Ч
	40 октября 1946 г. №: 138 (540).
	СТА

THHCKHA

сокол

bw whrowr
	правительства.Англии. В этой ноте, по со-
общению  делийского радио, Таги-Заде
только просил. произвести расследование
делтельноети английских консулов Тротта
и Голда среди южно-иранских племен. B
ответ на эту ноту  английекое министер-
етзо иностранных дел заверило гоеполина
Таги-Заде. что ‘ни Трогт, ня Голд не уча-
ствовали в подготовке мятежа и что припи-
сываемые им обвинения не соответствуют
действительности. Газета «Рахбар» выра-
жает свое возмущение по поводу того, что
после всех широковещательных заявлений
Мозаффар Фируза 0‘ многочисленных доку-
ментах, доказывающих участие в заговоре
иностранцев, опубликование которых вы-
зовет всеобщее: изумление, Таги-Заде про-
сит министерство иностранных ‘лел Анг-
	ТЕГЕРАН, 9 октября. (ТАСС). Газета
«Рахбар» в номере от 1 октября в передо-
вой статье протестует против того, что
правительство по каким-то неизвестным
причинам не хочет или не может принять
решительных мер против интриг и откры-
того вмешательства английских предета-
вителей во внутренние дела Ирана в связи
с исфаганеким затовором и событиями в
Фарсе. Все хорошо помнят, пишет газета,
заявление Мозаффар Фируза от 13 сентяб-
ря о том, что с 27 августа поездки иност-
ранных представителей в районы, где на-
ходились племена, особенно участились,
что Абуль Гасем хан не только участво-
вал во всех переговорах иностранцев ©
вождями племен, но и достал им много-
численные документы. раскрывающие 3a-
говор, и что когда эти документы будут
опубликованы, то это вызовет всеобщее
изумление. Тогда же Мозаффар Фируз зая-
вил, что раскрытый заговор был весьма
общирным и охватывал Бахтиарию, Фарс,
Керман и Хузистан. Это официальное заяв-
ление представителя правительства, в ко-
тором ясно говорилось © вмешательстве
иностранных представителей в дела Ирана
И 06 их интригах против независимости и
территориальной целостности Ирана, все-
лило в народ надежду на то, что прави-
тельство максимально использует эти мно-
гочисленные документы ис помошью иран-
ского народа начнет борьбу против
империалистической политики. Иранский
народ мог надеяться на это, особенно по-
TOMY, что на этой же пресс-конференции
Мозаффар Фируз призывал все газеты, и
	ТЕГЕРАН, 30 сентября. (ТАСС). Ком-
ментируя сообщение из Лондона о том, что
английское министерство иностранных
дел отклонило представление иранского
посла в Лондоне по поводу ТОГО, что два
ангтийских консула в Иране — Тротт и
Голд — подстрекали южно-иранекие пле-
мена против иранского правительства, га-
зета «Иране Ма» советует иранскому пра-
	ПОГРОМНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ
ИТАЛЬЯНСКИХ ФАШИСТОВ В ГОРИЦЕ
	РИМ, о октября. (ТАСС). По сведениям
римских газет, в гор. Горице (зона «А»
Юлийской Крайны) 6 октября имели место
вооруженные выступления итало-фашиет-
ских элементов. Как сообщает газета «Ром
дейли америкен», толпы погромщиков на-
пали с гранатами на праздничное шествие
по случаю сбора урожая, оргааизованное &
Тазрешения американских оккупационных
властей итало-словенским  антифашиет-
ским 60030м.

Фашисты взорвали железнодорожные пу-
ти и устроили крушение поезда, достав-
лявшего в город участников народного
праздника.

В результате нападений фашистов на
шествие и митинги, происходившие в по-
	мещениях массовых демократических Op-
танизаций, насчитывается много раненых.

