ходе предварительной дискус-
сии.

Вниманию комиссии был предложен ряд
поправок, в том числе основная поправка
делегации Голландии-—0 голосовании про-
стым большинством голосов и поправка де-
_ легации Великобритании — © том, чтобы
рекомендации, исходящие от пленума Кон-
ференции, были двоякого рода: рекоменда-
ции, принятые большинством в 2/3 голосов,
и рекомендации, получившие больше поло-
вины, но меньше 25 голосов. Делегация
Великобритании прелложила, чтобы и те и
другие рекомендации представлялиеь на
рассмотрение Совета Министров. Иностран-
ных Дел. По существу, британское пред-
ложенив является плохо‘ замаскированной
попыткой добиться привятия решений на
Конференции большинством.

Представитель Южно-Африканского Сою-
за, жонглируя цифрами, пытался убедить
членов комиссии, будто простое большинство
более демократично, чем больнгинетво в 25
толоесв, поскольку, мол, 4 великие держа-
вы якобы «лишены возможности своболно
высказывать свое мнение. т. к. они связа-
	ны принятыми решениями» и только 17
тосударств имеют такую возможность. Юж-
но-африканский лелегат заявил, что голосо-
вание большинством в 23, в сущности го-
воря, все равно, что голосование простым
большинством голосов. Однако оратор, во-
плеки собственным выволам. предлагал го-
лосовать за голландское предложение о про-
стом: больнитнетве: -

Речи прелетавителей Бразилии, Голлан-
дии, Новой Зеландин носили характер opra-
низованного похода против решения Сове-
та Миниетпов Иностранных Дел.

Делегат Югославии Кардель выступил с
обоснованной критикой подобных негодных
методов.

— Некоторые ораторы говорили, — ска-
зал югославский делегат, — что большинст-
во В. 5 не совместимо с демократическими
принципами, и что простое большинство яв-
ляется. бодев демократичным, Такая позиция
кажется довольно странной. На Конферен-
ции, где решаются вопросы о судьбе мира,
еледует применить принцип 2 голосов,
т. к решать столь важные вопросы нрое-
тым большинетвом голосов—это означает
играть судьбой мира.

Парижекой Конференции придется при-
нимать решения, которые будет неё так лег-
KO исправить, если впоследствии они ока-
жутся неправильными. Решения Вонферён-
ции определят судьбу многих народов на
десятки лет внеред, В прошлом решения
мирных конференций не раз «исправля-
лись» норыми войнами. Европа тяжело’ за-
платила за ошибки Версальского договора.
Это не лоджию повториться.

Ютославекий делегат опроверг аргумент,
булто голосование большинством в 25 го-
л0е0в может вызвать преобладание боль-
ших государетв над малыми, назвав этот
аргумент искусственным и формальным.

Совет Министров Иностранных Дел
поинял, по мнелию югославского делетата,
рял хороших решений. С другой стороны,
некоторые вопросы остались открытыми.
Задача Мирной Конференции состоит не в
том; чтобы углублять выявивизиеся между
большими государствами разногласия, a,
нанротив, в том, чтобы найти согласован-
ную точку зрения там; где еще имеются
рэзногласия. :

Маленький народ Югославии, в течение
столетий страдавший под итальянеким и
немеценм игом, ждет справедливости от
Мирной Конференции. & сожалению, ука-
зал югославский делегат, намекая ва од-
но из выступлений австралийского пред-
ставителя, на Конференции говорилось, что
для народов безразлично, © какой сторо-
ны траницы они живут. Такое заявление
может послужить лишь оправданием для
угнетения малых народов.

Югославия возражает против  некото-
рых предложений Совета Министров Ино-
странных Дел. Но ютославская делегация
не может не признать, что в целом эти
предложения вносят большюй вклад в дело
мира. Югославекая делегация высказы-
вается за предложение Совета Министров
Иностранных Дел о принятии решений боль-
шинством в 2/3 голосов.

