@ октября 1946 г., № 137 (539).
	4 Е СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ < салинниииюниианииланиюнивениниванияинининня
Г TT ом ь „Кубок СССР“
На Парижской Мирной конференции ОИ,
	ДЕНЬ НАПРЯЖЕННЫХ
ВСТРЕЧ
	Вчера на Центральном стадионе «Дина-
Mo» продолжались игры на «Кубок Совет.
ского Союза» по футболу. Трибуны стадиона
были заполнены тысячами москвичей, кл-
торые е интересом наблюдали напряженную
борьбу за право обладать почетным кубкох,
	В десять часов утра назался матч между
динамовцами Тбилиси и Минска. Ва пз-
вестно, накануне, 7 октября, эти команды,
несмотря на дополнительное время, предо-
ставленное для игры, не сумели добиться
результата. Вчера тбилиссцам в упорной
борьбе удалось забить в ворота милчан два
гола, по одному в каждом тайме. Игра za-
кончилась с «сухим» счетом 2:0. Таким
образом, тбилисское «Динамо» вышло в
четверть финала и 11 октября ветретитея
°‹ московокими олдноклубниками.
	Неожиданно сложилась игра  иежду
командами «Динамо» (Ленинград) и «Спар-
так» (Ужгород). Ленинградекая команда
мастеров, занявшая пятое место в розыгры-
ше первенства страны, имела своим против-
ником не известную московскому зрителю
команду Закарпатской Украины, в резуль-
тате розыгрыша  зонального первенства
вышедшую во вторую труппу.

На первый взгляд, силы были  неравны,
Но спартаковцы Ужгорода превзошли все
ожидания и показали хороший класс игры,
достойный своего партнера. Матч, проведен-
ный в сильном темпе, закончился со счетом
3:3. Лополнительное время принесло
команде Ужгорода реальное преимущество
они выиграли встречу со счетом 4:3.

13 октября эта молодая команда вотре:
тится в четвертьфинале со своими москов-
скими одноклубниками, выигравшими в1е-
ра матч у команды Военно-Воздушных (ил.

Третий матч («Спартак» — ВВС) начал.
ся очень удачно для команды авиаторов,
Уже на пятой. минуте первого тайма на
башне стадиона появилась цифра 1. Но уда-
ча петолго сопутетвовала голубым футбол.
кам. Через несколько минут спартаковцы
сравняли счет, а затем и увеличили ero,
Первый тайм закончился внушительных
счетом 5:1 в пользу «Спартака»,

Угроза проигрыша, нависшая над комзн:
дой ВВС, требовала напряжения всех слл
и способностей для того, чтобы отыграться
во втором тайме. Силы для этого оказались,
В результате стремительного прорыва к в-
ротам спартаковцев был забит второй тол,
Но, чтобы свести на-нет реальное преиму-
щество противника, одной силы было недо-
статочно. Требовалась еще и хорошая так-
тика, а вот ею-то вчера авиаторы и в
блеснули. Не чувствовалось  слаженноетя
игры по всем линиям, умелого взаимодей-
ствия нападения и защиты... Нападение не
	‘оказалось тем стройным ансамблем, кото-
	рый рождает тонкие, = хитросплетенные
комбинации и добивается конечной rex
каждой комбинация — точного; сильном
удара по воротам. Неслаженность и медли-
тельность в обработке мяча на штрафий
площадке и, наконец, удары мимо ворот во
многом снизили результат усилий вой
команды.

Нельзя обойти молчанием и защиту, ко
торая не сумела надежно закрыть свои во
рота и позволила форвардам «Спартака» пе
только часто появляться на штрафной пло-
щадке, но и нередко беспрепятственно бить
по воротам,

Команде ВВС необходимо извлечь урк
из первой встречи с командой мастеров и
приложить немало стараний, чтобы отлич-
но подготовиться к розыгрышу первенства
страны по футболу в 1947 тоду.

Сегодня на Центральном стадионе «Ди:
намо» проводятся две последних игры,
предшествующие ‘четвертьфинальному ро-
зыгрышу. Право дальнейшего участия в
борьбе за кубок оспаривают «Динамо» (Ви
ев) и «Динамо» (Рига); «Крылья Советов»
(Москва) и «Трактор» (Сталинград).
		Научный полет
	аэростата

Сегодня, в 17 часов, с площадки Пент-
ральной зэрологической = обсерватория
	Главного управления гидрометеорологиче-
ской службы СССР поднимется в воздух
аэростат, управляемый аэронавтом тв.
Ивановой. На борту аэростата будут нахо-
диться научные сотрудники, имеющие сво
ей задачей производить наблюдения BD
время предполагаемого метеоритного дождя.