Фашистам не удалось сорвать народный
праздник, несмотря Ha TO, что оккупаци-
онная полиция He приняла во-время мег
против нарушения порядка.
	Газета „Рахбар“ критикует нерешительность правительства
в подавлении мятежей на юге Ирана
	правые и левые, об’единиться и выступить
единым фронтом по вопросу 0б этом заго-
воре против независимости и территори-
альной целостности Иран» и показать
всему миру, что когда встает вопрос 06
интересах страны, то все иранские газеты
действуют сообща, независимо от их идео-
логических разногласий. Несмотря на это
горячее выступление, пишет далее газета,
«Рахбар», мы © удивлением увидели, что
когда через несколько дней оказалось, что
гнев иранского народа хочет обратиться
против империалистов, то в это самое вре-
мя всякие выступления против иностран-
цев были запрещены под предлогом необхо-
димости «соблюдать такт, дружественные
отношения и высшие интересы страны».
Мы были крайне удивлены, когда убеди-
	К АНГЛО-ЕГИПЕТСКИМ   Аэровулканологическая эвспедэтий
		КАИР, 9 октября. (ТАСС). Б печати
опубликовано сообщение о том, что 7 ок-
тября собтоялось собрание руководящего
органа национальной партии под предее-
цательством Хафиз Рамадан-панги, на кот%-
	{pom было принято решение протестовать
	против запрещения собрании в клубах на-
циональной партии и против посягательств

на права народа, гарантированные ROHCTH-
туцией.

Несмотря на происходящие  антло-еги-
пелские переговоры, говорится в принятой
на собрании резолюции, египетский народ
имеет возможность узнавать о. принятых
решениях относительно его судьбы си сво-
беды только из противоречивых и непол-
ных заявлений ‘некоторых египетеких де-
легатов. Национальная’ партия не при-
знает за теперешним правительством права
запрещать то,что’ оно; изображает как
причину общественного беспокойства.
Партия требует соблюдения конституции и
поддержания ° порядка без . применения
несправедливых поступков. Нартия против
поездки некоторых членов египетекой деле-
гации в Лондон. ибо’ не понимает, почему
положение может быть более ясным в Лон-
доне, чем злесь, в Каире. Илея поездки в
Лондон является новостью. узнав O KOTO-
рой патриот не может молчать. Эта идея
OCHOBLIBACTCH на’ стремлении удалиться
подалыне ог глаз нарола и уединиться для
подписания нового договора. Эту идею под-
держивает большинство парламента. Пар-
ламент же соетоит из нескольких партий и
был созван еше ло начала автло-египет-
	ских переговоров. Он ни разу не выразил
	желания народа и не’ обсуждал хода этих
переговоров. Национальная партия прязы-
вает принять действительные меры по
©б’елинению всех патриотических сил для
ленонсирования договора 1936 года и эва-
куации англичанами Егинта и Судана.
	Предвыборная кампания
в Хорватии
	БЕЛГРАД, 8 октября. (ТАСС). В Хорва-
тии широко развернулась кампания. подго»
товки к выборам в Законодательное собра-
ние республики. Началось выдвижение
кандидатов. Избиратели 5 районов в 3a-
rpede выдвинули кандидатуру маршала
Иоипа Броз-Тито. :
	ХРОНИКА
	При с’емке; проводившейся с высоты у
6 тысяч метров, была использована новей.
шая длиннофокусная аппаратура, дающая
отчетливые снимки крупного масштаба,
Было также применено цветное аэрофом-
графирование вулканов. Ученые засняли
некоторые стадии вулканической деятель-
ности, которые до сих пор не фиксирова-
лись об’ективом.

Материал, полученный экспедицией, 6.
дет обрабатываться в лаборатории вулка-
нологии Академии наук под руководетвоу
лкалемика Заварицкого. (TACC),
	вых турбин, компрессоров, насосов. Ислы,
тываются модёли мошных гидротурбин; Jo-
пати‘ к ним. модели кораблей.
	Не так давно восстановлен «аэростан»у—
единственная в стране огромная установха
для испытания  гидротурбин на воздухе,
Сейчае на этой . установке испытываете
модель изготовленной = заводом — имени
Сталина днепровской турбины мощностью з
100 тысяч лошадиных си». Уже успетно
выполнено задание завола по, улучшении
всасывающей трубы. Работникам лаборато-
рии удалось значительно повысить козфи-
циент полезного действия турбины, Сейчае
идут. испытания спиральной камеры днел-
ровской турбины.

Лаборатория готовится также к иеслез
ваниям первой прямоточной турбины ля
Молотовекой электростанции.
	Вчера, 9 октября, в Москву  возврати-
лась с Камчатки. аэровулканологическая
экспедиция Академии наув СССР, возглав-
ляемая академиком А. Н. Заварицким.
составе. экспедиции находился также кру-
пнейний специалист по рудным месторож-
дениям академик С. С. Смирнов.

