са наи) Советскую Родину!
	BOIAOAMT
ЧЕРЕЗ ДЕНЬ

ЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
ИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Суббота, 10.августа 1946 г.
	CE

Его
		Партийная жизнь. Майор И. Цветков.—Ра-
ботники политотдела не, учатся. Гвардии ‘младший
лейтенант П, Улыбышев. — Отличники боевой учебы
вступают в партию. i

Капитан В. Жуков. — Закон воинской жизни,

3-я СТРАНИЦА:

На Парижской Мирной конференции. Речь
В. М. Молотова.

4-я СТРАНИЦА:

Инженер-капитан А. Резников. — Современные
	реактивные двигатели.
	Телеграммы из-за границы.
	ты. Оначала модель: затем планер, а пос
ле них самолет — вот TOT путь в
«большую авпацию», которым ит наи-
более подготовленные к практической ра-
O0TA мололые кадры.

В настоящее время наши юные авиа-
конструктора по многим показателям 34+
нимают первое меето в мире. Перех на-
чалом войны в официальной таблице ФАЙ
из 18 международных рекордов 13 при-
надлежали советским молелиетам. Ими ва-
воеваны BCC максимальные показатели
высоты (4.110 у.), дальности (135 км;
410 м.). продолжительноети (2 ч. 17 мин.
48 сек.) и скорости (109,3 км. в 430)
полета модели. Если же учесть, что перед
войной в СССР насчитывалось свыше по-
лумиллиона авиамоделистов, то станет
ясным, какой ценный и многочивленный
резерв имеют в их лице Военно-Возлуптные
Силы и звиапромышленность.

‘Накануне Дня авиация, с 11 wo 17

августа 1946 гола, Центральный совет
Осоавиахима CCCP совместно & коман-
дованием  Военно-Воздушных Сил, ПВ
ВЛЕСМ и Министерством авиапромышлен-
HOCTH B целях популяризации авиамодетьз
ного спорта в СССР проводит под Москвой
ХУ Веесоюзные состязания летающих мо-
делей. Впервые будут разыграны перехо-
дящий «Кубок авиамоделистов CCCP имв-
ни В. П. Чкалова» и ряд других ценных
призов. .
Не’ может выть сомнения в том, что
‚состязания дадут мощный толчок ля
дальнейшего развития авиамоделизиа; за-
‘фиксируют ловые междунаротные рекорды
‚ вовейоких авиамоделистов.

В прехстоящих состязаниях примут
участие сложные скореетные  фюзеляж-
ные модели, модели с реактивными двига-
телями, с различными бензомоторчикачи и
даже с миниатюрными авнализелями. Бу-
дут представлены также модели, упразв-
ляемые то ралио.

Советский авиамоделизм имеет большие
достижения. Для закрепления  хостигну-
THX результатов &му необходимо усилить
связь в «больной авнапией» путем шеф-
ства авначастей и отдельных летчиков,
инженеров и техников Hal кружками
юных авиаторов. Мало укрепить техни-
ческую базу, организовать преподавание
авнамодельного дела во всех суворовских,
нахимовоких и лругих специальных ттко-
тах. Все эти мероприятия eme больше
растирят и укрепят авиамотелизм.

‚ Профессор Н. АНОШЕННО,
зам. главного сульи ХУ Всесоюзных
	Передовая, — За высокую идейность . художест-
венной самодеятельности. 7
	сор Н. Анощенко. — Всесоюзные состязания авиа-
моделистов.
	Капитан И. Ложкин, младший лейтенант А. Афи-
ногенов.—Совместное учение летчиков и пехотинцев.
	2-я СТРАНИЦА:
И, Рахтанов. — «Клятва».
	(ОРГАН
				Ne 96 (498)

_ 94 ВЫСОКУЮ идейность художественной
сало деятельности
	Солдатекзя и офицерская художествен-
ная самодеятельность представляет с060й
одну из наиболее доходчивых форм куль-
турно-массовой работы в соединениях ия
	частях. Она способствует военному, по-
литическому и культурному  воспита-
нию воинов. ’Острым словом, веселой
	песней, злободневной частунжой она борет-
Ch 3а выполнение поставленных командо-
званием задач. У художественной самодея-
тельности свой специфические средства,
по цель одна и та же — воспитать у сол-
лат и офицеров  беззаветную преданность
Родине, верность воинскому долгу, стрем-
ление к непрестанному совершенствованию
своих знаний.

