‘за нашу Советскую: Родину!
ЕР ЗН Е о Е ОЕ аа
	WC COO
	Цена 20 коп,

ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ Cus ,
Н МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА` ССР)
				B HOMEPE:
	Майор С. Григорьев. — Клуб под замком.
		1-я СТРАНИЦА:
	В Совете Министров СССР и ЦК ВКП(б). О Со-
	всте по делам колхозов.

Передовая. — Bee:
	партииные организации.
	Всемерно укреплять первичные
	Партийная жизнь. Гвардии майор Л. [les
ренелов. — Мимо главного.
Кино. С. Нагорный. — «Молодость нашей
	Кино.
страны».
	С летно-тактических учений. Майор
Г. Сожин. — Умелое взаимодействие с ‘подвижными
	частями.

2-я СТРАНИЦА:

А. Косульников. — Второй том
Сталина.
	Майор А. Иванский. — Сокровищница мирового

`Телеграммы из-за границы,
				искусства.
Сочинений ИВ. Телегра:
	Л. Леров. — Ликвидация прорыва «противника».

рижской Мирной конференции,

всемерно укреплять первичные
партийные организации
	школой большевистского воспитания. Pe-
гулярный созыв партийных собраний с об-
суждением важнейших вопросов жизни ор-
ганизации, вовлечение коммунистов в ак-
тивную партийную работу и т. х. — see
это способствует тому, чтобы выработать
У коммуниста ‘подлинную партийность.

Исключительно большое значение в
жизни парторганизации имеют партийные
собрания, Они — незаменимая школа, где
коммунисты приучаютея к организован-
ности, приобретают ‘умение правильно
подходить к решению практических вопро-
сов. Собрание связывает ‘коммуниста с
партийным коллективом, прививает ему
чувство ответственности перед ним. Вот
почему необходимо коренным образом улуч-
шить практику проведенич партийных с9-
браний.

` Общее собрание первичной партийной
организации, как правило, должно прово-
диться не реже одного раза в месяп. Олна-
ко, есть такие организации, где собрания
бывают крайне редко. В партийной орга-
низации, где парторгом тов. Мамишев (За-
кавказский военный округ), собрания ком-
мунистов не собираются по два и больше
месяца. Такие факты, к сожалению, не
единичны, _

Тов. Мамишев и ему подобные не жела-
ют, видимо, понять, что, не собирая ком-
мунистов, они тем самым лишают их воз-
можности осуществлять свое право свобод-
но и по-деловому обсуждать и решать во-
просы партийной жизни. Такое отношение
в правам членов партии противоречат
принципам большевистской демократии,
является своеобразной формой зажима кри-
тики и самокритики.

Устав ВКП(б) требует от каждого ком-
муниста <..активно Участвовать в поли-
тической жизни партий и страны, прово-
дить на практике политику партии и ре-
щения партийных органов». Первичная
парторганизация должна всячески активя-
зировать партийную массу. Партбюро дол-
жны работать с каждым членом и канди-
датом ВЕН(б), добиваясь того, чтобы уча-
стие коммуниста в партийной работе спо-
собствовало всестороннему развитию его
слособностей.
	Вовлекая коммуниста в партийную. ра-
боту, первичные организации йе должны,
разумеется, допускать механический под-
ход к людям. Нельзя формально «распре-
делять» партийные поручения, как это’ де-
лают некоторые парторги. Задача состоит
в том, что самая обстановка в партийном
коллективе была такой, при которой члены
и кандидаты партии. чувствовали бы себя
ответственными за’ жизнь и деятельность
своей организации.
	В армейских партийных организациях
в соответствии с директивой Главного по-
литического управления Вооруженных
Сил. идут  отчетно-выборные  еобрания.

iy

У

Первичные партийные организации —
нова большевистской партии. Они явля-
ются пентром большевистского воспитания
коммуниста. Именпо здесь коммунист
Активно Участвует во внутрипартийной
дизни, получает идейную закалку, приоб-
ретаот качества политического вожака и
организатора масс. Вместе с тем в пер-
вичных организациях сосредоточена вся
атитационная, пропагандиетекая и органи-
вапионная работа, которую партия прово-
и  среди трудящихся масс.

