20 августа 1946 г., № 101 (503).
		СТАЛИНСКИИ СО
		 Негодный. стиль работы
	— Чо дальше делать — ума не прило-
жу, — сокрушенно качает головой парторг

Н-ского авиационного истребительного пол-

ка майор Голубев. — И собрания проводим,
и бюро часто заседает, и развернутый план
мероприятий составляем каждый раз, а Hat
все ругают, обвиняют в бездеятельности.
Действительно, собраний и заседаний
проводится здесь много, но беда в том, что
о решениях собраний быстро забывают.
На последнем партийном собрании было
произнесено много хороших речей о необхо-
димости укрепления воинской диспиплины,
репено было повести широкую пропатанду

мается вопросами укрепления дисциплины.
На боевых участках полка — на старте, в

солдатеких общежитиях, У самолетов пар-
торг Голубев бывает редко, о жизни под-
разделений знает только понасльнике. Да»
же наиболее ответственный период в жизни

подразделений — полеты — не обестечи-

ваютея партийно-политическим влиянием.
Парторг и в такие дни продолжает отсижи-
ваться в кабинете. Члены бюро по: примеру
своего руководителя. также никакой пар-
тийно-политической работы © бойцами и
офицерами не ведут. А вель прямая обя-
занность ‘парторга и членов бюро чих быть ©

и глубокое изучение нового Дисциплина?-  Маосами, насытить летный день содержа-

ного устава.

тельной идейно-политической работой.
	Справедливое требование пред’явил пар-
ной организации командир части на од-
и из расширенных заседаний бюто: `

— Лавайте поменьше заселать и отеи-
	С тех пор пропгло больше месяца, & дело
дальше разговоров не двинулось. Вместо
того, чтобы заставить коммунистов выпол-
нить решение собрания, помочь командиру
части в наведении порядка в подразделени-
ях, здесь не нашли ничего лучшего, как
собрать бюро. которое приняло новое реше-
	части в наведении порядка в подразделени- живаться в кабинете, спустимся в массы,
ях, здесь не нашли ничего лучшего, как перенесем центр своей деятельности на
‘обрать бюро, которое приняло новое реш-   старт, в тир, общежития; где живут сол-
ние... о важноети укрепления дисциплины.   даты и сержанты, поведем настоящую вос-
	Этот неголный стиль укоренился в прак-
	 тарт, в тир, общежития; где живут сол-
таты и сержанты, поведем настоящую вос-
питательную работу с каждым человеком в
отдельности. От этого пользы будет ropas-
10 больше.
	Чем же все-таки занимается партийное
бюро? Свою леятельность оно сводит к фик-
	тяке работы партийного бюро. Коммунисты   отдельности. От этого пользы будет гораз-
	Встреча боевых друзе
	„ПРИЕМ ЛЕТЧИКОВ ФРАНЦУЗСКОГО ПОЛКА. ^

‘’ «НОРМАНДИЯ-НЕМАН»
	В их памяти еще свежи воспоминания
о совместных боях, о победах, добытых 0б-
щими усилиями, о трогательном, расста-
вании после войны; & вчера им пришлось
пережить еще одну встречу — встречу, что
знаменовала с000й не только крепкую
фронтовую дружбу советских и француз-

ских летчиков, но и величие братства и.

общности советского и французского на-
родов.

Их было двенадцать: девять летчиков-
французов, прибывших в Москву на праз-
днование Всесоюзного дня авиации, де-
вять ветеранов полка «Нормандия-Не-
ман», и три боевых советских летчика;
три боевых друга французских авиато-

хоронили погибигих героев-летчиков Н-ского
твардейского полка и полка «Нормандия-
Неман». 8 }

Их было восемнадцать, восемнадцать
французских патриотов; тех, ‘что пршии- ` в
Россию биться за’ освобождение Франции.
Многих ‘нет сейчас среди них. Нет Марселя
Лефевра, Героя Советского Союза, нет и
других беестрашных асов — кавалеров
французских и советских ‘орденов. Их
имена памятны ‘всем, кло присутствовал
на встрече, и боевой генерал дважды Ге-
рой Советского Союза Хрюкин просто и
трогательно сказал:

— За тех, что пали смертью храбрых,
be may Um AMTATH PRAM Weak Hann наттей
	ров, — Герои Советского Союза полковник
Голубов, майор Сибирин и казалер шести
боевых орденов подполковник Заморин.