Эти большие и почетные задачи успеш-
но решались во время войны. Во многих
полках HW эскадрильях в минуты 3-
типтья на фронте, a TO H между двумя
баввыми вылетами  устраивалиеь вы-
ступления участников художественной са-
модеятельности. Певцы, баянисты, раесказ-
чикя призывали летчиков беспоткахно бить
врага, прославляли мужество и отвагу, по-
пуляризировали, имена героев. Воздушные
воины черпали в этих выступлениях еве-
жие силы, бодрость, уверенность в победе.

Опыт, приобретенный в дни войны, не-
обхолихо широко использовать и в мирной
обстановке. Командиры и  политработ-
ники обязаны  повселневно заботиться
0 развитии художественной самодеятель-
ности, систематически оказывать ей по-
уощь. Сейчас, в период боевой учебы,
eoTh BCC возможности для того, чтобы ху-
дожеетвенная самодеятельность. получила
широкий размах, заняла подобающее ей
уесто в жизни, быту, боевой и политиче-
ской подготовке войск,

Не всегда. однако, так получается на де-
ле. У некоторых командиров и политра-
ботников выработалось пренебрежительное
отношение к использованию имеющихся в
их подразделениях талантливых исполните-
лей песен, плясок, танцев. «Это, — рас-
суждают такие руководители, — MBI
делали ва фронте. Теперь положение из-
менилось: присылайте нам настоящих ар-
тистов». Все своя належды и упования по-
хобные таваринги возлагают на приезд кон-
цертных бригад, зафывая, что их основная
задача заключается не в этом.

(лов нет, приятно ‘послулиать RBICORO-
квалифицированных ° артистов-профессио-
налов. Деятели советского’ искусства —
частые гости у бойцов и офицеров, Однако
нужно совершенно утратить чувство ре-
альноети, чтобы расечитывать на постоян-
ное обслуживание артистическими силами
таждого подразлоления и казжлой части.
Нации воины любят и ценят искусство. Onn
хотят побывать на концерте, смотреть
спектакли не от случая к случаю, а часто
и регулярно. Чтобы добиться этого, есть
один выхох -—— навсегда покончить с ижди-
вепческими настроениями, а все свое вни-
мание и все усилия обратить на оттаниза-
цию и развитие своей собственной художе-
ственной самодеятельности.

Проволвуые сейчас окружные и армей-
ские олимпиаль ватлялно’ и убехительно
показывают, какие замечательные худо-
жественные дарования TAATCA в воинской
среде. А сколько еще не выявлено людей,
имеющих большие накдонности к искус
ству! Можно с уверенностью“ сказать, что
нет такой эскатрильи и такого звена, где
бы не нанилось талантливых певцов, пля-
сунов, чтецов. Немало их также среди 0е-
мей офицерского состава. Надо только
разыскать их: отточить их мастерство, и
тогла лело пойдет. 06 этом свидетельствует
хотя бы опыт Н-ского ебединения (Цент-
ральная группа войск), где организацию
коллектива художественной самодеятельно-
CTH пачали с создания небольшого хора,
вначале имевтего в своем репертуаре все-
го шесть песен. В первые дни своего су-
шествования хор обычно выступал перед
началом киносеансов. Cnycra некоторое
время были разучены новые песни, и про-
трамма хора настолько обогатилась, что он
получил возможность давать самостоятель-
ные концерты. Ето выступления понрави-
лись летчикам: Коллектив приобрел попу-
лярность, появилось много желающих стать
ero членами, Ло его примеру хоровые,
музыкальные, танповальные, драматиче-
ские кружки стали создаваться в частях и
подразделениях. В настоящее время личный
состав Н-ского соединения по праву может
торлиться своей художественной самодея-
тельноетью. и

лнако потысканием люлей и создани-
	CM различных кружков отнюдь не исчерпы-
ваются задачи командиров и. политработни-
ков по организации и развитию художеет-
венной самолеятельности. Главное внима-
	ние сейчае нало улелять полбору репертуа-
	ра, иденной направленноети концертов. A
сожалению, приходится констатировать,
GTO B ряде случаев выступления самодея-
тельных коллективов бедны и примитивны
по своему содержанию, их идейный уро-
вень очень низок. .