Интересную работу проведет находящий-
ся в составе экипажа член Центрального
радиоклуба CCCP тов. Белоусов. Он вы:
яенит влияние метеоритного дождя на ус-
тановление радиосвязи. На протяжения
всего полета тов. Белоусов будет поддер“
живать связь с советскими и зарубежны-
ми любительскими радиостанциями.

Радиоклубом выпускаются специальные
куэсельквитанции. Их разошлют коротко-
волновикам, с которыми удастся устаюо-
вить связь.

Полет аэростата будет заснят #3 EHH
пленку.
	Бензиновые моторчики
		Московский завод  Главиромснаба Це
трального совета Осоавиахима приступ
к массовому въитуску бензиновых MOTO:
чиков типа АММ-4 для летающих авиз-
моделей.

‚Этот микролитражный моторчик веси
300 граммов и обладает мощностью 0,2 4. ¢.
Работает он ча авиационном бензии
с примесью масла. Емкость его бен306ахз
равна 40 граммам. Это количество горе
чего рассчитано на работу моторчика в те
чение 13—14 минут. *

Моторчикох АММ-4 могут пользовать
ся также юные моделисты водно-моторнот
спорта.

Коллектив завода тотовит новый тип ис
дернизированного твигателя.
			Ответственный редантор
Б. П. ПАВЛОВ,
	мирных договоров, которые легли в основу
работы Парижской конференции.
	Речь Аклилу

Делегат Эфиопии `Авлилу. заявил, что
делегация Эфиопии нзетаивает, чтобы
	Эритрея и ‘Сомали стали достоянием наро-
дов. населяющих эти территории. Эфиопия
просит, чтобы её обезопасили от угрозы
новой агрессия. Она хочет получить выход
к морю.

Аклилу отметил, что ряд требований
делегации Эфиопии получил признание в
комиссиях Мирной конференции. Он выра-
‘зил надежду, что в результате дальней-
шей работы Совета милистров иностранных
дел нал выработкой мирных договоров по-
лучат осуществление и другие требования
Эфиопии.
	ЗАСЕДАНИЕ 8 ОКТЯБРЯ
	‘и укреплению мирного сотрудничества На-
родов. Польская делегапия возражает про-
тив предоставления широких полномочий
иностранпу-губернатору, которому факти-
чески население будет всецело подчинено.
«В ходе обсуждения мы часто спрашивали
себя, — говорит Ржимовский; — почему,
когда речь шла о гранипах Югославии и
о проблеме Триеста, в речах некоторых де-
легатов чувствовалось недоброжелательст-
во и нежелание предоставить Югославии
то, что ей полагается по праву. Является
ли причиной этого тот факт. что Югосла-
вия избрала угодную ей форму правитель-
ства? Или причина такого недоброжела-
тельства в том, что режим, избранный
Югославией. как основа для своего буду-
Mero; не находит одобрения в определен-
ных кругах?».

Польская делегация обращается к Сове-
ту министров иностранных лел в призы-
вом перед принятием окончательного. реше-
ния раесмотреть в благожелательном духе
справедливое требование Югославии.

Касаясь экономических вопросов, Ржи-
мовекий подчеркнул, что цифры репараций
в пользу Югославии, Грепии и Эфиопии не
были основаны на соображениях экономи-
ческого характера. Особенно несправедли-
вым ечитает польская делегация отказ пре-
доставить репарации Албании, являвшей-
ся одной из первых жертв фашистской аг-
рессии. Ржимовекий напомнил, что комис-
CHA пою политическим и территориальным
вопросам для Италии отвергла 9-ю голоса-
ми против 7-ми при. 3-х воздержавшихся
предложение польской делегации Oo TOM,
чтобы вклютить в мирный договор статьи,
которые запретили бы возрождение фаши-
стеких организаций и обеспечили бы на-
казание военных, преступников.