Укреплению первичных организаций,
выпению идейного уровня их работы
партия всегда придавала первостепенное
значение. ЦЕ ВЕП(б) и теперь подчерки-
дет важность этой задачи. В постановле-
min «0 росте партии и о мерах по усиле-
нию партийно-организационной и партий-
но-политической работы е вновь ветупив-
ими в ВКП(б)» Центральный Комитет
обязывает  партийные органы «улучшить
руководство первичными партийными орга-
низациями».

Такая постановка вопроса о руководстве
первичными партийными организациями

‚ упределяется тем, что за годы Великой Оте-

чественной войны состав партии значи-
тельно обновился. В нынешних условиях
валлейшей залачей всех партийных орга-
низаций является усиление партийно-ор-
танизационной и партийно-политической
работы с вновь вступившими в ВКП(б),
вовлечение членов и кандидатов партии в
зктивную партийную и общественно-поли-
яическую жизнь.

Только при условии всемерного укрепле-
ния первичных организаций, повышения
идейного уровня и обогащения содержа-
вия их работы можно рассчитывать на то,
ч первичные организации сумеют устра-
нить имеющиеся у них медостатки и вы-
ПолНИТЬ свои важнейшие задачи по воепи-
 HE масс и организации их на осуще-
ствлонио указаний большевистской пар-
ИИ,
	Но что значит всемерно укреплять пер-
вичные партийные организации? Это зна-
чит прежде всего решительно  улуч-
пить постановку партийной пропаганды
кри коммунистов. Если в организации
308 коммунисты планомерно учатся, если
Из оказывается помощь, парторг и, члены
партииною бюро интересуются ‘учебой
заждого члена и кандидата ВПС), то это
первый признак хорошей работы парторга-
BUIA0HH.

В сожалению, в ряде партийных ор-
‘анизаций Военно-Воздушных Сил поли-
тическая учеба коммунистов проходит
ХраЙне неудовлетворительно, Нередко мож-
10 вотретить парторганизацию, которая че
Унимается идейно-политическим воспита-
Ним коммунистов, не организует их само-
смямльную учебу, становится на непра-
SHIMANE путь невмешательства в дело са-
	В Совете Министров ССОР и ПЕ ВЕПб )
	О Совете по делам колхозов
	Пуклина Н. П. — предсехатель колхоза «Культиватор» Киров-
	ской области.
Налбандян
	палбандян М. НЧ. — председатель колхоза им. Микояна
Эчмиадзинекого района Армянской ССР.

Османов Т. — заведующий фермой колхоза «Тэнеш» Фрунзен-
ской области Киргизской ССР.

Пальцев Г. Н. — секретарь Владимирского обкома BRII(6).

Flaronvues H. ©. — cerperaps ДЕ ВКП(б).

_ Перов Г. В. — член Комиссии Партийного Ёонтроля при
		Совет Министров СССР и ЦЕ ВКП(б) постановили:

1. В соответствии с Постановлением Совета Министров CCCP
и ЦК ВКП(б) о создании при Правительстве СССР Совета по
делам колхозов образовать Совет по делам колхозов при Прави-
	тельстве СОР в следующем составе:
	а А. А. — заместитель председателя Совета Министров
р.
	Андрианов В; М. — член Оргбюро ЦЕ ВБИСб).
Абаев Д. — председатель колхоза им. Калинина Алма-Атин-
	им, Сталина Ленина-
	ской области Казахской ССР.
Бобокалонов П. — председатель колхоза
бадской области Талдживской ССР.
		Багирова Б. А. — звеньевая колхоза им. Ворошилова Касум-
майловского района Азербайлжанской ССР.
Бахолдина В. М. — директор Шипуновской МТС Алтайского
	Бенедиктов И. А. — министр земледелия СССР.
Березин С. К. — прецеедатель колхоза «Вперед» Ярославской
	Березин И, Е. — секретарь Сальского РА ВЕИ(б) Ростовской
	‚ Вирова Горьковской
	им. Молотова Алтай-
	облаети.
Глебов Ф. И. — председатель колхоза им

области,

Головатый Ф. П. — председатель ко:
Саратовской области.

