13 октября
		ТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
				Пример
‘инструктора.
	Если командир отлично летает и не ме-
нее отлично стреляет, то он пользуется У
подчиненных непререкаемым авторитетом.
	Такому командиру стремятся подражать все
	слушатели, чтобы оправдать его доверие.
Эту простую истину хорошо понял инет-
руктор-методист Грозненской высшей офи-
	стерства. И надо сказать, что он добился
в этом неплохих успехов. На последних
	в этом венлохих успехов. па последних
инспекторских стрельбах по’ щитам тов.
Порнесв из 20 выпущенных пуль еемнад-
цатью поразил цель. Это — не елучай-
ность, а результат серьезного труда.

Офицер тов. Корнеев раньше работал в
школе пилотов, где курсантов не обучали
боевому применению авиационной техни-
ки, — ему почти не приходилось стрелять.
Слушатели Высшей офицерской школы
обучаются боевому применению, в том чи-
сле и воздушным стрельбам, Это наклады-
вает большую ответетвенность на инет-
рукторов школы. Старший лейтенант Кор-
неев глубоко изучил теорию стрельбы, по-
строение маневра, неоднократно разьытры»
вал маневр захода на цель с моделью са-
молета и мишени. Он произвел точные рас-
четы для определения начала и конца веде-
‘HUG OTHA, положения цели в перекрестьи
прицела в различные моменты стрельбы.
`Затем натренировалея с прицелом и макета-
ми мишени, чтобы уметь определять на-
глаз дистанции в 600 и 400 метров. Во
многом ему помотли советом и старшие то-
варищи, которые имели большой опыт
стрельбы по наземным целям.

При первой же стрельбе с самолета «Ла-
вочкин-7» тов. Корнеев выполнил задание
с оценкой «хорошо». Но тут же возникла и
трудность. Ему не удавалось после ввода’
самолета в пикирование быстро производить
прицеливание, и поэтому в некоторых за-
ходах он не успевал открывать огонь. Кор-
ноев стал разбирать свою ошибку и уста-
новил, что неправильно выполнял ввод в
пикирование. Он заканчивал его таким
образом, что мишень не веегда попадала
в поле сетки прицела, а находилась или
сбоку или внизу. В процессе пикирования
необходимо было, таким образом, взначи-
тельно доворачивать самолет, & это отни-
мало много времени, терялась высота и
самолет раскачивался,

Уяснив это, тов. Кернеев стал заканчи-.
вать ввод в пикирование в тот момент,
котда мишень попадала в поле сетки при-
пела. Затем, после погашения сноса, ему
оставалось только мелкими и плавными
движениями подвести перекрестье припела
	в упрежденную точку и на расчетной лаль-
	НОСТИ ОТЕЗЫТЬ ОРЭНЬ.
	—— еее ОРЗ и ML:
	«ЛЕТЧИВИ, присутствовавшие на полигоне, наолюдали
за полетом командира эскадрильи Героя Советёкого
(оюза гвардии майора Пылаева. «Лавочкин-7» приближался в
полигону. Летчик искусно маневрировал по горизонту, изменял
скорость, терял высоту и вновь набирал ее. Командир пока-
зывал летчикам противозенитный маневр. Подойдя к цели, он
с переворота энергично перевел истребитель в пикирование и
дал короткую пулеметную очередь. Пули легли в 5—7 метрах
от щита. Это был пристрелочный заход на цель. Развернув-
тись, Пылаев повторил атаку: пулеметная очередь пропила
макет автомашины, Летчики насчитали четырнадцать про-
боин.

Во второй половине дня летали подчиненные майора Пы-
лаева. Сам же командир находился теперь на полигоне. Он
проверял подготовку личного состава. Вот на фоне белоснеж-
ной облачности отчетливо вырисовывается истребитель. Под-
ходя к цели, он начинает маневрировать. Самолет равномерно
и медленно уклоняется то вираво, то влево. При таком  Ma-
невре зенитчикам не представляет особых трудностей сбить
этот самолет. Затем «Лавочкин» входит в пикирование. Лет-
чик допускает ошибку при стрельбе и не попадает в щит.

