8 августа 1946 г., №95 (497). СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	На Парижской Мирной ко
	Речь глевы делегации США г-на Бирнса   Ответ
	ПАРИЖ, 6 августа. (ТАСС). В. своем
выступлении сегодня на заседании комис-
‘пи по пропедуре Парижской Мирной кон-
ференции глава делегации США г. Бирне
		Бирне раз’яснил позицию делегации Соеди-
ненных Штатов. Во избежание недлоразу-
мений он желает енова раз’яенить, что он
согласитея обсуждать правила пропадуры
только на том условии, что мнения Сове-
та будут переданы Мирной конференций
как предложения HW что делегация ©6®зи-
ненных Штатов, как и конференпия, не
лолжны быть има связаны». Г-н Молотов
CORI эта.
	Я был вынужден. часто повторять ввое
заявление. потому что г-н Молотов узорет-
вовал в своих попытках обоулить ирави-
ла пропедуры, а из опыта я знаю, что ес-
ли бы мы вступали с ним в дискуссию от-
носительпо правил без повторения время от
времени этих заявлений, то нае считали
бы связанными этими правилами, в других
условиях мы и не обсуждали бы их. [ээто-
му снова и снова, прежде чем согласиться
обсуждать правила продедурь, я повторял
эти заявления.

Из протокола от 8 июля видно, чт я
сделал следующее заявление:
	«Вели приглаттения могут быть посла-
ны, делегация Соединенных Штатов пол-
ностью согласна начать обсуждение пра-
вил пропедуры, которые могут быть прел-
ложены приглашаемым правительствам.
Соединенные Штаты уже заявили, что они
не утвердят никакую процедуру, предло-
женную здесь четырьмя державами как
обязательную для четырех правительств,
которые будут свободны обсуждать и при-
нимать любые другие предложения по это-
му вопросу, которые могут быть внесены
участниками. конференции.
	Г-н Бевин заявил, что он считает, что
последние ‘замечания T-Ha Бирнеа  отно-
сятся лишь к вопросам процедуры.
	Г-н Бирне сказал, что это заявление 03-
начает, что конференция может принять
свою собственную процедуру. Еели на кон-
ференции: ‘какое-либо: правительство, внесет
предложение относительно процедуры, ко-
торов ‘покажется делегации Соединенных
Штатов: разумным и справедливым, леле-
гация Соединенных Штатов. оставляет за
собой право голосовать за такое предложе-
	ние». Г-н Молотов слыитал это.
	На заседании,  состоявшемея во второй
	половине того же дня, когда после невото-
рой дискуссии рассматривались некоторые
предложенные правила, я, как видно из
протокола, сделал следующее заявление,
чтобы показать, что в позиции Соединен-
ных Штатов не произошло изменения:
	«Соглашаясь & этими предложениями,
	государетвенный секретарь заявил, что он
желает раз’яснить, что; когда соберется
конференния; Соединенные Штаты будут
абсолютно евободны принимать или отвер-
гать, в зависимости от их достоинства,
любые поправки или новые предложения
относительно правил процедуры, которые
могут быть внесены».

—
		зач..тывать остальную
которая уже включена
	Часть заявления, которая ужо вы
в протокол настоящей конференции.
	Г-н Молотов слышал. вак я сделал эти
	и многие другие подобные заявления. Он
знает; что в то время Езк этот вопрос
обсуждалея всюду, где имеется свободная
пресса; газеты сообщили о позиции Соеди-
ненных Штатов. В свете всего этото толь-
ко г-н Молотов может сказать, что я сог-
ласилея поддержать предложенные пра-
вила процедуры.
	асилея поддержать предложенные пра-
ила процедуры.