Сославшись на решение Международного
Трибунала в Нюрнберге, об’явившего пре-
ступными такие организации, как (0 и
гестапо, и напомнив о том, что в Италии
остатки фашизма ло сих пор не выкорче-
ваны, Ржимовский настливал на принятии
польского предложения. «Необходимо обя-
зать правительство Италии издать закон,
запрещающий деятельность организаций
фашистского характера», — сказал он.
	Агрессивная речь
греческого делегата
	В печати уже сообщалось, что агрессив-
ные империалистические требования гре-
ческой делегации, добивавшейся приеоеди-
нения к Грепии албанских и болгарских
земель, потерпели крах в комиссиях кон-
ференции. Пленум конференции недавно
отменил принятое ранее пол давлением
английской и американской делегаций ре-
шение о том, чтобы на повестку дня было
поставлено рассмотрение этих агрессив-
вых притязаний. Этот скандальный про-
вал греческих империалистов был отмечен
общественным мнением. В этой обстановке
предетавитель Грепии Цалдарис не нашел
ничего лучшего, как снова выступить ©
трибуны конференции с повторением своих
старых поползновений на земли соседей.
	Цалдарие выступил против принятия
статьи 21-Й проекта мирного договора, в
Боторой говорится о территориальной пело-
стности Албании. Он заявил, что Грепия
не отказывается от своих претензий на ал-
банские земли H WOTOMY He может гогла-
ситься с такой статьей. Цалларие вновь
повторил также требование отдать Греции
остров Сасено,
	В заключение Цалдарие выразил нело-
вольство размером ° репараций в пользу
Греции, установленных экономической ко-
миссией. Он потребовал, чтобы эта сумма
была увеличена, но никаких новых цифр
не назвал.
	что не только союзные, но и вражеские го-
сударства получили возможноеть изложить
свои взгляды на конференции. Если бы в
минувшей войне победил противник, поло-
жение побежденных государств было бы
неизмеримо худшим. Бевин счел нужным
отметить в качестве: положительного факто-
ра австро-итальянское соглашение о Юж-
ном Тироле. Он рекомендовал пленуму кон-
ференции включить в договор постановле-
ние о том. что комиссия по политическим
	и территориальным вопросам для Италии
принимает в сведению аветро-итальянсков
	— ПАРИЖ, 8 октября. (Спецкорр. ТАСС).
Вчера на вечернем заседании Мирной кон-
ференции продолжалось обсуждение докла-
дов комиесий, рассматривавших проект
мирного договора с Италией.

Первым выступил глава украинской де-
легапии Мануильский, посвятивший свою
речь проблеме Триеста.
		В течение ряда месяцев делегация Юго-
славии как на заседаниях Совета минист-
ров, так и на Парижской Мирной конфе-
ренции неустанно отстаивала возвраще-
ние народам Югославии Юлийской Крайны
с городом Триест, как исконной славяя-
ской земли, оторванной от Югославии в
силу Версальского договора, оставившего. по
cede столь печальную память во история
‘человечества.
` Югославская делегапия  обосновывала
вое законное право бесепорными аргумен-
тами политического и экономического ха-
рактера. (на ссылалась на исторические
и этнические данные. Ветретив упорное со-
противление своим справелливым требо-
ваниям со стороны представителей США и
Великобритании, игнорировавших обосно-
ванные требования Югославии,  югослав-
ская делегапия в пелях достижения того
единства, которое явилось основой нашей
обеды над общим врагом и является ны-
не гарантией прочного мира, пошла на
большие уступки и жертвы, согласившись
с предложением о превращении Триеста в
интернапионализированный свободный
порт.

Нельзя не отметить того обстоятельства,
что не раз во время дискуссий по вопросу
© судьбе Триеста создавалось тягостное
впечатление, что спор идет не столько мехж-
ду Югославией и Италией, сколько между
Югославией, с одной стороны, и США и
Великобританией, с другой стороны.
	‚ Позиция представителей США и Велико-
британии, занятая ими в вопроее о Трие-
сте, напоминала с0б0й поведение судьи,
который, будучи призван разрешить тяжбу
между двумя лицами о каком-нибудь 3e-
мельном участке, вынес бы, по меньшей
мере, странное решение о том, что <пор-
ный участок должен принадлежать не
истцу и не ответчику, а лишь самому
судье.

