94 эвгуста 1946 г., № 103 (505),
		На выставке уче6н0-
Наглялных пособий
	Большой интерес у авиаторов Вы3ва
выставка учебно-натлядных пособий час.
тей и училищ  Военно-Воздушных Си,
Только за один день здесь побывало около
400 человек. Среди них — групиа ине.
неров-конструкторов Министерства авиа.
цнонной промышленности, слушатели п
преподаватели академий, курсанты ав.
ционных училищ, летчики и штуруаны
авиачастей, `

Многочисленные. экспонаты BBICTABRE
размещены в девяти огромных залах Дома
офицера Краснознаменной ордена Ленина
военной воздушной академии им. Жуюь.
ското,

Выставку обслуживает около 80 летчи.
ков, инженеров и техников, Болытинеть
из них — изобретатели многих экецонатов,

В первом, самом большом отделе зы.
ставки представлены экюпонаты самолетов,
моторов и электроепенаборудования. Здесь
посетители подолгу останавливаются у м.
кета регулировки смеси — аппаратуры, ко-
торая производит непосредственный впрыея
топлива в цилиндр двигателя, и У маком
регулятора оборотов винта,

В противоположном конце зала на стене
вттвептена большая. электрифитированная
	схема автопилота АП-42 (автор млахший
	лейтенант Панафутин), Охема дает полно
прелставление о работе как отдельных эле-
ментов, так и всего азтопилота в целом,
Рялом © ней установлен макет лействую-
его автопилота, показывающий ero pa
	роту в воздухе.
	Р отлеле ралиоевязи и радиолокации эк-
		———_— et
	спонировано учебное пособие — несколько
схем. которые позволяют наглятно 1%.
ставить физические процессы, происходя-
шие в ралиоцепях. Автор их — лейтенант
Вирижников.

Кроме упомянутых отделов; на выстав
ка пметтеся отдел самолетовождения и 69.
бометания, отлел воздушной стрелковой
подготовки и отдел тактики,
		Под редакцией В. ЛЮБЛИНЕНОГО
	На турнире в Гронингеве
	Внимание шахматистов воего мира пр’
ковано сейчас к небольшому голландеко
му городу Гронингену, где с 13 август
проходит первый осле войны крупный
международный турнир с участием вым.
щихся пахматиетов,

В турнире 20 участников, представая-
ющих 12 стран Европы и Америки, №
зарубежных = Шахматистов участвуют:
бывший чемпион мира гроссмейстер Мак
	Эйве (Голландия), гроссмейстер Тартак
	sep и Бернштейн (Франция), Видмар
(Югославия), мастера Денкер (чемиио
США). Стейнер (США). Котнауэр (Чехе
словакия), Найдорф и Гимар (Аргентина),
Яновский (Канада), Лундин и Штом
(Швеция), Сабо (Венгрия), Kpscrogen
(Швейцария), О’Келли (Бельгия). От Co
ветекото Союза выступают; чемпион (00
гроссмейстер  Вотвинник, гроссмейстер
Смыелов, Ролеславский, Флор и Котов.

Уже прошло 8 туров —— почти половив
турнира (всего 19 туров). Все паупи
этого интереснейшего шахматного состя-
зания протекают очень напряженно, в
больной борьбе. Это об`ясняетея не толь
ко сильным составом участников, а и т6у,
что в турнире встречаются предотавители
самых различных шахматных школ, тече
ний и стилей.
	Блестяще провел первые 5 туров гро
мейстер ВБотвинник. 3 отличном CTH
‘1H выйграл 7 партий wo oanth ony eped
	ВНИЧЬЮ. 7,9 очка из 5 возможных —
таков феноменальный старт советского
чемпиона; являющегося главным претен-
IeHTOM Ha первое место в турнире.
	Отстав от Ботвинника на полтора ока,
имея по б из 8-ми, идут экс-чемпион м
ра Эйве и молодой советский гроссмей
стер Смыслов, Маке Эйве за свою 25-10%
HWW шахматную карьеру имел ряд 0045
них достижений; из которых ‘самым №
мечательным был выигрыш  уатчаА №
первенство мира в 1935 году у Алехин,
Больной опыт, глубокие знания теория
шахматного искусства; позиционный, WW
сто научный стиль игры — все это дела
ет Эйве очень опасным конкурентом Бот
винника. В этом турнире Эйве уже вым
Pad несколько интересных партий, однаю
ему улыбнулось счастье: в партиях ¢ Ket
науэром и Кристофеллом он стоял ка пу
игры и только случайно избег пораже
НИЯ,