Они прошли вместе тяжелый путь вой-

ны. В сорок третьем они начали воевать
на дальних подступах к Москве, ав 60-
рок пятом скрестили боевое оружие с не-
мецкими летчиками в их собственном не-
бе —в небе Восточной Пруссии. Рука 06
руку, плечом к плечу шли внеред, к по-
беде летчики двух полков — Н-екого тват-
дейского и «Нормандия-Неман». Не было
крепче дружбы, не вспоминалось сильнее
кровной связи людей, что поставили сво-
ей целью одолеть немецкий фашизм и
одолели его.
_ И когда подполковник Заморин и капи-
тан Федзер, русский и французский лет-
чики, ветретились и обнялись, как родные
братья, котда они вспомнили, как би-
лись в последнем воздушном бою, а затем
расстались и пути-дороги развели их В
разные стороны, все присутствующие от
души приветствовали их, поздравляли и
радовались вместе с ними чудесной
встрече.

Встретились также Герои Советского Со-
юза русский полковник Голубов и фран-
пузский капитан Андре, Герои Советского
Союза русский майор Сибирин и фран-
цуз — старший лейтенант де ля Пуам. Они
сердечно вепоминали, как сражались вме-
сте. как добывали общую победу и вместе
	за тех, что отдали свою жизнь ради нашей
общей победы.

Все девять нормандцев не раз восхища-
лись дерзкими боевыми вылетами ‘своих
друзей — Голубова, бибирина, Заморина.
Теперь им пришлось искренне признать,
что наши летчики в боевой учебе умно-
жили свое мастерство, еще выше подняли
класс летного искусства.

Де ля Пуап, Герой Советского Союза,  ска-
зал своим советским друзьям: :

— Мы дрались рядом с вами. Мы yuu
лись у вас искусству победы, и это 60-
ставляет нашу гордость, вызывает нашу
признательность несравненным советских
летчикам.

Многое вспомнили, многое повторили,
многое уточнили. Детали совместных в03-
душных боев стали ясней, эпизоды жесто-
ких воздушных схваток вырисовывались
ярче, и вклад в победу. внесенный лет-
чиками полковника Голубова и подполков-
ника Луи Дельфино, предстал во воем не-
меркнушем блеске.

На встрече с ветеранами. - - французского
авиационного полка  «Нормандия-Неман».
присутствовали Герой Советского Союза re-
нерал-полковник авиации Судеп, дважды
Терой Советского Союза тенерал-полковних
авиации Хрюкин, генерал-лейтенант  авиа-
ции Белов, генерал-майор Кутузов и лрутие,

П. ЛЕОНИЛОВ.
	Повыми успехами в боевой полготовке
	товарища Сталина

ответим на приказ
			па митинге в Н-ской авиачасти, посвященном приказу № 35 Министра
Вооруженных Сил Союза ССР та Советского Союза товаринта
	Сталина. Гекст приказа зачитывает офицер Д. Афонин.
Снимок капитана М. Р}
хх

Итти вперед по пути дальнейшего
		совершенствования
	На Московском центральном краснозна-
менном аэродроме имени Фрунзе прибли-
жение праздника Дня авиации чувствова-
лось во всем. Еще накануне здания аэро-
порта, ангары украсились флагами, пор-
третами руководителей партии и прави-
тельства.

(о всех концов нашей необ’ятной стра-
ны и из разных городов Западной Евро-
пы слетались к аэропорту воздушные ко-
рабли. ЧШетчики спешили на свою базу,
чтобы в кругу друзей провести праздник.

День;  предшествовавший празднику,
прошел на аэродроме в обычной работе.
Одними из первых совершили посадку
прилетевшие из Парижа экипажи майоров
Алексеева и Щербакова. Приземлились
корабли из Ташкента, Одессы, Берлина...
Навстречу им поднимались экипажи, вы-
летавшие по заданиям командования.
Праздник они должны были ветретить  да-
леко от родного аэродрома, 18 августа
утром первым стартовал экипаж младитего
лейтенанта Ауенберга: Корабль ‘взял куре
к берегам Черного моря. Посадку’ он про-
извел спустя несколько часов на одном из.
аэродромов Крыма.