Один за другим приходили на полигон истребители. За
каждым из них внимательно наблюдал гвардии майор Пыла-
ев. Он недавно принял эту эскадрилью и теперь изучал под-
чиненных. 0 своих наблюлениях он доложил командиру полка,

—- Главным недостатком в подтотовке личного состава, ——
сделал заключение гвардии майор, — является то, что от-
дельные летчики не овладели искусством маневра и меткой
стрельбы.

Еомандир полка сказал, что знает об этом и рассчитывает,
что майор Пылаев сумеет изжить этот недостаток.

Командир полка был ‘уверен в том, что тов. Пылаев
сможет вывести эскадрилью в число передовых. И это не слу-
чайно, Гвардии майор считается лучшим летчиком  чаети.
Его по праву называют мастером огня и маневра. Такого
признания он заслужил еще летом 1943 года в период во0з-
душного сражения на Кубани. Тогда ему десятки раз при-
ходилось летать на отражение массированных налетов вра-
жеских бомбардировщиков, и почти в каждом полете он сби-
вал немецкие самолеты. Припоминается такой боевой эпизод.
К линии фронта подходило несколько групп «Юнкереов». На-
встречу им была направлена шестерка «ЛАГЕов» под коман-
	дой Пылаева. Развернутым фронтом стремительно сближались
	с немцами налги истребители, Дистанция между двумя груп-
пами самолетов, идущих на встречных курсах, молниеносно
сокращалась. И вот гитлеровцы, не выдержав лобового удара,
шарахнулись в разные стороны. В этот наиболее блатоприят-
ный момент «ЛАГГ’и» атаковали их. Сразу же в воздухе воз-
ник большой взрыв: сбит ведущий самолет противника. Вслед
за ним загорелся второй «Юнкерс».

Разбив строй первой девятки «Ю-87», шестерка истреби-
телей во главе с Нылаевым атаковала вторую, затем. третью
труппу бомбардировщиков противника. Немцы были вынужде-
ны отказаться от прицельного бомбометания и, поспешно раз-
трузив самолеты, ушли на запад. На земле догорали семь
«Юнкерсов». Двух из них сбил ведущий группы истребите-
лей.

От Терека до Эльбы прошел боевой путь Евгений Ны-
лаев. Он начал войну младшим лейтенантом и закончил ©
майором, командиром эскадрильи. Постоянное стремление к
TOMY, чтобы лучше летать, искусно маневрировать и четко
стрелять, любовь к профессии истребителя — отличительные
черты характера Пылаева. Он неустанно совершенствует своо
о мастерство, упорно овладевает искусством полета.

В свое время перед полком была поставлена учебно-боевая
задача — научиться летать на больших высотах. Одним из
первых поднялся на значительную высоту гвардии майор
Пылаев. В период подготовки к полетам он старательно изу-
чал теорию, внимательно читал вырезанные им из газет и
журналов статьи в помощь летчикам-высотникам. Когда на-
чались полеты, Пыласв подробно анализировал свои действия
з воздухе, изучал поведение самолета в разреженной  атмо-
	сфере. Летчик ло мелочей продумывал, как надо пилотиро-
	‘вать, делать заходы На цель и вести огонь на больших выео-
тах. Мастер маневра, он быстро научился в совершенстве
летать на больших высотах. ,

Теперь от гвардии майора Пылаева, командира эскадрильи,
потребовалось не только личное высокое летное мастерство,
но и умение передать свой опыт и знания летчикам подразде-
ления. Векрыв основные недостатки в подготовке личного со-
става, Пылаев занялся организацией теоретических и прак-
тических занятий. Прежде всего под его ‘руководством были
хорошо оборудованы классы и тиры, установлены тренажеры,
	Офицеры повышают свой
общеобразовательный уровень
БЕЛОРУССКИЙ ВОЕННЫЙ — ОБРУГ,