Представитель Польши Ржимовский от-
метил, что все ораторы, высказывающиеся
против этой рекомендации,  многословно
товорят of интересах демократии, Однако
кажлому ясно, что. демократия может су-
	ПАРИЖ, 5 августа. (Спецкорр. ГАСО).
В вечернем заседании комиссии по вопро-
вам процедуры выступили представители
	Норвегии, Канады, Белоруссии, CCCP,
Франции, Австралии.
Руковолитель советской делегации
	_ Молотов в своей речи сказал:

(Советская делегация считала нужным
выслушать большую часть делегатов,
прежде чем выступать со своими замеча-
ниями. Выступивший здесь первым пред-
ставитель Южно-Африканского Союза на-
чал речь с того, что мы обсуждаем сейчас
вопрос исключительной важности. Это за-
ставило насторожиться советскую делега-

цию, чтобы лучше разобраться в мотивах
такого рода заявлений.

Мы обсуждаем вопрос, как мы должны
голосовать на Конференции — простых
большинетвом голосов или квалифициро-
ванным большинством голосов в 43. Tem
самым мы обсуждаем вопросе о том, кто
лолжен иметь право говорить OT имени
нашей Конференции, принимать те или
иные рекомендации.

При этом нас, разумеется, интересует,
какой вес будут иметь эти рекомендации.
Если рекомендации Конференции будут
приниматься большинством в 2 голосов,
& не простым большинством голосов, ясно
каждому, что эти рекомендапии будут
иметь большой вес. Ясно, что при приня-
тии окончательных решений в Совете
Министров Иностранных Дел, как это пре-
дусмотрено Московским совещанием, боль-
шее значение будут иметь те рекоченда-
ции, которые будут приняты не простым
большинством, а двумя третями голосов.
	прямо направлено против предложения (0-  зом: если советский лелегат голосовал
	вета Министров Иностранных ‘Дел. Мак-  Совете четырех министров за то или иное
	согласованное © другими
	НЭИл заявил, что британская делегация бу-   предложение.
	ee 7,

дет добиваться, чтобы Совет Министров   тремя министрами, то советский делегат по-
Иностранных Дел принимал к рассмотрению   даст свой голое за это поедложение и на
	Nah РОШ
2, Chast, ID
2, POTOCOB › принятые
COB, TAR HT ‚ ООЛЬШИН
© DeROw СТВОМ
менда ие
а р Так м
о. ы пони

_   имаем по
ЩЕ следова-

ЗПения
может
	р «ны, Ве eee OE I I EE EE ES

рые соберут простое большинетво голосов. Иметь любые _ ‘другие качества, но во вся-
	ВБомментарии, каж говорится, излишни!
Глава делегации США Бирнс тоже начал
C того, что привел ряд веских доводов. про-
	вом случае вв нельзя назвать последова-
тельной.

Господин Бирне сегодня заявил, что он
поддерживает предложение, высказанное
канадеким делегатом на Конференции го
желательности созыва Совета четырех
министров во время работы Конференции.
Это хорошо. Должен. сказать, что, совел-
	тив поправки голландской делегации, у-Ко-  поддерживает  проедло
	торой, как выяснилось из хода обсуждения,
было мало шансов на успех. Бирне под-
черкнул, в частности, что рекомендации,
принятые большинотвом в 25 голосов, будут
способствовать укреплению единодушия
	спосооствовать  увкреняению EHHOAYILHE
между участниками Конференции и могут

а eee ee eel i ow we В АА

ская делегация еще 30 июля предложила
американской делегации договоритьея о
	оморивавовоа додолации  доБориться 9
созыве Совета четырех министров. Наше
предложение. было -отклонено. Нам был .дан
ответ, что американская делегация счи-
	  Тает, что после начала Мирной Вонферен-
	ЦИИ Совет четырех министров не должен
собираться. Можно, однако, только удив-
ЛЯТься одному обстоятельству: когда ¢0-
ветская делегация сделала это  предложе-
ние, то оно оказалось неприемлемым, ‘а
вогда это же предложение сделала канад-
ская делегация, оно оказалось приемле-
мым господину Бирнсу.

В чем же действительный емысл того,
вопроса, который мы обсуждаем в настоя-
щее время?

