10 октября 1946 г., № 138 (540).
		HAPTHHHAA ЖИЗНЬ
MIA MASEL

Отчетные доклалы составляют

На Парижской Мирной конференции
	ПАРИЖ, 9 октября, (Спепкорр. ТАСС).
На вчерашнем вечернем заседании Мирной
конференции продолжалась дискусеия 10
	Югославская  лелегания, заявил Вар-
дель, несколько раз подчеркивала, что тре-
бование Фелеративной Нарохной республики
Югославии о присоединении к ней Триеста
и Юлийской Крайны не является каким-то
случайным требованием, которое Югоела-
вия выдвигает только теперь, пользуясь
положением победившей страны, 8 910 оно
является догичееким следствием хлитель*
ной борьбы народов Югославпи за оевобож-
дение и об’единение исконных югославских
земель. На протяжении лолгих десятилетий,
сказал Кардель, «наши народы доджны бы-
ли каждую пядь евоей собственной земли
окупать своей кровью и не раз уже всякого
рода мирные конференции отнимали у них
то, что они завоевали своей вооруженпой
борьбой. Среди тех, кто сопротивлялся 96-
вобождению наших наролов и их воссоеди-
нению, были не только турки и немпы, зе
только австровенгерская монархия и Итд-
лия. Наши наролы ‘имели в этой борьбе
против себя также и господствующие кру-
ги некоторых государетв Запалной Европы,
Т. е. тех стран. которые любят подчерки-
вать свои де’ кратические традиции».

Характерной чертой всех этих конфе
ренций является тенленция вострепятство-
вать освобождению  южно-славянских н8-
родов; — сказал Вардель.

Напомнив о пелом ряде договоров и пак-
тов, препятетвовавиеих воссоединению на-
родов Югославии, Кардель заявил, что и нё
Парижской Мирной конференции вновь
встречаются те. же препятетвия, что и в
прошлом. В ХПХ веке представители неко-
торых запахных держав стремились сохра-
нить пелостность Турпии за счет утнете-
ния южных славян, — это было необхо-
димо им, чтобы обеспечить лля себя влия-
ние на Балканах: ло тем же причинам они
оберегали целостность Австро-Венгрии,
являвшейся тюрьмой для славянских на-
родов. Сегодня из тех же соображений
представители некоторых западных вели-
ких держав зашишают империалистиче-
ские требования Италии.

Карлель подчеркнул, что решения, o¢-
тавляющие часть народов Югославии пох
чужеземной властью, явятся несправедли-
выми и будут противоречить моральным
обязательствам, которые союзники несут
по отношению к Югославии.
	На основе принципа этнической линии,
продолжал Карлель, принпипа, который
отстаивала югославская делегация и с ко-
торым согласилея в сентябре 1945 г. 09-
вет министров иностранных дел, — вся
Юлийская patina должна была бы быть
отнесена к Югославии. Олнако, затем демо-
вратичеекий принцип этнической линии
был заменен теорией «этнического равио-
весия»: но даже и эта теория не была по-
следовательно проведена в жизнь: в резуль-
тате принятия французской линии, гораздо
больше югославов остаетея в Италии, чем
итальянцев в Югославии.

«Находятся липа, —- говорит Вар-
дель, -— которые нас предупреждают,
	СОФИЯ, 9 октября. (ТАСС). ВБ стране
развернулась предвыборная кампания, В
городах и селах идут массовые собрания И
митинги. В евоих резолюпиях рабочие,
крестьяне, ремеслентики и трудовая интел-
лигенпия горячо одобряют проект новой
конститупии и заверяют, ATO в день вы-
боров отладут свои голоса за канхидатов
Отечественного. фронта.