Как постунили, например, в одном из
авиасоединений группы советских OKKY-
пационных войск в Германии? Руководить
самодеятельноетью. здесь пригласили по-
сторонних людей, не имеющих ничего об-
щего с теми частями, которые они призва-
ны обслуживать. В погоне за развлека-
тельностью эти руководители свели весь
репертуар к балаганшине и зубоскальству.
Нод видом искуества зрителям и глушате-
лям преподносилась пошлая и вредная дре-
бедень. Разве все это могло воспитать у
воинов подлинное художественное чутье,
выработать у них глубокое понимание луч-
ших классических образцов! Наоборот,
единственное, на что способна подобная
«самодеятельность», — это привить ауди-
тории дурной вкусе, отвлечь. воинов от на-
сущных вопросов повседневной жизни.

Приведенный пример с очевидностью по-
казывает. какое большое внимание нала
	уделять репертуару. Полбором его холжны
	заниматься люди, глубоко разбирающиеся
в искусстве и хорошо понимающие его по-
литическое значение. Нельзя передоверять
это важнейшее хело сомнительным или нё-
проверенным лицам. Полбор репертуара
для коллективов художественной самодея-
тельности — обязанность ответственных
политработников и в том числе лично на-
чальников нолиторганов. Ведь от того, что
будет спето, рассказано или показано ©
эстрады, во многом будет зависеть настрое-
ние и образ мыслей влинов, присутствовав-
ших на концерте. Только тот репертуар
можно признать удачным, который соот-
вететвует задачам, стоящим перед подраз-
делением, помогает поднять культурный и
общеобразовательный уровень воинов, спо-
собствует достижению успехов в боевой п
политической подготовке.

Хутожественная  самолеятельноеть ° —
могучее--средство“ воетитания солдат; -вер=
	жантов и офицеров. Еезысокий илеино-ху-
	дожественный уровень в значительной сте-
пени способствует успеху всей политиче-
ской работы. Это постоянное должны учиты-
вать командиры, политработники, началь-
ники клубов. Они обязаны лобиваться: чтэ-
бы с эстрады в живой и увлекательной
форме пропагандировались задачи, выдвя-
нутые партией и правительством. Or-
ремное значение приобретает сейчас про-
паганда средствами искусства пятилетнего
плана, положений нового Дисциплинарно-
гс устава, популяризация имен отличников
учебы и т. п:

Большую роль в создании именно такой
политически пелеустремленной и подлинно
хуложественной самодеятельности призва-
	ны сыграть политорганья. “Yam, где этого до
сих пор: еще не сделано, нужно немедленно
	создать коллективы, подготовить репер-
туар. Велед за этим необходимо организо-
вать учебу в целях систематического повы-
шения мастерства участников  самодея-
тельности. В этом деле можно обойтись
своими средствами, не дожидаясь указаний
и помощи сверху. В частях найдутся лю-
ди, имеющие музыкальное, театральное и
литературное образование. Они с удоволь-
	гтвием примут участие в работе кружков.
	Нало чаше устраивать творческие встречи
с артистами местных театров. Наконец,
следует возобновить  хоропю зарекомендо-
вавптие себя семинары запевал, баянистов,
затейников.