В день праздника не прекращался так-
же прием самолетов. Некоторым экипа-
жам с утра припглоеь выполнять задание.
по обеспечению полетов на авиационном
празднике в Тушино. Особенно большую
работу проделали экипажи майора Дудки-
на и старшего лейтенанта Симонова. .

Летчики, штурманы, бортмеханики и
радисты собрались вчера на митинги, по-
священные праздничному приказу Мини-
стра Вооруженных Сил Союза ССР Гене-
ралиссимуса товарища Сталина.

В ‘строю летчиков Н-ского ‘подразделе-’
ния — прославленные мастера полетов.
	Слово сталинских
		‘A состояние дисциплины в подразделе- сации дисциплинарных проступкюов комму-
ниях заслуживает действенного вмешатель-  нистов, но ни одному из них серьезной по-
ства партийной организаций. литической опенки не дает. Не связано бю-

Рялом с дверью, которая ведет в комнату   ро также © широкими массами солдат, сер-
партийного бюро, находится пост дежур- жантов и офицеров, не занимается практи-
ного по штабу. Дежурные службу несут  ческими вопросами жизни и быта подразде-
небтежно. часто кула-то отлучаются. Ни у   лений, не имеет актива, на который бы оно
	небрежно, часто куда-то отлучаются. Ни у
кого из посторонних, входящих в штаб,
они, как правило. документы не проверяют,
за Порядком В штабе не следят. Однажды
на посту был старший сержант Ковальчик.
Он так увлекся чтением, что совсем забыл
0 своих обязанностях.

Разве не дело партийного бюро потребо-
вать прежде всего от коммунистов штаба
строго соблюдать установленный воинский
порядок. об’явить пептительную борьбу бес-
печности и ротозейству, мойилизовать веех
работников штаба на повышение бдитель-
ности, тем более. что имеются случаи при-
тупления ‘блительности. Однахо этим фак-
там ничто из членов бюро не придает ни-
какого значения.
	B подразделениях не CohawolaeTcA pacto-
	PAIOK дня. занятия начинаются © ‘0позла-
	нием И проходят зачаетую неорганизован-
но. В группе члена бюро младшего техни-
	могло опереться, не знает людей, плетется
в хвосте события А без актива. без уча-
	стия в работе рядовых коммунистов нельзя
	и говорить © какой-либо серьезной деятель-
ности партийного органа.

Парторг Голубев не привлекает к работе
даже членов бюро, не учит их, не дает за-
даний.

— Яв работе партийной организации не
плинимаю участия, — откровенно’ заявил
член партбюро лейтенант Сорокин. —
Парторг поручений мне не дает. а сам я
не знаю, что делать. нет опыта.

Сорокин — мололой коммуниет. Членом
fiono of избран нелавно й нуждается в ру-
	  коволстве. в помоши опытных ‘Товарищей.
	Олнако эта помошь ему не оказывается.

Вполне естественно, что ни авторитетом.
ни влиянием в части партбюро He поль-
зуется.
	ка-лейтенанта Иванова олно из занятий.
которое проводилось в первых чиелах ав-
густа. началось с опозданием на 35 минут
и протло на низком идейном уровне. Ком-
мунист Иванов, не подготовиритиеь Е заня-
THAN,
потитические оптибки.

Такие случаи не единичны. Охнако пат-
тийное бюро это не беспокоит. Как прави-
ло, все групповоды — коммунисты, но ни
одного из них за послелние три месяца

допустил при изложении матерпала“

Такая постановка партийной работы не-
терпима. Нельзя сводить Широкую MHOTO-
гранную деятельность партийного органа
только Е разбору персональных дел. плес-
THCh на поволу у событий. не выполнять
своих же собственных решений. Надо пов-
седневно. кропотливо и настойчиво работать,
© массами, живо откликаться на вопросы.
которые вылвигает жизнь. смело вникать г
быт, учебу личного состава части, оказы-
вать командиру во. всем действенную. по-
	партбюро не заелупгивало на своих засела-
	меть. быть потлинным вожаком и илейным
	На правом фланге стоит депутат Верхов-
ного Совета СССР дважлы Герой Советско-
о Союза твардии майор Муса Гареев,
рядом с ним — капитан . Шлигель,
старший лейтенант П. Рохликов.

