за нашу Советскую Родину!

АА COOK

Цена 20 коп,
	TA3ETA ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
Н МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
		есенье, 13 октября 1946 год

CETOMHA

1:я СТРАНИЦА:
	Передовая. — Отлично подготовить к зиме бое-
вую технику.

С _летно-тактических учений. Капи-
	тан Г. Семенихин. — В обстановке, приближенной к
_ боевой.
	2-я СТРАНИЦА:

Партийная жизнь. Старший лейтенант
Л. Леров. — Нарушение Инструкции о выборах.

Майор И. Цветков. — Мастер огня и маневра.

Тактика зарубежной авиации. Пол-

B HOME P E;
ковник Б. Воробьев. — Воздушная разведка при са
мостоятельных действиях авиации.
	И. Гречкин. — В школе младших  авиаспециали*
СТОВ.
		О мирном договоре с Болгарией,
Речь А. Я. Вышинского на Парижской Мирной кон-
ференции.
	4-я СТРАНИЦА:
	Больше хлеба
государству!
	АЛМА-АТА, 12 октября. (ТАСС). Вол-
хозы Джамбулской области первыми в Ёа-
захстане закончили уборку хлебов. Раз-
вернулась массовая уборка овощей. Уси-
ленными темпами продолжаются. хлебопо-
ставки. Около 300 колхозов Западно-Ка-
захстанекой области слают зерно. сверх
плана. Сельхозартели Приурального рай-
она рассчитались с государством и отгру-
зили дополнительно свыше ста тысяч пу-
лов хлеба. Члены сельхозартели «15 лет
Октября» сдали сверх плана четыре ты-
сячи пудов зерна. _
	ТАШЬЕНТ, 12 октября. (ТАСС). В ¥e-
бекистане с каждым днем растет число
колхозов, выполнивших первую заповедь.
Продолжается сдача зерна сверх плана.
Колхозы Вабкентекого района, Бухарской
области, доставили Ha заготовительный
пункт пять тысяч пудов хлеба. Шесть ты-
сяч пудов зерна сдали сверх плана кол-
хозы Паркентекого района; Ташкентской
области.
			На Парижской Мирной конференции.
Телеграммы из-за границы.

Отлично подготовить к зиме
	боевую
		С летно-тактических учений
	обстановке, приближенной к боевой.
	На широком столе командира части
	разостлана пестрая топографическая карта
Извилистая полоска ‘обозначает AAR
	MOM EEA полоса OUNCE ЛИНИЮ
фронта; кружками обведены железнодорож-
ные станции, на Которых происходит раз-
грузка прибывшах резервов «противника»,
аэродромные узлы; тде базируетея «вражес-
кая» истребительная авиация. Гвардин пол-
KOBHHK знакомит командиров эскалрилий с
	обстановкой и ставит перед вими задачу.
	—щ осле упорных «боев» ‘наши части
запяли рубеж по берегу реки Н. — говорит
он. — «Противник» сосредоточивает перел
фронтом наших войск крупные силы авиа-
ции и танков. На железнодорожном узле Н.
находится под разгрузкой несколько эшело-
нов с его войсками и боевой техникой. Нам
предстоит нанести удар по железнодорож-
ной станции. Будем действовать с большой
	высоты тремя девятками.
	Чтобы разбор был более убедительным,
твардии полковник с помощью макетов са-
молетов наглядно показал, к каким нару-
шениям в маневре и перестроениях приво-
дили указанные недостатки:
	етно-тактическое учение как. бы подве
ло итог двухмесячной боевой. подготовки
полка. Нанося ‘удар по пели с. большой вы-
соты, экипажи обнаружили умение ходить
строем, правильно эксплозтировать мотор.
	оыетро произволиять
	пользоваться сектором газа на высоте при
полете строем, быстро запимать свое. место
после взлета и во время сбора.

