17 августа 1946 г., № 99 (501).
	ПАР THAHA я MUS HB
Не руководят самостоятельной ,
учебой коммунистов

a
Tener
	В лин Великой Отечественной войны офи-
перы-коммунисты гвардейского  истреби-
тельном полка, где парторгом гвардии
капитан Сизов, находили время в переры-
ве между боями для самостоятельной рз-
боты. над маркоистеко-ленинекой литера-
турой. В ней они находили ответы на мно-
гие волнующие их вопросы;

Tem досаднее, что сейчас, когда имеются
все условия лля плодотворной учебы, ни-
кто из коммунистов полка самостоятельно
не изучает отдельных произведений клас-
сиков марксизма-ленинизма. Заместитель
командира полка по политчаети, оправды-
ваясь, ссылается на то, что более подготов-
тенные товарищи выбыли из части, а на
их место пришла молодежь, не имеющая
хостаточной подготовки для самостоятель-
ной учебы. Кроме того, заявляет OH, BCE
коммунисты предпочли заниматься в круж-
ках.

Истинная же причина кроетея в другом,
Парторги и партийное бюро заняли позицию
невмешательства в самостоятельную учебу
коммуниетов, не подсказали тем; кто подго-
товаен для самостоятельной работы, что
они должны расширять свои политические
знания, изучая труды Маркса, Энгельса,
Ленина, Сталина. По сути партийное бюро
устранилось от руководетва и контроля над
самостоятельной учебой коммунистов.
	Разве не может парторг путабной органи-
зации майор Подлипенекий индивидуально
изучать произведения классиков маркоизма-
ленинизма? Ведь он Кончил педтехникум,
yea курса педвуза, воскресный университет
марксизма-ленинизма, тодичные курсы
пиурманов. Только в Учебных заведениях
он изучал «Краткий курс истории BRII(6)»
четыре ‘раза. Сейчас тов. Подлипенский яв-
ляется слушателем кружка, в составе кото-
рого есть коммунисты, только что начавшие
изучение «Враткого курса истории ВКП(б)».

Другой член партии, старлий лейтенант
(улеев в прошлом уже изучал первоисточ-
ники. Больше того, он выступал с докла*
дами на теоретических конференциях. Те-
перь Сулеев также зачислен в кружок по
цзучению  «Враткого курса истории
ВКП(б)». Таких коммунистов в полку име-
ется более 10.

Коммунисты, записываясь в кружок,
рассуждали так: с тех пор, как я изучал
«Краткий куре истории ВКП(б)», прошел
yor Han два. Многое, в особенности даты,
забывается. В кружке я и восстановлю их
в памяти, Больигинетво же выбирало крут
ок потому, что там им будет легче учить?
‘я Например, майор Подхипенекий говорит,
что у него не остаетея времени для само-
стоятельной учебы: В кружке же он может
увнешне отвечать на большинство вопросоз
(63 специальной молготовки в занятиям,

пуеть попробуют упрекнуть его в том, что
он не учится. Форма соблюдена. Подлинной

же учебы нет. ;

Партийному бюро Фледовало бы пастойчи-
вю рекомендовать таким товарищам углуб-
лять их политичеекие знания и изучать
«Краткий курс истории ВАН(б)» обязатель-
Но с привлечением верволеточников, Ё co-
жаленню, в полку к этому делу подошли
формально,

Вопреки указаниях Тлавного политиче-
кого управления считать для офицеров 06
новной формой учебы самостоятельную р8*
боту, в этом полку основной и единствен-
ной формой оказалась кружковая система,

Злесь стремились лишь & одному —* всех
коммунистов охватить учебой, Для удобет-
ва ще учета и руководотва еще лучше, если
программа лля всех будет одинаковой. Вот
	И получилось, что ий молодые, теоретически

пе подготовленные коммунисты, и те, кото-
рые уже неоднократно изучали «Ираткий
куре истории ВКП(б)», оказались в одном
кружке.

