За наий Советскую Родину!
		ИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	ходит
Четверг, 8 августа 1946 г. ЧЕРЕЗ ДЕНЬ

CE

r Oo

dH A

B
		1-я СТРАНИЦА:
Передовая. — Стать мастерами обучения и воспи+

TaHHA,

‚ Прием И. В. Сталиным делегации Исполнительно-

‘тд Комитета лейбористской партия Великобритании.

_ Навстречу Дню сталинской авиации.
Младший лейтенант А. Афиногенов. — Тренировоч-
ные полеты гвардейцев. Беседа ветерана.

Капитан И. Николаев, — Обновленный Львов,

2-я СТРАНИНА: )

Инженер-майор Т. Палиевский, — Эшелонирова-
ние самолетов по высотам на воздушных линиях,

`Капитан Г. Семенихин. — Сила личного примера:
Капитан В. Жуков. — В плену расхлябанности и
‘неорганизованности.
	Инженер-кап
	итан Л. Шмелев. — Обучать с помо-
	шью наглядных пособий,
3-я СТРАНИЦА:
На Парижской Мирной конференции. — Речь гла-
	вы делегации США г-на Бирнса. Ответ В. М. Моло-
това на речь Д. Бирнса,
	из-за границы.

Телеграммы
		№ 95 (497)

(тать мастерами обучения
и воспитания
	38 последние месяцы в авизционных
училищах и школах проведена серьезная
перестройка учебного процесса. Разрабо-
Tab новые курсы летной подготовки,
выработаны ортанизационно-методические
указания. Боевая учеба входит в нормаль-
ное русло, и уже достигнуты некоторые
успехи.

Понятно, что как содержание учебы,
так И 66 формы претернели значительные
изуенения. Они были вызваны прежде
Bcero тем новым; что внес в под-
томвкх летных кадров опыт Великой Оте-
чественной войны, BO время которой
	 уо-новому релались многие вопросы 60е-
	зо применения авиации. Большую роль
при этом сыграла новая авиационная
тохника, поступившая на вооружение Во-
еняо-Возлущных Сил. Существенным обра-
30% перестроена вся система обучения и
воспитания в авиационных учебных заве-
деннях.

Военный детчик в нАши дни — 910
не только отважный и искусный воздуш-
зый боец, но и разносторонне, образован-
ный, культурный офицер. Именно таких
отчиков и призваны готовить авиацион-
ные учнлиша. Сюда приходят. юноши с
огромным стремлением научиться летать.
Здесь они овладевают теорией, совершают
первые самостоятельные . полеты, тут у
них вырабатываются и совершенствуются
навыки военного человека, Из училища
лан школы в строевые части должны при-
бывать летчики, хорошо знающие свое дело
и с0с0бные работать над дальнейшим по-
вышением военного мастерства. Стало
быть, судьба авиатора будет зависеть OT
того. в КАКОЙ мере учебное заведение су-
мот со подготовить теоретически и
практически,

На веох офинерах училища. лежит ог-
ромная ответственность за подготовку лет-
чика. Много труда и умения нало при-
SUT WA Того, чтобы вырастить хоро-
шаго летчика, волевого офицера. Миниетр
Вооруженных Сил СССР Генералиссимус
товарищ Сталин указал, что «вее офице-
ры и генералы должны в совершенстве
овладеть мастерством обучения и воспита-
лия войск в мирной обстановке».
	(тать мастерами обучения и воспитания
— вт требование нашего великого
вождя и полководпа к каждому советскому
офицеру; ко всем тем, кто призван  ©бу-
чать и воспитывать сталинских соколов.

Вавиаучилищах немало офицеров, с
четью выполняющих эту благородную за-
дачу. Назовем одного из них — лейте-
нана Захаренко; инструктора Качинско-
№ краснознаменного авиационного учили-
ша именин Мясникова. Это не только
способный летчик, но и Умный педагог,
любящий свое дело воспитатель. Сорок
заевмь летчиков; которых Захаренко под-
тотовил, вопоминают о нем, как о родном
отце или как ® стаошем брате, который
постовал и направлял их, болел за них
душой, радовался их успехам.  Захарен-
хо побывал на фронте, сбил Ha глазах
своих учеников «ФВ-190». Помнят 06
этом в Качинском ‘училище. Лейтенант
Захаренко умело сочетает ‚функции ин-
структора и воспитателя, терпеливо учит
хуреантов трулному летному мастерству.
	Он знает хорошо всех и каждого, ясно
прелетавляет себе; чему я как нужно
	УЧИТЬ,