Во время своей двухмесячной работы эк-
спедиция изучала мало исследованные до
сих пор области вулканологии. Ученые
провели наземные обследования Ключев-
ского вулкана и сфотографировали с са-
молета все главнейшие вулканы Камлатки.
	ЛЕНИНГРАД, 9 октября. (ТАСС). Б аэро-
динамической лаборатории Ленинградского
политехнического института имени М. И.
Калинина часто можно ветретить конструк-
торов и инженеров ‘предприятий. Здесь раз-
решалотся сложные вопросы, возникающие
у произволетвенников.

Лаборатория была создана в 1910 голу
при участии «отца русской авиапии» Н.Е.
Жуковского. До напгих лней здесь сохрани-
лась старая металлическая бантня, с кото-
рой проводилиеь первые опыты по опреде-
лению сопротивления тел при падении.

В дни Великой Отечественной войны ра-
ботники лаборатории производили испыта-
ния аэростатов — воздушного ` заграждения,
разрешали другие проблемы. Сейчас они
занялись вопросами. важными для народно-
го хозяйства: аэродинамикой электрических
машин— паровых, гидравлических и‘ газо-

возвратилась в Москву
	УЧЕНЫЕ — ПРОМЫШЛЕННОСТИ
	лись, что многочисленные документы не! лии провести раеследование.
были доведены до сведения народа. Еще Нельзя издеваться, пишет газета, ‘над
больше мы удивились тому, что, когда  иранским народом, который хорошо пони-
	интриги империалистов стали еще более
явными и неприкрытыми и в Фарсе начал-
ся открытый вооруженный мятеж против
центральной власти, правительство, зара-
нее зная о связи мятежа в Фарсе с исфа-
ганеким заговором и об участии иностран-
цев в его подготовке, вместо того, чтобы
усилить выступления против империали-
стов, в заявлении о событиях в Фарее да-
же пе упомянуло о роли иностранцев, <о-
вершенно оботтло этот вопрос, и вся горяч-
ность представителя правительства (Мо-
заффар Фируза) сразу. же пропала. Удив-
ление иранского народа увеличилось еще
более после того, как он узнал из сообще-
ний иностранных радио о ноте иранского
	мает истинный смысл событий. Если пра-
вительство безусловно уверено в своих
многочиеленных доказательствах вмеша-
тельства иностранцев. то что означает
бессмыеленная нота Таги-Заде? Почему не
‘используются эти неоспоримые документы?
Почему не разоблачаются империалисты,
угрожающие независимости и территори-
альной целостности Ирана? Почему народу
запрещают ‘выражать его возмущение по
поволу этих последних событий? Слабость
и уступчивость в отношении империали-
©тов только поошряют их на. другие дей-
СТВИЯ, И ТОЛЬКО ТОТ, КТО ЭТОГО не понимает,

на деле вольно или невольно помогает’ им:
	довести его до сведения общественности с
тем, чтобы пресса ‘и общественное мнение
могли поддержать его: Газета далее‘ тре-
бует, чтобы иранское правительство не
удовлетворялюсь ошрювержением. англий-
ского министерства иностранных дел, и
призывает его-заявить новый протест, `до-

ведя его до сведения общественного мне-
НИЯ.
	ЗАКОНЧЕНА НАВИГАЦИЯ В ВОСТОЧНОЙ АРКТИКЕ
	Сейчас пароходы, работающие в Востот.
ной Арктике, закончив навигацию, вышл
в обратные рейсы в порты Приморья. }
бухту Провидения вернулся из бухты Tus.
си ‘палоход «Декабрист», на’ подходе —
пароходы «Ленинград», «Степан Разин» п
другие. ‘

