40 онтября 1946 г., № 138 (540).
	о опр

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Террор греческих
монархическо-фашистских
банд в Эгейской
Македонии
	БЕЛГРАД, 9 октября. (ТАСС). Корр.
пондент агентетва ТАНЮГ сообщает” п
Скопле об усилившемся терроре греческих
монархичесво-фашистских банд в Эгейекой
Македонии. Облавы в селах, пожары,
ограбления мирных жителей; убийства п
избиения стали обычным явлением. Тау,
например. в ночь на 1 октября банды xo.
нархистов совершили ‘облаву в Тайовь
Джуменлже. Во время облавы было зе.
стовано много крестьян. Аресты были пр).
изведены в момент, когда крестьяне воз-
врашалиеь с полевых работ, Соллаты ела.
чала обстреляли их, затем напали и п:.
били. Перел напалевием на село Бедавицы
бандиты убили 3 молодых пастухов п
зверски надругались нал вими. Отрезаняые
головы своих жертв они принесли в 6619
для устрашения жителей. Группе крестьяв,
состоявшей из 80 человек, арестованных в
районе Лжученаже, удалось бежать через
гранипу в Народную Республику Макех-
НИИ.

В пругом сообщении корреспондента
ТАНЮГ из Скопле  говоритея, что грече-
ский военпый сул в гороле Волена (гей.
ская Макелония) привлек к ответственно
сти 13 женшин-автифашисток, обвинив
их в «порыве безопасности» Греции,
Лве из этих женшин  присужлены к
15 голам каторжных работ кажлая, она
— 11 голам каторги, а остальные — х
‘меньшим срокам наказания,
	К избранию президента
Чили
	НЬЮ-ЙОРК, 9 октября. (ТАСС), Вак eo.
обтают из Сант-Яго, в Чили создалось по-
литяческое напряжение в связи с пе.
	стоящим решением конгресса пе вопросу 0
избрании президента. Прогрессивный ван.
дидат Гонсалес Видела, который был по-
держан коммунистической, радикальной п
другими партиями, собрал на 50.000 го-
лосов больше, чем кандидаты конеерватив-
ной и либеральной партий, но не получи
большинства голосов всех участвовавиих в
голосовании. Конституция прелусматрива-
ет, что в таких случаях вопрое об избуа-
нии кандидат решается конгрессом,  9.
слелний намерен принять решение 24 и
тября,

По сообщению агентства Юнайтед Пресс,
консерваторы отказались голосовать за
Гонсалеса Вилела, либералы колеблются г
	По имеющимся сведенилм, согласятся 101»
держать Гонсалеса Видела лишь В ти
случае, если получат два места в кабине
те и если коммунисты не булут допущен
в кабинет; Демократический C0103, который
поддерживает Гонсалеса Видела, обрати.
ся к народу © призывом прекратить работу
в день принятия Конгрессом решения, «что-
бы разрушить заговор реакпионных ел,
направленный против республики». [pod
	Господин председатель, господа делегаты,
настоящая конференция — первая Мирная
конференция после окончания второй ми-
ровой войны. В этой войне на одной сто-
роне стояли демократические страны, на
другой — фашистские госуларства. Война
закончилаеь поражением наших врагов и
крушением фашизуз в бывших вражеских
странах. Ценой огромных жертв мы 1оетиг-
ли победы. Естественно. что наролы вапих
стран хотят знать. каковы булут плоды
этой победы. Поэтому понятно, что к ра-
‘ботам Парижекой мирной конферениия при-
влечено внимание многих миллионов лю-
дей, которые пережили тягчайшие годы
войны, возненавилели войну и агрессоров
и хотят установления ллительного мира A

орьба за демократическим мир

Речь В. М. МОЛОТ ОВА на Парижской Мирной конференции 9 октября
	Но советекая делегация не приходит от это-
го в отчаяние, полагая, что всё равно
правда возьмег свое и что нельзя жалеть
усилий в выработке условий мира, ° кото-
рый должен быть достоин имени демокра:
тичеекого мира. ‘
	Ш.
Еще раз о статуте
`Триеста
	Теперь по вопросу о Триесте,

Известно, что Югославия претендует на
Триест, как Ha главный город и порт
Юлийской Крайны, которая переходит, со-
глаено договору, в состав Югославекого го-
сударетва. Известно также, что Советекий
Союз призназ историческую  справедли-
воеть этих напиональных претензий Юго-
славин, Придет время — это получит Bce-
общее признание, включая и безоговоречное
согласне итальянских демократов. Тем не
менее, после длительного обсуждения Совет
министров иностранных лел признал в 09-
рядке компромисса, что территория Триеста
не должна принадлежать ви Италии, ни
Югославии и должна стать интернацио-
нальной территорией, находящейся под 3a-
шитой Совета Безопасности 0б’едивенных
наций.