Но и после того, как югославская де-
легация в вопросе о Триесте пошла на зна-
чительные уступки, последовало’ предло-
жение о том, чтобы территория Свободного
порта Триест была длиной в 70 километ-
ров и захватывала бы площадь в 717 квад-
ратных километров, чтобы она тянулась от
Девина на севере до Новый Град на юге
и включала в себя значительную часть
	словенских и хорватских земель Истрии.
	Уже это одно сомнительное предложение
способно вызвать настороженность не
только югославской делегации, но и всех
тех, кто хочет прочного мира и стоит на
позиции уважения суверенитета народов
	Югославии, которые потеряли свыше 10
процентов своего населения в войне за 05-

mee дело союзных держав и 0б’единенных
Manag.
	Бсеякий непредубежденный человек не
может не спросить, для чего понадобился
столь обширный территориальный привесок
Свободному порту Триест? Для торговых
судов OH не. имеет ни малейшего значе-
ния, не имеет он также значения для 0б-
служивания товарооборота стран как при-
мыкающих к Средиземному морю, так и не
расположенных у его берегов. Не имеет он
значения и < экономической точки зрения
для самого Триеста, ибо рыбацкое населе-
ние этой территории не только не в состо-
янии снабдить продуктами сельского хо-
зяйства Триест, а, наоборот, само. нуждает-
ся в продовольствии и ляжет тяжелым бре-
менем на будущую администрацию Триеста.

Видимо, в основе этого предложения. ле-
кат какие-то другие мотивы, неяеноеть
которых не может содействовать необхоли-
MOMY взаимному доверию при решении
столь важных вопросов.

Может быть, в пользу этого решения го-
ворят соображения этнического характера?
Нет, это не так. На территории, искусет-
венно приланной Триеету, от. Девина x0
Триеста проживает 9.667 словенцев и всее-
ro 704 итальянца, на территории на юг
от Триеста до Новый Град числится 40.229
словен и хорватов и 29.983 итальянцев.

Говорят о том, что Италия должна иметь
железнодорожную линию, еоединяюшщую ee]
с Триестом. Однако известно, что ‘по линия
Тржич — Триест проходило веего от 3. до
5 процентов грузов, в то время, как по
железнодорожным магистралям Югославии
Триест — Постойна — Любляны и Три-
ест — Подбердо — Ясиницы основной по-
ток грузов всегда составлял до 80 процен-
тов. Таким образом, и этот аргумент ком-
муникационного порядка в свете статиети-
ки не выдерживает критики.

Против расширения территории Свободно-
го порта Триест говорит и другое обетоя-
тельство — нельзя хорватекое население
Истрии искусственно отрезать от ее куль-
турных центров, таких, например, как Па-
SUH. Здесь мы имеем дело не © шахматной
доской, где можно передвигать фигуры. и
пешки по своему усмотрению, а © живыми
	доставить этим странам независимость, ли-
бо поставить их под опеку организации
06’единенных ‘напий с последующим пре-
доставлением им независимости. Китай-
ская делегапия считает, что осушествление
естественных . политических стремлений
народов зависимых стран должно играть
крупную роль в организации поелевоенно-
го мира. В частности, необходимо предо-
ставить независимость Ливин или поста-
вить 6е под опеку организании 0б’единен-
ных напий. Китайская делегация настаи-
вает на том, чтобы Совет министров ино-
странных дел подверг серьезному изучению
это предложение прежде, чем окончательно
решить вопрос 0 бывших итальянских RO-
лониях. В заключение китайский делегат
отметил значительную работу, проделан-
ную Советом министров иностранных дел
четырех держав,  составившим проекты
		ПАРИЖ, 8 октября. (Спецкорр. ТАСС).
На сегодняшнем утреннем пленарном засе-
дании продолжалась общая  дискуссйя по
проекту мирного договора с Италией. Пред-
седательствовал на заседании глава совет-
ской лелегапии В. М. Молотов:
	Нападки бельгийского
делегата на Совет министров
иностоанных дел
	Представитель Бельгии СпазЕ произнес
длинную речь, направленную против Co-
‘вета министров иностранных дел. В его
выступлении сквозила плохо скрытая’ до-
сада по поводу того, что многие статьи
согласованного в Совете министров. проек-
та мирного договора остались непоколеби-
мыми. «Трудно было собрать большинство
в 24 голосов, когда четыре великих держа-
вы голосовали за принятые ими реше*
ния», — сокрушалея Спаак.
	Бельгийский делегат счел уместным вы-
разить евое сочувствие делегации Югосла-
вии, которая «с таким мужеством и энер-
гией защищала свои позиции», когда нам
всем памятно, что бельгийская делегация
постоянно выступала и голосовала против
югославских предложений. Поскольку отри-
пать этот очевидный факт было невозмож-
но, Спаак заявил, будто бы он голосовал
«против собственных Убеждений», подчи-
няясь единственному желанию... неё подор-
вать авторитет согласованных решений Co-
вета министров иностранных дел. Однако на
конференции хороню помнят, что бель-
гийская делегация послушно голосовала за
американскую редакцию статьи © статуте
Свободной Территории Триест, находящую-
ся в резком противоречии © согласован-
ным решением Совета министров.