Не ловольетвуясь отрицанием факто’ в
натали. мле8 - позипии. г-н Молотоз
	отношении: > моей позипии; Г-Н молотов
Заявил, что если делетапия Соединенных
Штатов меняет свою точку зрения В
отношении вопросов. процедуры, можно
предположить, что она CkelaeT то же
  самое в отношении других, не OTHOCS-
щихея в процедуре вопросов; согласован-
ных Советом Министров Иностранных Дел.
	_ Соединенные Штаты вообщили конфе-
	ренции, что они считают себя связанными
‘решениями Совета Министров Иностранных
Дел в отношении вопросов существа; но
не в отношении вопросов процедуры. С9е-
диненные Штаты в обоих случаях сдержат
евов слово.
	Я вполне готов представить зачитанный
	мною отчет на ваш @уд и на суд общест-
венного мнения. У нас в Соединенных Шта-
тах свободная пресса. Поэтому советский
представитель может быть уверен, что его
обвинения, бросающие тень на мотивы
Соединенных Штатов, сегодня уже опуб-
ликованы в американской прессе. Я бро-
саю вызов, предлагая ему обеспечить или
разрешить опубликование в Советском
Союзе заявления, которое я сейчас сделал.
	Я верю в народ Советекой Республики.
	Вогла он стоял прижатым в стене и вогда
оя вел отважную борьбу в неравных уело-
виях, Соединенные Штаты обещали  по-
мошь. Он не сомневался в добром наме-
рении Соединенных Штатов. Мы помогали
ему, как могли. Сегодня мы испытываем
лишь восхищение и уважение по адресу
нарола Советской Республики, и мы не
позволим, чтобы это восхищение и уваже-
ние ослабли из-за напалок г-на Молотова.
		Министров Иностранных Дел  рекоменда-
ций, принятых большинством голосов, так
же, как и рекомендаций, принятых 25 го-
лосов, г-н’ Молотов задумал читать мне
лекции о послеловательноети.
	Если вы ззглянете на первый абзац про-
вкта договора с Венгрией, который был по-
слан вам Советом, вы увидите перечень го-
суларетв, которые. с согласия г-на Молотова
на Совете, должны рассматривать этот до-
говор. Однако на прошлой неделе советский
представитель высказалея здесь за то, что-
бы предлагаемый порядок был изменен и
настаивал, чтобы Польша была включена в
список государств, которые будут расемат-
ривать договор © Венгрией. Он даже не пре-
тендовал на то, что сделал оговорки о воз-
можности изменения своей точки зрения.
Он не мог этого сделать. Но ни один член
Совета или участник конференции и не по-
Думал критиковать его за этот поступок или
подвергать сомнению ёго мотивы.
	Вчера г-н Молотов читал нравоучения
представителям Соединенного Королевства и
Соединенных Штатов за то, что он называл
их непоследовательностью. при поддержке
поправки к порядку голосовапия, предло-
женной Соединенным Королевством. Г-н Мо-
лотов закончил свое выетунление, прелло-
жив поправку к тому же разделу регламен-
та. Текст этой поправки был разослан и те-
перь находится на рассмотрении конферен-
ПИЯ.
	Только г-н Молотов мог поступить та-
ким образом. Он без колебаний может кри-
тиковать Соединенное Королевство за по-
правку к предлагаемой Советом процедуре:
HO он был бы чрезвычайно’ удивлен; ‘если
бы кто-нибудь стал упрекать его в непос-
ледовательности за предложение поправки,
в некоторых отношениях подобной той, ко-
торая была прелложена Соединенным Rono-
тевством, и той; которая вчера днем быт
прелложена Франпией.
	Когда г-н Молотов заявляет, что я сог-
ласилея поддерживать правила процедуры,
он неправильно излагает позицию боеди-
ненных Штатов, а я хочу. чтобы участни-
ки конференции знали факты.
	4 июля. г-н Молотов согласился на по-
	сылку приглашений на эту конференцию. В
то время ни слова не было сказано © про-
цедуре. На следующий день он стал настаи-
вать на том, чтобы приглашения не были
разосланы до тех пор; пока Совет не соста-
вит правил пропелуры для конференции. В
течение нескольких лней мы напоминали
ему о данном им согласии. Олнако мы мог-
ли действовать только по единогласному pe-
пению. и рассылка приглашений была за-
	Я не буху оглаттать-все заявления; кото-
	рые я в те дни слелал о том, что я не 0у-
пу считать себя связанным какими бы то
ни было правилами процедуры, составлен-
уттми Советом. Я зачитаю лишь некоторые
	из этих заявлений.
		‚М. Молотова на речь Д. Бирнса
	постоянно защищать эту линию. Если
иногда мы наблюдаем колебания и попыт*
ки отступать от согласованных решений, —
это бывает теперь нередко, — то мы вее
же думаем, что в процессе работы мы нз-
учимся совместно работать так, как этого
ждут те, которых мы представляем, и так,
как этого жлет общественное мнение де-
мократических стран.
	5. Чего нехватает‘
американской _ —
И английской. печати.
	Наконец, последнее, Г-н Бирнс сделал
предложение в тоне какого-то вызова, на-
стаивая на опубликовании своей речи в с0-
ветекой печати. При этом он еослалея на то,
что вчерашняя речь Молотова» уже опуб-
ликована в американской печати. Но вот
передо мною американская газета «Нью-