В евязи с этим решением приобрел важ-
ное значение вопросе 0 статуте Триеста,
вопрос об организации управления на Сво-
бодной Территории Триеста.

Мы знаем, что по этому вопросу было
внесено несколько предложений в Цолити-
ческую комиссию по Италин, Пря этом в
английском и американском, а также во
французском проектах статута Триеста,
нашла выражение одна тенденция, кото-
рую никак нельзя признать демократичес-
кой тенденцией, с другой стороны, в проек-
тах, представленных советской п юг-
славсной делеганиями, нашла выражение
другая тенденция, которая неходит из при-
знания принцинов лемократизма в статуте
Триеста. Вопрое заключаетея в том, дей-
ствительно ли Свободная Территория Три-
ест должна быть организована на демокра-
тичееких началах, пли мы, представители
демократических стран, должны отказать-
CA от этого в данном случае. В итальянской
комиесни советская делегация неоднократ-
но доказывала, что англо-американскияе
предложения о статуте Триеста фактичес-
ки означают установление чего-то вроде
колониального режима в Триесте, когда
население лишено элементарных прав и
вся сила власти вручаетея поставленному
сверху губернатору. В результате продол-
жительной дискусени в комиссии принято
исправленное французское предложение. Но,
в сушности говоря, это предложение яв-
ляется не больше, как перелиновкой бри-
танско-американских проектов, и в смяг-
ченном виде оно подноелт населению Три-
еста всё тот же полуколениальный бес-
правный режим.

Больше того. Принятое комиссией реше-
ние о принципах статута Триёста находит-
ся в противоречии с решением Совета ми-
нистров пностранных дел по этому вопро-
cy.

