13 октября 1946 г., №141 (543).
		_ О мирном договоре с Болгарией

Речь А. Я. ВЫШИНСКОГО Ha Павизиеком Мприрй raurhonounny Yavmafinad IQAR anda.
	Г-н Председатель, господа делегаты!
Наша работа подходит к концу.
	После рассмотрения проектов мирных
	тии, не говоря уже о такой стране, как
Греция, которая далеко отстала в этом от-
ношении от Болгария и которой есть чему
поучиться у Болгарии в области политиче-
ских, экономических и социальных реформ
и культурного прогресса.

Вее это нужно иметь в виду, когда об-
сужлается договор о мире е Болгарией, о
мире, который. должен быть справедливым
и демократическим, как сказал злесь глава
советской делегапии В. М. Молотов.
	9. Демилитаризация
	Мы все высоко пеним героические уси-
лия греческого нарола в борьбе за свою
свободу и независимость. Но речь идет сей-
час не о греческом народе, а о политике
греческого правительства и греческой де-
легации, которая без всякого стеснения
разглагольствует здесь о своих захватниче:
ских планах. Всё поведение греческой деле-
гапии на конференнии ясно говорит © по-
пытках использовать конференцию не для
мира, & для вражды, чтобы разжечь чувство
национальной ненависти в Болгарии, на-
строить общественное мнение в Грепии про-
‘тив болгарского. народа и разжечь прово-
каторский авантюризм хитосов и других
шовинистов и поджигателей новой войны,

Такова подоплека всех тех предложений
й поправок, которые вносила на конферен-
ции греческая делегация в проекту мир-
ного” договора е Болгарией. Но, несмотря
на всею поддержку, которую ветречает
здесь греческая делегация со стороны не-
которых делегаций и, особенно, со стороны
английской делегапии. обстановка на кон-
ференции сложилась для греческих попра-
BOR столь неблагоприятно, что почти Bee
свои поправки греческая делегация была
вынуждена снять,

Но остались две поправки — несправед-
ливые поправки, на которых греческая де-
легация настаивает. Ее, конечно, поддер-
живают в этом несправедливом требовании
Англия, СПА и ряд их последователей. Та-
кова поправка о демилитаризапии болгаро-
греческой границы, принятая в Военной
комиссии больнитнством 11 голосов против
7 при трех воздержавшихея. Характерно,
что это предложение не  собрало двух тре-
тей, необхолимых дая того, чтобы оно стало
рекомендацией.
	При рассмотрении статьи 1-Й мирного
договора греческая делегация потребовала
исправления болгарской границы.

Требуя этого так называемого «исправ-
ления» границы, греческое правительство
Цалдариса жадно протягивает руки в чу-
жой земле. Оно пробует продвинуться к
сердцу Болгарии tak близко, как ему
кажется это только возможным, пользуясь
поддержкой кое-каких влиятельных в
международных делах сил. Используя си-
туацию на `Мирной конференции, оно про-
бует, нельзя ли отхватить Эпир от `Алба-
нии и лежашую за Родопекими горами к
северу в глубине Болгария лолину.
	Цалдарие и его свита не хотят ечитать-
ся в этом случае ни с чем. Даже Черчилль
в своей книге «Мировой кризисе 1915 г.»
(1923 г.) должен был признать, что «за-
хват Грецией у Болгарии Каваллы поеле
мировой войны был, как это в свое
время признавалось, самым нетактичным
актом. В болгарских требованиях, как опи
выдвигаются сейчас, писал Черчилль a co-
бытиях 1915 г., нет ничего неразумного
и неблагородного».
	Так писал Черчилль в 1923 году, да-
вая, таким образом, оценку всему тому
несправедливому и злому, что было при-
чинено Болгария мирными договорами в
Нейи, в Сен-Ремо, в. Севре, Но сейчае, в
1946 г., болгарские требования не переста-
ли быть ‘разумными и благородными, как
бы ни злопыхала греческая делегация и
все ес покровители и укрыватели. Теперь
хотят повторить еше раз несправедливость
в отношения маленькой славянской стра-
ны. Но теперь не те времена, и можно
быть уверенным, что то, что Успешно прак-
тиковала дипломатия некоторых стран 25
лет тому назад, теперь yme не будет иметь
успеха.
	Этот вопрос уже знаком конференции по
вчерашнему ночному заседанию, когда об-
суждали аналогичный вупрое по договору е
Румынией. Дело идет о греческом требова-
нии запретить Болгарии иметь торпедные
катера, которых у Болгарии... целых 7
штук.