На 30-тысячном митинге жезшин в
	зерное возмещение навязывают ей страны,
которые путем разных экономических ого-
ворок в договоре с Италией обеспечили себе
полное возмешение своих потерь.
	Вардель приводит далее цифры, харак-
теризующие песправедливость рекоменла-
ций, принятых комиссией в отношении ре-
параций, Например, сумма, получаемая Ве-
ликобританией, составляет 1.130 процен-
тов по отношению к сумме непосредетвен-
ного материального ушерба, причиненного
нелвижимому имуществу. Сумма, получае-
мая Францией, составляет 139 процентов
к сумме непосредственного материального
ущерба, причиненного недвижимому иму-
ществу, з сумма, получаемая Югославией,
составляет лишь 25.5 пропента...
	Югославская делегация, заявил Вар-
дель, не имеет ничего против того, чтобы
вее заботились © восстановлении италь-
янской экономики. Однако, надо было бы
позаботиться и о восстановлении экономи-
ки тех стран, которые больше всего  по-
страдали в войне против фашистских аг-
рессоров.

Варлель 060бо выделил вопрос 9б отно-
шении к Албании, который он расценил,
как вопрос чести и справедливости кон-
ференции. Ов подчеркнул, что вее попыт-
ки югославской и некоторых других де-
легалий добиться признания за Албанией
прав об’единенной и союзной нации по от-
ношению к данному мирному договору, не
увеняались успехом. Албании было отказа-
но в праве на репарации. Такое отношение
к Албании может быть истолковано лишь
как попытка произвести нажим на эту не-
большую, но геронческую страну. Что кз-
вается всех других решений и предложе-
ний, югославская делегапия оговаривает
право правительства Югославии занять
окончательную позицию в зависимости от
того, как будут решены основные вопро-
CHI.

Еели взять конференцию в целом, ска-
зал Карлель, то можно сказать, что ona
достигла отного важного успеха: тех, ко-
торые надеялись, что конференция поможет
разбить положительные решения Совета
миниетров иностранных дел, тех, которые
хотели C помошью конференции локазать,
что Совет министров не нужен, тех, кото-
рые рассчитывали при помощи этой кон-
ференпии подорвать право вето, — постиг-
ла неулача.
	Доказано, что единственно положительз
ные решения для дель мира были вырабо-
таны Советом министров, причем они были
выработаны именно благодаря тому, что
все его решения принимались согласованно.

Между тем, вне этих рамок нельзя сква=
зать, что конференпия была конструктив
ной в создании мира и сотрулничества
межлу наролами. Наоборот, конференция
началась е нападок на положительные ре-
шения Совет» министров. Анализ приня-
THX поправок показывает, что в проекты
договоров внесено больше отрицательного,
чем положительного.

От имени югославской делегалии Rap-
дель конетатировал, что приетраетный под-
хол к репению важнейших вопросов со
стороны определенной группы, составляв-
пей постоянное большинство на конферен-
ции, разлелил эту конференцию на две
части, Этому могут радоватьея лишь враги
мира.

Совет министров иностранных лел стоит
перед трудной залачей. Но эта задача долж-
на быть выполнена во что бы то ни ста-
ло. если мы хотим иметь прочный мир.
Речь идет о том. чтобы найти путь к 60-
глашению и исправить ошибки, допущена
ные на копференпия. Югославская делега-
пия считает, что без сотрудничества самих
заинтересованных стран эту задачу трудно
булет выполнить.

В заключение Бархель поблаголарил Bcd
делегации, которые поддержали справедли-
вое требование наролов Югославии, и, в
первую очередь; делегапию Советского С0-
1034.

en t

На вчераптием вечернем пленарном засе=
лании выступили также руководитель бра-
зильской делегации Фонтура и предетави-
тель США Торп. Фонтура вновь пыталея
обосновать поправки, внесенные бразиль-
екой лелеганией и отвергнутые комиссия-
ми. Он высказался за то, чтобы Италии бы-
ли возвращены  волонии; которыми она
владела до войны. В пелом, Фонтура хатпак-
теризовал проект мирного логовора с Ита-
лией, как «излишне строгий»,

Представитель США Торп изложил точку
зрения америганской делегации на экономи-
ческие статьи мирного тотовора и заявил,
что американская ледегалия подяерживает
эти статьи в том виде, в каком они одобре-
ны большинством в экономической комис-
сии.
	вом В. М. Молотова обсуждение покладов
Бомиссий, рассматривавших проект  мир-
ного договора е Италией.
	ление текстов мирных договоров  возла-
гаетея на Совет министров иностранных
дел, & не на организацию Об’елиненных
напий.
	произнес свою речь при большом стечении
делегатов и представителей печати. Ero
речь, содержавшая изложение советской
точки зрения на работу, проведенную в
комиссиях Мирной конференции, отлича-
лась глубиной анализа и убедительноетью
аргументов. Она была выслушана присут-
ствующими © напряженным вниманием и
прерывалась аплодисментами.
	БО ВСЕСЛАВЯНСКОМ
КОМИТЕТЕ
	v

