17 августа 1946 г., № 99 (501),
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	ЗАВТРА-ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ СТАЛИНСКОЙ АВИАЦИИ
	лерией и танками, товарищ Сталин оставит
задачу увеличить изготовление OfHOBHOTO

самолета лоля боя — ‘«Ильюшин-2», заре-

комендовавшего себя первокласеным” само-
летом-штурмовиком. В своей телеграмме ди-
редторам заводов Оталин писал; «,..Само-
леты «И-2» нужны. нашей Rpacnoli Ap-
мии, как воздух, как хлеб».

( кажлым месяцем второго’ года. войны
п операциях участвовало все больше 4
больше частей и соединений Boennp-Bos-
дунигых Сил. Весной 1943 гола на Вубани
немцы совершали по 2000—2500 самоле-
товылетов, Сталин отдал приказ — сосре-
хоточить против немцев 2000 наших эки-
пажей. Скрытное  перббазйрование — я
вскоре страна узнала о сокрушительном
ударе советеких авиационных лизизий по
немецкому воздупному флоту. Во время по-
пытки Нового генерального” наступления
немцев на Вурской дуге товарипг Сталин
возредоточия лля ликвидапии ластуоления
противника 5000 боевых самолетов. В на-
чале 1944 года`Иа территерни ‘Фронтов, лей-
твоих. в Белоруссия, было спонпентря-
ровано 7000 натиих самолетов. >

Мы превзбитли немцев: по колнчеетву: бое-
вых машин, посланных на фронт.’ Нашя
летчики-соколы’ безраздельно хозяйничали
В небе, помогали наземным войскам зав0е-
вывать нобеду над заклятым врагом. `

В самые трудные периоль: войны Сталин
вев так же по-отечески относился в летни-
кам, штурманам, воздушным отрелкам, ин-
женерам, техникам и механикам. Его приз
казы требовали, чтобы летчик, несмотря ну
на что, имел хорошее питание, чтобы он

имел возможность во-рремя отдохнуть. Бы-
Seam

ли уста ны специальные правила для
трения боевых экипажей в отновения

ватрад, прис Я.Вуиноких звании и Ма-
терцальных_ оплат. Лучи. босвыхочастям
были прнсвооныстварлейские звания. Вэз-
	дущшная сталинекая гвардия покрыла €Bye
	звена неувллаемой боевой славойг”
Можпо`приволить сотпи вое новых и но-
вых фактов, которые будут все ярчеи яр-
че раскрывать ‘рольсвелнкого Сталина’ в
созхании могучей советокой авиации, су-
меятщей вместе со всеми родами войск по-
ставить Иа колени. чванливого врага... Но
	этэ пд ейлу талантливому историку, KOTS-
	рьне в ©8068 время раскровт величие дел
создателя паштей отечественной авиации
Иосифа Визсарноновича Сталина, которого
от души приветеотвует и блатодарит каждый
летчик, тиуурман, техник, стрелок, инже-
нер. механих, каждый советекий человек.

Впереди у нас много дел, дел сложных и
трудных, ибо наука и техника таж быстро
шатают вперед, что почивать на лаврах
прошлых побед, сложив руки, нам ни в
коем случае нельзя. Иначе мы далеко от-
станем от развития современной авиации,
ветунизтней в вноху болыцих екороетей. А
отетавать мы не имеем права и не должны,
потому что отсталых, как учит нае това-
pam Сталин, бьют.

Нане долг, долг веех советских авиато-
ров, несмотря ни пз какие трудности, вы-
полнить основную нашу задачу: держать
Воснно-Воззунные Силы в таком виде,
чтобы опя веетда стояли на уровне вовре-
менных треба Мы не имеем права

Нлохо летать над нашей священной, Необо-
	зримай родной землей. Советекие летчики.
теллитьт быть достойны той эпохи. в кота-
ой спи живут, той Родины, которую они

LUI WH защищают, того народа, вер-!