Известно, что при полете на большой ра-
диус каждый лишний разворот при сборе
после взлета или при снижении на посал-
ку приводит к удлинению времени- этого
полета. Тренируя летчиков, командир пол-
ка достиг того, что время сбора группы: сэ-
кратилось в два с половиной раза. а взлет
втал производиться парами с двух бетони-
рованных полос.

„.День летно-тактического учения на-
стал. Направаяясь 5 своему самолету,
командир мысленно в последний раз оцени-
вал проделанную работу.

Механики быстро сбросили с плоско-
стей ветви, которыми были  замаскиро-
ваны самолеты. В небо взвились две зеле-
ные ракеты — сигнал на взлет. Тишину
над аэродромом всколыхнул рев моторов.
Один за другим потянулись к старту «Пет-
ляковы». Они быстро отрывались от глал-
кой бетонировапной полосы и набирали вы-
cory. ° oe

Не прошло и четырех минут, как группа
из 28 самолетов легла уже на курс. Звенья
отлично выдерживали интервалы и листан-
	Советские Боенно-Воздушные Силы име-
HT на своем вооружении первокласеную
‘ивую технику, отлично действующую в
зофых метеорологических условиях.

В годы Великой Отечественной войны,
всуровые и холодные зимы — матери-
альная часть советской авиации дей-
стювала надежно и безотказно. В этом
— номалая заслуга наших авиационных
ачальникв и  инженерно-технического
персонала, отлично овладевшего ‘боевой
техникой, умело обслуживавшего ее.

Части и потразлеления Военнл_Вдалдни.
	техникой, умело обелуживавшего ее.

Части и похразделения Военно-Воздуш-
ных Сил готовятся сейчас к зимнему пе-
уноху боевой учебы. В этой большой и
ответственной работе серьезнейшее внима-
‚ние должно быть уделено подготовке ма-
‘териальной части авиации, изучению нан-
IMEX методов ес обслуживания и сбере-
жения в зимних условиях. 7

Эксплоатация авнационной техники зи-
мой отличается многими особенностями.
Иизкие температуры воздуха, снегопады,
Частое изменение метеорологической обета-
порки, малая продолжительноеть светлого
времени суток, — все это требует заблаго-
зременного проведения специальных подго-
пуительных работ и отличного знания
иобенностей зимней эксплоатации.

Правильное выполнение всех потготови-
тьных мероприятий, грамотная техниче-
(изя эксплоатация боевой техники. obec-
тачивающая безотказное действие самолета,
0 винтомоторной группы, оборудования
твооружения при низких температурах —
пепременное условие для бесперебойной и
организованной боевой учебы.

00%м подготовительных работ и сроки
ц проведения во многом зависят от кли-
иатических условий районов базирования
авиачастей. В настоящее нремя  деятель-
ная подготовка к зимней эксплеатации раз-
	врнулась повсеместно. залача состоит в
	19\, чтобы провести эту подготовку на вы-
COROM техническом уровне, учесть и предот-
ватить ошибки прошлого года, завершить
№ работы точно в установленные планом
Жи. }
	‚ Решение этой большой и ответственной
QE сложено Ha  комантиров авиа-
	WAGE DUO На  Командиров авиа-
Чей, На их инженерно-технический. co-
crap, Инженеры и’техники обязаны в Уста-
	зюзаенные сроки и в соответствии C.. dla-
(MRICHHICN ‘по инженерно-авиационной
	1750е и дополнительными директивами
проелать весь комплекс работ на таком
Уювне, который позволит материальной
	Уровне, который позволит материальной
сти безотказно действовать в любых ме-
 орвлогических условиях.
	Первостепенное значение имеет  подго-
ТОКУ самолето-моторного парка, вепомога-
тельного оборудования и рабочего инетру-
	уента. Так, например, исправное состояние
	Зимних чехлов, хорошая их подгонка даст
охожноеть обходиться минимумом  вре-
уни для подогрева моторов, обеспечит их
inom ‘запуек, & стало быть, и евоевуе-
уенный вылет. Заблаговременный перевод
Горов: на зимние сорта масел, тщатель-
	н® отепление трубопроводов систем охлаж-
НИЯ и смазки, втулки и кока винта и
	фугие меры гарантируют надежную работу
Винтомохрной группы в воздухе. Замена
Зетной смазки в шарнирах, роликах и дру-
Их трущихся частях зимней смазкой с03-
мет нормальные условия для работы op-
Танов управления самолетом: Замена гидро-
‘ми в амортизаторах шасси, в. гидравли-
ческих под’емниках и других механизмах
лечит безотказность действия посадоч-
ных и других устройства