Вчера, 9 октября, во Всеславянском
комитете соетоялея прием в честь находя-
шегося в Москве ректора Пражекого уни-
верситета профессора Яна Белегралек.

На приеме присутствовали видные пред-
ставители советской общественноети, чле-
ны Всеелавянекого комитета и др,

Ветреча прошла в сердечной и дружест-
венной обстановке.

(ТАСС).
	проекту мирного догозора се Италией. Пер-
вым после перерыва выступил глава юго-
славской делегации Варлель,
	чтобы мы не волновались из-за каких-то
«нескольких квадратных километров терри-
тории», Но речь идет о пентрах одного
живого целого, которое пытаются раз’-
единить, Речь идет о том, что целый народ
остается полностью отрезанным от своего
соботвенного моря.
	Другие с пафосом призывают нас не
требовать «новых территерий», ибо тре-
бование территорий вызывает войны. 0д-
нако, эти делегации не задаюте2 вопросом.
0 каких и чьих территориях идет речь;
если бы они задавали этот вопрос, они
увидели бы, что не мы требуем чужие
территории, а от нае требуют нашу землю,
	Третьи ‹ пытаются убедить нас в том,
что для народов, мол, совсем безразлично,
по какую сторону гранипы они прожива-
ют — и «великолушно» передают десяткя
тысяч югославов Италии.

Не принимая во внимание законных
требований и обоснованных доводов юм-
славской делегапии, большинетво членов
комиссии отклонило югославскую поправ-
ку и приняло франпузекую линию. Анализ
голосования показывает, что это решение
было навязано Югославии, Имея всё это в
виду, правительство Федеративной Нарол-
ной республики Югославии остается на по-
зипии, которую югославская делегация
уже выразила, — что оно не сможет под-
писзть мирный договор с Италией, кото-
рый основывается ва так называемой
французской линии».

Далее Кардель отметил, что тот же метол
навязывания решений был применен на
данной конференции также и в вопросе о
статуте Триеста, и требовал, чтобы статут
	Триеста основывался на демократических
			Речь Карделя
	УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 9 ОКТЯБРЯ
	Речь Моэсона
		ПАРИЖ, 9 октября. (Спецкор. ТАСС).
	Сегодня пленарное заседание Мирной кон-
ференции продолжало пол прелеелательет:
	Делегат Новой Зеландии Мэсон выразил
недовольство некоторыми постановлениями,
принятыми в комиссиях конференций. В
частности, ново-зеландекая делегапия
	недовольна тем, чт9 окончательное состав-.
	Следующим оратором выступил глава
советской делегации ‘Молотов. Покилая
прелселательское место, он передал на
время произнесения речи функции прелсе-
дателя генеральному секретарю конферен-
ции Фук-Дюпарку.

Появление Молотова ‘на’ ораторекой три-
буне было встречено  прололжительными
аплодисментами всех телегапий. Молотов
	фронта и списки кандидатов оппозицион-
ных группировок. Министерство внутрен-
них дел и его органы на меетах лелают
всё, чтобы обеспечить по всей стране
свободу выборов.

Митипг принял резолюцию, в которой за-
является, что женщины Пловдивской обла-
сти будут единодушно голосовать за канди-
датов Отечественного фронта.
	В директиве о проведении отчетно-выбор-
BHI партийных собраний Главное полити-
ческое управление потребовало от полиг-
органов организовать тщательную подго-
товку этих собраний, помочь парторгам в
составлении отчетных докладов.