Прекрасное начало у  Смыслова,
проиграл лишь одну партию (Ботвинние
ку), одержав ряд убедительных лобех, 8
том числе над Эйве. Если Смыелов не 00
рвется на финише этого длительного 1
трудного состязания, то есть все основа“
aia видеть его в первой тройке победите
лей.
	также; трос
rary Чемпио
	В труппе лидеров идут так
мейстеры Флор и Тартаковер,
	САНА Денкер и Штольц. Они набрали т _

5—5,5 очка. Несколько неудачно WTP
от талантливый ВБолесларекий После совм
		туров у него было всего два се половиной
очка, Однако одетжанная им в. 9-м ту
важная победа над чемпионом СИА Де
кером позволяет  налоятьея что молодой
	гроссмейстер выправит свой результат.
Центральная ‘партия турнира Borsut:
НИК -— Эйве состоитея в 10-м tyne, ce
	годня, 24 августа. Турнир продлитея д.
сентября. после чего соротевие waxMatl
	сты вернутмя в. Москву лая Участия 2
командном международном матче СССР -
США.

—ы=ы-3ы=ы...—.—-—-
	АРОНИНА
_ Совет Министров Союза ССР назначи
Заместителями Министра Иностранных Jet
Союза ССР т, т. Гусева Федора Тарасовича
Малина Якова Алекслилровича,

Совет Миниетров Союза _ ССР освободи
т. Литвинова Максима Максимовича 0
обязанностей Заместителя Миниетра Eno
странных Дел Союза ССР.
	Ответственный воапантор
			августа будет передана мини Естерству ино-   OOTHOD UY CYARVC MH UALULVOIU AB AR UO BLU
странных дел Югославии через югославекое   го контингента польских траждан, остаю-
посольетво в Вашингтоне. 48-часовой ерок ЩИХСЯ 9% границей, моральные страдания
ультиматума начнетея 2 момента, когда ми-   которых, являющиеся результатом несколь-
HHCTEPCTRO ARACTpAHHLIX пел Wroeaapun [RMX лет эмиграции, еще больше увеличи-
	BREOLCRGTSG ИНО
потучит текет ROTH.
	ваются из-за неопределенности их  буду-
его устройства и статуса; польское пра-
вительство сделало английскому  прави-
тельству практические справедливые прех-
ложения в ноте, касающейся польского не-
реселенческого: корпуса, врученной ‘англий-
скому нослу 8 августа. До сих пор на эту
ноту не было получено никакого ответа и
текст ee не был опубликовам английским
правительством. Однако польскому прави-
тельелву была . передана нота антлий-
ского правительства, касающаяся: исклю-
чительно внутренних. польских проблем,
и эта нота была предана полной глас-
пости. сразу же после тото, как она’ хос-
тигла адресата. Польские политические
круги не могут скрыть своего изумлевич
как в отношении формы этого’ документа.
так и ето содержания.

В связи с этим необходимо напомнить
следующие факты: во-первых,  Потедам-
ское сотлалнение не содержит ничего, кро-
ме признания великими державами того
факта, что польское правительетво наме-
рено провести свободные и  невоспоепят-
ствованные выборы. Польское правитель-
ство во многих случаях официально под-
тверждало, что оно согласно провеети сво-
бодные и невоспрерятствованные выборы
возможно скорее има оспове всеобщего из-
бирательного права и тайного толосова-
пия, в которых все демократические в
антинациетские партии будут пользовать-
ся правом участия и выдвижением канди-
далов. Предетавители союзной печати,
сотласпо Потедамекому соглашению, поль-
зуютея полной свободой освещения Ba
всем мире событий в Польше ло и во вре-
мя выборов; лнако в этом соглашении
не было предусмотрено контроля Had
польским избирательных законом или по-
литикой польских партий. Избирательный
закон. будет утвержден путем голосования
Прайовой. Рады Народовой на пре дотоящей.
сессии, и он, бестовйо: будет не манёе
демократическим, чем во многих  запад-
ных страна. Собр щесся в ангтийской
ноте требование контроля над избиратель-
пым закозом пли выражения своего мне-
тия насчет ето абсолютно не соответствует
ни Пиеламекому ог ланению, ни прадам
любого суверелното тосуларства».