Характерная особенность советской ар-
мии, отличающая ее от лругих армий, —
это высокая сознательность и идейноэть ее
соллат и офицеров, их большая творческая
культура. Наша армия; располагает блестя-
шими возможностями для развертывания
художественной самодеятельности, высокой
по идейности и мастерству. Важно только
умело изпользовать их, заниматься само-
деятельностью не кампанейски, не от CMOT-
pa К смотру, а систематически, привлекая
к участию в ней как можно большее ко-
чичество воинов. Тогда художественная са-
модеятельноеть еще больше будет способ-
ствовать военному, политическому и куль-
турному воспитанию наптих солдат, сер-
антов и офицеров.
	павстречу Дню сталинской авиации
На Тушинском, аэродроме Всесоюзные Е
	Массовый авнамолелизм —— важное для
наших Военно-Воздущных Сил дело. На
опыте многих прославленных летчиков
легки убедиться, что ‘лучше всего  подго-
TOBRY авиационных кадров начинать 6
авиамолельных кружков. Такие кружки и
лаборатории следует создавать в школах,
при наранпотно-планерных клубах Oco-
звпахима, станциях юных техников, хвор-
цах пионеров. Именно здесь происходят
подготовка и первичный отбор будущего
ноколения авиаторов.

° Достаточно напомнить, что в свое время
	дань авиамолелизму отдали такие наши
крупнейлтие ученые и конструктора, как
Герои Социалиетического Труда. А. С.
Яковлев, Б. Н. Юрьев, А. А. Микулин, про-
славтенный летчик Герой Советского Союза
тенерал-полковник авиации М. М. Громов и
многие другие.
	Аарактерной особенностью  русекото С
	авиамоделизма с момента его _ зарождения
	явились  самостоятельность и глубина
	творческой мысли. Наши «юные звиато-
	PH не пошли по лелкому пути больпеин-
ства заграничных авиамоделистов, не ста-
ли только «собирать» готовые наборы в
летающие игрушки, & сами конструирова-
ли и строили модели. Это приучало их к
самостоятельной, вдумчивой рационализа-
торской работе, прививало им практиче-
CRMC навыки в постройке летательных ап-
наратов.

Председателем жи на всех массовых
авиамедельных состязаниях в Роесии не-
изменно был «отец русской авиации»
npodeccop H. Е. Жуковский. Из его рук
многие принимали награды, как при-
знание права на вхождение во «боль-
шую авиацию», как некую «путевку в
возлушный флот» и как стимул к даль-
нейшей упорной работе и учебе. Характер-
но, что многие из участников первых в
России состязаний авнамолетнетов. проие-
холивших в Москве 1 апреля 1910 т.,
впоследетвии стали работниками” воздут-
Horo @лота. Среди них — конструктора
А. А. Пороховитиков, В. А. Гартвиг, авиа-
инженер С. С. Громов, военные летчики
В. П. Энтельмейер, Я. Л. Романов и_лр..

До 1924 гола летаюлтие молети иетьттет-
вались только в закрытых помещениях. Их
макеиуальные лостижения носили  «ком-
натный» характер, Дореволюционный вее-
российский рекорт лальноети полета мо-
дели аэроплана воставлял всего 42 метра.
В 1924 голу юным любителям авиации
удалось довести его ло 45 метров.

Сейчас авиамолелизи вышел на пгиро-
кив пноеторы настояттих аэротромов и по-
	Всенатодный празлник — День сталин-
ской авиации — особенно торжественно
будет проведен на Тушинском аэродроме.
Сейчас здесь горячая пора: приводится 3
праздничный вид Центрольный аэроклуб
СССР имени Чкалова, асфальтируются до-
рожки, разбиваются нветники, готовится
место для торговых палаток.

Bee дни проходят в усиленных трени-
ровках. В них принимают участие летчи-
ки не только Военно-Возлумтных Сил; ню и
Гражданского воздушного флота. 18 ary:

ста они продемонстрируют свое высокое
мастерство, мощь и силу советской авиа-
ций, достойной нашей великой Родины.

Программа праздника на аэродроме пре-
дусматривает индивидуальный и группо-
вой пилотаж, парашютные прыжки,  pas-
нообразные выступления летчиков-осоави-
ахимовцев.

После поднятия флага первой в воздухе
появитея большая труппа самолетов
«Но-2». Ев поведет один из опытнейших
пилотов полковник Родин. Над аэрохрозюм
самолеты: изобразят в полете пятиконечную
звезду.

