нений тем, что все они хотели отойти от узкоформальных проблем, старались предметы своего мастерства связать с людской средой и, кроме того, пытались включить себя в общую систему общественного производства.
Они как и их идейные противники (сторонники академических традиций, свободного творче
ства, архаики и изобразители социальных тем утопического эклектизма) - так же были уверены,
что их работа, их деятельность являются на всегда делом нужным, обязательным и конечно культурным.
Ведя борьбу с той или иной школой, с тем или иным течением им приходилось фактически переживать иногда длинные периоды суровой нужды, терпеть лишения, но они не сдавались. Это убеждало их в том, что они действительно борятся, что они революционеры, что они „левые , что
они на фронте и, что называется он - „левым фронтом .
На „левом фронте никаких отражений новой жизни нет. За все это время мы видим одно: безконечный ряд формальных экспериментов. И это понятно, ибо ,,сказать, что искусство - так же как и литература есть отражение жизни, значит высказать очень неопределенную мысль . Это по
нимал даже Плеханов, когда писал о француз
ской драматической литературе и французской живописи XVIII века.
„Чтобы понять, каким образом искусство отражает жизнь, надо понять механизм последней .1)
А этого то понимания механизма жизни у наших самозванцев „левого фронта и нет. А раз нет понимания нет и сознательной работы, а раз нет сознательной работы (а они что-то делают), то работа их подсознательная и она действительно отражает жизнь, но не новую, как им это кажется, а старую.
Вот почему против их работы так часто и раздаются голоса протеста в среде марксистски граматных коммунистов.
И не удивительно, что приславутый „левый фронт с каждым днем изощряется в вымыслах и становится современным мифотворчеством уязвленных индивидуалистов.
Все, что на этом фронте связано с потугами как-то спаяться с искусством, как-то через ис
кусство включить себя в трудовую семью борящегося пролетариата - является психологи
ческим моментом деклассированной среды, а не классовым общественным явлением социологического порядка.
II.
Молодая революционная кинематография преодалевая атавистическую мысль и традиции прошлого, навязывающие ей старое искусство, не принимает так же и новую эстетику «левого фронта».
В горниле пяти лет героических усилий, трудящиеся массы рабоче-крестьянского государства открыто и честно ведут борьбу с буржуазным миром, и твердой рукой организованного класса разбивают цепи обмана, кабалу и паразитические устои капиталистического строя.
Все вскрыто, обнажено и понятно. Только проклятое искусство пользуется особой привилегией и его защищают и оберегают не замечая, что оно - самый ехидный враг всасывающийся в серцевину борющегося молодого класса.
Кинематографию произвела индустриальная культура в нездоровых условиях ненавистного нам капитализма.
Кинематография - явление техническое. Она и только она одна, сколько ей не мешали „люди - честно и верно зафиксировала целый ряд величайших моментов пролетарского октября, граж
данской войны и титанических усилий трудового фронта.
А сколько на это было затрачено? Гроши.
Если их сравнить с теми суммами, которые мы тратили на искусство живописи и на театр:
что бы они служили революции - будет смешно, скорее стыдно.
1) Плеханов. „Французская драматическая литература
и французская живопись XVIII века ).
Родченко1918
Допустим, что это так.
Чем же этот „левый фронт занимается? Пока он борится со старым искусством.
Старое искусство отражало старую жизнь. По святой традиции новое искусство „левого фронта должно отражать новую жизнь.
И как не пытаются ратники левого фронта проводить последнее в жизнь - дело это не удается, ничего не выходит.