За нашу Советскую Родину!
			ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ

М hawwecs. _
	АТО. ONE ORE EE UM UPL aD

(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИД СОЮЗА ССР)

Цена 2
	Четверг, 10 октября 1946 года.

Won HA
	1-я СТРАНИЦА:
	Партийная жизнь. Капитан И. Ложкин. —
Отчетные доклады составляют по шпаргалке,
	Майор М. Михайлов. Повышать качество полит-

занятий.

Инженер-капитан Р. Нехаевский.
наземной подготовки к стрельбе.

4-я СТРАНИПА:

Методика
	конференции.   Критика и библиография. Ю. Зубков.—
		Критика и библиог
В плену штампа.
	Телеграммы из-за границы;

Передовая. — Достойно встретим 29-ю годовщи-
	ну Октября!
	С летно-тактических учений, Майор
	- Сожин. —, Над полем «боя».
2-я СТРАНИПА:
	Борьба За демократический мир. Речь В. М.
	Молотова на Парижской Мирной
	5-я СТРАНИЦА:
На Парижской М
	Мирной конференци

Ne 138 (540)

Достойно встретим
29-10 годовшину Октябтя!
	Близится всенародный праздник — 29-я
пювщина Великой Октябрьской сопиали-
	тической революции. Эту знаменательную
дату советекий народ и его Вооруженные
(илы встречают в обстановке мирного со-
циалистического строительства, в, условиях
вого Под’ема экономической и военной
мощи нашего государства.

В борьбе с гитлеровской Германией и
нипериалиетической Японией тероический
советский народ отетоял свою свободу и
независимость, спас великие завоевания
циатистической революции, избавил свою
Родину от немецкой и японской агрессии и
обеспечил возможность дальнейшего рас-
цвета и упрочения Советского государства.

Всемирно-исторических побед советский
зарод добилея благодаря непреоборимой си-
Je социалистического. строя, установленно-
№ Октябрьской революцией, благодаря op-
мнизующей и вдохновляющей роли боль-
евистской партии, благодаря мудрому ру-
ROBONCTBY нашего вождя и гениального
полководца товарища Сталина. «Это наше
счастье, — говорил в докладе на торжест-
внном заседании Московекого Совета 6 но-
ября 1945 года товарищ Молотов, — что в
прудные годы войны Красную Армию и со-
веский народ вел вперед мудрый и испы-
манный вождь Советского Союза—Великий
(талин».

Закончив войну победой над врагами,
Halla страна снова вышла на широкую до-
ту мирного хозяйственного развития. Пе-
№ советским народом стоит большого ис-
торическог значения задача: «..з крат-
чайший срок залечить раны, нанесенные
Вами нашей стране, и восстановить до-
вонный уровень развития народного хо-
зяйства © тем, чтобы значительно превзой-
ив ближайшее время этот уровень, повы-
CIT материальное благосостояние народа и
еще больше укрепить военно-экономичес-
ую мощь Советского государства»
(Сталин). Пятилетний план восстановле-
ния и развития народного хозяйства СССР
ть конкретное выражение этих указаний
товарища Сталина. Сталинекую програм-
уу великих работ трудяиеся нашей стра-
НЫ восприняли как непреложный закон
‹10ой`жизни. Советский народ охвачен сей-
48с пафосом созидательного труда. Рабочий
№466, колхозное крестьянство, советская
лималигенция, преодолевая трудности, по-
PORICHHHIO минувшей войной, не жалеют
или средств, чтобы успешно осуществить
лаан новой пятилетки. Эта грандиозная
з\дача 0 илечу нашему героическому на-
ду, народу-победителю, народу-творцу.

Великий праздник Октября страна гото-
BINA встретить новыми успехами во всех
Чластях пароднохозяйственного и куль-
турного строительства. На фабриках, -заво-
ах и шахтах, на новостройках, железных
Юрогах и на колхозных полях © каждым
JEM BCO ярче разгораются огни  предок-
тябрьского социалистического соревнова-
ния, Металлурги и угольщики, строители и
Железнодорожники, колхозники и работ-
HIRE социалистического земледелия само-
отверженно борются за то, чтобы дать стра-
№ больше угля и металла, скорее возродить
промышленные предприятия и города, раз-
рущенные немецко-фашистекими захватчи-
вами, досрочно выполнить государетвенное
Задание по хлебозаготовкам.