Надо сказать, что весь болгарский воен-
ный флот состоит из 4 миноносцев, 2 мин-
ных загралителей, 2 сторожевых сулов, 2
сторожевых катеров и еше двух десятков
катеров-тральщиков водоизмещением в
3.700 тонн. Какой страшный военный
флот, повергающий в трепет г-на Цалдари-
бай всю греческую делеганию, требующих
ликвидировать эту страшную-де угрозу со
стороны Болгарии безопасности Греции!

Чтобы яенее стала картина, можно на-
помнить, что военно-морекой флот Греции
имеет 65 тыс. тоннажа и что он состоит
из ряла серьезных боевых сулав — Kpelice-
ра, эскадренных миноноснев. миноноснев,
подводных лодок, KopBeToB, охотников,
тральщиков, торпедных катеров и т. д.

Не надо забывать, что один только гре-
ческий крейсер «Аверов.. имеет водоизме-
шение в 9.450 тонн и таким образом поч-
ти в три раза превышает по волоизмеще-
нию весь болгарский так называемый воен-
ный флот: одни греческие миноносны пре-
вышают своим водоизмешением в шесть раз
весь так называемый вобнно-уорской флот
Болгарии.

Что касается Италии, то -о проекту мир-
ного договора ей оставляется флот водойз-
мешением в 150 тыс. тонн-—2 линкора, 4
крейсера. 4 эскадренных миноносца, 16
миноноснев. 20 корветов. Все эти военные
корабли по условиям договора имеют тор-
педные аппараты, в десятки раз превышаю-
щие своей силой огня силу огня болгареко-
го флота. Однако наличие такого флота по
соседству с Грепией греческую лелегапию
ничуть че беспокоит. А вот болгарский
	ACHHEM «в смысле долларовой  демокра-
тии»...

Но позволительно спросить: причем же
тут мирный договор? США, как видно,
недовольны болгарской демократней, кото-
рая развивается не так, как хотят такие,
с позволения сказать, демократы, как Пет-
ков и Лулчев, которых так энергично `под-
лерживает американское правительство. В
силу этого недовольства американекий де-
легат делает неосторожные и мало полхо-
дящие для Мирной конференнии заявления.
вовсе к тому же не относящиеся к делу,
которым призвана заниматься Мирная ков-
ференция. Но это, конечно; лежит уже на
ответственности американекой делегации.
Нам остается только еще раз спросить: при
чем же тут мирный договор в Болгарией?
Эдип, разгадай!..
	6. Репарации с Болгарии
	Я должен остановиться на последнем
вопросе — на вопросе о репарациях. Как
дело обстоит ¢ репарациями? Я. должен
сказать, что конференции об этом не всё
известно. Но конференция должна всё
знать, чтобы правильно оценить греческие
томогательства.

Дело же обетоиг так. Впервые  грече-
ское правительство пред’явило репарацион-
ные требования к Болгарии, опрелеляемые
«маленькой» суммой в 985.469.993 дол-
лара. Обратите внимание на эту порази-
тельную точность — убытки выечитаны ©
точностью до трех долларов! Потом оно
уменьшило эту сумму, и новая цифра со-
ставила уже 708.558.379 долларов. Сейчае
греческое правительство снизило свои пре-
тензии до 125 миллионов долларов. Но
поторгуемел, господа греческие ‘делегаты,
—Й может быть сойдемея и на 25  миллио-
нах долларов! Что же это за убытки?

Вот список, который представляет собой
перечень убытков, понесенных Грецией, на
основании которог» Грения пред’являет
свои требования к Болгарии о реларациях,
Я кратко перечислю отдельные статьи
этого списка.

Первое — «ухудшение сети железных
дорог вследствие ‘перегрузки». Болгария
должна заплатить за это не менее и не бо-
лее, как — один миллиард 398 се лиш-.
ним миллионов драхм. По курсу 118 драхм
== 1 доллару. Извольте расечитать, сколь-
ко это выйдет миллионов долларов.

Второе — один каток. который взяла
болгарская армия, ведомый олной лошадью.
(смех). Так в греческом документе и ска-
зано.

Далее читаем-—еще 8 катков, ведомых
волами (смех). И за все это Цалдарис
требует с Болгарии еше 1.398.500.000
драхм.