В бухту Уюльная прибыл пара
«Орел». Успешно завершил рейе к ост
ву Врангеля пароход «Анадырь», В корт:
кие сроки он отлично справился с обел-
живанием ряда пунктов полярного noée.
режья, вплоть до Медвежьих островов, У\с-
ло пользуясь данными авнаразведки, xe
питан «Анадыря» Попинако смело выбп-
	ВЛАДИВОСТОК, 9 октября. (ТАСС). В
текущем году в восточном секторе Арктики
в течение воето навигапионното периода
	наблюдались тяжелые льды. Однако моря-
	ки Владивостокского арктического и Даль-
невосточного парохолств успешно вынолни-
ли правительственные задания. За вави-
гацию обслужено побережье Чукотского,
Восточно-Сибирского морей, моря Лапте-
вых. Суда доставили на полярные станции
зимовщиков, продовольствие, различные
	изтериалы, вывезли пассажиров и грузы
на «Большую землю». Моряки-полярники
произвели крупные перевозки леса, угля и
	ТЕГЕРАНСКИЕ ГАЗЕТЫ О’ ДЕЙСТВИЯХ АНГЛИЙСКИХ КОНСУЛОВ В ИРАНЕ
	вБительству предложить этим консулам по-
кинуть южные провинции Ирана, и 050-
бенно районы, населенные племенами. Это
требование, пишет газета, является без-
условным правом Ирана и никоим образом
не нарушает международных норм.

По мнению газеты «Рахбар», для того,
чтобы протест иранского правительства
был действенным, правительство лолжно
		Выступление Энвер Ходжка на сессии Совета
Демократического фронта Албании
	Товоря © внутреннем положении в
стране, Энвер Ходжа отметил наличие эко-
номических и финансовых затруднений,
	воторые, однако, по его мнению, успешно
преодолеваются благодаря самоотвержен-
ному труду народных мае. Энвер Ходжа
призвал членов Демократического фрон-
та и весь народ укреплять единство и
впредь всеми силами помогать органам
власти преодолевать трулности в выполне-
нии правительственной программы.

Большую часть локлада Энвер Ходжа
посвятил международному положению стра-
ны. Он подчеркнул, что, несмотря на много-
численные провокапии и интриги со сто-
роны международной реакции, Албания за
последнее время упрочила свои межлу-
народные позиции благодаря, в частности:
большой помощи ‘Советского Союза и
Югославии. р
	Требования разрыва отношений
с фашистским правительством
Франко
	СТОВГОЛЬМ, 9 октября. (ТАСС). Здесь
состоялось собрание шведского союза ле-
вых женщин. Собрание вынесло резолю-
цию протеста против продления шведско-
‚испанского торгового‘ договора. Собрание
потребовало от правительства разрыва ди-
паоматических отношений © Франко и
признания правительства Хираля. боюз по-
лучил приветственную телеграмму от До-
лоресе Ибаррури.

НЬЮ-ЙОРК, 9 октября. (ТАСС). Как co-
общает корреспондент латино-американ-
ского агентства [pesca Континенталь
из Гаваны, Кубинская конфедерация тру-
дящихея направила генеральному секоета-
рю организации 0б’единенных наций Трюг-
ве Ли письмо, в котором призывает‘ при-
нять меры против продолжающихся казней
в Испании и выступить в защиту руково-
дителя партизан Селестино Уриарте, приго-
	Воренного к смертной казни.
	ТИРАНА, 9 октября. (ТАСС). 7 октября
на сессии генерального совета Демократи-
ческого фронта Албании с локлалом о 52-
	дачах Демократического фронта выступил
премьер-министр Албании генерал-полков-
ник Энвер Ходжа, подробно охарактеризо-
вавший пути развития этой массовой по-
литической организации.
	Демократический фронт; сказал Энвер
Ходжа, защищает интересы народа и ведет
непримиримую борьбу с врагами народа.
которые служили иностранным  империа-
листам и торговали родиной.
	Воснувшись фактх существования 8
стране нескольких вероисповеданий, Энвер
Ходжа указал, что в Албании кажлая ре-
	лигия свободна и равна перед законом, но
народ и его Демократический фронт не
позволят никому использовать религию в
качестве ширмы для подрывной  деятель-
ности, направленной против народной вла-
ети. -
	Б плену

Герой Советского Союза тенерал-майор
авнации Н. Токарев — один из намболее
известных летчиков нашей страны. Сво-
ей жизнью п героической смертью на поле
боя он явил яркий пример беззаветного
служения Родине. Страстный патриот, во-
спитанник коммунистической партии, он
был человеком. большой воли, неутомимых
исканий, напряженного труда, принадле-
жал к славной плеяде сталинских соко-
лов. Писать о таком человеке — благород-
HCG, ответственное и трудное дело..

