З октября 1946 г., № 137 (539).

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

тт, .
	MAPTHHHAA ЖИЗНЬ
САРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
	NA BA DA © главного
	Отчетный  доклах парторга инженер-ка-
питана Момзякова изобиловал конкретны-
ии примерами из практики работы партий-
ний организации. Докладчик отдал дань

успехам, указал на недостатки.
	Н все же доклад получилея политически
воаостренным, отвлеченных от насущ-
зых задач, стоящих сейчас перед каждым
коммунистом. В докладе не оказалось глав-
ного, что должно пронизывать сейчас дея-
‹ельность любой партийной организации.
	Недавние постановления Центрального
№иитета BRIN(6) o журналах «Звезда» и
«Ленинград», о репертуаре драматических
моатров, © кинофильме «Большая жизнь»
п, наконец, доклад товарища Жданова на
активе ленинградской партийной организа-
ции являются программными хокументами
всей нашей партии. Естественно, что эти
документы в полной мере касаются и
тартийной организации, где парторгом тов.
Уомзяков.
	В свете требований Центрального Коми-
“та работа парторганизации выглядит
довольно неприглядно. Только запустением
в идеологической работе, только пренебре-
жением к систематическому, настойчиво-
уу воспитанию коммуниетов можно об’-
нить тот вопиющий факт, что многие
коммунисты этой организации не занима-
ют ведущей роли в учебно-производствен-
пой и общественной работе.
	Йз молугодия в полугодие подразделение
получает общий балл, едва превышающий
ценку «посредственно». За первый се-
местр минувтего учебного года этот. балл
мвяялся 3,65. Невысокий результат не
беспокоил партийную организацию, —©на
не изменила своему  благодушию. И вот
итог: следующий семестр принее балл.
363. Из 16 коммунистов, состоящих в
партийной организации, только капитан.
звиационно-техничееской службы Лобанов
добился отличных результатов, Остальные
довольствовалиеь в лучшем случае хорэ-
шими, & То посредственными и даже не-
уховлетворительными оценками.  Комму-
нист тов. Бобраков получил четыре «трой-
ки», коммунист тов. Легкодым — одиу
«двойку» и две «тройки». ]
	Политэкономия является важной обще-
ственно-экономической дисциплиной в про-!
трамме четвертого курса. Нрочное знание
экономических основ общества крайне важ-
но для каждого офицера. Как же усваива-
ют политэкономию коммунисты подразделе-
ния? На этот вопрос убедительней всего
отвечает полученная оценка -— 3,93 бал-
ла, Отделение, в основном состоящее из
коммунистов, не смогло подняться в усвое-
ник общественно-экономической дисципли-
ны даже до хорошей оценки,
	(тставание также отмечается и по спе-
циальным дисциплинам — конструкциям и
прочностям самолетов и конструкциям
зпалвигателей.
	Многие коммунисты организации имеют
полное основание быть отличниками. Ни-
26 своих возможностей ‘учатся тт. Бори-
енко, Рлатов, Однолетков и другие. Что
хе мешает им стать отличниками? Един-
отвенным препятствием на их пути стоит
безответственность. Если бы тот же тов.
Влатов готовился к экзаменапионной сес-
CRE ив за две-три недели, а. равно-
мерно, в течение всего семестра, ес-
ли бы тов. Борисенко внимательно слушал
текции и аккуратно Bel конепекты, а 3a~
тех полученные знания углублял бы в про-.
necce работы над книгой, — результат был
бы кула выше.
	В создлавмиемся положении повинны He
только отдельные коммунисты, повинны в
Этом паргорг и вся партийная организация.
Только в обстановке благодушия. либера-
Тизма и отхода от насущных задач ‘могло
появиться хроническое отставание,  при-
водшев” подразделение на одно из самых
последних мест ме только на курсе, но и
на зем факультете.
	В партийной организации не было того
беспокойства, той непримиримости, кото-
рые должны всегда отличать отношение
коммунистов к недостаткам и упушениям.
0 низком качестве учебы коммунистов,
главным образом, вспоминали только на
партийных собраниях, которые, кетати
сказать, проводились по одному разу в два
месяца, Решения, принимаемые на этих
собраниях, не проводились в жизнь со
всей настойчивостью. Парторг не интере-
совался тем. как учатся коммунисты, не
требовал безусловного выполнения каждо-
го пункта решения в указанный срок, не
воспитывал коммунистов в духе уважения
к партийным решениям, в духе безуслов-
ного подчинения каждого коммуниста по-
становлениям партийных собраний.
	Отчетный доклад парторга тов. Момзяко-
ва и развернувшиеся по нему прения про-
лили яркий свет на серьезную недооценку
значения идеологической работы. Оказы-
вается, многие товарищи из этой партий-
HOH организации ошибочно считают, что
известные постановления ЦК ВКП(б) по
вопросам идеологии ‘направлены только в
адрес писателей, драматургов, актеров и
работников кино. Элесь не поняли глубо-
кого смысла этих документов, являющихся
боевой программой работы для всех пар-
тийных и непартийных больневиков.

