6 августа 1946 г., № 94 (496)
	`30 июля скончался начальник Kypcop
	усовершенствования начальствующего Co.
	става Военной краснознаменной академии
командного и штурманского состава Воен-
но-Воздушных Сил генерал-майор авиации
Воробъев Елисей Ананьевич.

Е. А. Воробъев родился в 1898 толк
	дхеревне Холмовой . Смоленской области в.
	семье крестьянина. По окончании сельской
школы он три года работал на текотить-
ных фабриках Москвы, был солдатом старой
русской армии, ас 1918 тода беспрерывно
‘служил в рядах Красной Армии,

В 1918 году Е. А. Воробьев вотупил 4
ряды большевистской партии.

В тоды ‘гражданской войны Елисей
Ананьевич участвовал в боях против бело.
твардейцев на Северном, Северо-Западном
и польском фронтах в качестве комиссара
полка и помощника комиссара бригады,

После окончания гражданской войлы: тов,
Воробьев до 1929 года работал комиссару
частей Красной Армии. В 1932 тоду м
окончил Военную академию РЕКА имели
М. В; Фрунзе, & затем курсы усовершенот
вования ‚начальствующего состава пу
Академии имени Жуковского.

°C 1932 года Елисей Ананьевич беслре
рывно служил в Военно-Воздущных били
в должности начальника титаба брим.
ды, корпуса. В 1937 году он был переь
дем на преподавательекую и руководящую
работу в Академию имени Фрунзе, а зат
в Акалемию командного и MTYpMaReKor
	состава Военно-Возлуптных Сил.
	В Великой Отечественной войне товарищ
Воробъев участвовал в боях против немец
ких фапистов в должности заместителя
пачальника щтаба авиасоелинения.
	Вся жизнь Е. А. Воробьева — образе
преданного служения Родине,  большев:
отской партии и товаришу Сталину,
	Советское правительство высоко оцени:
ло заслуги товарища Воробъева, натради
его орденами Ленина, Красного Знамени
Отечественной войны Т степени, медалям
«ХХ лет РИКА» и «За победу mag Герм

нией в Великой Отечественной вой
1941—1945 тг».
	В лице Е. А. Воробьева Воемно-Воздут:
ные Силы потеряли опытного  командии
и воспитателя авиационных кадров,

Память 0б Елисее Ананъевиче, как о
честном комамдире и стойком большевик
надолго ‘сохранится среди его друзей м
OPV.
	Вершинин, Клоков, Жигарев, Судец,
Никитин, Устинов, Лукашин, Кролен-
ко, Белецкий, Орехов, Ионов, Иванен:
ко, Синяков, Соколов-Соколенок, Ky:
равлев, Афанасьев, Теренченко, Ко
лесов, Свешников, Рафалович, Самой.
ло, Кувинов, Беляков, Смирнов, Чугу-
нов, Михельсон, Никитин, Владимир
ues, Глущенко, Космодемьянский,
Агеев, Шереметьев, Евстафьев, Но-
вохатко, Коняев, Гогулан, Демченко,
Козлов. ,
	ФУТБОЛИСТЫ «ТОРПЕДО»
ВЫЛЕТЕЛИ В ВАРШАВУ
	В воскресенье, 4 августа, по приглаше
нию польских спортивных организаций }
Варшаву вылетела футбольная команда
мастеров спортивного общества «Торпедо»,
Она проведет несколько встреч с футболе
стами спортивных клубов Польши,

Возглавляет спортивную = делегацию
председатель заводского комнтета автозаво:
да имени Сталина Н. Баранов,

ТАСС).
	СОРЕВНОВАНИЯ
АВИАМОДЕЛИСТОВ
УЗБЕКИСТАНА
	ТАТКЕНТ, 5 ‘августа. (ТАСС). Сост.
тись республиканские соревнования авиа-
моделистов Узбекистана. В них участвы
вало 42 человека, представивших par
личные модели планеров и самолетов,

Два первых места (по  фюзеляжны
моделям самолетов с резиновым MOTODTE:
вом и по фюзеляжным моделям планер)
занял, инструктор детской технически
станции Вуйбытевского района гор, Таш:
кента М, Бекталнев. Его модель планым
продержалась над зородромом 12 миву\
& Фюзеляжная модель самолета г peause-
вым моторчиком, стартовав с земли, 009
летела 756 метров за 1 wnaver
	eee (99. метров 34 Г минуя 44
секунды. _