Одним из наиболее интересных номеров
‘программы булет показ высшего групцово-
то пилотажа. Во главе звена истребителей
будет находиться Герой Советского Союза
поднолковник Ткаченко. Самолеты выпол-
нят сложнейпие фигуры выснгего нилотажа.

Тетчики-истребители под команловани-
ем подполковника Маренкова продемонстри-
руют пилотаж в составе девяти самолетов,
построенных в общий вертикальный круг.

Восьмерка самолетов «ЯК-3», ведомая
капитаном Соколовеким, выполнит групно-
вой полет, управляемый по радио с веду-
щего самолета. Команды, поданные в в03-
духе, будут транслироваться через репро-
	В воздухе — пара «Лавочкиных». До
полигона лейтенант Лыевенков и млалший
	лейтенант отбчонок илут Фронтом, отва-
	батывая поиск воздушного «противника».
Но вот слева, впереди, показались
	шесть белых кругов © черными прамоуголь-
	никами в центре. Это цель — щиты с
		дукторы, установленные на аэродроме.
Самолеты произведут разнообразные пере-
строения, сделают развороты на 90 и 180
градусов, горизонтальный вираж ий поеле-
довательный переворот через крыло.

Летчики Высшей офицерской школы
воздушного боя проведут групповой воздуи-
НЫЙ 60.

Собравнкиеся . на зэродроме увидят в
этот день различные типы самолетов, на
которых в дни боев с немецко-фашистеки-
ми захватчиками сражались летчики. Их n0-
ведут участники Великой Отечественной
войны. Ведущим пятерки «ЯВ-3» пойдет
Герой Советекого Союза гвардии  поднол-
ковник Гальченко, пятерку «ИЛ-10» пове-
дет Герой Советекого Союза капитан Ваби-
шев, нятерку «Ла-7» возглавит Герой Co-
ветского Союза капитан Шленов. Зрятелям
бутут показаны новейшие самолеты; полет
теликоптера «Омега».

Большую программу к Дню авиации
готовят летчики-осоавиахимовцы. Она от-
кроется полетом тройки самолетов «на
спине», Затем самолеты выполнят замед-
ленную управляемую «бочку».

Пилоты Захудалин и Нелошковекий на
двух машинах совершат полет «голова к
толове». Один из самолетов будет итти в
нормальном горизонтальном полете, другой
— в перевернутом. параллельно первому,
на расстоянии пяти метров от Hero.

В конце авиационного праздника  BBI-
ступят параниотисты. Они  продемонетри-
руют простые и затяжные, одиночные и
групповые прыжки с различных положе-
ний самолета — петли, виражи ит. д.
Это отделение программы закончится
прыжком двухсот параппотистов с цветны-
ми парашютами.

В заключение над аэпохромом пролетит
дирижабль с портретами Ленина и
Сталина.
	— Илите выполнять второе задание, —
‘кодом ответили с командного пункта.
«Лавочкины» лелают разворот ‘и Yx0-
	‘fT в зону пилотирования, чтобы провести
	воздушный 09и.

..Вюгда летчнки возвратились на аэрод-
ром, им сообщили результаты стрельбы.
Младший лейтенант Зубчонок попал в ма-
кет автомапины восьмью снарядами и по-
лучил оценку «отлично». Лейтенант ЧТы-
сенков выполнил упражнение на «xopo-
10».

Отличных результатов в стрельбе до-
бился в этот день также и лейтенант
Иванчиков. Он поразил макет в девяти
местах.
	Старший лейтенант
И. СВИРИЛОЧНИН,
	‘Белорусский военный округ.
	xen
С самолетов по щитам
	Не ослабляя наблюдения за землей, ве-
Tym пары лейтенант Лысенков запра-
птивает по радио разрешение на стрельбу.
Около командного пункта полигона появ-
ляется: полотнище.

Стрельба разрешена. ра полукруг,
0ба летчика одновременно вводят свои ма-
шины в планирование и ведут огонь
каждый по своей цели.