«Краткий курс истории ВКП(б)» есть
наетольная книга каждого коммуниста, каж-
дого советского офицера. Но это не озна-
чает, что BCH идейная подготовка может
быть сведена лишь к усвоению «Краткого
курса истории ВКП(б)». Нужно вамо-
стоятельно работать над отдельными произ-
ведениями Ленина и Сталина. особенно тем.
	KYO HO своему теоретическому уровню к
этому подготовлен.
	В записях парторга другого полка — ка-
питана Акинфова, сделанных еще в февра-
ле, значатея как самостоятельно изучающие
отдельные произведения классиков марк-
сизма-ленинизма четыре человека, причем
указано, что майор Гладких работает над
книгой Ленина «Что делать?», капитан
Киеляков — над книгой Сталина «Марксизм
и национально-колониальный вопрос». В
действительности же ни тот, ни другой
серьезно не изучал трудов Ленина и
Сталина, потому что им не помогали. Майор
Гладких прочитал всего 10 страниц и,
	BCTPCTHBHIHCh C трудностями, репгял,
	эта книга OMY He по плечу, и давно уже
прекратил над ней работу. Парторг, как oi
сам заявил, не мог проверить, как комму-
нисты самостоятельно работают, так как
он сам указанных книг не изучал.
	Ароме того, в полку широко распростра-
нено ошибочное мнение; если офицер в <9-
стоянии самостоятельно учиться, то вряд ли
воть необходимость ‘контролировать ero
учебу. Парторг считает неудобным епра-
шивать У начальников, как они работают
	нах собой. А начальники как раз и состав-
ляют основную rpymiry людей, которые
	ляют основную группу людей, которые
числятся у парторга как работающие само-
стоятельно.

` Для плодотворной ‘самостоятельной раб»-
ты офицеров не везде созданы необходимые
условия. Подчас в полку нельзя найти са-
мые необходимые книги. Например, офицер
Мамаев из’явил желание изучать первый
тем Сочинений товарища Сталина, но кии-
ги достать не смог. В полку имеется не-
сколько экземпляров первого тома, но все
они на руках у офицеров. В библиотеке же
парткабинета. ни одного экземпляра этой
книги нет.

У некоторых коммунистов вопло уже в
привычку сеылатьея на всякого рода
трудности. Трудности, конечно, есть, #0
пни не “могут служить основанием для
	они не ‘могут служить основанием для
ослабления, з тем более для прекращения
самостоятельной работы,”

На одном из партийных собраний, тд
обсуждался вопрое о работе  коммуниетов
	над собой, каждый из выступающих пы
тался оправдаться, почему он плохо
учится. Затем слово взял старый член
партии офицер. Бахметьев, Он напомнил
молодым коммунистам, как в условиях
парского подполья большевики и беспар-
	тийные рабочие изучали статьи и брошю-
	pit Ленина и Оталина, когда за чтение я
даже за хранение политической литерату-
ры полиция преследовала. И тем не менее
э76 не могло остановить передовых людей в
их стремлении изучать маркеистеко-ления-
скую науку.

Очень важно, чтобы молодым KOMMYAH-
стам почаще напоминали такие примеры
из истории нашей партии и учили сле-
довать ее большевиетским традициям.
	Подполковник А. МУРАШЕВ.
	Взмах флажка —^ и первая машина,
пилотируемая капитаном  Санниковым,
после`короткого разбега круто взмыла В
	& воздух. За ней поднялиеь остальные. Ше-
	слерка истребителей, сделав крут Hak aopo-
дромом, легла на курс. Векоре © аэродро-
ма поднялась вторая группа истребителей
под командованием старшюго лейтенанта
Прямоносова, за ней — пара во главе со
старшим лейтенантом Никольниковым.
	..Река кипела человеческими телами,
Бойцы, держа над толовой автоматы, пре-
одолевали ее вплавь. В короткий срок
над рекой ноявилея мост, и через Hero
хлынул нескончаемый поток машин, тан-
ков, самоходных юрудий. Точно в  назна-
ченный час к переправе прибыла шестер-
ка наших истребителей. Они быстро пере-
строились. Четверка во. главе с Саннико-
вым стала патрулировать на высоте 1.000
метров; а два истребителя под командова-
нием лейтенанта Мельникова прикрывали
их с превышением на 500 метров. По от-
зывам командующего учениями, труппа
свою залачу выполнила отлично.
	Но этого не получилось во втором вув-
кте переправы, Самолеты «противника»,
которых вел старший лейтенант Прямоно-
сов. подошли в цели ровно в назначенное
время, но никакого сопротивления со ето-
роны «краеных» не встретили. _ «Против-
ник» опокойно отбомбилея и лег на 96-
ратный курс. ‘Только. после этого произе-
шла вбтрема в истребителями «красных».
Оказывается, старший лейтенант ‚ Николь-
ников, возглавлявиий пару. истребитехей,
замешткалея еще на аородроме и на ABC
минуты опоздал к. переправе, Этого оказа-
лось достаточным. чтобы «вражеские» сё-
молоты сбросили‘ еной «бомбовый груз» на
переправляющиеся войска, Как - выясни-
лось Из доклада авианионното начальника
Никольников над аэротромом почему-ти
Ree время требовал пастройку, хотя ралпо-
станции как на самолете, так и на комав-
дном пункте работали бесперебойно.
	На Парижской Мирной нонференции

