5 октября 1946 г., № 134 (536), `
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

м

ae
	Массовые забастовки
			_На Парижской Мирной конференции
	чем обязанностью. губернатора являетея
обеспечение соблюдения статута  Свобод-
ной Территории.

Предложения делегации США, как это
было отмечено советской и некоторыми
другими делегациями, находятся в явном
противоречии © решением Совета Минист-
pos. В них совершенно отсутствуют важ-
нейшие принципиальные” положения, со-
державшиеся в упомянутом решении (о-
вета Министров. В то же время предложе-
ния американской делегапии сильно огра-
ничивают элементарные демократические
права населения Триеста.
	Предложения французекой делегации,
выдвинутые в последнюю минуту, ограни-
чиваются только тем, что воспроизводят
основные положения британского и змери-
канского проектов статута. Под видом ком-
промисса предложения французсвой деле-
гапии фактически повторяют в несколько
измененных формулировках те же англо-
американские предложения.

Югославская делегация внесла свои пред-
ложения, имеющие целью соблюдение де-
мократических прав населения Триеста и
укрепление экономических связей Свобод-
ной Территории е Югославией.

Наконец, польская делегапия предлагала
‘принять резолюпию, рекомендующую, что-
бы Совет Министров снова расемотрел про-
блему статута в свете работы конферен-
ции и дал возможность Югославии пред-
‚етавить свои соображения до принятия
окончательного решения. :

° Таким образом, комиссия стояла перед
нанболее ответственным моментом во всей
своей работе. Надо было тщательно взве-
сить и оценить все внесенные предложе-
ния, Между тем, комиссия заседала весь
день и весь вечер до поздней ночи. Во из-
бежание ошибок из-за излишней спешки
представитель советской делегапии Вы-
шинский предложил об’явить перерыв ло
следующего дня. Однако это предложение
было отклонено обычным большинством
англю-американеких делегаций и их то-
ронников.

Была пушена в хот пресловутая «ма-
шина голосования». Советская делегация
представила ряд поправок к предложениям
англо-американского большинства. ‘Часть
этих поправок в результате упорной мно-
гочасовой борьбы советской ‘делегации
улалось провести. Под ударами ‘критики co
стороны советской делегации франпузекая,
американская и английская делегации еня-
ли некоторые свои предложения и внесли
существенные изменения в ряд других
своих ‘предложений. Однако это мало из-
менило общий недемократический харак-
тер знгло-франко-американского проекта
статута, оставшегося неприемлемым С
точки. зрения демократизма и после вне-
сенных в него изменений.

Обсуждение предложений и принятие
решений длилось -до-6 часов утра. За. это
время голосование в общей сложности
было произведено 55 раз. Оно нередко
проходило автоматически —— некоторые
члены комиссии, составляющие большин-
ство, даже не пытались вникнуть в. суше-
ство предлагаемых проектов ` решений,
интересуясь только тем, какая делегация
вносит данный проект. В результате были
забаллотированы многие предложения, не-.
посредственно вытекающие из свогласовая
ных решений Совета миниетров иностран-
ных дел и отвечающие элементарным обще-
признанным понятиям демократия. С тру-
гой стороны, были приняты предложения,
противоречащие решениям Совета Мини-
стров И нарушающие ‚демократические
права населения Триеста.

Приведем несколько примеров.

Югославская делегация предлагала
включить в статью 16=ю мирного хоговора
следующий пункт: «Конституция‘ гаранти-
рует всем гражданам без различия пола,
национальности, языка, расы и религии,
основные права человека и гражданина».
	ПАРИЖ, 4 октября. (Спепкорр. ТАСС).
В течение четырех последних заседаний
комиссия по экономическим вопросам для
Италии вновь обсуждала вопрос © репара-
циях в пользу некоторых. стран, кроме
СССР (вопрое 06 итальянских репарациях
Советекому Союзу уже решен комиссией).
	Вюмиссии были представлены  совмеет-
ные предложения дегегаций СССР, Велико-
британии, США и Франпии. Согласно этим
предложениям репарации - подразделяются
на две категории. Страны, непосредственно
пострадавшие от итальянской агрессии. —
Албания, Эфиопия, Югославия и Греция —
получают  возмешение ‘ нанесенного им
ущерба за счет некоторых зилов промыш-
ленного оборудования итальянских воен-
ных предприятий, итальянской текущей
промышленной пролукпии и других видов
капитальных пенноетей или услуг. Предла-
таетея, чтобы госуларетва. получающие ре-
парации в виле текущей промышленной
продукции, поставляли Италий на воммер-
ческих началах сырье.