Далее в залвлелии товорятея, что, на-
чиная с 15 апреля, английское прави“
тельетво располагало офипиальными ука-
заниями со стороны польского правитель-
ства о том, что выборы намечены на
осень этого года и что установление даты
выборов, являющееся опять-таки исклю-
чительно внутренним делом Польши, на-
ходител в компетенции Ерайовой Рады
Народовой, сессия которой начнется 31
августа. В нотё английского правитель-
ства По этому вопросу, повидимому, иг-
норируютея эти официальные уведомления
й дается понять, что английское правя-
тельетво узнало о предстоящих выборах
из туманных сообщений печати,

Цольское посольство указывает в своем
заявлении, что «английская нота является
не только попыткой учредить налзор ино-
странных тержав до выборов. но и предетазв-
ляет собой открытое вментательство в ис-
ключительно внутреннюю партийную поаи-
тику в Польше. и занятие определенной по-
	На Парижской Мирной
конференции
	Обсуждение пргамбулы Мирного договора с Италией
	‚ ПАРИЖ, 23 августа.
Сегодня в комиссии по
территориальным вопросам для Италии
началось обсуждение преамбулы  (ветупи-
тельная часть) Мирного договора. с Итали-
ей, согласованный проект которого’ пред-
ложен Конференции Советом Министров
Иностраиных Дел.

Как уже отмечалось, текст проекта пре-
амбулы был принят Советом Министров
Иностранных Дел влинодунгно. В комис-
сии, однако, е первого же дня работы выя-
вились тенденции некоторых делегатов
добиться переделки этого текста, которая
изменила бы и самый смысл отдельных но-
ложений преамбулы.

В частности, голландская делегация
сегодня предложила существенные измене-
ния второго пункта преамбулы.

Представитель советской делегации Вы-
шинский, выступивитий в защиту текста
преамбулы, выработанного Советом Ми-
нистров Иностранных Дел, напомнил 0
необходимости тщательно взвешивать каж-

10е слово, когда речь идет 0 ©оставлении

такого ответственного  дохумента, Fan
текст Мирного договора.

Напомнив. что Совет Министров Иност-

(Спецкорр. ТАСС).   об’явленная агрессором
политическим и ‘странам,

демократическим
является войной против. нашего
общего дела. Я бы снросил аветралийеко-
ro делегата —= считает anon, что Италия,
об’явив войну Великобритании и СССР, не
об’явила тем самым войну Австралии?

Текст данного параграфа преамбулы
точно отражает исторический факт. Из-
рестно, что Италией была об’явлена вой-
на, что эта война была агрессивной и чт
она велаеь Италией против 05’елиненных
наций. Так здесь и сказано, Советская
делегация, представляющая страну, кото-
рая участвовала в Совете Министров Ино-
странных Дел, выработавшем этот проект,
считает себя обязанной защищать ero,
и надо натеятьея, что и остальные члены
Совет» Миниетров Ичоетранных Дел будут
считать вебя обязанными запишать этот
текст».

Олнако представителя СПА, Великобри-
тании и Францан не сочли нужным: высту-
пить в защиту текста, выработанного Ca-
ветом Министров Иностранных Дел. Пред-
селатетьетвующий Игеляня (Южно-Афри-
канский Союз) поставил голландекую по-
правку на’ голосовавие, и она была при-
HATS незначительным  больыианетвом —
	ранных Дел определяет ответственность,   11-ю голосами против 9.
лежащую на Итални, строго взвешивая  Югославская делегация предложила в
Каждое слово, Вышинский 01. имени! этом же разделе ппезмбулы указать, что
	советской делегации предложил. придер-
живаться той редакции преамбулы, какая
хана в прое; > Мирного договора.

Вместо того, чтобы: противопоставить ка-
кие-либо серьезные доводы соображениям
советской делегации; представители Гол-
ландии, Австралии и некоторых других де-
легаций пустились в отвлеченные рассуж-
дения. Так, представитель Новой Зеландии
аргументировал  иеобходимость изменения
текста преамбулы бредовым расеуждени-
ем о том, что «может быть, когда-нибудь
придет новый Гитлер, который придеретея
К тому. что какая-нибудь мелкая подроб-
ность не соответствует действительноетих
И что в Силу этого не следует «выходить
из рамок моральной ответственности” Ита-
лии». Представитель Голландии заявил,
что «возможно об’явить войну, но труд-
но об’явить агрессивную войну», как ска-

Италия оккупировала и частично анцекей-
ровала территории, праналлежатие ©0ю3-
ным и соединенным державам, и несет зна-
чительную долю ответственности. за войну.
Предетавитель Шольши поддержал предло-
жение югославекой делегации. Против это-

TO предложения выетупали представители

Великобритании и Соединенных Штатов
Америки. Предетавители Бельгин и Индлн
возражали против этого предложения.
Поскольку было ясно, чтэ. большинство
делегатов не склонно присоединиться к
точке зрения‘ ютославекой делегации и по-
скольку выступавшие во прениях Мотиви-
ровали свой возражения лишь соображе-

‚ниями редакционного порядка, — прелета-

витель Югославии снял воз претложение.