В ретеннях комиссии одобрены предло-
жения Совета манистров о том, чтобы за-
конодательная и исполнительная влаеть в
	  Триесте была установлена на демократиче-
	ских началах, Но нз деле в этом решении
комиссии проведены такие ограничения
как законодательной, так и исполнительной.
власти. избранной населением, и предостав-
лены такие широкие подномочия по уста-
новлению общественного порялка и 0е30-
пасности в Триесте губернатору, назначае-
мому Советом Безопасности. что от лемо-
кратических начал в управлении Триеста
почтя ничего не остается. Губернатору
передаетея поддержание общественного по-
рядка и дезопасноети. ведение внешних
сношений, назначение и увольнение судеб-
НЫХ ЧИНОВ, & Также права принимать так
называемые «необхолимые меры», что на
деле означает веевластие губернатора и
бевнравне населения. Добавьте к этому, что
в Триесте остаются оккупапионные иност-
ванные войска. ячто уместно, конечно,
только в том случае, есля рассматривать
Триест не как интернациональную свобод-
ную территорию, что предусмотрено в про-
екте логовора. а как полувражескую под-
налзорную территорию, подчиненную англо-
американским войскам. Веё это никак не
вяжется © решением Совета ипнистров ино-
странных дел © етатуте Триеста и вообще
не вяжется с демократическим митом, в RO-
торому мы лолжны стремиться. Вот поче-
му советекая делегация будет вновь настая-
вать. чтобы были приняты известные пред-
ложения советекой делегапин от 14 сен-
тября, и. прежде всего, лолжны быть при-
HATH решения о том. что исполнительная
власть принадлежит в Триесте правитель-
етву. избранному Народным собранием, а
обязанностью губернатора, как агента Со-
вета Безопасности, является обеспечить с9-
блюление статута Триеста. Советская деле-
гация считает также необходимым, чтобы
конференпия точно установила срок выво-
‘та всех иностранных войск из Триеста и
чтобы вывол иностранных войек из Трие-
ста не отклалывалея 10 какого-то неопреле-
ленного будущего. как ‘это слелано в так
называемом франпузеком предложении.
	В сущности говоря, нам было бы доста-
точно уговоряться на одном простом реше-
ний, а именно на том, чтобы Триест был
организован, примерно на тех же началах,
как Данциг. Веё остальное нетрудно ре-
шить. Неправильно, что нет аналогии меж-
ду Tpuectow a Данпигом. Аналогия здесь
безусловно имеется. и опыт управления
Данцига должен быть использовано в
Триесте. В самом деле, почему в Данциге
можно было обойтись верховным комиесз-
ром и предоставить установление законо-
дательной и исполнительной власти самому
населению Даннига, & в Триесте нетьзя
установить аналогичных отвошепий меж-
ту губернатором, е одной стороны, и зако-
полательными и исполнительными органа-
ми, с другой стороны? Почему мы лолжвы
ройти назат от Даноияга в вопросе о 1ем0-
кратическои устройстве Триста? Eran
злегь не хотят слелать шага вперё1 в этом
вопросе, что было бы вполне естественно
в наше’ время, то, во всяком случае, мы
не лолжны лелать ни озного шага вазал от
тех демократических принпипов и тех ле-
уократических порязвов. которые Лита на-
пий установила лля Ланпига еще 25 лет
	Наша конференция немало поработала
пал проектами мирных договоров 1ля Ита-
лин, Румынии, Венгрии, Болгарии и Фин-
ляндии. Она выполнила значительную ра-
боту по рассмотрению многих статей этих
договоров и теперь подошла к окончанию
своего дела. Известно, что демократические
страны уже не в первый раз вырабатыва-
ют мирные договоры. Но нельзя сказать,
чтобы мирные договоры, Боторые были
приняты, например. после первой мировой
войны, отвечали стремлениям наролов &
прочному миру. Мы лолжны считаться с
этим положением и должны стремиться ло-
стичь других. более положительных  р®-
зультатов. Это относится как в мирному
логовору. е Италией, который мы еегохня
обсужлаем, таки в другим мирным тогово-
рам.
	тому назал. Советевая делегация ве мовет
согласиться с предложением комисени Ne
этому вопросу, Советская делегация при-
зывает конференцию’ co всем вниманием
отнестись Е вопросу о статуте Триеета и
к тем пожеланиям, которые высказаны де-
легапией Югославии по этому вопросу.
Советская делегация считает несостоятель-
ными попытки навязать Триесту  анти-
лемократический губернаторекий режим,
напоминающий колониальные порядки, При
этом есылки на беспокойное положение в
Триесте нельзя признать основательными.
За такое положение несут ответетвенность,
тлавным образом, оБкупапнонные власти,
не нашелтие обтнего языка с местным на-
селением. Тем законнее требование об уста-
новлении срока вывода иностранных войск
иг Триеста и 06 установлении лемократи-
ческих порядков в Триесте. Вели Дапнигу
был предоставлен лемократический статут,
хотя это созлавало опасность AIA Hero CO
стороны такой стравы, как Германия, то
Триесту нет никаких оснований отказы-
веть в статуте Лаппига, признанного Ди-
гой наций, Этот минимум лемократизма
необходим в Триеете.
	I,
Основная задача конференции
		принимал самое активное участие, 06-
суждение на конференции проекта мирного
договора @ Италией показало, ate Bee
статьи договора, которые были вогласова-
ны  межлу представителями  Советекого
Союза, — Великобритании, Соединенных
Штатов и Франции, -— 9т0 все эти статья
получили поддержку на настоящей кон-
ференции, где прелотавлено 21 государ-
ство. Нельзя сказать, чтобы эти вогласо-
ванные статьи не подвергалиеь здесь кри-
тике, и иногда даже чрезмерно придирчи-
вой критике. Однако, теперь ясно, что
сотрудничества четырех правительств в
Совете министров иностранных дел дало в
общем положительные результаты и полу-
чило одобрение на этой конференции. На
конференции были внесены как поправ-
кн. так и дополнения к проекту, но они,
за отдельными исключениями, о чем будет
сказано дальше, существенно не измени-
ли согласованных статей предетавленяого
проекта. Но в проекте мирного договора с
Италней были и несогласованные статьи.
Следует признать, что в этой части работа
комиссий конферениии не дала существен-
ных результатов и почти не содействова-
ла выработке соглаееванных решений. Это
только подчеркивает значение приндина
сотрудничества четырех великих держав.
Поэтому нельзя’ сотласиться с теуи, кто
недоопенивает этого п, хуже того, видит
в этом принцице стеоненае тля развития
международного вотрудничества,