Другие державы холжны будут уловлет-
ворить свои ренарапионные требования за
счет итальянской собственности, находя-
щейся на территории этих держав.

‘Следует отметить, что по некоторым
важным вопросам делегации СССР, США.
Великобритании и Франции He смогли
притти Е общему согласию и представили
параллельные предложения, причем нель-
зя‘не ‘отметить, что лелегации СПТА и Ве-
ликобритании еплонь и рядом вносят поп-
равки в решения, которые были согласо-
ваны четытьмя авторами предложения.

Наиболее ярко эта линия сказалась во
время обсуждения вновь вытащенного на
повестку AHA аветралийского предложения
в создании комиссии по репарациям. Это
предложение больше месяца тому назад об-
суждалось в комиссиях по экономическим
вопросам и было отвергнуто. Теперь авет-
фалийская делегация вновь внесла его в
несколько  видоизмененной форме. Ona
предложила, чтобы репарапии были по-
ставлены под контроль комиссии из пред-
ставителей  стран-получателей, а также
представителей Великобритании, Франции
и США, причем представителю США пред-
назначалась роль председателя этой ко-
миссии, & участие в этой комиссии Совет-
ского Союза вовсе не предусматривалось.

Несмотря на то, что это предложение не
соответствует согласованному предложению
четырех великих держав, согласно которо-
му контроль над выполнением мирного до-
говора и. в частности, над выполнением
	репараций должен принадлежать послам
	CCCP, США, Великобритании и Франции в
Риме. предложение это было принято го-
лосами делегаций США, Великобритании и
их сторонниками. Но требованию советской
делегации в протокол было записано, что
делегаты США и Великобритании наруши-
ли согласованный текст предложения че-
тырех держав, который не предусматривал
образования  репарапионной комиссии.
Представитель советекой делегации Ару-
тюнян заявил, что австралийская делега-
ka добивается отетранения Советского
(Союза от участия в контроле над выполне-
нием репараций и, требуя предоставления
предеедательбтва в репараписнной комис-
сии представителю США. сама разоблачает
подлинное существо своего предложения.
Это существо заключается в том, чтобы
создать пентр. деятельность которого по
репарациям может оказаться в противоре-
чии с залачами по взиманию. репараций
для Советского Союза. Такая система за-
трулнила бы получение репараций. Она да-
ла бы также возможность вмешательства
во внутренние дела как Италии, так и дер-
жав-получателей, причем вся  репара-
пионная политика была бы подчинена во-
ле Соединенных Штатов.

Поскольку неприглядное существо ма-
невра австралийской делегации было ра-
зоблачено, она и те, кто ее поддерживают,
тут же начали вносить олну за другой раз-
личные поправки, преследующие единст-
венную цель —= скрыть это существо.
Австралийская лелегапия поспешила зая-
ВИТЬ. что она предлагает включить Совет-
ский Союз в состав репарапионной комис-
сии. Прелставитель Южно-Африканского
Союза предложил свять пункт о том. что
председателем этой комиссии должен быть
делегат США.

Представитель Советского Союза вновъ
вскрыл существо этих маневров и заявил.
что советская делегация отказывается
участвовать в голосовании всех этих поп-
равок. В советекой зелегапии присоединил-
ся ряд доугих. Прелетавитель Франции
заявил; что’он не может отказатьея от
согласованного решения. Он голосовал про-
тив австралийского презложения и будет
	МИТИНГ В ЗАЩИТУ

МИРА
	НЬЮ-ИОРХ, 4 октября. (ТАСО. На co-
стоявшемся на-днях в Мелисон-сквер Гар-
ден митинге, созванном нацаональным с9-
ветом американо-советской дружбы, была
принята резолюния, призывающая Трумэна
возвратиться к политике слинства трех
держав и отказаться от исключительного
контроля США над атомной бомбой.

