oad наи\ Советскую Родину!
		БЕ O

AHA B HOM

E
		ковннк С. Маршалкович. — Как действовали пик
	DOBLULHEKH,
	Капитан Ф. Луши:
	_ Передовая, -— `Инструктивно-методические заня-
	Указ Президиума Верховного. Совета СССР.
	2-я СТРАНИЦА:
	3-я СТРАНИЦА:
’Партийная жизнь
	а
	ков. — Политзанятия проходят на низком уровне.
	Капитан Д. Филатов. — Учеба коммунистов полка.
Консультация. Подполковник Н. Костров. —
О жалобах и заявлениях.
Майор И. Цветков. — Русская героиня.
4-я СТРАНИЦА:
	На Парижской Мирной конференции,
	С летно-тактических учений. Непре-
рывно совершенствовать боевое мастерство. Капи-
тан Г. Семенихин. —— Удар по целям. Гвардии май-
ор А. Белоусов. — Над чем нужно работать штур-
мовикам, Гвардии подполковник И. Романенко. —
Что показало летно-тактическое учение, Подпол-
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗД

УШНЫХхХ CHA
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИ

Л СОЮЗА ССР)
	№ 102 (504)
	wan

Президиуму Верховного Совета Koww ACCP.
Совету Министров Коми АССР
Коми обкому ВКП(б) —
	Совет Министров Союза ССР и Центральный Комитет Всесоюзной Коммуни-
етической Партии (большевиков) приветствуют рабочих, колхозников и интелли-
rerun Roma Автономной Советской Социалистической Республики в день двадцать
пятой тодовщины ee существования.

За годы советской власти Коми АССР добилась. крупных успехов в своем эко-
номическом и культурном развитии, Угнетенный и бесправный при царизме коми
народ стал при советской власти полноправным, свободным строителем социалисти-
ческой жизни.

В Коми АССР создана современная промышленность; имеющая важное значе-
ние в народном хозяйстве СССР. При ебветокой власти разведан и освоен Печорский
угольный бассейн, который ежеголно дает миллионы тонн угля и является круп-
нейшей базой снабжения топливом европейского севера Советского Союза. Быстро
развиваются Ухтинские нефтяные промыслы, растет производетво нефтепродуктов,
увеличивается добыча природного газа, асфальтитов, редких металлов. `ВБолее чем
в пять раз увеличились заготовки леса, Через труднопрохолимые леба и болота от
Ботласа ло Воркуты построена Северо-Печорекая железнодорожная магистраль, свя-
завшая новые промышленные районы республики с центром страны.

Ранее отсталое земледелие республики. преобразовано на основе колхозного
строя в передовое социалистическое сельское хозяйство. Почти в 4 раза увеличи-
лись посевные площади зерновых культур, овощей и картофеля. На полях респуб-
лики работают сотни тракторов, комбайнов и других еложных сельскохозяйствен-
ных мапин. Большое место в хозяйстве республики занимает животноводство,

Неувлонно развивается культурная Жизнь Коми АССР, До Октябрьской револю-
ции коми народ не имел своей письменноети; ‘Огромное большинство трудящихся
Жоми было неграмотным, Ныне на языке коми издаются книги, журналы, газеты.
Паселение Коми АССР стало почти сплошь ‚грамотным, В: республике работает свыше
шестисот начальных и средних кол, двд. высших учебных заведения, пятнадиать
техникумов. Комп народ имеет теперь свою собственную национальную ичтеллитенцию.

В годы Отечественной войны трулящиеся Коми республики отважно боролись
против немецио-фашистских захватчиков за свою Copereryio Родину, самоотверженно
трудились для завоевания победы над врагом,