ВОИ СбыНами которого они являются. дит

поляны быть доетойныЕ своего отца, учя-
	1сая, товарища и друга — великого
Creanna.
	схпятиконенная звезда»; массовый прыжок парашютистов;
	`. Герой Советского ‘Союза гвардии генерал-лейтенант авиации
Г. БАИДУКОВ
	Новые авиационные заводы, разме-
стившиеся по всей стране, осваивали иро-
изводетво новых современных самолетов.
-Ho коварное вторжение неменко-фашиет-
ввих захватчиков на нашу землю не дало
возможности полностью использовать мощ
ность нашей авиационной промышленное
сти, созданной накануне войны. Большую
часть заводов пришлось ерочно эвакуиро-
вать на восток. это, безусловно, на время
задержало перевооружение наших боевых
частей на новую современную технику. Но
и здесь, в этот труднейший момент для
жизни нашего гобударетва, гений Оталина
‘выручил нашу страну и армию. Еще за-
Долго до войны вождь требовал, чтобы на
востоке была создана серьезная промыш-
ленная база, способная производить веё
необходимое для фролта. В период отетуп-
ления, нока заводы перометалиеь на во-
сток, Урал и Сибирь сыграли ту роль, о
когорой говорил товари Сталин. В то же
время товари Сталин принял чрезвычай»
ные меры по быстрейтему пуску на но-
вом месте эвакуированных авиационных
заводов, Мосиф Виссарионович часто раз-
говаривал по телефону в директорами за-
водов, помогал им советом и делом. Уже в
концу 1941 гола фронт почувствовал мо-
гучую помошь сталаянокой авиации, По
указанию Сталина реорганиатотел система
формирования и боевой подготовки Военно-_
Воздушных Сил. Но nee eute противник в.
1941 roxy имет больное количественное.
превосходство в самолетах нал нами, Bede.
заветно храбрые и теланные Родине ста-.
ливоние соколы в неравных боях слои»
вали натиск фаншетеких стервятников, пе-
рехоля от обозоны к наступлению. Во вре-
мя критической битвы за Мвекву товарищ
Сталин лично выезжал на аэродромы, на-
целивая автацию на репающию направле-
НИЯ, давал хонкретные указания по Hee
	пользованию авиации, не донуская разора-
	сывания ее сил и преждевуеменног rd REGIA
их в действие. 0  москововой битвы, ге
Ярко вырисовалиеь преинущества масеи-
рованных ударов авиации, наци маршальы,
генералы и офиперы стали более умело
использовать авиацию, тесно увязывая 6е
действия с боевой работой наземных войск:

Сталинекая авпационная локтрена 34-
ключалаеь, во-первых, в ренительном ие-
	EE

пользовании осповных BOSAYNIBETX CHa Hal
	поле боя, в общевонсковом 6010, вмеете ©:
пехотой, артиллерией и танками, прикры-.
вая их с воздуха, отврывая огнем пушек и
залпами 6050 путь для гибкого маневра на:
земных войск. B ro же время товарищ
Сталин придавал ofpowros значение и ой:
отвиям стратегической авиации, нацелие
вавщей слои удары’ на глубокие тыльг ‘fi
ROMMVABKAUH противнике.

Анализируя опыт нопользования авиа-
ции, товари Стали требовал от вех.
команлиров. в корне порестроять управле-.
ние авиацией в 600. Волна показала, на-
вколько был прав товарищ Сталин, Поелё.
сражения под Москвой массированные уда-
ры сталилеких соколов иенытали на вебе
войска аруни Паулюса, танковые колопны:
Манитейна, пытавитиеся прорваться к CBO.
им окруженным войскам в районе Сталин:
града. / :
Upriapad огромное значение TeeHOMy
взаимоченетвию авнатети с пехотой, артил-.

Г щивая новые кадры, способные двигать
все дальше и’ дальше вперед нашу авиа-
ционную технику. ;

Важдая мыель вождя, касающаяся ави-

ации, пронизана отеческой заботой о лет-
чиках. Летчики недаром называют Сталина
своим родным отцом. Сталинская  авиа-

„ция, сталинские соколы — такими словами
народ наш величает тех, кто на CBOUX -MO-
тучих крыльях несет славу и ненобеди-
мость нашего советского государетва.