Руководитель «Совета борьбы против
нетерпимости в Америке» Джеме Уайлд в
своей речи заявил: «Те, кто хочет разжечь
вражду и ненависть К Советскому Союзу,
являются такими же престулниками, как
и поджигатели войны, осужденные  трибу-
налом в Нюрнберге».

Радиообозреватель Уелш нризывал ока-
зать поддержку мирной политике, оредло-
женной Уоллесом.

Собравшиеся на митин!е направила
Уоллесу послание. в котором заявили, что
они с радостью присоелиняются к походу
за мир. основанный на еличстве трех дер-
жав и американо-советском — сотрудни-
честве.
	Г 06602.
	воздерживаться пря голосовании поправок
		этого предложения.
Начавшееся велел за тем голосование
звстралийекого предложения DO пунктам
	было весьма показательным. Некоторые из
	этих пунктов принимались «большинст-
	вом» 6—7 голосов против 3—4 голосов,
	причем половина. членов. комиссии либо
	воздерживалась, либо вовсе не участвовала
в. голосовании. Ilo “требованию советской
	Делегапии в протоколе был отмечен стран-
ный характер такого голосования, лиша-
	ющий принятие. решении всякого серьез-
	ного значения, поскольку за них голосова-
ло He больше трети всех делегаций.

Ba основное предложение 0 создании
комиссии по ренарациям проголосовали 12
членов комиссии, включая представителей
США и Великобритании. Нротив этого. пред-
ложения голосовали 8 лелегаций — Бело-
руссии, Китая, Франции, Польши, Чехо-
словакии, Украины. СССР и Югославии.
Таким образом принятие его оказалось воз-
можным лишь потому, что делегаты США
и Великобритании, отказавшиеь от. согла-
сованного решения. поддержали аветралий-
скую делегацию. Поскольку. всё же это
предложение не получило двух третей го-
лосов, оно не будет расематриваться в ка-
честве рекомендации комиссии,

Е хх х
	На вчерашнем вечернем заседании ко-
миссии. овивленную дискуссию вызвало
предложение делегаций Великобритании н
США о том, чтобы в счет репараций были
засчитаны принадлежащие итальянскому
правительству полностью или частично
предприятия, которые находятся на тер-
риториях, переходящих от Италии к с0юз-
ным державам. Против этого предложения
возражали делегапии CCCP и Франции.

Характерно, что представитель США
мотивировал свое предложение тем, что на
территории Юлийской Арайны, переходя-
щей к ПОтославии, больше таких пред-
приятий, чем на территории  Додеканез-
ских островов, переходящих к Греция.
Иначе говоря, американская делегация от-
кровенно предложила искусственно умень-
шить размер репараций в пользу Югосла-
BAH.

Представитель Югославии в своем вы-
ступлении убедительно показал. неепра-
ведливый характер этого. предложения.

Предприятия, о которых идет речь, были
получены Италией в наследство от Авст-
ро-Венгерекой империи после первой ми-
ровой войны. Италия не только не способ-
ствовала их развитию,. но, ‘наоборот, за
годы итальянского. владычества предприя-
тия. пришли в упадок. Засчитывать их в
счет репараций было бы совершенно’ не-
справедливо, поскольку они созданы тру-
дом югославского народа.

Против предложения Великобритании н
США выступили. также представители.
СССР. Чехословакии. и Греции. Ни один
голос не раздался в`его защиту, и оно бы-
ло отвергнуто.

ПАРИЖ, 4 октября. (Cnenxopp. ТАСС).
3 октября ночью в комиссии. по поли-
тическим и территориальным вопросам
для Италии было проведено голосование
предложений, относящихся к статуту Сво-
болной Территорни Триест. Это  голосова-
	ние наглядно подтвердило, что английская
	й американская делегапии решили во что
бы то ни стало провести свои предложе-
ния, несмотря на то, что они находятся в
прямом противоречии с согласованными
решениями Совета Министров.