Истокшио девять месяцев первого года
послевоенной сталинской пятилетки озна-
уеновались крупными достижениями во
всех областях социалистического хозяйст-
в, 3% это время в строй действующих
преприятий вступили многие заводы, фаб-
рики, шахты, доменные и мартеновские пе-
чи, транспортные сооружения. Каждый
день приносит радостные вести © досрочном
выполнении производственных программ,
Нефтяники южных и западных районой
ньше срока выполнили девятимесячный
ан по добыче нефти. Они дали народному
хозяйству сверх задания 100 тысяч тонн
торючем. Перевыполнили план третьего
Квартала предприятия Министерства рыб-
ОЙ промьииленности западных районов.
Дилойный подарок Оклябрю приготовили
1енинтралекие рабочие. Коллективы  про-
иБииленных предприятий города Ленина с
певышением выполнили девятимесячную
Программу по выпуску валовой продукции.
Новых произволетвенных успехов добились
рабочие, инженеры, техники и служащие

em cea ak a ea a ee

Ome A ™ ie   OK
	чосковских предприятий. Они перевыпол-
нили девятимесячный план и в ознамено-
вание приближающейся 29-й годовщины
Октября взяли социалистическое обязатель-
ство — досрочно выполнить годовую про-
грамму.

Трудовые подвиги передовых рабочих и
передовых коллективов, во много раз пере-
крывающих производственные нормы, п9-
казывающих рекорды выработки, патриоти-
ческий призыв алтайских колхозников
достойно выполнить свои обязательства
перед государством и дать стране больше
хлеба — все это направлено к тому, что-
бы © честью завершить план первого года
сталинской пятилетки, сделать Союз Совет-
ских Социалистических Республик еще бо-
гаче и могущественнее.
	Большие задачи стоят и перед Вооружен-
	ными Силами нашей страны. Советская Ат-
	мия призвана бдительно. охранять  созида-
тельный труд советского народа, надежно
обеспечивать государственные интересы
  Советского Союза, сделать недоступными
  для врагов рубежи нашей Родины. «В мир-
не время первостененная задача всех без
исключения бойцов, офицеров и генералов
состоит в непрерывном совершенствовании
своих военных и ‘политических знаний. Все
красноармейцы и сержанты должны неус-
танно изучать военное дело, знать свое
оружие и безупречное выполнять свои 90я-
занности по службе. От офицерекого соста-
ва сейчас, как никогда раньше, требуется
умение хорошо обучать и воспитывать под-
чиненных» (Сталин).

Партия, правительство, великий Сталин
повседневно заботятся о вооружении своей
армии первоклассной боевой техникой. 0т-
ветить на эту заботу упорной и кропотли-
вой учебой, повышением воинского мастер-
ства, овладением новых высот летного де-
ла, совершенствованием знаний новой бое-
вой техники — первейшая обязанность
сталинских авиаторов.

Сейчас части и подразделения Военно-
Воздушных Сил вступили в ответственный
период боевой подготовки. Проходят уче-
ния, На которых проверяются теоретиче-
ские знания и практические навыки лет-
пого состава, накопленные им в процессе
летней учебы, его умение решать сложней-
шие задачи боевого применения авиации.
На этих учениях держат экзамен на ат-
тестат зрелости командиры частей и под-
разделений, летчики и штурманы; Mexa-
ники и радиеты, техники и авиаспециа-
листы. Сдать этот экзамен на «отлично» —
вот к чему надо направить все усилия.
Каждый авиатор обязан повеелневно лоби-
ваться того, чтобы стать отличником 60е-
вой и политической подготовки, на основе
‘опыта Отечественной войны совершенетво-
вать свое летное мастерство, повышать
дисциплину и организованность, без уста-
ли укреплять Военно-Воздушные Силы. На
осуществление этой большюй и важной за-
дачи должна быть направлена вся деятель-
ность политорганов, партийных и комсо-
мольских организаций.