В отличие от прежних мирных конфе-
ренций вся работа Парижской конферен-
ции проходила при условиях широкой глас-
ности, Это  соответетвует  демократиче-
ским началам, Советекая делегация пПри-
ветствовала положение, при котором Hapo-
ды всего мира получили возможность сле-
дить за работой конференции, особенно
когла нечать делала это с лолжной об`ек-
тивноетью н с сознанием ответетвенности
за правливость информации. Мы и теперь
лолжны помнить о том. что нана работа
	находится 067 поетоявным межлународлным!
	общественным контролем. Это должно со-
действовать правильному решению вопро-
сов мирных договоров, в том числе и тех,
которые остались еще неразрешенными.

Перехожу к отдельным вопросам италь-
AHCKOTO договора.
	_ В чем заключается наша основная 38-
дача?

Эта задача заключается в том, чтобы
рассматриваемый нами мирный  договоо
действительно отвечал интересам наролов,
стремящихся к длительному и устойчиво-
му миру. Это должен быть демократиче-
CRA мир, который не может оставить без-
наказанным агрессора и не может забыть
о тех жертвах, которые принесены в ве@-

_ дикой освободительной борьбе за нашу
общую победу. Демократический мир, вме-
сте е тем, должен созлать благоприятные
предпосылки для развития дружественных
отношений между всеми народами, стре-
маяшимися к безопасности и готовыми В
дружному отпору всяким попыткам новой
агрессии. Именно поэтому  демократиче-
ский мир должен быть направлен против
‚фаптизма, содействуя искоренению остат-
ков фашизма и всех его новых разновил-
ностей и оказывая всемерную поддержку
укренлению демократических начал в быв-
ших вражеских государствах. В условиях
такого мира не должно быть ничего уни
зительного для суверенитета данной стра-
ны, скажем Италии, и не должно быть ни-
чего такого, что вело бы к ее экономиче-
скому закабалению лругими более сильны:
ми державами. Такой мир должен соютвет-
ствовать освоболительным целям, за кото-
рые сражались союзники, и, вместе с тем,
должен отвечать интересам народов быв-
тих вражеских государств, сброгивших
яго фашизма и вставших на путь демокра-
тического развития.

Именно в этой точки зрения советская
делегация подходит в мирному договору с
Италией, как и к другим мирным догово-
рам. Мы знаем хоропю, что в наше время
фашизм и агрессия тесно связаны друг с
другом. Это особенно относится к Италии,
которая являетея родиной фашизма и ко-
торая еше за несколько лет хо второй ми-
ровой войны «прославилась» своими ак-
тами агрессии в Эфиопии и в Непании п
своим военчо-политическвим союзом е тит-
леровекой Германией, развязавщей поелел-
нюю мировую войну.

Как известию, подготовка мирных лого-
воров была проведена Советом министров
иностранных лел четырех государств.
полготовке этих договоров Советский Союз
	IV.
Искоренение фашизма-наша задача
	Дальше я хотел бы сказать отндеительно
одного предложения, отклоненного в Поли-
тической комиссии по Италии, Отклонено
предложение польской и украинской деле-
гапий © том, чтобы обязать Италию He
попуекать существования и деятельности
	фашиетеких и других организаций, прееле-
	дующих пель лишения народа его демовра-
тических прав или ведущих враждебную
любой из 05’елиненных напий пропаганду.
Такие статьи имеются ‘в договорах в Ру-
мынией, Венгрией, Болгарией и Финлян-
дней. Вазалось, что в договоре лля Италии
запрещение фашистских организаций 059-
бенно уместно. Отнако, большинетвом 9
голосов против 8. при 3 воздержавшихся
	предложение польекой и украинской деле-
	гаций было отклонено комиссией, в чем
никак нельзя согласиться.