(000% внимание необходимо уделить
Поготовке отепленных ‘помешений
йсковом ремонта самолетов, ремонту
подогревательных средств, водомаслозаправ-
циков, зарядных аккумуляторных ия
ИТ. п.

Выюлняя в первую очередь вы
жные и крупные работы, командиры ча-
(1% и инженерно-технический состав обя-
Tan не упускать из поля зрения так на-
‘ываомые «мелочи». Условия работы зимой
значительно облегчатея, если для утепле-
	ния обмотать шпагатом металлические ру-
коятки инструмента, отремонтировать руч-
ной инструмент, привести ‘в порядок и
отеплить технические каптерки.
	В последнее время в наши авначасти на
смену демобилизованным пришли молодые
звиамеханики. Обладая известной теорети-
ческой подготовкой, они, как правило, не
имеют практического опыта работы на ма-
териальной части. В. пронессе подготовки
боевой техники к зиме им в особенности
	придется столкнуться с рядом трудностей.
	= RSS EE eee А и

Прямая обязанность авиационных коман-
диров — уделить самоз серьезное внима-
ние молодым авиамеханикам, отлично под-
готовить их к самостоятельной работе. Ин-
тересен в этом отношении опыт Н-ской
авиачасти. Для подготовки самолета-этало-
на тут был выделен наиболее опытный
авиамеханик стариина Боболович. Отлично
проделав_ все несбходимые работы,. стар-
шина сейчас перелает свой опыт молодым
механикам части. Действенный показ мето-
дов подготовки материальной части к зиме
в сочетании с теоретическими занятиями,
которыми должны руководить квалифици-
рованные инженеры. 0беспечит нужный
успех делу совершенствования молодых
специалистов.
	Наряду с подготовкой самолето-моторного
парка и вспомогательного оборудования ин-
женерно-технический персонал обязан  глу-
боко изучить и уметь отлично применять
на практике правила зимней экеплоатации
материальной части, способы ве. сбереже-
ния. Важно поэтому. каждое плановое за-
нятие технического. состава насышать те-
мами по зимней эксплоатации. Много тут
зависит от руководящего инженерно-тех-
нического персонала, который может и обя-
зан организовать глубокое изучение всех
этих вопросов.
	Немалую пользу дадут технические кон-
ференции по.9бмену опытом зимней экепло-
	атации.  Своевременно организованные,
тщательно подготовленные, ‘целеустрем-
ленные 0 своей тематике технические
	конференции номогут личному составу
разобраться во.многих деталях и тонко-
‚стях, РОК малозаметных, чо очень важ-
ных.