Замечая мещковатость и нерасторот-
ность курсанта, он советуется с препода-
вателем физкультуры о том, как «еделать»
хурсанта подвижным, ловким, SHHOCIH-
вым, потому что эти качества для летчи-
ха крайне необходимы. Захаренко не оста-
вит вез внимания курсанта, который нело-
статочно четко и твердо. отвечает на воп-
росы педагога. Он сам поможет такому
ученику и непременно побеседует © нем
© преподавателем, Ему He безразлично,
ли его подчиненный рассеян нз заня-
тиях, чем-то угнетен или возбужден. Он
хочет знать: чем вызвано то или иное иа-
строение курсанта. Все надо знать и чув-
ствовать, чтобы правильно и хорото BOC-
питывать курсанта, помочь ему вырабо-
ТЗТЬ В cebe те качества, которые нужны
ISTRY.

Таким и должен быть офицер — мастер
обучения и воспитания, которому вверяет-
CH жизнь молодого воина, пожелавшего
	“австречу Дню сталинской авиации
			® 7m 4
Wa Dolled
первые начальняки и наставники курсанта
—<троевые офицеры, командиры взвода и
роты. Они занимаются с ним от под’ема до
отбоя, обучают всему тому, что необходи-
мо знать и уметь военному человеку: пра-
вилам поведения военнослужащего в
строю, на занятиях и отдыхе, уважению
к старшим и повиновению им. Здесь он
постигает основы военной дисциплины,
приучается к подтянутости, привыкает
следить за своим внешним видом, добро-
совестно нестя службу в нарядах ит. д.

Почти ежедневно курсанты несколько
часов проводят в классах учебно-летного

«x
Тренировоч
гвард

ПРИКАРПАТСЕИЙ ВОЕННЫЙ ОРУТ.
(По телеграфу). На недавнем инслехктор-
ском смотре качества боевой  подготовЕт
эскадрилья твардии капитана Ермака по-
лучила хоэошую оценку. Но гвардейцы ив
успокаиваются на достигнутом. Здесь каж-
дому летному дню обязательно предшеству:
вт тщательная предварительная подготов-
ка, причем в плановую таблицу включат”
	RR IEA EE EEE EEE EEE

отдела, гле они временно выходят из не-  СЯ Только комплеконые нолеты. Б мапря-

3 a

посредетвенното подчинения своему строе-   ЖЕеИНЫе дни wae of работы  твардейцы
: MAT ;

BOMY KoManinpy. C HaMA паботают уже лру-   СТРемятея изжить оонзруженные  инспек
	цией недостатки, добиваются того, чтобы
каждый летчик стал мастером воздулиного
боя.
	Молодой истребитель гвардии младший
лейтенант Колосков при проверке показал
неплохие результаты в стрельбе по назем-
ным. целям. Но у него вше не было твер-
AMX навыков; позволяющих сохранить
нужные условия при заходе на цель, и
поэтому. стрельба его не отличалась метко-
CTLD.
	Тщательно разобраз на земле  оптибки,
команлир дал Кюлоскову провозной полет
на полигон. Опытный истребитель гвардии
капитан Ермак показал, как правильно
строить маршрут, какие необходимо вы-
держивать утлы визирования по отнотие-
нию к «Т». Затем летчик сделал два 338-
хота самостоятельно.