Олин заход следует за другим. После пя-
той атаки ведуший пары докладывает по
ралио, что стрельба закончена. - :
	казал поистине замечательные  результа-’ _ состязаний авиамоделистов.

xk *

ДЕЯТЕЛЬНО В ПРЕДПРАЗДНИЧНЫЕ _
ГОТОВЯТСЯ ДНИ

Vaacraunn хуложественной ‘самодеятель- Летчики, ‘Техники,  авиаспециалисты
	части майора Савкина встречают авиа-
ционный праздник отличными показаге-
лями в боевой подготовке. Прохоляшие
учебные полеты и теоретические занятия
показывают возросшее воинекое мастерет-
во авиаторов. Особенно больших успехов
в учебе добились летчики старивие лейте-
нанты Крупенин и Петухов, лейтенант
Бондаренко, механики  етаршины Делит-
ский и Москаленко, сержант Булдаков
и др.

В Лню авиации злесь выпускается
комсомольская фотогазета. Над ее сформ-
лением усердно работают фотолюбители
капитан  Ирищена, старшие’ сержанты
Парамонов и Гавриленко. Подготавливает-
ея фотоальбом, который отобразит исто-
рию части. Редколлегия «Литературной
газеты» полка выпустит. специальный
номер, посвященный сталинским еоколам.

Тучпие агитаторы чаети офицеры
Есинов, ЧЛалкин, Аничков и  партоог
авиазекалрильй  техник-лейтенант Put
женков проведут, ож и доклады о Дне
авиации. ,

Весь личный состав части охвачен
единым желанием: . достойно веотретить
всенародный праздник—День сталинской
авиации.

Старший сержант Б. ИЛЕШИН,
		пости Харьковското - авиационного учили-
пта связи леятельно готовятся к Дню ста-
линокой авиации. — р uo
Драмкружок пед руководством младшето
сержанта Борисова заканчивает репетиции
пьесьг Корнейчука «Платон Кречет».
Ансамбль песни и пляски училища (ру-
коволитель — майор Митрофанов) работа-
ет мах новой программой. Обращает на
‘себя внимание «Казачья песня», текст
которой написал старший лейтенамто Ror-
дярский, а музыку — рядовой Юзанов.
Во всех подразделениях состоятся, кроме
того, выступления самодеятельных круж-
	Капитан НЧ. АЛЕН
	и пехотирндев
	В ту минуту, когда артиллеристы вели
отонь по «вражеским» огневым точкам в
глубине обороны, в воздухе показалась вто-
рая грунпа самолетов, которую вел капи-
тан Улыбин. Низкая облачность вынудила
командира принять решение бомбить с
горизонтального полета. Летчики в безуко-
ризненном строю правого пеленга развер-
нулись на цель, нанося меткий удар по
живой силе и огневым позициям артилле-
рии и минометов «противника»,  задер-
жавших дальнейшее продвижение пехоты.

Пехота снова поднялась и устремилась
вперед, но «неприятель» решил нанести
контрудар по правому флангу наступаю-
‘шего батальона. Нужно было в этот на-
пряженный момент немедленно, на виду
у «противника», сосредоточить силы пе-
хоты для отражения контратаки. Чтобы
скрыть эту перегруппировку батальона,
пехотный командир попросил авиационно-
го представителя поставить дымовую за-
‘весу с воздуха. Вскоре две пары штурмо-
ВИКОВ ВО Главе с капитаном Халиулиным
появились над полем боя. Отна из них на
бреющем прошла по вновь образовавиему-
ся фронту, оставив позади себя густую по-
xocy белого дыма. В это же время Герой
Советекого Сотоза старитий лейтенант Пан-
ков 0 своей труппой нанее удар wo
контратакующим подразлелениям «неприя-
теля». —

Батальон выполнил свою задачу ус-
пешно. Артиллеристы, танкисты и авиато-
ры, полдерживавтие наступление баталь-
она, пролемонетрировали отличное взаиуо-
	действие.
Капитач И. ЛОЖКИН.