Союзники не раз заявляли во время вой-
ны, что их целью является искоренение
фаптязма. В условиях капитуляции Италии
точно указано обязательство итальянского
правительства насчет ликвилании фашиет-
ских организаний и уничтожения всяких
р инетитутов и т, д, Вонечно, в

талии еделано уже немало в этом отно-
шении. Но недьзя признать достаточными
принятые меры,

С другой стороны, нельзя ве видеть
того, что попытки возродить фашизм в
Италии продолжаются. Даже такой правый
1еятель Италии, кзк Сфорца, в своей нелав-
	но вышедшей вниге предупреждает насчет
опасности в Италия неофатизма, пришед-
шего на смену старому откровенно пре-
ступному фашизму. Один из лилеров италь-
янекой республиканской партин Пачарли
недавно предупреждал в печати, что «мо-
нархичеекие и фашиетекие группы откры-
	то работают нал разрушением республики,
Ключевые посты в администрации занима-
ют враги республиканекого строя, г200-
тирующие усилия министров», Судебные
органы в Италии то и дело оправлызают
видных ‘деятелей фатизма, входивших В
клику близвих людей Муссолини. Веб
снава обнаруживаютея полпольные фаши-
	стекие оэганизацли в различных районах
	Италии. Беё повторяются открытые вылаз-
ки фашистов е распространением литерату-
ры, е внезапными захватами радиостанций
	длЯ фашистевой пропаганды и тому nox06-
	ное. При таких условиях ` обоснованность
прелложения польской и украинской деле-
	гаций, направленного против возрождения
фашистеких организалий в Италии, совер-
шенно очевидна. ели мы действительно
стремаямея в демократическому миру, мы
должны принять это предложение. Откло-
нение этого предложения только ободрило
бы припрятавшихся фантистов. Принятие
же такого прелложения будет стимулиро-
вать укрепление фронта демократических
сил в Италии в интересах общего дела де-
мократических стран.
	У ; воюзы железнодорожников заявили, что —
¢ об’явят всеобщую забастовку железное

Сотруд ничество в установлении рожников, если избрание Гонсалеса Вилела

не будет подтверждено. Газета «Нью-Йорк
	тайме» пишет, что, по мнению некотерых,
армия выступит против избрания Гонеа-
леса Видела. Орган компартии «Эль (и
л0» резко протестует против заявления
Соединенных Штатов © ‘прелстоящей по
вылке пяти военных кораблей в Чили ля
участия в праздновании по случаю вот
ления президента на пост. Газета заявляет,
что это породит «предположение, что ам
риканекий империализм намереваетея мт:
ществить прямое вмешательетво в дела Чи
ли подобно действиям Англии в Грецию»
	Требование вывода американских
войск с радиостанций в зоне
Панамского канала
	НЬЮ-ЙОРК, 9 октября. (ТАСС). Вакте_
	редает корреспондент агентства Ав
шиэйтед Пресс из Мекеико, на заселания
недавно — созданной — «Межамериканекой
	недавно созданной — «Межамериканоко
ассопнации работников радиовещания» бы
ло решено послать государственному 1:
требованиах

партаменту США письмо

ce

]
]
		партаменту ОЩА письмо в  требоваррм
вывода американских войек © радиостан:
ций в зоне Панамского канала,

Презилент панамекой аесопиацин
ботников радиовешания Гандасеги заяви,
что Панама - приветствовала пребывании
войск на радиостанциях в военное вре\4,
«но в настоящее время, когла войны у
нет, мы хотим, чтобы станция были оч
шены от войск, в противном елучае ны
прекратим ведение передач»,

На заседании присутствовали делегаты
от ралиоассопианий всех американских
	стран, в том” чиеле Соединенных Штат о
	Америки и Каналы.
	Конгресс общества
шотландско-советской
дружбы
	ЛОНДОН, 7 октября, (ТАСС), В Зи.
	бурге состоялся конгресс общества Wor
ландско-советской дружбы, Присутствоват
более 600 делегатов, В чиело организа:
пий, предетавленных на конгрессе, вх0л4т
советы городов и графетв, советы про
союзов, церковные, молодежные, коопера-
тивные и культурные организация, Вы
ступая на конгрессе, профессор универел
тета города Данди, Гуинн Джоне призыв
к установлению дружееких отношений ©
Советским Союзом.