На приеме депутатов первой сессии пер-
вого созыва Верховного Совета СССР то-
верин Сталин сказал:

«Грешен, но должен признаться, что я
люблю летчиков, Еели я узнаю, что како-
го-нибудь летчика обижают, у меня прямо
сврдце болит. За летчиков мы должны: сто-
re горой»..

Товарищ: Сталин всегда тщательно pac-
спрашивает конструкторов, летчиков-испы-
тателей об удобстве работы в новом оамо-.
Пете, о простоте его управления, © возмож-
ности спасения эвилежа в случае, еели ©
самолетом произойдет неприятноеть в в0з-
духе. Вели товари Слалин заметит малей-
шую оплошность конструктор» в этом от-
ношении, он сейчае же посоветует и по-
требует? исправления недочета и улучше-
ния конструкции.

Her, пожалуй, такой машины, которую
Сталин не осмотрел бы в момлели, в проек-
те или в натуре. Все, что связано © про-
грессом нашей авиации, неразрывно свя-
зано с именем нашего Сталина,

Ро второй пятилетке мы уж видим’ по-
явление четырехиоторных мощных бомбар-
дировиеиков, двухмоторных скоростных ca-
молетов, пушечных истребителей. Военно-
Воздушные Силы успенно осваивают ноч-
ные полеты, полеты в облаках. Сотни аэро-
клубов вовлекают молодежь. Тысячи юно-
шей овладевают авиационной техникой,
«flerath лальше всех, быстрее всех, выше
всех» —так провто еформулировал Сталия
генеральную линию развития отечествен-
ной авиации. Идет полоса героических пе-
релетов и воздушных рекордов. Товарищ
Сталин веегда находит время, чтобы лич-
HO поговорить и © летчиками, п с конструк-
торзмн, и с директорами, и е наркомами.

Перелеты Чкалова, Громова, Коккинаки,
Волопьянова, Леваневекого, Лянидевекого
ий многих других блестяще доказали, на-
сколько выросла, шагнула внеред сталин-
ская авиация. Но высокое человеколюбие
Сталина воетда сдерживает горячий лыл
`телчиков. Он говорил:  «Физни наших
храбрецов, иногла безудержно храбрых ге-
роев-летчиков —= нам дороже всякчх рекор-
дов, как бы велики они ни были, Моэто-
му партия и нвавительство, оберегая жизнь
нацгих тьзоев, спокойствие и счастье их
семей, будут разрешать онвеные перелеты
линь в исключительных случаях».

На торячую, повеелнезную заботу вождя
ваши сохолы-летчики отвечали и озтвеча-
ют беззаветной службой на благо своей
‘отчнаны, своей повтоянной готовноетью
ветупить в бой со вояким, Ето посмеет
HADYIINTD мирный и созилалельный тру
нантего тороического советского народа.

Tosapam Crain нарисовал образ. летчи-
Ед Нового тяча. Такие зетчики, по ©ло-
вам Сталина, сочетают храбрость © холод-
ным, спокойным расчетом, рагсудительно-
отью, высокой культурой и еовершенным
знанием техники. Товарнщ Сталин вооду-
WeRIAA совотских летчиков на решение
самых сложных, Вазалось, порой неосу-
ществимых задал. Валерий Чкалов так-то
в беселе с Иосифом Виссарноновичем ска-
зат:

— Витно, товари. Сталин, всякое дело
уожно выполнить, если к нему руки при-
AQERHTS.

— Да верно, — ответил Сталин, ——
только не нужно унывать при неудачах.
Вели не выходит, надо второй раз попы»
таться. Если прямо нельзя взять, надо CO
стороны обойти, Этому нае, большериков,
еще Ленин учил,

Так заботливо и кропотливо учил я.
учит, воспитывал и воспитывает товарнти
Сталин наши летные кадры, напитх инже-
неров, конструкторов — строителей и ©03-
хателей грозных боевых мапгин.

