СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	6 августа 1946 г., № 94 (496).

ПАВСТРЕЧУ ДН
	Процесс главных немецких военных прест упников в Нюрнберге
	«Берный своей политической задаче, он.
с непоколебимой ` последовательностью _й
упорством, © фанатической верой идет по
CBOENY ответственному пути. Как Олин ЯЗ
наиболее верных сторонников Гитлера. он
чернает свои созилательные и духовные си-
лы в доверии фюрера».
	Давая опенку преступной деятельности
Заукеля, высокие Судьи несомненно учтут
слезы, пролитые миллионами томившихся
в немецком рабстве людей, тысячи ‘заму=
ченных в нечеловеческих условиях рабо-

чих лагерей — учтут и воздадут ему дол-
 HOR.
	зейсс-Инкварт
	Подсудимый Артур Зейсс-Инкварт был
назначен [Гитлером в начале сентября 1939
года начальником гражданской администра-
ции Южной Польши, а © 12 октября того
же года — заместителем генерал-губерна-.
тора Нольши. На этом посту он находился
по май 1940 гола.
	На протяжении 7 месяцев Зейсс-Ин-
кварт лично, а также под руководством
Франка и совместно с ним насаждал в
Польше террористический режим, прини-
мал активное участие в разработке и осу-
ществлении планов уничтожения многих
тысяч людей, экономического ограбления п
порабошения народов польского государ-
ства.
	17 ноября 1939 г. зейее-Инкварт вы-
ступил © речью перед начальниками уп-
равлений и отделов варшавского губерна-
торства, в которой, между прочим, указал,
что при осуществлении германской алми- -
ниетрации в генерал-губернаторстве «ру-
ководяший принцип должен быть — ин-`
тересы германской империи. Путем стро-
гого и несгибаемого управления эта .0б-
ласть должна быть использована герман-
ской экономикой, а пля того, чтобы ве про-
являть излишнего милосердия, следует по-
унить о том, как польская раса узурииро-
вала германскую территорию». .

Через два дня Зейсе-Йнкварт по этому
же вопросу инетруктировал люблинского
губернатора  —  бригаденфюрера CG
Шмилта: 7

«Ресурсы и жители этой стравы лолж-
зы служить Германии, и процветать они
могут только в этих пределах. Нельзя раз-
решать развитие независимого политиче-
ского мышления. Может быть, Висла бу-
дет иметь еше большее значение для су-
теб Германии, чем Рейн».

Йз отчета о служебной поездке Зейсс-
Йнкварта устанавливается: что губерна-
тор Варшавы — Фишер осведомил подеуди-
мого 0 Том, Что все ценности варшавеких
банков в золоте, драгопенных металлах и
векселях были перевелены в рейхебанк,
причем польское население было обязано
тавлять свои вклады в банках; что не-
мецкая администрапия применяет принуди-
тельный труд; что люблинский губернатор
Шмидт заявил в присутствии Зейсс-Ин-
кварта: «Эта территория с ее ярко вырз-
женным болотиетым характером могла бы
служить областью для евреев, где можно
		каждого десятого».

Я обращаю внимание Трибунала на то,
чт6 именно в Люблине, на Майланеке гит
леровекие палачи создали огромный  ком-
бинат смерти, в “котором они истребили
около полутора миллионов человек.

Известно также, что Зейсс-Инкварт в ка-
честве заместителя Франка выполнял от
его имени «чрезвычайные залания».

Зейсс-Инкварт 8 декабря 1939 г. при-
нял учабтие в конференции, на которой
шла речь: 0’ назначении Франка ховерен-
ным уполномоченным по 4-летнему плану
и задачах генерал-губернатора «по получе-
нию для империи самого лучшего и полез-
ного из хозяйства генерал-губернаторст“
ва»: о том, что из вновь присоединенных
областей е 1 декабря прибыло много поез-
дов © поляками и евреями, и эти перевоз-
ки, — как указал обергруппенфюрер CC
Крюгер, — будут продолжаться до середи-
ны декабря; 06 издании дополнительного
распоряжения, соглаено которому трудовая
повинность распространяется на возраст от
14 ло 18 лет.

21 апреля 1940 г. подсудимый приниз
мал участие в совешании, на котором бы-
ли разработаны мероприятия по- принуди-
тельному вывозу польских рабочих в Гер-
манию.

16 мая 1940 г. подсудимый принимал
Участие в разработке ‘операции АБ, которая:
являлась не чем иным, как планом заранее
обдуманного массового истребления поль-
ской интеллигенции.