Секретарь союза горняков [Mlorsasi
Уильям Пирсон заявил, что скандальный
является тот факт, что у Англии были 60
лее прочные торговые отношения с баш!
стекой Испанией. чем е СССР. Он призы.
	вал положить конен систематяческой 1.
	паганде; направленной против Советской
Союза.
	Смертный приговор гестаповиу
Вагнеру
	ОТОВГОЛЬМ, 9 октября. (ТАСС), См
гольмекое радио передает, что суд в №7
Beran приговорил к емертной казни Hey
ца Вильгельма Вагнера, В начале 1941 №
да Вагнер прибыл в Норвегию в вачест®
«специалиста по еврейскому вопросу», №
один из руководителей гестапо, ок PYF
водил отправкой транспорта «Дунай», И
котором находилось более 630 евреев, пе
	вергтихся при этой отправке зверсвому 0
DIMEN.
	Наконен, злесь говорили о группировках
на конференции. .
Говорилось, например, о том. что на кон-
	ференции имеетея славяновая группировЕз,
	се одной стороны, и западизя группировка,
е другой стороны, Говорилось, конечно, и
о тем, чтобы не создавались группировки и
чтобы стремились к устранению расхожде-
	ний между Западом и Востоком и т. п. Go-
	ветекая делегапия ве меньше какой-либо
другой стремитея в тому, чтобы содейство-
вать укреплению сотрудничества между
всеми земократическиии странами. Она
призывает к этому и другие делегации,
считая такое сотрудничество необходимым
условием обеенечения демократического
мира.

” Но следует, нрежле веего, признать We-
	кусственным такое деление на конферен-
	ЦИИ, согласно которому славянская грунпва
протнвопоставляетея западной группе и
наоборот. Такому  противопоставлению не
должно быть места. Это пахнет чем-то за-
поздалым —- временами, когда Восток был
политически отсталым, чего в наши дни
нельзя никак сказать. еравнивая моледые
	славянские лдемокватии в типичными ста-
	рыми демократиями оапада,

Разумеется, молодые славянские демо-
кратии нуждаются друг в друге, особен-
Но в тех случаях, когда ео стороны другах
держав они ветречают пренебрежение к их
законным национальным интересам, что
так часто бывало в отношении  славян-
еких государств в прошлом и что еше не-
редко повторяется и теперь. Но мелодые
влавянские реслубливи стремятея устано-
вить дружественные отношения не только
между гобой, но и са всеми другими демо-
кратическими странами, поскольку эти от-
ношения склалываются на основе равно-
правия и взаимности. № тому же нельзя
забывать, что в состав Советского Союза,
кроме трех елавянеких госуларетв, входит
13 нееславянеких советских республик.

С другой стороны, имеются попытки
некоторых кругов так называемых «ста-
рых демократий» изолировать молодые ела-
вянекие демократии, носкольку SFE TOC-
ледлние отстаивают свою национальную ca-
моетоятельность и евоя новые пути напио-
нального развития и не хотят покорно еле-
довать чужой указке. Особенно хоронто это
	известно Советекому Союзу, прошедшему
уже довольно длинный путь своего само-
состоятельного свободного развития, причем
Н8 своем собственном опыте Советский
Союз убедился в справедливости мудрых
cap Шенина, гения великой русской co-
ниалистической революций, Что народ,
взявший в свои собетвенные руки судьбы
своей страны, непобедим. Эти попытка

a .

облекаются теперь нередко в форму «3a-

падной» грунпировки, причем в западную
группу стремятся зачислить и Витай, и
Индию; п даже Эфионию, ‘только бы они
увеличивали Число голосов определенной
группировки.

При таком положении деление на запал-
ную и славянскую группировки, как и
деление на Запад и Восток, очевидно, при-
водит нас к абеурту, Дело тут не в славян-
ской или восточной группировке, е одной
стороны, и не в антиславянской или за-

палной группировке, е зругой стороны.