Майор Семенченко зачитал приказ то-
варища Сталина.

Слово взял подполковник Лысенко, за-
служенный боевой летчик.

— Праздничный приказ Министра Во-
оруженных Сил Союза ССР Генералисси-
муса товариша Сталина, — сказал он, —
подытоживает славный боевой путь, прой-
денный нашей авиацией в боях за социа-
листическую Родину. Сейчас наступило
время мирного созидательного труда. 06-
разцово летая сегодня, мы должны каж-
дый день готовить себя к полетам на но-
вых самолетах, на больших скоростях.
Путь Е этому — непрерывное совершен-
‘ствование нашей боевой выучки, непре-
‘станное овладение высотами авиационной
науки,

° Затем выступил  комсорг эскадрильи
лан техник-лейтенант Терцик.

—— Наша молодежь, — заявил тов. Тер-
цик, — составляет костяк авиации, ее
основу. Ленинско-сталинский комсомол за
годы шефства Hag Военно-Воздушным
Флотом дал стране тысячи первоклассных
летчиков, инженеров, отличных спепиали-
стов. Нет никакого сомнения в том, что и
теперь, когда на смену старшему поко-
лению приходит молодое, из среды моло-
дежи вырастут талантливые офицеры, в
совершенстве владеющие новой техникой.

Олин за другим выступают воины. И
‘когда, заключая свое выступление, они
произносят здравицу в Честь. товарища
Сталина, над строем долго гремит могучее
«ура».
		Большой
	праздник
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. (0т наш. спец.
корр. по телеграфу). Накануне авиацион-
Мого праздника во всех частях и подразде-
лениях гарнизона состоялись вечер» и бе-
веды, посвященные торжественной дате.

В Н-ской авиачасти с докладом о роли
авиации в Великой ` Отечественной войне
выступил Герой Советского Союза майор
Пьянков. т

18 августа всему личному составу части
были зачитаны приказ Министра Вооружен-
ных Сил Союза ССР товарища Сталина и
приветствие изршала авиации Вершинина
отличникам боевой и политической  подго-
товки. Тут же отличникам были вручены
их личные  фотокарточки у развернутого
знамени части.

Послб торжественного обеда состоялись
массовое тулянье, встречи волейбольной
команды части с командами других частей и
тородских спортивных организаций. Кол-
лектив художественной самодеятельности
под руководством старитего лейтенанта Фур-
сова дал коиперт.
		28 лет на боевых самолетах
	Аполлон Дмитриевии Мирошкин приптел
п авиацию в февральские дни 1918 года.
	  Через ‘некоторое время он уже входил в с0-
	CTAB авиационного отряда, с воздуха гро-
мившего петлюповские банды. Horta же
Красная Армия покопчила с белобандитами
и выбросила за пределы нашей Родины ин-
тервентов, Миропкин целиком отхался CO-
вершенетвованию летного мастерства, пэ-
вытению своих теоретических знаний.

Сейчас тов. Мирошкину 53 года. 28 из

них отланы служению в авиации, укрепле-
нию воздушного флота советской державы.
28 лет водит Аполлон Дмитриевич боевые
самолеты. За это время им произведено
свыше 12.000 полетов, налетано больше
7.000. часов: От рядового ‘пилота. ло коман-
лира истребительной авиационной брига-
ды — таков путь этого замечательного лет-
чика, одного из энтузиастов сталинской
Авиации.
— По инициативе тов. Мироникина был про-
веден ряд мероприятий, направленных на
повышение боевого мастерства наптих лет-
чиков. Так. например, в 1926—1928 го-
дах он организовал стрельбы по шаро-пи-
лотам, змеям и конусам, показывая при
этом непревзойденное мастеретво в стрель-
бе по воздушным целям. Он вывел свой от-
ряд на первое место по боевой подготове
среди истребительных частей, На опыте
этого отряда учились, с него брали пример
все летчики-истребители.

‚Аполлон Дмитриевич -—— инициатор и
организатор почных полетов. на. истребите-
лях. В 1928 году, блестяще доказав в0з-
можность и непохотимость ночных полетов
в составе целого подразделения, он удосто-
итея высокой чести учить полетам летчи-
ков-ночников. Из авиационных отрядов, и
эскадрилий к нему направлялись летчики
для прохождения курса обучения ночным
‘полетам. В числе этих учеников был и Ва-
`лерий Павлович Чкалов.