не могут оправхать себя гра-
мотные, написанные специалистами 3a-
метки для стенных. газет или боевых
листков, выпускаемых внутри части или
соединения; заметхи специалистов, сочер-
жащие конкретные советы и популярно из-
лагающие. особенности зимней экеплоата-
ции и подготовку к ней, всегда найдут бла-
годарных читателей среди летно-техниче-
ского состава.
	Большую роль в своевременной и л09ро-
качественной подготовке к зимней экепло-
атации призваны сыграть политорганы.
партийные и комсомольские организации,
которые должны повседневно помогать
командованию в проведении необходимых
подготовительных мероприятий. должны
вести широкую  раз’яснительную работу
среди технического состава, популяризи-
рювать передовой опыт лучших инженеров,
техников, механиков. Ценную инициативу
проявила комсомольская организация
Н-ского авиаподразделения. Бывалые меха-
ники комеомольцы старшина Добренко,
старшина Девятков и другие систематиче-
ски проводят беседы с вновь прибывшей в
часть молодежью, делятся опытом, приобре-
тенным в годы Великой Отечественной вой-
НЫ.
	Подготовка материальной части, изуче-
ние методов ее обслуживания зимой —
большая ^ и ответетвенная задача. Опыт
многих лет неоспоримо доказывает, что
там, где подготовке к зиме придавали
серьезное значение. материальная часть
действовала безотказно, не бывало никаких
случайностей и неожиданностей. Святой
лолг авиационных начальников, инжене-
ров и техников, механиков и мотористов
нашей авиации — встретить зиму во все-
оружий.
	шифрированные фотоснимки цели подтвер-
дили правильность выполнения штурмана-
ми расчетов на бомбометание.
		Б проведенном учении большое
	заняли воздушные
	Следует сказать, что «противник» атаковал
«Петляковых» не только непосредственно
в районе пели. Чтобы нанести возможно
	в районе цели. Чт
большее поражение,
	одна группа истреби-
	«бои» истребителей.
	Командир части дает последние указания
порядке взлета, сбора, маневрирования
	порядке взлета, ебора,
при полходе к пели.
	телей была выслана К аэродрому для штур-
мового удара в момент посадки. Истреби-
тели офицера Рязанова, в задачу которых
входило прикрытие посадки и взлета бом-
бардировщиков, непрерывно. барражировали
над аэродромом. Предусмотрев, что «про-
	На ходу надевая шлемофоны, команлиры
эскадрилий спешат к самолетным  стоян-
кам. Последним покидает помещение гвар-
дии полковник. Он озабочен. Много раз
приходилось ему водить «Петляковых» в
бой. За ‘его плечами вылеты на Познань,
Штеттин, Берлин; им были совершены под-
виги, вошедитие в историю части. С него
берут пример молодые гвардейцы. Но. гото-
вясь к вылету на очередное летно-такти-
ческое учение, командир испытывал неко-
торое волнение. Сетодня его летчнкам прел-
стоит сложный полет на большой выеоте я
	Ha большой радиус.
Ю учению Экипажи полка
	№ утааю олинажн полка _ ГОТОВИЛИСЬ
кропотливо. Постепенно увеличивая высо-
TY, они тренировались в бомбометании 11
точечных целям и в продолжительности по-
лета. Командиры эскадрилий Герои Совет-
ского Союза офицеры тт. Фадеев и Мишалов
научили своих летчиков правильно поль-
зоваться высотным корректором и грамотно
соблюдать режим работы моторов для того,
чтобы доводить до минимума расход горю-
	чего.
	Известно, что каждый сбереженный ки:
лограмм бензина увеличивает  продолжи-
тельность пребывания самолета в воздух”.
В первых тренировочных полетах на высо-
	у иногие экипажи.

HOPMY расхода горючего, а некоторые `да-
же превышали ее. Главной причиной” это-
го являлось несоблюдение режима. полета.

На этот недостаток было обращено серв-
езное внимание в тренировках. Был принят
более экономичный вариант полета. . Kor-
да в процессе подготовки летчики сталя
производить снижение с меньшей скоростью
и овладели высотным корректором, экипа-
жи начали систематически экономить го
рючее. Летчики гвардии старший лейтенант
Зотов, гвардии ‘младший лейтенант Дожни-
ков и другие добились экономии такого ко-
личества, бензина, которого’ хватило бы,
егли в им прилосЕ УТТИНИТЕ Полет На

a a НЫ
	Много труда. положили командиры звень-
‚ обучая молодых летчиков правильно
	ТАМБОВ, 12 октября. (ТАСС). ва по-
следние два дня сто колхозов Токарев-
ского района рассчиталиеь с государством
	“ПРО   по поставкам хлеба. Выполнили первую
	ции. Точно, в соответствии с плановой
таблицей, прибыли онив зону встречи с
истребителями сопровождения. Блеснула

под плоскостями река, обозначавшая линию
фронта.
— Будьте внимательны, =— передал
командир ведомым, — подходим к пели.
Через несколько минут штурман  флаг-

тивник» попытается нанести удар не толь-
ко со средних, нои с малых высот, коман-
дир приказал вести патрулирование в не-
сколько ярусов и усилить наблюдение ‘за
воздухом.