Все эти путаные рассуждения понадоби-
лись Спазку лишь для того, чтобы бросить
тень на большую и плодотворную работу,
проведенную Советом министров иностран-
ных дел, и поставить под. сомнение сам
принцип подготовки проектов мирных до-
говоров Советом министров. Забегая вие-
	ред, Спаак заявил, что он «желает и тре-
бует»(!), чтобы при выработке мира © Гер-
манией была принята «другая процедура».
Он также выразил надежду, что иные г-
сударства потребуют «другой процедуры» и
для выработки мира е Японией. Спаак по-
яенил, что под такой «другой процедурой»
подразумевается вытаботка проектов мир-
ных договоров не Советом министров, &
всеми «заинтересованными державами».

Нетрудно было понять, что Снаак высту-
пал в рюли глашатая определенных анг-
лийских и американских кругов, предпо-
читающих, чтобы при принятии ответет-
венных решений всегда было под рукой по-
слушное гологующее большинетво, которое
можно использовать как средство давления
на партнеров.

Касаясь проекта мирного договора ©
Италией, Спаак утверждал, что проект
мирного договора с Италией суров, и при-
зывал к всепрощению по’ отношению Е
вчерашнему агрессору.
	Речь главы польской
делегации Ржимовского
	Глава польской делегапии Ржимовский
отметил, что решения о западных границах
Югославии, предложенные в докладе ко-
миссии по политическим и территориаль-
ным вопросам для Ителии, являются не-
справедливыми. Он высказался за линию.
предложенную белорусской делегацией и
поддержанную представителями Польши.
Ржимовский отметил также, что принятые
комиссией предложения относительно ста-
тута Триеста не смогут помочь упрочению
	ПАРИЖ, 8 октября. (Спепкорр. ТАСС).
Дневное заседание 8 октября происходило
под  председательством В. М. Молотова.
Пленум конференции‘ продолжал обсуждать
доклады комиссий, рассматривавших  про-
ект мирного договора с Италией.
		Делегат Великобритания Бевин заявил,
что методы, нашедшие применение на Па-
рижекой конференции, оправдались. Одной
из отличительных черт этих методов яви-
лось, по мнению Бевина, то обстоятельство,
		ТГААГА, 8 октября. (ТАСС). har coo6-
щает АНИ, вчера в Батавии началясь пере-
говоры между голландцами и индонезий-
скими республиканцами. Руководителем
толландекой делегации является Шермер-
горн. Республиканекую делегацию возглав-
ляет Сутан Шарир.
	ГААГА, 8 октября. (ТАСС). Ню послед-
ним сообщениям, англо-голландекие войска,
несмотря на происходящие переговоры меж-
ду представителями голландского прави-
тельства и республиканцами, продолжают
вести операции против индонезийцев. Как
сообщает агентство АНИ. крупные столк-
новения произошли в районе Медана. Бои
продолжаются также на южном Целебесь.
	соглашение о мероприятиях по Южному
Тиролю.

В копросе о Триесте Бевин рекомендовал
принять французский проект, одобренный
комиссией. OH отрицал, что апгло-амери-
канские войска собираются остаться В
ааа о NNWTPILHLIT epor, Bpurauccal
	eo Toe eee

делегат приветствовал поста новлен ие.
	отерочке на один год решения вопроса ©
бывших итальянских колониях. Он изло-
жил британекую позицию в вопросе 0б
этих колониях, а также в вопросах о [е-
парациях и возмещении собственности 06’е-
диневных наций на территориях бывших
	вражеских государств.
	В заключение Бевин заявил, что непра-
вы те, кто считает, что проект мирного ло-
говора © Италией, предложенный Советом
	министров, не является суровым,
		людьми и притом людьми союзной страны,
которые не могут не рассматривать подоб-
Hoe решение, как незаслуженную обиду и
даже наказание.