орк геральд трибюч» за сегодняшний
день. Тут нет моей речи. Факты не соот-
ветствуют заявлению, будто бы американ-
ская печать опубликовала эту речь. Но в
этой газете уже наведена обширная кри-
тика на эту речь й влелано это, как ви-
дим, до опубликования самой речи. Пред-
лагает ли г-н Бирне действовать и совет-
ским газетам на условиях такой взаимно-
сти при опубликовании его речи? Если
действовать на условиях взаимности, мы
должны посоветовать советской печати
опубликовать критику речи г-на Бирнса,
не опубликовывая самой речи. Это, ко-
нечно, было бы неправильно. Советская
делегация придерживается другого мнения,
мы принимаем предложение г-на Бирнса.
Мы его речь опубликуем и пускай. совет-
ские люди прочтут эту речь так же, как
мы ев здесь выслушали. Но когда здесь
провозглатают, что вот. у нае свободная.
печать, что в ней будто бы всё обстопт
замечательно хорошо, то могут возникнуть
некоторые вполне законные вопросы.

Для правильной характеристики  гос-
подствующей змериканской печати имеет-
	1. Конференция и Совет четырех
министров
	Другой вопрое — 0 созыве заселаний
Совета Министров Иностранных Дел во
время конференции. Каковы факты? Совет-
ская, делегапия предлагала созыв Совета
Министров Иностранных Дел в том числе
и пля того, чтобы обменяться мнениями по
вопросу  о`выборе председателя нашей ко-
миссии. Что тут такого, что мешало бы ра-
боте конференции или нашей комиссии?
	Говорят, что советекая делегация наста-
ивала, на Совете четырех министров на том,
чтобы были предварительно обсуждены
основные вопросы процедуры. Действитель-
но, это было таки с этим согласились дру-
гие три министра. Были выработаны неко-
торые правила процедуры, которые пред-
ставлены на ваше рассмотрение. Й даже по
выработанным правилам  пропедуры мы
уже вторую неделю все говорим и говорим
и не можем добратьея до основных вопро-
сов конференции. А если бы эти правила
совсем не были выработаны? Тогда нам
потребовалось бы гораздо больше времени
для обсуждения правил процедуры. Можно
ли говорить, что правила пропедуры Co-
вета четырех министров есть какой-то
диктат, Kak здесь говорилось?  Вонечно,
нет. Это — нормальный порядок работы и
международного сотрудничества. Когда
нами предлагалея созыв Совета четырех
министров во время конференции, мы ечи-
тали и считаем это предложение обосно-
ванным и полезным и для конференции и
для тех министров, которые подготовили
эту конференцию. Еели наше предложение
обсудить те или другие вопросы конферен-
пий было неприемлемо лля американекой
	Г-н Бирне выступал в боевом . и. немно-
го серлитом тоне. Я думаю; что лучшим: от-
ветом на выступление такого рода будет
ссылка на факты. Мы тогда сможем ‘изу-
чить положение п.сулить о. нем спокойно и
of CRTHBHO.