Далее идут не ‘менее интересные вещи:
снижение ценности домов, как сказано в
записке греческой делегации, проиешед-
шее... от «других причин», кроме разру-
шений. Очевидно, имеются в виду повреж-
дения, например, OT проливного дождя
(смех). И это опенивается еще в один мил-
лиард пятьсот миллионов драхм.

Вот еще статья — «разница в зарплате,
выданной греческим рабочим и болгарам»
— 9 миллиардов драхм. ^

Вот еше ущерб «из-за бездеятельности
торговли» — 2 миллиарда драхм. Ушерб
«из-за бездеятельности промышленности»
около 1 миллиарда драхм.

Но позвольте спросить, а сколько будет
_насчитыватьея в счет репараций ес Болга-
рии за безрезультатность деятельноети гре-
ческой делегации на этой конференции? Я
думао, что это выразится в солилную сум:
му, исчисляемую тоже миллиардами драхм.
Разве все это не достойно юмористического
журнала? .

Позиция греческой делегации и других
делегаций, которые поддерживают ее в ее
несправедливых требованиях репараций с
Болгария в 125 миллионов долларов, явно
еобоснована ни с фактической стороны,
ни © моральной, ни с политической сто-
роны. Мы не можем, наконец, забывать и
того, что болгарское народное хозяйство
поставлено в тяжелое положение из-за
засухи 1945 г. и подорвано военными гра-
бежами, которые были произведены немец-
киий фашистами. Не надо также забывать,
что в Болгарии народный доход на душу
населения He превышает 50 долларов.
Это самый низкий уровень народного дохо-
да, приходящегося на душу населения, ко-
торый вообще имеется в Европе. Вы не за-
будьте, что греческая делегация требует
еше возвратить 1.315.000 голов скота и
2 млн. штук птицы. Повторяю — все эти
требования голословны и баснословны.

Вот почему советская делегация счита-
ет, что репарапионные ‘претензии Греция
весьма не серьезны. Нет расчета, нет оено-
ваний, и нам голосовать нечего. Мы, совет-
ская делегация, считаем, что весь вонрос

нужно передать в Совет министров, чтобы

он изучил его с большей тщательностью и
лобросовестностью. Болгария не должна
быть освобождена от уплаты репараций в
пользу Югославии и Грении за причинен-
ный им ущерб. но размер репараций нуж-
но установить в соответствии © дейетви-
тельным ущербом, причиненным болгар-
скими вооруженными силами, и © учетом
экономического положения Болгарии. Это-
го до сих пор не было сделано. Это неснпра-
ведливо. Это должно быть исправлено.
х*жтх
	Мое время подходит к концу. Я должен
кончать. Из всего того, что проиеходило
здесь при обсуждении проекта мирного ло-
говора с Болгарией, советекая делегация
не может не сделать следующего вывода.
Все эти предложения и поправки — о тор-
педных катерах, о демилитаризации бол-
гарской границы, о так называемом «ис-
правлении» границы, что означает откро-
венное намерение отнять у Болгарии чаеть
земли и отдать ее Греции, о репарациях,—
все это не что ‘иное, как попытки полити-
ческого давления на правительство Оте-
чественного фронта, все это попытки до-
биться таким 0бразом целей, не имеющих
ничего общего с целями Мирной конферен-
ции, в ущерб национальным интересам
Болгарии, в Ущерб ее независимости и
свободе болгарского народа.

Советская делегация, как и весь совет-
ский народ, верит и знает, что правда вос-
торжествует, правда побелит. Правда всег-
да побеждает. Правла победит и на этот раз.
	Kh сожалению, ряд делегаций, и больше
веех делегация Грепии, а также те влия-
тельные делегации, которые здесь поддер-
кивают воинственный дух греческой деле-
гации, делают, кажется, всё лля того, что-
бы помешать этому миру стать для Болга-
	рии справелливым и демократическим.
	Я хочу показать это на нескольких воп-
росах, на которых должен сейчае остано-
		договоров < Италией и Румынией пленум
конференции подошел к расемотрению про-
	обта мирного договора с Волгарией.
	Перед референдумом
	во Франции
	ПАРИЖ, 11 октября. (ТАСС). Генерах
де Голль в интервью, данном члену пер-
вого Учредительном собрания Жюлю Ук;
высказался против проекта конституции,
который будет поставлен на веенародное
голосование 13 октября. Де Голль угрожа-
юще заявил, что если эта конституция бу-
дет принята, то во Франции, будто бы, «во=
парятея анархия и беспорядок». Де Голль
утверждал, что при нынешней международ-
ной обстановке во главе государства должен