Хорошая  нодготовка Е всенародному
празднику немыслима без развертывания
пропагандистской и агитационно-массовой
работы. На лекциях, в беседах ‘и политин-
формациях надо рассказать личному соета-
ву 0 великих завоеваниях Октября, © все-
побеждающей силе идей партии Ленина—
Сталина, о всемирно-исторических победах
нашего народа во дни мирном сопиалисти-
ческого строительства и в годы Великой
Отечественной войны.

Большие задачи стоят перед офицер-
скими клубами. Они должны подготовить  .
к празднику целеустремленную,  нагляд-
ную агитацию, выставки художественной
й политической литературы, высокоидей-
ные концерты коллективов красноармей-
ской художественной самодеятельности.

Встретить 29-ю годовщину Октября но-
выми успехами в боевой и политической
подготовке — долг сталинских авиаторов.

К великому празлнику советский народ
и его Вооруженные Силы идут под знаме-
нем великих, бессмертных идей Ленина —
Сталина, с чувством горячей любви и пре-
данности большевистской партии, под ру-
KOBOACTBOM которой трудящиеся нашей
страны совершили социалистическую ре-
волюцию, построили социалистическое об-
щество и успешно решают грандиозные
задачи построения коммунизма.

С летно-тактических учений
tN YY CONN
	Над полем „боя“
	местности наступающие могут вводить в
	действие довольно успешно мотомеханизи-
	рованные силы. Олнако злесь решающее
	значение приобретает слаженйость дейст-
вий артиллерии, авиации и танков. Это
выдвигает перед авиационным команди-
ром требование — неотстунно следовать
в боевых порядках подвижных войск, иметь
надежные средства связи,  обеспечиваю-
щие возможность бесперебойно сноситься
с аэродромом для вызова самолетов на по-
ле «боя», управлять и наводить их на цели
и, наконеп, держать связь о старшим
авиационным начальником, находящимся
на ВП общевойскового командира.

...Быстро развернув с©вязь, командир
штурмовиков получил подтверждение, что
первая восьмерка его самолетов, возглав-
ляемая Героем Советского Союза майором
Ульяновским, будет над целью точно в
установленное время. И: действительно,
скоро ведущий, подходя к линии «фрон-
та», радировал:

— Я «Береза», я «Береза»; подтверди-
Te разрешение работать по пели № 6.
	Вомандир штурмовиков дал такое раз-
	решение, и «ИЛ’ы» устремились в атаку
на огневые средства «противника».

Ведущий всё время поддерживает связь
с рапией наведения. После первого захода
он справляется о воздушной обстановке и,
пользуясь отсутствием противодействия
истребителей, продолжает штурмовку пози-
ций «противника».

Не успела отвалить от цели труппа
«ИТов», а уж в воздухе появляетея со-
провождаемый истребителями корректиров-
mun. Чрезвычайно важно сейчас доразве-
чать расположение отневых средств «еи-
них» и сообщить 0б этом артиллеристам,
с которыми разведчик-корректировиик дер-
жит вязь по радио непосредственно с
борта самолета. В этих данных также
	краине заинтересован командир штурмови-
	КОВ.
В 10 часов 40 минут в полю «боя»
подходит следующая группа «ИТов».
До: самой последней минуты пребывания
нат полем «боя» была заметна отличная
	Больше хлеба
государству!
	ЧЕЛЯБИНСК, 9 октября. (ТАСС). В вт-_
вет на призыв алтайских колхозников на
полях Южного Урала е новой силой раз-
вертываетея борьба за быстрейшее оконча=
ние уборки и сдачи . хлеба  государетву.
Первыми в области закончили уборку зер-
новых и бобовых культур колхозы Нязе-
петровского района. Здесь, наряду е ком-
байнами, ироко использовались жатки,
косы, серпы. Сейчае на токах круглые
сутки работают комбайны и молотилки.
Усилилаеь отгрузка зерна на ссыпные
пункты. Закончил”. уборку зерновых колхо-
зы Копейского райопа. Артель «Вторая пя-
тилетка» полностью расечиталаеь с госу-
даретвом по поставкам зерна, мяса, молока,
шерсти и заканчивает уборку овошей. Кол-
хозники репили вывезти сверх‘ плана ты-
сячу пулов зерна.
	Самоотверженно трудятся колхозники
Миньярекого, Агаповского, Варненского и
Аргаяшекого районов. Миньярны убрали
96 пролентов урожая. Колхоз им. 7-го
с’езда Советов, организовав круглосуточную
молотьбу и мобилизовав весь транспорт,
первым в районе выполнил годовой план
хлебопоставок. Помимо того, колхоз сдал две
в половиной тысячи пудов зерна сверх
плана.