Кадр из фильма «Молодость нашей страны».
	«МОЛОДОСТЬ НАШЕЙ СТРАНЫЬ*)
	сфере дружбы и любви, которая царит в
семье народов-братьев.

Не перестаешь любоваться красотой па-
рада — этого зрелища, внушающего уве-
ренность в силе и здоровье нашей молоде-
жи. Вот проходят церемьниальным маршем,
с винтовками в крепких руках, стройные
юноши-спортемены. Это — сила, которую
Ничто не сломит, которая сама не знает
преград. Но не только этот военизирован-
ный отряд физкультурников внушает
мысль о непобедимой силе народа. 0 силе
и здоровье свидетельствуют и ‘мальпи <
загорелыми руками и смелым смеющим-
ся взором, и стройные девушки Грузии,
грациозно исполняющие — замысловатые
гимнастические упражнения, и легкоатле-
ты профсоюзных обществ, демонстрирую-
щие мастерство на кольцах, на турнике, и
команды мастеров «Динамо» и ЦДКА, ра-
зыгрывающие стремительные комбинации
футбола... 0 замечательных качествах на-
шей молодежи говорит весь фильм. Таким
жизнерадостным может быть только нарол,
который сумел построить и отстоять сво-
бодную, счастливую жизнь, перед которым
лежит широкая хорога в будущее.

Кажется, что цветное кино — замеча-
тельное изобретение нашего времени —
рождено как раз для этой темы, дающей
ему случай с особенной щедростью и раз-
нообразием проявить свои неисчерпаемые
возможноети. Именно в цвете, в игре кра-
сок, создающих свою собственную гармо-
нию, свою неслышно звучащую музыку,
должен был быть воспроизведен на экра-
не этот иснолненный радости, солнечный
праздник. Подобно бесконечному свитку
волшебного ковра, как в сказке, раскры-
вается ‚зрелище физкультурного парада, и
тыкячи улыбок, тысячи жизнерадостных
лиц, смеющихся смелых глаз, тысячи
сильных, гибких тел, — ‹ама молодость
проходит перех нами!.. у
	Да, это молодость нашей страны шагает
среди цветов и флагов, ведет веселые хоро-
воды и, ловкая, неутомимая, отдается бы-
стрым играм. Это она, наша гордая моло-
дость, етотысячным хором славит в гимне
Отечество наше свободное и всем пламенем
юных сердец приветствует отпа своего, ве-
ликого Сталина, который улыбается сй и
аплодирует с трибуны. И зрительный зал
кинотеатра присоединяет свои горячие
аплодисменты в тем приветствиям. иенол-
незным любви и благодарноети, которые
несутся с зеленого пеля стадиона и со всех
его переполненных трибун к мудрому ©0з-
дателю народного счастья — великому
	Сталину. }
С. НАГОРНЫЙ.

Подписание Кредитного и торговых
	соглашений между CCCP
	<

цией
	HM

itis
	EEE LEE EEE IN EDD: NE NIE ED IRE At C8 SENS TP

— Своей плохой учебой мы тянем под-
разделение назад, — сказад старший тех-
ник-лейтенант Бобраков. — Наше подраз-
деление занимает последнее место на кур-
се, а мы, коммунисты, смирились © этим.
Наш парторг тоже не показывает примера
в учебе, — он только недавно передал
предмет, по которому получил «двойку».