Гринько Ф. М. — председатель колхоза
Choro края. `
	Больше хлеба
государству
	КРАСНОЯРСК, 8. октября. (ТАСС). Вол-
хозы края приступили к выполнению свое-
го обязательства дать государству к 29-Й
годовщине Октября два миллиона пудов зер-
на сверх плана. Двеналиать колхозов Ванс=
кого района, рассчитавитиеь с государством,
дополнительно отправляют 0б0зы с зерном
на заготовительные пункты. Усилили вы-
возку хлеба колхозники Ужурского района.
Здесь сельхозартели «Красный ключ», име-
ни Куйбышева, - имени Кирова, «Красный
моряк», «Революция», «Сибирячка», вы-
полняя свои обязательства, отправили крас=
ные обозы с зерном сверх плана.

УЛАН-УДЭ, 8 октября. (ТАСС). Все nox
хозы Бурят-Монголин закончили уборку
хлебов. Половина убранного хлеба обмоло-
чена, 70 процентов необмолоченного — за
скирдовано.  Сельхозартели  Хоринекого,
Еравнинского и Кударинского аймаков рае=
считались с государством по хлебопоетава
кам. Колхозы Тарбагатайского,  Иволгин=
ского и Мухорпгибирекого аймаков  закон-
чили копку картофеля и усиленными темз
пами выполняют план поставок картофеля
государству.

УФА, 8 октября. (ТАСС). Колхозы Благо=
вещенского района применяют для повы-
шения темпов молотьбы сушку снопов в
овинах. В сельхозартели «Каменный ключ»
незаскирдованный хлеб возят в овины. Че
рез 3—4 чаез высушенные енопы постуз
пают на молотилку. Колхоз ежедневно наз
молачивает и сдает государству 200—
300 пудов сухого зерна. Овины оборудуюта
ся и в других колхозах района. .

САРАНСК, 8 октября. (ТАСС). Колхозы
Мордовии горячо полдерживают предложез
ние хлеборобов Алтая. Свыше 40 сельхозз
артелей` Темниковекого района paccunra-
лись © государством по поставкам хлеба и
слают зерно сверх плана.

ОРЕЛ, 8 октября. (ТАСС). 700 колхозов
области выполнили первую заповель. Сто
из них сдают хлеб сверх плана. В Володар=
ском районе сельхозартель имени Васиз
левекого вывезла дополнительно на заготоз
вительный пункт §1 пентнер зерна. Колз
хозы. «Победа». «Труд», «Строитель,
«Третий с’езл Советов» и «Вторая пяти=
тетка» сдали сверх плана or 120 ла
375 пулов хлеба кажлый. —

ЛУЦК, 8 октября. (ТАСб). На Волыни в
первой пятитневке октября закончил. хлез
бопоставки Маневичекий район. В, ответ н&
призыв колхозников Алтая хлеборобы <даз
ют зерно сверх плана. Из Влалимир-Волын=
ского, Шапкого и Устилутекого районов
поступило 50 тысяч пулов хлеба, сдана
ного после выполнения плана обязательз
ных поставок.
	Необычный рейс
	летчика Савченко
	`БАРНАУЛ, 8 октября. (ТАСС). Bowes
200 километров отделяют Чарышекий зер=
носовхоз от Барнаула. Из совхоза надо было
срочно доставить в краевой пентр тяжела
пострадавшую при несчастном случае раз
ботнипу. Сельская больница вызвала сани<
тарный самолет. Но, когда он приземлилея в
совхозе, больной не оказалось. Погода быта
скверной, и, решив, что самолет не сможет
прилететь, работники больницы отправили
больную в Барнаул на, грузовой автомаши-
we,
Возвращаться обратно, не выполнив за=
дания, пилот Савченко не хотел. Он пода
нялся в воздух и полетел вдоль дороти на
Барнаул. С небольшой высоты он присталь=
но разыскивал грузовик. Через некоторое
время Саваенко обнаружил эту автомаз
шину. Она стояла посреди дороги.

Летчик заметил лежавшую в ку303б
больную, которая обращала на себя внима-
ние белизной бинтов. Шофер возился у мо-
тора.

Умело лавируя, Савченко мастерски по-
садил самолет у самой дороги рядом с авто-
машиной. В ней оказалась серьезная полом-
ка. Летчик взял больную на борт самолета
й благополучно доставил ее в больницу.
Вскоре работнице отдаленного алтайского
совхоза была оказана квалифицированная
медицинская помощь.