Младший лейтенант А, АФИНОГЕНОВ.
	Прикарпатский военный округ.
(От наш. корр, по телеграфу).
	аи.
Все подразделение получило. отличную оценку
	JeTHOMY составу гвардейского авиацион-
ного подразделения . предстояло выполяить
упражнение по воздушной стрельбе. Опыт
ным штуруанам гвазиги капитану Багрич.
	тварлийи старшему лейтенанту Трушилну и
	стрелкам-радистам сержантам hapacesy,
Купруну, Агапову и другим было поруче-
HO провести е молодым летным составом
занятия по теории воздушной стрельбы и
полелитьея своим о боевым  отытом. Это
	мероприятие оказало молодым воинам боль-
шую помошь.
	В лень полетов были на аэродроме ус-
	тановлены тренажеры и прицельные при-
способления. Каждый штурман и стрелок
‘имел возможность перед вылетом пройти
соответствующую тренировку.

Подготовительная работа дала хорошие
результаты — весь летный состав  подраз-
деления выполнил упражнение на «OT
лично».

Отличная боевая учеба — хороший
подарок летного состава в Дню сталин-
ской авиации.
	Мларший лейтенант Н. БАЖЕНОВ.
	Прибалтийский военный округ,
		‚ Совместное учение летчиков.
	Командование округа провело на-днях
интересное мероприятие для руководящего
офицерского соетава частей Львовского
гарнизона. Было организовано наглядное
взаимное ознакомление пехотинцев, ap-
тиллеристов, авиаторов и танкистов ©
вооружением различных родов Bolick, ero
боевыми. свойствами и тавтикой примене-
НИЯ.

Ознакомление е боевой техникой нача-
лось с того, что группа офицеров и гене-
ралов наземных частей посетила аэродром
Н-ского авиаеоединения. На бетонирован-
ной дорожке были выстроены современные
боевые самолеты всех типов.

Офицеры ознакомились с летно-тактиче-
скими данными и боевыми особенностями
машин, Е за показательными по-
летами.

Авиаторы же в свою очередь побыва-
ли на занятиях в потразлелениях назем-
ных войск. Офацеры-летчики изучали
вооружение пехотных, танковых и артил-
лерийских подразделений, знакомились с
методами их тактической подготовки.

В заключение было проведено тактиче-
ское учение на тему «Наступление уси-
ленного стрелкового батальона на укреп-
ленный оборонительный рубеж противника
при поддержке танков и авиации». Цель
учения состояла в том, чтобы показать
офицерам, как практически осуществляет-
ся взаимодействие в бою. Учение прохо-
дило в обстановке, приближенной к боевой
действительности,

Ba действиями воинов различных родов
оружия следил команлующий войсками
округа генерал архии Еременко. Вместе ©
большой группой генералов и офицеров ‘он
находился на командном пункте, откуда
было вилю все «поле боя», В холе учения
	летчикам пришлось решать сложные 3а-
дачи.

...Отрелки часов приближались к 12. С
аэродрома сообщили о том, что_ лежчики
уже поднялись в воздух, чтобы выйти на
пель.и проложить дорогу назехным под-
	разлелениям. Старший лейтенант Нрямев
	первым повел свою группу на поддержку
пехоты. Бомбить цель предетояло перед
самыми позициями пехоты.

Над расположением «противника» ‘бу-
шевал артиллерийский ураган: разрывы
енарялов ложились густо и точно, He
оставляя ни одного непюраженного уча-
стка. Через несколько минут после начала
артиллерийской подготовки рация наведе-
ния связалась с ведущим грушты штурмо-
виков рящевым.

— У вас в запасе четыре минуты, —
передала Еряшеву станция. наведения.

Оказалось, что у летчиков избыток
зремени. Ведущий  тотчае же сообщил:
«Над целью буду во-время» — и подал
ведомым команду’ развернуться вправо.

Решение было принято правильное. Сво-
бодно маневрируя в воздухе, Еряшев ждал.
За минуту ‘до окончания работы артилле-
рии шесть штурмовиков появились над
«полем боя». Они перестроили в
правый пеленг как pas B TOT MO-
мент, когда  разорвалея последний сна-
ряд, и велед за артиллерийским огнем
обрушили на «неприятеля»  фугасные
бомбы. Удар был нанесен точно и своевре-
менно.