Перед Великой Отечественной войной мы
уже имели замечательную плеяду конет-
рухторов, созлавитих совершенные боевые
самолеты. ‹ Яковлев, Ильюшин, Cy-
хой, Лавочкии, Климов, ИГвеков, Микулин,
Березин, Шиитальный и другие творцы
машин, моторов if грозного авиационного
anwarud iolmiar wa чела wantero Handa.

IY, И ГРОЗНОГО авиационного

оружия вышли из недр нашего народа,
воспитаны и закалены нашей большевиет-

ской паотией. великим Сталиным.

машин, мотеров
	2автра
	На снимках — подготовка к
кин. Н. Витугин, И. Алексеенко, Л.
		Беседы и доклалы
		ры вылететь сам. Кого же взять вело
мым? Перебирая в памяти имена летчиков,
‘подполковник невольно остановился па
`Влалимире Чепкове, Он готовил ето для
трудной военной жизни, Чепков был ето
любимым учеником, и теперь Шумекому
хотелось, чтобы‘ первое боевое” крещение
Чепков получил на его глазах.

Они вылетели утром, как только рас.
таяла в. долинах пелена тумана. Шли н$
малой высоте, стараясь выйти на петь
внезапно, из-за солнца. Вот уже пу
плоскостямя стали проплывать знакомые
очертания етаниц. Проселочные дороги бы
ли запружены колоннами вражеских танков
и мотоцехоты, Гибко мапеврируя в зоне
огня, штурмовики делают один за другии
несколько заходов. Ромбы падают в ero,
шие врагов, точные пушечно-пулеметные
очереди выводят из строл живую силу п
технику немцев.

Владимир Чедков, влохновленный и упо-
енный жаждой боя, долго не мог отойти эт
самолета;  Шершавой ладонью он глайил
пробитую в нескольких ‘местах плоскость п
благодарил подполковника за первый про-
возной боевой полет,

С тех пор Владимир Чейков до поелелнях
дней войны летал вместе с подполковни-
ком Шумским. Вначале— правым ведомых
группы, затем —— ведущим пары, потом он
стал поманлиром звена, а пол Берлинох
закончил войну командиром эскадрильи,

...И вот. сегодня комаплир третьей эс.
кадрильи капитан Владимир Чепков на пар.
тийном собрании, в спокойной и деловой об.
становке активно принимает участие в 06.
суждении вопросов, подеказанных жизнью;
всем ходом послевоенной боевой учебы,
Капитан Челков ставит в пример воем ко-
мулистам полка команлира звена лойтенан:
та Костюрина. Лейтенант много и кропот-
ливо работает пад собой. Отлично летает,
Требователен. Настойчиво повышает свою
политическую и общевойсковую  грамом
nocrp. Воманлир эскадрильи в своем вы.

ступлении на собрании ругает летчика
команхира звена Сорокина, который по-лие
	беральному отнесся к поступку механика
Колпакова, парушившего воинскую дис
пиплину.

Его слушает командир полка и невольно

вспоминает молодого, безусого сержани
Чепкова, которому пять лет назад он по
мог стать твердо и уверенно на дорогу со
ветекого военного летчика.
_ Лятвналцать лет служит в авиации [е-
рой Советского Союза подполковник Фон:
стантин Мефолиевич Шумеский, Много за-
мечательных воздушных бойцов обучил и
воспитал он.

Анатолий Артеменко начал войну, как
и калитан Чепков, сержантом. Сейчас ou
— майор, командир эскадрильи, Герой 05.
ветекого Союза. Герои Советекого Союза
гвардии капитан Коний, гвардии erapune
лейтенанты Краев, Алекоашкин, помощник
командира эскадрильи старитий лейтенант
Потапов — все они преисполнены yaw
ния и любви к своему командиру, требо-
вательному начальнику, чуткому и забот
ливому товарищу.