Наклейка этих ярлыков только путает дело,

Ha настоящей конференции идет борьба
за установление. демократического мира,
который должен быть целью ввех лемокра-
тических стран, но который не ветречает
еще одинакового понимания среди стран.
представленных ва конференции,  Совет-
ская делегапия призывает. делегации хру-
гих стран в еотрудничеству в деле уста-
новления демократического мира, Это тре-
бует достижения компромиссов по некото-
PHIM несогласованным еше вопросам, как
этого нам удалось уже побиться по боль-
шинетву вопросов мирных договоров, Ло-
стижение такого соглашения возуожно, по-
скольку мы все признаем, что стремимея Е
1емократическому ипру и не проводим по-
литики навязывания воли тех или иных
лержав другим госутаретвам, В’ противном
случае. ничего хорошего мы не хостигнем.

Здесь в ев06 время уже достаточно гово-
рилось © принятой пропелуре работы кон-
ференнии, которая значительную часть he-
легапий совершенно не удовлетворяет, Од-
нако, если. нашим общим желанием яв-
ляется стремление к лостижению возмож-
ного в нынешних условиях Yeworparate-
ского мира, мы найлем решение спорных
вопросов и. можно не сомневаться, что это
решение пойдет  назстречу  стремлениям
всех миролюбчвых наротоз.
	ПРОВАЛ ДЕМОНСТРАЦИИ
СТОРОННИКОВ КОРОЛЯ
В БРЮССЕЛЕ
	БРЮССЕЛЬ, 9 октября, (ТАСС). Сторон-
вики короля назначили на 6 октябра «де-
монстрацию верности королю Леопольлу».
Эта демонстрация полностью провалилась.
На большой площади перед трибуной со-
бралось около трехсот человек, приехаз-
ших из разных городов страны, A Wey
брюссельской организании «Нацаонально-
го рюялистекого движения», В тот же чень
демократические  организапии  Устроилн
контрдемонстрацию и освистали вызтупав,
шего е трибуны мэра Брюсселя Ван. де
Молебрека,

Во время прохождения демонетрантов к
площади Бодьшой Саблон произошла драка
со сторонниками короля Леонольда Ш. По-
лиция вмешалась и’ арестовала несколь-
ких участников демонстрации.
	демократического мира
	Экономические вопросы договора
с Италией
	Из всех эконоинческих вопросов италь-
янекого договора только вопросе © репара-
пнях непосредственно касается интересов
СССР. В связи с этим напомню, что свой
предложения в отношении ренараций с
Италии в пользу СССР, Югославии, Гре-
ции, Албании и Эфиопии советская теле-
гация сделала еще в сентябре 1945 г. в
Лондоне. Поскольку Совет министров ино-
странных ‘дел не занималея рассмотрением
этого предложения в целом, а только of-
суждал вопро о реларапиях для Советекого
Сслюза, я хочу остачовитьея на этом воп-
росе.

Как извеетно, сэретекая делегаппя с
еамого начала сделала презложение, чтобы
определить репарации © Италии в пользу
Советского Союза в размере 100 уиллибнов
долларов в натуре, включая поставки те-
вушей промышленной продукпии. Такой
размер репараций составляет лишь весьма
небольшую часть того прамого ущерба,
который был причинен фашистекими вой-
свами Италии, вторгшимися вместе с
титлеровекими орлами в Советский Союз.
Этим СССР еше раз показал свое велико-
душие в отношении нарола Италии, кото-
рый еверг фашизм и ветал на сторену
союзников. Даже итальянское правитель-
етво никогла не возражало против этого,
более чем умеренного требования CCCP,
имевшего, в сушноети, только символиче-
ский характер. поскольку советский народ
считает недопустимым, чтобы агрессия
оставалась безнаказанной. Вопрос о рена-
раниях для СССР обеуждалеся в экономиче-
ской комиссии конферениии на шести за-
веланиях. Потребовалось затратить 16 ча-
сов для лневусени, поскольку аветралий-
ская и некоторые другие делегации упор-
	К ПОЛЬСКО-ДАТСКИМ
ТОРГОВЫМ
ОТНОШЕНИЯМ
	ВОПЕНГАГЕН, 9 октября. (ТАСС). В
министерстве иностранных дел закончн-
лись переговоры о датско-польском торго-
вом соглашении, Официальный текст ¢0-
глашения будет опубликован на-днях. Гз.
зеты сообщают основные пункты еоглаше-
ния: Польша обязалась поставить Даной
1.250 тыс. тонн угля, взамен которого она
получит 44 тые, лошадей и 6 тыс, голов
скота.