Совет Министров Союза ССР в Центральный Комитет ВКН(б) поздравляют тру-
чящихся Коми ACCP c двалпатипятилетием республики я призывают коми народ к
неутомимой борьбе за дальнейший под’ем народного хозяйства и культуры Коми Ав-
тономной Советской Реснубликн. за выполнение и перевыполнение пятилетнего пла-
на восстановления и развития народного хозяйства CCCP,
	Совет Министров
Союза ССВ
	Центральный Комитет Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков)
	Президиуму Верховного Совета
			Инструктивно-методические
занятия
	Значительной части офицеров-авиаторов
ховерено важное и почетное дело обучения и
воспитания молодых воинов, Эти офицеры в
большинстве своем — участники Великой
Отечественной войны. Конечно, война —
лучшая школа боевого мастерства, но для
того, чгобы быть умелым руководителем
боевой подготовки летного соетава, еще
мало одного лишь фронтового оныта. Здесь
требуются высокая личная военная и по-
титическая подготовка, твердые метохиче-
ские навыки, организаторские елособности
и практическая натренированность, кото-
рая позволяла бы им учить личным пока-
зом, а значит, и цобиваться зучших ре-
зЗУЛЬТатов В учебе,
	Не каждый офипер, в обязанность кото-
рого входят обучение и воспитание моло-
дых летчиков, обладает методической под-
TOTOBROH, педагогическим мастерегвом. Но
руководитель занятий по той или иной
дисцоолине должен уметь четхс излагать
материал, хорошо сочетать живой рассказ
с показом — с демонстрацией нагляхных
пособий и привлечением тренажерной ан-
паратуры, вовлекать обучаемых в само-
стоятельную работу нах темой и т. д. Все
это важно для того, чтобы занятия про-
ходили живо, увлекательно и достигали
той пели, которая поставлена программой
боевой полмотовки. Поэтому, готовясь к 3а-
вятиям, руководитель не может ограни-
читьея лишь добросовестным изучением
материала и составлением конслекта, а
обязан заранее хоромго обдумать. как луч-
We донести материал до обучаемых, какие
примеры, схемы, наглядные чособия и тре-
нажерная аппаратура помогут сделать
урок более доступным для восприятия лет-
qHROB.

(лнако лаже офицер, обладаютщтий отлич-
ными знаниями, не всегда умеет по-настоя-
щему полготовить и провести занятия. Oc-
новной причиной обычно служит отсутет-
вие необходимых методических навыков.
хной из проверенных и оправлавитих себя
форм пелагогической полготовки руководи-
телей боевой учебы являются инетруктив-
но-методические занятия. на которых пре-
похавателя изучают тему и форму ее пода-
	чи, опенивают манеру изложения, умение
пользоваться наглядными ~ пособиями
ит. №   ‘ ro
	Такие инструктивно-метолические заня-
тия — важнейшее срелетво; которое в уме-
лых руках аначительно повышает качество
обучения. С помошью. инструктивно-метохи-
ческих занятий командир авиационного
полка лучше проконтролирует и подготовит
руководителей боевой учебы, сумеет у них
развить наклонность к преподаванию. Столь
важная роль этих занятий поэтому пред’яв-
ляет к ним повышенные требования.

В Н-эком гвардейском  истребительном
полку бсльшое значение прихаетея ииет-
руктивно-методическим занятиям. Им обя-
зательно предшествует тщательная под-
тотовка, и обычно они строятся на прак-
тическом показе. Так, одно из занятий с
командирами эскадрилий было посвящено
вопросу, как планировать  учебно-60е-
BY подготовку на месяц. Собрав коман-
диров эскадрилий, командир авиаполка
‹б’явил каждому из них, кавие ередетва
материально-технического обесиечения от-
пускаются на месяц, и рассказал, Kan
надо составлять план учебно-боевой под-
тотовки. ПШоеле этото каждый  хомандир
эскадрильи разработал редльный ияаи с
учетом зсех особенностей эскадрильк я
уровня похготовки летчиков, наметил, ка-
кие упражнения куро& необходимое отрз-
ботать за месяц. Поеле этого в класс при-
шел командир нолюв, и начеловь обсужле-
ние этих планов. Он давьх оценку, ука-
зывал на недостатки, вносил. поправки.

Благодаря такому методу командиры эс-
кадрилий научились правильно планировать
учебу в своих похразделениях. Аналогичное
инотруктивно-метолическое занятие коман-
дир провел по вопросу © планировании
учебного хня, а также устроил несколько
	показных занятий по отдельным темам
Курса боевой подготовки.

Командование авиасоединения, в которое
входит упомянутый полк, организовало
ряд инструктивно-методических занятий,
посвященных подготовке и проведению
теоретических занятий в офиперами —
летчиками и техниками, работе нал кни-
гой, составлению конспектов занятий в
т, д. Эти мероприятия были нужны вслед-
ствие того, чт; в соединении значительная
часть командиров эскадрилий и звеньев
выдвинута на эти должности FO время вой-
ны и не обладала достаточным опытом и на-
выками в организации и методике проведе-
ния учебных занятий.