В момент посадки «Петляковых» над
аэродромом находилась группа «Яковле-
вых» Героя  Советекого Союза майора

Тюлькина. На’ командном пункте стало

затювель Сосновский и Хоботовекий рай-
оны. Многие колхозы сдают хлеб сверх
плана. Сельхозартели «Красный хутор»,
«Красная Армия», «Весна» и другие сда-

] ли дополнительно к заданию по 500 пудов

зерна. Е.
* * &
СМОЛЕНСЕ, 12 октября. (ТАСС). Свы-
ше 600 колхозов области выполнили свой
	пошел в указанный   шинского районов.

о Е
	обязательства по сдаче льносемян. Итодол-
жается сдача семян сверх плана. Впереди
илут колхозы Починковского и Монастыр-
	ее

ЖИТОМИР, 12 октября. (ТАСС). Шесть
районов области, досрочно выполнивитих
тодовой план хлебопоставок, сдали сверх
задания около’ 29 „тысяч пудов зерна.
	АВТЮБИНСВ. 12 октября. (ТАСС). Днем
ий ночью, в любую погоду по степным до-
рогам движутся автомашины и обозы, гру=
женные зерном. С колхозных токов еже-
дневно поступают на элеваторы десятки
тысяч пудов зерна сверх плана. Четыре ©
половиной сотни колхозов области, досроч-
но выполнив хлебозаготовки, сдали допол
нительно свыше 250 тысяч пудов хлеба.

С честью выполняют свои обязательства
‘колхозы Уилского района. Сельхозартель
имени Кагановича обязалась сдать сверх
плана 440 пудов. Колхоз «Жана Калам»
вывез на затотовительный пункт 750 пу-
дов сверхиланового зерна.

. x
	‚ САЛЬСВ (Ростовская область), 12 ox-
тября. (ТАСС).` Хлеборобы крупнейшего на
Дону Сальского района, отвечая на приз
зыв алтайских колхозников, обязались к
15 октября выполнить годовой план хле-
бопоставок. На элеваторы и затотовитель-
ные пункты’ пошли хлебные обозы. Олин
только колхоз имени Сталина сдал в этом
году около 170 тысяч пудов зерна, о пол-
ностью  Тассчитавшиеь с государством.
Перевыполнили свои обязательства сель-
хозартели «Знамя Ильича», «Свой труд»,
«Волна революции» и многие лоугие.
	`Алеборобы района сдержали свое сло-
во. Годовой план хлебопоставок выполнен,
и, кроме того, сдано сверх плана 67 тысяч
пудов зерна. Сейчае сальские колхозы со-
ревнуются за то, чтобы к 29-й годовщине
Октябрьской социалистической революции
дать государству сверх плана 200 тысяч
пудов хлеба. .
		ЗАКОНЧИЛСЯ ПРОБЕГ
ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
	Вчера в Москве состоялея финиш про-
бега газобаллонных автомобилей Берлин—-
Москва, организованного Транспортным
управлением Советской военной админи-
страции в Германии совместно с Институ-
том машиноведения Академии Haye CCCP.
	БВ пробеге участвовало 18 автомашин
различных марок, в том числе два боль-
ших автобуса с прицепами; грузовики
«ЗИС-5». «ГАЗ-АА» и несколько легковых
машин. 29 сентября колонна стартовала из
Берлина. За 11 ходовых дней машины про-
шли по маршруту Берлин — Бреслау —
Краков — Львов — Киев — Орша — Смо-
ленск — Москва, покрыв расстояние около
	известно о появлении «противника» в0с-
точнее аэродрома. Тотчас же радиостанция
передала об этом в воздух. Майор Тюлькин
	со своей группой
	манского самолета‘ вывел группу к в
бомбометания. Экипажи легли на ‘боевой
‚Куре и успешно т в.
ние.