В связи е назначением Зейсс-Инкварта
имперским комиссаром Нидерландов, Франв
й его достойный заместитель `обменялиеь
прошальными речами:

«Я весьма рал, — говорил Франк, —
заверить вас, что память о вашей работе
в генерал-губернаторстве сохранится нав-
сегла при создании булущей мировой импе-
рии германской напии...>

«Здесь, — ответил Зейсе-Инкварт, — я
изучил многое... Й в первую очерель в 00-
ласти инициативы и твердого руководства
в том виле, в каком я их увилел в моем
друге 1-ре Франке ...Вее мои мысли связа-
ны с востоком. На востоке мы имеем напио:
нал-социалистскую миссию, на запале мы
имеем функпию».

Какова была на западе функция Зейсс-
Инкварта, как и прочих имперских минист=
ров и комиссаров на всех оккупированных
немпами территориях, — известно: это
функции палача и грабителя.

Мои коллеги подробно говорили о пре
ступной роли Зейее-Инкварта в захвате Ав-
етрии и осуществлении других агрессивных
планов гитлеровских  заговоршиков, Ba-
глятно показали. как Зейес-Инкварт приз
	менил в Нидерландах кровавый опыт, при-
обретенный им в сотрудничестве ¢ Фран-
	ком в Польше. И это дает мне весе основа-
ния полностью поддерживать в отношения
Зейсс-Инкварта обвинение, как оно сфор-
	мулировано Обвинительным Актом.
Окончание на 4-й cep.
	тельная речь   AaBHOTO
	от СССР тов. Р. А. Руденко
	Окончание. Начало — в «Сталинском соколе» №№ 91, 92 и 93
	«В местечке ЦШишайск наша рота в ию-
не 1943 года -подожгла дом се находавши-
мися там людьми... Всех пытавшихея вы-
прыгнуть из дома МЫ расстреливали,
только одну старуху не расстреляли, так
как на наших глазах она сошла с ума...».

За вее эти преступления несет полную
ответетвенность вместе с Гертами Книтель
и десятками тыеяч им подобных и подеуди-
мый фон Ширах.

Сам Ширах, конечно, не стрелял, не за-
нималея поджогами, но это он вложил ору-
жие в руки морально развращенной им и
подготовленной к осуществлению любых
зверств немецкой молодежи.

Но не только этими преступлениями ис-
черпывалась преступная деятельность
«Гитлерюгенд» и подсудимого Шираха во
время войны:

«Гитлерюгенд» активно участвовала В
подготовке агрессивных войн путем созда-
ния ‘пятых колонн в’ Польше и Югосла-
вии, о чем свидетельствуют прелставлен-
ные . Трибуналу официальные доклалы
польского и чехословацкого правительств.

Оргапизапия «Гитлерюгенд» принимала
активное участие в мероприятиях мини-
стеретва оккунированных восточных терри-
торий. 0 чем свидетельствует прел’явлен-
ный Трибуналу под № 1039-ПС отчет под-
СУДИМОГО Розенберга, а также активно уча-
ствавала в угоне в рабство из оккупиро-
ванных территорий летей в возрасте от 10
	о 14 лет, о чем свидетельствует  пред-
ставленный Трибуналу документ 103
8 021-ПС. .
	Будучи имперским наместником и гау-
лейтером Вены, Ширах принимал личное
руководящее участие в выселении из Вены
60 тысяч ‹ евреев, которые затем были
истреблены в концентрационных лагерях
Польши.

Пред’явленные обвинением токументы—
еженедельные отчеты, поступавигие в Ши-
раху. устанавливают. что он был осведоч-
лено многочисленных злолеяниях, чиня-
мых неуепкими войсками и оккупапяовны-
ми властями. на востоке и. в частности, о
трагической сутьбе насильственно вывезен-
ных из Вены десятков тысяч евреев.

Полсулимый Ширах в 1940 году тре-
бовал в своей телеграмме на имя Бормана
	«Мы вырастим молодежь, перед кото-
рой содрогнетея мир, молодежь резкую, тре-
бовательную, жестокую. Я этого хочу:
Молодежь должна обладать всеми этими
качествами, она должна быть безучастной
к страданию. В ней не должно быть ни
слабости, ни нежности. Я хочу видеть в ев
взоре блеск хищного зверя».

Й подсудимый Ширах методически внед-
pal идеи гитлеризма в сознание немецкой
молодежи п воспитывал немецкую моло-
дежь в духе требований Гитлера, по обра-
зу и подобию матерых вожаков гитлеров-
ской банды.

