Р. С. Ф. С. P.

Как мы снимали на Красном фронте

В 1920 году заведующим В. Ф. К. О. Д. И. Лещенко было предложено преподавателям Государ
ственной Школы Кинематографии Кулешову и Гардину снять картину в связи с польской войной.

Г И К.

тод приспособляемости к имеющимся условиям съемки и материалу оказался правильным. Халтур
ность самого предприятия почти не отразилась на его «обстановочной» части, так как почти ничего не пришлось приспособлять и подыскивать к сюжету, а наоборот сюжет и действие приспособлялись к условиям. Конечно только подобным методом можно производить съемки кустарных кино
картин. Когда уже к концу съемки потребовалось работать в более определенном сценарном плане, съемка сразу осложнилась. В этих кусках приходилось искать подходящее, а потому они и по
лучились наиболее халтурными. Нам, привыкшим к точной и экспериментальной работе, спешная съемка в условиях фронта конечно кажется недоста
точно серьезной. Работа натурщиков внутри кадра и монтаж построены интуитивно, строго не разработаны и не расчитаны.
Кулешов совершенно сознательно шел на это. Мы решили, что картина, построенная даже инту
итивно в кинематографических планах и в амери
канском монтаже, да еще основательно знающим построение монтажных картин постановщиком, должна была получиться значительно действенней и кинематографичней, чем картина наших типичных кино-спецов.

„Красный Фронт .

Лев Кулешов.
Монтажор и постановщик.
Натурщик Райх.
Съемка не состоялась. Гардин и Кулешов школу покинули. С Кулешовым ушла группа учеников для того, чтобы продолжать вне стен школы работу в уже намеченных планах. Неожиданно представилась возможность поездки Кулешова на за
падный фронт: член Р. В. С.. Р. т. Смилга имел в своем распоряжении кино-оператора Ермолова и приобретенную им в Ростове для своих нужд позитивную пленку в ограниченном количестве. По
знакомившись с группой Кулешова, т. Смилга предложил заснять на западном фронте кино-хро
нику, оживленную действенным эпизодом. Кулешов согласился, и мы поехали. Никакого сценария не составлялось. Решено было строить картину и действие, только исходя из данных того материала, который можно будет заснять.
Главной линией построения картины была взята погоня красноармейца за польским шпионом. Ме
Нам удалось основательно разработать несколько сцен. Была назначена съемка. На съемку был вызван большой отряд красноармейцев. Вызвать его
в другие дни уже не представлялось возможным, и мы начали снимать. Автомобильный гудок: опера