Ив том, что полк осенен твардейской
славой, что. он является одним из лучших
в соединении, что его люди заслужили
право участвовать в воздушном параде на
TYMHHCKOM аэродроме в День авиацил —
18 августа — есть заслуга ветеранов
полка и их учителя гвардии подполковни-
ка Героя Советского Союза Константина
	ПРумского.
Напитан П. САВЧУК.
	звиаспециалисты вынесли единодушно
решение ознаменовать свой праздник улуч-
шением учебной подготовки.
	замечательными = успехами в учеб
встречают праздник экипажи звена гвар-
дии лейтенанта Михайлова. За отличную
отработку летных задач по бомбардировае
нию и мартрутным полетам личному со-
ставу звена вынесено несколько благодар-
ноетей.
	ды Героев ‘получили военную закалку в
славном училище. Трижды Герой Советско-
го Союза гвардии полковник Покрышкин-*
питомец «Вачи»,

Группа офицеров написала историю
училища, которая выйдет в этом году 01.
дхельной книгой пол названием еКачиниых,
			В полковом клубе ло’ партийное cob-
рание. Острый, наеышенный живыми Фак-
тами JOKNAA комантира вызвал ORHBTRH-
пые прения. Коммуниеты горячо. и cTpact-
No обсуждали назулучые эехачи по yRpeu-
хению воинекой дисцинлины и поднятию
блевой выучки титного’состава.

Вогла начался десятиминутный. перерыв,
возле огромной, во всю стену карты, ото-
бражаютцей боевой’ путь полка, етолиились
люди. Здесь были и летчики, и механики, и
возлушные стрелки. Были ветераны полка,
перед глазами которых живым видением
боев вставал каждый пункт, обозначенный
па карте, были и те, кто недавно пришел
в часть. .

В стороне, возле питов, повествующих
о том. что полк воспитал одинналлать. Ге-
роев Советского Союза, произвел 5173 60е-
вых. самолето-вылета, сбросил на голову
врага 2485 тонн смертоноеното груза, 0т0-
ял. коренаетый, смуглолиный иолполковник
и взволнованно беседовал с капитаном Чеп-
ковым. Позполковник вопоминал о летчике
[prroppere, который погиб в последний
	день боев за Верлин, за два часа ло. 0т00Я,
О А оленя войн. ИЯ
	Григорьева значилось в  бмиске Героев
Советекото Союза.

— Друзья отарые толкуют, учитель ©
учеником, — проговорил стоявший невда-
леве лейтенант.

х & *ж
	Суровые и грозные JN сорок второго
гола. Ha тымовом аэрозроме с утра до’ ночи
кипела жаркая работа. Боетой строй воз-
душных бойцов призимоя молодых пило-
тов.
some Byxete учить людей, принимайте ве-
казрилью и приступайте в делу, —— сказал
Константину Шумекаму команлир учебного
полка, заканчивал нопродолжительную бе-
селу.

В эскалрилье Шумский вотретил молл-
THX пилотов, преимущественно сержантов,
Это лаже немного озалачило его. Но после
задущевной беселы с будущими своими учв-
никами он почузотвовал, FTO OHH твут-
сяв 698 а стало быть, быстро поетиг-
пут летное мастерство и будут воевать на-
славу. у

На второй день в Эокалрилье Шумиский
назначил полеты. Результаты были неот-
ралные. Из взлетевних на «ИЛ’ах» jets
ти пилотов  больптинотво оторвалесь от
строя, Только олин сержант Владимир Чеп-
ков уверенно вел штурмовик, точно вы-
длерживая интервал и дистанцию в возду-
хе.

Учебные булни были заполнены напря-
женной боевой учебой. Молодые летчики ¢
залором, He зная устали,  овладевали
«ИТом», о котором гремела слава на фрон-.
те. Они учились искусству пилотажа, ле-
тать в строю, группой, учились бомбить
H стрелять. _

Душой этого огромного под’ема в эскат-
рилье был ее командир Шумекий. За ero.
нленами было уже сорок два боевых выле-
та, ана грухи крагорались два ордена Вуас-
ного энамери, Вею энергию, опыт свой от-
лавал ой обучению и воспитанию летчи-
ков. Оли тли пему, как в своему коман-
диру, брату и товарищу. * .