Святая. обязанность нашей литерату-
ры — воспитывать молодежь стойкой и
бодрой, не боящейся трудностей и препят-
ствий, смело преодолевающей их. Писате-
ли должны показывать наших передовых
людей, лучшие стороны советекого чело-
века, проявивитиеся в полной мере в дни
Великой Отечественной войны. В силу
этого. заслуживает всяческого одобрения
попытка Г. Сорокина написать книгу о То-
кареве *). ** ; .

Сорокин фассказывает о жизненном пу-
ти героя. Сын тульского слесаря, мастер
механической мастерской, Токарев в тоды
ВОЙНЫ» стал прославленным командиром
авиационной дивизии. Автор внимательно

штампа

витЬся с задачей. Там же, где он пытает-
ся раскрыть внутренний смысл, логику и
закономерность. событий, создать обобщен-
ный и законченный художественный об-
раз, его постигает неудача. Показать путь
возмужания Токарева, раскрыть сложный
процесс формирования и становления его
личности писателю не удалось. Он оказал-
ся в плену штампа и трафарета. Токарев
в описании Сорокина похож на сотни
других героев газетных очерков дней вой-
ны. Писатель не сумел уловить и пере-
дать того, как типические черты совет-
ских летчиков сочетаются с чертами чи-
сте индивидуальными.

Из первой главы читатель узнает, что
Токарев «любил жизнь, море, леревья и не-
бо, в просторах которого утверждал . себя
таким же полновластным и щедрым хозя-
ином, Kak Ha земле».

Эта характеристика не получает своего
развития в дальнейшем. Образ Токарева
автором не раскрыт, не возникает перед
читателем из многочисленных, но `одно-
образных боевых эпизодов, которыми на-
сыщена книга. Создается впечатление, что
автор не решается показать процесс стано-
вления героя, особенности его характера,

<“ эвзооланпаыс приомы н итамны меЛО-
драмы. Для описания последнего подвига
героя автору явно нехватает чувства меры
и такта. Он все смешивает в одну кучу, на-
громождает одно на другое: и огненный ура-
ган, и неудержимое стремление самолета
вниз, и пятна крови, и брызги раскален-
ного масла, и опаленные пальцы летчика,
и мысли Токарева о жене и сыне, и но-
следний, предсмертный крик генерала. Эта
глава — одна ‚ из самых слабых в книге,
она невольно наталкивает ‘читателя на
вредную мысль о некоторой фатальной
предопределенности в судьбе героя.
Порочны те места книги, где автор
приписывает молодому Токареву тоску по
войне, искания в воздушных битвах упое-
ния и’ смысла жизни. Образ советского
офицера-гуманиста Сорокиным искажен.
По ето словам, Токарева одолевала назой-
ливая мысль: «Полжизни тотовил себя к
войне и еще не видал ее!>. И поэтому пер-
вый день войны с белофиннами-это пер-
гый день «взрослого существования» ге-
роя, и лицо его «дышит радостным пред-
чуветвыем ‘ битвы». Е
Недостаточно и слабо показаны влия-
ние на Токарева партии, ее роль в форми-
ровании его’ характера. В ‘изображении
автора геройгив часы удач, и в моменты
неуспехов всегда один. Когла еще в
довоенное время Токарева. зазнавшегося и
	PERC EBGUL BOG UREA рота земозо-  предпочитает  полрооные, но однотонные   допустившего грубую ошибку; понижают
тьного летчика, любовно описывает его  описания событий. отдельные детали  в. должности, он один переживает и проду-
вые схватки, старательно фиксирует воздушных «батальных» сцен. В тех же/мывает все то, что с ним произошло, один
‚ успехи. - немногих случаях, когда Сорокин все же! находит верное решение всех вопросов.

Нз лишь там, rye необходимо бело ©0-  пытается раскрывать характер героя, ана- ’ В главе «Второе рождение» товорится о
юсти верность внешней ` RABE   лпзировать его поступки, он оказываетея том. как Токауев ненавилевший `Ирофес-
	РЕ: ИЕР NE EI EE IEEE IEEE EE IEEE RIE RENNER ER АЗАРОВА ONE