арижской
	нам следует спросить государства, 0 вото-
рых идет речь, каково их мнение об этом
принципе. Почему же на осуществлении
этого принцина «равных возможноетей»
настаивает не Исландия, а Созлиненные
Штаты Америки? Ведь это не случайно.
Нам предлагают принять этот принцин для
побежденных стран, и притом в большим
упорством, Соединенные Пталы Америки,
8 также Великобритания, хотя последняя
вряд ли ‘одобрит полноетью применение
принципа «равных возможностей», сва-
жем, в Индии. Но никто не может сказать,
что неограниченное ‘проведение принципа
«равных возможностей» являетея оливако-
во удобным и для сильных, и для елабых
меударств, и для больших, и для малых
держав. Никто этого не может ‘локазать:
Вот почему против этого возражают и Ита-
лия, и Румыния, и Болгария, и Венгрия, и
Финляндия, & если вы нё думаете этого, то
спросите их, согласятся ли они © неогра-
ниченным применением принципа «равных
возможностей». Яено, что неотраниченное_
применение этого приннина удобно прозво-
ДИТЬ ДЛЯ тех, которые имеют вилу и богат-
ство, для ‘тех, которые своим капиталом
стремятся подчинить тех, кто послабее. Ес-
JH же считаться < интересами народов
этих стран, то надо быть поскромнее в
таких делах и не навязывать силой того,
что может залуптить экономику менее силь-
ных госуларетв. Более демократичным бу-
дет такой подход к этому вопросу, когда
мы предоставим малым государствам воз-
можность самим высказать свое мнение по.
этому поводу; не навязывая им таких обя-
зательств, которые для них чрезмерно тя-
желы и неприемлемы.
	эдесь неправильно товорилось, Tro
будто бы советекая делегация, настаивая
на репарациях, возражает против необхо-
химости компенсации собетвенноетя с0ю3-_
ных государств, которой нанесено ущерб
	на территории того илисиного бывшего
вражеского ‘государётва. Это — непра-
ВИЛЬНО, ME — за компенсапию ech.
	ственникам союзных стран того ущерба,
который им причинен она территория
бывшей вражеской. страны, ‘но ‘за коме
пенсацию частичную, как это сделано. и
по репазациям, орде’ ‘приннин частичной
компенсации применен еше более строго.
Тогда справедливоеть будет  еоблюлена;
да и будут учтены реальные возможности
у побежденных госулатетв.
	Но выступавитий здесь целегат Соеди-
ненных Штатов, с одной стороны, увле-
кался защитой необходимостя компенез-
ции собственников, пострадавших на тер-
риторий бывших вражеских государств, &
с другой стороны, выбтупает против ре-
параций, всячески подчеркивая их тя-
жесть для побежденных государств. Меж-
ду тем, ведь имеется подпись Соединен-
ных Штатов Америки пол репарапиями в
проектах мирных договоров для Румынии,
Венгрии, Болгарии и Италии. Получаетея
противоречие и притом совершенно оче-
‘видное. С таким положеннем не ‚может
‘согласиться советекая хелегация.
	одесь не раз говорили насчет Греции. ©
Много говорили о том, как велики заслуги
Греции в защите аашего общего дела. И
это — совершенно правильно.  Грече-
CRU народ героически дрался за наше
общее дело против наших общих врагов.
Почему бы в этот момент не вепомнить о
Тех людях, о тех героях — участниках
вапионально-освободительного движения
Греции, так называемых эамовцах, кото-
рые были героями этой славной борьбы в
[pena (аплодисмейты). Отметить заслуги
Греции в нашей общей освободительной
борьбе против Германии и ее сателлитов и
забыть 06 этих настоящих героях. кото-
‘phe принесли наибольшие жертвы и про-
славили Грецию B ‘борьбе против фашизма,
— забыть об этом нельзя, — нельзя за-
быть of этих важных и неоспоримых
фактах. С другой стороны, когда высту-
пает представитель Греции co свонии
захватническими планами: прирежьте ему
территорию от Болгарии, прирежьте ему
территорию от Албания и чуть ли не
преллагает разлел Албании, — почему бы
нам не покритиковать STH выступления
представителя Грении? Что тут паохого;
котла такие захватнические планы BPH
THEYWTCA ©0 стороны тех или других де-
легатов? Но хвалить Грепию и проходить .
мимо этих речей захватнического харак-
Tepa со стороны нынешних офипиальных.
греческих, предетавителей, — не 03на-.
чает ли поошрение такого. рола речей? Вот
почему мы должны помнать о героических
заслугах греческого народа, но там, где
0 стороны офипяальных греческих прел-
составителей делаютея неправильные анти»
демократические зыводы, мы должны их
критиковать. чтобы  во-время предупре-
дить авантюристов от их опасной аван=
тюристической политики (аплодисменты):
	Наконец, наечег Мирной конференции,
Советская делегация не может ‘не резаги-
ровать на то, что в последнее время в пе-
чати появились сообщения © планах нас-
чет откладывания работы Мирной вонфе-
ренции, о перерыве в работе Мирной конфе-
ренции и т. п. Советская делегация тем
более не может пройта мимо этого, что кое-
где выдают эти неправильные сообщения
за мнение советской делегации. Советекая
делегация держится того мнения, что на
этой Мирной конференции мы должны
стремиться вести дружную и вместе упор-
ную работу по скорейшему окончанию. то-
го дела, за которое мы взялись. Мы sep-
жимея того мнения, что лучше отложить
что-либо другое, чем откладывать Мирную
конференцию. Мы также за то, чтобы не
ограничиваться временным миром, как это
было высказано одним из выступавитих на
нашей конференции. Мы за 10, чтобы на-
а работа действительно солействовала ус-
тановлению прочного и длительного мира
— мира, которого ждут малые и большие
народы, в-которому стремятся все миролю-
бивые нации. (Аплодисменты).