1% сжтября. (Наш корр.). При офицерском
клубе Н-ского авиагарнизона создана еред-
няя школа для офицеров и сержантекого
соетава, сверхерочной службы. Нриглашены
онытные преподаватели городских школ. С
первых же дней в 8, Э и 10-й классы ‘за-
писалось большое число летчиков, среди ко-
торых Герои Советекого Союза майор Вюм-
панеец и старший лейтенант Кошелев.
Виблиотека клуба приобрела нужную
литературу и учебные пособия. По вечерам
звиаторы самостоятельно занималотся в чи-
	Инструкции.
борах
	Началось выдвижение кандидатур в спи-
	сок тля тайного голосования. 1олько двое
	из шести выдвинутых товарищей расска-
зали собранию о своей жизни, служебной
и партийной деятельности. Остальные в
список для тайного голосования заносились
без обсуждения. Произошло это потому, что
в организации плохо изучили Инструкцию
	0 TOM, что в парторганизации эскал-
	рильи не. была изучена Инструклия UB
ВКП(б) о порядке выборов руководящих
партийных органов, можно судить и по
такому факту. После утверждения списка,
кандидатов для тайного голосования. при-
сутетвовавний на собрании парторг бюро
	полка старший лейтенант Гушенцов сделал
в порядке раз’яснения такое замечание:

—- Учтите, что каждый коммунист мо-
жет голосовать только за пять человек.

Снова раздались недоумевающие голоса.
Недоумение было рассеяно лишь после вто-
ричного чтения Инетрукции ЦА ВАП(6б).

Начала работу счетная комиссия, и опять

была грубо нарушена Инетруклия ПВ
BRI(6). В комнате, где подечитывались
‘голоса, остались заместитель командира
полка по политчасти и парторг старигий
‘лейтенант Тушенцов. Свое присутствие
они об’яснили тем, что якобы члены ечет-
ной комиссии неопытны и им нужно
оказать помощь.

Зачитываются итоги голосования. Из ше-
сти товарищей, выдвинутых собранием, в
партбюро избрано пять. Кого же забаллоти-
ровали коммунисты? Бывшего парторта э<-
кадрильи лейтенанта Иконникова.

Выетупавший в прениях коммунист
стариина Махиня сказал коротко. и пра-
ВИЛЬНО:

— Наше собрание плохо подготовлено.
Партбюро ограничилось лишь тем, что вы-
весило об’явление.

Собрание готовилось в обстановке спеш-
ки. В течение недели вся часть была за-
нята инспекторской поверкой. Спрашивает-
ся: зачем нужно было буквально на еле-
дующий же день после окончания поверки
проводить отчетно-выборные собрания? А в

части, о которой идет речь, с согласия
представителя. политотдела решили раз-

вить столь быстрые темпы, что в один
день и в одни и те же часы были назначе-
ны юотчетно-выберные собрания в двух эс-
калрильях.

Политотдел обязан был проявить особую
заботу о подготовке этих собраний, хотя
бы потому, что это первые в соединения
отчетно-выборные собрания. В плане полит-
отдела  предусматривалось обязательное
присутетвие на этих собраниях парторгов
других частей, ‘чтобы они переняли опыт
их проведения. Парторги, правда, не при-
сутетвовали. Но если бы они и были на
этом собрании, TO могли бы убедиться
TOALEO B TOM, как не надо готовиться к
таким важнейшим политическим мероприя-
ТИЯМ.

Старший лейтенант Л. ЛЕРСВ.

Приморский военный округ.
	Нарушение
о вы
	Отчетно-выборное партийное собрание в
Н-ской эскадрилье состоялось на следую-
щий день после того, как закончилась
инспекторская поверка боевой и полити-
ческой подготовки.

Инспекция вскрыла серъезные недостат-
ки в организации учебно-боевой подготов-
KH летно-технического состава, а также и
в политико-воспитательной работе.  Ре-
зультаты проведенной в нескольких груп-
пах проверки политических знаний оказа-
лись неутешительными. Между тем ни в от-:
четном докладе парторга лейтенанта Икон-
никова, ни в прениях не были отражены
эти недостатки. .

Эта ошибка докладчика и коммунистов,
выступавших в прениях, к удивлению, не
была исправлена инструктором политотде-
ла капитаном Хмелевским, присутствовав-
тим на этом собрании. ‘Тов. Хмелевекий
был на разборе итогов инспекторекого
смотра; знал выводы, но на партийном со-
брании не обратил внимания коммунистов
на вокрытые недостатки, не поправил
парторга, умелчавшего в докладе об ито-
тах инспекторекого смотра.