Иное положение наблюдается в другом
истребительном авизполку. Здесь не прила-
ют большого значения методической подго-
товке руководителей учебы, «жанеют» вре-
мя на проведение инструктивно-метоличес-
ких занятий © ними, не контрелируют само-
стоятельной подготовки, не просматривают
конспектов. Результаты налицо. Командир
эскадрильи старший лейтенант Савчук
пользовался одним и` тем же конспектом на
занятиях по практической аэродинамике
и с командирами звеньев и с летчиками, А
люди в этих группах — разные. и требова-
ния У них различные. У старшего лейтенан-
та Савчука — ‘бывалого, заслуженного лет-
чика — сказалея тут недостаток методичес-
ких навыков. Но етаршие офиперы полка
не позаботились о том. чтобы перед началом
прохождения новой темы оказать помощь
ему и другим руководителям боевой подго-
товки, не организовали: лля них инструк-
ТИВНо-метотического занятия.
	Похооного тина занятия вошли в систе-
	му боевой подготовки Н-екой иетребитель-
ной  авначасти (Центральная  групиа
войск). Здесь по новой теме или новому
упражнению регулярно, не реже одного
раза, в неделю, проволятея инетруктивно-
методические занятия с команлирами зве-
ньев, Практический показ — основной
метох занятий, которые праволятся при-
менительно в условиям предстоящих у:
ражнений. Опыт показывает, что благода-
ря этому командиры звеньев хорошо
справляются со своими задачами и всесто-
ронне подготавливают своих ползиненных
к выполнению упражнений Курса боевой
подготовки.
	Во многих частях сами офиперы-преподла-
ватели руководят по очереди инетруктивно-
метолическими завятлями, после которых
присутствующие высказывают свой coohpa-
жения о том, ве ли правильно было изл-
жено, доходчив ли метол преподавания. как
его следует изменить или донолнить, какие
необходимы наглядные пособия. Конспект
преподавателя, выступавшего в роли  ру-
коволителя, после исправления рекомендует-
CH остальным товалишам.
	Немалое значение приобретают такие за-
нятия и © точки зрения того, насколько
важно научить команлира-воспитателя кри-
тически отбирать наиболее яркие и ноказа-
тельные примеры из фронтовой практики,
умело ставить их на службу боевой педго-
товке в мирных условиях, применяя опыт
войны в ходе изученяя отдельных тем и
упражнений.

„Кеобходимо уделять больше внимания
всем формам повышения методической под-
готовки руководителей боевой учебы, регу-
лярне провотить и ттательно готовить каж-
	д0е инбтруктивно-методическое занятие. Не
	еледует жалеть времени на эту важную ра-
боту, ибо от качества методической подго-
товки руководителей занятий в первую оче-
рель зависит успех боевой учебы авиато-
ров.   .

Жизнь неудержимо движется вперех, бы-
стро развиваются военная наука; авиапион-
	‘ная техника; возникают новые залачи, 3 <
	ними пред’ являются и новые требования к
офицерам-авиалорам; которые обязаны не-
прерывно совершенствовать свои знания,
овладевать искусством обучения и воснита-
НИЯ ВОИНОВ. .
	Президиум Верховного Совета Союза (о-
ветеких Социалистических Республик то-
	  рячо ‘поздравляет рабочих, колхозников и
	внтеллигенцию Roma ACCP ¢ дваднатиня-
тилетнем образования автономии Коми,

Победа советского `социалистического
строя в нашей стране положила конец
беспощадной ‘эксплоатации,. гололу и вы-
миранию коми народа и открыла Tepes
них широкий путь экономического и куль-
турного развития, Под руковочетвем ком-
хунистической партии, при братской по-
мощи великого русского народа трухящие-
ся Коми достигли замечательных успехов
ви всех областях хозяйственного и куль-
турного строительства.

3a голы советской власти в Коми АССР
освовн Печорекий угольный бассейн, ye-
пешно развиваются нефтяные промыслы,
растет производство” нефтепрелуктов, во
много раз увеличилась заготовка лесома-
териалов. Построена Северо-Печорская же-
лезнодорожная линня, связавшаял нромьтит-
ленность Коми ‘с центральными областями
Советекого Союза.