На перекрестном допроее подсудимый
Ширах в конце концов всё же вынужден
был признать, что немецкая молодежь
воспитывалась в духе гитлеровских идей,
что к еб воспитанию были привлечены чле-
ны СА, офицеры немецких вооруженных
сил и ce, что в гитлеровской Германии
проводилась усиленная военная подготовка
молодежи.

В этих целях между имперским руковод-
ством «Гитлерюгенд» и ОВВ, в лице подп-
судимого Кейтеля п рейхефюрера СС Гим-
млера, были заключены специальные со-
глашения, предусматривавшие воспитание
молодежи в духе воинственного милитариз-
ма и соответствующую вербовку ий подго-
товку молодежи для германских вооружен-
ных сил и-соединений СС.

Роль и участие полеулимого фон ,Шира-
ха в общем заговоре, . военных преступле-
ниях и преступлениях против’ человечно-
сти лучше. веего характеризуется ‘поведе»
нием во время войны немепкой молодежи.
воспитанной «Гитлерюгенд».

Советским обвинением было- предетавле-
но: Трибуналу пол № СССР-6, в порядке
статьи 21 уетава, сообщение. Фрезвычай-
‚ной Госуларственной Вомнесии о злодеяни-
ях немцев на территории Львовской обла-
сти.

В этом сообщении приводилось заявление
‘французской полланной Илы  Вассо` 06 ‘изу-
верской расправе членов «Гитлерюгеня»
над малолетними детьми, из которых’ они
делали мишень, для стрельбы.

В ‘сройх письменных показаниях от 16
	ИНСКОЙ АВИАЦИИ
	Корисзем советской авиационной науки   Заключи
	Наша страна является родиной передовой
авиационной науки. В Робсии был по-
стон на двадцать лет раньше, чем
французами братьями Райт, ‘аэроплан,
спкобный подняться в воздух. Этот аэро-
план, СКонструированный Александром
Фоюровичем Можайским, явился принци-
шальной основой для постройки новых, 50-
ее совершенных летательных аппаратов.

Росии принадлежит не только первен-
во в. практическом  самолетостроении.
(ка первой вступила на путь создания
авиационной науки, выдвинув из народа
крупнейших ученых.

За два-десятилетия до первых полетов
(ратьев Райт гениальный русский ученый
Дмитрий Иванович Менделеев предсказал
Росии широкие возможности освоения лет-
ного дела.

«Россия приличнее для этого всех дру-
тих стран, — писал он в предисловии к
своему труду «0 сопротивлении. жидко-
‘ой в воздухоплавании». — У других.
уного берегов водного ‘океана. -У России
рх Мало, сравнительно с ее пространством,
во зато она владеет обширнейшим ^ против:
мех других образованных стран берегом.
еще свободного воздушного: океана».

Конец прошлого века был ознаменован
о возраставшим интересом к летанию. В
раных странах делались многочисленные
попытки подняться в воздух на апларатах
тяжелее воздуха. Люди науки упорно изу-
yall вопросы движения тел в воздушной
cpele, пытаясь установить законы, KOTO-
рые обусловливают сложные явления по-
лета.
	В начале ХА века впервые удалось под-
няться в воздух на аэроплане. Это была
крупнейшая победа ‘человеческого гения
над природой. Однако отеутетвие прочио-
го теоретического фундамента серьезно тор-
козило развитие нового вида техники. Лю-
ди еще не могли как следует об’яснить
причины возникновения аэродинамических
пл, не Унали, как подсчитать их `величи-
ну, как правильно рассчитать конструкцию
летательного аппарата. _

Перед наукой встала задача — решить
кновные проблемы, связанные © полетом.
проблемы, надкоторыми работали ученые
иногих поколений — от Аристотеля. и Те-
онардо да › Винчи 20 Кирхгоффа, Гельм-
голвца и Ралея. ‘1. ня пе

Решение сложнейших. задач аэродинами-
RE оказалось не-под силу многим иностран-
ных ученым, Но наш русский народ. выд-
винул такого великана научно-технической
мыкли, революционера науки, который стал
творцом современной аэродинамики. Это
Sua Николай Егорович Жуковский —
«отец русской авиации», как назвал его
8. И. Денин.   Le

За пятьдесят лет научной деятельности
знаменитый ученый опубликовал свыше
170 работ, посвященных различным от-
раелям науки. Особенно многочисленными
пважными ‘были труды: Николая“Егоровича,
в области авиации.