После этого Волосков пошел ва полигон
в качестве ведомого у отличного летчика и
меткого стрелка гвардии старшего  лейте-
нанта Сиземина. Иенользуя радио, Сизе-
мин указывал напарнику на ето ошибки,
но заход попрежнему не удалея. Torza
полимонная фапия передала ведущему:
«Заведите веломого на цель», Команлир
	Н-СКИИ ABHATAPHH30H. (Or наш.
спец, корр. по телеграфу). Ha стене —
огромная карта. На ней обозначен боевой
путь Н-ской Краснознаменной части.
	Подполковник Блеснов-——ветеран войны,
Он проводит беседу < женами офицеров на
тему «Бозвой путь нашей части». В руках
у него указка. Просто и доходчиво pac-
	сказывает ветеран о боевом крещении ча-
	CTH, 06 основных операциях, в которых
она участвовала, о людях и их подвигах, 0
традициях. Он называет фамилию Героя
Советского Союза майора Вравцова, знако-
мую всем слушательницам. Майор Rpas-
Цов — один из лучших офицеров. В часть
он пришел молодым, еще недостаточно
опытным летчиком, здесь он вырос и 38-
калился. стал командовать эскадрильей.
	гие офицеры, преподающие теорию авна-
ции. Кроме того, с куантами занимают-
ся преподаватели ‘физической культуры,
за их здоровьем следят специалиеты —
авиационные врачи. Политическую и куль-
турно-массовую работу с курсантами ве-
дут политработники, парторти и комеоргя,
также в подавляющем большинстве офице-
ры. Курсанты; наконец; близко видят и
многих других офицеров, у которых можно
поучиться тому, как каждодневно выпол-
нять свой Воинский ДОЛГ.

Казалось бы, что офиперов-воспитате-
лей вполне достаточно для Tore, чтобы
обеспечить надлежащую постановку учеб-
ното процесса. Необходимо лишь, чтобы
все они работали дружно и согласованно,
утобы кто-то 0б’единял их усилия, Ha-
правлял к одной цели.

Однако халеко еще не во всех учебных
заведениях добились такого положения.

В авиаучилище имени Расковой, напри-
мер, каждый из офицеров старается (кто
лучше, а кто хуже) выпоннять лишь свой
функциональные обязанности и нз этом
заботу $ подчиненных считают закончен-
ной. Офицера Русинова; преподавателя
учебно-летного отдела, интересует только
окно: хорошо или плохо усвоен куреантом
его‘ предмет, в командиры взводов и рот
ограничиваются строевыми занятиями, не
беспокоясь о том, как в класеах учатся их
подчиненные. Это — неправильная систе-
	ма обучения и воспатания. за подготовку
летчика в равной степени несут ответ-
ственность все офицеры.
	По окончании теоретической программы
	курсанты перехолят в эскадрилью. Тут их
	встречают. другие офицеры, которых они
	по этого не знали. Вместо строевых офи-
	церов обучением и воспитанием в StKai>
рилье занимаются командиры эскадрильи
	и звена и главным образом инструктор.
	В эскалрилье можно сплошь и рядом
наблюдать, к сожалению, ту же картину,
	что и на теоретическом курсе; офицеры
разных служб работают вразнобой, отор-
ванно друг от друга, их действий никто
	БОЕВОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
	Гвардии старшина И. Т. Сосновый
	ДНИМ из тах, кто первым подал
	в полку рапорт е просьбой оставить ва
	^^ сверхерочную службу, был флагманский стрелок-радист Иван Тимофеевич
Сосновый, уважаемый всеми гвардейцами воин.

Являясь ветераном гвардейского бомбардировочного авиаполка, стрелок-радист
гвардии старшина Сосновый принадлежит к тем, кто ковал полку‘ его боевую
	славу во время войны, кто и сейчас, в
боевую способность части.
	На личном счету Ивана Соснового
	мирные дни, неустанно учится, повышая
	боевых вылетов. Каждый из этих
	пые полеты
	гвардейцев
	ПРИКАРИАТСВИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУТ.   звена conparnn НЫ между  самоле-
	тами и совершил повторный . ЗАХОД На
стрельбу. Копируя ето действия, молодой
иилот сделал несколько хофоних заходов,
и с земли передали: «Бъете отлично».

В это время. другая пара звена —
твардии младшие лейтенанты Рыжков и
Мисюров — закончила работу на нолиго-
ле и ушла в зону на «прикрытие своего
o6’erta». Выполняя вторую ‘часть  ком-
плекеного полета, гвардии старший  лей-
тенант Сиземин внезанно со стороны солн-
Ца атаковал барражирующую пару, Во-вре-
мя заметив появление «противника»,
Рыжков развернулея и предпринял ‘атаку
из встречных курсах. Уйдя энергичным ае-
вым боевым разворотом и очутившясь вы-
ше, Сизвмин зашщел.в хвост «противнику»
й уже не выходил оттуда. «Бой» продол-
жалея несколько минут. Начавитись на
высоте 2.500 метров и завончивииеь на

4.000 метров; он носил харавтер упорной

борьбы. за тосполетво в высоте. Однако
‘увеличенные дистанции, на которых дер-
‘жались ведомые Колосков и Мисюров,
снизили эффективность «боя».