Благодаря колхозному строю и широко-
му применению современных  сельекохо-
зяйственных машин в республике систе-
матически расптиряются посевные площали
под зерновыми культурами и овощами:
успешно развивается животнолохетво в
республике.

Услехи в промыилённости и сельском
	хозяйстве способствовали росту  матери-
ального и культурного благосостояния тру-
дящихеся республики. В Коми АССР с0з-
рана своя письменность, нз родном языке
издаются газеты, выпускаются книги.
развернута широкая веть начальных и
средних школ, открыты техникумы, что
обзепечило повышение культурнето уровня
населения и создание кадров националь-
HOH интеллигенции,
	В дни Великой Отечественной войны
Советском Союза против гитлеровской
Германии трудящиеся Коми мужественно
сражались на фронте и самоотверженно
трудились в тылу. внесли свой вклат в
	общие усилия - наролов Советеколо (9033
	iG разгрому ненавистного врата:
	Президиум Верховного Совета Союза Со-
BOTCKAX Социалистических Республик
шлет трудящимся Воми АССР пожелания
дальнейших успехов в хозяйственном и
культурном строительстве и выражает
тверлую` уверенность, что рабочис, кол-
хозники и интеллигенция республики пох
руководством коммунистической партии и
великого Сталина’ будут с честью бороть-
ся з& осуществление пятилетнего плана
восстановления и развития наролного х0-
зайствь CCCP, sa дальнейший полем хо-
зяйства и культуры своей республики, за
укрепление мощи Союза Советских Сопна-
листических Республик.
	Президиум Верховного Совета Союза Советских

Социалистических Республик.
	РАБОТНИКОВ СЕЛЬСНОГО ХОЗЯЙСТВА.
	НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ
	ПРОМЫШЛЕННОСТИ, НАУКИ. `НУЛЬТУРЫ И ИСНУССТВА НОМИ АСер
		орденом Трудового Красного Знамени —
42 человека;

орденом Красной Звезды — 37 человек:

орденом «Знак Почета» — 134 чело-
века:
	медалью «За трудовую доблесть» —186
человек:
	медалью «За трудовое отличие» — 161
	человек,
(ТАСС).
	3a достигнутые успехи в развитии
сельского хозяйства, промышленности, на-
уки, культуры и искусства Roum ACCP
Указом Президиума Верховного Совета
СССР награждены: :

орденом Ленина — 13 человек:

орденом Отечестаенной войны 1 степе-
ни — 22 человека:

орденом Отечественной войны Il степе-
ни — 25 человек:
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
Об отличительных знаках на погонах
	генералов, вдмиралов и обицеров,
угзоленных в запас и в отставку
	1. Боести особые отличительные знаки
на погонах генералов, адмиралов и офице-
ров Вооруженных Сил СССР, увольняемых
В заНас и в отетавку. ~

2. Право. номения этих погон е особыми
отличительными  знакани  оротосетавить
генералам, алмиралам и офицерам, выслу-
жившим в Вооруженных Силах 25 и более
лет, а таже тем генералам, алниралам п
офицерам, которые имеют особые заслуги

личительными знаками на погонах разре-
Wath:

а) лля тенералов и атмиралов — при-
казами Министра Вооруженных Сил СССР,

6) для офицеров — приказами главно-
командующих сухопутными войсками, во-
енно-воздушными H военно-морскими CH-
ами, а Также командующих родами войск
и начальников главных управлений, weno
средственно подчиненных Министру Bo-

перед Родиной, хотя и не имеют зыезуги в  оруженных Сил.

35 лет.