Интерес к авиации у Жуковского B03-
кв 1880 году, а через десять лет, в
1990 году. в результате долгих и унпюр-
ных исследований и исканий он опубли-
звал первую статью: «В теории летания»,
В 1892 году вышла его новая работа «0
	парении птиц», а еще через несколько лет
—«0 наивыгоднейшем угле наклона аэро-
плана». Шаг за шагом двигаясь вперед,
преодолевая многочисленные трудности,
ученый настойчиво приближался к репте-
нию главных проблем, аэродинамики.

B 1902 году Жуковский построил пер-
вую в России и одну из первых. в мире
зародинамическую трубу. Немного позже
под его руководством была построена Ку-
чинская аэродинамическая лаборатория.
Рще через несколько лет такие же лабо-
раторни были созданы в Московском выс-
шем техническом училище и Московском
университете. В них под руководетвом №у-
ковского велась исследовательская работа,
позволившая сделать ‘крупнейшие откры-
тия. В результате многочисленных опытов
и наблюдений у Жуковского созрела ге-
ниальная мысль о причинах возникнове-
ния под’емной силы и способах определения
о величины. В 1906 году, два. года спу-
era после этого огкрытия, Жуковекий опуб-
ликовал классическую работу «0 присое-
диненных вихрях». Эта работа освещала’
важнейшие явления аэродинамики, откры-
вала новую эпоху, о которой в свое время
писал Менделеев, ,

Жуковский показал, что воздушный по-
ток обтекает крыло с различной скоростью,
ннеющей большую величину над крылом. В
результате разности скоростей возникает
Tak называемая циркуляция” воздушного
потока вокруг контура: Образующаяся при
этом разность давлений: подо крылом и над
ним создает под’емную силу. Для подсчета
ее величины: Жуковский дал простую и
вместе с тем классическую формулу, в0-
шедшую во все учебники аэродинамики.
Гениальное открытие великого русского
ученого помогжо об’яснить ве основные
явления, происходящие в области лета-
тельно дела.

Николаю Егоровичу Жуковскому при-
надлежат крупнейшие заслуги в создании
вихревой теории гребного винта и вихревой
теории лобового сопротивления. Первая из
них позволила вывести формулы для расче-
та силы тяги винта и потребной ‘для это-
то мощности двигателя. Она же дала тео-
ретические основы для’ создания наиболее
выгодной формы винта. Эта теория, приме-
Ненная к крылу самолета, отвечала ‘на ряд
RONpOCOB, имеющих крупнейшее практиче-
ское значение: 0’ наивыгоднейшей ` форме
крыла, влиянии крыла на хвботовое опе-
Трение самолета, и на многие другие вопро-
сы, знание которых необходимо при проек-
тировании самолета. Вихревая теория, или
теория  ‘индуктивиото “сопротивления; - бла-
тодаря своей простоте и наглядности, нат
18 широкое применение в практической де-
ятельности авиационных конструкторов.

Жуковский не был только ученым-иосле-
‘дователем. Крупный общественный  дея-
тель, блестящий педагог, он всю свою
жизнь держал тесную связь © молодежной
аудиторией. Николай Егорович был одним
из самых любимых и популярных профес-
соров русского студенчества. Он состоял
членом многих научных и Ученых 06-
	Ществ. неолнократно ‘избирался их предсе- в
	а О Е ДК СВЕ:

дателем,, а также почетным членом - oe
MOM числа заграничных университетов.
	реактивными приборами». В той статье
излагалаеь теория движения. ракет, дока-
зывалось несколько теорем, ‘характеризую-
щих реактивное движение, выводилось из-
вестное соотношение, называемое уравне-
нием ракет. Далев’в статье давались схема
и описание космической ракеты. Горючим
для ракет должен был служить разжижен-
ный водород или какой-нибудь углеводо-
род, имеющий высокую калорийность и на-
ибольшую скорость истечения газов. В
качестве окислителя предполагалось при-
менить кислород, который также мог
быть использован пассажирами для дыха-
ния. Чтобы сообщить космической ракете
большую начальную скорость, Циолков-
ский предложил применить стартовые ра-
кеты.

Ученый посвятил множество трудов в0-
просам реактивного движения. Среди них:
«Исследование мировых пространств реак-
тивными приборами», «Космические реак-
тивные поезда», «Космическая ракета,
опытная подготовка» ит. д.