Нетерпимое отношение к косности и за-
стою. детальное изучение каждого элемен-
та полета, вхумчивое научное обоснование
возможностей мотора и самолета — все это
позволяло летчику беспрестанно двигаться
вперел. повьмпать, свою квалификадию.

— Главное для летчика — это умение
протумывать и научно обосновывать каж-
дый элемент полета. Дисциплинирован-
ность, искоренение зазнайства, большевист-
	ская критика своих недостатков — ВТ
за что ‘нахо ”борбться: Главное для команаи-
ра — требовательность, -тианый. пример и
здоровая инициатива, — товорит т. Ми-
рошкин. ре НЕЕ а ЧН

Не случайно, имея за плечами 45 лет,
командуя — истребительной авиационной
бригадой, Миропикин лучите-лтобого летчика
своей бригады выполнял упражнения по
воздуптной стрельбе, по ночным полетам,
по мастерству ведения воздушного 60a.
Тичным примером во всех делах. инициа-
тивой, упоретвом в труде и учебе он завов-
вал непоколебимый авторитет среди летчи-
ков сталинской авиации. Им воспитаны
десятки командиров частей и соединений.
В славной семье Героев Советекого Сою-
за немало сталинских соколов, пропед-
ших его школу. :

В 1938 г. полковник Мирошкин ушел
из истребительной авиации. Он перешел ча
работу летчива-испытателя. С тех пор B9-
семь лет полрял Аполлон Дмитриевич ие-
пытывает схолящие с конвейеров завота
самолеты-бомбардировитики: «СБ», «Пе-2»
п. наконец, новый, скоростной. Сколько
побви и старания вложено им в это чрез-
вычайно сложное и ответственное деля.
Только за период Великой Отечегтвенной
войны ии испытано. свыше 1:500 самоле-
тов. Таков вклад ветерана авиации в дело
разгрома немецкого фашизма.

За время своей службы в авиации он
летал ла 45 тинах самолетов.

— Мы, Мирошкины, вроде как дву-
жильные. — улыбаясь, говорит Аполлан
	Миитриевич. — Вот последний 0а3 подни-
	мался на бомбарлировщике нз` 9.000 мет-
ров, пикировал, снимал скорости — и пи-
чего, как будто мне не 53, а 30 лет. Ну,
а пасчет истребителей, это вот их дело те-
перь, — указывает он на своего старшего
она.”

Молодой Мирошкин пошел в отца. На
Ленинградском фронте он воевал на «Ля-
вочкиных». Сейчас работает. в системе ПВО
Москвы. .

(Отмечая День сталинской авиации, наши
воздушные воины с чувством благодарно-
ети вспоминают о заслугах ветеранов, сре-
ди которых почетное место занимает Апол-
лон Лмитриевич Миропткин.

Полковник А. ВОЕВОДИН. -
	HNAX, не потребовало ответственности “38 пуководителем коммунистов и боспартий-

их паботу. : jee . a
Партийная организация воерьез не зани= Капитан Ф. ЛУШНИКОВ.

Теоретическая конференция партактива
	После опубликования Закона © новом
пятилетнем плане на партийном с0б-
рании авиачасти майора Емельченко было
решено провести теоретическую конферен-
цию партийного актива на тему «Четвер-
тая пятилетка».

Парторг старший лейтенант Мальцев
разработал тематический план докладов о
восстановлении и развитии народного хо-
зяйства. СССР, ¢ которым ознакомились
докладчики и ‘весь партийный актив.

Кроме того, был составлен рекоменда-
тельный список’ литературы, HeobxonAuol
для подготовки к докладам.

Для участников конференции  проводи-
лись индивидуальные консультации.

Конференция вызвала большой интерес.
Всего было сделано семь докладов. Боль-
MWACTRO докладчиков изложили материал
обстоятельно и живо. Содержательно, ин-
тереено рабеказал старший лейтенант Се-
менов о том, как будут размещены произ-
водительные силы в результате выполне-
ния новой пятилетки.