3. Утвердить образцы и описания укз-

Ношение военной формы с особыми. от- (занпых отличительных знаков. - ;
<: Прелседатель Презилиума Верховного. Совета СССР: Н: ШВЕРНИК.
	Секоетарь: Президиума ‘Bepxosnoro- Совета” “CCEP A. o OPKHH,
Mocxsa, Кремль. 19 августа 1946 г.
	Погоны геневалов и адмизалов, состоящих: в: запасе
	Контр-адмирал
в запасе
	Генерал-лейтенант
в эапасё
	отличительного знака на погонах генералов, адмиралов и старших
офицеров, уволенных в запас
	Отличительный знак представляет собой   конце. На золотом погоне полоска из с6-
полоску из галуна‘ шириной 28 мм., на-  ребряного галуна, ка серебряном погопе
	— И ЗОЛОТОГО. Галуна.
	шиваемую поцерзек погона на его нижнем
	отлнчительного знака на погонах генералов, адмиралов и старших
офицеров, уволенных в’отставку
	Серебрявый галун имеет золотой зиг-
заг; а золотой  талун — серебряный зиг:
gar, На генеральском и адмиральском по-
гоне зигзаг располагается во вею ширийу
галуна, 8 на погоне старших отинеров
	— По средней чаети галуна.
	“Отлитительный знак предетавляет собой
полоску ‘из галуна шириной 28 мм., на-
птиваемую поперек погона на его нижнем
nonme, ‘На золотом: погоне полоска из се-
ребряного галува, на серебряном погоне —
и3 золотого галуна. _
	оящих: в. запасе -:.. Погоны генералов и адмиралов, состоящих в отставке
	Контр-адмирая
в отставке
	Подполковник.
интендантской
службы в запасе
	тенерал-лейтенант
медицинской службы
в запасе
	Генерал-майор авиации
в. отставка

‚Инженер генерал-майор
в отставке
	Выставка учебно-наглядных пособий
	Вчера в Доме офицера Враснознамен-, буется умение хороню обучать и  воспи-
	ной ордена ОФЛенина военной воздушной
академии имени Жуковекото открылась
выставка учебмо-наглядных пособий 4a-
стей и училиш Военно-Воздушных Сия,
	В семи отделах предетавлемо более се-
мисот экспонатов, отражающих основные
отрасли современной авиационной науки.
Собранные здесь экспонаты —- результат
большой  научно-творческой работы и
многолетнего педатогического труда or-
ромного коллектива — научмо-преподава-
тельского. состава — KOHCTPYKTOPOB, изо-
бретателей, офицеров, рядовых летчиков.
Большинство экспоматов скопструировано
в послевоенный период. .

Начальник ‘выставки тенерал-майор
авиации Власов следующим образом опре-

делил ее задачи;
	— Генералиссимус Советежого Союза
товари Сталая в своем февральском BPA
разе указал, что «..от офилерского Cd-
става сейчас, как никогда равьше, тре
	ТУЛА, 21 августа: (ТАСС). Па месте
битвы Ивана Болотникова в 1607 тоду —
на берегу реки Восьбы Иваньковского
района— найдена старинная пушка He-
	тывать подчиненных. В тоды войны офи-
перы и генералы Врасной Армии хорошо
овладели мастерством вождения войск ия
поле боя. Теперь все офицеры ‘и генералы
должны в совершенстве овладеть ма-
стерством обучения и воспитания войск в
мирной обстановке».
Выставка призвана помочь нам выпол-
‘нить эту задачу. Мы должны обмепяться
опытом использования учебно-наглядных
пособий, особеняо при изучении совремеп.
ных сложных коиструкций самолетов, для
того, чтобы облегчить летчикам и курсан-
там лучше усваивать авиациониую науку
С материалами выставки будут ознакомле-
ны начальники учебных отделов. и пре-
подаватедли училищ и частей’ Военно-
Воздунных Сил. :
Выставку посетил Главнокоманлую-
ний Военно-Роздушными Силами маршал

звиании Верпинин. OF дах высокую
	«печку экоповатам,
	Погоны старших: офицеров, состоящих в запасе

Погоны старших офицеров, состоящих в отстазке
	Капитан 1 ранга
в отставке
	Нолковник в отставке
(пехота)
	Инженерумайор в отставке
` (технические войска)
	4 yarn
Эмблема 10 poy cA¥2
	ПУШКА ХУТГ ВЕКА
	На месте   больного размера, весящая 12 килограммов.
	Диаметр ее дула => 3 сантиметра:
Пушка отлита из чугуна. Eerp прелпо-
овоание. Что езелана ORR ТУЛЬСКИМИ
	Восьъбы  Иваньковского   и .оние, что  слелана
старинная пушка ие- пушкарями в ХУ веке.
	Полковник в запасе Подполковник Капитан 2 фанга

в запасе %,
©
(пехота) (asuanan) в запасе