Оторванный ст жизненных вопросов,
отчетный доклад парторга Иконникова не
вызвал активности коммунистов. На co-
брании не были вскрыты причины серьез-
ных недостатков в работе парторта и бю-
ро по воспитанию молодых коммунистов,
по поднятию идейно-теоретического уровня
членов и кандидатов партии и мобилиза-
ции их на повышение качества боевой и
политической учебы.

Вез это говорит о плохой подготовке в
собранию. В ходе собрания  руково-
дители и присутствовавшие здесь  пред-
ставители чувствовали себя неуверенно,
плохо разбирались в рядё вопросов партий-
ной жизни.

Вогда дело дошло до обсуждения проекта
резолюции, до оценки работы партбюро,
попросил слова инструктор политотдела со-
единения капитан Хмелевский.

— В проекте резолюции речь идет of
оценке работы партбюро, — заявил он. —
Это неправильно, — нужно оценивать ра-
боту не партбюро, a парторганизации в
целом (?!).

Такое, более чем странное, раз’яснение
вызвало возражения со стороны коммуни-
стев; показавших лучшее знание законов
партийной жизни, чем инструктор политот-
дела.

Под лавлением руководящих товарищей
‘собрание уже было готово дать оценку
работе всей партортанизации. Только после
того; как в перерыве тов. Хмелевекому
раз’яснили его ошибку, он попросил слова
И заявил:

— Товариши, в резолюцию по отчетному
докладу следует внести поправку: надо
дать опенку работы партбюро, а не парт-
организации в пелом.

С места кто-то подал реплику о том, что
всего несколько минут назад Хмелевский
товорил совсем обратное, но у инструктора
политотдела не наныось смелости признать
CBOW ошибку.
	Герой Советского Союза гвардии манор
- Е. Пылаев.
	приобретена необходимая литература. От каждого летчика
командир потребовал отличного знания материальной части,
вооружения самолета, теории полета и воздушной стрельбы
Однажды командир узнал о том, что гвардии лейтенаяе
НМаронов и другие летчики не ведут конспекты, делают за-
ниси на отлельных листках и не повторятот пройденные темы
	вне классных занятий. Он заставил их завести конспекты te
	всем изученным темам. № тренировочным полетам теперь
допускались только те летчики, которые имели отличные к
хорошие оценки по теоретической подготовке. В эскадриль
был введен ежедневный 30-минутный тренаж по воздушной
стрельбе. Занятиями руководил заместитель командира эекал-
рильи гвардии лейтенант Поздняков, окончивший недавно
николу воздушного боя. В хорошо оборудованном стрелковом
классе и в тире летчики тренировались в прицеливания,
учились определять дистанцию до цели и ракурс самолет,
строить маневр, производить атаки.
	Особое внимание гвардий майор Пылаев обратил на пре-
варительную подготовку. Он вскрыл ошибки летчиков и учил
их мастерству полета. На одном из запятий выяснилось, чт
гвардии старитий лейтенант Мысовский и гвардии младший
лейтенант Середин не умеют быстро определять дистанцию и
ракурс цели. Гвардии майор ПЛылаев подробно раз’яснил, в чех
состоят их ошибки, и приказал своему заместителю проверить
летчиков в ‘воздухе.

Большую роль в подготовке летчиков сыграли составлен
ные по указанию комэска стрелковые карточки. В этих
карточках указывалось, под каким ракурсом, с каким углом
пикирования и с какой дистанции производится стрельба ло
той или другой цели. Летчики получили возможность ежеднов-
нс повторять необходимые правила воздушной стрельбы.
	После тщательной наземной подготовки начались полеты
на стрельбу. Комэск и его заместитель практически учи
летчиков мастерству маневра и меткой стрельбе. Гвардии
старший лейтенант’ Мысовский производил третий и четвер-
тый развороты далеко от цели, вел огонь с большой дистан-
ции и при малом угле пикирования, в результате чего спаря’
ды не попадали в цель. Другой летчик при вводе самолета 3
пикирование развивал большгую скорость и усложнял этих
себе полет. Командир подробно раз’яенил им их ошибки изо.
казал в воздухе, как надо действовать над целью.