Большое принципиальное значение это-

го указания определяется тем, что от CoO-
держания докладов, их направленности
зависит правильный подход к обсуждению
насущных вопросов работы партийной ор-
ганизации. Помошь в составлении. отчете
ных докладов необходима особенно потому,
что больше половины всех парторгов ча-
стей и подразделений Военно-Воздушных
Сил будет отчитываться впервые.
‚ Однако находятся еще такие политра-
ботники, которые не понимают и извра-
_щают существо указания Главного полити-
ческого управления. Вместо деловой помо-
щи молодым парторгам они становятся на
путь формализма и казенщины. Только
этим можно об’ленить, например, тот факт,
что политработник подполковник Тарасов
‚вместо конкретной помощи кажлому парт-
оргу, вместо делового совета, учитываю-
щего особенности каждого подразделения,
‘разослал в эскадрильные парторганизации
№диную схему отчетных докладов.

Эта шпаргалка содержит перечень в9-
‚иросов; на которые парторгам надлежит
‚дать ответы, проставить цифры, и... до-
‘клад будет тотов, Так бюрократически от-
‘несся тов. Тарасов к большому и важному
„делу.

Можно ли рассчитывать, что составлен-
ный ‘по шпаргалке отчетный доклал будет
	отражать действительность, будет принци-
пиально острым и самокритичным? Рззу-
меется, нет.

Дав схему доклада, тов. Тарасов выхо-
лостил принципиальное содержание в9-
просов, над которымЕ должны работать
парторганизации. Цифры в докладе нужны,
но они требуют глубокого анализа в све-
те последних рещений партии, правитель-
cTBa и приказов Министра Вооруженных

ИТ.
	ЦЬ ВЕПСб) обращает внимание партий-
ных организаций на усиление идеологиче-
ской работы в массах, нз дальнейшее улуч-
шение партийно-организационной и пар-
тийно-политической работы с коммуниета-
ми, Очень остро стоят вопросы маркеиет-
ско-ленинекой закалки коммунистов, роста
партии и работы © вновь принятыми, по-
вышения роли парторганизации в боевой и
политической подготовке подразделений.
На этих-то вопросах и должно быть с9-
средоточено внимание докладчиков и всех
коммунистов. Между тем шпаргалка пре-
дусматривает заполнение доклада одними
лишь цифрами, без глубокого анализа их.
	Не шпаргалка нужна парторгам. Им
важно живое слово, конкретный совет, 05-
нованный на знании дел в данной партор-
ганизации, в данном подразделении, Надо
помочь парторгу правильно определить по-
литическое направление доклада, сделать
ето конкретным, самокритичным, нацели-
вающим коммунистов на главные задачи,
над которыми они должны работать.

Капитан И. ЛОЖКИН.
	Повышать качество политзанатий
	` Основной формой  идейно-политичеекого
	воспитания рядового и сержантского ео-
става являются политические занятия.
Между тем качество их в некоторых
звиачастях все еще низкое, идейно-поли-
тический уровень недостаточно высок.
	AUBUTO ий сержантского состава -— одна 43
важнейших задач партийных организаций.
Однако некоторые партийные руководители
0б этом забывают. Парторганизации, rie
партортами майоры Дебелый и Савустян,
капитаны Хамко и Локшин. за весь вы-
	Проверка политзанятий в подразделе-  пешний год ни разу me обсуждали задач
	коммунистов в борьбе за высокое качест-
во политической учебы. В  парторганиза-
HHAX, где парторгами  техник-лейтенант
Сикачев и лейтенант ‘Овчинников, этот
вопрос обсуждался в 1946 году всего один
раз. :
Совершенно неудовлетворительно руко-
водят политическими занятиями команди-
ры этих подразделений. На занятиях они
бывают редко и не знают, в какой помощи
нуждаются руководители политзанятий.
	Основной формой подготовки руководи-
телей занятий была и остается самостоя-
тельная работа, причем огромное  значе-
ние имеют и семинары. В указанных под-
разделениях ‹еминаров нет. Их под-
менили здесь инструктивными совещания-
MH, HA которых групповолов знакомят
лишь с основными вопросами очередной
темы и списком литературы. Времени для
самостоятельной подготовки руководителям
занятий не выделяют, литературой их не
обеспечивают. Вполне понятно, что в та-
ких условиях руководители занятий серь-
езно не работают над повышением своего
теоретического уровня.
	Повышать качество политической pa-
боты в войсках — обязанность команди-
ров. и политработников. Необходимо, чтобы
командиры частей и их заместители но
	‘политчасти повседневно руководили поли-
	тическим воспитанием воинов и навели
большевистекий порядок в проведении
	политзанятий.
Майор М. МИХАЙЛОВ.
	нии, тде политработником тов. Вьюгин,
показала, что сержанты цоверхностно зна-
ют ряд важнейших документов. Они не
сумели, например, достаточно полно осве-
тить причины и характер второй миро-
вой войны, рассказать об основной эконо-
‘мической задаче СССР, © размещении oc-
новных видов промышленности в нашей
стране. Многие сержанты и рядовые слабо
разбираются в вопросах текущей политики
и международной жизни,