После учебного полка Вонетантин Шум-
ский гнева помтал на фронт.

‚.Отрадные дни сталинградекой эпопеи,
Подполковнику Шумскому передали при-
каз — парой «Ильютщиных» срочно раз-)
ведать скопление немедких войск в етани-
пах Чернышковская, Боковекая, Карачин-
екая. и
	Ва выполнение этого задания командир
	Н-СВИЙ ГАРНИЗОН, 16 августа,
(ТАС). В частях идет подготовка к празд-
нованию Дня сталинской авиации. B
	ЗВОНЬЯХ И эсвалрильях прохолят беседы И
	токлады о роли советеких Военно-Воздуш-
ных Сил в Великой Отечественной войне.
	  В полку, где командиром гвардии подпол-
`ковник. Якименко, BOUPOC O подготовке к
	празднику обсужлалея на партийных co-
браниях эскадрилий. Коммунисты — лет-
чики, ‹° штурманы, етролкл и младшие
	Вачинокое Враснознаменное авиацион-
ное училище имени Мясникова, в прошлом
толу отметившее 35 лет своего существо-
ВАНИЯ, — Старейшее учебное заведение
Военно-Воздушных ‘Сил. Злесь учились
	  МНОГИе ИЗ прославленных авиаторов патей
	страны. Среди Героев  Советекото Cow
за — более 225 качинцев. Восемь лваж-
	в 11/1980
	праниотио ты — у
	Трулно назвать область науки и тех-
	ники, отрасль промышленности и сель:
`кого` хозяйства. появление возрождение
	ского’ хозяйства, появление, возрождение
или развитие которых не было бы cRAga-
но с именем товарища Сталина, Вееоб”ем,
лющий гений великого Сталина, его Ha-
стойчивое желание и стремление вырвать
нашу страну из пут вековой отсталости
и поставить ее в передовую шеренгу пи:
вилизованных стран мира в течение `по-
следней четверти века дали такой разгон
движению нашей жизни, такой темп ©
развития, что история вряд ли знает лру-
гой, более яркий пример прогрессивного
роста государства.

` Много, очень много было трудноетей и
преград. на пути нашего поступательного
движения, но стальная воля вождя, пар-
тии и народа ломала все препятствия,
неуклонно создавая заново современную
социалистическую промышленность, пере-
страивая сельское хозяйство, <оздавая
могучую Красную Армию. В системе co-
ветеких вооруженных Фил © самого начала
их существования особое значение прида-
валось развитию военной авиации, боевые
возможности которой товарищ Сталин
предвидел enfe тогда, когла количество
самолетов, участвовавитих в боях с врага-
ии Родины, исчислялось буквально единя-
Wann.

Изучая оныт первой мировой войны,
товарищ Сталин в своей работе «В воп-
росу о стратегии и тактике русеких ком-
муниетов» пришел к следующему выводу;

«Формы организации армий, роды и
виды войск приспособляются обычно Е
формам и способам ведения войны. С из-
менением последних меняются ° первые...
При позиционной войне... кавалерия либз
не играет никакой роли, либо — второ-
степенную роль: тяжелая артиллерия...
аунация... и танки решают вое.

Залача BOCHHOTO HCRYCCTHA состоит B
том, чтобы обеспечить за собой все роды
войск, довести их до совершенства и
умело. сочетать. их действия». $

Этот вывод убелительно показывает, ка»
кое огромное значение придавал товари
Сталин вооруженным силам и; в чаетно-
сти, авиации, Вот почему еще в, период
гражданской войны Иосиф  Виссарионо-
вич при первой возможноети формировал
авиационные части, подбирал и воспиты-
вал летные кадры, неустанно заботился о
необходимой материальной части, выраба-
тывал новые формы организации и приме-
нения боевых воздушных сия.