Недавно в эскадрилье проводились заметные стрельбы из
большой высоте ‘по целям больших скоростей. Первых пох
нялея в воздух Пылаев. Он сделал семь попаданий в конус,
После него стреляли гвардии лейтенант Поздняков, гвардия
старший лейтенант Волошинов, гвардии младший лейтенант
Середин и другие. Они получили отличные и хорошие оценки.
Эти показатели — результат упорной работы командира
кадрильи Героя Советското Союза гвардии майора Пылаева,
	мастера отня. и маневра.
Майзюо И. ЦВЕТКОВ,
	Северная группа войск.
	Внимательное изучение и анализ оши-
бок, постоянное совершенствование евенх
знаний и навыков является отличительной
чертой инструктора-методиста старшего
лейтенанта Корнеева. Это позволило ему
правильно поставить работу во слушате-
лями, завоевать у них уважение. Слушате-
IH, следуя указаниям инструктора, также
успешно выполняют летные задания.
	Старший лейтенант А. КАТАЕВ.
	СЕМИНАР ПРОПАГАНДИСТОВ
‚ЧАСТЕЙ
	В порядке подготовки к политическим
занятиям с рядовым и сержантеким соста-
вом политотдел Н-ского авиационного coe-
динения провел на-днях семинар пропаган-
дистов частей.

Участники семинара заслушали и обеу-
дили доклад подполковника Корнилова ©
постановлениях ЦА ВЕ) «0 журналах
«Звезда» и «Ленинград», «0 репертуаре
хуложественных театров и мерах по- его
улучшению», «0 кинофильме «Большая
жизнь» и задачах работников пропаганды.

Затем на семинаре были прочитаны ин-
структивно-методические доклады по темам
программы политических занятий и не-
сколько лекций в помощь пропагандистам в
их самостоятельной работе нах собой. К
	_ Шофевы-отличники передают опыт моледым
	сказаться. Тов. ЛанчуЕ успешно cyan 3a-
четы на звание шофера и самостоятельно
водит машину. Командир об’явил тт. Во-
poumuy и Лелькову блатоларность.
	Примеру опытных водителей следует
пгофер ефрейтор Сурин. Особенно хорошо
работает он по_ обеспечению летно-такти-
ческих учений.
	Ъроме своей основной работы, ефрейтор
Сурин находит время для того, чтобы ©и-
стематически заниматься с рядовым Ty-
барем. На-днях тов. Губарь сдал экзамены,
прошел стажировку и приступил к cano-
состоятельной таботе.
	Мастером ремонта зарекомендовал себя
пофер Бабич. . Как-то вышла из строя
машина. Были повреждены радиатор, пе-
редние крылья, фары. За короткий срок
	_ ПРИБАЛТИИСКИИ ВОЕННЫЙ ОКРУГ.
12 октября. (По телеграфу). В автороте
старшего лейтенанта Решетникова шоферы
повседневно совершенствуют евои знания,
отлично обслуживают боевую учебу авиа-
пионных частей.  Шоферы участники
войпы делятся боевым опытом, помогают
молодежи в овладении автоделом.
	В дни войны ефрейтор Воронин своевре-
менно доставлял боеприпасы, горючее,
продовольствие. Сейчас он — отличние
боевой и политической подготовки. Вместе
с ефрейтором Лельковым тов. Воронин обу-
чил вождению автомобиля рядового Лан-
чука.
	Опытные поферы проводят занятия ©
молодыми воинами, рассказывают им 06
устройстве агрегалов, знакомят в экспло-
алацией и ремонтом автомашин. Чтобы
подкрепить теоретические знания практи-
кой, сфрейторы Воронин и Лельков берут
учеников с собой в рейсы, об’ясняют пра-
вила движения. Результаты не замедлили
	В школе млалших авиаспециалистов
	ли = командиры отделений старшие $}
жанты Лукьянов, Кузнецов и ВБалакалоь

Преподаватели заботливо обучают ку[-
сантов; чутко реагируют на трудности, Ko»
торые встречаются на занятиях. Случилиь
так, что курсант Нелошивкин неправилью
понял действие дистанционного взрыватеи,
Преподаватель старший  техник-лейтенант
И. Черемухин убедительно рассказал тов,
Недошивкину © его ошибке.