Циолковский занимался и многими дру-
гими вопросами, связанными с авиацией.
За шесть лет до постройки первой аэроди-
намической трубы в России Циолковский
построил подобную трубу, в которой испы-
	тывал свои молели. проводил опыты, 3зам6-
	DHA сопротивление воздуха с помощью ©6б-
ственноручно построенных измерительных
приборов.

Свон аэродинамические исследования он
опубликовал в статьях: «Давление воздуха
на поверхности. ввеление в искусственный
воздушный поток» (1899 г.), «Сопротивле-
ние воздуха и воздухоплавание» (1903 г.).

Разносторонне одаренный ученый, Циол-
ковский занимался астрономией, физикой и
биологией, плодотворно трудился во многих
областях науки.

Жизнь и деятельность Циолковекого—
научный и патриотический подвиг. В девя-
тилетнем возрасте потеряв слух и лишив-
шись вследетвие этого возможности п0се-
щать школу, Циолковский самостоятельно
учился и сдал экзамен на преподавателя
математики. @б0р0к лег он ‘вел’ преподава-
тельскую работу, отдавая всё свободное
время и скудные заработки научной дея-
тельности. >
	Кго труды не получили. широкого pur
	знания в царской’ России. Дишь больше-
вистекая партия и советская, власть по
достоннетву оценили выдающиеся научные
открытия ученого-патриота и создали ему
необходимые условия для работы.

Незадолго до своей смерти, тяжело боль-
ной, прикованный к постели, Циолковский
поелал телеграмму товаринту Сталину:

«Мудрейший вождь и друг всех трудя-
maxes, товарищ Сталин! Вею свою жизнь
я мечтал своими трудами хоть немного про-
двинуть человечество вперех. До революции
моя мечта не могла осуществиться.

Лишь Октябрь принес признание трудам
самоучки, лишь Советская власть и партия
	 Тенина —=  Сталана оказали ‘мне’ деиетвен-
	ную помощь. Я почувствовал любовь на-
родных масс, и это давало мне енлы про-
толжать работу, уже будучи больным.
Олнако сейчае болезнь не дает мне закон-
чить начатого дела. Все свои труды по
авиации, ракетоплаванию и межпланетным
сообщениям передаю нартии большевиков и
Советской власти — подлинным руководи-
телям прогресса человеческой культуры.
Уверен, что они успешно закончат эти
труды.

Веей душой‘и мыслями Ваш.

С последним искренним приветом всегда
Ваш `
в К. Циолковский».

В ответной телеграмме товарищ Сталин
писал:

«Знаменитому деятелю науки товарищу
К. 9. Пнолковекому.

Примите мою благодарность 3a DHChMO.
полное доверия к партии большевиков и Со-
ветской власти. Желаю Вам здоровья и
дальнейшей нлодотворной работы ‘на поль-
зу трудящихся.

Жму вашу руку

И. Сталин».

Авиация стоит на пороге новой эры —
эры звуковых и еверхзвуковых скоростей
полета. Достичь таких скоростей полета
возможно лишь благодаря применению ре-
активных двигателей. СОбывается то, над
чем долго, упорно и плодотворно работал
К. 9. Циолковский — один из крупнейших
основоположников реактивной авиации.

Советская авиационная наука продол-
жает быстро и неуклонно развиваться.
Тысячи авиационных инженеров и техни-
ков, десятки выдающихся ученых и кон-
структоров неустанно двигают вперед: дело
дальнейшего совершенствования и прогрес-
са Военно-Возлушных Сил. Воспитанные
на = революционеров науки Менделе-
ева, Жуковского, Чаплыгина, Циолковского
и других крупнейших русских ученых,
влохновляемые большевистской партией,
великим корифеем науки Сталиным, со-
веские ученые, работающие в области
авиации, все глубже проникают в тайны
природы, успешно завоевывают новые
глубины воздушной стихии.

Наша авиация гордится именами выдаю-
щихся создателей самолетов и моторов:
Яковлевым, Ильющшиным, ° Поликарпо-
вым, Петляковым, Лавочкиным, Мику-
линым, Швецовым, Климовым и дДру-
гими, создавшими первоклассные боевые
самолеты, на которых отважные и умелые
советские летчики совершили множество
беспримерных подвигов и завоевали блестя-
щую победу над вражсекой авиацией в
Великой Отечественной войне.

Талантливые ученые, лауреаты Сталин-
ской премии Христианович; Келдыш и ›мно-
гие другие лостигли замечательных успе-
хов в. создании теории. больших. скоростей
полета.