Комиссия должна была  расемотреть и
определить евое отношение ‘к докладу пол-
комиссии © выработке статута Свободной
Территории Триест. Однако, ввиду того,
что подкомиссия не смотла приттн к согла-
шению’ по вопросу о статуте и предетави-
ла пять различных проектов этого етату-
та — советский, югославекий, американ-
ский, английский и франпузекий — ко-
миссня не смогла из-за недостатка’ вре-
уени обсулить доклад подкомиссии и про-
екты статута по существу. Комисеня вы-
нужлена была отраничиться только Ger-
лым рассмотрением общих принципов, ко-
торые должны быть положены в основу
статута. Соответствующие предложения
были внесены. советекой; югославской,
франпузекой и американской делегапиями.

Советские предложения. = внесенные
	главой делегации СССР.В. М. Молотовым 14
	сентября, исходят из решения Совета Ми-
нистров. Согласно этим предложениям.
Свободная Территория’ Триест должна быть
нейтральна и демилитаризована, управле-
ние ею должно осуществлять правительст-
во. ответственное перед Народным собра-
нием, избранным путем всеобщего, равно-
го. прямого и тайного голосования, при-
	Этот, казалось бы, бесспорный пункт был,
однако, отвергнут большинством 8 голосов
против 6 при 6 воздержавшихся. Предета-
витель советской делегации Вышинский
поставил вопрос, не переголосовать ли
этот пункт, поскольку комиссия, отвергнув
его, ставит себя в неудобное положение,

‚ Югославская делегация предлагала да-
лее. включить такой пункт: «Судебная
власть организуется на принципе полной
свободы и независимости судей. Деталь-
ная организация определяется конститу-
цией». И это бесспорное положение было
отвергнуто большинством 12 голосов про-
тив 6 при трех воздержавшихся.

Были отклонены советские предложе-
ния © том, чтобы Свободная Территория
Триест была нейтральна и чтобы иностран-
ные войска были выведены из этой тер-
риторги в течение 30 дней е момента под-
писания мирного договора с Италией,

Дошло ло. того, что нашлась — вдинет-
венная. правла — лелегапия, которая го-
‘`лосовала против предложения советской
делегапии o том. что «законодательная
власть осуществляется Народным собра-
нием, избираемым путем всеобщего, рав-
ного. прямого и тайного голосования па
основе пропорпионального представитель-
ства». Это была делегапия Великобрита-
нии. Делегат Индии не решился на это, но
всё же воздержался при голосовании это-
го вопроса. Справедливость требует отме-
тить, что остальные. члены комисеии по-
няли, в какое положение они поставили
бы себя, если бы проголосовали против
этого бесспорного положения. Советское
предложение было принято подавляющим
большинством делегаций. Таким образом,
делегат Великобритании остался в блиста-
тельном одиночестве. если нё считать вер-
ного ему представителя Индии сэра Ран-
гандана.

Были приняты даже такие предложения
английской, американской и франпузской
делегаций, как предоставление губернато-
ру права об’являть осадное положение.