Французская линия территории Свобод-
ного порта Триеста страдает еще большим
недостатком, она отнимает у Словении вы:
ход к морю после того, как народы Юг-
славии своей кровью отвоевали этот выход
в борьбе < итальянскими агрессорами.

Говорят, что расширение зоны Свободно-
го порта Триеста диктуется соображения-
ми равновесия между Италией и Югосла-
вией. Но можно ли признавать равные пра-
ва между агрессором и его жертвой, при
чем создавать это искусственное равновесие
за счет союзной страны Югославии в поль-
зу напавшей на Югославию Италии?

Не подлежит сомнению, что такая игра
в равновесие‘ создает привилегию в пользу
Италии и будет истолкована демократиче-
ским мнением, как своего рода премия аг-
рессивному государству,  противоречашая
международному праву и здравому челове-
ческому смыслу.

Югославскую делегацию упрекают в том,
что она, выразив несогласие с франпуз-
ской линией гранин между Югославией и
Италией и, в частности, гранин Свободно-
ге порта Триеста, заявила, что она не под-
пишет мирного договора. Но позволено бу-
дет спросить, как реагировала бы Голлан-
дия, если бы ей предложили превратать
Роттерлам с прилегающей территорией в
117 квадратных километров в свободный
порт для того, чтобы удовлетворить пре-
тензии напавшего на нее государства? Что
бы сказали прелетавители Австралии, если
бы под предлогом равновесия межлу Аветра-
лией и Японией им предложили проделать
подобную операцию с портами Мельбурн
или Дарвин? Не подлежит ни малейшему
сомнению, чтои в Голландии и в Аветра-
лии считали бы такого рола проекты аб-
сурдными и дикими, оскорбляющими нацио-
нальное достоинство этих стран. ‘Но в от-
нопении Югославии, у которой государет-
ва. ответственные за Версальский договор,
	отняли Юлийскую ПАрайну с Триестом и
	передали ее Италии, голландекая и авет-
ралийская делегации считают такого рода
приемы допустимыми.

Еще большее недоумение у всех друзей
мира вызывает то’ обстоятельство, что
предложение главы советской делегация
	предложение главы  советскои делегации
В. М. Молотова, сделанное в его речи от
	14 сентября 1946 гола на заседании ко-
	миссии П9 политическим и территориаль-
ным вопросам Италии о том, чтобы Свобод-
ная Территория Триест являлась нейт-
ральной, было отвергауто большинством
	ная 1ерритория 1риест являлась нейт-
ральной, было отвергнуто большинством
голосов английской, американской и под-
держивающих их делегаций комиссии.

_ Если, действительно, Свободный порт
	Триест должен обслуживать интересы меж-
	дународного товарооборота, а не служить
	другим неизвестным вам целям, то состоя-
ние нейтралитета в том виде, в каком оно
определено конвенцией 1907 года в Гааге,
должно составлять основную неот’емлемую
	часть статута Триеста, особенно, если при-
нять во внимание, что произвольное раеши-
рение зоны свободного порта может порож-
дать беспокойство не только у балканских
народов, но и у других примыкающих Е
Балканам стран.

В силу изложенных выше мотивов. деле-
гация Украинской ССР. поддерживает пред-
ложение делегации Югославии об установ-
лении зоны Свободного порта Триест от
Чидаса на севере 30 Свято Рока на юге,
общей площалью 88 кв. километров.

Она поддерживает это   предложение,
убежденная`в том, что всякое другое реше-
ние будет несправелливостью в. отношении
Югославии и оставит глубокую рану на-
циональным чувствам наролов Югославии.