В то время как самолеты захолили на
посалку; сброщенный конус уже был
оомотрен и произведен подсчет попада-
ВИЙ. Результаты отличные; шесть пола-
даний — у Рыжкова и четьфе — у Мисю-
това. С полигона сообщили, что, Сиземин
также успешто выполнил задание — Bo-
семь попаданий в щите.

Так, совершенствуя огневое мастерство,
летники эскадрильи умножают  слав-
ные традиции тварлии, тотовя хорошую
зстречу Лню сталинской авиации.
		Младший лейтенант А, АФИНОГЕНОВ.
	БЕСЕДА ВЕТЕРАНА
	‘ky!
	узнали о присвоении ему высового звания
Героя Советского Союза.

д. Бесвла быль содержательной и ApOMIs..
живо и интересно. У жен офицеров возник-

ло много вопробов. Они познакомились ©

яркой и богатой историей части, в которой

служат их мужья.

Беседа тов. Блеснова с женами офицеров
— только одно из мероприятий, проводи-
мых в части в связи < подготовкой к Дню.
звизции. В ближайшие дни беседы на
эту же тему будут проведены е офицерами
и сержантеким составом. Офицерам будет
прочитана лекция «История русской
авиации». Организуется ряд встреч Героев
Советского Союза и лучитих воинов с пар-
 тийным активом города, рабочими, елужз-
шими предприятий. /

Хуложником старшим сержантом Тимо-
`феевым написаны портреты Героев Совет-
  ского Союза — питомцев: части. Им же на-
рисована. красочная ‘схема боевого. пути.
TOURS.

Оформляются и украптаются парк авизго-
родка и офицерский клуб. 18 августа с0-
Эетоятся” массовые спортивные соревнова-.
1ния_ Коллектив художественной самолея-
	полетов был образцом четкой работы в воздухе, зоркой наблюдательности, уме-
ния организовать, связь в группе «Петляковых-2». За мужество и отвагу гвардеец
	награжден двумя орденами Красного
  степени и несколькими медалями. Из
вырос до флагманского.
	Знаменн, орденом Отечественной войны
рядового воздушного стрелка-радиста он
	Во Всесоюзный День сталинской авиации, когда в полку будут отмечать
лучших людей, по праву назовут и имя гвардин старшины Соснового. Это он
	УТ GU TRS RDM A чрмсгвами, вогорые
радиосвязи, по воздушно-стрелковой
	заслужил своей настойчивой учебой,
получило по тактике, бомбометанию,
и другим видам наземной ‘и лет
	и другим видам наземной ‘и летной подготовки. Иван Сосновый, яв-
ляясь отличником боевой и политической учебы, передает свой богатый военный
опыт молодым стрелкам-радистам, недавно вступившим в семью гвардейцев-бом-
		не координирует.
На теорстическом курсе учебно-воепи- Время от времени ¢ помощью  ухазви
тательную работу обязан координировать   ПОХПОЛЕОВНИЕ Блеснов привлекает внима
строевой офицер — командир взвода и ро-   ние зулиторий к какой-либо точке на
ты. Это — тлавная фигура в обучении и  карте.
воспитании курсанта до той поры, пока  _ рр здесь, в районе Донбасса, —— го
  _   , К ’ >
тот не завершит теоретического EYP). иг он. — погиб прекрасный летчик-пегур-
	учения. мовик, великоленный мастер яростных атав ния. воллектив художественной самолея- } ° Снимок капитана М, Рунова
В эскатрилье вею работу по обучению   старший лейтенант Краканчиков. Это слу- тельности покажет новую програмиу, по-` oo .
	ВОЗРОЖДЕНИЕ ГОРОДОВ,
РАЗРУШЕННЫХ ВРАГОМ.
	Фапгистекие оккупанты полностью раз-
рушили водопроводную и газопроводную
систему. В ней обнаружено более 600 по-
	вреждений. [еперь все это  восстановле-
но. Дополнительно газифицировано 1955
квартир. Суточное потребление газа сей-
	час в. 8 раз превышает довоенное. В над-
лежаший порядок приведено вое трамвай-
	ное хозяйство.