Англо-франко-американское  большинет-
во не остановилось и перед тем, чтобы по-
ставить на голосование приложение 9 к
проекту мирного договора o гарантиях,
которые должны предоставить Свободной
Территории Италия и Югославия, хотя это
приложение не обсужлалось ни в Совете
министров иностранных дел. ни на Мир-
ной конференции. Многие члены комиссии
даже не были знаксмы с этим приложе-
нием. Только вмешательство советской
делегапии предотвратило принятие такого
скандального предложения, которое. по
прелложению . советекого делегата, было
	снято с голосования.
	Обсуждение проблемы
итальянских репараций о
	от имени рабочих письмо, в Ботором W335.
жены требования рабочих и, в частности,
требования «ликвидировать террористиче-
ские группы и провести в, Южной Корез
такой декрет о труде рабочих и служащих,
какой проведен в Северной Борее».
	26 сентября по сеульскому радио’ вы-
ступил командующий американскими вой-
сками генерал Ходж, который утверждал,
что забастовка вспыхнула «в целях вы-
явления педоверия к амероканцам, находя.
щимся в Корее». Заявив, Что забастовка
возникла незаконно, Ходж потребовал, что-
бы рабочие немедленно приступили в рз-
боте.
	Забастовка рабочих находит тиирокий
отклик среди. крестьянства Южной. Кореи.
Всеобщий Крестьянский Союз опубликовал
по поводу всеобщей забастовки заявление,
в котором говорится: «Требование. рабочих
железных дорог является законным требо-
ванием для обеспечения жизни трудяших-
ся и AIA разрешения задач демократиза.
nun Ropes. Мы поддерживаем всеобщую за.
бастовку. Для разрешения насушных 3а-
дач трудящихся мы должны об’единиться
и сообща бороться за улучшение мате.
риальных условий. Члены Всекорейскою
Крестьянского Союза всеми мерами бутут
поллерживать забастовку».
	Руководители правых реакционных Map-
тий Южной Кореи выступают против 3263-
стовочного движения. В адрес забастовщя.
ков посылаются угрозы. Полиция предпри.
няла попытку арестовать руководителей
забастовки железнолорожников. На pedo.
вание полиции назвать имена руковолите.
лей забастовки присутствовавшие в Упра-
влении дороги в Сеуле участники забастов-
ки ответили: «Мы все являемся руково-
дителями забастовки».  Полипейские, ee
добившись цели, произвели несколька вы-
стрелов и ушли из помещения Управления
дороги.

«Настоящая забастовка, — сообщает
радио из Сеула, — небывалая в истории
железных дорог в Корее».
	ПХЕНЬЯН. 9 октября. (ТАСС). В Юж-
ной Корее 23 сентября началась забастов-
ка железнодорожных рабочих, жоторая бы-
стро охватила все железные дороги Южной
Кореи, а затем перебросилась на промыш-
ленные предприятия. Забастовку начали
рабочие железнодорожного депо гор. Ффу-
зан. Фузанских железнодорожников сразу
же поддержали более 40 тыс. железнодо-
рожных рабочих Сеульского района.
утра 24 сентября прекратилось движение
по главным железнодорожным магистралям.
В этот день в гор. Сеул прибыл только
один поезд с работниками железной доро-
ги. Велел за железнодорожняками об’явили
забастовку рабочие морского транспорта,
электропромышленности, швейных прел-
приятий, служащие аптек и рабочие 22
типографий. —
	По сообщению сеульского радио, заба-
стовка железнодорожников с самого вача-
ла приняла организованный характер, Для
руководства забастовкой и для переговоров
® алминистрапией железнодорожники из-
брали своих представителей, а также орга-
низовали комитет по снабжению бастую
щих рабочих. продуктами питания. Ба-
стующие железнодорожники пред’явили
администрации и американскому военному
командованию следующие требования.
улучшение условий жизни рабочих, заклю-
чение коллективных договоров ев прелпри-
нимателями, запрещение закрытия заводов
и увольнений рабочих, предоставление по-
литических свобод. разрешение издания
3-х левых газет, закрытых американским
военным командованием, освобождение из
тюрем демократических деятелей, проведе-
ние таких лемократических реформ и Npe-
образований, какие проведены в Северной
Корее, и т. д.