Затем комиссия перешла к обсуждению
следующего параграфа преамбулы. Делета-
пии Китая: Бельгии, Бразилии, Канады,
	зано в проскте Совета министров. Нако-
Heg, представитель Австралии договорился
До ТОГО, что заявил: «Вее войны являлись
справедливыми и были начаты лля защи-
ты прав того или иного государства». Но-
чувствовав, Что он хватил через край,
представитель Аветралии  Лобавил: «Пе
крайней мере, так заявляли правительст-
Ba, об’являвшие войну».

Достойную отповель подойным рассужле-
ниям дал выступивший вторично предста-
витель советской делегация —Выштинский.

«Я бы хотел обратить внимание, —
сказал он, — на некоторые парадоксы, ко-
торые были здесь произнесены и которые
достойны того, чтобы быть увековеченны-
ин. Парадоке № 1 принадлежит аветра-
лийскому делегату, который заявил, 470
все войны в истории человечества быля
справедливыми. Чуветвуя, 419 это уж слин-

ROM паралогсально. OU лобевил, что так ут-
	верждали те, кто нзчинал эти войны. Это
добавление уничтожает первую часть ут-
верждения. Мы, члены советской делета-
ции, утверждаем, что очень чаето в ието-
рии войны не были справедливыми. He-
справелливыми являются, в Частностя,
войны, которые вела Германия против: де-
мократических стран; по крайней мере за
последнюю четверть века.

Паралоке № 2. Говорят, что нельзя
об‘являть агрессяьную войну. ° Жонечно,
былобы странным ждать, чтобы агрессор
сам заявил, что он является агрессором,
но демократические страны, которые явля-
Te жертвами этой: агреесни, могут и обя-
заны характеризовать направленную п19-
тив них войну, как агрессивную».

«В проекте, вырайотанном Советом Мини-
етров Иностранных Дел, не говорится, что
об’явление войны лолжно было быть адре-
copand катюй‘ стране и Uto фактическое
perenne войны имело место в отношений
	Голландии предложили об’единенную по-
правку к этому параграфу, отмечающулю
усилия демократических элементов италь-
янекого народа в свержении фашиетекого
режима в Италии. Нонравку эту поддераа-
ла и юргославе кая делетатеия.

Воспользовавшись ° обсужлением этой
поправки, австралийский лелегат откровен-
но выразил радость по поводу того, чм
пять делегаций рекомендуют внести изме-
нения в проект Мирного ‘договора и тем ва-
мым продемонстрировали, что преевты до-
говоров, предложенные Советом миниетров,
— не святая еватых. Он выразил надеж-
ду, что этот проект в дальнейшем подверг-
неся новым и новым изменениям.

От имени советской делегации Выпин-
ский лал отпор этому выступлению про-
тив решения Совета министров. Он. сказал:

«Советская делегация никогла не гово-
ила. что проект договора, представленный
Советом министров, — это святая святых.
Но советевкая делегация всегда и в0 вебм
держится принципа: если решение  при-
нято, то надо его поддерживать до тех пот,
пока не будет доказано, что оно является
неправильным. В отношении проектов мир-
ных логоворов, выработанных Советом ми-
ниетров, еще ‘никто этого He доказал.
Пусть радуется австралийский делегат —
это ‘ето дело, олнако. я не уверен, что. £70
радость будет долговечной»:

Что касается существа предложенной
поправки, то ВытИнСкий. напомнил, что
советекая делегация еще раныше вырази-
ла на заседании  тотовноеть отметить в
преамбуле роль демократических сил Ита-
лии в свержении фапгистекого режима.