ВЛАДИВОСТОК, 9 октября. (ТАСС). При-
морские колхозники, обеудив обращение
	хлеборобов Алтая, соревнуются на скорей-
	шее выполнение плана хлеболоставок. На
помощь колхозам в уборке пришли трудя-
щиеся Владивостока, Ворошилова, Сучана;
Спасска. Большое оживление царит в эти
дни на шоссейных и проселочных дорогах.
На заготовительные пункты непрерывно
идут красные ‘0бозы © ншеницей, рисом,
гречихой, просом.

Первенство в соревновании завоевати
колхозы Сучанского района, выполнивиие
годовой план поставок хлеба. В несколько
раз перекрывают график вывозки зерна
колхозы Находкинского района. Еще пара
дней дружной работы, и район полностью
рассчитается с государством. Уситили тем-
пы хлебопоставок сельхозартели Буденнов-
ского, Шкотовского, Чугуевекого и других
районов. 7

Передовые колхозы края, выполнив пер-
‘Bylo заповедь, не прекращают вывозку хле-
ба. Сельхозартель «Вперед», Ивановекого
района, отгрузила 600 пудов хлеба сверх
плана.

ЛЕНИНГРАД, 9 октября. (ТАСС). Передо-
вые колхозы области практическими дела-
ми отвечают на призыв колхозников Алтая.
Заканчивая уборку урожая, колхозники
соревнуются 3a .быстрейшее вытюлнение
обязательств перед государством, сдают
хлеб, овощи, картофель сверх плана.

В Кингисениеком районе одним из пер-
вых рассчитался с государством по зерну
и сдал натуроплату за работы МТС колхоз
«Северный луч». долхозники решили слать
государству сверх плана пять тонн хлеба.

В Лужском районе почин сделал колхоз
«Большой брод». Выполнив план хлебопос-
тавок; колхозники постановили в течение
недели сдать еще 360 пудов зерна. Одна-
во только за два дня вывезено на загото-
вительный пункт 450 пудов хлеба.

Сельхозартель «Идея», Волоеовекого рай-
она, отгружает государств: ° сверх плана
две тонны зерна и десять тонн овощей,
колхоз «Перелом», Всеволожекото района—
сто пудов зерна.

Сотни колхозов облаети рассчитались е
государством по хлебопоставкам, заверша-
ют сдачу овощей, картофеля и выделяют
продукты для дополнительной ‹лачи.
	ны рядом с фото, запечатлевшим момент
подписания акта о безоговорочной. капиту-
ляции Японии. Многочисленные снимки,
плакаты. газетные материалы и произве-
дения искусства отражают ликование <о-
ветекого народа, торжественно и радостно
отпраздновавшего Праздник Победы над
Японией.

ие
	Большое место среди экспонатов музея
занимают подарки освобожденных от япон-
ского ига народов товарищу Сталину и 090-
ветской Армии. Вот знамя, подаренное
товарищу Сталину профеоюЗами гор. Ги-
рин. На нем вышит текст: «Вы. являетесь
спасителем народа Маньчжурии». 16 ты-
сяч жителей ст. Эхо вышили свое письмо
Генералиссимусу Сталину на белом шелке.
Письмо на шелковых полотнищах ллиной
84 метра подписали 1183 представителя
жителей города Муданьцзян.