Начальник строевого отдела капитан
Борисов ознакомил собравшихся © планом
	ны в фигуру незаметно (особенно на уп-
равляемом пилотаже). Поэтому, когда мне
показали переворот и одновременно © дей-
ствиями рулей об’яснили его по сзмолетно-
переговорному устройству, я понял свою
опгибку.

Главным в данном случае я считаю то,
что непосредственный показ сопровождал-
ея рассказом, з это и помогло понять т,
что мне показывали.
	У нас в части силами летного состава:
сооружен миниатюр-аэроузел. Летчик, на-
	холясь в нем, видит все ‘так, как с вые0-
ты полета. Характерные ориентиры узла
воспроизведены © точностью. Все; что лет-

чик делает в воздухе, он заранее проходит
на миниатюр-аэроузле.
	Олнажлы в0 время полетов, когда . MBI
	взлетали по одному, я до третьего разворота
не мот пристроиться к ведущему, в то вре-
мя как должен бил быть в паре еще до
второго разворота. После этого в ма-
кетами самолетов в руках я с командиром
	звена повторил взлет и пристраивание.
	Оказалось, что пристраивание к ведущему
я производил по большому кругу. Поэтому
знолне естественно, что, имея даже боль-
ую скорость, я был лишен возможности
догнать его из-за того, что путь, пройден-
ный моим самолетом, оказывался вдвое
большим, чем путь ведущего.

’ Командир звена убедительно вскрыл
‘мою ошибку и тут. же на макетах показал
технику пристраивания.

На площадке разыгрывалея весь полет
Мне было рассказано, где я должен нахо-
итьея вовремя встречи с противником, где
‘пункты ебора после боя и т. д. И можно с
уверенностью утверждать, что такая под-
готовка летчика к полету тарантирует
хорошее выполнение задания.

_ Подробное содержание упражнений, по-
рядок их выполнения, количество времени,
‘отведенное на выполнение, — эти данные
команлир доводит до меня накануне лет-
	развития железнодорожного, морекого и
воздушного транспорта. Он подробно оста-
новился на перспективах развития транс-
портных линий на Дальнем Востоке.

— Железные дороги, — сказал он, —
свяжут отдаленный пункт Приморья —
Советскую гавань © краевым центром —
Хабаровеком и городом Комсомольеком-на
Амуре, соединят основную матистраль М№о-
сква— Владивосток с бухтой Ольга.

Старший технив-лейтенант’” Шлейков в
докладе на тему «Приморье в новой пя-
тилетке» рассказал о достижениях При-
морья за время советской власти и ето
экономических и’ культурных перепекти-
вах.

— В результате выполнения нового пя-
тилетнего плана, — заявил докладчик, —
Приморский край сможет удовлетворить
все потребности местного ‘населения.

Теоретическая конференция помогла.
партийному активу глубоко изучить гран-
диозный сталинткий план работ. Сейчас
докладчики, выступавшие на конференции,
проводят беседы со всем личным составом.

Майор И, ЧЕРНЯК.

ТРУППА СОВЕТСКИХ ОВВУПАЦИОН-
НЫХ ВОЙСК В ГЕРМАНИИ. (От наш. соб.
корр, по телеграфу). На широком зеленом
поле стадиона выстроились бойцы и офи-
	церы :Н-ского авиасоединения. Генерзл-
нейтенант авиации Косых зачитывает
приказ. посвященный fimo сталинской
	авиации,

— Сейчас, в дни мирной учебы, —
сказал, выступая на митинге, майор Сы-
рин; — наша задача -—— овладевать BBICO-
тами летной культуры, всемерно прибли-
жая учебу к боевой обстановке.

лин за другим берут елово прослав-
ленные  герои-летчики. Bee они гово-
рят о тех задачах, которые стоят ныне
перед летно-техническим составом. Соеди-
нение несет почетную вахту далеко за
рубежом родной земли. Это требует посто-
янной блительноети, высокой боеготовно-
сти.