Требования  железнодорожников  быля
подлержаны другими бастующими рабочи-
мн. По сообщению сеульского радио, прел-
‘седатель Корейского Рабочего Союза Хе
Шень-тхяк 24 сентября посетил коман-
хующего американскими войсками в Юж-
пой Корее генерала Ходжа и передал ему
		gy Rane
	К АНГЛО-ЕГИПЕТСКИМ_ ПЕРЕГОВОРАМ
	`ритея, что партия Вафд никогда не 026-
‘рит договора с Англией. если он будет 0-
нован 1) на заключении англо-египетско-
го военного сооза или создапии совета. м
совместной ‘обороне, 2) на условной эваку-
ации. Египта. и’ Судана, тогда как. она
должна . быть’ осуществлена. немедленно,
3) на отказе от включения Судана B -coctan
Египта. Договор Египта c Англией ot
1936 года, говорится в манифесте; должел
быть о0б’явлен. потерявшим свою закон:
ную силу.
	О строительстве английских
аэродромов  в Юго-Восточной
` Азии
	ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). Как соб.
пает корреспондент газеты «Тайм» w
Сингапура, английское правительство пре.
полагает израсходовать 20 млн. фунтов
стерлингов на строительство и пвреуетрой-
ство зэродромов в Юго-Восточной: Азии,
Свыше 8 млн. фунтов стерлингов прелпола-
гается израсходовать на аэродромы на т:
рове Сингапур.
	Ворреспонлент сообщает, что эти пифры
были указаны членом военно-возлушном
совета по вопросам снабжения и организз-
ции маршалом авиации Холлингхэретом п
помощником заместителя министра. звиапяи
Джеймсом Барнесом, которые в наетоящез
время возвращаются в Англию: после. ин.
спектирования английских воздушных a3.
	По словам корреспондента, хва наиболе
крупных проекта. — это строительство 8.
родрома в Чанги, на запалной оконечиети
острова Сингапур, ив Баттерузрте — в
Британской Малайе. против острова Пенанг,
	ЛОНДОН, 4, октября. (ТАСС). Вак пере-
дает корреспондент агентства Рейтер из
Александрии, исполнительный комитет
партии Вафд в манифесте, опубликован-
ном вечером Т октября, призвал египетский
народ «готовиться к национальной борьбе
за достижение справедливых требований
страны». Партия Вафл в своем манифесте
преллагает прервать переговоры с Англией
о пересмотре договора и передать вгипет-
СКИЙ вопрос Ha рассуотрение. организации
05`единенных напий. В манифесте гово-
	Сторонники Маниу-и Братиану
готовят вооруженные
провокации
	БУААРЕСТ, 4 октября. (ТАСС); За пос-
леднее время в румынской печати всё
Чаше появляются сообщения, `разоблачаю-
шие подготовку оппозицией вооруженных
выступлений и беспорялков в периол пред-
выборной кампании. Согласно : опублико-
ванному газетами сообщению, на квартире
члена постоянной делегации партии Брз-
тиану в городе Галап обнаружен склад
оружия, а также военные телефоны, бое-
припасы ит. д. В ‘усальбе помешика Вин-
тилеску, лидера сторонников Маниу-в селе
Салкупа  найлены два станковых и один
ручной пулемет, автоматы, револьверы,
боеприпасы. Ча слелетвии Винтилеску ука-
зал. что запасся оружием «на случай воз-
хожных политических событий». Крупный
склал оружия, охраняемый тремя бывшими
немепкими солдатами, был обнаружен в
селе Кашин уезда Бакэу. Выяснено, что
склад и его немецкие сторожа содержа-
лись на деньги местной организации пар-
тий Маниу, получавшей их из Бухареста.
	Сама процедура голосования носила под-
черкнуто формальный характер. Председа-
тель небрежно, скороговоркой называл
пункты проектов решений, усталые, сон-
ные переводчики Кое-как переводили его
заявления, путая и допуская грубые ошиб-
ки. Но голосование производилось безоста-
новочно. Неоднократные требования членов
комиссии прекратить это формальное голо-
сование, способное лишь дискредитировать
принимаемые решения и вею работу комис-
сии, игнорировались председателем. В связи
с этой совершенна ненормальной обстанов-
вой работы, в 5 часов утра во время голо-
сования американского предложения пред-
ставитель югославекой делегапии Вильфан
сделал следующее заявление:

«То, что здесь происходит, доказывает
еще раз. что так решать важные вопросы
нельзя. Мы не машины для голосований.
Решения, принятые в такой обстановке,
иметь не могут никакой политической и
моральной ценности. и югославская деле-
гапия не может считать себя связанной
ИМИ».