Отромный красный зонт — символ тлу-
бокого уважения и благодарности — пре-
поднесен крестьянами Нинаньского уезда.
Ha цветных шелковых лентах подписи
	представителеи 151 деревень, населенных
260 тысячами крестьян. Неподалеку —
почетные щиты: подарок населения Хал-
бина и Сунцзянской провинции, два
корня жень-шеня — «корня жизни».
Новый отдел Центрального музея Крас-
ной Армии привлекает много посетителей.
Знакомясь с его экспонатами, они как бы
перелистывают страницы летопиеи воин-
ской славы. Вот что пишет в книге 913ы-
вов генерал-майор А. Карев: «На выставке
прекрасно отражена тероическая борьба
Ерасной Армии по разгрому японских им-
периалистов. Ее экспонаты свидетельству-
ЮТ о ТОМ, что наши воины не знают ника-
ких препрал. Выставка призывает их к
дальнейшему совершенствованию, готовно-
сти всегла и везде отстаивать честь и неза-
висимоеть нашей Советекой Ролиных».
		Вчера после того, как был взломан
передний край «еиних»; «красные» глубо-
ко врезались в оборону «противника» и
заняли ряд его важнейших опорных узлов
сопротивления.
	На одной из высот рядом с ВП коман-
Japa мотомеханизированной части развер-
тывают свои средства управления и наве-
дения командиры штурмовиков и истреби-
телей. До линии боевого соприкосновения
войск подать рукой. Невооруженному raa-
зу видна картина «боя» за населенный
пункт.

Командир штурмовиков, поглядывая на
часы, торопит своих радистов. В 10
час0в 25 минут первая группа «Иов»
должна нанести удар по цели № 6. Это
одна из основных целей, намеченных для
		подготовка штурмовиков этой группы. ПНо-
учителен ее уход от цели. Маневрируя кур-
сом и высотой, штурмовики уходили е по-
‚ля «боя» змейкой, не позволяя вести по
ним прицельный ‚огонь. Летчики продемон-
стрировали, что они действуют так, как
требуется в условиях боевой дейетви-
тельности.

Однако этого, к сожалепию, нельзя
сказать о всех группах и одиночных са-
молетах, которые появлялись над полем
боя. Мы были свидетелями того, как от-
дельные экипажи корректировщиков и раз-
ведчиков пренебрегали элементарными пра-
вилами безопасности полета. Некоторые из
них ходили по 15—20 минут над пози-
циями «противника» на высоте 400—500
метров. Разве в боевых условиях так ко-
гда-нибудь бывало? Облачность с разрыва-
ми благоприятетвовала скрытным дейет-
виям разведчиков. Но этим никто не вос-
пользовалея. Непонятно, почему опытные
летчики допускали ошибки.

Странным было поведение в воздухе
ведущего группы штурмовиков Героя Со-
ветекого Союза майора Голодняк. Настроив
свою рацию на передачу, он не держал
связь со станцией наведения. Как ни ста-
рались с земли передать тов; Голодняку,
где нужно нанести удар; сделать этого не
удалось. Грубо нарушая рахиодисцпинлину,.
тов. Голодняв непрерывно передавал
приказания ведомым, подчас совершенно
		Танкисты делают большую ставку на
удар с воздуха и озабочены, как бы само-
леты не опоздали. Вчера, когда начался
«бой»: за прорыв переднего края, штурмо-
ВИКИ ПОЯВИЛИСЬ В ту самую секунду, когда
раздался последний зали артиллеристов и
лавина подвижных войск двинулась впе-
ред. «ИТы» добротно расчищали путь
танкам. Огневая система «синих» была
подавлена, и подвижные войска, сопровож-
даемые авиацией, смогли глубоко вкли-
ниться в оборону «противника».
	Сегодня перед наступающими стоит не
менее сложная задача: фазвить уснех на
флангах, подавить узлы сопротивления и
окружить группировку . отступающих
войск.

Театр военных действий значительно
сковывает маневр наступающих. Немного-
численные дороги, по обеим сторонам ко-
торых простираются болота, леса, озера,
груды камня вынуждают танкистов дви-
гаться почти прямолинейно. Этим поль-
зуется «противник», держа пол огневым
воздействием редкую сеть коммуникаций, и
только авиация способна заставить замол-
чать артиллерию и минометы «синих».