В День авиации летчики поклялиеь н6-
прерывно повышать свое боевое мастет-
ство, в совершенстве овладеть вверенной
им материальной частью.
		ного дня. Однако я первое время возвра-
щался из полета е опозданием. После этого
начали требовать, чтобы я буквально каж-
дую минуту знал, где нахожусь. Предполо-
жим, вылет назначен в 6.00. Продолжи-
тельность полета 55 минут. Вылет ком-
плексируется, то-есть за один’ вылет я
должен полетать строем, вотрефиться В
воздушном бою, стрелять по’ щитам, изу-
чить боевые ‘порядки. На все в точности
отведено время. И если меня спросит
командир, где я буду в 6 часов 45 минут,
я полжен сказать, что в это время буду
‘проходить B зонв’ боевые порядки, & в
6 часов 55 минут буду находиться между
третьим и четвертым разворотом.
	_ 1еофетическое обоснование того или
иного элемента полета или выполнения фи.
тур пилотажа; которое я делаю в своей
рабочей княжке перед каждым полетом по
заданию командира, улучшает практиче-
ское выполнение упражнения.

В поелелолетных разборах я обязан до-
ложить командиру o6 ошибках в полете, и
лишь носле этого он сам делает мне заме-
чания. Тем самым он дисцинлинирует ме-
ня в полете, заставляет глубже продумы-
вать задание, проявлять максимум внима-
ния к точному его выполнению.
	@ воспитании м обучении
молодого летчика
	38 последнее время в газетах Ча-
сто появляютея интересные статьи о
воспитании и обучении советских воинов:
Злободневность, актуальность этого вопро-
са не подлежит сомнению. Война подвергла
людей суровой проверке. Вполне естествен-
но, что она выдвинула ряд новых требова-
ний к бойцам и офицерам нашей армии,

В этой статье я хочу поднять несколь-
ко вопросов, связанных © воспитанием лет-
чика, не ‘претендуя при этом на глубокий
анализ методики подготовки воздушного
бойца. Как рядовой летчик, я хотел бы
рассказать воспитателям, в каких случаях
я понимаю их и когда не понимаю, каким
образом они могут. путем показа сразу
чему-либо меня научить и как иногда, да-
же после нескольких показов, я все же не
буду в состоянии ‘выполнить требуемое.
	Обучение летчика летному искусству
начинается в школе. Курсант послушно
подчиняеея воле инструктора, стараясь
подражать ему во всеми в особенности’ в
полете. Окончив иколу, летчик направля-
ется в часть. И зачастую бывает. так; B
школе он летал хорошо, а в части 10с-
редетвенно, нередко и плохо, Случает=
ся и наоборот — летчик, ничем не выде-
лявитийся среди курсантов, ионан’ в часть,
вскоре выдвигается в ряды отличников. .

Причины такого изменения, я думаю,
нужно вилеть в том, что бывший куреант
	как бы нахолит в. части бамого себя. Он
	по-новому начинает осмысливать свою про-
фееспю. У него постепенно вырабатывает-
	ея то. что принято называть «ночерком
	летчика. Он ищет пути к дальнейшему
своему совершенетвованию. Вот тут-то
	и важно воспитателю направить эго поис-
ки по правильному пути.

Когла я прибыл в часть, мой командир
звена лейтенант Вабенин, опытный, быва-
лый летчик, сразу же поставил меня на
равную ногу © собой. Он дал мне понять,
что я такой же летчик, как и он, и тре-
бования ко мне будут пред’являться без
всяких скидок на неопытность.

Мне могут возразить, что такая поста-
новка вопроса. резковата. И все же я счи-
таю, что это правильно. Внушить молодо-
му летчику уверенность в собственных си-
лах-=значит заставить его более внима-
тельно и ‘критически относиться к своим
действиям.

В процессе . выполнения упражнений
‘Курса боевой подготовки я, пилотируя в
	зоне. неправильно делал левый переворот.
	На земле мне рассказали технику вынол-
	senna переворота. Но’ при повторном по-
	лете фигура снова получилась аналогичной
первой, то-есть вместо того, чтобы после
переворота выйти на 180 градусов, я про-
	должал лететь в первоначальном. направ-
	лении, Помандир Полка для проверки
вылетел. <0 мной в зону на учебно-трени-
	ровочном истребителе. Оказалось, что, по-
	ложив самолет на, спину, я не давал Cay
‘опустить нос и с большим снижением вы-
водил его. Командир показал’ мне, ках
правильно выволнить переворот.