На первое место по схематически
моделям самолетов вышел 12-aersel
a. Богатель (Ташкентекий amopen пионе
	ров). Его модель продержалась в возду!
минуты 27 сокунд,
осемь победителей соревнований выа*
тают в Москву для участия во веесоюх
ных соревнованиях авиамотелистов.
	—
	Ответственный редантор
Н. И МАНЕЕВ,
	СТА

линский сокол

Процесс главных немецких военных преступников в Нюрнберге
о а ее
	Заключительная печь Главного Обвинителя от
	- -Цохсудичый Франп фон Папен ‘еше в
1932 голу; будучи рейхеканидером герма:
екой республики; активно способетвовая
развитию в стране гятлеровекото движе-
ния. Папен отменил декрет овоего npeime-
ственника Брюнинга о запрещении  дея-
тельности штурмовых отрялов СА. Им же
было свергнуто  соппал-демокрьтичеекое
правительство  Зеверинга в Пруссия.
Эти мероприятия в весьма  значитель-
ной степени усилили положение гитлеров-
nes и способствовали приходу их к власти.
Так Папен расчистил путь Гитлеру.
Обеспечив власть фапгистам, еам [anes
завял в кабинете Гитлера пост вине-канп-
лера. Ва этоу поету фон Папен участвовал
в принятии и проведении ряла законодз-
тельных актов, направленных на укрепле-
ние немецкого фашизма.
‹, В в дальнейшем в течение. многих дет,
вплоть 1о разтрома гитлеровекой Германии.
фон Папен остался верен своим. гитлеров-
ским зрузьям, принимая посильное участие
в’осушествлении преступного заговора.
`Полсудиный фов Панен пьгтается: сейчас
об’яснить. ввою роль в развитии. фашист-
ского движения и в захвате власти Гитле-
ром той политической ситузпией в стране,
которая будто бы сделала приход Гитлера
EB втасти неизбежным.
	Действительные нотивы, которыми ру-
ководетвовалея фов Manes, состоят в том,
что он вам был убежденный; преданный
Гятлеру фашиет.
	Ша
	СССР тов, Р. А. Руденко
	Окончание, См. 3 стр - а _› Нейрат. имел. возможность и давал хиректи- вв и? Фриче
: ‘ вы государственной полиции. безопаеностя, :

Фон Папен ВЕ ‚ 8 в отношении СД (службы безопасности) Роль подсулимого Ганса Фриче в общем утра 22 июня 1941 года на пресс-конфе-
	его права были еще шире. п Ве зависели ни
при каких. обстоятельствах от согласия
главного управления имперской безонаено-
„ Я. вапонню также параграфы 11, 13
и 14 приказа совета министров имперской
обороны or 1. Г. 39 г., устанавляиваю-
щие, что рейхефюрер СС я начальник гер-
манской полиции проводят адыинистратив-
	ные мероприятия в Богемия и Моравии с
	ведома имперского протектора и зто органы
германской полиции безопасности в про-
текторате обязаны осведочлять имнерекого
протектора, а также ему подчиненные уч-
режления и держать их в курсе важных со-
бытий.

Если к этому еще ть что подсу-
линый Нейрат назначил 5. Б. 39 г своим
политическим референтом Ch — фюрера п
уполномоченного полиция  безонаеноети,
вели вспомнить оглашенные на сухе воЕз-
зания бывтего при Чейрате президеятом
Чехии Рихарта Бинерта, в которых гово-
рятся, что гестапо произвотило аресты’ по
распоряжению имперсвого протектора, то
разве могут быть сомнения в том, что Ней-
рат санепионировал массовые зресты, каз-
ви без суда и другие бесчеловечные акты,
соверщенные гестапо и полицией в Чехо-
словакии?

Я перехожу в событиям 17 ноября 1939
года, когда 9 студентов были без сула рас-
стреляны, свыше тысячи стулентов были
брошены в конпентранионные лагери й все
чешские высшие учебные заведения: ‘Onan
закрыты Ha три года.