Как в период войны, так и сейчас на
учениях подтверждается чрезвычайно важ-
ный тезис, что и на такой. пересеченной
	..ЭШелон за эшелоном штурмовики на-
носили удары по позициям «противника».
Танкисты при поддержке авиации снова
перешли в наступление, заставив «против-
ника» покинуть опорный пункт на своем
левом фланге, тем самым лав возможность
наступающим охватить в полукольцо грун-
		Учения закончились. На разборе стар-
ший начальник отметил успешные лейст-! 1
	вия летчиков, а Также указал на имевшие-
	ся недостатьи.
Майор Г. СОЖИН.

9 октября.
(От наш. спец. корр. по телеграфу).
	Так ли надо воспитывать воздушных стреяков?
	° Недавно в
	Н-ской бомоардировочной
одили летно-тактические
‚ которая выполнялась
овала, чтобы в учениях
	плохо оборудован и не отвечает элементаз-
	ным требованиям.

В. учебном плане части предусмотрены
практические стрельбы воздушных етрел-
ков. с «Ю-2»-и с бомбардировщика. Однако
план не выполняется, занятия не проводят-
ся.

Капитан Таракан, отвечающий за воз-
душно-стрелковую подготовку части, обуче-
нием подчиненных не руководит.

Старший лейтенант П. ЖАВОРОНКОВ.
	Прикарпатский военный округ.
	лейтенант %фаров знакомит их со средства-
ми подогрева. На-днях он продемонетриро-
вал порядок подготовки самолета в холод-

ному запуску.
	Большую пользу приносят выпускаемые
здесь технические бюллетени, в которых
умелые механики делятся своим опытом
зимней работы, дают ценные советы това-
рищам.
	Б ближайшее время в полку намечено
провести техническую конференцию для
раз’яснения правил эксплоатации матери-
зльной части в зимнее время.
	Старший лейтенант Н. АРПАЗОВ.

Дальнего Востока и заявления советского
правительства правительству Японии.

На рассвете 9 августа 1945 года совет-
ские войска перешли траницу Маньчжу-
рии. В центре на стене — портрет Генера-
лиссимуса Советского Cowsa товарища
Сталина, портреты: маршалов Василевекого,
Малиновского. Мерецкова, адмирала Юма-
шева и других военачальников. Это пол их
	руководством воины Советской Армии раз-
громили врага. На искусно выполненных
картах, на фотографиях и чертежах пока-
	заны боевые действия Забайкальското, 1-го
и 2-го Дальневосточных фронтов и Тихо-
oxeguckoro флота. Только груды бетона
и металла остались 5т  долговремен-
	ных японских укреплении после обработки
их нашей авиацией; В короткое время тан-
	ковые соединения вкреодолели считавшииея
`неприступным хребет Большого Хингана.

‚.Мод стеклом — пробитый пулями
штурмовой флажок, который в разгаре боя
BOIPY3H1 на вершине высоты «Офицер-
ская» сержант Ворноухов. Рядом — авто-
маты героев боев с японцами старшего
лейтенанта Сврафонова и старшего — cep-
жанта Клюева. Фото: летчик старший сер-
жант Исайкин принимает на борт самолета
армейские газеты для доставки их на пе-
редовые позиции.

Под ударами наших войск была разгром-
лена хваленая Авантунская армия. Совет-
ские воины вступили в Порт-Артур, Хар-
бин, Дальний. На снимках изображены мо-
менты сдачи в плен японских генералов,
торжественные встречи победителей с мест-
ным населением, богатые трофеи. Некото-
рые образцы этих ‘трофеев можно ‘видеть в
музее.

Япония признала себя ‘побежденной и
подписала акт безоговорочной  капитуля-
ции. Тексты Обращения товариша И. В.
Сталина к наролу и Приказа Верховного
Главнокомандующего по войскам ИАласной
	Армин и Боенно-Морскому Флоту вывеше-
	части авиавооружения и на стрельбах в
тире присутствует, как правило, не более
половины воздушных стрелков. Остальные
обычно заняты и дров, несением
‘нарядов и т. Я.