Часто ый говорит: «Смотри,
делаю фигуру», и выполняет ее. Личный
показ — р дело, но в воздухе есть
одна, с вобобразная особенность показа. Де-
10 B TOM, что-на современных скоростных
самолетах действие рулей при вводе маши-
	В память о герое
	произвести разведку поля боя. Ва выпол-
нение этого задания вылетел командир
эвкадрильи капитан Ал всей Симоненко
Он мастерски вел змолет при плохой
видимости, вышел в Указанный ему район
и стал производить, разведку. Немцы  от-
крыли ураганный огонь из зенитов всех
калибров. Казалось, в небе не было такого
места, где бы не рвалиев снаряды. Ма-
неврируя, Симоненко продолжал вышоя-
нять задание. Олий из вражеских. снаря-
дов угодил в кабину самолета. Летчик
получил тяжелые ранения.  Превозмогая
страшную боль, чуветвуя упадок сил от
потери крови, он не покинул поля. боя до
тех пор; пока не выполнил приказа. Важ-
ные сведения о противнике были переда-
ны в штаб. Симоненко перетянул само-
тет через линию фронта и произвел по-
садку в расположении наших войск. Весь
‘израненный, истекитий кровью, он умер в
кругу боевых товарищей...

Память о погибшем герое свято  чтут
366 авиаторы. Его боевые друзья’ часто
рассказывают прибывигим в часть летчи-
хам о том, как настойчиво училея Симо-
ненко боевому, мастеретву; ‘како он за
короткий срок вырое от рятового пилота

JO командира эскадрильи. Агитаторы про-
	волят беседы о славном боевом пути героя.

На родину Алексея Симоненко, в село
Льяконово, Курекой области, было выслано
20 хорошо‘ оформленных плакатов ©
портретом и описанием боевого пути лет-
чика. В село также ездил Герой Совет-
ского Союза Моисеенко. -Он. „вручил матери
героя орден Отечественной войны и pac-
сказал колхозникам о боевых делах их
прославленного земляка.
	`В городе Торунь (Польша) открыт  па-
мятнив воинам Красной Армии, погибигим
в боях с немецко- фащистскими захватчи-
ками.

На главном фасаде памятника изобра-
жен герб Советского Союза; На’ тыловой
стороне высечена надпись: «Вы прослави-
ли Советскую Родину, и Роднина будет
славить вас вечно». Наднись, сделанная
на польском языке, гласит: «Героям Крас-
‘сной Армии, павшим в борьбе с гитлериз-
Mow 3a освобождение Польши, — благо-
дарные граждане города Торунь».

Недалеко от этого памятника. установ-
‘лен памятник летчику-штурмовику Герою
Советского Союза капитану Симоненко.
Это — трехметровый обелиск, сделанный
из серого. камня. На лицевой стороне его
надпись: «Герой Советского Союза
капитан А. Ф. Симоненко. Погиб 25-Ш
1945 гота в боях ©. немецкими захватчи-
ками за свободу и независимость Совет-
ского Союза и воюзной нам Польши. Веч-
	Нередко: около памятника Алексею Си-
моненко можно. встретить летчиков
Н-екой части. :

Веему авиасоединению хороню известно
имя этого прославленного мастера о штур-
мовых ударов. Почти в каждом полку хра-
	HATCA листовки с портретом героя #в
	описанием вго боевого пути;
В марте 1945 roma наши войска
	вели ожесточенные ‘бои за освобождение
польских портов Гдыня и Гданьев. В те
дни действиям. нашей авиации не блато-
приятетвовала погода. По земле стлалась
хымка, & небо затягивала низкая  облач-
ность. В отин из тажих лней требовалось
	Я к точному его выполнению. op   wad ‘слава герою»..
Я умышленно взял только самые эле- Нередко’ 0к0ло п:
	ментарные вопросы воспитания и обучения
летчика. Буду надеяться, что ‘найдутся
рядовые летчики, которые, критически
разбирая эту статью, расскажут о других.
элементах в обучении.

Для того, чтобы по-настоящему воспи-
тать боевого летчика, способного выпол-
литр любое задание Родины, нужна боль-
	шая и кропотливая работа. Выполнить ее
толжным образом можно линь в том слу-
Чае, если за Hee с одинаковой энергией
возьмутся и воспитатели и воспитуемые.
	Младший лейтенант М. ПАВЛОВ.