— Партийная организация должна вое-
питывать каждого коммуниста, — сказал
старший  техник-лейтенант Шеткин. —
Важным средством большевистского воспи-
тания явтяютея нартийные собрания. На-
иги партийные собрания готовятся и прово-
дятся плохо. Каждый раз одни и те же
докладчики и «штатные» выступающие,
Коммунисты обычно уже заранее знают,
кто должен выступать. Если так будет про-

Чрезвычайно сильное впечатление про-
изводит новый цветной художественно-до-
кументальный фильм о физкультурном па-
раде 1946 годз—«Молодость нашей стра-
ны». От начала и до конца фильм воспри-
нимается, кав яркий, ликующий гимн, вос-
невающий нашу Родину, расцвет ее сил и
дарований, ее прекрасную молодежь.

..Просыпается день. Голубой рассвет
над Москва-рекой, над Кремлем. Древние
башни и звонницы отражаются в тихой
воде, над которой висят могучие стальные
мосты. Государственный флаг Союза CCP
плещется над куполом Большого Дворда.
Силу, уверенность, славу и красоту нашей
Родины передает это величавое начало
фильма.

Стадион «Динамо». Этот кадр снят е са-
молета: глубокая чаша стадиона лежит
	‚должаться и дальше, собрания превратятся   среди зелени, в кольце асфальтовых лент.
	в пустую формальность. -   Товарищ Сталин выходит из автомобиля.
	— Низкие показатели по марксистеко-  Десятки тысяч зрителей, десятки тысяч

ленинской подготовке мы имеем потому, —
отметил в своем выступлении старший
техник-лейтенакт Цыбалов, — что плохо
работаем в семестре. А партийная органи-
зация не потребовала по-настоящему от
каждого коммуниста корезного улучшения
работы нал освоением марксистеко-ленин-
ской теории, упустила из виду это важное
обстоятельство.

Справедливым упреком было выступле-
ние инженер-подполковника Махова:

— Серьезные пробелы, © которых 3%ech
говорили, есть плод самоуеспокоенности,
слабой воспитательной работы. Отсутствие
подлинной критики и самокритики в пар-
тийной организации пагубно сказалось на
учебе, привело к тому, что некоторые ком-
мунисты лереоценили себя, зазнались, по-
считали себя уже всесторонне воепитан-
ными. Они произносят возвышенные речи,

д их отоба п лигинличтно потлтатеа о me.

спортсменов, готовых к параду, ‘приветст-
вуют любимого вождя.

Фильм последовательно показывает всю
программу замечательно праздника. И
если на трибунах стадиона в этот день бы-
ли десятки тысяч людей, то теперь благо-
даря фильму десятки миллионов увидят
это незабываемое зрелище. Они увидят, как
зеленое поле стадиона, словно по манове-
нию волшебной палочки, меняло вой of-
лик, радуя новым и новым сочетанием
красок. Вот оно как будто покрылось цве-
тами, это пионеры и школьники, самые
юные физкультурники, озладели им. Вот
поле стадиона превратилось в молодой буй-
ный лес, & вот обернулось морем... ‘

Все народы Советской страны послали
на этот праздник своих спортеменов.
Смуглые физкультурники Армении сменя-
ются белокурыми латышами, черноволесые
таджички проходят велел за голубоглазы-
	а их учеба и дисциплина находятея в пря- AGA MINER AAU Dd ва гоуооглазы-
мой противоположноети содержанию этих MM о чОрЬии Белоруссли. Режиссеры ри
речей. ма время от времени уводят зрителя дале-

ко от стадиона, туда, откуда пришли в
Собрание убедительно показало, что Москву эти отряды молодых и сильных —