Не приходится т ~ что каж
дый воин обязан в вовершенстве знать свое
оружие, его боевые качества. В части есть
хорошие наглядные пособия — схемы бор-
тового вооружения, фотокинопулемет и т. д.
Но учебного класса стрелковой подготовки
до сих пор нет. Занятия с воздушными
стрелками проводятся в тире, который
	Готовятся в зиме
	риальную часть в зиме в жкадрилье, где
старшим техником инженер-капитан Рябов.
В дин из рабочих дней на помошь механи-
кам пришли летчики. Профилактический
осмотр самолетов был произведен экипажа-
ми в полном составе. то-есть так. как тре-
	  бует Наставление по инженерно-авиацион-
	ной службе.

В другом подразделении механики ока-
зывают товарищескую помощь друг другу.
Старшина Карпов закончил отепление сво-
ето самолета и теперь помогает сержанту
Витошкину.

Большое внимание сейчас уделяется спе-
пиальной подготовке мотопиетов. Техник-
	авиачасти проходили
	учения. эадача, которая в!
экинажами, требовала, чтобы в
	принимали участие воздушные стрелки,
	так как район действии был насыщен ис-
требительной авиацией и зенитной ‘артил-
лерией «противника». Однако воздушные
стрелки в учениях не участвовали.

Этот факт — не случайное явление 3
части. Здесь вообще мало уделяют внима-
ния боевой подготовке: воздушных стрелков.
На занятиях по изучению материальной
	БЕЛОРУССЕИЙ ВОЕННЫЙ ОБРУТ, 9 ок-
тября. (По телеграфу). Технический состав
	Н-екого штурмового авиаполка начал нод-
	готовку материальной части к зимней эк-
сплоатации. Вее самолеты подвергаются
профилактическому осмотру, намечены пя-
тидесятичасовые регламентные работы,

В полку насчитывается немало’ Свин
механиков, научившихся грамотно экеплоа-
тировать материальную часть взимних ус-

ловиях. Свой богатый оныт они передают
воинам. которые лишь недавно стали ‹амо-
	стоятельно обслуживать машины.
Хорошо и организованно TOTOBAT мате-
	Летопись воинской славы
	На-днях в Центральном музее Врасной
Армии открыт новый отдел, посвященный
победе над империалистической Японией.
В двух залах собрано больнюе количество
экспонатов, рассказывающих о том, как
доблестные воины Советской Армии уни-
чтожили очаг мировой агрессии на во-
стоке.

Свою агрессию против нашей страны
Япония начала еще в 1904 году во время
русско-японской войны. В музее предетав-
лены различные документы, географичес-
кие карты, фотографии, картины, воскре-
шающие в памяти события того времени:
вероломное нападение японцев на русские
корабли, Цусимский бой, героическую 060-
рону Порт-Артура. Злесь же находятся 96-
разцы вооружения защитников  Порт-Ар-
тура, самодельные ручные гранаты, Kap-
ТЕЧЬ.
	Япония не раз нападала на налгу стра-
ну. В 1918 году она оккупировала Дальний
Восток. Четыре года японские интервенты
грабили советское Приморье. 5-я  Красно-
знаменная армия, боевые знамена которой
выставлены в музее, нанесла врагу ряд
сокрушительных ударов. Оккупанты были
разгромлены. Посетитель видит портрет
командующего приморскими партизанскими
отрядами Сергея Лазо. картины и рисун-
ки. на которых изображен бой под Волоча-
евкой, ит. д.
	1938—1939 годы. Бои в районе озера
Хасан и Халхин-Гола. Попытки японцев
прорватьея на советскую территорию за-
кончились для них большим позором. Со-
ветские воины, защищая родную землю,
проявили изумительные образцы доблести и
геройства. С фотографий смотрят Герой
Советского Союза лейтенант И. Мошляк,
	Водрузивший флаг на высоте оаозерной,
летчик-истребитель И. Лакеев, награжден-
ный орденом Ёрасного Знамени МНР за уча-
‘стие в боях у Халхин-Гола. Эдесь же —
фотокопии пробитых пулями ‘партийных
билетов коммунистов Б. Шейнкмана и
Д. Крипак, погибших у Хасана, красноар-
мейские газеты, «боевые листки», ли-
CTOBEH.