Так закончился этот необычный рейс
летчика Савченко.
	Садчинов *`. В. — председатель Балаковского райнеполкома
Саратовекой облаети.
	Селезнев П. И. — секретарь Краснодарского крайкома ВКП(б).
	бнарский С. П. — председатель колхоза «Первая пятилетка»
Куйбышевекой области.
Сонолов Т. И. — нрезседатель о облисполкома.
	Трушкевич Ф. Т. — председатель колхоза «Красный огород-
ннЕ» Минской области Белорусской ССР.
	Турсункулов Х. — председатель колхоза им. Кагановича
Танжентеко\ области Узбекской CCP.
	Унрасынов Н. Д. — председатель Совета Министров Казах-
		г &
председатель Совета Миниетров Украин-

редсехатель колхоза «Коммунистический
	председатель колхоза «Гигант» Новосибир-
	осласти.
		«Стахановец» ОРУ ЕВ
ской ССР.
	Чухно А. В. — предсехатель колхоза
маяк» Ставропольского края.
	Шадрин Н. П. —
ской области.
	Доронин П. И. — секретарь Курского обкома ВКП(б).
Демидов С. Ф. — зам. предсехателя Госплана СССР.
Джкгубурия Г. Г. — председатель колхоза им. Ленина Галь-

ского района Грузинской ССР.
Дубковецкий Ф. И. — председатель
жовтня» Киевской области. УССР.
	области.
	дрсариев 0. Г.— председатель колхоза им. Тельмана Талиауз-
	ской области [уокменевой COP.
	Совета по лелзм колхозов  утверлить
	Юсупов У. — секретарь ЦЕ ЕП(б) Узбекистана.
	2. Предселателем
	Егоров И. С. — председатель колхоза «ПШобола» Московской
	Игнатьев C. Д. — зам. начальника Управления ЦК ВКП(б),
Коротков С. КН. — прежедлатель колхоза имени Сталинз
	Чувашекой АССР.
	Кузнецов Л. В. — председатель колхоза им. Ленина Днепр -
	«Нуть Ильича»
	петповской области УССР.
	Пузьмин Ф. Я. — предеедатель колхоза
	Тамбовской области.
	т. Андреева А. А., заместителями Председателя тт. Андрианова
В. М. и Патоличева Н. С. и секретарем Совета Перова Г. В.

3. Установить, нто Совет по делам колхозов имеет в респуб-
ликах, краях и областях своих представителей в качестве
контролеров от центра, не зависимых от местных властей.

4. Поручить Совету по делам колхозов в месячный срок
разработать и внести на утверждение Совета Министров Поло-
жение о Совете по делам колхозов и план работы Совета.
		C летно-тактинеских унений
	Умелое взаимодействие с подвижными частями
	щих воспрепятствовать наступлению тап-
киетов.
	Вомандир авиачасти штурмовиков co

средствами управления и наведения дви-
галея с командиром танкового подразделе-
ния. Личное общение ‹ ним, имеющаяся
радиосвязь с аэрохромами и самолетами,
находящимися в воздухе, давали возмож-
ность нацеливать штучмовиков по наибо-
лее нужным в данный момент об’ектам,
вызывать дополнительные наряды самоле-
тов, искусно управлять ими, учитывая
складывающуюся обстановку на «поле
боя».
” В годы войны. наши авиационные штабы
достигли больших успехов в организации
взаимодействия с наземными частями и, в
частности, г мотомеханизированными. Bo
время учений, о котерых идет речь, ‘была
наглядно продемонстрирована четкая opra-
низапия совместной боевой работы. Неда-
ром командиры ввеленных в прорыв мото-
мехподразлелений исключительно лестно
отозвались о действиях штурмовиков и
истребителей, работавших в ее интересах. И
в самом деле, буквально в первые же ce-
кунды наступления танков в воздухе поя-
вились самолеты, расчищавшие им’ «поле
боя». «Ильющины» шестерками и восьмер-
ками подлетали`к нолю боя, связывались с
рациями своих команхиров, уточняли ‘обетз-
новку и шли в атаку. Групны преимуще-
ственно работали с круга несколькими за-
холами. тем самым длительное время нахо-
дяеь над позициями «противника» и за-
етавляя молчать его огневые точки.

Когда штурмовики уходили, боевые по-
рядки войск и, в частности, танкистов,
вклинивигихся в глубину обороны «против-
ника», прикрывали истребители, эшелоня-
рованные по высотам.
	Наземное команлование об’явило благо-
дарность летчикам за их успешные хей-
	ствия в день прорыва обороны «противчи-
Ка».
	8 октября.
		местность усложняла работу летчиков. При
таком рельефе трудно просматриваются пе-
редний край, оборонительные сооружения.
артиллерийские орудия и минометы, Учи-
тывая это, экинажи еще на земле детально
изучили местность, характер обороны, ори-
ентиры, помогающие в отысканий целей.