Истребители «противника» должны в
атаковать бомбардировщиков, но с задачей
не справились. Им не удалось сорвать бом-
бовый удар, так как они атаковали бомбар-
дировшиков не при подходе к пели, & толь-
ко после того, как те стали разворачивать-
ся на обратный ПУТЬ.

Истребители сопровождения завязали
воздушный «бой» на большой высоте. Дей-
ствовали они тактически грамотно. Вела
«бой» в основном ударная группа, в то
время как групиа непосредственного при-
крытия следовала за бомбардировщиками и
отвечала на атаки «противника» лишь
тогда, когда возникала непосредственная ут-
роза для «Петляковых».
	Основная задача бомбардировщиками бы-
ла выполнена успенено. Отражая-атаки ис-
требителей, они со снижением ушли на
свою территорию и организованно произве-
ли посадку. _

В этот. же день командир части произвел
разбор полета в своем кабинете, стены ко-
торого были увешаны схемами, изображаю-
щими боевые порядки, направление захоха
на цель-и маршрут. Были разобраны  дей-
ствия команлиров звеньев и экипажей.

— Основная цель нами достигнута; —
указал командир, — но летчики еще недо-
статочно хорошо совершают высотный полет
строем и особенно маневр при заходе на
пель.
	квадрат. Однако истребители «противника»
имитировали подход к аэродрому с восто-
ка, а сами снизились и неожиданно вышли
с другой стороны как раз в тот момент,
когла «Петляковы» заходили на посадку.
Истребители шоизвели несколько успеш-
		Радиостанция тотчас же передала майору
Тюлькину сигнал: «Истребители «против-
ника» над аэродромом»,—и тот немедленно
атаковал их. Из этой группы одна пара
осталась на высоте, а две другие енизились
и завязали бой. Несколько успешных атак
произвели майор Тюлькин и его летчик
младший лейтенант Фихоплав. Для нараци-
вания сих с земли. была поднята пара
«Яковлевых» лейтенанта Гавриленко, ко-
торзя помогла отбить налет «противника».
	`Боздушные «бои» прошли успешно. Лет-
чики показали свою способность тактиче-
ски грамотно маневрировать, вести отонь
трицельно, с наиболее: эффективных ди-
	ПРИЦеЛЬНОо,
станций:
	Состоявшееся. летно-тактическое учение
дало хорошую тренировку истребителям, ко-
торые, пользуясь фотокинопулеметами, про-
водили ‘воздушные «бои» в обстановке,
максимально приближенной к боевой.
	Труппа’ советских
в Германии.
	(От наш. соб. ` корр. по
	Капитан Г. СЕМЕНИХИН.
	оккупационных войск

телеграфу).

Всеармейские сборы начальников
парашютной службы
		ного полета: первый прыжок в лунную
ночь, второй — в темную.

В заключение начальники парашютной
службы выполнят групповые прыжки с
транспортного самолета «ЛИ-2», Расчет
прыжков. будет производиться на земле по
шаропилотным данным, В каждом вылете
одновременно будут прыгать - 15 человек.
Высота полета — 4.000 и 5.000 метров.
Прыжки намечено совершать без киело-
	родных приборов.
	Завтра, 14 октября, начинают свою ра-
боту всеармейские сборы начальников па-
	рашютной службы.
	Начальник параютной службы Военно-
Воздушных Сил подполковник А. Макеенко
в бесете е короеспонтентом «Сталинского
	в беседе с корреспондентом
сокола» сообщил следующее:
— Всеармейские сборы
	м
парашютной службы, которые будут про-
ведены в период с 14 октября по 3 ноября,
являются первыми после окончания  Вели-
кой Отечественной войны. Цель их —= про-
	верка и повышение знаний начальников
паранпютной службы, а также разработка
методики обучения летного состава пара-
  шютному делу.