Многим курсантам война’ помешала п
тучить законченное среднее образование
Это учитывает преподаватель тов, Hepe:
мухин. He считаясь со временем, он п
могает курсантам в теоретической поди.
	° В школе младших авиаслениалистов, где
начальником полковник Марченко, . идет
теоретическая учеба. Курсанты пришли в
школу из разных родов войск: артиллерии,
кавалерии, Нехоты. Некоторые из них уча-
ствовали в войне. Все молодые воины из’-
явили горячее желание овладеть сложной
специальностью, о которой мечтали.
„.Давно окончились занятия, но никто
из курсантов не уходит из класса. Одни—
рассматривалот схему, показывающую дей-
ствия взрывателя, изучают назначение те-
		талей авиабомбы,
	—_ >
	шофер отремонтировал ве. Тов. Бабич тах- Г чтению лекпий были привлечены квалифи-
	же обучает молодых шоферов.
Гвардии младший лейтенант
П. УЛЫБЫШЕВ.
	цированные лекторы соелинения и полит-
	управления округа.
Капитан И. ЛОЖНИН.
	Прикарпатский военный округ.
	устроиство пушек и пулеметов, третьи —
читают Наставленне по производству по-
	COTE
ko 06” этоды простого и доходя
1 Ko oG§’-  TOBKe, ищет мет rn
rouge? и АИ вого преподавания сложной их
aps а   i no
Лавирко бомбовооружение самолета. Ла-  Техники. Прежде чем перейти
	теме, тов. Черемухин всогда проверяет, ка

‚курсанты уяснили пройденное на прошлу
занятии. При этом он выкраивает вом
для ответов на вопросы курсантов. C Ey)
сантами, слабо знающими специальные дис
циллины, Черемухин организовал дополн»
тельные занятия. Старший техник-лейм-
нант Черемухин привирает слушателям
любовь к ‘авиации,

Хорошо преподают свои дисциплины
также твардии капитан Князев, калитая
Гавриленко, старший  техник-лейтенан
Астанин, техник-лейтенант Сизов, Сы
лекции по теории они умело подкрепляют
практикой.

..Ище учась в средней школе, гвардии
младший сержант Василий Солоденко мт
тал стать авизепециалистом. Но война 19-
мешала юноте, Он не успел закончить де
сятилетку. Ушел на фронт, был два pass
ранен, После войны оч выразил желали
учиться в авиатехнической школе, пу
ero и послали.

первых дней учебы оп почувствовал,
что у Hero нехватает знаний, Трудвост
вставали на каждом шагу.

— Вее равно добъюсь своего, — rae
рил Содоленко.

Он отдавал учебе все свое время, 1
дело пошло на лал. Солоденко стал 16
виком в учебе. Он научилея работать (
КНИГОЙ, систематически повышает ср
знания, И то, что когда-то казалось мечтой,
сбывается: он изучает самолет. мотор,
	— закончу школу. — говорит Сололе”
	Ко, -— непременно буду учиться дальше
стану инженером. , ne
	В напряженной боевой учебе прохии
	ъ-  будни курсантов-авиаспециалистов. Воиан
о-  знают, какое большое внимание деля
ое Роднна` подготовке авиато»,

УНа заботу партии и правительства курсме
за  ты отвечают отличной учебой,
		Одесский военный округ.
	вирко слабо знает физику и электротехдя-
	ву, И ему трудно сразу уяенить предмет.
	Пономаренко в большим желанием взялся
	помочь товарищу. Важдый раз он остается
после занятий на час-—лва и занимается с
ним в классе, За последнее время Лавирко
изучил авиационный пулемет.

Такую же товарищескую помощь оказы-
вает курсанту тов. Кодрову  комсомолен
тов. Рудко. Он научил тов. Кодрова пра-
Вильно вести конспекты и чертить схемы.