Итальянский народ. сказал Вышинский,
	Заявление польского посольства
в Лондоне
	ЛОНДОН, 23; августа. (ТАСС). 22 ав-
густа польское посольство в а ne-
peaauo для опубликования в печати заяв-

ние, в котором товорится: «Законно 33-
sore 0 eytnbe H OrarococtTodBHA GbeapHio-
	зиции_в польской политической жизни ПУ-
пом ‘птазаниая открытой  липломатической
	TOM оказания открытой дипло
поллержки некоторым партиям».
	В заявлении содержится напоминание 6
TOM, FTO соответервенно Нотедамекому ¢or-
	лалнению три державы должны оказать

-
	TOMLCKONY правительству помощь В деле 09
	цегчения возвращения в Нольнгу всех но-
а ани и
	пяков, которые находятся за границей и
которые пожелают возвратиться 8 Нольтщу.
	«Уже лазно пода: -— говорится в заявяо-
	нии, —— выполнить эти обязательства, в0-
торыв постоянно откладывалотея без всякой
уважительной причины, чем серьезно за-
держиваются темпы реконструкции Norbu
и что наносит вред делу стабилизации по-
литического и экономичеекого положения».
Отметив, что польекое правительство, зная
нужды бывших польевих солдат, которые
еще не приняли решения о том, хотят ли
они вернуться домой, не займет отрицатель-
ной позиции в отношении создания инсти-
тутов по обучению их гражданским профес-
CHAM, посольство заявляет. что правитель-
ство Лольши, однако, хотело бы получить
заверение, что это обучение будет прово-
длиться в организациях, не имеющих воен-
ного. характера, и в рамках отяельных иро-
фесспональных грушт. Между тем, польское
правительство уже ранее выражало. ©вое
бееснокойетво по поволу того факта, что,
вопреки обещаниям английского правитель-
ства, предполагаемый план в отвющении
польского переееленческого корпуса может
оказаться не подлинной  демобилизанией
бывших польеких частей, а еохранением их
существования. «Заявления генералов Au-
дереа и Копанекого, которые нельзя pac-
сматривать как частные декларащии, — го-
воритея в заявлении, — вскрывают воен-
ный характер предлагаемого польекого ие-
реселенческого корпуса. Сохранение воен-
ного командования и прежних воинских
частей, сохранение польских офицеров на
командных постах и хохранение военных
званий и форм еще больше подтверждает
военный характер польекого переселенчес-
кого корпуса, Если специальный корпуе бу-
лет иметь тявую структуру, то веякий поль-
ский гражданин. полпиеызающий  контр-
акт и вступающий в этот хорпуе, нарупкит
польскмй закон о гражданстве от: 20 янваля
1920 года. Этот закон’ гласит: «Польское
	‘тразвланетво Утрачиваетея воледетвие заня-
	THT общественного поста или вступления на
военную службу в иностранном зосударстве
без согласия польского правительства»,
ПольБекое правительство сохраняет за собой
полную свободу применелня этого. закона в
отношения польеких граждан, ветупающих
в польский пероселенческий корпус, если
он будет носить военный харажтер, и будет
вынужлено рассматривать создание такого
института как факт, наносящий ущерб
развитию лружественных польско-англий-
еких отношений».
	Представитель польского посольетва, от-
вечая нз вопросы на пресс-конференции,
подчеркнул, что польское правительство не
может считать, что Потедамекое coraame-
ние означало, что польское правительство
было признано тремя великими. лержавами
на определенных условиях.. В Потедамевом
соглашении нет никаких положений, предус-
матривающих наблюдение иностранных
лержав над выборами или контроль над из-
бирательным законом.

Отвечая на другой волрос, представитель
польского посольства заявил, что он не лу-
мает, что Крайова Рада Народова согла-
елтея признать в своем избирательном зако-
не английское повольство в Варшаве сель-

МОЙ польской. партией, участвующей в вы-
борах.
	Нота США
{Югославии
ВАШИНГТОН, 22 августа. (TACC).
Предетавитель тосударетвенного лепарта-
	мента Уайт заявил представителям печати.
что американская нота Югославии от. 91
	ПРИЕМ МАРШАЛОМ ТИТО ПОСЛА США
В ЮГОСЛАВИИ ПАТТЕРСОНА
	БЕЙГРАД, 23 августа. (ТАСС). Сегодня
в печати опубликовано коммюнике о прие-
ме маршалом Тито посла США в Wrocaa-
вии Паттерсона,