[-a Bapse rosopua 9 Tou, Tro ре
правительство, ‘начиная с Потсдама; все
время стремится к какому-то ограничению
участия других стран в рассмотрении воп-
рюеово международного порядка. Отвечу
фактами. Я напоминаю, что предложение
0 еоздании Совета Министров Иностранных
Дел, который является важным органом
международной работы, было внесено в:
Потедаме американской делегацией. Состав
Совета Министров Иноётранных Дел’ при-
нят именно в том виде, как это было пред-
ложено г-ном Бирнеом, и никто не предла-
гал какого-либо распгирения этого’ органа
за все это время, что мне предетавляется
вполне понятным. Но говорят, что Совет-
ский Союз выступал за чрезмерное ограни-
чение количества участников Мирной кон-
ференции. Действительно, по этому вопро-
су внесли такое предложение, которое опре-
деляло более точно состав участников кон-
ференции. Мы довольно легко дотоворились
0 TOM, чтобы на настоящей конференции бы-
л0 представлено 21 государство. Мировое
общественное мнение также ветретило дан-
ное решение одобрительно. Чего же соб-
ственно хочет г-н Бирне, когда он пытает-
‘ся упрекать советскую делегацию в слиш-
ком суженном составе Мирной конферен-
ции. Действительно, предлагался и более
широкий состав Мирной конференции из
представителей чуть ли не всех государств,
которые об’явили войну. Тогда пришлось
бы дополнить список 21 государства таки-
ми государствами, об’явившими” когда-то
состояние войны е Италией, как Гаити,
Гватемала, Костарика, Куба, Никарагуа,
Гондурае, Доминиканская республика. Па-
	С того времени, как неделю тому на-
ал собралась комиссия, я не промолвил
ни одного слова критики в отношении той
пай иной позиции, которой придерживался
представитель Советской Республики. Я
снаю, что вы согласитесь со мной, что я
ни разу ве ставиз под вопросе его мотивы.
Поэтому, я полагаю, вы были, как и я,
уливлены, когда вчера советский предета-
витель нашел нужным придать нашей дис-
кубсии Такой тов. Я, прежде. всего, об-
ратаюсь к Последнему заявлению,  Кото-
е он сделал, упоминая O60 мне.
	Касаясь моего одобрения предложения,
селанного г-ном Маккензи Винг, o Tom,
что после того, как конференция сделает
рекомендации, Совет Министров Иностран-
ных Дел должен собраться для расемотре-
ния этих рекомендапий, г-н. Молотов ска-
ал, 970 30 июля он предложил американ-
скому делегату и некоторым другим деле-
татам встретиться, HO американский деле-
ат ответил, что нет необходимости для
созыва Совета Министров Иностранных
Дел. Он сказал, что вели бы я теперь под-
тержал его предложение © встрече, то это
оставило бы ему радость. Ясно, он хотел,
чтобы вы поверили, что его желанием
было, чтобы Совет собрался, как этого же-
ал представитель Канады, для рассмотре-
ния рекомендаций. Однако советский
представитель знает, что это не соответет-
зует фактам. г
	Вечером 30 июля, на другой день после
того, как собралась конференция, джентль-
мен, который действует в качестве его пе-
реводчика, позвонил моему секретарю и пе-
реал желание г-на Молотова созвать Co-
зет Министров Иностранных Дел в 9 9.
30 м. утра для расемотрения вопроса 0
том, кто должен быть избран председате-
you oto комиссии на заседании, назна-
ченном на 10 чабов. Я передал г-ну’ Мо-
	Тотову, что решение вопрос 0 TOM, KV
должен быть избран председателем,
принадлежит членам комиссии, & не
(овету Министров Иностранных Дел и что
последнему было бы неразумно собираться
с упомянутой пелью. Это предложение не
имеот отношения к предложению, еделанно-
uy представителем Канады.
	B прошлую субботу я получил другое
уведомление от г-на Молотова е просьбой,
Чтобы я согласилея на созыв заседания
Совета Министров Иностранных Дел для об-
	UPDATER НЕМО ДЫУУЕЬ МЫ 95% У У“ де

‘ужления вопроса 0 том. кто должен быть] _
	намечен в качестве председателя в том или.
ином подкомитете, когда подкомитеты будут
созданы конференцией. Я заявил, что для
(овета было бы неразумно встречаться в
этой пелью и что члены конференции, а
не члены Совета Министров Иностранных
Дел должны уставповить, RTO будет пред-
селательствовать в комиссиях конферен-
DOG.
	Это заявление убедительно показывает,
что г-н Молотов не просил, как это сде-
лал г-н Винг, о том, чтобы Совет Минист-
рив Иностранных Дел собрался позднее для
рассмотрения рекомендаций, когха такие
рекоменлапии были бы сделаны конферен-
пней. То, что он пытался сделать, — это
созвать Совет Министров Иностранных Дел
C пелью попытаться диктовать в этот день
этой конференции указания о том, RTO
должен быть избран в качестве  прелеела-
теля той или иной комиссии. И конферен-
ции хоропто ‘знать об этом. Еще co Bpeme-
ни Потедамекого Соглашения мы наталки-
вались на каждом шагу на тверлое наме-
рение советской стороны. прелоставить пра-
в0 устанавливать MUP лишь возможно
неньтему ‘числу великих держав. В Лов-
дове в сентябре месяце спор возник в
связи е желанием советской стороны от
странить Францию и Китай от какого-либо
участия в составлении балканеких дого-
воров. `
	Б Москве Советское Правительство упор-
но боролось за то, чтобы евести к возможно
меньшему числу количество участников
этой конференций.
	Борьба затем продолжалась по вопросу
0б опрелелении полномочий конференции.
и ев пропедуры и достигла своего кульми-
национного пункта, Korma была слелана
bra попьгтка созвать Совет во время сес-
сии конференции mis того, чтобы дикто-
вать даже назначение ее должностных
лип. В различные моменты, когда совет
ский предбтавитель не ‘мог хобитьея‘ того.
Чего хотел, он занималея тем, что пытал-
ея бросить тень на мотивы своих коллег.
н мог бы теперь понять, что’ такая так-
тика че булот солействовать успеху его
пела и что, лаже самые терпеливые люди.
В конпе конпов. будут рассержены ею.
	Ввилу заявления, елеланного мною вче-
ра утром, © TOM, что.я буду подлерживать
поправку Соелиненного Королевства. пре-
лусматривающую = представление Совету
	ОФ: В Я REE ELE IE NO EE EEE ее: IEE I IEE т