...В воздух поднялись три группы штур-
мовиков. Строемо правого пеленга, при-
крываемые истребителями, они подходятк
цели с небольшим интервалом. Наносится
одновременный массированный улар. Лве
группы уходят, а третья, возглавляемая
майором Жгуном, перестраивается в круги.
длительное время находясь над пелью,.с0-
провождзет перешелшую в наступление пе-
хоту «красных». Действие этой групны ло-
лучает отличную оценку наземного коман-
дования. Майор Жхгун хорошо построил ма-
невренный круг, сохранил огневое взаимо-
действие между экипажами. Атаки «ИЛ’ов»
были точными по времени и месту.

Следует также отметить труппу истре-
бителей прикрытия. Хбтя самолетов «про-
тивника» в воздухе не было, но  лет-
Чики из подразделения майора Медведева
так построили тактику прикрытия, что
даже при появлении авиации «противника».
штурмовики могли бы спокойно выполнять
поставленную перет ними задачу. Четвер-
ка истребителей составляла группу чело-
средетвенного прикрытия, сковывающая
находилась с превышением, применяя из-
вестный в боевой практике маневр «нож-
НИ».

forza передний край «еиних» был взло-
ман, авиация нанесла второй массирован-
ный удар по целям уже в глубине обороны
«противника». Этими целями были два у3-
левых опорных пункта на пути наступле-
ния наземных войск.

Динамика боя нарастала. Добивитись ус-
пеха при взломе оборонительной системы,
штаб «красных» рептил ввести в прорыв
мотомехпотразделения.
	Следует отметить исключительно четкое
	взаимодействие авиации с танками. По ру-
бежам движения танков хля летчиков были
эпрелелены шесть оеновных пелей. могу-

Ничто здесь не напоминало 06 условно-
стях. Сплошная линия траншей, проволоч-
ные заграждения, надолбы, огневые по-
зиции... Вомандир роты старший лей-
тенант Назаров, показывая нам район
свой обороны, рассказывал, © какой
энергией и с каким огоньком солдаты и
офицеры подразделения создавали и насы-
щали ее.

Люди трудились: не зная устали. Все
было подчинено одной идее, одной мысли—
построить‘ такой укрепленный рубеж, ка- Е
ким он должен быть не на учениях, &
боевой обстановке.

Будет. безошибочным утверждение, что
стремление создать обетановку ВОЕННЫХ
действий было характерно для всех частей
и подразделений, участвовавших в мно-
годневных тактических учениях.

VRE позади нервый этап, когда «cH-
ние» заканчивали укрепление оборонитель-
ного рубежа, а «красные» сосредоточивали
свой части на исходном рубеже и вели
разведку. В этот период особенно активно
работали летчики-развелчики и дали шта-
бу «красных» чрезвычайно пенные AOKY-
менты для разработкя плана наступатель-
ной операпии. Накануне ее «красные» про-
извели разведку боем, в которой принял
участие пехотный батальон с приданными
ему артиллерийскими средствами.

Наконеп, наступил ретающий момент—
прорыв оборотительной полосы «синих».

В плане общевойскового  комачдования
авиации отводилось значительное место.
Были четко отработаны вопросы взаимю-
действия с пехотой, артиллерией, подвиж-
ными войсками как в момент прорыва 060-
роны. так и в период развития успеха, ко-
гда в «бой» вволилиеь подвижные подраз-
деления, и вилоть до окончания учений,
завершивитихея окружением и уничтоже-
нием группировки «противника».