дальще нельзя терпеть отставания В  па колхозные поля Украины, на горные
учебе и дисциплине. Нельзя мириться и с  пастбища Киргизии, в бескрайние леса Бе-
низким уровнем внутрипартийной работы. ‹   Лоруссии, в которых еще недавно укрыва-
	а. - лись отважные партизаны, на площали Je-
, ~ th
плохой постановкой  идейно-политического нинграда, на берег Черного моря... Фильм
	воспитания коммунистов. Павтийная орга-
	вуунизлапая Ma YRC, SEI BM pla” говорит нам о величайшем расцвете культу-
низация должна, — И это в ее силах, —   ры народов Советской страны, 9 той атмо-
коренным образом улучшить свою работу,
повыюить авангардную роль коммунистов в  *) Новый цветной художественно-доку-
учебе и дисциплине, поднять их активность м фильм salon р стра-

: _   HED. роизводство Центральной орлена
в общественно-политической жизни подраз Kpacoro Знамени cTyAMH ROKyMeHTaTBELX
деления. фильмов. Авторы-режиссеры — С. Ютке-

Гвардии майор Л. ПЕРЕПЕЛОВ,  вич, И. Посельский, И. Венжер.

Б результате закончивлтихея перегово-
ров, которые велись Министерством Внеш-
ней Торговли СССР со Шведской Торговой
Делегацией, 7 октября сего гола в Москве
было подписано Кредитное Соглашение
между CCCP и Швецией.

Правительство Швеции предоставляет
Советскому Правительству кредит в раз-
мере одного миллиарда шведеких крон.

Крелит будет использован в течение
	ияги лет для оплаты советских заказов в.
	Швеции.

Приложенным в Кредитному Соглаше-
нию списком шведских поставок по кре-
диту предусмотрены оборудование для
гидроэлевтростанций и паровых  электро-
станций, оборудование для механизации
хобычи и обогащения рул, оборудование
для механизации лесоразработок и торфя-
ных работ, оборудование для домостроения
и производства строительных материалов,
паровозы, рыболовные траулеры и другие
вилы оборулования,

Срок погашения кредита установлен в
15 лет, а стоимость кредита в 3 процента
готовых. Однако в течение первых трех
лет проценты по кредиту начисляться не
булут. что, наряду < некоторыми хругими
условиями Кредитного Соглашения, сни-
жает стоимость кредита до 23/5 пропента
TOJOBEIX.

Помимо Крехитного Соглашения, лостиг-
нута договоренность по другим вопросам
	Перед референдумом. q

wT Ree Pes eee
	ПАРИЖ, 7 октября. (ТАСС). Вчера ли-
дер французской коммунистической пар-
тии Морис Торез выступил в своем изби-
рательном округе в Париже е большой
речью, в которой заявил:
	«Французский народ будет голосовать
за новую конституцию по трем причинам:

во-первых, потому, что новая конститу-
ция является демократической и прогрес-
сивной; это — хорошая  конетитуция,
дающая необходимые возможности для пло-
дотворной деятельности республиканцев:
она создает преграду для установления
личной или резкционной диктатуры, кото-
рой страна не хочет;

во-вторых, потому, что голосование за
новую конституцию позволит стране, на-
конец, выйти из рамок временного режима
и обречь на неудачу усилия сеятелей бее-
порядков, а также позволит народу продол-
жать и усиливать развитие производства
и реконструкцию страны и улучшать ус-
‘ловия жизни трудящихся масс:

в-третьих, потому, что голосование за
конституцию явится ответом народа, жа-
ждущего мира и безопасности». .

Переходя к содержанию новой конети-
туции, Торез сказал: :

«После референдума 5 мая коммунисты,
уважая результаты народного голосования,
заявили, что они учтут указания, выте-
кающие из голосования, и что они не
откажутея от необходимых уступок, чтобы
добиться быстрее выработки новой лемо-
кратической и социальной конституции,
которая может получить одобрение боль-
шинства народа.

Олнако мы не могли пренебречь голо-
сованием 47 проп. французов, одобрив-
ших первую конституцию, и мы заявили,
что будем непреклонны в трех пунктах:
Г) обеспечение экономических и социаль-
ных прав; 2) защита светского характера
TOCVIAPCTBA при условии уважения мне-
ний и верований каждого: 3) безусловный
суверенитет Собрания, избираемого всеоб-
щим голосованием, другими словами; (об-
разия .без сената.