нама, Сальвадор, Филиппины. Я перечис- И2И Вавой-лиоо другой делегации, 10 ОНИ  ся не мало материалов. Мы можем ео-
лил 10 стран. Есть и еще некоторые стра-  Могли предложить созвать Совет четырех   слаться, например, на книгу змериканца
ны из этой группы. Конечно. было бы  министров для каких-нибудь других вопро-   Джорджа Сельдеса «Таковы факты» ип
	сов конференции, но этого не было сдела-
но. Потребовалось выступление г-на
Кинга на конференции, чтобы напомнить,
что существует Совет Министров Иност-
ранных Дел, что он не лишен права -60би-
раться и не лишен права обмениваться
мнениями по тем или иным вопросам кон-
ференции. Я повторяю, что я думаю, что
полезно Совету министров заседать во вре-
ма конференции.
	ряд других книг, где наидетея не мало
полезного по этому вопросу. Но возникают
и такие вопросы, а может быть есть в
Америке богатейшие газетные тресты, ко-
торые держат в своих руках важные ор-
ганы американской. печати. Разве не слы-
шали многие из нас, что в Соединенных
Штатах наряду с об’ективными органами
печати имеются. могущественные монопо-
лии, держащие в своих руках наиболее
распространенные органы американской
печати, которые лают тон и. которые так
сильно стандартизаруют политическую ин-
формацию в американских газетах. Разве
мы не слышали 06 этих могущественных
трестах, этих могущественных монополи-
стах, о 2—3 фактических  хозяевах в
хорошо. известной нам американской пе-
чати?

Если коснуться aurmitenod печати, ко-
торая кое в Чем нередко напоминает аме-
риканскую печать; я сошлюсь на только
что опубликованное заявление одного из
виднейших британских деятелей и на то;
как он характеризует положение в этой
области. Я имею в виду переданное на-
днях агентством Рейтер заявление гене-
рального прокурора Антдии Хартли Шоу-
кросс, который‘ недавно вернулся ` из
Нюрнберга #30: июля заявил, Fro Ramon
газете Англии следовало бы поместить на
своей первой полосе об’явление: «Эта газ
зета принахлежит лорду такому-то. Целью
Этой газеты является извлечение экономи-
	больше участников конференции, если бы-
ли бы добавлены представители хотя бы
этих 10 государств. Тогда, может быть,
согласились бы и на две трети и даже на
три четверти при утверждении порядка
голосования. Но я должен признаться, что
советская пелегапия  никогла не.ечитала
	гри четверти при утверждении порядка
советская делегация никогда не. считала
такого рода предложение ое расширении
зостава ланной конференции  илеальным.
Петати сказать, на данной -конферениии
HARTO не выразил сожаления на счет ко-
тичества ее участников.
	откровенность, Заявление г-на Эватта,  ЗСОКИХ ВЫГОД И ВЫРЬМОНИе ae ema ane
правда, мне представляется  необоснован- ний, которых его лордетво  соблаговолит
- придерживаться время от времени. Нет

Ата: enh

wrt tar wn я mmr rin
	ным. Ho если кто-либо хочет  про-
водить некоторые ‘решения против (о-
ветекого Союза и ищет себе способ, как
облегчить, себе осуществление этой зада-
Чи; то мы, конечно, не можем быть помощ-
никами в этом отношении. Мы думаем, что
Из этого ничего хорошего не выйдет. Бы-
ло бы правильнее открыто ставить свой
вопросы, убежлать в правильности своих
предложений и постараться убедить по
возможности веех делегатов. a He TY WAH