На сборах булут заслушаны доклады ©
	мест. Начальники парашютной службы рас-
скажут, как проводятся в авиационных чз-
стях и училищах учебные прыжки с па-
рашютом, проинформируют о степени под-
TOTOBICHHOCTH  инструкторекого состава,
полелятея своими соображениями о мерах
	по улучшению работы.
	(Беседа с начальником марашютной

службы Военно-Воздушных Сил

подполковником А. МАКЕЕНКО)
<>
	с самолета, материальной части парашюта,
правил ведения учета и отчетности.

Теоретические занятия, лекции, докла-
ды, демонстрация учебных кинофильмов, —
все это явится лишь вступлением к основ-
ному мероприятию, которое будет проведе-
Но во время сборов: практическому выпол-
нению прыжков с парашютом. Программой
предусмотрены прыжки © парашютом с бо-
евых самолетов в различных условиях днем
И < учебных самолетов — ночью.
	После тщательной наземной подготовки
‘участники. сбора выполнят прыжки с са-
молетов «По-2» и «Ут-2» с задержкой в
раскрытии парашюта наб и 10 секунд.
Это послужит проверкой их умения точно
определять продолжительность свободного
падения и управлять в это время . своим
телом. Затем будут проведены прыжки с
самолетов «Ильюшин» из режима, горизон-
тального полета и при иикировании с углом
30 градусов. .

‚ Каждое новое упражнение строится с та-
ким. расчетом, чтобы постепенно ‘услож-
нять обстановку и повышать требования к
обучаемым. В этом смысле представляют
@HTepec прыжки со скоростного бембарди-
ровщика, а также с бомбардировщика
«Пе-2», пикирующего под углом 60 граду-
COB.
	Предстоит также провести прыжки с па-
рашютом с бомбардировщика, летящего. со
скоростью 400 и 450 километров в час, а
также с истребителя, находящегося в го-
ризонтальном полете и в перевернутом по-
ложении.

Ночные прыжки с самолета «По-2» бу-
дут совершаться из режима  горизонталь-
	На проведение прыжков отводится BO-
семь ‘летных дней. Ёроме непосредетвенно-
го выполнения упражнений, распорядок
	летного дня предусматривает разбор прыж-
ков, оформление документов, ‘укладку па-
рашютов. Отволится также время на пред-
варительную подготовку к прыжкам, за-
планированным на следующий день.
	НАВСТРЕЧУ 29-й ГОДОВШИНЕ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
	ше, еше упорнее. Передовики пройзводетва
встают на предпраздничную стахановекую
вахту. В эти дни рекордной выработки —
пять норм‘ за смену — достиг заточник
тов. Муромкин, в три раза перевытюлняет
задание фрезеровщица тов.‘ Ладина: Вер-
нувшийся из армий слесарь тов. Семечкин
ежедневно выполняет сменное задание
на 309—400 процентов. г

Итоги первой недели предоктябрьской
стахановской вахты — инструментальщи-
ков свидетельствуют о том, что рабочие
с честью выполняют взятые на себя обя-
зательства. По сравнению с предыдущей
неделей общая выработка продукции воз-
росла более чем в два ‘раза. :

( каждым днем добивается все’ новых
успехов цех, где начальником тов. Романов.
Бригада коммуниста тов. Воскобойникова с
большим превышением вытюлнила ceH-
тябрьскую программу. С еще большим тру-
довым под’емом коллектив бригады при-
ступил к выполнению октябрьской  про-
граммы. Сменные задания они выполняют
на 250—309. процентов.

‚Примеру стахановцев следуют все рабо-
une завода. Они об’единены 9дним желани-
ем: достойно встретить ведихий‘ праздник.

Трудовой под‘ем
	9-ю годовщину Великой Октябрьской
/ социалистической революции коллектив
	авнационного завола. гле директором II. Bo-
	Нин, встречает новыми замечательными
Усехами в стахановеком труде. Рабочие,
Инженеры и техники обязались дать празд-
ВИчный подарок стране — досрочно изго-
ить три пассажирских самолета.