Экономические и социальные права ео-
хранены в новой конституции. Прехложен-
ная нами поправка гласит, что натга рес-
публика имеет светский характер. Правда,
мы согласились на уступки. Учреждается
вторая палата, но споеоб ее избрания и
ее полномочия не хелают из Hee сената.
Поезидент республики будет избиратьея
обеими палатами; тогда как по первому
проекту конституции он избирался бы
только одним Национальным собранием.
Председатель Совета министров булет на-
значатьея президентом республики».

Высказав от имени французской комму=
нистической партии уважение, которое
она питает к де Голлю за его услуги, ока-
занные родине в прошлом, Торез выразил
	сожаление по поводу то; что ныне де
Голль занял позипию, которая противере-
чит интересам Франции и республики, и
что он стал сзнаменоспем реакциониой
	развития товарооборота между С00Р и
Швецией. Стороны договорились нродлить
на 5 лет Соглашение © товарообороте и
платежах, заключенное между ними 7 сен-
тября 1940 года. Установлены континген-
ты взаимных товарных поставок на пе
риод по 31 декабря 1947 года в сумме по
100 млн. ивед. крон е каждой стороны:
Вонтингенты шведских поставок в СССР
предусматривают различные виды качест
венных сталей и излелий из нее.

Стороны признали необходимым в дальз
нейпем стремиться к расширению взаим=
ного товарооборота.

Во время переговоров была достигнута
удовлетворяющая обе Стороны  хотоверен-
ность относительно урегулирования неко-
торых имущественных претензий, вознике
ших во время войны. и

Переговоры протекали в дружественной
атмосфере и показали взаимное жела=
ние обоих Правительств развивать экоя
номические связи между двумя странами,
что соответствует как собственным инте-
ресам обеих стран, являющихся близкими
соседями. так и интересам восстановления
й развития междунаролных торговых связ
зей. нарушенных второй мировой войной.

Соглашение похписали: со стороны (о
ветского Союза — за Миниетра Внешней
Торговли СССР тов. П. Н. Кумыкин и ее
стороны Швеции — Председатель Торговой
Делегации г-н Рольф Сольман.- (ТАСС).
			выборами во Франции
	ВЫСТУПЛЕНИЕ МОРИСА ТОРЕЗА
	коалиции от Даладье и Поля Рейно 28
Фредерика Дюпона, в которой, к coma
‘лению, преобладают мюнхенцы и ви-
‚шисты», i
  Торез закончил свою речь призывом &
об’единению всех республиканцев, всех
демократов, «чтобы добиться торжества
Новой конституции».

ПАРИЖ, 8 октября. (ТАСС). Предвы=
борная кампания обостряет разногласия в
партии радикалов. 6 октября Бельфорекая
федерация партии радикалов на своей кен=_
ференции решила порвать с руководством
партии радикалов в знак протеста против
его политики и выдвинуть двух кандида-
тов на предстоящих выборах. Одним из
них избран ДЛрейфюс-Шмидт, известный
прогрессивный деятель организации «Фрон
наеьональ». Федерация решила вступить в
переговоры ‹ местной организацией комму-
нистической партии, чтобы совместно 6
ней выставить второго кандидата.

На состоявшейся 6 октября конференч
ции федерации радикалов департамента
Шаранта произошел раскол в связи с раз-
ногласиями относительно кандидатов нз
предстоящих выборах. В результате рас-
кола федерации партин радикалов в этом
департаменте будет выставлен” лва отдель<
ных списка с канхилатами-радикалами.
	Венсан Ориоль
призывает одобрить
проект конституции
	ПАРИЖ, 8 октября. (ТАСС). Еак пере-
дает агентство Фране Пресе из Тулузы,
председатель Учредительного собрания, лиз
дер социалистической партии Венсан Ори-
оль в речи, произнесенной по радие, при
звал избирателей одобрить проект копетия
туции, принятый учредительным ©обраниз
ем. Он подчеркнул настоятельную необходи-
мость покончить е временным режимою
и указал на опасность, которая возникла,
бы в случае победы оптзиции, которая
призывает отклонить проект новой кон-
ституции. Ориоль подчеркнул необходия
мость как можно скорее одобрить проекте
конституции в интересах самой Франции:

Террористические действия
«Союза деголлевцев»
	ПАРИХ, © октября. (ТАСС). Довольно
широкая агитационная кампания «Союз»
деголлевцев» против принятия новой кон=
ститупии финансируется, как это установ-
лено, банком Мирабо. Один из руководящих
деятелей этого банка Антуан Шальве явз
ляется в то же время заместителем предя
седателя «Союза деголлевцев».