Предетавитель советской делегации Bur
шинский поддержал это заявление, и в
свою ‘очередь, вновь предложил прервать
заседание. Однако заседание продолжалось,
хотя и в ушерб качеству работы комисии.
	Заседание Совета министров
			ПАРИЖ, 4 октября. (ТАСС). Вчера ве-
чером состоялось заседание Совета минист-
ров иностранных дел. на котором присут-
ствовали Молотов, Бирне. Бевин и. Кув. де
Моюрвилль. замещавший Било.
	_На этом заседании обсуждалея вопрос,
связанный © пропелурой провеления заклю-
чительной сталии Парижской Мирной кон-
ференции. Было решено, что в отношении
очередности расемотрения договоров для
отдельных стран булет соблюлен порядок,
предусмотренпый на Московеком Совеша-
НИИ MHUAHCTPOB иностранных дел, т. е. сна-
чала будет рассматриваться договор е Ита-
лней, затем с Румынией, Болгарией, Венг-
рией и Финлянлией,
	Поскольку доклалы отдельных комиссий
будут предетавлены: и разосланы В пись-

менной форме, они не будут оглашатьея на
пленарных заселаниях конференции. Изж-
дой делегапии булет прелоставлено право
лишь нз одно выступление по каждому 10-
говору, Прололжительность ‘выступления
ограничивается 30 минутами.

Совет Министров решил, что на пленар-
ных заседаниях не лолжно‘вноеитьея AUKA-
	RHX поправок. кроме тех; воторые изложе- 1
	ны в докладе. Эти попразки могут быть
поставлены на голосование, но без обсуж-
дения.

Поименное голосование статей будет про-
изводитьея лишь по просьбе какой-либо де-
легапии. Если не поступит просьбы © по-
именном голосований, то будет читаться.
что при отеутетвии возражений со стороны
какой-либо делегации статья принята еди-
ногласна.
	ПЕРЕБРОСКА НОВЫХ
АНГЛИЙСКИХ ВОЙСК
В ИРАК
	ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС), Вак. сооб-
щает дипломатический обозреватель агент-
ства Рейтер, представитель английского
министерства иностранных дел заявил
3 октября, что произведенная в последние
несколько дней переброска английских и
индийских войск численностью в 2.400
человек из Карачи (Индия) ‘в пракский
порт Басра, «является частью общего про-
песса перемещения войск, начавшегося бо-
лее лвух месяцев тому назал».
	Однако, по мнению лондонских obo3pe-
вателей. эта переброска непосредственно
связана с положением в Южном. Иране.
Обозреватели напоминают, что в июле, ко-
гда первые контингенты войск были пере-
брошены из Индии 8 Bacpy, в официаль-
ном заявленин правительства Индии го-
ворилось, что эта перебробка ставила сво-
ей пелью охрану авглийских интересов.
	Вручение советских орденов и медалей генералам
	заводов Ирана
		К пребыванию в СССР делегации деятелей культуры
и. общественных организаций Северной Кореи
	Малик, заместитель министра финансов
СССР А. А. Поеконов, заместитель миниет-
ра просвещения РСФСР И. П. Кондаков
зам. начальника Главного Политуправле-
ния Вооруженных Сил СССР генерал-лей-
тенант С. С. Шатилов. представители совет.
	ской общественности, ученые, писатели
деятели искусств.

_ Заместитель  предеелателя правления
	ВОЕС А. В. Караганов и руководитель Хе:
легации г. Ли Ги-ен обменялись т

Сс),
	‚ Вчера, 4 октября, заместитель предсела-
теля правления Всесоюзного Общества
Культурной Связи с заграницей (ВОКС)
А. В. Вараганов дал обел в честь нахоля-
щихся в Москве членов делегации леяте-
лей культуры и общественных организажий
Северной Кореи,