стоять человек, облеченный значительной
ВЛАастью.
	эзявление де Голля. в котором он призы-
вает избирателей голосовать. против ут-
верждения новой конститупии, встретило
отоипательные отклики со етороны боль-
шинетва партий, После обратения де Гол-
ля только одна партия — «Республикан-
ская федерапия» (лидер — Jya Mapes) —
об’явила о своем присоединении в лагерю
противников новой конституции. Но эта
партия фактически не представляет собой
политической величины.
	Нолитическое бюро коммунистической
партии отметило в своем постановлении;
что де Голль «сопротивляется решению,
принятому представителями более чем 15
миллионов избирателей и; таким образом,
становится представителем сил реакпии».

Даже такие газеты. как «Фигаро» и
«Монд»; поддерживающие ле Голля. но
сочли возможным согласиться е его пред-
ложением голосовать против новой конети-
туции. И та и другая газеты оценивают
заявление ‘де Голля как «неудачный mary
И рекомендуют своим читателям голосовать
за утверждение новой конституции. По мне-
HAW этих газет, отклонение конститупии
И новые выборы в третье Учрелительное
собрание не изменили бы существующего
соотношения сил политических партий и
даже могли бы усилить влияние коммуни-
стической партии, и поэтому серьезной пе-
реработки конституции ожидать не прихо-
ABTCA, .

Печать партии «Народно-республикан-
ское лвижение» (МРП) также выражает не-
согласие с предложением де Голля. Группа
левых радикалов и участников движения
сопротивления, в том числе Пьер Кот,
Лоейфус-Шиидт, министр продовольствия
Ив Фарж. Жюестен Годар. Жак Кайзер и
другие, опубликовала обращепие в избира-
телям. в котором призывает голосовать за
утверждение новой конституций.

Исполнительная комиссия партий ради-
калов опубликовала по поволу обращения
группы левых радикалов и участников
движения сопротивления «раз’яснение», в
котором именует членов этой группы «рае-
кольниками. которые были исключены пз
партии радикалов».
	События в Португалеин
	ОНДОН, 12 октября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер из Лиссабона, в
неподтвержденных сообщениях говорится,
что португальская армия пред’явила пра-
вительству Салазара ультиматум об отказе
от властн, заявив, что в противном елу-
чае она возьмет на себя руководство
страной. -

Коммуникапии между Лиссабоном и Пор-
то восстановлены. Однако войска, вызван-
ные правительством, еше находятея в
боевой готовности в Лиссабоне, а вокруг
резиденции - премьер-миниетра Салазара
выставлены пулеметы.

До сих пор нет достоверных и подроб-
ных сообщений, но утверждают, что про-
‘изведено много арестов и что ожидаются
новые аресты, ,
	НЬЮ-ИОРК, 12 октября. (ТАСС). Как
сообщает агентетво Ассошиэйтед Пресс из
Лиссабона, португальское правительство
заключило в тюрьму около 80 учаетников
восстания.

Как передает ‘агентство Ассошиэйтед
Пресс из Мадрида, липа, приехавшие из
Лиссабона, сообщили, что португальское
правительство арестовало более 900 чело-
век в районе Лиссабона.

Телефонное сообщение между Мадрилом —

и нбсабоном восетановлено.
	Военные мероприятия
английского правительства
в Индии
	ЛОНДОН. 11 октября. (ТАСС). Журнал.
«Лейбоур» пишет в редакпионной статье,
что в июне этого Года английское мини-
стерство послало секретную инструкцию
штабу военно-воздушных сил в Индии под-
готовиться в размещению в Индии «етра-
тегических резервов» из Англии, которые
булут включать 11 эскадрилий к конпу
1946 г. и 18 эскадрилий в 1950 r., a
именно: б эскадрилий бомбардировщиков
дальнего действия. 3 эскадрильи легких
бомбардировщиков, 3 эскадрильи истреби-
телей дальнего действия, 5 эскадрилий ис-
требителей, действующих против наземных
пелей (штурмовиков), 1 эскадрилью одно-
меторных самолетов.