Не имея никакой массовой опоры. «(00%
деголлевцев» переходит к террориетичес-
ким действиям. Вчера в Париже группа.
лиц, принадлежащих Е «союзу», напала на
помещение руководящего комитета органи-
	запии «Фрон насъональ», разбила витрины
и пыталась разгромить помещение. Уходя,
хулиганы угрожали, что они взорвут здам
ние.
	Сокровищница мирового искусства
	Тосударственный музей изобразительных
искусств имени А. С. Пушкина предетав-
лет собой один из крупнейших художест-
знных музеев Советского Союза. Собран-
ные в нем пеннейшие коллекции картин,
скульптур, гипсовых слепков, гравюр, па-
лирусов, книг, монет отражают развитие
ICRYeCTBA и культуры в древнейших Bpe-
ven yo конца ХХ века.
	Чеобходимость создания  общегосудар-
венного хранилища произведений искус-
ства осознавалась давно. Еще в 1831 №-
	У кружок Зинаиды Волконской, к которо-
	му были близки Пушкин, Одоевекий, Брюл-
10, выступил с «проектом эстетического
уузея в Москве». Ho осуществить этот
проект удалось лишь в 1912 году, когда
ва деньги, собранные у населения, было
построено злание музея.
	Первоначально в собрание музея входи-
11 подлинники искусства и . культуры
Мевкего Востока и коллекция екульлтур-
ных слепков по истории искусства
древнего Египта и эпохи Возрождения. По-
подненне коллекций происходило путем
частных пожертвований (например, еги-
текие древности, собранные Голенище-
ВЫМ, п. Др,); что не могло не наложить от-
Початка елучайностя на экспозиции музея.
	Только в годы советской’ власти нача-
106 плановое раснитрение музейных фон-
лов. Выли созланы прекрасная картинная
тллерея подлинников западиоевропейекей
хивописи, кабинет гравюр и рисунков,
Ательство, реставрационная мастерская.
Зботами больиевистекой партии и совет-
о правительства музей превращен в
мечательную сокровищнину мирового ис-
Кусетва, в первоклассное культурное УЧ-
Мжление, поставленное на службу воспи-
TARR грулящихея.
	В периох Великой Отечественной войвы
и13ей был закрыт, Фашистские стервят-
Ники, налетая на Москву. подвергли его
иеозиопратным бомбарлировкам. 22 июля

1 г. из здание музея было сброшено
Ммь «зажигалок». Во время второй бом-
Фдировки в огне погибла большая часть
Пино «Древнегреческое кладбище» ака-
Хтка Головина. От взрыва фугасной б0м-
Ы сильно пострадало злание,

сло щ зао Иа Л АХ
	66 ЭТо-заетавило ерочно эвакупровате
	налия», эскизы. В следующем зале — ра-
боты его учеников: знаменитого портрети-
ста Ван-Дейка и мастера натюрморта Сней-
дерса.

Основное место в английской живописи
ХУШ и начала ХГХ века занимал портрет.
В картинной галлерее выставлены работы
известных портретистов  Хопнера, Опи,
Рейноляеа. Тут же — большой портрет
	Александра 1, заказанный художнику
Лоуренсу английским королем для галле-
еи победителей Наполеона.
	Послелние три зала посвящены фран-
	Hysckomy искусству. Декоративное напра-
вление представлено картинами Вуз, pea-
листическое — работами Валентена и 4е-
Нана, Ведущее положение в ХУИ веке за-
нимал классицизм. Зритель имеет возмож-
ность познакомиться е произведениями его
величайшего представителя — Пуссена
(«Ринальдо и Армида», «Вакханка», «Пей-
зак с Геркулесом»). Привлекают внима-
ние «Бивуак» Ватто, чудесный натюрморт
Шарлена, произведения Фрагонара, Греза,
художника Великой Французской певолю-
	пии Давида, пейзажи представителей так
называемой барбизонекой школы,
	Bee эти произведения искусства отнюдь
не исчерпывают богатейших музейных
фондов. Музей располагает редким собрани-
ем книг по вопросам искусства. Среди его
ботатетв —- замечательные образцы ан-
тичной. керамики, мраморные римские сар-
‘кофаги, уникальные = древнеегипетекие
надгробные плиты, большая коллекция
монет. В ближайшее время будут открыты
новые отделы, представляющие искусстго
и культуру древнего Востока,