Паттерсон посетил марнала Титов. Бле-
де (Словения) вчера после полудня в соп-
ровождении военного атташе полковника
Патриджа и секретаря посольства - Фрели.
«Главным предметом беседы, — указыва-
етел в коммюнике, —был обмен мнения-
ми 0 югославо-америванских отношени-
ях. Велиеь переговоры по’ поводу жалобы
тотославекого правительства на частые на-
рушения государетвенной границы и су-
веренитета Югославии перелетающими гра-
нину американскими самолетами, а также
по поводу принудительной посадки двух
амеряканских самолетов на югославекую
территорию. Результаты переговоров дают
надежду, что в булущем эти пограничные
инциденты булут устранены  согласован-
ными ленетвнями обоих правительетв».
	Заявление генерала Карлсона
по поводу американской .
ноты Югославии
	НЬЮ-ИОРЕ, 22 августа. (ТАСС). Пре:
селатели Национального комитета «Выиг-
раем мир» отетавной генерал морской
пехоты Карлеон и артист Поль: Робсон в
заявлении для печати поринают действня
САНА, позлавших Ютосдавни ноту и: устрае
пваюиих военные демонстрации. В заяв-
	лении говорится, что обращение ©
Югославией следует примерам, установ-
ленных ‘ве Греции. Палестине ‘м
	Трансиордании. «Сила и Угроза вилы we
пользуются для ‘моддержки резких выраже-
ний, высказанных в Париже или в Ba-
шинетоне, который приказывает не толь:
ко побежденным; но и победителям во вто-
рой ‘мировой’ войне ноланиитьея  англо-
эмернканскому миру».
Нолитика Рузвельта,  указываетея ‘в
заявлении, сознательно предается забвё-
нию. Она, должна быть возобновлена, Вл
результатом будет несчастье. :
	Передача американским
властям лин, находившихся
на борту американскоге--
самолета ;
	HbIO-HOPR, 22 августа. (ТАС. :
сообщению корреспондента агентства
Accommatires Пресс из Чюбляны, ютослав-
ские власти освободили американцев,
находивтихея на борту американского
армейского транспортного самолета, кото-
рый совершал 9 авгуета полет над юго:
славекой территорией и был вынужден
9 августа ‘совершить ‘принудительную’ пд.
садку: Члевы экипажа’ заявили; что, ‘19
их мнению, английские и ‘американские
самолеты  за: последнее время совершали
до 20 полетов’ ежедневно пах югославской
территорией. Члены экипажа о пассажиры
заявили также, что’ бносле ‘посадки ca-
моет oserperan не. был: } НИХ
	НОВЫЙ МИНИСТР ОБОРОНЫ В ВЕНГРИИ
	Секретные переговоры США и Португалии

‘0 базах на Азорских островах
НЫЮ- HOPE, 21 августа, (ТАСС). Пор-  показал португальскому премьеру (Салаза-
	тугальский премьер-министр Салазар. бе-
	‘седовавший с лиссабонеким коруеснонлен-
	том Юнайтед Нресс. отказался от ответов на
вопросы: относительно секретных перегово-
ров © прехлоставлении Соелиненным Wra-
там постоянных баз-на Азорских островах.
приналлежащих Портуталии. ^ Олнако кор-
	  респондент. ссылаяеь на сведения из лосто-
	верных источников, сообщает, что такие
переговоры начались 5 ‘недель тому назал.
СПГА представлены в этих переговорах чи-
Новником государственного департамента
Калбертеоном и генерал-майором Кутером.
ВАШИНГТОН, 21 августа. (ТАСС). 0т-
вечая на вопросы представителей печати,
представитель государственного департа-
мента США опровергал сообщение © твм,
что заместитель руководителя европейско-
го отдела государственного департамента
Калбертеон и генерал-майор американской
армни Кутер велут в Лиссабоне перегово-
DH относительно получения Соелиненнымя
Штатами . постоянной базы на Азорских
остповах. Он утверждал, что Калбертсон
и Кутер договариваются о деталях выпол-
нения соглашения от 30 мая с. г. по вопра-
су перевода. американских войск и обору-
товапия из Санта Марии на аэродром в
Летен. Это соглашение позволяет Соелинен-
ным Штатам использовать обе базы на
Азопеких oernopax в течепие 18 месяцев.
НЬЮ-ЙОРК. 22 августа. (ТАС0). Ком-
‘ментяруя переговоры, которые ведет в Пор-
Тугалий представитель  тосударственного
лепартамента Калбертеон. — ляссабонский
попреспонлент газеты  «Нью-Йэрк тайме»
Кэтлетж сообщает, что нелавний визит ко-
раблей американского флота в Диссабон
	СОГЛАШЕНИЕ
0 ВОЗДУШНОМ СООБЩЕНИИ
МЕЖДУ США И ЛИВАНОМ
БЕЙРУТ, 22 августа. (ТАСС). Между
правительствами Ливана и США подписа-
	HO соглатение 0 воздушном сообщении
между обеими странами. По условиям сог-
латения гауолёты американской ‘возлуш-
ной Koynannn «Ilan avepancn эйруэйс».
курсирующие на линии Северная Amepn-
ка — Индия, имеют право перелетать че-
рез ливанекую территорию, приземляться
на ней, принимать пассажиров, товары и
Почту.
	ру, какое серьезное значение ОПТА прида-
ют вопросу 0 военных базах на Азорских
островах. И