MPRAVPIBERDOLDVA OVA Ve bypVilvole asvuhe
Никакой гарантии в том, что факты, ©
которых сообщается в газете, соответству-
ют лействительноети. Они могут быть
всем, чем угодно; только не правлой».
Шоукросс добавил: «Боюсь только. что
это предложение не окажется привлека-
тельным». Далее г-н Шоукроес заявил: «Я
осуждаю то, что фактически пройеходит
сейчас в значительной части консерватив-
ной печати — специальный отбор й непра-

eg

Ce ED Е К А

иную более близкую группу. Мы этого ме-
тода придерживались до сих пор и будем
придерживаться лальше,

Я не буду останавливаться на всех ‘дета-
лях выступления г-на Бирнеа, но я дол-
жен сказать, что советская пелегация не

“eo 53

вильное освещение фактов, чтобы уловлет-
ворить общественное мнение и выражение
определенного мнения, замаекированного
под факты. Я считаю, что эти веши серь-
езно тормозят работу нашего лемократиче-
ского правительственного мехапизма. Для

ОХ nn we wean и А
	——— eee eel ae

первый раз находится в таком положении:
вчера мы приняли согласованное е други-
ми правительствами решение, & сегодня
нам чуть ли не одним приходится заши-
шать это решение. Мы имеем таких фактов
немало. Мы не скрываем ни от кого, что
мы етремимся обеспечить интересы согла-
сованной работы между правительствами,
которые принимают Te или иные согласо-
ванные решения. Это отнюдь не только
наш интерес, не только интерее CCCP.
Мы думаем, что в этом заинтересованы
также другие . правительства, которые
участвовали в принятии согласованных ре-
шений. Более того, мы полагаем, что в
согласованности между большими держава-
ми заинтересованы представитёли ввех 21
государств, присутствующих здесь, & тав-
же другие государства, стремящиея К
прочному и длительному миру. Только
тогда мы извлечем должные уроки из вой-
ны. через которую мы только что прошли.

КНР ВНЕ О ИЕ ЧЕЛ ЗАВ

современной демократии необходимо, чтобы
она основывалась на информированном об-
тшественном мнении, а наличие информи-
рованного общественного. инения зависит
не только от существования свободной
прессы, но также от существования 0б’ек-
тивной п честной пресеы».

Как видите, г-н Шоукросе тоскует по
об’ективной и честной прессе в Англии, и
ему нельзя не посочувствовать. Baia,
генеральный прокурор Англии имел берь-
езные основания, если он был вынужден
сделать такое заявление публично. В га-
MOM леле. существует лейбористская газе-
та «Дейли геральл». дна существует около.

40 лет, т. в. начала выходить в свет
залолго ло начала существования лей-
бористекого правительства в Англии. fo

это одинокая газета. Это елинственная ежР-
тневная газета лейбористов в Англии. По-