Львов издавна считается одним из наи-
более озелененных городов Евроны. Горо-
дом-ездом называют Львов его старожилы.
Жители всегда гордились своими знаме-
нитыми парками  Костюню, Crpniit-
ским, Высоким. замком. Они приложили
много труда, чтобы эти парки имели снова
прежний вил. Разбито несколько новых
скверов. Один ‘из таких скверов в 1200

и воспитанию курсантов должен возгла-
вить инструктор. Его деятельности при-
	сущи особенности, которые обусловлены
новым этапом учебы, но принции сохра-
няетея тот же. Ме кто иной, как инструк-
тор, призван координировать и нзПрав-
лять работу всех офицеров, которые
участвуют в обучении и воспитании кур-
сантов его группы.

Нельзя упускать из виду еще ‘одно
очень важное обстоятельство. Курсант при-
ходит в эскадрилью как новичок — в луч-
тем случае строевой командир фассказы-
вает инструктору о тех или иных его 0г0-
бенностях. Но обычно дело ограничивается
служебной характеристикой; подчас мало
что говорящей. Между тем; важно, чтобы
инструктор заранее знал ту групту, вото-
рую он будет готовить, а курсанты знали
своего будущего инструктора. Этим зв
дальнейшем намного облегчается вся учеб-
  но-воснитательная работа. Такой поряхок
слелует установить в каждом училище.
	деревьев и 3000 кустов находится ‚На Ули.
пе Сталина. .
	( огромным воодушевлением встретили
трудящиеся Львова Закон о патилетнеи
плане восстановления и развития народно-
го хозяйства СССР. По этому плану в го-
роде намечено построить, ° восстановить,
расивирить и реконетруировать 24 прел-
приятия. За городом, в двух кило-
метрах от Стрыйского парка, уже начато
строительство одного ‘из‘круннейших пред-
приятий . львовской промышленности —=
автосборочного завола. Оно должно закон
‘читься в 1947 г. Завод будет производить
сборку автомашин из деталей, поступаю-
щих ¢ Горьковского автозавола имени
Молотова и’ Дненронетровского автомобиль
ного завода. Мощность Львовекого завоз
ma — 50 грузовых автомашин в день.

Львовская область не имела заводов
сельскохозяйственномо — машиностроения,
Пятилетним планом предусмотрено строи-
тельство такого завода во Львове. Эн
будет выпускать аппаратуру и механиз-
‚мы для борьбы ¢  сельскохозяйственныма
вредителями, а также сложные сельхоз-
малтины — евеклопол’емники м свакр)-
комбайны. Все это сыграет огромную роль
в деле повышения, урожайности техни-
ческих и огородных культур. Для завода
чаеть оборудования уже получена.

Строится текстильный комбинат на
10.000 пряхильных веретен. Это будет
‘второй по величине комбинат Украины.
`В нынешнем году начнется строительство
велосипедного завода. Его проектная
мошность — 300.000 веломашин в гол.

Много предстоит сделать по воестанов-
лению мелких промыстово-вооперативных
прехприятий. Ho › советские. люли не
страптатся трудностей. Они 6 энтузиаз-
Mom работают по возрождению города,
отдают все силы для того, чтобы быстрее
превратить старинный город Львов в
крупнейптий индустриальный центр Co-
вотекой Украины.