Нейрат говорит, что он узнал 0б этих
террористических мероприятиях пост-фак-
tym. Ho мы прел’явили суху сообщение о
расстреле и аресте студентов, на котором
значится подпись Нейрата. Нейрат пытает-
ся найти другую лазейку: он заявляет, что

`ФранЕ подписал сообщение его, Нейрата,
‘именем, а для убедительности Нейрат ame
‘добавил, что позднее он от одного чиновни-
ка узнал, что. Франк часто злоунетреблял
ео именем на документах. Правлополобны
ли эти заявления Нейрата? Достаточно бег-
ло проанализировать. факты, чтобы -or-
ветить на этот. вопрос отринательно.

Пейрат говорит, ято Франк. злоупотреб-
лял его именем. Что me предпринял Ней-
рат? Может быть он потребовал отставки
Франка или наказапия вго за подлог? Нет.
Может быть ов официально сообщил кому-
либо об этом подлоге? Тоже нет. Напротив,
он продолжал сотрудничать с Франком. к
и прежде.

Нейрат говорит, что он узнал ® злоупот-
реблениях Франка от «одного чиновника».
Ето. же этот чиновник? Как его фамилия?
Почему не было ходатайства о вызове его в
суд или хотя бы получении его письмен-
ных повазаний? Всё дело в том, что никто
Нейрату не говорил о злоупотреблениях
Франка с подлисью Нейратз на документах
й He мог. говорять, так как самих злоупот-
ребленяй не было. Зато в распоряжения
@у1а имеются локазательства,  полтверж-
дающие, что сообщение от 17 ноября 1939
года подписано Нейратом, и террористиче-
екие мероприятия. о которых в этом ©о0б-
шений говорится, были  ванкпионированы
Нейратом. Я имею в вилу ава показания
Карла Франка — непоерелетвенного уча-
стника этих кровавых событий. ` ;

“Rapa ФранЕ на rompace 26, Х[. 45-r.
показал: :
«Этот документ был датирован: 17
‚ Воября 1939 года и полнисан фон Вей-

ратом, который не протеетовал ни про-

тив расстрела 9 студентов, ни против
_ числа. студентов, которые холжны были

быть отправлены в вонпонтравионные
лагври».. те

Я цитирую второе. показание Карла
Франка по этому вопросу от 7 марта 1946
года.

-«Имнерский протектор фон Нейрат
своей подписью, которую он. поставил
под офиниальным сообщением, доволив-
шим до сведения о расстреле студентов,
утвердил эту акпию. Я точно проинфор-

мировал Нейрата о ходе расследования, и

он подниеал сообщение. Вели бы он не

был согласен и потребовал бы измене-
ния, например, смагчения, на’ что‘ он

‘имел право, то я ‘должен был бы upacoe-

NHHATBCA B его мнению».

В’ августе 1939 гола Нейрат издал так
называемое «предупреждение» в связи с
«чрезвычайным положением», в котором
он об’явил Богемнию я Моравию «состав-
ной частью великой германской империи»
й установил, что ответственность 35 все
акты саботажа несут нё только отдельные
липа, но`и всё чешекое насбление, т. в.
установил принпин коллективной огветет-
венности, ввел систему заложничества. Ве-
ли расценить события 17 воября 1939
года в свете этого распоряжения Нейрата.
мы найдем еще одно неопровержимое доЕа-
зательство против Нейрата.

Начиная с 1 сентября 1939 года в Че-
хии и Моравии были арестованы, как за-
ложники, около 8.000 чехов, большинство
из которых были отправлены в конпентра-
ционные лагери, многие были казнены или
умерли от голода и пыток. Вы, господа
сульи, слышали по этому поводу показа-
ния Бинерта, Крейча и Гавелка.

Разве эти террористические ‹ действия
против. чешской интеллигенции не  совер-
шались. на основе. указанно выше так
называемого «предупреждения» Нейрата?

Мне нет необходимости излагать всё то,
что произошло в Тидипе, & затем в селении
Лежаки, это широко известно. Разве. там
немецкие оккупанты не действовали, исхо-
я из «предупреждения» Нейрата и уста-
новленного им принципа: , ответственность
несут не только отдельные лица, но и всё
чешекое. население.