Умножая славные. традиции: отечествен-
ной авиационной науки,  истюльзуя
преимущества советского  общественно-
го строя, советские ученые,  направ-
ляемые гением Сталина, сделают все
необходимое, чтобы в кратчайший срок
превзойти все последние достижения авиа-
ционной науки и техники за пределами
Советского Союза, прославить нашу Родину
новыми открытиями и изобретениями, спо-
собными еще выше поднять боевую мощь
Военно-Воздушных. Сил страны социа-
лиЗма.

Инженер-капитан
П. ВИШЕННОВ.
	Научно-организаторская деятельность
Николая. Егоровича особенно широко и пол-
но развернулась после Великой Октябрь-
ской социалистической революции, открыв-
шей неограниченные просторы для расцве-
та науки и техники. При активном
участии Жуковского были созланы два
	крупнейших авиационных центра нашей
	страны: Центральный аэрогидродинамиче-
	ский институт (ЦАГИ) и Военная воздуш-
ная академия, носящая ныне имя ученого.
Эти учреждения сыграли огромную роль в
развитии авиационной науки и укрепле-
нии военной мощи нашей Родины.
	Луковский созтал отечественную школу
	аэродинамиков. Многие ученики JLYROBCKO-
го — ныне крупнейшие деятели науки и
Техники.
	Советское правительство, товарищи Ленин
и Сталин проявляли огромное внимание
и заботу о Н. Е Жуковском. В 1921 году,
	в ознаменование 50-летия его научной дея-
	тельности, было принято специальное по-
	становление Совета Народных Вомиссаров.
Советское правительство отметило громад-
ные заслуги Николая Егоровича перед Ро-
Диной и в, те трудные для’ молодой совет-
ской республики дни’ коренным образом
	улучигило условия работы великого учено-
0, подчеркнув этим всю важность дела,
которому посвятил евою жизнь замечатель-
	ный корифей переловой русекой науки.
	Крупнейший вклад в отечественную и
	мировую авиациоБную науку внес другой
русский ученый-академик, лауреат Ста-
линской премии Герой Социалистического
	Труда . Сергей Алексеевич Чаплыгин,
первый ученик, близкий друг и соратник
Жуковского.

С, А. Чашлыгин был творцом современ-
ной. теоретической аэродинамики, развив-
ULM. исследования и выводы Жуковского и
обогатившим. науку новыми крупнейшими
открытиями.

Чаплыгину принадлежит большое число
научных трудов. по гидродинамике, аэроди-
намике, баллистике, общей механике и ма-
тематике. Им написаны курсы механики,
представляющие весьма ценное пособие для
высшей школы, - ;

„Но особенно большое значение имела ра-
бота Чаплыгина. «0 тазовых струях»,
представленная пм в 1902 году в качестве
докторской диссертации, В ней автор давал
гениальное. решение задач, связанных с
движением тел в воздухе при скорости но-
лета, близкой к скорости звука. Законы
сопротивления воздуха, применимые для
обычного полета при скорости до 700
км/час, резко отличаются от законов, обу-
словливающих полет на скоростях, приб-
лижающихся к скорости звука. Такая вы-
сокая скорость была достигнута совсем не-
давно, и, указанная работа Чаплыгина опе-
редила развитие авиации ночти на четыре
десятилетия. Зарубежным ученым удалось
рещить эти,вопросы намного позже.

“В работе“ 40: давлении“: плоско-параллель-
ного потока на’ преграждающие тела», на-
писанной в 1910 году, Чаплыгин дал ши-
роко известные ныне формулы, позволяю-
щие определить величину, направление и
точку приложения результирующей силы,
действующей на крыло. Эти формулы наш-
ли повсеместное применение в практиче-
	теоретически обосновал все выгоды приме-
нения разрезных крыльев. Если они бу-
дут. построены.в форме разрезанной на ча-
сти дуги круга, то, раздвигая перья кры-
ла’ можно’ увелиялить его под’емную силу и
	улучитить устойчивость. Так. были заложе-
	ны основы современных предкрылков, 28-
крылков, щитков, без которых трудно пред-
ставить современный самолет.
	работ Чаплыгин. выполнил совместно с uhy-
KOBCKAM,

Так же, как и Жуковский, Чаплыгин
был крупным общественным деятелем,
организатором и хозяйственником. Ox
активно участвовал в нашем авиационном
	Е ГЛК

пялся председателем коллегии ЦАГИ, в
1922 — 1926 гг. — членом коллегии на-
учно-технического отдела ВСНХ, в 1928—
1930 гг. — директором ЦАГИ.