Во взводе. которым командует лейтенант
Храмцов, нет ни одного неуспевающего
курсанта. Отличникн учебы комсомольцы
тт. Бондарев, Левый, Ерытов, Доценко вся-
чески помогали отстававшим и добились
того, что’ они вышли в ряды передовиков
учебы. °

Дружба и крепкая спайка явились также
основой укрепления воинской дисциплины.
Как-то курсант тов. Холела опоздал на
15 минут из отпуска. Когда он явился в
подразделение, к пему подошел комсомолен
тов. Нрюценко.

— Если ты и в дальнейшем буденть на-
рушать дисциплину, — сказал с упоеком

ту
	Их ГОД NE

Проценко, —_ наш взвод не станет перело-
	CO ae

вым в школе, Этого тебе не простят това-

рищи, Нодумай над своими поступками хо-
рошенько...

На общем собрании взвода тов. Холена
дал слово быть таким же дисцинлиниро-
ванным, как и его товарищи. С тех пер
во взводе не было ни одного случая на-
рушения дисциплины.
	`Большую помощь в укреплении ДисциН-
лины оказывают комсомольская организа-
ция и комсорг старший сержант Маменко.
По поручению комеорга чтецы-комсомоль-
цы тт. Лесной и Брайко регулярно прово-
AAT коллективные читки газет, журналов,
БНИГ. , :

Вурсанты взвода дружно борются 3a
честь своего подразделения. Многое для
этого делают непосредственные воспитато-
	ТАКТИКА ЗАРУБЕЖНОЙ АВИАЦИИ
	Воздушная разведка при самостоятельных действиях авиации
	требителями «Мустанг», Помимо расемот-
ренных нами двух основных задач, на раз-
ведывательную авиацию, обеспечивавшую
воздушные операции стратегических воен-
HO-BOSAYINHEIX сил, возлагались И задачи
по разведке погоды, контролю результатов
	бомбардировок, наблюдению за дальней-
шим состоянием об’екта,  подвергшегося

удару.
	Разведка погоды велась одиночными са-
‘молетами на больших высотах, охваты-
вая полосу маршрутов и район самото 0б’-
екта.

Англичане в целях обеспечения поч-
	НЫХ операций своей авиации разведку пого-
	ды вели-самолетами «Москито» и преиму-
щественно в вечернее время. Американцы
для обеспечения дневных операций своих
воеино-воздушных сил разведку погоды ве-
ли в утренние часы или за полтора— два
часа до вылета бомбартировииков. В каче-
стве разведчиков погоды ими использова-
лись истребители «Мустанг», «Лайтнинг».

В необходимых случаях разведчики пого-
ды держали связь по радио с группами
бомбардировитиков и передавали им дан-
ные о состоянии погоды на маршруте и в
районе об’екта. Контроль результатов бом-
бардировочного удара по об’екту в ангтий-
ских военно-воздушных ‘силах возлагался
на самолеты группы наведения «Москито»,
которые при помощи магниевых бомб фото-
графировали об’ект до и поеле налета.

В американской авиации для этой цели
использовались бомбардировщики и истре-
бители, которые также фотографировали
00’ект до и после налета, а также по ис-
течении некоторого времени, чтобы уета-
новить все изменения, которые произошли
в состоянии 9б’екта после налета бомбат-
	дировщиков..
Полковник Б. ВОРОБЬЕВ.
	мой возлушной операции. Но данным фаз-
ведки олределялиеь силы, необходимые дяя
уничтожения или разрушения об’екта, ус-
танавливался с1060б действий по нему, на-
мечались маршруты полета бомбардировоч-
ных групи и время удара по цели.

Воздушная разведка стратегических об°-
ектов осуществлялась, как правило, пу-
тем фотографирования с больших высот и
на большую гаубину, доходивигую иногда
до 1.500 и более километров. Разведка ве-
лась непрерывно, днем и ночью специаль-
ными самолетами, а также бомбардировлки-
ками и истребителями, оборудованными
фотокамерами.

Немцы вели воздушную разведку об’ек-
тов глубокого тыла одиночными самюолета-
ми днем с высоты 8.000—10.000 и более
метров, а ночью—е высоты 5.000—6.000
метров. Англичане и америванцы произ-
водили аналогичную разведку также оди-
вочными самолетами с высоты на одну—
две тысячи метров больше.