Сотрудники музея проводят большую
научно-исследовательскую работу. В 1944
—1945 гг. состоялась научная сессия,
BO время которой было прочитано 20 до-
владов по различным вопросам искусства.
К печати подготавливаются сборники, по-
священные проблемам монументальной
скульптуры. искусству Боспора, археоло-
гическим работам. Составляются подробные
каталоги, которые дадут возможность по-
пуляризировать произведения искусства.
Музей изобразительных искусств живет
полнобровной творческой жизнью.

ши w nm ур
		_>
К ОТКРЫТИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ
ИМЕНИ А. С. ПУШКИНА В МОСКВЕ
>
	художественные ценности в глубь страны.   нированы произведения античного в занад-
460 ящиков с коллекциями епециальным   ноевропейского искусства. Bee картины
эшелоном были отправлены в Новосибирск.   нредставяены в подлинниках, скульптуры
Вторая партия картин и скульптур во вре-   — частично в подлинниках, частично в
	прекрасных гипсовых слепьзх,

Первые шесть залов посвящены антич-
ному искуеству. Зритель -внакомится с
греческой скульптурой, начиная с У ве-
ка до нашей эры. © подлинными памят-
	никами искусства дтрурии, эллинизма,
древнего Рима. В трех итальянских залах
размещены произведения, относящиеся к
ХИ--—ХУШ векам. Особенно полно нпред-
ставлено искусство эпохи Возрождения,
которое в этот период, по словам Энгельса,
явилось отблеском классической древности
и которое в дальнейшем никогда уже не
подымалось до такой высоты.

В первом этаже музея находится так на-
зывазмый «итальянский дворик». Фестни-
ца и коллонала этого зала своей архитек-
	турой напоминают внутренний дворик
Барджелло во Флоренции (ХГУ век). Здесь
находятся сленки е памятников различных
национальных школ, причем преобладает
скульптура итальянского Возрождения. В
центре за#а — конные портреты кондотье-
ров и статуи библейского героя Давида
работы знаменитых мастеров ХУ века До-
нателло и Вероккио. Рядом с лестницей —
грандиозная статуя «Давид» Микельан-
джело. ;

В голландском зале представлена живо-
пись Голландии с ХУЛ века — поры ее
величайшего расцвета. Ранняя стадия раз-
вития реализуа отражена в пейзажах Гой-
ена, Саломона Рейсдаля, в крестьянских
сценах стаде, в натюрмортах Ёласа и
Хелы, Но всех их затмил гениальный! Рем-
брандт. Музей располагает шестью его
полотнами, срели которых самое замеча-
тельное-—«Эсфирь, Ассур и Аман». Любовь
к человеку, громадная сила эмоции, ис-
кренность и иенхологическая глубина, так
характерные для Рембрандта, в этой кар-
тине проявились особенно ярко.

0060 выделены произведения Рубенса
— величайшего фламандского живописца
ХУП века: «Женский портрет», «Взвха-
	мя войны находилась в Соликамске. Труд-
ноперевозимые гипсовые слепки, художе-
ственная мебель, часть картин нашли убе-
жище в подвале.

Сотрудники музея, как и все советские
	люди, с честью выполняли свой патриоти-
ческий долг. Олни из них, как, например,
профессор В. Блаватский, A, Чегодаев,
Н, Лапин. М. Цзин, А. Коробов, В. Пефе-
гудов, ушли на фронт, чтобы с оружием в
руках драться © врагом. Другие выезжали
в воинские части, где читали лекдии и
доклады, воодушевляли воинов на герои-
ческие подвиги во славу Родины.