«В связи с этим документом возникают
два вопроса, — отмечает звтор редакци-
онной статьи. — Первый вопрое — как
могло получиться, что. несмотря на пред-
полагаемое прелоставление  «независимо-
сти» Индии. английские военные власти,
кажется. так уверены в том: что в 1950
году возлупитые операции в Индия попреж-
нему будут находиться под контролем анг-
лийского генеральногс штаба? Второй во-
прос является еше белее волнующим. По-
чему английское лейбористекое правитель-
ство так заинтересовано в созданий баз
для 6 эскадрилий бомбардировщиков даль-
него действия, которые будут лействовать в
1950 голу из Инлии?».
	ЗАБАСТОВКА ПОРТОВЫХ
РАБОЧИХ В ИЗМИРЕ
	АНКАРА, 10 октября. (ТАСС), Бак сооб-
щают газеты, в Измире вепыхнула забас-
товка портовых рабочих. Веледетвие того,
что существующее турецкое законодатель-
ство запреша^: забастовки, власти намере-
ны принять «энергачные меры» для того,
чтобы принудить бастующих рабочих во-
зобновить работу.
	 , за справедливый и демократический мир
с Болгарией
	GIVE пручи  внудузозалоь  эцачительно
зельше трудностей, чем, например, договор
‹ Италией, В нем меньше спорных вопро-
‹0в. В нем немало статей, повторяющих в
начительной степени положения, нашед-
шие уже место в итальянском и румынеком
	Цоворах и уже служивших предметом
широкой и всесторонней дискуссий на
	пленуме конференции. Это в большой сте-
пени облегчает нашу задачу, освобождая
на от необходимости остапавливаться на
опросах, которые были рассмотрены при
обуждении итальянского и” румынского
	Тем не менее, в деле подготовки мирного
оговора © Болгарией имеются свои труд-
ности, которые усугубляются необ’ектив-
	ным и недружелюбным отношением к этой
пебольшой славянской стране со сторонь
	Revd biUOn славянской сгране со стороны
некоторых делегаций. Достаточно сказать,
170 из пяти государетв, бывших сторонни-
	ков [Гормании, © которыми 00’единенные
	ee

нации готовятся заключить мирные дого-
зоры и восстановить мир, только Болгария
паходитея на положении испытуемой — с
Ролгарией по сих пор нет дипломатических
ивошений ни у США, ни у Ведикобрита-
НИИ,

До сих пор ие реализовано Московское
соглашение трех министров от 16—26
yexabpa, B котором правительетва США и
	Великобритании обязались признать бол-
арское правительство, как только убедят-
	ci, 4TO болгарское правительство приня-
	10 дружественный совет ввести в свой ео-
	мав двух представителей других демокра-
	тических групп, указанных в этом согла-
	шении. Этот дружественный совет прави-
тельтвом Отечественного фронта в Бол-
мрин был принят, однако указанное вы-
ще обязательство по отношению к болгар-
(пому правительству до сих пор остается
пезыполненным ни американским. прави-
тольством, ни британским правительством.
Ло сих пор болгарское правительство тре-
тирутея правительствами США и Велико-
британии как неравноправное и чуть ли
но как подналзорное. Дело ведь дошлю до
Том, что американский военный предета-
зитель в Союзной Контрольной Вомиссии
в Болгарии генерал Робертсон на-днях по-
црсил созвать специальное заседание Со-
узкой Контрольной Комиссии для обсуж-
ния мер, которые, по его мнению, еледо-
ло бы принять Контрольной Комиесии
ия поведения, как пишет генерал Роберт-
он, ‹евободных выборов» в Великое На-
ридное Собрание Болгарии, которые co-
стлтся 27 октября. . . ,

Нет нужды давать оценку этому шагу
иериканского военного представителя. До-
отаточно сказать, что предеедатель С0ю3з-
ной Контрольной Комиссии геперал Бирю-
BIB указал американекому генералу, что
обеспечение свободных выборов в Болга-
ши — дело болгарского правительства,
зюрое сделало всё, что необходимо в этом
ношении, и что осуществление этой за-
тип вмериканского генерала нельзя было
@ы рассматривать иначе, как грубое вме-
щательство во внутренние дела Болгарии.

Мы не допускаем, чтобы в этом случае
Wel место просто генеральское фвение,
долание выслужитьея перед начальством
‘рещительными мерами» по внедрению в
Рларни «свободы» выборов и прочих де-
зократичееких благ, которыми решил сей
монный муж облагодотетьствовать болгар-
еиий народ.