Врея, отведенное первой группе штур-
мовиков, истекло. «ИЛ’ы» легли на обрат-
вый курс. Тотчас в воздух взвилась раке-
та. Это был сигнал атаки. Двинулись вие-
ред танки и, разметая проволочные .за-
траждения, открыли ворота пехотинцам,
	ВЫСТАВКА
АВИАЦИОННОЙ
ТЕХНИКИ
	` ЗАБАИВАЛЬСКО-АМУРСВИЙ ВОЕННЫЙ
ОКРУГ. (Or yaw. корр; по телеграфу),
18 августа в парке Лома офицера Н-ского
авиагарнизона откроетея выставка авиа-
ционной техники. Посетители увихят само-
леты и моторы отечественного производет-
ва и другое авиационное вооружение.

На специальном стэнле монтируются кис-
лородное оборудование, радиоаппаратура.
В отделе параппотно-десантной службы бу
дут представлены образцы советеких пара»
ппотов AIA летного состава и грузов.

Здесь же организуется выставка авиа-
ционной литературы. Она будет состоять
из трех разделов: «Нетория русской авиа-
ции», «Советская авиация в Великой Оте-
чественной войне», «Сталинские соколы
на страже мира и созидательного труда».

Помимо книг, выставляются альбомы,
схемы, карты, по которым можно получить
наглядное представление о том. как совет-
ские летчики защищали свою Ролину, гро-
мили гитлеровеких захватчиков на запахе
и японских империалистов — на востоке,

Парк будет украшен плакатами, лозун-
гами, портретами  Гонералиссимуса Совет-
сего Союза товарята Сталина и его с0-
ратников,
	Отрана собирает урожай
	ПОЛТАВА, 9 августа. (ТАСС). Gopes-
нуясь с Харьковской и Киевской областя-
ни, Полтавщина на косовице хлебов  дер-
жит первенство. 38 районов убрали коло-
совые. Всего ‘0 области заскирдовано
свыше 80 пронентов скошенных хлебов,
обуолочено: ‘около половины. Лубен-
ский, Ирклеевекай, ‘Опошнянский и дру-
гие районы велут массовую уборку проса,
снимая: урожай п9 18—20 центнеров с
TERTADA,
	ЛУЦА, 9 августа. (ТАбО), Ha полях
Вэлыни заканчивается уборка зерновых.
Более половин!  районо» закончили косо-
вину хлеба и полным ходом развернули
обуолот п сдачу зерна государетву. В 06-
ласти уснешно проходит уборка техниче-
CRUX культур. Закончен обмолот рапса и
рыжика, убрана половина льняного мас-
Сива:
	УЛЬЯНОВСК, 9 августа. (ТАСС). oa
послелнюю пятилиевку прирост площадей
убранных, хлебов составил свыше 50 ты-
caq гектаров. Вевго в области скошено
озимых около отной трети посевов.
	На полях быстро созревают яровые
культуры, к уборке которых ‘приступило
около 300 колхозов,
	ИЖЕВОК, 9 августа. (ТАСС). Несмотря
на дожлливую погоду, колхозы Удмуртии
за прошедшую пятидневку убрали ржи на
11 тысяч гектаров больше, чем было пре-
дусмотрено графиком. Темпы уборки зна-
чительно выше прошлого года. С каждым
днем увеличивается число колхозов, за-
кончивших косовицу озимых. Сельхозарте-
ли «Волна», «Самолет», «Красный орел»,
«Пролетарий» и другие закончили скирхо-
вание за пять рабочих дней и приступили
к уборке яровых.
	КАРАГАНДА, 9 августа. (ТАСС). Bo
многих районах области началась массо-
вая уборка зерновых культур, На уборку
урожая. вышли комбайны. Пришахтинской
MTC. -

ПЕТРОПАВЛОВСК, 9 августа. (ТАСС).
На полях Северного Казахеотана созрел
	обильный урожай. Первыми приступили в
	уборке колосовых “Колхозы Мамлютекого
района.