жизненных событий, Сорокин сумел спра-  беспомощным, чувство правды’ изменяет  сию летчика“ ааа полюбил. ее. Только
	AMY.
		*) Г. Сорокин. «Вечный берег».
мориздат, 1946 г. Цена 3 руб.
	Г 06614.
	что, по словам автора, Гокарев «от мрач-
	В последней главе «Вечного берега» рас-   ного равнодушия... переходил к отчаянию,
сказывается о героической гибели Токаре-Гот отчаяния снова к равнодушию». И вдруг
	“ee weer

ПРАГА; 9 октября. (ТАСС). Рях круп-
нейших чешских писателей, поэтов, куль-
турных и. политических деятелей решил
создать культурное общество, которое’ 0б’е-
динит прогрессивных деятелей во всех 05-
ластях культуры и искусства, стоящих на
платформе демократии, свободы и новой
народной демократической чехословацкой
единой республики. Инициаторы создания

других трузов из одних арктичесьих 19-рал новые пути следования, почти в
тов в другие. пользуясь помощью  ледоколов.

ГОРЬКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ

МОЛОТОВ, 9 октября. (ТАСС). Музы-  ческие лекции-концерты: «Горький —
кально-литературный лекторий  Молотов-  буревестник руссцрой революции», «Tapp
ской государственной филармонии начал  кий — художник  сопиалистического pea-
проводить цикл лекций, посвященных   лизма», «Горький и народное творчество»,
	«Горьвий и мировая литература» ит. т
	«Кубок СССР»
по футболу
	Сегодня начинаются
четвертьфинальные игры
	Вчера, в 12 часов дня, на центрально
стадионе «Динамо» началась игра дин
мовских команд Киева и Риги, Девяносто
минут, проведенных командами“на футболь-
HOM поле, принесли заслуженную побе
киевлянам. Они забили три гола в ворот
противника и ни одного не пропустили в
свой.
	В 15 часов свисток судьи вызвал в
поле команды «Крылья Советов» (Москва)
и «Трактор» (Сталинград). Москвич
провели игру в быстром, остро комбинаш
онном темпе и-добились реального преяму-
щества над сталинградпами. Игра закон
чилась в их пользу со счетом 2: 1.

Игрой московской команды «Врылья (+
ветов» и сталинградского «Трактора» з-
кончился первый этап розыгрыша «Кубы
Советского Союза» по футболу.

В результате восьми матчей, проведен
ных за четыре дня, в таблице осталось
восемь команд — победителей первого эта
соревнований за кубок. Сегодня команды
ЦДКА и «Торпедо» (Москва) начинают п
зыгрыш четверти финала. Завтра встр
чаются московское и тбилисское «Дина
мо». Начало обеих игр в 14 часов 30 ye
нут. 13 октября состоятся 2 матча: в 1
часов — «Спартак» (Москва) — «Спартак»
(Ужгород), в 14 часов 30 минт —
«Крылья Советов» (Москва)—«Динамю
Киев),

Все четвертьфинальные игры будут Ip
водиться на центральном  сталионе «le
	намо».
П. ЛЕОНИДОВ,
		общества в своем обращении ко всем чеш-  А. М. Горькому. В программе — темати-
	Лекции в доме
офицера
	Дом офицера, где инструктором по марк-
систско-ленинскому — образованию майор
Вальков, оказывает большую помощь авиа-
торам в их идейно-политическом росте.
Для офиперов, ‘самостоятельно изучающих
«Краткий куре истерии ВКП(б)», лишь за
последние дни прочитаны лекции: «Основ-
ные черты марксистского диалектического
метода» и «Основные черты марксистского
философского материализма».
	Огромный интерес вызвала лекция 0
первом томе Сочинений товарища Сталина.
проведенная в Доме офицера и в отдельных
подразделениях.

В лекционной работе привлекаются луч-
шие пропагандистские силы городского
комитета партии. Tak, лектор горкома
ВЕП(б) тов. Азнауров прочитал лекцию
«0. путях постепенного перехода от социз-
лизма к коммунизму», а ‘тов. Медведев —
«0 международном положений»:
	Систематически проводятся  консульта-
ции по истории ВКП(б) и истории CCCP.
Намечены консультации по истории войн,
военного. искусства и уставам Вооружен-
ных Сил Союза ССР.

Офицеры охотно посещают лекции и
консультации, .оторые способствуют рас-
ширению их политического и ‘культурного
кругозора. .
	Старший лейтенант А. ЛЬВОВ.
	ВОЕННО-ОХОТНИЧИЙ
КОЛЛЕКТИВ В АВИАЧАСТИ
	ЗАКАВКАЗСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 9
октября. (От наш. спец. корр. по телегра-
фу). Горы Кавказа — Замечательное ме-
сто для охоты. Здесь есть много районов,
богатых различной дичью.