Авиация сразу же осле окончания ар-
тиллерийской подготовки ‘нанесла массиро-
ванный удар по опорным пунктам обороны
«синих», чтобы разрунить сооружения,
возлвигнутые «противником», подавить его
артминометный огонь. Лесисто-болотистая
	MOCTOATEADNOPO изучения  ROMMYNMCTAY™   BeaeX 3a собраниями в ротных и им 000т-
изрксистско-ленинской теории. 06 ЭТОМ   ветствующих парторганизациях будут про-
хобенно убедительно товорят  прошед-  ходить. собрания в первичных парторгани-
	зациях, & затем ‘в полковых, Это меро-
приятие. имеет большое значение хля уси-
ления и активизации деятельности парт-
организаций, для повышения их роли в
жизни, боевом ‘обучении и воспитании
войск, в укреплении связи коммунистов
се беспартийными воинами.
	На отчетно-выборных собраниях комму-
нисты изберут новые партийные бюро,
a где нет бюро, —  векретарей парт-
организаций. К руководству придут луч-
шие члены партии. Многие из них еще
не имеют опыта партийно-организационной
и партийно-политической работы. В связи
в этим встают большие задачи перед нпо-
литорганами. Они призваны возглавить
учебу партийных руководителей. Важно
после отчетно-выборных собраний с пер-
вых же дней регулярно инструктировать
секретарей первичных парторганизаций,
оказывать им необходимую помощь, евое-
временно знакомить их с решениями ру-
ководящих партийных органов, обобщать и
пропагандировать положительный опыт.
	ие в ряде мест отчетно-выборные пар-
тийные собрания, Партийные  органи-
зации ослабили также внимание и
& политшколам, к дивизионным школам
Партийного. актива, в результате чего
колы работают бессистемно, часто пере-
ключаются на изучение текущих полити-
ческих событий в ущерб основной ‘ про-
грамма. :

° Нельзя мириться с положением, которое
здалось, например, в парторганизации
авиационного полка, тде партортгом тов.
Феюров. Партбюро в течение года не об-
Суждало вопроса © политической учебе
мимунистов. Ни парторг, ни члены парт-
бюро ни разу не беседовали с людьми об
IX учебе и, разумеется, никакой помощи
им не оказывали. Все было пущено ча са-
MOTOR,

Сейчас важно, чтобы партийные органи-
зации как можно быстрее отказались от
ногодной практики невмешательства в са-
Мостоятельную учебу коммунистов, взяли
Под свой небслабный контроль марксист-
спо-ленинскую учебу членов и кандидатов
партий, оказывая им систематическую по-
мощь. Эта помощь может выражаться в
проведении бесед, докладов, в. организации
звалифинированных консультаций и т. п.

Укреплять первичные партийные орга-
НИЗаЦИИ — 970 значит всемерно развет-
тывать  внутрипартийную демократию.

ммунист приобретает качества вожака
Mace He только в результате теоретической
учебы. Вся внутрипартийная жизнь орга-

CRO-TeHHACKYIO yaeby Wenop H RAHIHTaTOBR
хвалифипированных консультапий и т. п.

низации — это значит всемерно разве?-

Macc He только в результате теоретической
низации, если она бъет ключом, является

Центральный Комитет ВЬШ(б) в своем
постановлении от 26 июля этого года вы-
двинул перед политорганами и парторгани-
зациями большие и’ важные задачи. Надо
добиться того, чтобы каждая  первич-
ная организация. была подлинным опор-
вым пунктом партии в решении этих 3a-
дач, чтобы она связывала каждый част-
ный вопрос с общими задачами, на каж-
дом шагу направляло сознание масс и
зоодушевляла их на борьбу за победу ком-
МУНИЗМа. :

пианино чин истин зип
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНОМ ЛЕНИНА ЧЛЕНА-
КОРРЕСПОНДЕНТА АКАДЕМИИ НАУК СССР ПРОФЕССОРА
ГОРДЛЕВСКОГО В. А.
	За выдающиеся заслуги в области восточной филологии и подготовку научных кад-
pos филологов, в связи с 70-летием со дня рождения и 40-летием научно-педагогической
НОСТИ, наградить члена-корреспондента Академии наук СССР профессора

Ордлевского Владимира Александровича орденом Леннна.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК:
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 8 октября 1946 г.
	(От наш. спец; корр. по телеграфу).
	_ Совещание работников культурно-просветительных учреждений армии и Флота
	ты совещания, выступил начальник Уп-
равления агитации и пропаганды Главно-
го политического управления генерал-май-
ор Веселов.
	— Постановления Центрального Комите-
та партии, принятые за последнее время,
— сказал тов. Веселов, — это глубо-
ко продуманная программа  дальней-
ших действий нашей большевистской пар-
тии. Из этих. постановлений мы должны
слелать правильные  большевистские вы-
воды и руководетвоваться ими в своей по-
вседневной практической работе.