Напомню заявление южно-африканского
	  делегата, заявившего, что мы обсуждаем
	вопрос исключительной важности. Я го-
тов согласиться се этим мнением. Вот moqe-
му мы должны помнить, ‘что междуна-
родное общественное. мнение внимательно
следит за тем, как мы обсуждаем этот
вопрос, как мы подходим к рассмотрению
этого вопроса, какие мы делаем предложе-
ния по данному вопросу и к чему мы
стремимся, обсуждая этот вопрос. а
Зак в обмественяом мнании патом
	рассчитывать на наибольшее внимание чле-
нов Совета Министров Иностранных. Дел. Но
тут же Бирне, не заботясь о соблюдении ло-
гики, заявил, что будет голосовать за по-
правку, предложенную делегацией Велико-
британии, хотя между этой поправкой и по-
правкой голландекой делегации невозможно
усмотреть сколько-нибудь существенной
разницы,

Вспомнив высказанное несколько дней
тому назад предложение делегата Канады
Маккензи Кинга о том, чтобы Совет Минист-
ров Иностранных Дел собирался во время
работы Конференции для рассмотрения вы-
лвигаемых рекомендаций, Бирне выразил
свое согласие с этим предложением.

Представитель Китая высказался за то,
что рекомендации должны приниматься аб-
солютным больнтинством голосов, т. е, bo-
лее чем половиной голосов всех представ-
ленных Яа Конференции делегатов. Китай-
ский делегат лобавил. что, впрочем, он го-
тов голосовать’ и за поправку британской
делегации.
	Разве не понятно, что рекомендация, при-
нятая 11 голосами против 10, имеет мень-
	ший вес, чем рекомендация, принятая 14  Ляется обсуждение вопроса о порядке го-
	голосами против Г.
	лосования на нашей Конференции? Я на-
	Затем возьмем международную практику.   ЧОМНЮ высказывание французской comma-
	«Попюлер», которая
	Мы можем взять такой пример. Мы знаем   Листической газеты
	устав Организации 06’елиненных Наций.   ЧИСала.
	Там все решения, кроме процедуры, при-
	«Вак известно, четверка предложила.
	нимаютея большинством в 2 голосов. Это   ЧТобы решения принимались простым боль-
	не случайное решение. Это — решение,
принятое с согласия 51 нации. Мы знаем
опыт Сан-Франциеской конференции, ко-
торая наиболее близка для нас как
пример. Известно, что на Сан-Францисской
конференции решения принимались боль-
WHUCTBOM B 2 голосов, а не простым
большинством. На Сан-Францисской конфе-
ренции было также принято решение, что
комиссии, которые расематривают поправки
к проекту четырех держав, мотут принимать
эти поправки только двумя третями голо-
сов, а не простым большинством. Таков
пример Сан-Францисекой ‘конференции 51
нации. Почему бы и нам не придерживать-
ея этого порядка голосования, давшего хо-
рошие результаты?

Здесь внесена поправка Голландии. кото-
рая предлагает отклонить предложение Со-
вета министров о принятии рекомендации
33 тюлосов делегатов конференции. Я уже
высказывалея против этого  прелложения.
Но в ходе работы нашей комиссии внесена
новая поправка со стороны британской де-
легапии. Не нужно долго доказывать, что-
бы показать, что эта поправка оптокилы-
вает решение, которое принял Совет четы-
	рех. министров. Шри этом не трудно убе-
диться, что британская поправка, по су-
	Ществу, не отличается от предложения [ол-
	Это — решение,   ШИНСТВом по вопросам процедуры и боль-
	INHHCTBOM В 5/3 — ПО ОСНОВНЫМ вопросам.
Это последнее условие, естественно, ста-
вит англо-саксов в невыгодное положение,
так как со своими государетвами-клиента-
ми они составляют блок, насчитывающий
12 или 13 голосов. Если бы все решения
должны были приниматься простым боль-
	шинством голосов, Советскому (Союзу
почти всегда была бы обеспечена
неудача».
	Так в общественном мнении  прелом-
ляется то, что мы обсуждаем сейчас,
когда рассматриваем вопрос © том, при-
нять ли. приннии простого большинетва
или принцип двух третей голосов при
голосовании на Конференции. Я не буду
доказывать, что газета совершенно точно
сосчитала голоса на Конференции, но я не
буду закрывать глаза и Ha TO, 4TO В
этом высказывании имеется доля правды.
И не случайно, что если почитать фран-
Цузскую печать, а также американскую,
английскую или советскую печать или,
наконец, печать других стран, то анало-
THUHBIX голосов, как в газете «Попю-
	лер», вы найдете довольно много,

В самом деле, если, как сказано в
«Попюлер», у англо-саксонского блока
имезтся на этой Конференции надежных