Мапитан Й. НИКОЛАЕВ.
	ОБНОВЛЕННЫЙ ЛЬВОВ
	Тевов — отаринный украинский город.
	Многое пережил он за семисотлетний пе-
риод своего существования. Впервые над
Львовом засияло солнце свободы в 1939
roxy, когда Красная Армия подала брат-
скую руку номощи западным украинцам
и освободила их от вековечного чужезем-
ного гнета. Собравшееся тогда Bo Чьвове
Народное Собрание решило навсегда  в0с-
соединить земли Заналной Украины co CBO.
	болной и пветущей Советской Украиной.
Стастливой и радостной жизнью зажи-
	ода опять померкло солнце, согревшее
иногострадальный Львов. Нз  довятый
ень после вероломного вторжения в Co-
релский Союз неменко-фашистекие орлы
захватили Львов, кровью народа обагрили
ото улицы. Гитлеровские оккупанты за
время своего хозяйничанья причинили го-
роду отромный ущерб. Немецкие варвары
уничтожили все фабрики и заводы, разру-
шили и повредили 2790 жилых домов,
	  разорили все школы и больнипь осквер-
	нили роскошные парки, загрязнили город.
	27 июля 1944 года советские войска
изгнали фашистских захватчиков 3
Львова и водрузили нал ним краеное зна-
мя. С первых же дней своего. освобожде-
ния трудящиеся Львова дружно присту-
пили к восстановлению горола, ето пра-
мышленноети, транспорта, парков, CRBe-
ров. Лва года упорного трула’ принегли
	\ замечательные победы,
	они приступили Е производству электри-
ческой и газовой арматуры. Сильно был
поврежден и электроламповый завод. Bee
его оборудование было вывезено немцами.
Сейчас этот завод  восстанавливается и
реконструируется. По плану новой сталин-
ской патилетки он будет давать 20
миллионов электроламн в год. Работает.
Львовский нефтелерегонный завод. В горо-
де введена в строй макаронная фабрика,
которая может вырабатывать 2500 тонн
макаронов. в. год. . .

Отромная работа проделана по воета-
новлению разрушенных зданий города.
Только в 1945 г. сдано в экеплоатацию.
131738 квалраткых метра площади раз-
личных построек. Отремонтировано 58
школ. 7 гостинии, 7 бань.
	тодим BO AION URL UAE
Юбучения и воспитания, которому вверяет-
я жизнь молодого воина, пожелавшего
ойти в семью летчиков сталинской авиз-
ции.

Ясно, что каждый офицер училища дол-
жен стремиться к тому, чтобы стать мас-
терем воспитания, Для этого надо прежде
всего найти и определить ©вое место в
общей системе подготовки летчиков.

ЗОНА

авиатора занимается

ов

питанием будущего.

Ведущее место в училищах и школа

чик-инструктор.
татели военных летчиков.
мерно поднять их роль в ‘общей системе’
боевой учебы, повседневно заниматься

ИМИ, ПОВЬИШать HX теоретические и мето-

дические знания, развивать педагогичес-

B кие способности, помочь им стать масте-
учебном заведении обучением A BOC-.

рами обучения и воспитания. Заботиться

06 этом — важнейшая задача командова-

x
призваны занять строевой командир и лет-
Ona — основные воспи-.
Следует вое-
	О: Ооо ОЕ ЗН ee

большая глупиа офицеров разных служб
и снепиатьностей. На теоретическом курсе   ния и политических ортанов училищ.
		Более чем на два километра раскину-
	Г лись ПРУха 1ар08030-вагоноремонтного  За-
	nora. Ужа пушены в ход механяческай
	A пбопочные дехи; Сола поступают лока-
мотивы и вагоны, нужлающиеся в Rain:
чалтним ‘п срелнем темонте. В. недалеком.

тальном. и среднем ремонте. Db Aeaddthus
будущем паровозо-вагоноремонтный завсл
сможет ежегодно: производить средний и
	капитальный ремонт 300 “магистральвых.
	naposo3on w 400 вагонов.

Во Львове до войны работали лва завода
— влектро- и газоарматуры. Немцы их
основательно разрушили. Теперь заводы уже
реконструированы. С начала прошаюго года
	Прием И, В, Сталиным делегации Исполнительного
Номитета Лейбористской партии Великобритании
	дселатель Совета Министров СССР И. В. Сталин
Комитета лейбористской партии Ве-
а, Гарольда Ласки, Гарольда

7 августа Пре
принял делегацию Исполнительного
ликобритании в составе г.г. Моргана Филиппе
	Клея и Алисы Бейкон,

На приеме присутствовал Заместитель Министра Иностранных Дел
	СССР В. Г. Деканозов.
	(Or наша. 896. ков. но телеграфу),
	„Львов; 1. Центральная ваощель города, 2. Улица имепи ай,
_ Снимки Г, Yrpunones (FACC),