консоерениии 1> августа
	ИЗУЧАЮТ ПЕРВЫЙ ТОМ
РОЧИНЕНИЙ И, В, СТАЛИНА
	ЗА РАЙЕА ЛЬСКО- АМУРСКИЙ ОКРУГ. (По
	телеграфу). В Н-ской авиационной части,
	где парторгом тов. Телегин, состоялось пар-
тийное собрание, из котором обсуждался
вопрос 0б изучении первого тома Сочине-
	ний И. В. Сталина. Из доклала и прений
	выяснилось, что многие коммунисты уже
	‘работают над материалами первого тома, HO
	нуждлалотея в квалифипированной помощи
	JEATOPOB и консультантов.
	Господин председатель и господа деле-  Почему уклоняться от этого? Советская де-
гаты! легапия  лержится лроугого мнения. Оз
	Мы заканчиваем обсуждение вопросов,
поставленных представителями ‘бывших
вражеских государств. Некоторые говорили
есь, что они не хотели выетупать, так
как они предночитали высказаться в во-
чиссиях. Спрашивается, почему бы не вы-
ступить, если есть о чем сказать, посволь-
ку то предложения, которые выработаны в
Совете четырех министров нашими общими
усилиями, ветречают необоснованные  воз-
ражения и, значит, требуют раз’яснений.
	Теперь я перехожу’ к вопросу о мирном
1оговоре се Финляндией.
	Финляндекая делегация выступила Cd
CBOUMH замечаниями и предложениями,
направленными на изменение условий пе-
ремирия. Она имела на это, конечно, фор-
мальное право. Я только отмечу, что на
протяжении многих месяцев, когда мы 0б-
суждали мирный договор в Совете минист-
ров иностранных дел, со стороны Финлян-
дни никаких замечаний или поправок не
поступило. Мы только сегодня узнали о
такого рода пожеланиях. Со своей сторо-
ны, советская делегация держится TOTO
унения, что хорошей базой для мирного
договора с Финляндией являются условия
церемирия, подписанные не только Совет-
свим Союзом и Великобританией, но и са-
мой Финляндией. Они и положены в оено-
ву проекта мирного договора, который
представлен конференции. }
	Тенерь нееколько слов по существу
чирного договора ‹ Финляндией. Финская
делегация поставила вопрос о возможно-
бти территориальных изменений по срав-
нению с условиями перемирия. Советская
пелогация не видит Е этому оснований.
Советский Союз немало сделал для того,
чтобы Финляндия имела возможность жить
так, как она хочет, чего она безнадежно
добивалась от царекого правительства Рос-
вии. Из руЕ советского государства Фин-
ляндия получила евою самостоятельность,
независимость и свободу. Олнако, в период
1918 — 1922 г.г., когда советекое госу-
japerso было еще слабым, неокреттиим
государством, границы Советского Союза
во стороны Финляндии нередко оказыва-
лиеь необеспеченными, так как не прек-
рашались вторжения белофиннов на те?-
риторию нашей страны. Конечно, в дан-
809 случае агрессивные элементы Финлян-
дий обыкновенно были лишь орудием в
руках внешних сил, в руках враждебных
советекому государетву больших империа-
лиеотических держав, которые хотели BCA-
ческими средствами ослабить советекое го-
сударетво и не брезговали для этого ника-
кими средствами.