В английских военно-воздушных силах
в качестве дальних разведчиков использу-
вались двухмоторный самолет Де Хави-
лен ДН-88, одноместный истребитель
«Спитфайр-ХГ», отличавигийся большой
дальноетью полета, и двухместный двух-
моторный самолет Де Хавиленд «Моски-
го-ХУ[», оборудованный герметизированной
кабиной, имеющий рабочий потолок 11.000
метров, дальность полета в варианте фото-
разведчика — 3.200 километров и макеи-
мальную скорость-—640 км/час. Для целей
дальней разведки англичане применяли
также транспортный вариант самолета .«Ли-
берейтор 0-87». Самолет имел 6 фотока-
мер, позволявших производить все виды
аэрофотос’емки.

Американские военно-воздушные силы
дальнюю тазвелку предпочитали вести ис-
	дировочной ‘авиации Англии и США.

Выбор наиболее ‘важных и жиз-
ненно необходимых шюмышаленных  цент-
ров противника как раз и обеспечивала в
первую очередь воздушная разведка, Роль
ее в этом отношении действительно была
значительной. Немцы, например, подготав-
ливая осенью 1940 года воздушное втор-
жение на острова Англии, в течение по-
лутора месяцев вели систематическую воз-
душную разведку Лондона и других стра-
тегических центров, а также аэродромов
базирования английской авиации. И TOAb-
ко после тщательного изучения всех мате-
риалов такой разведки они приступили к
осуществлению воздушного наступления
на Англию.

Антло-американская авиация также про-
водила непрерывную воздушную разведку
стратегических 06’ектов Германии и Япо-
нии в интересах как намечаемых, так и
проводимых воздушных операций.

Бывший. командующий  военно-воздуш-
ными силами СПА генерал Арнольд в сво-
ем докладе военному министру об итогах
воздушной войны подчеркивал исключи-
тельное значение воздушной разведки в
выборе наиболее важных для противника
	об’ектов. > :
Разведка второго вида производилась
после окончательного выбора об’ектов
	бомбардиюования. В ее задачу входило: ус-
тановить точное местонахождение об’екта,
намеченного к бомбардированию, ориен-
тиры опознавания и подхода к нему, а
также определить наличие и группировку
средств противовоздушной обороны ‘на
предполагаемых маршрутах полета бомбар-
дировочной авиации и Е обороны са-
мого об’екта.

Итоги второго вила разведки служили
	В минувшей войне при самостоятельных
действиях авиации воздушная разведка по-
лучила широкое применение. В данном
случае она решала две основные задачи:
Тазведку стратегического тыла противника
И Тазведку стратегических об’ектов, наме-
ченных к уничтожению или разрушению.

Цель первого вида разведки заключа-
лась в установлении ^ местонахождения
стратегических об’ектов, намечаемых к
бомбардировке, контроля за работой mpo-
мышленных центров и коммуникаций. Но-
мимо этого, осуществлялось наблюдение за
мероприятиями противника по противовоз-
душной обороне в ето стратегическом ты-
лу. .

„Результаты этого вида разведки  сю-
собствовали уточнению данных © выбран-
ных об’еклах бомбардирования и состав-
лению общего плана проведения воздуш-
ных операпий на определенный период.

Опыт второй мировой войны показал,
что уничтожение или фазрушение какого-
либо крупного промышленного об’екта тре-
_бует привлечения больших массе авиации
и неоднократных бомбовых ударов по ве-
му. Поэтому естественно, что усилия боу-
бардировочной авиапин, выделенной для
действий по стратегическим об’ектам, на-
правлялиеь в первую очередь против тех
из них, уничтожение или разрушение ко-
торых в наибольшей степени подрывало
военно-экономическую мощь противника.

Так, по оценке командования англо-аме-
риканской авиации, на территории Герма-
HUW можно было насчитать до ста круп-
ных военных или; как их называют, «клю-
чевых» центров. Олнако только 30 или
40.из них считались наиболее важными и
жизненно необходимыми для Германяи
стратегическими центрами. Против них-то
	и направлялись основные усилия бомбар- основанием при разработке плана намечае-