Касаясь опровержения  предетавителем
государственного департамента США сооб-
ценай о.том, что миссия Калбертеона
стремится к созданию постоянных баз США
на Азорских островах, вашингтонский
корреспондент агентства Юнайтед Пресс
пишет:

«Несмотря на опровержение, некоторые
обозреватели сомневаются в том, послал ли
бы государственный департамент человека,
занимающего такой пост, как Калбертсон,
для разрешения маловажного вопроса»,

Несмотря на опровержение тосударет-
венного департамента, лиесабонский кор-
респондент газеты — «Нью-Йорк тайме»
Кэтлелж заявляет, что представитель госу-
дарственного департамента Калбертеон и
генерал-майор Кутег продолжают начатые
14 июля переговоры е целью добитьея дли-
тельной аренды Соединенными Штатами
военнй-воздущной базы, на Азореких остро-
вах. Португалия” в самом начале перегово-
ров заявила, что СПТА смогут получить во-
енные базы в случае войны. Однако это не
удовлетворяет США, так как Азорские
острова являются важным звеном в лепи
баз, которые военно-воздушные силы СПА
пытаются получить в Атлантическом окса-
не. .

Как сообщает корреспондент, Салазар
недавно заявил, что Португалия, вероятно.
не в состоянии булет оставаться нейтраль-
пой волучае новой войны. и выразил #rne
мнение, что Португалия определеняо оста-
нется в сфере влияния США.
	ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА ГВАТЕМАЛЫ
АРЕВАЛО
	НЬЮ-ИОРЕ, 21 августа. (ТАСС). Как
сообщает корреспондент агентства Ассоши-
эйтел Пресг из`Мекеико, испанская рестуб-
тикапекая организация «Фоаре» опублико-
вала поглание президента Гватемалы Аре-
вало. в котором он повторяет. свой прежние
заявления 0 том. 9то ирланские dasanrye-
ты продолжают проникать В американские
страны. Аревало заявляет. что «нациетско-
фаптистские тенденции Ффранкизма и ег
проникновение в американские страны
префотавляют собой опасность для моло-
хых американеких демократий, которые же-
	ост восстановления республиканской Ис-
пании».
	106. 1.62 (отв,
	АВ в Италии почерпнет новый и м0-  БУДАПЕШТ, 20 августа. (T:

гучий источник дальнейптего развития де-  зилент вевтерской феспублики T
оборо

об‘явление войны лолжно было быть адре-

соване’ катлой‘ стране и чт фактическое
ветение войны имело место в отношении   мократизма, в чем Италия так еще нуж-   таноназначил миннетром

КАЖДОЙ из стран, перечиеленных в лреам-   ляется, источник новых сил лля возрожле-   Альберта — бывшего мивистра

буле. Ho мы исходим H3 TOTO, что война, ния страны на демократических началах. в правительстве Карольи в 1918 тоду.
	По страницам зарубежных авиационных журналов
	_ Истребитель де Хэвиленд
«Вампир».
	му воздуху, г) регулируемое сопло, через
которое газы выводятся наружу и созта-
ют при этом дополнительную peaRTEREY!
силу.

Винт, имеющий независимую передачу,
может регулироваться в широком днапазо-
не числа оборотов.

Двигатель «Тезей»   не имеет никакой
охлаждающей системы, кроме  небольно:
го радиатора для масла,  смазывающего
редуктор. .
	Английский истребитель фирмы
Виккерс Супермарин «Спитфуль»
	Истребитель «Спитфуль» значительно
отличается от своих предшественников —
истребителей «Спитфайр»..