Достигнуто и соглатение о предоставле-
нии Данией Польше кредита ввиду того,
что экспорт из Лании превышает польекий
экспорт в Данию. ?
	но возражали против этого элементарного
требования Советского Союза. Но вопрос ©
ренарапиях с Италии обсуждалея еще бо-
пее длительно до начала конференции, Эти
обсуждения происходили на уногих заседа-
ниях Совета’ министров иностранных дел,
на совешаниях заместителей мннистров, а
также в специальном ренарапионном коми-
тете. До конференции состоялось 32 засе-
дания по этому вопросу, причем, Ha STH 3a-
селания ушло 86 часов. Таким образом,
обсуждение вопроса о ренараниях с Ита-
лий для Советекого Союза происходило на
38 заселаннях, на что ушло веего 102 ча-
са. Это обсуждение закончилось единоглас-
ным решением комиссии из представителей
20 государств, признавшей правильным
предложение СССР о 100 мизлнонах лол-
ларов ренараций натурой, включая но-
ставки из текущей промышленной пролук-
ции. После веех этих заседаний с затра-
той евыше ета часов времени на всякого
рода комиссиях и совещаниях, пратли все
же к тому самому предложению, которое
Советское правительство слелало еще в еен-
тябре месяце прошлого гола. Изменения в
этом нроекте оказалиеь незначительными.
Как вилите, для того, чтобы убедить в
самых элементарных вещах, советской дв-
легации потребовалось употребить немалые
усилия.

0 чем свидетельствуют приведенные
мною факты? Они, прежде веего, евиде-
тельствуют о той линии, которая проводит-
вся некоторыми странами, когда дело идет
0 непоерелетвенных интересах Советекого
Союза. о Даже очевидные pema советской
делегации не так легко доказать, цосколь-
ку соответетвуюнюе решение зависит OT
политики других стран в отнонении СССР.
	Попытки резкционеров в штате Нью-Иорк исключить коммунистов
из избирательных списков
	приводит следующий факт; руководитель
аппарата республиканской партии в сель-
ском округе Грин Бейли и заместитель
mepaha этой местности Палмер заявили,
что лина, поднисавиие заявления о вы-
лвижении кандидатов компартии, будут
подвергнуты тюремному завлюченню н по:
теряют право голоса на срок в 5 лет, еслв
они не откажутся от свонх подпчеей,
	Одновременно кампанию с требованяем
проведения расследованяя в отношении
лип, поддержавших кандидатов от компар-
тии, стала вести бульварная нечать при
поддержке ряда руководящих работников
лемократической партии, Эта кампания
ставит своей пелью заставить подниеав-
тихеа отказаться от своих подписей.
	для того, чтобы кандидаты компартии бы-
ли включены в избирательный еписок,
	Цозднее, стремясь помочь борьбе против
Дьюи и других лидеров республиканской
партии, компар, ия сняла Фамилии всех
кандидатов, за исключением председателя
комитета  компартив штата Нью-Йорк
Томнеона, кандидатура котором Выдви-
гается на поет ревизора штата, и’ негра
Дэвиса, выступающего кандидатом на вы-
борах в сенат. Тогда члены нартии. рес-
публиканцев обвинили вомнартию в под-
делке подписей на ‘заявлениях и вазали
проводить терроряетическую кампанию с
целью принудить поднисавшихся отка-
затьея от своих подписей.
	В качестве типичного прямера газета
	Ю-ИОРЕ, 9 октября. (ТАСС). Деяте-
ли республиканской партии и некоторые
реакционные лидеры аппарата демократи-
ческой партии, например, Фарли и Флиня,
в штате Нью-Йорк прибегают к террори-
отическим методам с пелью добиться неб-
лючения кандидатов комнартии из избира-
тельного списка на предстоящих в следую-
шем месяне выборах.

Газета «Дейли уоркер» сообщает, что
компартия в штате Нью-Йорк 11 сентября
полностью выполнила все формальности,
предусмотренные законом о выборах, и
представила заявления 0 выдвижении
кандидатов более чем в8 20.000 подписей,
что втвое превышает число, требующееся