Захватив Маньчжурию, Япония превра-
тила ее в плацдарм для нападения на СССР.
Не было предела алчкости дальневосточного
агрессора. Плакат воспроизводит японскую
школьную карту, на которой кругами сбо-
значена последовательность  захватниче-
ских устремлений японского империализма.
На географической карте. изданной в To-
кио, через все побережье Тихого океана, от
Владивостока до Камчатки, тянулась над-
пись: «Земли, которые должны принадле-
жать великой Японви». Охотское море пе-
ресеката лругая надпись: «Это море  сле-
дует приобрести силой».

«..Поражение русских войск в 1904 ro-
ду в период русско-японской вейны оста-
вило в сознании народа тяжелые воспоми-
нания. Оно легло ка нашу страну черным
пятном. Наш народ верил и ждал, что на-
ступит день, когда Япония будет разбита и
пятно будет ликвидировано. Сорок лет
ждали мы, люди старого поколения, этого
	дня. И вот, этот день наступил».

Этой выдержкой из Обращения товарища
Й. В. Сталина к народу открывается
стенд, посвященный вступлению Советско-
го Союза 9 августа 1945 года в войну
против империалистической Японии. Здесь
же привелены тексты Крымского соглаше-
ния трех великих держав по вопросам
	Новый отдел в Центральном музее Красной Армии
	Сегодня отк

—>——ы—ыы=—ыыы—<—Ш—ШФШ—=——
	\ (огодня, 10 октября, в Москве откры-
/ вается сессия Исполкома Международной
  ®мократической федерации женщин. В бе-
  ес корреспондентом ТАСС прибывшая в
  Москву председатель Международной демо-
 Кратической федерации женщин и председа-
  тель Союза французских женщин Эжени
ттон сообщила: ‘

— Международная демократическая Ффе-
дерация женщин ставит перед собой четыре
@льших задачи: борьба против фаптизуа за
демократию, за мир; за расширение прав
Женщин; за будущее наших детей.
Федерация, существующая уже около года
и имеющая центральный орган в Париже,
‘оздала во многих странах мира свои сек-
пин, Она неустанно ведет борьбу за мир.
ждународная демократическая федерация
Женщин выступила с протестом против Ффа-
Шистского режима Франко в Испании, су-
Ществование которого ставит под угрозу
дело мира.

Волее 80 миллионов женщин об’единяет
ерлция, Эти. женщины многое сделали
мя победы над фашистской Германией. Фе-
Юрация считает, что и сейчас женщины
юны стать олной из решающих сил в
тосдевоенном устройстве мира. В этих пе-
аах быт поставлен вопрос о представитель-
	демократической федерации женщин
	стве нашей федерации в организации 00’е-
диненных Наций.

Открывающаяея сессия Исполнительного
комитета Международной демократической
федерации имеет целью. усилить участие
женщин в защите мира и в борьбе против
растущей реакции. На сессии Исполкома
будет рассмотрен волрос о подготовке к с0-
зыву совета федерации в январе 1947 го-
да и ряд других организационных вонро-
COB.

Члены Исполкома очень рады, что местом
созыва очередной сессии является Москва.
Весь мир восхищается героической борьбой
советских женщин во время войны Ha
фронте, восхишается их трудовыми подви-
тами в лни мира. Советские женщины,
имеющие равные права с мужчинами и иг-
рающие огромную роль в государственной,
экономической и культурной жизни своей
стралы, являются прекрасным примером
для женщин всего мира. .

Пребывание участников сессии Исполко-
ма федерации в Советском Союзе послужит
дальнейшему укрепленито дружбы между
советскими женшинами и женщинами тех
стран, представителями которых являются
	участники сессии.
(ТАСС).