На обеле присутствовали весе члены ле-
легации во главе с предселателем Северо-
Корейского общества культурной связи с
СССР г. Ли Ги-ен, а также заместитель
министра иностранных лел CCCP A. A.
	и офицерам, рабочим
	ТЕГЕРАН, 3 октября. (ТАСС). 1 октяб-
ря в советском посольстве в .Тетеране по-
сол СССР в Иране т. Садчиков вручил со-
ветские ордена и медали иранским гене-
ралам и офицерам, инженерам и рабочим
военных заводов Ирана, а также служз-
щим и рабочим иранских железных дорог.
награжденных — Президиумом Верховного
Совета СССР за заслуги в деле снабжения
вооружением частей Красной Армии ив
транспортировке грузов в СССР по  иран-
ским железным лорогам в период Великой
Отечественной войны.
	и служащим военнь
	При вручении орденов присутствовали
члены иранского правительства, генералы
и офицеры иранской. армии, общественные
иранские деятели, представители печати,
сотрудники советского посольства, 19сл
вручения орденов с речами выступили
советский посол т: Садчиков и заместитель
иранского - премьер-министра Мозаффар Фи-
руз. От имени награжденных генерал Ш
фаи выразил горячую благодарноеть с
ветскому правительству за высокую ©пев-
ку труда иранеких военных, рабочих к
служаших в деле оказания помощи Крас-
ной Армии. :
	Отправка голландских войск в Индонезию
	Индонезийское агентетво Антара переда-
ло вчера, что с трех военных голландских
кораблей началась высадка войск в районе
Паданга и Суматры. Английские войска,
прикрывая высалку войск, второй день ве-
дут сильный артиллерийский огонь по жи-
лым кварталам Паланга и его окрестно-
стям. Среди индонезийцев имеются убитые.
	ны — Амир Шарифуддин; министр внут-
ренних дел — Роем: министр финансов—
Шафрулин Правирангара; министр инфор-
мации — Мохаммед Насыр: министр про-
свещения — Суванди (бывший министр
юстиции): министр. юстиции — Сузант,
	ГААГА, 4 октября. (ТАСС): Несмотря‘ на
протесты широких кругов населения Гол-
ландии, военные власти продолжают от:
правлять войска в Индонезию. ` Как сообща-
ют: сегодня газеты, в Индонезию из гол:
ланлеких гаваней отплыли еше два океан-
ских парохола, на ‘которых нахолится 69-
лее 4 тысяч солдат и офицеров.
	ЛОНДОН. 4 октября. (ТАСС). har covd-
щает корреснонлент агентства Рейтер из
Батавии, там ®публикованы ‘фамилии сле-
дующих министров нового индонезийского
правительства:

Премьер-министр: и министр иностран-
ных дел — Сутан Шарир: министр. 000р0-
	Состав нового индонезийского кабинета
		В Батумеком порту прибывшим была ус-
троена торжественная встреча. Новые 44
ветские граждане, с’ехавшиебя в Батуми
из разных стран, горячо поздравляли друг
друга е прибытием в СССР 7
	секретарь ),
	Ответственный р”дактор
Б. П ПАВЛОВ.
	БАТУМИ, 4 октября. (ТАСС). Теплоход
«Вячеелав Молотов» доставил сюда из Бол-
гарии 685 армян, едущих в СССР. foas-
ая группа армян — 5.950 человек —
прибыла из Сирии и Ливана. На теплохо-
je «Транеильвания» приехало 2.387 армян
из Греции.
	ИРАНСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ТРЕБУЕТ ОТЗЫВА ДВУХ
АНГЛИЙСКИХ ОФИЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
	няющихея в причастности к восстанию
бахтиарских племен. Обозреватель  добав-
ляет, что речь идет о секретаре по восточ-
ным вопросам английского посольства в
Тегеране Тротте и о консульском работни-
ке по имени Голт. ‘
	ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). hak yra-
зывает дипломатический — обозреватель
агентства Рейтер, иранское правительство
вторично потребовало отзыва двух англий-
ских официальных представителей, обви-
	АДРЕС и Моснва, 167, Ленинграденое шоссе. Петровсно-Разумов ская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ: секретариат — §-1-31-28.
‚ 1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отделы. пропаганды и партийной. жизни). .1-86 (отделы информации й культу
	Набрано в типографии газеты «Ёрасвая звезда». Напечатано в типографии газеты «Правда» имени Сталина.
	A Lit a
ДАКЦИИ: сенретариат — Д-1-31-28, коммутатор Д-3-25-00 до 03 доб. 1-60 (отв.
1-86 (отделы информации и культуры). К-4-00-70, доб. 36 (ночная редакция).