1919 год. Партия направила Сталина на
защиту Петрограда. Штаб Северо-Зателно-
го фронта. Сталин разрабатывал план опе-
рации по разгрому Юденича. По приезде в
Смольный в тот же день он вызвал коман-
дующего воздушными силами фронта. То-
варищ Сталин приказал ему  об’единить
под одним началом врмейевую и морскую
авиацию. Учреждаетея чрезвычайная ави-
ационная комиесия. В результате удалось
создать кулак в 50 боевых самолетов, пе-
рех экипажами которых Сталин поставил
залачу —- непоерывно бомбить корабли
интервентов, затедитие в Балтийское море.

Шли жаркие бон © врантелевокими от-
рядами, Сталин прибыл на Южный фронт,
Вызвав к себе командира авизционной
труппы, Иосиф Внесарионович сказал:

— Мне вот кажется, что у наз не сов-
сем ладно получается © летчиками. Они
как-то работают у нае одиночками, хотя
мы имеем довольно много самолетов и от-
рядов. А мне дунаетея, если бы они рабо-
тали иначе и если бы их было побольше!
в одном месте, то извевное и дела пошли
бы лучше... Так вот слушайте, Реввоенсо-
вот фронть рентил созхать болыпую авиа-
ционную группу, еобрав сюда RAB можно  .
больше самолетов и летчиков, и поручить
командование этой груптой Вам, Эту зада-
чу нало решать в самый вороткий срок.

Так, еще 26 лет тому назад  това-
pum Сталин формиоовал и обучал зарожда-
ющуюся авиацию стравы Советов. Но
«Сопвичи», «Ньюпоры» и прочие иноот-
ранные мапины, конечко, совершенно He
утовлетворяли наши Воздушные Силы.
Нельзя было ставить себя в завиенмоеть
эт враждебното нам капиталистического
рынка. Мечты Сталина о хороптих отечест-
венных самолетах, построенных руками
советских людей на советских заводах,
осуществились.

«У нас не было авизпионной промышн-
лениости. У нас она есть теперь», Этими
словами товарищ Сталин подчеркнул ол-
ну из огромнейних побед, одержанных
в результате выполнения пдана первой ста-
ЛИнНОКоОЙ ПЯТИЛеТКИ, ‘

Сталин часто созывает в Кремле сове-
щания конструкторов, летчиков, выезжает
на аэродромы и авиационные заводы, бе-
седует с самыми различными  специалис-  .
тамн —- инженерами, конструкторами.
простыми слесарями, воспитывая и выра-

Десятки тысяч москвичей приедут завтра
в Гушино на аэродром Центрального аэро-
клуба СССР имени В. П, Чкалова. В трн
часа дня будет поднят флаг Военно-Воз-
душных Снл нашей Родины — начнется
праздник, посвященный Дню сталинекой
авиации. В небе над аэродромом появитея
группа самолетов «По-2», которые изобразят
в полете пятиконечную звезду. Бывалые
летчики-истребители, штурмовики, бомбаз-
дировщики покажут москвичам свое высо-
кое воинское мастерство, Летчики — слу-
шатели Высшей офицерской школы воздуш-
ного боя продемонстрируют все этапы груп»
пового воздушного боя, сложные фигуры
высшего пилотажа,

Зрители увидят боевые самолеты конст:
рукций Яковлева, Ильюшина, Лавочкина,
Петлякова.

Одно из отделений праздника! будет по-
священо прыжкам с парашютом, Высоко в
небе появится групна тяжелых  транепорт-
ных самолетов, Из них будут прыгать па
рашютисты, В небе вепыхнет несколько раз:
нопветных парапиотов. г

Спокойно и величаво в августовском го-
лубом небе проплывет над аэродромом дн?
рижабль Н-ской воздухоплавательной ча-
сти. «Победа».

..Всю’ эту неделю на Тушинеком азрод-
роме шла болыная подготовка к празднику—
перзому послевоенному Дню сталинской
авнаций.
	празднику (слева направо): «По0-2» в строю
Новожилов, К. Веселов и Г. Булычев.
	ЧАСТНИКИ воздушного парала М
	„оРсЯа 1. ъазыров, Б. Лу-
Снимки канитана М. Рунова