Это Нейрат в августе 1939 г. положил
начало массовому террору против народов
Чехословакии, это`на нем лежит кровь мно-
гих тысяч женщин и мужчин, стариков в
детей, убитых и замученных. Й я не ви-
RY разнипы между бароном фон Нейратом
и пругими главарямн преступного гитле-
ровекого режима.
	Выступзя во время выборной кампании
в рейхетаг в. Эссене. 2 воября 1933 года,
Напен заявил:

«С тех пор, как судьба призвана меня
стать пионером напиональногм пробужде-
	ния и возрождения излтей родины, я пы-
	тался поддерживать всеми своими усилия-
ми работу напионал-социалистскоге движе-
ния и его руководителя. Так же, как став
ванилером, я выступая 88 те, чтобы про-
ложить дорогу мололому боевому хвихению
освобождения, так же, как 3) анвара я был
избран мялостивой сульбой хля того, чтобы
передать власть в руки нашего кзнплера
R фюрера, так и сетодня я должен сказать
германскому наролу и всем тем, кто сохра-
Нил ко мне ховерне — милостивый бог
благословил Германию тем, что в дни глу-
боких страданий дал ей такого руковоли-
теля е надежной интуипией государетвея-
ного деятеля, который . повелет’ © через
вее несчастья # слабости, через все кри-
зисы ‘и опасности в CaBeTARBOMY ‘Syay-
щему»:

Межлународный Boenmutt Трибуная хает
должную опенку преступной хеятельнобти
подсухимого фон Папена, который сыграл
решающую фоль в захвате Гитлером вла-
CTH, широко использовал провокационные
методы в своей дипломатической деятель-
ности, всвми силами способствуя созланяю
темных сил фашизма, которые ввергли мир
в кровопролитные войны и причиячли
неисчислимые бедствия.
	сер
	заговоре, военных преступлениях и пре-
ступлениях против человечности несомнен-
но более значительна, чем это может пока-
	заться на первый взгляд.
Престунная деятельность Фриче,
	Престунная деятельность Фриче, бли-
жайшего помощника Геббельса, проводив-
шаяся систематически изо дня в день, яв-
лялась важнейшим звеном в общем пре-
ступном плане (заговоре) и самым актив-
вым образом способствовала созданию тех
условий, при которых зародились и куль-
тивировались многочисленные преступ-
	тивировались ME
ления гитлеровцев.
	ЕЕ Е ме

ренцию к министру иностранных дел Риб-
`бентропу и что об агрессивных целях этого
нападения ему стало известно в результате
его личных наблюдений лишь в 1942 году.

Подобные утверждения опровергаются
таким документальным доказательством,
‘каким является отчет подсудимого Розен-
берга. Этим документом устанавливается,
что Фриче еще задолго до нападения на
СССР знал о соответствующих приготовле-
ниях и в качестве представителя министер-
ства пропаганды участвовал в разработке
‘министерством восточных оккупированных
территорий пропагандистских мероприятий
на Востоке.

Отвечая во время перекрестного допро-
с& на вопросы созетского обвинения, Фри-
че заявил, что если бы ему были. известны
престунные приказы гитлеровского прави-
тельства, 0 которых он узнал только здесь
на суде, он не пошел бы с Гитлером. И в
этом случае перед липом Международного
Военного Трибунала Фриче сказал непраз-
ду. Он вынужден был признать, что пре-
ступные гитлеровекие, приказы 06 истреб-
лении евреев и расбтреле советеких ко-
миссаров были ему известны еще в 1942
году, однако и после этого он продолжал
оставаться на своем посту и продолжал за-
ниматьея лживой пропагандой.

В своих выступлениях по радио 16 ию-
ня и 1 июля 1944 года Фриче широко
пропагандировал применение Германией
новых видов оружия, всячески стремясь
побудить армию и народ на дальнейшее
бессмысленное сопротивление.

Уже накануне краха гитлеровской.
Германии, а именно 7 апреля 1945 года,
Фриче выступил по радио с призывом в не-
мепкому народу в продолжении сопротив-
ления союзным войскам и вступлении для
этой цели в организацию «Верволь\».

Так, до самого конпа полеудимый Фриче
оставался верен преступному гитлеровеко-
му режиму. Он всего себя отлал осущеетв-
лению гитлеровского заговора и всех пре-
ступлений, ‘намеченных и проводившихся
для осуществления этого заговора. Он ак-
тивный участник всех гитлеровских пре-
ступлений и должен о понести за них тяг-
чайшую ответственность.

Господа судьи!