Можно не сомневаться, что этот эпизод—
ин из фактов, характеризующих стрем-
ние американского правительства, как.
п британского правительства, поставить
шодую демократическую Болгарию в по-
жение неравноправнюго государетва.
Moamo было бы, разумеется, ше останав-
ваться на такого рода фактах, если бы
310 0бстоятельство не играло роли в столь
ожном и важпом деле, как подготовка
MIDHONM) договора, который должен будет
определить судьбу государства, в данном
‘тучае судьбу Болгарии, на многие и мно-
18 ГОДЫ.

По нельзя признать нормальным и нель-
мириться с таким положением, когда во-
1 0 мирном договоре со страной, став-
tel жертвой предательства своих прави-
телей, вовлекших народ в братоубийствен-
fyi войну, ставится в зависимость от по-
итичееких симпатий или антилатий.
		Разве можно признать правильным и
нормальным такое положение, когда с на-
стойчивостью, достойной лучшего примене-
ния, Болгарии отказывают в признании
се совоюющей страной, несмотря на то, что
после 9 сентября 1944 года несколько бол-
гарских армий численностью до 400.000
бойцов сражались против германских войск
в Югославии, а позднее болгарская
100.000-я армия сражалась на стороне
0б’единенных наций в Венгрии и Австрии!

В то же, время Италия признается со-
воюющей, хотя она участвовала В военных
действиях меньшими вооруженными сила-
ми, когда дело шло о борьбе против гитле-
	ровекойи Германии.
	болгарской. границы
	несправедливым.
	Такие ограничения не наложены ни на
одно из бывших вражеских балканских
государетв и Финляндию. По непонятным
мотивам эти ограничения пытаются нало-
жить на Болгарию и, таким образом, по-
ставить ев в исключительное положение в
сравнении со всеми остальными  балкзн-
скими государствами и Финляндией и на-
рушить тот принцип, который был уета-
новлен для всех этих государств, как во
время подготовки Советом министров проек-
тов мирных договоров, так и при обеужде-
нии в Военной комисгии налагаемых на
	эти государства вознных ограничений.
	Болгария является демократическим, ми-
ролюбивым, вк тому же небольшим по тер-
ритории  госуларетвом. Экеперты Совета
министров придерживались правильного
принципа — не налагать подобных огра-
ничений на малые государства. Однако
комиссия, хотя и большинством всего лишь
одного голоса, приняла решение, которое
находится в противоречии © указанным
приндипом и. таким образом, поступила
	Болгария совертенно не имеет пригра-
ничных укреплений, и это было офипиаль-
но подтверждено представителем Греции
на Военной комиссии. Ее государственные
границы полностью открыты и не зашише-
ны, Поэтому требование демилитаризации
ничем не оправлано и лолжно быть отЕло-
	нено, как лишеннос веякото основания.
	Поднаятый греками вопрос © болгарской
границе был передан в Военную комиссию
0 специальным наказом. Этот наказ по-
ручал военным экспертам расемотреть это
дело с «чисто военной стороны с особым
учетом степени безопасности, которая яви-
лась бы результатом передачи Греции’ ес-
тественных укреплений, главных оборони-
тельных позиций, необходимой глубины для
оборонительных стратегических ‘передви-
жений, коммуникационных линий». По-
смотрите, ‘как`еформулирована была зада-
ча, поставленная перед военными экспер-
тами. Поставленная перед Военной комис-
сией задача — это задача, очень похожая
на те, которыми обычно зачимаютея не
мирные конференции, а генеральные шта-
бы, готовяшнеся к будущим сражениям на
чужой территорин, Это может показаться
невероятным, но это — факт. Указание
же на оборонительный характер этих ме-
роприятий не должно дикого вводить в
	заблуждение.
Военная комиссия имела достаточно по-
	литического такта, чтобы отвести: от себя
эту задачу. Она отвела домогательства
	ory задачу. она отвела домогательства
греческого правительства. Так же поступи-
ла и Вомисеня по политическим п терри-
	ториальным вопросам по Болгарии. откло-
	нив греческое предложение большинетвом
8 голосов против 2 (Греция, Южно-Афри-
	канский (403) при 3 воздержавшихея —
	Индии, Новой Зеландии — и увы, Велико-
британии и приняв 10 толосами против от-
ной Греции при 2 возлержавшихея (Индия.
	Южно-Африканский Союз) ст. 1 в редак-
	цин Совета МИНИСТРОВ.
	Самое участие Болгарии в войне na <то-
роне Германии расцениваетя с наиболее
неблагоприятных для болгарского народа