Но вот началась война, навязанная
Европе и всему миру гитлеровской Гер-
манией, В этот период для еоветекого пра-
‘вительетва особенно большое значение име-
ло, чтобы границы Советского Союза, в ч4-
стности — границы в районе Ленингрз-
да, были спокойными и были бы обеслече-
ны от вражеских вторжений. Поэтому, как
известно, в течение 1939 года велись
‘злательные переговоры между советским и
финевим правительствами о том, чтобы не-
сколько изменить границу в районе Ле-
нинграла, где финская гранипа находилась
только в 30 километрах от. Ленинграда,
то-есть только на расстоянии артилле-
рийского выстрела. бо стороны Советского
Союза предлагалось хотя бы на два — три
десятка километров ‘отодвинуть финекую
границу ин компенсировать Финляндии со-
ответетвуюший кусок территории террито-

ряей в районе Восточной Ёзрелии в раз-
	мере влвое большем, чем уступаемый кусок
около Ленинграда, Нам не удалось этого до-
биться в переговорах. Навязанная нам
Финлянлией война зимой 1939 — 40 г.г.
— была тяжелая война и для Советского
Союза и для Финляндии, но этим дело не
КОНИ Ь

В 1941 голу вуеете с Германией па
Советский Союз напала Финляндия в чис-
ле других сателлитов Германии. В ре-
зультате этого Ленинтрал пережил ужасы
многомесячной блокаты. каких не пере-
живал ни отлив большой горох за время
войны. В течение двух с половиной лет
Лениятграт. насчитывавитий три в лииних
миллиона жителей. был под осадой немпев,
которым помогали Фанские войска. Почти
тва се половиной года елавный Ленинтрал.
город-герой. гордость наптей` страны 99-
стреливалея из тяжелых орутий. изо тия
В тель зынося исключительные  трутно-
	ети, поинося огрэмные жертвы. эта 0ло-
ката Ленинграда “тала возможной благо-
таря тпиу, что Финляндия быта нз сто-
она немиев. ~
	Теперь я`хочу коснуться тех выступле-
ний, которые имели здесь место по другим
темам,

Здесь опять был поднят вопрос о прин»
tHe так называемых «равных возмож-
ностей», Американекий делегат выступил
на этот раз © возражением против тех
замечаний. которые мною были сделаны по
этому вопросу 13 августа. Тем не менее,
я полжен сказать, что замечания, выска-
занные тогла, советской делегации пред-
славляютея й в настоящее время полно-
стью справедливыми, а возражения, кото-
рые были на этот счет сделаны, оказались
весьма необоснованными. Фолучилоеь такое
впечатление, как бывает в тех случаях,
когда слишком много доказывают. В самом
еле, нам доказывали, Что, Когда дело
влет о равенстве в экономической области
между, с одной стороны. сильными держа-
вами, в с другой стороны — малыми или
	легация держится другого мнения. Она
считает нужным защищать те предложе-
ния, которые приняты при ее участии и
были внесены на рассмотрение конферен-
ции.