Н-ская авиачасть находится в горах.
Среди летчиков, штурманов, техников и
младших спепиалистов немало энтузиастов-
охотников. Уже два года существует воен-
Но-охотничий коллектив, которым руково-
лит подполковник Маковский. В этом кол-
лективе 12 человек: Среди охотников. —
старейший летчик части подполковник
Иванов, старший ‘лейтенант медицинской
службы Смирнов, капитан Котляров ‘и дру-
гие офицеры. В течение лета они несколь-
KO pa3 выезжали в горы и всегда возвра-

А че ое: К Е   бе.
	ались с богатой добычей.
	CHAM деятелям культуры приглашают всех,
	ATO поддерживает народную демократию,
	ветупать в создаваемое общество.
		БРАЗЗАВИЛЬ, 9 октября. (ТАСС). Браз-
	завильское радио передает, что уже в те-
чение нескольких дней в районе Кубы бу-
шует ураган. В результате разрушительных
действий урагана огромной силы погибло
10 человек, 1.100 ранено и 200.000 ox-
тались без крова. Убытки исчисляются в
40.000.000 холларов.
		Венгерское имущество задерживается в американской
зоне оккупации
	ПАРИЖ, 9 октября. (ТАСС). Коррес-
пондент газеты «Ордр» сообщает: Как из-
вестно; правительстве Салаши и немецкая
армия вывезли из Венгрии значительное
количество имущества и пенностей, кото-
рые в настоящее врема находятся в Ав-
стрии и Германии, пренмууюственно в 30-
нах расположения американских войск. В
результате неоднократных и настойчивых
просьб венгерского правительства о в03-
	вращении принадлежащего Венгрии иму-
щества американские власти недавно пере-
дали Венгрии около 30 тонн золота, что со-
ставляет приблизительно 30 млн. долларов.

Другие же венгерские ценности и иму-
щество (паровозы, ватоны, автомашины,
промышленное оборудование, скот ит. д.,
стоимость которых по подечетам вен-
герского правительства превышает 2 млрд.

американских долларов) продолжают оста-
ваться в американских зонах аветрии и
Германии.

В связи с началом рассмотрения соот-
ветствующей комиссией Мирной конферен-
ции экономических статей проекта мирного
договора © Венгрией в американских воен-
ных кругах в Вене идут разговоры, проли-
вающие некоторый свет Ha причины за-
держки венгерского имущества. Говорят,
	что правительство США не будет возвра-
щать Венгрии ее имущество до тех пор, по-
ка Венгрия не удовлетворит всех матери-
альных претензий, которые могут быть ей
пред’явлены правительством и гражданами
США. Если же такого рода требования He
будут удовлетворены Венгртей, то венгер-
ское имущество будет обращено на покры-
	тие американских претензий.

ЛОНДОН; 9 октября. (ТАСС). Как со0б-
щает корреспондент агентства Рейтер из
Мельбурна. в результате об’явленной 7 ок-
тября забастовки транспортных рабочих в
Мельбурне прекратилось движение поездов

и автомашин, & также все работы на вер-
фях.
	МАССОВЫЕ ОБЫСКИ
В ПРЕДМЕСТЬЯХ ИЕРУСАЛИМА
ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). В перелан-
	HOM сегодня днем лондонским радио -с00б-
щении говорится, что населению предмес-
	тий Иерусалима запрещено выходить . на
улицы. Войска и полиция производят
обыски с целью обнаружить мины. За пре-
делами Иерусалима, Ha дороте, ведущей в
Яффу, где вчера в результате взрыва ми-
ны было убито двое и ранено три англий-
ских военнослужащих, полиция оцепила
еврейское поселение и производит обыс-
ки в каждом томе. }
	сему захотелось петь: он легко разуверился
в своих конструкторских способностях, в
мечтах и мыслях, которыми был напол-
нен всю жизнь‘и горячо полюбил летное
дело. Случилось это после. коротко! раз-
говора с начальником школы, во время ко-
торого тот напомнил Токареву о его долге
	Защищать Родину в минуты военной опас-
	ности. Сцена эта ` неубедительна, она
явно ‘написана по готовым рецептам без-
думного и бессодержательного pemecaen-
ничества. Возникает естественный  воп-
рос: неужели Токарев никогда ни от ко-
го не слышал ранее ` подобных слов и не
думал 0б этом сам? Ведь рос и воспиты-
валея он в Советской ‘стане, а не на не-
обитаемом острове.