Перед вами прошли вее подсулимые —
люди, лишенные чести и совести, вверг-
шие мир в бездну несчастий и страданий,

Политические авантюристы, не останав-
ливавшиеся ни перед какими злодеяния-
ми для достижения своих преступных це-
лей, низкие демагоги, прикрывавиие свои
разбойничьи планы лживыми идеями, па-
лачи, убившие миллионы невинных, —
они об’единились в клику заговорщиков,
захватили власть и превратили аппарат
германского государства в орудие своих
преступлений.

Ныне наступил чае озеплаты.
	В течение девяти месяцев мы наблюдали
бывших правителей фашистской Германии.
Перед липом суда на скамье подсудимых
они притихли и присмирели. Некоторые из
них даже осуждали Гитлера. Но они корят
сейчас Гитлера не за провокацию войны, не
за убийства народов и ограбления rocy-
даретв, единственно чего не могут они ему
простить — это поражения. Вместе е Гит-
лером они были готовы истребить миллио-
ны людей, поработить всё передовое чело-
вечество для достижения преступных целёй
мирового господства. ЧЕ

Но иначе судила история: победа не при-
‘шла по следам злодеяний. Побелили свобо-
‘долюбивые народы, победила правда, и мы
орды тем, что суд Международного Воённо-
го Трибунала — это суд побехившего пра-
вого дела миролюбивых народов.

Защитники подсудимых говорили е гу-
манности. Мы знаем, что пивилизация и
гуманность, демократия и гуманность, мир
и гуманность — нераздельны. Но борцы
за цивилизацию, демократию и мир, — мы
решительно отвергаем бесчеловечный  гу-
манизм — внимательный к палачам и без-
различный к их жертвам. Защитник Каль-
тенбруннера тоже говорил здесь о челове-
колюбии. В сочетании < именем и делами
Кальтенбруннера елова о любви к челове-
Бу звучат кошунственно.

Господин предеедатель!

Господа судьи!

Моей речью заканчиваются выступления
обвинителей.

Выступая на этом суде от имени народов
Союза Советских Сопиалистических Реб-
публик, я ечитаю полностью доказанными
все обвинения, пред’явленные полеудимым.
Й во имя подлинной любви к человечеству,
которой исполнены народы, принесшие ве-
личайшие жертвы для спасения мира, сво-
боды и куЛЬТУры, во имя памяти миллио-
нов невинных людей, загубленных бандой
преступников, прелставших перед судом
передового человечества, во имя счастья и
мирного труда будущих поколений, — я
призываю вуд вынести всем без исключе-
ния подсудимым высшую меру наказания
	— смертную казнь,
Такой приговор будет вегречен © удов-

летворением всем передовым человечест-
BOM. я ;
	lero и ничего не ведавшего чиновника CO.
Несмотря на пред’явленные обвинением изо-
бличающие документы, свидетель твердит,
что никогда ничего не знал ‚0 конфискации
имущества евреев и о разграблении эсэеов-
цами имущества и ценностей, принадлежав-
ших людям, замученным в конплагерях,

В конце утреннего заседания для допро-
са вызываетея еще один свидетель по делу
преступной организации (0 и СД— Роберт
Врилль; который 1% лет служил в войсках
	Продолжение допроса свидетеля Брилль
переносится на вечернев заседание.
	777796 40 03, об, 1-62 (отв,
Москва, улица Махова, 16,
	Bee попытки подсудимого Фриче я его
ПАТыЫ Уумаляить его значение и Поль В
	защиты умалить его значение и роль
этих преступлениях явно провалились.
	Вакая исключительная роль отводилась
лживой пропаганде в гитлеровской Герма-
НИИ —— CBHICTONLCTBYVIOT высказывания
	НИИ —— свидетельствуют
Гитлера в «Майн Кампф».
	Og пиезл: «Вопрос © возрождении гер-
манского могущества гласит не «как мы
	сфабрикуем оружие?у, & <ЕЗк МЫ ПОИЗ-
	ведем дух, который сделает народ с1пособ-
ным носить оружие». Если этот дух овла-
пеет народом, воля найхет тысячу путей. из
	которых каждый приведет к оружию».
	(Цитирую из «Майн Кампф». 64-е издание.
		Не случайно также, что на с’езхе гитле-
ровской партин в Нюрнберге в 1936 году
были провозглашены лозунги —
	«Пропаганда помогла нам притти №
власти»,

«Пропаганда поможет нам удержать
власть»,
	«Пропаганда поможет нам завоевать весь
		Подсудимый Фриче по своему положению
несомненно был одним из наиболее видных
‘пропагандистов и одним из наиболее инфор-

