24 августа 1946 г., № 103 (505).
		«Всемирная история»; рял   лась победой футболистов автозавода име-
	очерков по истории славянских народов и  ни Сталина co счетом 3: 1. Вполне понят:
	стран. Востока и, наконец,  обобщающее
многотомное этнографическое исследование
«Народы мира».
	обобщающее   но, с каким нетерпением. ожидали  зрите-
	ли игру второго круга между этими про-
славленными футбольиыми коллективами,
состоявшуюся вчера на московском  ста-
	Советская наука
в новой пятилетке
	VUBUILNGA BaynGd восморио юодеиствовала
осуществлению задач первых трех сталин:
«ких пятилеток. Неизмерима роль нашей
науки и в период Великой Отечественной

ВОЙНЫ.

>

В. Кириченко
А. Абуляк
+>
	(Сейчас, когда в стране с каждым днем
ширится трудовой под’ем, когда осушеств-
ляются задачи новой сталинской пятилетки,
советские ученые работают нал тем, чтобы
внести свой вклад в дело скорейшего вос-
становления и дальнейшего развития Hapol-
ного хозяйства СССР.

Помощь, оказываемая научным работни-
	кам 60 стороны партии и правительства,
открывает перед ними полную возможность
«не только догнать, но и превзойти в бли-
жайшее время достижения науки за преде-
лами нашей страны» (Сталин).
	В центре научной мысли Советекого Со-
юза стоит Академия наук СССР. Она не
только 0б’единяет самых выдающихся уче-
ных, научных работников, не толеко воз-
главляет наиболёе крупные научно-исслело-
	_Вательские институты и учреждения стра-
	Советские химики будут предолжать ра-
боту по замене дефицитного и дорогоетоя-
mero сырья более доступным, по устране-
нию расточительного использования pecyp-
		технических целей и обеспечению всех от-
раслей отечественной промышленности соб-
ственным сырьем путем применения синте-
тических продуктов.
	залогом ‘успешного разрешения основных
теоретических и практических задач, стоя-
щих как перед химией, так и перед дру-
гими науками, является, в одной стороны,
кооперирование работников союзной Акаде-
мии наук и республиканских академий, фи-
лиалов, баз и, с другой стороны, отрасле-
вых академий (6-х. наук, медицинских
наук, архитектуры, педагогических наук)
и научно-исстедовательских институтов,
& также соответствующих высших учебных
завелений.
	В области биологических наук план нз-
	учно-исследовательских работ предусматри-
	вает наиболее крупные 96’екты изучения:
8) проблему белка; 0) вопросы взаимоотно-
шений организмов и среды, наследственно-
сти и высшей нервной деятельности для
теоретической и практической медицины:
в) вопросы реконструкции флоры и фауны
СССР. в нелях получения. высоких и устой-
чивых ‘урожаев, рационализации лесного
хозяйства, поднятия продуктивности живот-
новолетва.
	ОБЗОР ПЕЧАТИ

стор оне от тлавных
Seanad!
	20 мая в Н-ском авиационном соедине-   уже иснользует-опыт-войны для обучения
 нии Фостоялась конференция по обобщению   авиаторов: Это же упрощение самой идеи
	боевого опыта. Участники Великой Отече-
ственной войны поделились своим опытом,
рассказали. как. лучше использовать его в
	  процессе учебы.
	освоения боевого отыта! - .

Газета должна. была не хвалить, ~