Такое же положение векрыто и в под-
разделении, где политработником тов.
Зубков.

Причинами низкого качества политза-
‚нятий является прежде всего то, что их
руководители не пред’являют достаточно
высоких требований к слушателям, не сле-
дят за тем, как сержанты и рядовые ра-
‚ботают самостоятельно, не прививают им
вкуса к чтению газет и книг. Руковохители
часто мирятся с поверхностными ответа-
ми сержантов и солдат, & это отнюдь He
‘способствует воспитанию у них чувства
‚ответственности за глубокое знание изу-
чаемото материала. С другой стороны, са-
хня руководители политзанятий подчас
нелостаточно тлубоко излагают тему.

В указанных подразделениях слушатели
че занимаются самостоятельным чтением.
но применялось только при изучении эт-
дельных тем, посвященных  пятилетнему
плану. Никаких записей на занятиях сер-
жанты и рядовые не ведут.

Веемерное содействие дальнейшему
улучшению политического воспитания ря-

‚
	Вардель отметил, что большинство ко-
миссий вместо демократии, вместо суверен-
Hore Народного собрания и правительства с
реальной властью решило дать Свободной
Территории Триест пачальника полиции в
качестве губернатора и диктатора. Вместо
экономического сотрулничества Триеста ©
Югославией: предлагается запрещение этого
сотрудничества и создание колониальной
базы, В то время, как колониальные наро-
ды начинают  пробужлатьея и требовать
для себя своболы и пезависимости, в сердце
Европы рождается: новая колония!
	Понятно, что подобного рола антилемо-
кратический статут Триеста мог быть при-
HAT лишь потому, что вместо соглашения
была пущена в хол машина голосования.
Тз же самая машина голосования привела
к абеурдному решению вопроса о репара-
пиях, заявил Вардель.

Большинетво  комисеин по экономиче
ским вопросам для Италии предлагает, что-
бы Италия уплатила Югославии 100 млн.
долларов в возмешевие причиненного вю
ущерба. Это составляет менее одно  про-
цента ущерба. причиненного Италией Юго-
славии, и, конечно, Югославия не может с
этим согласиться. тем более, что это ми-

Предвыборная кампания в Болгарии
	Пловдиве выступила Стелла Благоева. Под-
	Б черкнув возроешую за последние два года
	политическую активность болгарских жен-
шин, Благоева призвала их голосовать за
кандидатов Отечественного ‚фронта.

От имени правительства женшан  при-
вететвовал министр внутренних дел Антон
Югов. Он. сообщил. что во всех избира-
тельных округах страны  выетавлены
списки канлилатов партий Отечественного
	В верхних слоях атмосферы
	Центральная аэрологическая обсервато-
рия нашего управления в этом году провела
ряд научных полетов на авростатах, Груп-
па ученых-метеорологов‘ во. главе с аэр9-
навтами тт. Полосухиным и Ивановой в
течение многих часов находилась в верх-
них слоях атмосферы. Корзина азроетата
представляла собой «летающую лаборзто-
рию», оснащенную всевозможными аэроло-
рическими и метеорологическими прибора-
ми. Ценность таких продолжительных п9-
летов огромна. Данные, полученные в ре-
зультате этих полетов в верхние слои
атмосферы, позволяют веевсторонне уяснить
состояние атмосферы на высоте многих
тыеяч метров.