На самолете поставлен мотор фирмы
Ролле-Ройе «Гриффон»- 69 © двухскорост-
ным,  двухступенчатым нагнетателем.
Двигатель снабжен нятилопаетным ‘вин-
том изменяемого шага фирмы Ротол. Ca-
молет предназначен для бобсвой работы
`на больших высотах. Крыло самолета та-
`минарного профиля, малой толщины, фор-
‘ма его в плане отлична от крыла истре-
пителей «Спитфайр». Такое крыло вы-
‘звало’’ значительные конструктивные
трудности при размещении вооружения и
ног шасси при уборке.
  Кабина пилота переконструирована ¢
целью лучшего размещения приборов, a
также. создания условий для облегчения
пилоту переносить перегрузки при манев-
`рах на больших скоростях. Размах само-

лета — 10,7 M.. длина — 9,9 ML... Bbico-
Ta — 4-M., площадь крыльев — 19.5 Ww,
вес —= около 4.100: кг. Скорость — более
	140 км/чаю.
Вооружение состоит ‘из четырех пушек,
калибра 20 мм. установленных в крыле,
Самолет «Спитфуль» построен в мореком
варианте и носнт название «Сифант».
({«фляйт» № 1923).
	корабельных изтребителей. По сообщению
английской печати, самолеты «Вампир» ус-
пептно взлетали с палубы небольитого авиа-
	Самолет де Хэвиленд «Вампир» был на-  ноеца. На взлете, повидимому, использова-
чат проектированием и закончен построй! лись стартовые ракеты. Носдлка также
	кой несколько позже, чем «Метеор». В  производилась на палубу. Для уменьнтения
серийное производство самолет был пущен в! пробега были поперек палубы натянуть
	1945 году. «Вампир» -—— одноместный ист-   задерживающие тросы. 3 самолет быт енаб-
		ребитель, ереднеплан двухбалочной схемы.
Самолет — цельнометаллический, лишь
носок гондолы выполнен из дерева.

` В пентральной гондоле размещены воору-
жение, герметическая кабина летчика, ре-
активный двигатель, передняя нога шас-
cH.

Врыло имеет закрылки и тормозные
шитки. В корневых частях крыла располо-
жены воздухозаборники лая подачи BOBAY Xa
к двигателю.

Хвостовов оперение — разнезенное, ус-
тановлено на концах балок.
Шасси — трехколесное. Главные ноги

наеси установлены в крыле, в меете присо-
единения балок, и убираются в крыло пб
размаху. Передняя нога шасси убираетея
нот пол кабины летчика. На концах уво-
стовых балок имеются предохранительные
выступы.

‘Силовая установка — Турбокомпрессор -
ный воздутно-реактивный двигатель де
Хэвиленл «Гоблин». Двигатель Находится в
центральной гондоле позади кабины лет-
Чика. -

Вооружение — четыре  20-миллиметро-
вые пушин; тетановленные в носовой части
TOHJOAL.
	«Вампир» имеет размах 1.2 м., дтину
— 9.3 м... высоту — 2,97 Mi, ПлОШадЬ
крыла 24 м.
	Максимальная скорость самолета на вы-
сотах от 3.000 ло 7.600 м. — около 870
км/час: радиуе действия — 800 км.

В Англии производились опыты по при-
	- Гурбо-винтовой двигатель
фирмы Бристоль «Тезей»
	С увеличением скорости и высоты по-
лета коэфициент полезного действия вин-
та начинает падать. Это один из сущест-
венных недостатков поршневых двигате-
лей, С другой стороны, на малых скоро-
стях, особенно при. взлете, винт работает
значительно эффективнее, чем peakina
газов У турбо-реактивного двигателя.
Чтобы сочетать положительные качества
винта и турбо-реактивного двигателя, ан-
тлийская фирма Бристоль выпустила
турбо-винтовой двигатель «Тезей» I.
	„Сочетание турбины © винтом  значи-
тельно уменьшает расхох горючего но
сравнению с турбо-реактивным двигате-
лем, особенно при полетах на  большче
рассточния.
	Состоит «Тезей» Т из многостуненчато-
TO  компресвора,  засасывающего воздух
через кольцеобразное отверстие, раслоло-
женное вокруг редуктора винта и турби-
ны. Сжатый воздух. прежде чем попасть
в 8 камер сгорания, проходит через
теплообменник, где ero температура но-
вышается. Продукты сгорания движутся
по следующему пути; а) турбина,
приводящая в движение компрессор и
вспомогательные механизмы, 6) следую-
	  Щая ступень турбины, от которой приво-
	THTCA в движение винт. в)  теплообмен-
	менению самолетов «Вампир» в качестве! ник, где газы отдают свое тепло сжкато-

T 06501, .
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Мосива, 167, Ленинграденое Шоссе. Петровсно-Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: секретариат — Д-1-31-28, неммутатор Д-3-25-00 до 03.
	типография центрального органа Министерства Бооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда»; Москва, улица Чехова, 18.
	секретарь), 1-86 (издательство).