‘давляющая часть бритапской печати при-

надлежит копсервативлой партии. Но лей-
бприбтекое  прарйтелрьоетво — опирэетея на
	HBI, MEP ВОВ вы ее, бпристекое правительство опирается Ha
и полезные уроки из политики прави-  слинственную лейбористекую. ежедневпую
тельетв Того периода, который прелшест-   пазоту хота гот тому назат пазтия тпейбо-
	гельств того периода, который и - газету, хотя гол тому назал партия лейбо-
вовал войне и привел ко второй мировой Ириотов полуоита 2 гопогов  избидателея
	вовал войне и привел ко второй мировой   пястов получила 5/з голосов избирателей
войне. Эти уроки не должны пройти для   Апглии. Это олно из важных обстоятельств,
Hac даром. Следовало бы стремиться не К  пояеняющих. почему г-н Mayrpoce TOC-
	Hac даром. олеловало оы стремиться не ®  пояеняющих, почему г-н Шэукросе  тос-
TOMY, чтобы выигрывать что-либо на комби- ‘кует по об’ективной и честной _ печати.
	гому, чтобы выигрывать что-лиоо на вомои- Гкует по об’ективной ‚ и честной . печати,
нации голосов на том или другом совеша-   Значение таких фактов нам воем понятно.
ний в данный момент. & считать свойм Поэтому советекая лелегапия вполне го-
	ний в данный момент, & считать свойм Поэтому советская делегапия вполне ео-
толгом не на словах, а на деле полдержи-   чувствует тому, чтобы мы самым внима-
Зать согласованные решения, научиться   тельным и чутким образом относились RB
	зать согласованные решения, научиться   тельным и чутким образом относились К
совместно работать. чтобы содействовать   прессе и в её деятелям и чтобы мы ете-
	совместно работать, Чтобы содействовать   прессе и к ее деятелям и чтобы мы етре-
также успеху Мирной конференпии и ук   мились помочь ей быть об’ективной и
реплению мира. Мы надеемся, что против   честной, Так как это необходимо в инте-
этого никто не будет возражать, а мы, по-   ресах всеобщего мира. Й все. что в этом
скольку это необходимо, не отказываемся   отношении зависит от советской стороны,
oT чести более твердо, последовательно и она готова для этого слелать. :
	2. Вопрос о процедуре и факты
	1-н Бирне говорит дальше о том, что
правила процедуры были приняты на (-
вете четырех министров © некоторыми
оговорками со стороны отдельных мини-
стров. Но всё же, гостода делегаты, вы
получили проекты правил процедуры еще
перед началом работы конференции. Вы,
таким образом, имели дело с опрелеленны-
	ми предложениями Совета четырех мини-
стров. Я констатирую, что. единогласие.
четырех министров по вопросам пропехуры
	продолжалось до пачала-вонференциио har
	только начались прения на вомиссии вон-
	ференции, вспомнили различные оговорки,
которые делались на предварительной ста-
	дии обсуждения. Факты остаются фактами:.
	предложение 0 «процедуре было внесено
четырьмя министрами, как единодушное
предложение, а на конференции вышло
TAR — ЕТО в eC, RTO по дрова. Только
советская и французская делегации про-
колжали отстаивать согласованное предло-
жение о процедуре. Что же касается аме-
риканского и британското делегатов, то
они вепомнили оговорки; которые они
хелали до принятия процедуры. Получает-
ся что-то вроле хвойственного положения:
они согласились с предложением © про-
цедуре и тем не менее считают своим
правом говорить против этой процехуры.
Я отказываюсь говорить о том, последова-
тельно это или нет. Сами судите по фак-
там.

Говорят о том, что советекая делегация
сама сделала поправку к правилам про-
педуры по вопросам голосования. Лейетви-
тельно, после того, как британская и аме-
раканская делегации внесли свои поправ-
ки к правилам голозования, только после
этого мы внесли прелложение, но оно от-
носится к таким вешам, которые сами. со-
бой разумеются и отнюдь не ломают согла-
сованных решений. Но если есть возра-
жения против этого, то мы никому его He
навязываем и готовы рассмотреть и дого-
вериться о том, как лучше это сделать. Во
веяком случае, цель нашего предложения от-
	НюЮТь не заключается в том, чтобы опроки-
	дывать принятые совместные решения. Цель
советекой делегации заключается в том,
чтобы не допускать уничтожения приня-
тых совместных решений. Поэтому ника-
ких поправок Е вопросу о рекомендациях
мы не делаем, т. е. по тому вопросу, п
которому @сть согласованное мнение иеж-
AY четырьмя министрами. Вогда же нам
говорят, что на конференции возникают и
новые вопросы иля такие поправки, кото-
рые ранее не обсуждались и по которым,
тем самым, четыре министра не связаны
предварительным решением, то мы воглас-
вы в необходимостью их обеуждения в
обычном порядке. Г-в Бирне заявил на
Совете четырех министров, что ов намерен
внести прелложелие. чтобы представители
преесы имели широкий лоетуп на конфе-
pean п в ее колиссии. Совет четырех
министров не стал записывать какое-
либо свое мнение по этому вопросу, глав-
ным образом ввиду ясности вопроса. Когда
г-н Бирне сделал здесь это предложение.
уы все ем поддержали, и этот вопрос
решился очень просто. В этом и в других
вопросах; по Которым на конференции не
было внесено каких-либо предложений, 3a-
	ранее согласованных между четырьмя ми-
нистрами, министры не связаны в своих
предложениях.