Но авиаторов интересует также ряд ча-
стных вопросов: например, высота облач-
ности, размер просвета между слоями обла-
ков и, наконец, плотноеть этих слоев.

Раестояние до нижней кромен облачно-
сти раньше определяли‘ при помощи луча
прожектора или трассирующей пули, на-
правленных нод определенным углом’ в не-
бэ.

Па смену такому примитивному’ способу
определения высоты облачности ‘пришли
приборы, Инженер тов. Шлейфмая изобрел
прибор, названный им облакомером. С по-
мощью фоторлемента’ этот’ прибор юпреде-
ляет все необходимые параметры облачно-
сти и автоматически, подобно радиозонду,
передает показания на землю. ,

Конструктор tos. Чвушин enpoerrupo-
вал по принципу пеленгаторов оригиналь-
ный прибор, который, фиксируя грозовые
разряды, определяет положение и размер
трозового очага.

Конструктора аэрологических приборов
сейчас заняты разработкой очень интерес-
ной проблемы, связанной с изученнем
верхних слоев атмосферы над морской по-
верхностью. Создаются приборы, которые
емогут в течение определенного времени
регистрировать состояние атмосферы над
	морем,
Инженеры тт. Касаткин, Закржевский,

Путова, Ефремычев и другие рабо-
	тают над изобретением приборов, которые
могли бы измерять видимость в ночное
время, определять зоны обледенения и т. п.

— Центральное конструкторское бюро,
— сказал в заключение тов. Путохин, —
сейчав закончило разработку дистанцион-
ной метеорологической станции для работы
в аэродромных условиях. ° Это — св060б-
разный «метеорологический комбайн». По-
казания его приборов передаются по. элек-
трическим проводам па щит синоптика, д3-
зая в любую минуту самое полное пред-
ставление в погоде.
	_ Изучение верхних слоев атмосферы
‘имеет существенное значение не только
для составления правильных прогнозов но-
тоды, но и для определения условий поле-
тов нА высоте нескольких тысяч метров
ках землей.

‚ Авиатора интересуют высота облачно-
вт, температура, ваяажность и давление
воздуха, сила и направление ветра, HA-
хождение зон прозовых очагов, условия ви-
‘димости при ночных полетах, В выяене-
нии всох этих вопросов ему на помощь
приходят различные простые и сложные
аврологические приборы.

В беседе с пашим корреспондентом на-
зальник Центрального ‘`конетрукторекого
бюро Главного управления гидрометеороло-
тической службы при Совете Министров
(оюза ССР инженер В. Путохин рассказал:

— Проектирование и- изготовление а3-
реологических приборов в настоящее время
приобретают широкий размах.

Раньше метеоролог определял погоду по
характеру облачности и осадков. Единет-
венным прибором, се помощью которого уче-
ный устанавливал силу и направление вет-
ра, был «шар-пилот». В настоящее время
синоптики используют сложные установки,
достаточно полно отражающие то, что про-
исходит в верхних слоях атмосферы.

Такой обычный аэрологический прибор,
как радиозонд, применяемый при изучении
верхних слоев атмосферы, сейчас подверг-
ся значительным конструктивным усовер-
шенствованиям.

Инженерам напего конструкторского бю-
ро тт, Касатклну и Вакржевскому удалось
сконструировать радиозонд, который в 06-
ращении намного удобнее существующего,
Сведения, передаваемые посредством тако-
то радиозонда на землю, регистрируются
автоматически,

При создании радиозонда инженеры до-
бивалиеь уменьшения размеров прибора с
TCM, чтобы облегчить его вес и тем самым
биться под’ема радиозонда на большую
BHICOTY.

От более простых приборов конструктор
переходят к проектированию еложных,
дающих комплексные показания.

Три года назад в стенах Wamero б10ро
быт разработан  самолетный метеоротраф.
Этот прибор, установленный на аэроста”
1х и самолетах, точно определяет состоя-
ние атмосферы.