Франпузская линия Свободной’ Террито-
рии Триест с установлением такой об-
ширной территории свободного порта не
залечивает эту рану. Франпия; испытав:
mas cava в ‘результате Франкфуртского
мира 1871 года горечь потери ею Эльзас:
Лотарингии, явившейся впоследствии плап-
дармом наступления на нее со стороны не-
мецких агрессоров, не может настаивать
на предложенной ею линии зоны Свобод-
ной Территории Триест. Нельзя навязы-
вать решечие союзной стране, нужествен-
ное поведение ъоторой во время войны вы-
зывало восхищение всех 0б’единенных на-
ций. Наша конференпия должна сделать
всё возможное для того, чтобы договор был
таким, на котором стояла бы подпись Юго-
славии. Только нри этих условиях будет
выполнена задача, которую так четко
сформулировал великий Генералиссимус
Сталин 6. ноября 1943 г., когда советские
войска рвались вперед на освобождение
Европы от гитлеровского ига, а именно
залачу «создать длительное экономическое,
политическое и культурное сотрулничест-
вс народов Европы, основание на взаим-
ном доверии и взаимное помощи в целях
восстановления разрушенного немцами хо-
зяйства И. БУЛЬТУТЫ».
	Речь Го Тай-чи
	Представятель Витая Го Тай-чи товорил
о том значении, которое китайская лелега-
ция придает проблеуе бывших итальян-
ских колоний. Китайская делегация по-
прежнему считаст необходимым либо mpe-
		Делегат Франция Бидо отметил, что три
вопроса, раесматривавшиеся в комиссиях
Мирной конференции, непосредетвенно 38-
трагивают интересы Франции: проблема
франко-итальянской гранины, репарапий
итальянских вооружений. В отношения
итанео-итальянокой границы необходимо
	И ЕЕ

провести определенные исправления, чтобы
	устранить недостатки нынешней погранич-
	ной линии В Альпах. Французекое прави-
тольство готово рассмотреть совместно ©
	итальянским правительством намечаемые
	исправления границы и все те обстоятель-
	ства. которые будут из этого вытекать.
	Urg касается итальянских репараций,
	французское правительство на них не пре
	тендует. Однако, оно требует предоставле-
	ния ему части итальянской собственности,
	находящейся ва Французской территория.
Необходимо ограничить итальянские воору-
жения, принимая во внимание уроки прош-
того. По мнению Бидо, в будущем Совет
безопасности сумеет пересмотреть обяза-
тельства, ограничивающие вооружение
Итални.

Било отозвался положительно о поста-
нозлениях комиссии по экономическим воп-
росам для Италии в области репараций.
	Он отметил. что вопросы об итало-югослав-
	ской границе ио Свободной Территории
Триест явились наиболее острыми пробле-
	мами Мирной конференции. В этих вопро-
	гах члены Созета министров иностран-
	ных дел столкнулиеь < большими трудно-
сетями.
Делегат Франции положительно отозвал-
ся о статуте Свободной Территории Триест,
выработанном французской делегацией и
принятом комиссией, хотя подчеркнул, что
положения статута не получили единодуш-
	ного одобрения в комиссий. Бидо выразил
	надежду на достижение единодушного ре-
шения по этим вопросам на заключитель-
ной стадии подготовки мирного договора с
Италией. Коснувшись в конце своей речи
германской проблемы, Бидо назвал ее
«весьма важной и трудной».
	Речь. Клакстона
	Ванзлекий делегат Влакетон говорвл 0
	роли Канады в минувшей войне. Он отме-
чал также участие канадеких прелстави-
телей в работе комиссий Мирной конферен-
ции. Влакстон выразил удовлетворение ре-
	зультатами работы вомиссий и высказал
надежду, что пленум конференции одобрит
эти результаты. По мнению канадского де-
легата, Парижекая конференция может по-
служить примером для будущих конферен-
ций, которым предстоит рассмотреть мяр-
ные договоры с Германией и Японией.
	Речь Славика
	Делегат Чехословакии Славик сделал в
начале своей речи оговорку о том, что чехо-
словапкая делегация собирается изложить
свою принципиальную точку зрения на ра-
боту Мирной конференции во время обеуж-
дения проекта мирного договора с Венгрией.