‚ За выдающиеся научные достижения B
плодотворную организаторекую работу в
еле укрепления советской авиации Чаплы-
	Oa ры ЕЕ ОЕ

ин был тлостоен Сталинской премии. Ему
	было присвоено. звание Героя Социалисти-
ческого Труда.
Н. Е. Жуковский и С. А. Чаплыгин в
своих замечательных трудах и открытиях
исчерпали почти все вопросы теории аэро-
плана, с полным основанием заслужив пра-
зо называться основоположниками совре-
менной авиационной теории. ^ ‘
Замечательный BRIG] в авиационную
науку сделал «знаменитый деятель нау-
	М”:

ки», как. назвал его товарищ Сталин, —
®  П_-
	SN

Константин Эдуардович Циолковский. Его
многолетняя научная деятельноеть была
посвящена главным образом. двум темам:
цельнометаллическому дирижаблестроению
и реактивному  летательному аппарату.
Свой проект металлического дирижабля Ци-
олковский создал на десять лет раньше по-
явления первого «Цепеллина». В дальней-
шем ученый опубликовал до тридцати
книг, посвященных воздухоплаванию, в том
числе «Аэростат металлический управляе-
мый», «Металлический аэростат, его вы-
годы: и преимущества», «Проекл металли-
ческого дирижабля на 40 человек» и т.д.

B 1890 roxy Циолковский представил
свои проекты Русскому техническому 0б-
ществу. Хотя там и признали правиль-
ность идей  ученого-авиатора, но выне
сли заключение, что строить дирижабли
нет смысла, так как «аэростат должен на-
всегда, силой вещей, остаться игрушкой
ветров». Несколько лет спустя события
опровергли это необоснованное научно
отсталое заключение. Но возобновить евои
работы по дирижаблестроению Циолковский
смог лишь при советской власти.

Главные свои Труды Циолковский посвя-
тил проблеме реактивного движения. Тео-
рия реактивного движения, созданная рус-
ским ученым, почти нё десять лет опереди-
та аналогичные работы ‘зарубежных уче-
	НЫХ.
В 1910 году Циолковский опубликовал
работу «Иселедование мировых шюстранетв
	РЕМИ, 3: ЗЫ А RNR NG BRERA A AE RAB RE ТЯ

Mat 4 TO а, также B ответах на onl:
5 да _& т.   в ответ_на убийство ‘палача Богемии и Мо-

заукель
	равии Гейлриха уничтожить воздушной
бомбарлировкой отин из культурных горо-
лов Великобритании.

Одна эта телеграмма тостаточно ярко й
убедительно рисует моральный облик фов
Шираха.

Преданный ло конпа гитлеровской клике.
осведомленный о всех ее преступных лелах.
в которых сам принимал самое активное
участие, — подсудимый фон Ширах являл-
ся олной. . из наиболее зловеших фигур
третьей империй.
	Подсудимый Заукель заранее планиро-
вал принудительное использование совет-
ских военнопленных в военной промыш-
ленности Германии и не проводил никакой

разницы между ними и гражданской ра-
бочей силой.
	О нечеловеческих условиях, в которых
находились утнанные в рабетво иностран-
ные рабочие и военнопленные, свидетель-
ствуют ‘иногочисленные документальные
1оказательетва.
	Сам. полсудимый заукель был вынуждев
признать, что иностранные рабочие содер-
жались в лагерях за колючей проволокой
и были обязаны носить специальные опо-
знавательвые знаки.
	Бызванный в судеоное заседание по хо-
1атайству защитника Заукеля свидетель
доктор Вильгельм Егер нарисовал страш-
ную картину тех условий, в которых нз-
ходились подневольные рабочие на пред-
приятиях фирмы Крупп.

Смехотворными после всего этого зву-
чат ‘показания другого свидетеля Фрица
Висхофера, который, желая выгородить
Заукеля, явно переусердетвовал, сообщив
Трибуналу, что он будто бы видел разгу-
ливающих и веселяшихся в венском
Поатере иностранных рабочих.
	Подсудимый эаукель проявлял большую
активность в совершении всех этих пре-
ступлений. В апреле 1943 года в целях
форсирования вывоза рабочей силы ов
лично посетил города Ровно, Киев, Днеп-
ропетровск, — Запорожье, — Симферополь,
Минск, Ригу, а в июне месяце того же года
— Прагу, Враков, снова Киев, Запорожье
й Мелитополь.
	Именно в результате своей поездки на
Украину в 1943 году Заукель об’явил
благодарность за успешную мобилизацию
рабочей силы рейхскомиссару Увраины
Коху, известному своими драконовсвйми,
бесчеловечными мерами, которые он широ-
ко применял в отношении украинского на-
селения,

И не елучайно поэтому преступная де-
ятельноеть Заукеля находила высокую
оценку в гитлеровской Германии.