> =
	т ГЕ: РР ар SN

позиций, без учета тех историчееких ус-
sf
	SE aE

ловий и фактов, которые привели Болгарию
	OO 29=-

в стан врагов 06’единенных наций, вопре-
ки национальным традициям и интересам
	oS Oe “

оолгарского народа. Не хотят вепомнить о
том, что преступная шайка Саксен-Кобург-
Готской династии, агептуры германского
	EEE EEE

фашистского империализма, утвердившаяся
	на болгарском троне, вовлекла Болгарию в
	мировую войну против Об’единенных на-
ций, закончившуюся лля Германии, как и
	для ее военных союзников, катастрофой.
	Не хотят знать того, что за последние
30 лет это третья национальная катает-
рофа, постигшая Болгарию по вине ee
преступных правителей. Война 1912. —
1913 г.г., война 1915 — 1918 гг. и,
	наконец, последняя война, навязанная миру
	гитлеровской Германией, нанесли нацио-
нальным интересам Болгарии сокруптитель-
ный удар, от которого не так легко опра-
ВИТЬСЯ.

Судьба Болгарии трагична. Болгарский
народ, на протяжении столетия’ героически
боровшийся против иноземных угнетате-
лей за свободу и демократию, в результате
преступной политики немецких агентов,
усевшихея на царском троне, оказался
жертвой разбойничьего германского импе-
риализма, & его страна была превращена в
	нлацдарм нападения на соседние миролю-
		бивые народы.

Болгарский народ -— народ славянин
был брошен на борьбу против своих сла-
вянеких братьев. Народ, в течение послед-
них ста лет боровшийся и умиравший в
‘неравной борьбе за национальное освобож-
дение, в борьбе, явимнейся выражением
вековечных етремлений болгарских людей
к национальной независимости и демокра-
тическим порядкам, в руках преступных
правительств царей Фердинанда и Бориса и
таких немецких агентов, как Цанков, Баг-
рянов, Филов и им подобные, был брошен
в лагерь вратов демократии и свободы на-
родов.

Это не вина его — это бела его; Беда,
последствия которой болгарскому народу
приходится искупать своим собственным
благополучием,

Великий поэт древнего Рима Гораций
писал: «Quidquid dolirant reges, plectun-
tur Achai». :

«Какое бы безумие ни совершили цари,
раснлачиваются ахейнцы».

За все безуметва ‘болгарских царей,
сроих палачей, расплачивается болгарский
народ.

Болгарский народ расплачиваетея за пре-
ступления своих правителей, своих поллых
врагов, о которых, обращаясь с незабывае-
мой силой и сочуветвием в болгарскому
народу, писал Анри Барбюс в своей книге
«Палачи»:

«Ваши правители = слуги крупных
международных дельцов, являются вашими
врагами... Они находятся по ту сторону
баррикады. Й те, кто использует демокра-
тию, как и те, которые используют пат-
риотизм, для того, Чтобы навязать вам
рабскую дисциплину и постыдное послуша-
ние, являются также вашими врагами».

«Ваша страна — это вы», — говорил
Анри Барбюс, обращаясь к болгарекому
натоду. Это правда, что болгарский народ,
это — страна, это — Болгария. Она и рас-
плачивается сейчас за грехи, преступле-
ния и злодейства своих бывших правите-
лей. ввергнувших ее в омут войны. Болгар:
ский народ не ропщет. Но он ждет справед-
тирости. Он требует справедливости.
	4. Агрессивные планы греческого
	правительства
	Если греческая делегация после такого
позореого провала решится внести это свое
	предложение на пленум, оно должно быть
отклокено как несправедливое и противоре-
Чащее задачам и целям нашей Мирной кон-
ференции.
	о. ‘О торпедных катерах

ком конференции по   флот-—— флот из двух миноносцев и семи ка-
заседанию, когда 00-  теров-не дает г-ну Цалдарису покоя ни
	днем, ни ночью, ни в Афинах, ни в Нари-
же. ни в комиссиях конференции, ни на
пленууе.

Итальянский военный флот в 150 тыс.
тонн водоизмешения это, оказывается, пу-
стяки, но заслуживающие внимания Цал-
дариса,

Болгарский же военный флот водоизме-
шением в 3.700 тонн — «Вот где таится
опасность моя», восклицает хором вся гре-
ческая делегация!

Итак, Италия имеет 46 ‚боовых судов, из
которых — 2 линкора и 4 крейсера. Бол-
гария имеет 11 судов, из которых 4 мино-
восца и 7 торпедных катеров.