Были и другого рода выступлевия. При-
писывали, например, советской делегации
то, чего она не говорила. Видимо, дела-
лось это для того, чтобы удобнее было
возражать. Но делегаты, ведь, знают, 0
чем говорила советская делегация, так как
BCé это опубликовано,
	Бот почему теперь, когда дело идет о
границе в районе Ленинграда, никто в
Советском Союзе не поймет такого поло-
жения, при котором финляндекая граница
осталась бы в расстоянии 30 километров
от Ленинграда. В Советском Союзе Никто
больше не согласится рисковать Ленин-
градом. Так обстоит дело с главным тер-
риториальным вонросом по условиям пе-
ремирия и по проекту мирного договора с
Финляндией, Я не буду останавливаться
на других территориальных вопросах,
	Финская делегация ставит дальше воп-
рос 06 уменьшении репараций. Я должен
сказать, что в вопросе о репарациях (9-
ветевий боюз пошел в максимально в0з-
можной мере навстречу Финляндии, Всё
было сделано, чтобы так проводить реше-
ния © репарапиях, чтобы содействовать
восстановлению и дальнейшему росту фин-
ской промышленности и, чтобы сроки п
характер соответствующих экономических
условий были бы возможно более прием-
лемыми для Финляндии. Соответствующего:
соглалцения мы и достигли. броме того,
нельзя забывать о том, что из воех пяти.
бывших союзников Германии единственно
Финляндия была той страной, которая
не подверглаеь оккупации иностранных
войск. Конечно, у Советского Союз было
Тостаточно CHA AIA Toro; чтобы после
поражения фашистского режима в Фин-
ляндии оккупировать эту страну, занять
ев своими войсками И поступить так, как
это встественно для победителя. Несмотря
Ha TO, что мы имели для этого все мате-
риальные  возможноети — военные и
другие, а также вее политические и м0-
ральные основания; Финляндия была
освобождена от оккупации иностранных
войск. Она была освобождена также тем.
вамым от тех больших оккупационных
расходов, которые неизбежны при режиме
оккупации. Из этого видно, что советекое
правительство всячески считалось © по-
ложениеи этой маленькой страны,  н6-
смотря на тяжкие преступления, которые
она совершила в этой войне. Поскольку
Финляндия выбросила из правительства
гитлеровских лакеев и встала на хемо-
кратический путь; Советский Союз  стре-
милея всячески облетчить ее обязатель-
ства. Сбозетский Союз отказалея от окку-
папии Финляндии и освободил эту ма-
ленькую страну от больших овкупацион-
ных расходов, что BO MHOTOW облегчило
бремя репарационтных условий, которые
были установлены для Финляндии и ко-
торые ею честно выполнялись.
	Исходя из желания проводить блатожела-
тельную политику в отношении демократи-
ческой Финляндии и понимая, что старая
парекая Россия имела много грехов перел
маленькой Финляндией, советское прави-
тельство ограничилось тем, что на Hee был
возложен минимум обязательств по репара-
пии. которые могут компенсировать лишь
небольную чаеть причиненного ею огромного
ущерба. Советский Союз проводил и будет
проволить в отношении Финляндии эту доб-
пососедскую политику. поскольку сама
Финлянлия будет проводить такую же по-
литику в отношения Советского Союза и
поскольку Финляялия снова не окажется
орулием в руках кого бы то ни было про-
тив Советекого. Союза. Могут найтись и
такие, которые захотят поспекулировать на
расхожлениях ло отлельным пунктам меж-
ду болылими хержавами. Мы не посовето-
вали бы нашему соседу — Финляндии YB-
лекатьея такого рола планами и не посо-
ветовати бы поллаваться Нажиму в этом
роле. Опыт использования Финляндии как
прухия в руках сильных лержав был очень
печальпым лля Финляндии. 06 этом нельзя
забывать. :
	“Ha основании веего этого Советская де-
легапия приходит в заключению, что те
условия перемирия. которые подписаны Co-
ветским (Союзом и Великобританией, пол
которыми находится также подпись самой
Финляндии и которые показали свою 060с-
нованность-—эти условия н должны найти
свое отражение в мирном договоре.
	ослабленными войной государствами, то
тут наиболее подходит принцип «равных
возможностей». Утверждают даже, что луч-
шего принципа для таких случаев и най-
ти невозможно. Тогда позвольте вае епро-
сить: почему же вы предлагаете провести
этот замечательный принципи только в те-
чение 18-ти месяцев после заключения
мирного договора? Уж если так он хорош,
то, может быть, его следует установить на
неограниченно длительный срок? Нет, это-
го не предлагают, и мы понимаем, почему
arom) ae предлагают. Потому, что е этим
не согласны те государства, которых это
касается, те малые и ослабленные войной
гоеуларетва, которых хотят заставить при-
менять этот принцип. Вели этот прин-
пип хорош, то ив следует ли. признать,
что ого нало осуществлять не в порядке
навязывания другим государствам, а в по-
рядке их добровольном согласия. Тогда
	1. О мирном договоре
с Финляндией
	2. О вопросах, затронутых
в дискуссии
	Партийное собрание приняло решение п
том, чтобы организовать глубокое  изуче-
ние Сочинений товарища Сталина. В no-
мощь членам и кандидатам партии, изу-
чающим первый том, намечено устраивать
квалифицированные лекции, консультация
и теоретические собеседования.
	Капитан В. МУНОВ.
	Дисциплинарный устав —
		ТРУППА СОВЕТСВИХ ОКВУПАЦИОННЫХ
ВОЙСК В ГЕРМАНИИ. (0т наш, соб, корр.
по телеграфу). Партийные организации
Н-екого авиасоелинения уделяют большое
	внимание пропаганде Диспиплинарного ус-
	тава Вооруженных Сил Союза COP. БВ час-
тях и подразделениях проводятся беседы и
доклады.