В оды войны завод выполнял ‘ответст-
ные задания, строя для наших отваж-
ых летчиков первоклассные боевые ма-
THEW. 3a самоотверженный труд коллек-
ТиВу завода передано на вечное хранение
1ероходящее Красное знамя Государствен-
ного Комитета Обороны.
	Сейчас самолетостроителям снова дано
Шчетное задание -—— наладить производетво
	пассажирских машин. Готовясь к ОК-
TODO, они еще месяц. назад BEIW-
лись в предпраздничное соревнование.
	MUCKTHB завода взял на себя обязатель-
0 снизить себестоимость основного из-
№лия на 2 пропента; повысить квалифи-
КаЦиЮ не менее 1.000 рабочих, сэкономить
% два месяца 80.000 киловаттчасов элек-
Тюэнергии и т. д.
	В цехах на стонах вывешены” лозунги и
Плакаты, призывающие трудиться еще луч-
	заместителем начальника сборов назна-
чен капитан Кайтанов — один из пионе-
ров парашютизма. Прыгнув в 1937 году с
самолета, находившегося на высоте 11.037
метров, он установил мировой рекорд вы-
сотного прыжка. В 1939 году с его уча-
‘стием был установлен жировой рокорд груп-
пового высотного прыжка (9.000 метров).
Тов. Кайтанов первым в СССР совершил
несколько прыжков с парашютом в момент
выполнения самолетом фигур высшего пи-
лотажа. Первым в нашей стране тов. Кай-
танов прыгнул с дирижабля..

Среди участников сборов имеется‘ много
других известных мастеров паранютного
спорта. Больше чем по 1.000 прыжков с
парашютом совершили подполковние Рома-
нюк и майор Маленко. Подполковники Ме-
дов и Бузекий принимали участие в воз-
душно-десантных операциях во время боев
по разгрому империалистической Японии.

ae EE A ge pO
Kpaxos — Assos — Kues — Opm:
ленск — Москва, покрыв расстоя:
2.600 километров.

Команлир пробега генерал-майо
ческих войск Бельченков рассказ

респонленту «Сталинекого сокола»

— Целью нашего пробега был
рить, как на большом расстоянии
желых осенних условиях работал
мобили на баллонных газах, а такз
нить качество газовой аппаратуры.

Пробег дал хорошие результаты.
стояние мы прошли без поломок т
при средней скорости всей
24 километра в чае. Пробег показ
газ как топливо нисколько не.
бензину и имеет ряд преимуществ.

В плане новой сталинской п:
предусмотрено широкое развитие
лонного автотранспорта, Наша, стра
длЯ этого большие возможности, т
обладает огромными запасами естес

TANnMOoaT газа
	— Ееть все основания предполагать,—  Можно не сомневаться, что в ближайшем
сказал в заключение подполковник Маке-  будущем газ как моторное топливо с ус-
енко, — что сборы пройдут успешно и пехом заменит дорогостоящий бензин и B
принесут большую пользу делу улучшения   первую очередь в тех районах и городах,
парашютной подготовки войнов Военно-! которые уталентт суп найти?
	Воздушных Сил.
	воторые удалены от нефтяных месторожде-
НИЙ.
	’ После обсуждения этих докладов начнет-
ся работа в секциях. Она будет направлена
на усовершенствованне методики подготов-
ки летного состава к выполнению учебно-
тренировочных и вынужденных прыжков с
	параптютом.
	Намечено провести ряд теоретических за-
	нятий, . Участники сборов изучат разные ти-
	пы парашютов, познакомятся е устройством
	И экеплоатацией спепиальных  спасатеаль-
	ных плавательных +редетв, е устройством
	кислородного парашютного прибора. Ин-
женер тов. Стасевич прочтет лекцию «0
возможностях и способах вынужденных
прыжков с парашютом с реактивных само-
летов».

‚ Большое внимание будет уделено техни:
ческой эксплоатации парашютов. 3a-
	тем начнется проверка знаний Нначальни-
	ками парашютной службы-—теории прыжка