К этому надо добавить. что болгарекий
	Флот находится в Черном море, тогда как
	Грепии — в Эгейском море и, чтобы угро-
жать Греции, болгарские катера должны
переправиться к Грепии через Родопские
горы (смех).

Что же означает в таком случае спор о
нескольких болгарских катерах? Из-за
чего илет шум и звон ‘по всей Парижской
конференции?

Не прольет ли свет на эти вопровы
заявление от 1. Х делегации США в Поли-
тической комиссии по Болгарии, которое
достойно Того, чтобы напомнить о нем:
«Некоторые делегации несколько раз ука-
зывали злееь на прогресе демократических
учреждений болгарского правительства и
отмечали, что болгарское правительство
намерено поддерживать дружественные. от-
ношения © Грецией. На делегацию США
эти аргументы не произвели впечатления,
напротив, делегапия США имеет’ серьезные
сомнения насчет развития в Болгарии де-
мократии, так. кав мы ее понимаем».

Поясняю, что слова «как мы ве пони-
маем» правильно было бы читать © лобав-
	2. Болгария— народная ‘республика
	Исторпя так называемой войны Болгарии
Читив 0б единенных наций лучше. веего
жет свидетельствовать © действительных
Чуктвах, стремлениях и делах болгарского
рода, нашедшего в себе достаточно энер-
TH, чтобы вырваться из-под немепко-фа-
Шиотского ига, свергнуть узурпаторов
ственными силами и средствами, стать
IMHO Ha путь государственной независи-
ити и напиональной самостоятельности,

01 руководством своего правительства
Иечественного фропта Болгария наводит
Пряхок в своем доме, Она ликвидирует
альные последствия войны, навязанной
tl, вопреки Be национальным интересам й
Иторическим традипиям, Она переживает
Триные дни, что связано с крутым исто-
DINecRHM поворотом, пережитым Болгари-
в последние два года, и ей нужно сде-

ть уного и веляких усилий, чтобы ре-
Пить эту большую задачу, чтобы поднять
 Ижелую ношу, которую история возложила
№ м мечи,

Болгария делает большие усилия, ликви-
Ля последетвия преступной войны. Шо
собственной инициативе болгарский народ
Призвал к ответу и сурово наказал воен-
ВЫХ престуонаков — князя Кирилла, по-
МЫпег отпрыска из династии Кюбургов,
Utena, Багрянова, Божилова, Даскалова и
№. — за вее то зло и горе. которые они
Причинили болгарскому народу, делу мира
т емократии. В феврале 1945 года Народ-
ый Трибунал Болгарии ‘сурово осудил
Ут преступников за то, что за время с

ятваря 1941 года ло 9-го сентября 1944
Ми: 1) они гоставили под Угрозу 6е80-
\а0сть госуларства. равно как и ‘интере-
	сы народа. путем заключенил усждунарол-
ных бактов е воюющими странами и 06’-
явления войны; 2) что они дали распоря-
жения о совершении актов, несовместимых
с нейтралитетом по отношению в CCCP,
ухулшив таким образом международное по-
ложение Болгарии; 3) что они ие выполни-
ли своих лужебных обязанностей в том, что
касастея войны с Англней и Соединенными
Штатами. не примяв во-время пеобходимых
мер для предохранения парола и госулар-
ства от морального и материального ушер-
ба: 4) что они отправили болгарскую ар-
мию в Югославию и Грецию для преследо-
вания наппонально-освободительных армий
этих стран: 5) что они давали распоряже-
ния 06 убийствах и жестоких расправах,
поджогах и пытках и подстрекали к со-
вершению этих преступлений в целях Ha-
вязать внутреннюю и внешнюю политику,
которая проводилась правительством после
1-го января 1941 г.; и 6) что они дали
распоряжение о преследовании евреев.

Так сказано в ‘приговоре Народного Три-
бупала Болгарии, осудившего главных в0-
вппых преступников Болгарии во имя тор-
жества справедливости. во имя интересов
и блага не только болгарского народа, HO
й всех свободолюбивых народов мира, во
пмя всеобщей безопасности всех стран ми-
	Болгария принимает меры по ликвидации
последствий войны и во многих других 9т-
ношениях — она провозгласилз Народную
республику, она создала новую конститу-
пию. о которой могут лишь мечтать Hapo-
ды ряда стран, похваляющиеся тем, что
во время войны они были в лагере лемокра-