Дисциплинарному уставу было посвяще-
но собрание партийной ортанизации эска-
дрильи, где парторгом гвардии лейтенант
Петрухин. С докладом выступил команлир
эскадрильи Герой Советского Союза твардии
капитан Румянцев. На ярких примерах он
показал, как во время войны высокая во-
инекая диспиплина помотала олерживать
	победу.
			— Почему в боях, когда на нашу ше-
стерку нападали по 8 или 10 «Фокке-Вуль-
фов», ни олин летчик не выходил из 060-
ронительного круга, почему ни один из
них не возвращался, не выполнив задания,
каким бы сильным зенитным огнем HH
встречали его немпы? Потому, что. для
напгих летчиков, механиков, ° воздушных
стрелков боевой приказ был основой основ.

Слушая командира, коммунисты вспомч-
нили заснеженные аэродромы Белоруссии, с
которых уходили в бой группы «Ильющи-
ных». вепомнили. как дрались летчики,
	прорываясь к цели сквозь завесы зенитно-
	го огня, как в лютые: морозы, когда рувя
прилилали к металлу, авиамеханики заде-
лывали на самолетах пробоины, подгота-
вливая их в очередному бою...

Команлир эскадрильи указал также на
	то, что коммунисты еще плохо воздействуют
на нарушителей  лисцинлины. Например,
кандидат партии Колесников соверпеил про-
	ступок. Казалоеь бы, коммунисты: звена, в
	котором служит Волеспиков, обратят вни-
мание на поведение своего товарища. Но
этого не случилось. Не реагировали и ком-
мунисты другого звена. на дисциплинарное
нарушение члена партии Буданцева.
	linus строгой требовательностью к себе
	и окружающим, непримиримостью к малей-
ним проступкам коммунисты смогут ока-

зывать командиру помощь в повышении ди-
сциплины.
	Недавно в Н-скую штуруовую ACTS
	пришел служить воздушный стрелок Люле-
сов. Был случай, когда Колесов вступил в
пререкания со старитим в звании, Вомандир
призвал Волесова к порядку. Ему сделали
	замечание и коммунисты, которые служат
с ним в одном подразделении, Когда через
несколько дней на строевом собрании о0-
суждалась брошюра «Начальник и подчи-
	ненные». Колесов попросил слова.
	— Я наруптал дисциплину, — сказал он,
— нос тех пер, как стартие- товарищи
сделали мне замечание-и показали на при-
мерах, как нелиспиплинированность осла-
бляет боеспособность. я понял свою отибку.
	Brpeth я обещаю не иметь ни одного за-.
	мечания,

Поеле этого Колесов стал одним из дие-
циплинированных воинов.