В 1941 году по материалам отдела гра-
вюры и рисунка музей организовал выс-
	тавку «Героическое прошлое русского на-
рода», на которой было представлено свы-
ше трехсот картин русских и иностранных
художников, Сотрудники музея приняли
участие в создании разделов графики на
выставке «Отечественная война» в Тре-
тьяковской галлерее, а также на выстаз-
ке «Ирасная Армчя в борьбе с немепкими
захватчиками». организованной в ЦДКА
	захватчиками»,  оевноороеною 2 2
в дни празднования 25-летия Советской
Армии,

Еще до окомчания войны в музее
начались  восетановительные работы,
	на которые правительство ассигновало 9
млн. рублей. 06 их размахе можно судить
хотя бы по тому, что только на восстанов-
ление стеклянных перекрытий понадоби-
лось свыше восьми тысяч квадратных мет-
ров различных сортов стекла.

При восстановлении музея учитывалось
дальнейнее раслиирение его собраний, с9-
здание новых отделов с тем, чтобы пред-
ставить мировое искусство во всех его
проявлениях и особенно выделить те его
памятники, которые по своей идейной ка-
правленности перекликаются с современ-
НОСТЬЮ. }

На-днях музей открыл свои двери для
‘осетителей. В восемнадцати залах эвепо-
	РЕОРГАНИЗАЦИЯ БРАЗИЛЬСКОЙ АРМИИ
ПО АМЕРИКАНСКОМУ ОБРАЗЦУ
	РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 8 октября. (ТАСС).
В последние дни внимание бразильской пе-
чати привлечено к спешной передаче бра-
зильским властям функций военного
‘командования на американских военных
базах в Бразилии. В то время как правая
печать трубит 00 уже соетоявшихся «пе-
редачах» военных баз в Форталеза и Патале
и © подготовке к возвращению баз в Ампа,
а также в Сан Луис, левая нечать заяв-
ляет, что вое эти акции носят фиктивный
характер. Газеты сообщают, что на `«пере-
данных» базах ‘остались десятки и сотни
американских солдат и офицеров раздич-
ных технических специальностей. 6 октяб-
ря газеты Рио-де-Жанейро опубликовали
	сообщение бразильско-американской воен-
ной комиссии, в котором указано, что по
согласованию между бразильеким минист-
ром авиации и американским послом в
Бразилии решено «передать контроль и
ответственность за базы на севере Бразилии
воздушным силам Бразилии». Но тут же в
этом сообщении указывается, что «амери-
	канскин персонал, в котором будет нуж-
	НЬЮ-ЙОРК, 8 октября. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Ассошиэйтед Пресс
сообщил вчера из Штутгарта, что по при-
казу министерства внутренних дел  Вюр-
темберг-Бадена полиция арестовала фаши-
	даться бразильское командование, будет
задержан на этих базах в целях обучения:
Равным образом на базах остается -перео-
нал, ведающий передачей материальной ча
сти». Характерно заявление командующего
американскими военными базами на севея
ре Бразилии полковника. Миллера, поме-
щенное в бразильских газетах 6 октября. В
этом заявлении Миллер говорит, что «пол-
ная передача авиабаз в Белеме и Натале
задержится еще на некоторое время». Ин-
тересно, что несколько дней тому назад
было торжественно  об’явлено о том, что
эти базы уже возврашены Бразилии. _
В бразильских газетах опубликовано ком-
мюнике о возвращениии в Рио-де-Жанейро
временно исполняющего обязанности Ha~
чальника американской военной миссии в
Бразилии генерала Чарльза Джерарда, «ко-
торый посетил пе приглашению военного
министра Tost Монтейро все гарнизоны
страны в связи с реорганизацией бразиль-
ской армии по американскому образцу».
Генерала Джерарда сопровождала свита в
составе 21 офипера. ws

ста Шахта вскоре после того, как он при-
‘ыл из Нюрнберга и находилея на пути в
близлежащую деревню, где он намеревал-
ся остановиться. Шахт, повидимому, будет
предан суду комиссней по денацификации.