мированных людей, в; гитлеровской Герма-
HEH, пользовавшийся особым ховерием Геб-
	оельеа.
	Архитектор Альберт Шпеер’ ве до за-
хвата’ власти гитлеровпами был личным
другом архитектурного чертежника Гитле-
ра и осталея им до конпа. Их сблизила и
сроднила не только общноеть  профессио-
нальных интересов, но и политических.
Шпеер начал свою карьеру в 1932 г, с
реконетрукняя «коричневого дома» —
штаба НОЛАП — в Берлине, а через
10 ser of возглавлял вс6 военное строи:

тельство й военное производство фашист:
ской [ермании. Начав со строительства
злания пуперского «партейтага» — Шпеёр
закончил строительством «Атлантического
вала».

Шпеер занимал выдающееся место в
тосударетвенном и военном механизме гит-
леровской Германия и принимал самое
непосредственное активное учзетие в пла-
нированяи и осуществаении преступного
заговора.

В чем заключается «линия обороны»
негра на суде? Шпеер представляет дело
таким образом, что пост чпнистра ему был
навязан Гитлероч; он был близвих другом
Титлера. но о планах Гитлера ничего не
знал; ов в течение 14 лет состоял членом
титлеровской партии, но от политикя был
лалек п даже не читал «Майн Raum».
Правда, будучи изобличен, Шнеер признал-
ея. что он солгал во время допроеа Ba
прелварительном следетвия. Шиеер лгал,
когла отрипал свою принадлежность в СА,
а затем и в СС. В распоряжения суда
имеется подлинное дело члена СС Альберта
Шнеера, который состоял в личном штате
рейхефюрера СС Гиммлера.

Шнеер имел довольно высокий ранг
в в гитлеровской партии. Оя был в пар-
чайной ` каннелярин экспертом по ‘воем
техническим вопросам, возглавляя главное
управление техники НСДАП, руководил
601030 Терманеких техников — членов
гитлеровской парти, был уполномоченным
птаба Гесса, руководителем одной из
крувных организаний германского трудо
вого фронта.

Можно ли После этого серьезно прини-
мать во внимание заявление Шнеера, что
он был аполитичным специалистом? В дей-
етвительности ближайший сотрудник Гит-
лера; Гесса; Дея и Геринга, Шнеер руко-
волил германской техникой не только в
качестве имперского министра, но и как
фашистский политический руководитель.

Став преемником Тодта, Шпеер, как он
сам выразился в речи перед гаулейтерами,
беззаветно отдался разрешению `вовнных
Задач. Путем безжалостной эконлоатации
населения оккупированных областей и
военнопленных союзных государств, за
ечет здоровья и жизни сотен тысяч людей,
Шпеер увеличивал выпуск вооружения и
боеприпасов для германских армий. Нутем
разграбления сырьевых и иных ресуреов
оккупированных территорий, Шнеер-всяче-
ски усиливал военный потенциал - гитле-
ровской Германии. Его полномочия ‘росли с
каждым месяцем войны. Указами Гитлера
от 2.15.1943 г. Шпеер стал уполномочен-
ных иответственным. за снабжение сырь-
ем, за руковолетво и производство военной
промышленности. Ему даже было поруче-
но регулирование товарооборота, а указ
Гитлера от 24 августа 1944 года факти-
‘чески делал ИНеера диктатором как внут-

Вонстантину фон Нейрату принадлежит
выдающаяся роль в укреплении власти
гитлеровских заговорщиков, в подготовке и
осуществлении их агрессивных планов.

На протяжении многих лет, каждый pas,
Korda нужно было замести следы, ‘когда
нужно ‘было динломатическими > манипуля-
пиями прикрыть агрессивные акты, — на
нолмогу - гитлеровпам. появлялся CO CBORM
многолетним опытом в области внешней
политики Нейрат — гитлеровский ADLAD-
мат в чине генерала СС.

Я напомню офипиальную оценку  кея-
тельности Нейрата, которая была опублико-
gana 2.1.43 г. во всех газетах фашист-
ской» Германии:

«Самыми яркими политическими со-
бытиями после прихода к власти, в RO-
торых баров фон Нейрат, как имперский
миниетр иностранных хел, ‘играл решаю-
щую роль и с которыми вечно будет свя-
зано его-имя, является ухол с конферен-
ции 00 разоружению в Женеве 14. Х.
33 г. возвращение Саарекой области,
	96461.
	ри самой Германии, так и на оккупирован-
ных территориях вад всеми германскими
инстанциями, деятельность которых в ка-
кой бы то, ни было мере имела отношение
в усилению военной моши Германия.