Приналлежноеть к славянской семье
народов и длительные традиции `совмест-
ных культурных стремлений и совместной
вековой борьбы против общих  угнетате-
лей создали между народами  Чехослова-
кии, Югославии тесные отношения. Эти
дружеские отношения © наролами Югосла-
вии, а также стремление к созданию дли-
тельного мира в Европе побуждают чехо-
словацкую делегацию поддерживать 960н0-
ванные и справедливые требования Юго-
славии. Представляется естественным, что-
бы территории, населенные в большинстве
югославами, были воссоелинены © Югосла-
Buea. —

Нельзя подходить одинаково к угнетате-
лям и угнетаемым, к агрессору ик 670
жертве, сказал чехословацкий делегат. Что
касается Триеста, то этот порт является
естественным выходом к Средиземному
морю не только для значительных райо-
нов Югославии, но и всей Центральной
Европы; в этническом отношении район
Триест является югославеким. Проблема
Триеета должна быть разрешена в интере-
сах булущего развития этого портового го-
рода и благополучия его населения. Итало-
югославекая гранипа должна быть наме-
чена на справедливых началах с учетом
этнических и экономических условий.
Честный и приемлемый для Югославии
компромисе еще может быть найден в
последнюю минуту, сказал чехословацкий
делегат. Этому были бы рады все друзья
справедливости.
	ase Oe Ce
	ДНЕВНОЕ ЗАСЕДАНИЕ 8 ОКТЯБРЯ
	ЗАКРЫТОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ
	НЫО-ИОРЕ, 8 октября. (ТАСС). Секре-   приеме новых членов. Предложены неко-
	И С EEE EE OO м АМЕР

торые поправки, которые будут подготов-

тариат организации 00’единенных наций
об’явил, что вчера утром состоялось закры-
	me

т лены © тари. . Совет расемо -
тое заседание Совета безопасности. На за-  6НЫ секретариатом. бювет рассмотрит из
седании был рассмотрен проект доклада Со-  Мененный текст доклада на следующем за-
Beta Генеральной ассамблее по вопросу о!крытом зазелании.
	СТРОИТЕЛЬСТВО НОЗЫХ
	AHKAPA, 3 октября. (ТАСС). (Задержа-
но доставкой). Шо сообщению печати,
турецкое правительство намерено присту-
пить к строительству новых аэродромов.

В связи с этим газета «Улус» указы-
васт, что турецкая комиссия во время
своего пребывания в Америке заключила
предварительное соглашение © двумя аме-
		АЭРОДРОМОВ В ТУРЦИИ
	риванскими авизциенными фирмами отно-
сительно строительетва новых аэродромов
в Турции.
	Совет министров в ближайшее время
должен рассмотреть и утвердить эти согла-
шения, после чего сни будут официально
похписаны.
	В БАСРУ ПРИБЫВАЮТ АНГЛИИСКИЕ ВОЙСКА,
ОРУЖИЕ, СНАРЯЖЕНИЕ
	ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Еженедель-
ный бюллетень «Уик» пишет, что по по-
следним сведениям, полученным из Басры,
недавно опубликованные данные о прибы-
тии английских войск в этот порт отнюдь
не являются преузеличенными. За послед-
ние недели в Басру прибыло 80 тысяч
человек, ‘главным образом из Индии.
Транепорты с войсками прибывали в га-
вань Басры в дневное время, но не разгру-
жались до наступления темноты. После
того как войска высаживались на берег.
их немедленно погружали на. грузовики п
увозили в глубь страны по разбросанным
на большом расстоявии друг OT друга
	пунктам вдоль траницы между Ираком и
Ираном. Прибыли также значительные пар-
тии оружия и снаряжения, особенно в
течение последних 6 недель. Оружие п
снаряжение разгружаются таким образом.
что в главных населенных пунктах не
заметно чрезмерно больших складов.

«Другой стороной развития событий
следует считать тот факт, — говорится в
оженедельнике, — что в настоящее время
англичане предприняли полнейшую  реор-
ганизацию армии Ирака и его воздушных
сил сверху донизу. В настоящее время к
этой работе привлечено значительное чиело
английских офицеров».
	АДРЕС РЕДАНЦИИ: Москва, 167, Ленинградское шоссе. Петровско-Разумов ская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: секретариат — Д-1-31-28, коммутатор Д-3-25-00 до 03 доб. 1

1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отделы пропаганды и партийной жизни), 1-86 (отделы информации и культуры), К-4-00-70, доб. 36 (ночная редакция).
	Набрано в типографии газеты «Браснзая звезха». Напечатано в типографии газеты «Правда» имени Сталина.