Mereoporpad, укрепленный на самолете,
в время вертикального и горизонтально-
№ зондирования атмосферы регистрирует
температуру, влажность, давление возду-
18 и тем самым даст полную картину пого-
ды в верхних слоях.
	Методика наземной подготовки к стрельбе
	На пересекающихся курсах, близких к
90°, скорость сближения составит 150 —
180 м/сек., следовательно,
				Наземная подготовка истребителя долж-
на складываться из прохождения курса
теории воздушной стрельбы, отработки Ha-
выков в стрельбе, предварительной подго-
товки К полетам и послеполетного разбора.
Круг теоретических вопросов включает в
себя: элементы внутренней и внешней
балтистики, учет скорости цели, линейное
и Угловое  упреждение, материальную
часть оружия и прицелов, роль прицелов,
методы ведения огня в воздушном 6010,
дальность и прицеливание, выход #3
атаки, методы ведения огня по наземным
целям, направление атак, углы пикирова-
ния, зависимость между высотой, дально-
стью и углами пикирования, прицеливание
с учетом скорости пели и ветра.
	При подготовке летчиков-истребителей в
Высшей офицерской авиационной школе
воздушного боя прохождение  теоретиче-
ского курса тесно увязывается с процессом
привития практических навыков в стрель-
бе. Например, изучается тема’ «Основы
прицеливания при воздушной стрельбе».
Преподаватель в классе читает четырех-
часовую лекцию, затем проводится 6-ча-
совое классно-прупповое занятие, на ROTO-
ром слушатели знакомятся, как практи-
чески нужно пользоваться прицелом,
	В лаборатории воздушно-стрелковой под-
ротовки в 910 же время летчики, упраж-
HAACh Ha стрелковых тренажерах, приобре-
тают навыки прицеливания по воздуш-
ным целям с учетом ракурса, дальности и
скорости цели, Эта органическая ©вязь
между теорией и практикой приносит хо-
рошие результаты.

Истребитель, изучивиий теоретические
основы курва и овладевший соответствую-
щими навыками, как правило, бывает
вполне подготовлен к выполнению летных
упражнений. 06 этом свидетельствует име-
ющийся у нас опыт обучения. Так мы учи-
ли стрельбе, например, молодых летчиков,
окончивших авиационное учебное заведе-
ние и имевших солидные знания в 05-
ласти теории воздушной стрельбы. Под-
крепив эти знания практическими на-
выками в ведении огня по. наземным и
воздушным целям в лабораторий воздушно-
	стрелянное» с прицелом, отбрасывает пе-
рекрестие прицела на неподвижный эк-
ран, а< обратной стороны зажигается лам-
почка, показывающая упрежденную точку.
Совпадение перекрестия прицела е упреж-
денной точкой говорит о правильном при-
целивании. Инструктор, находясь сзади
стреляющего, контролирует его работу.

Заключительным этапом этой системы
тренировок является зачетное упражнение
в кабине Линка. На действующей кабине
устанавливается прицел. Летчик садится в
кабину и, запустив ее, производит прице-
ливание и открывает огонь по модели, на-
ходящейся впереди на панно и указанной
инструктором.

Если прицеливание произведено правиль-
но, загорается красная лампочка на б0р-
ту кабины и гудит сирена, если Het —
загорается зеленая лампочка, указываю-
Mas, что летчик напрасно «расходует пат-
роны».

Эта система регулярных тренировок по
воздупным пелям, испытанная на опыте
жногих выпусков нашей школы, оправдала
‘себя как методически правильная.
  При отработке навыков в стрельбе по
наземным целям летчики должны нау-
читься правильно строить маневр, быстро
и точно прицеливаться с учетом ветра, оп-
Теделять дистанции стрельбы и высоту
начала вывода самолета из пикирования.

Порядок и техника выполнения всех
этих элементов изучаются на миниатюр-
полиРоне, который представляет. собой
точную схему полигона в  масттабе
1:600. Слушатель © моделью в руках, на
которой укреплен прицел, выполняет роль
летчика, & инструктор — роль делегата на
полигоне. Обучаемый воспроизводит полет
над полигоном, эволюциями модели пока-
зывает свои действия и рассказывает, что
й как он выполняет. Инструктор дает ему
вводные и делает замечания.