Й когда фашистские летчики бомбарди-
ровали мирные города и  ебла, убивая
женщия, стариков и детей, когда немеп-
кие артиллеристы обстреливали пз тяже-
лых орудий Ленинград, когла гитлеров-
ские пираты топили госпитальные. сула,
когда «Фау» разрушали города Англия —
это был результат леятельноети Шпеера.
Это под его руководетвом было. широко
развернуто производстве газов и других
срелств` химической войны, Сам  подеуди-
ный при ‘допросе его господином Джексо-
ном на суде признал, что 3 фабрики гото-
вили пролукпию для газовой войны и ло
	ноября 1944 гола они работали Ba полном
	AOTY.

Ineep не только знал о применяемых
Заукелем методах при угоне в рабство
населения оккупированных областей, но п
сам принимал участие вуесте с Заукелем
на совешаннях у Гитлера и в управлении
«пентрального плапипования», где  при-
вимались решения. об угоне в Германию
миллионов людей из оккупированных тер-
риторий.

Шнеер имел тесный контакт е Гимиле-
ром: он получал от Гиимлера заключенных
для работы нз военных заводах; на многих
заволах; подведомственных Шпееру, были
организованы: филиалы концентрационных
лагерей. (За услуги. Гиммлера Шпеер, в
свою очередь, предоставлял. СС опытных
специалистов и донолнительное военное
снаряжение..

Птеер‘ очень много говорил здесь -0-том,
что  он:резко критиковал. близкое окруже-
ние Гитлера и что у него якобы были очень
серьезные разногласия с Гитлером, чтоз в
своих письмах к Гитлеру он указывал: па
бесцельность дальнейшего веления войны,
Когда представитель советского. обвинения
спросил Шпеера: кого именно: из близкого
окружения он критиковал, и в связи с чем
была эта критика, похсудимый ответил: «Я
вам этого. не скажу». -.

Совершенно. очевидно, _ что. “Mineep we
только не хотел, но и не мог этого сказать
по той простой причине, что он никого из
близкого окружения Гитлера не критико-
вал, да И не мог критиковать, т. к. сам
был убежденным гитлеровцем и входил в
это близкое окружение. Что касается так
называемых «серьезных разногласий», то,
как признал Шнеер, они начались после
того, как ему стало ясно, что. Германия
проиграла войну. Письма Шпеера к Гитле-
ру датированы мартом 1945 года. Тогда-то
Шпеер мог без 0с0бого риска обрисовать
безнадежное положение Германия. Оно уже
было ясно для всех и не’составляло прел-
мета’ разногласий. И не случайно, что вос-
Е этих писем THneep продолжал оставаться
фаворитом “Гитлера. Именно: Ineepa Гит-
лер назначил 30. 3. 45 г. -руковохить-ие-
роприятиями  по тотальному разрушению
инхустриальных об’ектов, обязав все пар-
тийные, государственные и военные учреж-
дения оказывать ему всемерную помощь.

Таков истинный облик и истинная роль
подсулимого Шпевра в преступлениях гит-
леровекой клики.
	провозглашение и денонсирование To-

карнского договора...»

В качестве имперского протектора Боге-
мии и Моравии Нейрат представляя для
гитлеровских заговорщиков те <тверлые и
надежные руки», © которых писал в своем
меморандуме генерал Фредерици и которые
должны быхи превратить Чехословадкую
республику в «неот’емлемую ‘часть -Герма-
ний». Для достижения этой пели Нейрат
насаждаз пресловутый «новый порядок»,
сушноеть которого теперь всем известна.

Нейрат пытался здесь уверить, что все
зверства творились полицией и гестапо по
прямому приказу Гиммлера, а оно них во-
все и не знал. Можно понять.  Нейрата,
когда он это утверждает, но согласиться с
ним никак нельзя. .