Среди множества имен героев Великой
Отечественной войны Сорокин отыскал че-
ловека, в котором были богато воплощены
и рельефно выражены’ лучшие черты пе-
редового советского ‘офицера. Но осмые-
лить яркую и талантливую жизнь своего
героя автор не сумел. Он оказался раздав-
ленРым массой событий, фактов и дел. Яе-
ный художественный замысел, четко по-
ставленная тема отеутетвуют в книге, Ёни-
та напоминает тлыбу мрамора; ‘которой
коснулся резец ‘неопытного; робкого и по-
верхностного художника. Hesosmemno on-
ределить даже жанр, избранный ‘автором:
Что это. — повесть, рассказы или очерки?

Не спасает положения и то обстоятель-
ство, что значительная часть книги напи-
сана со слов самого Токарева. бумев,- воз-
можно, верно передать слова героя, быть
точным в описании отдельных деталей, Co-
рокин оказался не в состоянии раскрыть
богатое содержание, таящееся за этими
словами, показать за ними героический
0браз больного человека и замечательного
	ЛЕТЧИБа.
Ю. ЗУБКОВ.
	РИТИК

A
	Du FIV PAW YI Ba. Ho делает это: Сорокин неумело, исполь-

Зуя затасканные приемы и штампы мело-

Победы футболистов
авиаучилища связи
	Футбольная команда Харьковского авиз-
Ционного училища связи, возглавляемая ke
питаном Гуркиным, играя на первенство
города Харькова по первой труппе, у5
провела четыре встречи. Три из ни
авиаторы выиграли и один. матч све
ВНИЧЬЮ.

Большую слаженность команда показ
ла в матче с футболистами местного 061
ства «Локомотив». Все попытки напалены
«Локомотива» забить хотя бы один Я
потерпели неудачу. Авиаторы же прове
ряд успешных комбинаций и добились по
беды с разгромным счетом 11:0.

Это не первые победы футбольной кома:
ды авиаучилища связи. Не так давно и
было проведено пять встреч на первен-
ство округа по футболу и все пять сх
выиграны при соотношении мячей 19:
В пользу авиаторов.

Большим авторитетом пользуются в yu
лище футболисты капитан Гуркия, 26
тенант Мамонов, сержант Талалаев, ку
санты тт. Еремин и Елькин. Они №
только хорошие спортсмены, но и отли*
ники боевой и политической подготовки,
	(отв. секретарь).
	Напитан Н. АЛЕКСАНДРОВ,
	Ответственный редактор
Б П ПАВЛОВ.
		gf
		НАУЧНЫЙ ПОЛЕТ АЗРОСТАТА
	Бчера, в 16 часов 11 минут по москов-
скому времени, с площадки Центральной
аэрологической обсерватории Главного уп-
равления гилрометеоролотической службы
СССР поднялся в воздух аэростат. В сос-
таве экипажа -—— аэронавт тов. Иванова,
научный сотрудник сталинабадевой обеер-
ватории Талджикского филиала Академии
наук СССР тов. Катасев и член Централь-
ного радиоклуба тов. Белоусов. Во время
полета ведутся научные наблюдения. Тов.
Белоусов установил связь е радиолюби-
тельскими станциями Москвы и других
городов.

Миновав район Метищ, станции Салты-
ковка и Гжель, зэростат продолжал полет
на высоте 600 метров,

Полет расечихан на 12 часов.
	-28, коммутатор Д-3-25-00 до 03 доб, 1-60
-4-00-70, доб. 35 (ночная реданция).
	АДРЕС РЕДАНЦИИ: Москва, 167, Ленингралсное
	уоснва, 107, Ленинграденое Шоссе. Петровсно-Разумов ская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ: секретариат — Д-1-31
1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отделы пропаганды и партийной жизни), 1-86 (отделы информации и культуры),
	Набрако в типографии, газеты «Красная звезда». Напечатано в типографии газеты «Правда» имени Сталина.