Описанный метод тренировок, послехо-
вательноеть их проведения могут быть 6
успехом применены в етроевых частях Во-
енно-Воздушных Сил. Тренажную  аппара-
туру можно изготовить в частях или в
подвижных ремонтных мастерских,
	Инженер-капитан Р. НЕХАЕВСКИЙ,
начальник возлушно-стрелковой службы
	ненных стрельб по наземной цели ни од-
на He получила неудовлетворительной
оценки. Больше 60 процентов оценок бы-
ло отличных н хороших. Из 28 стрельб по
конусу 55 процентов дали отличные и хо-
рошие результаты и только 2 оценки
были  неудовлетворительные. Эти данные
товорят о том, что летчики были правиль-
но подготовлены на земле к выполнению
заданий в воздухе.

Как следует прививать навыки прицели-
вания и ведения огня?

В нашей школе практикуется такой по-
рялок: тренировку одновременно проходит
класеное отделение в течение’ 18—20
часов. Отделение разбивается на группы
по 4—5 человек, к которым прикренляют-
ея инструктора-летчики.

Группа под руководством инструктора
приступает к изучению самолетов иност-
ранных военно-воздушных вил по схемам.
Инструктор рассказывает © летно-тактиче-
ских данных, вооружении, бронировании и
уязвимых местах машин, пользуясь при
этом схемами. Летчик, запомнив эти сведе-
ния, закрывает ехему занавеекой и на си-
дуэте, висящем ниже схемы, обозначает во-
оружение, бронирование; уязвимые места
й вынисывает летно-тактические данные,
& инструктор проверяет его работу. Упраж-
нение повторяется до тех пор, пока не ос-
воен тот или иной тип еамолета, после че-
го труппы меняютея местами.

Изучив отдельные типы самолетов, груп-
па переходит на тренажер для отработки
поиска самолетов в воздухе; Слушатели
размешаютея на специально оборудован-.
ных местах. Инструктор садится за пульт
управления, подает команду: «Самолет в
воздухе» и включает «самолет» — мало-
заметную светящуюся точку. Время ее го-
рения зависит OT того, гле она  располо-
	жена. Это время вычисляется таким обра-   прицеливания. Упражнение повторяется в
	такой последовательности несколько раз,
причем даются различные модели.

В дальнейшем упражнения усложняются
—- летчики переходят к подвижным целям.
На врашающемея пилиндре укренляются
	JOM.
`

На встречных курсах скорость еближе-

HHA состоит из скорости своего самоле-

та и вражеского. Она равна 300 — 350
	м/сек. Олиночный самолет может быть за-  На врашающемся
	мечен на расстоянии 3 — 3,5 км. Слело-   модели самолетов. Обучаемые занимают ме-
	вательно, время
		еближения будет равн®  ста в снециальных кабинах. Вогла цель
	HOAXOART к точке визирования и занимает
необходимое упреждение в прицеле, летчик
производит зыстрел, Светоружье, «при-
	На попутных курсах скорость еближе-
ния зависит от избытка скорости. Предпо-
	ложив, что избыток скорости 90 —
50 u/eon., мы получим

=— == 60 сек.

В течение указанного времени летчи-
ки производят поиск. Обнаруживший ‘оч-
у указывает на нее инструктору, По ис-
тенении рассчитанного времени инструктор
включает освещение яено видимого силуэ-
т& самолета. Это означает, что «против:
ник» перешел в атаку, При этом один из
летчиков должен назвать тип, ракурс и
дальность расстояния до самолета.

Затем обучаемые должны определить ра-
курс цели, дальность расстояния до нее и
произвести прицеливание.

Далее группа переходит к специальным
установкам, дающим возможность научить-
ся определять ракурсы целей, дальность
до них и производить прицеливание. Груп-
па располагается перед станками ‹ прице-
лами, впереди находятся модели самоле-
тов, Инструктор устанавливает ракуре це-
ли, летчики определяют его. При помощи
дальномерной сетки прицела они уточняют
дальность и производят прицеливание. По
команде инструктора летчики отходят от
прицелов, а он проверяет правильность
их действий,

В ходе упражнения время на наводку
сокращается. Так достигается быстрота
	минуту вамов полное пред-  стрелковой подготовки, эти летчики покзза-
	ли следующие результаты; из 28 выпо-