Таких примеров немало. Они свидетель-
отвуют о том, какую помощь командиру м0-
гут оказывать коммунисты в укрепления
воинского порядка.

OH

= С ЛЕТНО- т
  ТАКТИЧЕСКИХ H
= УЧЕНИЙ -

На исходе дня командир авиационного
истребительного полка получил приказ:
завтра быть готовым к вылету ина при.
крытие войск,  форсирующих широкий
водный рубеж. В приказе было точно
указано количество самолетов, которые
толжны участвовать в учениях наземных
	ВИЙ.
	Не теряя времени, командир части выз-
зал Е себе командиров эскадрилий, зачи-
тал ии приказ, подробно изложил  такти-
ческую обстановку, поставил перед каж-
дой глупой конкретную задачу.
	— Вы, Санников; — сказал OH; ~~
пойдете во главе шестерки и будете при-
крывать переправу войск в районе
пункта А. Ваша задача — не допустить
бомбардировщики «противника» в реке,
не дать им бомбить перепразву, Старший
лейтенант Прямоносов. поведет вторую
пруппу. Он должен изображать бомбарли-
ровзщики «противника», 8 пара. истреби-
	телей во тлаве со старшим лейтенантом
	Никольниковым должна преградить Bas
путь к переправе. Ваш район действий —
пункт М,

Командиры нанесли тактическую. обста*
новку на свои карты, получили радиопо-
зывные и вернулиеь на аэродром. Там
сразу же закипела дружная работа.” Меха-
ники и зоториеты приступили” к’ пюдготов-
кв машин к вылету. . о

На следующее утро. самолеты ‘отояли’ в
ровном строю, готовые в любую минуту
подняться в воздух. Дул сильный б0ково
ветер. В таких условиях Трудно произво
дить взлет и посадку, но летчикам не впер-
вые приходится ‘действовать в сложных ме-
теорологических условиях, Каждый из них
нувет богатый опыт Великой Отечественной
войны, когла оботановка лая боевых выле*
тов была еще сло’чнее. Мозтому, как только
раздался сигнал, тотчае взрезели моторы, и
истребители отин за другим начали выру.
Ливать на стартовую дорожку.
	Этот случай лишний раз свидетельству-
ет.0 том, как дорога в условиях боевых
действий каждая минута. Прозевал мгно-
вение — проиграл бой, не выполнил за-
дачи. В авиации фактор времени играет
решающую роль, и большую, непоправя-
мую ошибку допускают те летчики, кото-
рые пренебрегают им.

В то время когда часть истребителей
участвовала в учениях, нз аэродроме шли
обычные учебные полеты,  Поднимались
буксировщики с конусом, за ними истреби-
тели, слышались короткие очереди и по
радио лоносили:

— Конус разбит, остались одни клочья,

— Не напасешься конусов, —  жало-
вался руководитель полетов майор Михай-
лов. — Как вылет, так конуса нет, снз-

ряды разноеят его в клочья.
На земле ветер не унимался. Руководи-
телю полетов приходилось все время ето-
ять у микрофона:
— Правый крен держи, правый крен!—
командовал он летчиками, шедшим на по-
валку.
	В течение всего летного: дня безупречно
	действовала радиосвязь C Ухолящими в
воздух машинами, Этим об’ясняетея то,
	что даже в сложных метеорологичесвих
	условиях все экипажи св010> Ба ВЫПОЛ-
AHAB. :

Необходимо указать на одно  а.
ство, которым нельзя злоупотреблять на
учениях. Руководитель полётов, начиная с
захода машин на посадку и до самой
рулежки, всё время держал летчиков на
привязи, указывал, как им нужно” вестн
себя, Эта опека сковывает инициативу
летчиков, приучаэт их действовать толь-
ко по указке. Надо предоставлять летчику
полную возможность самостоятельно ори-
ентироваться в сложных метеорологичее»
ких услових, самому выбирать 010606
посадки, а не опекать без надобности,

_- , Напитан Ф. ЛУШНИНОВ,