Допрошенный 7 марта 1946 г. Карл
Франк показал, что Нейрат регулярно: з-
слушивал доклады командующего полипией
безопасности и лично‘ Франка”о «важней-
ших событиях в протекторате. имевитях от-
ношение к полиции безопасности». что
	Kak известно, Фриче © 1938 гола по
1942 год являлся руководителем важней-
	шего в министерстве пропаганды отдела
	немелкой прессы, ас 1942 года до раз-
грома гитлеровской Германии руководил не-
	мецьич радиовещанием.
	Выросший на журналистском поприше
в реакционной` пресее Гугенберга и явля-
ясь членом гитлеровской партии е 1933 го-
да, Фриче в качестве правительственного
радиокоиментатора своей личной пропа-
гандой сыграл большую роль в распростра-
	нении в [Германии фашизма, в политиче-
	ском И моральном растлении немецкого на-
		06 этом подробно сообщили в своих
письменных показаниях евидетели: быв-
ий генерал-фельдмаршал германской ap-
мии Ферлинанй Шернер и бывший вице-
	“an Фердинаня Шернер и бывший в1
адмирал германского флота Гане Фосс.
	Представленные Трибуналу пох № 3064-
IC a CCCP-496 текетян  перехвавенных
	но и ал -ао9 TACT EI порехваченных
британской радиовещательной компанией
выступлений по радио подеулимого Фриче
	чолностью подтверждают эти выводы обви-
HEN.
	В своей леятельноети германская пропа-
	ганда и лично подсудимый Фриче широБо
использовали методы провокации, ложь и
клевету, причем особенно ширеко приме-
	нались эти метолы с пелью оправлания
агрессивных акций гитлеровской Гериа-
НИИ... .
	Еще Гитлер в «Майн Кампо» писал:
	«Нри помощи умелого и  ллительного
	ввименения. пропаганды можно представить
народу даже небо алом и,. наоборот, самую
убогую жизнь предетавить, как рай»
(стр. 302).

Фриче оказалея самым подходящим че-
ловеком для такой грязной роли:

В своем заявлении Трибуналу от 7 ян-
варя 1946 года Фриче подробно описал
широко применявшиеся немецкой пропа-
гандой и лично им самим провокационные
методы в связи се агрессивными акпиями
против Аветрии, Судетекой области, Боге-
мии и Моравии, Польши, Югославия.

9 апреля и 2 мая 1940 года Фриче вы-
ступил по радио с лживыми об’яснениями
причин оккупании Германией Норвегии.
Он заявлял, что «никто не был ранен, ни
один ком не был разрушен, жизнь и труд
текли обычным путем».

Межлу тем в предетавленном норвежским
правительством официальном локлале ука-
зывалось. — «Германское нападение на
Норвегию 9 апреля 1940 года ввергло. Нор-
вегию в. войну впервые за‹ 126 лет. В те-
чение лвух месяпев война велась по всей
стране, принося разрушения... Более 40
тысяч домов были повреждены или раз-
рушены и около тысячи человек из ниела
гражданского населения убито».

Наглая клевета была распространена не-
мецкой. пропагандой я лично Фриче в связи
с потоплением английского пассажирекого
парохода «Атения».

Особенную активность немецкая ‘пропа-
ганда проявила в связи с вероломным на-
падением гитлеровской Германии на Co-
ветский (Союз.

Подсудимый Фриче пытался утверждать,
что © нападении на CCCP of будто бы
впервые. узнал, будучи вызван в. 5 часов
	’НЮРНБЕРТ, 5 августа. (ТАСС). На утрен-
нем заседании Трибунала 5 августа продол-
жался допрос свидетеля Эберштейна по де-
лу третьей преступной организании-— 06 и
СД. Отвечая на вопросы защитника, свиде-
тель в разных вариантах повторяет емехот-
ворное утверждение о том, будто бы opra-
низация СС и ее члены ничего не знали о
зверствах в концлагерях и вообще не име-
ли якобы никакого отношения к каким-либо
преступлениям.
	Bo воемя допроса свилетеля обвинителем   С
	Джонсом ‘свидетель весьма неуклюже про-
должает разыгрывать роль ничего не знав-
	Пейрат
	.. “/ТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 5 АВГУСТА
	коммутатор Д-3-25-00 до
	АДРЕС РЕДАНЦИИ: Москва, 167, Ленинграденов шоссе.
	Петровско-Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: сенретариат — Д-1-31-28.
	Tanorpapua цевтрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная эвезда»;
	сенретарь), 1-86 (издательство).