Совещание показало, что многие работ-
ники политорганов, культурно-просвети-
тельных учреждений армии и флота по-
настоящему еще не осознали всех тех за-
дач, которые во весь рост встали перел
ними сейчас. ‘Постановления ЦК ВЕЛО)
указывают нам пути, как лучше поднять
дело коммуниетического воспитания лич-
ного состава Вооруженных Сил на новую,
высшую ступень.
	Дав анализ причинам, породившим серь-
езные недостатки в идеологической работе,
проводимой в войсках и на флоте, тов, Ве-
селов поставил конкретные задачи перед
	работниками вультурно-просветительных
учреждений.

Важнейшая задача состоит в том, чтобы
деятельность Домов офицера, офицерских
клубов, ансамблей, театров, ‘библиотек
приблизить к жизни частей, к их боевой
и политической учебе, направить на глу-
боков политическое и культурное воспита-
ние офицеров, солдат, матросов, сержантов
и старшин.

Всю работу Домов офицера и офицерских

клубов надо пронизать большевистской
партийностью, насытить глубоким илойным

содоржалием, подчинить ее воспитанию у
личного состава высокой коммунистиче-
	ской сознательности, благородных патрио-
тических качеств.
	На службу воспитания воина должны
быть поставлены кино, радио, библиотеки.
Надо практиковать проведение кинофести-
валей, обсуждение книг, бороться за то,
чтобы каждая книга не оседала где-то в
	кабинетах, а доходила до массового читате-
ЛЯ.

Наши политорганы должны повседневно
заботиться о повышении идейно-теоретиче-
	Вчера с утра на совещании работников
культурно-проеветительных = учреждений
армии и флота продолжались прения по
окладу полковника тов. Царинына —
«Постановления ЦЕ ВКП(б) об идеологи-
ской работе и задачи культурно-просве-
тительных учреждений Вооруженных Сил
Союза ССР».
	Выступая в прениях, полковник тов.
Рудницкий (Главное политическое управ-
летие) подверг критике деятельность ряда
Домов офицера. _

0 высокой ндейности, которой должна
отличаться работа армейских и флотеких
ансамблей, говорил чачальник Главного
управления музыкальных учреждений Ко-
митета по делам искусств тов. Орвид.

Начальник производетва художеетвен-
ных фильмов Министерства кинематогра-
фии тов. Семенов рассказал участникам co-
вещания 0 творческих планах лучших
представителей советского кино, сообщил,
над чем они сейчас работают, какие филь-
	мы в ближайшее время появятся Ha Ha-
ших экранах:
	Затем с речью, подводащей итоги рабу-
	ской вооруженности работников культурно-
просветительных учреждений, организовать
с ними серъезную политическую и военз
ную учебу.

Вак можно шире надо развернуть худо-
жественную красноармейскую самодеятель-
ность. В этом деле должны задавать тон
комсомольские организации. Нередко быва-
ет в частях, когда всея самодеятельность
держится на группе в пять-шесть человек.

В участию в самодеятельных коллекти-
вах надо привлечь как можно больше офи-
церов, рядовых, сержантов, семей наших
командиров и политработников. Репертуар
самодеятельности должен отражать жизль
армии и нашей страны.

На совещании был заслушан доклад под-
полковника Пахомова о проекте «По-
ложения о Домах офицера Вооруженных
Cua Cosa CCP».

Обсуждая этот доклад, участники сове-
щания товорили о том, что «Положение» в
Доме офицера (офицерском клубе) явится
важнейшим документом, который послужит
дальнейшему развертыванию военно-массо-
вой и культурно-просветительной работы
в Вооруженных Силах нашей страны.

Совещание закончило свою работу.

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО COBETA CCCP”
О НАГРАЖДЕНИИ РАБОТНИЦЫ ШАХТЫ № 30 ТРЕСТА
«РУТЧЕНКОВУГОЛЬ» КОРОЛЕВОЙ Е. Ф. ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО
КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
За Б0-летнюю трудовую деятельность на подземных работах шахты № 30 треста
«Рутченковуголь» и большую общественную работу наградить работницу Королеву
Евдокию Федоровну орденом Трудового Красного Знамени.

ae ate na )2Ci РЕЗ
	31 ховного Совета CCCP H. ШВЕРНИК.

Председатель Президиума Вер
	Мосхва, Кремль. 8 октября 1946 г.