Советская делегация самым вниматель-
ным 0бразом прислушивается к мнению
всех делегатов на конференции. Всё, что
полезно для улучшения работы конферен-
пии и не противоречит согласованным ре-
шениям, советская делегация готова вни-
мательно обсудить, ‘холькю бы это воответ-
ствовало целям конференции и интересам
дела :мира,:

‚ „Богда г-н Эватт здесь. говорил oO том,
что надо откровенно заявить, что если бу-
дет принято правило голосования двумя
‚трелями, то тогда нельзя будет принять
‘чего-либо, в чем He согласен Советский
Союз. можно поблагодарить г-на Эватта за
	6 июля после  лвадпатичетьгрех часовых
прений по этому вопросу я заявил, в част-
ности, что Совет мот бы представить пра-
вила конференции в качестве предложения,
но добавил (цитирую): <Я буду возражать
против этого, вели эти правила не будут
предетавлентт в вежливой форме, причем
булет ясно дано понять, что они являются
	лить прелложениями и что He булет прел-
	приниматься никаких попыток  узурииро-
вать права конференции», Я сказал: «Вели
какое-либо другое правительство сделает
прелложение. которое правительство ‘Coe-
тиненяых Штатов найлет справедливым и
пазумным. Соединенные Штаты бухут гото-
вы согласиться е Этим предложением». Г-н
Молотов елышал это. Тем не менее он го-
вопит в том. что Соелиненные Штаты евя-
	запы правилами пропедуры.
		Из протокола видно, что позднее, в тот
же лень. я еделал следующее заявление в
отношении правил: «Г-н Бирне желает, од-
нако. ясно установить; что они не булут
обязательными LIA конференции и что
конференция может выработать свои собет-
венные правила ппопедуры. Он желает ха-
nee раз’ягяить, что Правительство Соеди-
ненных Штатов не будет обязано поддер-
живать какие-либо выработанные правила».
Т-н Молотов елыпчал это.
	В ряде случаев г-н Бевин келал, по су-
шеству, то же самое заявление.
	Несколько позднее в протоколе от 6 ию-
та было записано
	«Г-н Вирне заявил, что делегация Coe-
тиненных Штатов считает основным право
Мирной койяференции определять свою про-
педуру. Делегация Соединенных Пиатов
не: согласитея ни в каким предложением,
которое явилось бы обязательным 114
конференции или для Соединенных Шта-
тов. При этом условии и если было бы ре-
пено разослать приглашения, Г-н Рирнс
был бы готов  расзмотреть прелложения,
внесеннете г-ном Молотовым и г-ном Било.
	  но он не собираетея связать себя чем бы
	то ни было».
	Протокол вечернего заседания от 6 июля
гласит’ «Вчера во второй половине дня г-н
		ПРОВОКАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ
	ПРОТИВ ЮГОСЛАБИИ
в ГРЕЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ
	БЕЛГРАД, 7 августа.” (ТАСС). Газета
«Борба» опубликовала статью, в которой
констатирует, что в греческой реакпион-
ной печати ^ проводится” провокационная
кампания против Югославии, причем
возглавляет ее газета одного из крайпе
правых лидеров Зерваса «Трибуна меди-
теранеа». Особенно распояеалаеь эта гз-
зета в последнее время в связи се приго-
вором Михайловичу. Влеветническая ван-
пания греческой резкпионной печатая,
указывает «Рорба», представляет в0б0й
опаеноеть для мира и спокойствия на
Балканах.

«Албания имеет законное право сказать свое слово
на конференции в Париже»
	Митинг протеста,
	организованный «Антифашистским союзом албанцев в Румынии»
	том, что представитёль Влбании не при-
глашен на конференцию в’Париже.

В. вынесенной митингом резолюпии г9-
воритея: «Албанское население в Румынии
энергично протестует “против весправедли-
ROTO положения, созданного хля суверен-
вой албаЕской натии исключением ее из
рядов участвовавигих в войне тосударств,
приглашенных на Мирную конференцию?.
Резолюция протестует также против GM-
периалистических притязаний Грепии на
албанские территории и требует признз-
ния Албании суверенным государством и
ее приглашения на Парижскую конферен-
		ВУХАРЕСТ, 7 августа. (ТАСС). По 2006.
Menno тазеты «Напиуня»; 4 августа В
Бухаресте еостоялся митинг, организован-
ный «Антифаптистским союзом албанпев в
Румынии». Выступивигие с речами предее-
Raver: союза Виктор Кристя и секретарь
Петре Филто подчеркнули, что «Албания
ИМТ самое законное право Находиться
‹Теди наций, имеющих возможность ска-
Зать свое елово на м в Па.
pax,

Buervigemm?t от awn етулентов-
	албанцев Папа-ПТавли указал на глубокое
ЗоЗиущение албанской молодежи тем фак-