6 августа 1942 года на  совешании
рейхекомисеаров оккупированных областей
полеулимый Геринг заявил:
	...«Я ‘не хочу хвалить гаулейтера day-
келя. В этом он не нуждается. Но, то, что
он сделал в этот короткий срок для того,
чтобы быстро собрать рабочих и доставить
их на наши предприятия, это является
единственным в своем роде достижением.
Я должен сказать всем господам, если ка-
ждый в своей области приложил бы толь-
ко десятую часть той энергии, которую
приложил гаулейтер Заукель. тогда пей-
ствительно были бы легко выполнимы за-
дачи, которые возложены на вае...».

В статье, опубликованной в «Рейхеар-
бейтеблатт» за 1944 год и посвященной
50-летию Заукеля, говорилось:
	рееный лист зашитника полеулимого Шя-
раха Ила Вассо полностью полтверлила
вв0е заявление.

Убелительные показания о действиях
членов «Гитлерюгент» в составе немепких
вооруженных сил были планы воепноплен-
ным немецким солдатом Гертом Внитель,
который сам с 1938 гола являлея членом
«Гитлерюгент» ив возрасте 18 лет в 1942
toly был призван в немецкую армию.

Эниеывая своё участие в многочиелен-
ных злодеяниях, Герт Книтель сообщил:
	Я уже указывал в своей вступительной
речи, что в длинной цепи подлых пре-
ступлений немепко-фапистеких захватчи-
ков 060б0е место занимал насильственвый
угон в Германию на райский труд мировых
граждан — мужчин, женщин и детей.

Подсулямому Фрипу Заукелю- принадле-
жит решающая роль в-этом мрачном пре-
етуплении. ;

В судебном заседании BO время пере-
крестного лопроса’ одеутамый Заукель был
вынужден признать, что в промышленно-
ств в частично сельском хозяйстве Герма-
нии во время войны было’ использовано
oggan 10 ‘миялионов  полневольных” рабо
чих, как вывезенных из оккупированных
территорий, так и из’ числа военноплев-
ALIS. ‘

Признавая вывоз в Германию 43 ORRY-
пированных территорий миллионов рабочих
п использование их прежде всего в инте-
ресах военной экономики титлеровекой Гер-
мании, Заукель отрипал преступный ха-
рактер этих тействий, утверждая, что вер-
бовка рабочих производилась булто бы до-
бровольно.

Это не проето ложь, но и клевета на
миллионы честных патриотов Советевого
Союза, Чехословакии, Югославии, Польши.
Франпии, Голландии, преданных своей р)-
дине, насильственно угнанных на рабский
труд в гитлеровскую Германию.

Потьгтки подеулимого Заукеля предета-
вить свою роль в качестве генерального
уполномоченного по использованию рабочей
силы, как липа только координирующего ий
инспектирующего деятельность других го-
суларственных органов по использованию
рабочей силы, являются несостоятельными.
В качестве генерального уполномоченного
по использованию рабочей силы Заукель
был наделен Гитлером чрезвычайными и
всеоб’емлющими правами и был подчинев
в своей леятельности непосредственно и
лично Герингу.

Й Заукель широко использовал эти пол-
номочия для ввоза в Германию рабочей си-
лы из оккупированных территорий.

Нет нужлы ссылатьея на многочиелен-
ные документальные доказательства, пред-
ставленные Трибуналу и © бесспорноетью
устанавливающие преступный характер
методов массового угона в рабетво населе-
ния оккупированных территорий и opra-
низаторскую роль в этих преступлениях
полеудимого Заукеля.

Насколько далеко зашли эти преступле-
ния, свидетельствует проволенная неменпки-
MH военными и гражданскими властями
операция, заптифрованная пол названием
«Сено», которая предусматривала насиль-

ственный угон в рабство летей в возра-
сте от 10 g0 24 лет и угон украинских
девушек, предназначенных Гитлером пля
онемечивания.

Подсулимый Заукель пытается’ уверить
Трибунал в том, что он будто бы строго
выполнял требования Женрвекой й Гааг-
ской конвенций об использовании труда
военнопленных. Однако его же собственные
1ирективы полностью разоблачают ere