13 октября 1946 г., № 141 (543).
		„Отрицательная роль Англии в мировых делах
	итикой ревина
	Недовольство рядовых членов палаты общин пол
	ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). Указывая,
что в скором времени в палате общин. со-
стоятся лебаты по вопросам внешней поли-
тики. Каммингс пишет в «Ньюс кроникл»,
что Бевин, вероятно, проведет перед деба-
тами частную беседу с лейбористекими
членами палаты, т. н. заднескамеечниками
(рядовыми членами палаты), которые не
удовлетворены курсом английской дипло-
матии‘и деятельностью министра иноетран-
ных дел.

«На этой неделе в кулуарах палаты об-
щин, — продолжает Каммингс, — несколь-
ко лейбористских членов парламента зая-
вили мне, что они были удивлены суровой
критической позицией слушателей; перед
которыми они выступали в.своих избира-
	ВОКРУГ АНГЛО-ЕГИПЕТСКИХ
ПЕРЕГОВОРОВ `
	КАИР,. 12 октября. (ТАСО). мурнал
«Аль-аям», комментируя англо-египетские
переговоры, пишет:

«Англо-египетский логовор 1936 года в
тысячу раз лучше проекта договора, пред-
ложенного англичанами в 1946 году, Как
это видно из следующих сравнений: 1) по
	договору 19596 года англичане должны
полностью эвакуироваться из Египта до
1956 года. По договору же, который пред-
полагается заключить в 1947 году, англи-
чане обещают в течение 3 лет, т. е. Е
1950 голу, частично эвакуироваться из
Египта. Кроме того, они хотят получить
право йонтроля над египетской обороной
до 1970 года и желают оставить в Египте
на всё это время свои военные сооруже-
ния. 2) Договор 1936 г. обязывал Египет
помогать Англии внутри египетеких rpa-
ниц. По новому же договору англичане
смогут бросить Египет в любую мировую
войну и требовать его помощи в чужих
странах. 3) Договор 1936 гола просто
отетранял пересмотр» суданского вопроса.
По проекту договора 1946 года англичане
хотят добиться окончательного отделения
Судана от Египта. ss
	На Пар:

Утреннее пленарное
	MAH, Loe OURTHOPH. цопеЦц. Корр.
ТАСС). Сегодняшнее утреннее пленарное
заседание, посвященное обсуждению про-
	екта мирного договора с Венгрией, прошло
	под знаком справедливых и обоснованных
возражений представителей придунайских
стран против позиции. занятой большин-
	ством делегаций, возглавляемым предета-
вителями США и Великобритании. Делега-
	арижской ШМирной конференции
	роль внедунайеких государств и расширить
полномочия некоторых  придунайских
стран.
Каким же образом теперь, после всех
торжественных деклараций о правах и су-
веренноети народов, Конференции преподно-
сят предложение, которое делает шаг на-
зад по сравнению даже © довоенным поло-
жением? Зачем понадобилось создавать у
европейских народов виечатление, что ре-
жим опеки, предусмотренный для несамо-
управляющихея территорий, начинают рас-
пространять на суверенные государства
Европы, имеющие с<вои парламенты, свои
ответетвенные перед ними правительства и
притом государства союзные, проведшие
глубокие демократические преобразования.
Наролы придунайских стран хотят быть
	хозяевами в своем доме. Они хотят сами
устанавливать режим судоходства на Ду-
нае. так же, как это делают другие суве-
репные государства в отношении своих
речных „утей.

Каждое из придунайских государств не
требует для себя ни исключительного по-
ложения, ни преимуществ, ни привилегий,
а лишь осуществления его законных прав.

Делегация Украинской ССР не может
признать полномочными результаты голо-
совачия по поволу режима Дуная как на
	заседании пленума Конференции от 10
октября по проекту мирного договора с
Румынией. так и На заседании от 11 ок-
тября по проекту мирного договора е Бол-
гапией.

Ни на одной из комиссий предложение
французекой делегации, фактически дуб-
лируюшей первоначальное предложение
США и Великобритании, не собрало 98 го-
лосов и не могло рассматриваться, как ре-
комендация пленуму конференции. Но па
самом пленуме конференции, поскольку 19-
лосовали также и государства, которые не
принимали никакого участия в войне про-

‘тив Румынии, Болгарии и Венгрии, — ис-
ход голосования был решен голосами этих
государств.

Создалось, таким образом, абсолютно
ненормальное положение: затолосованы те
тосударетва, которые вынесли На своих
плечах всею тяжесть борьбы с немецко-ру-
мынскими и другими вражескими силами,
государства, являющиеся к тому же при-
‘дунайскими странами, а арбитрами по
вопросу о Дунае выступили такие отда-
ленные страны, как Китай или Бразилия,
или такие внедунайские европейские го-
суларства, как Голландия или Бельгия, У
которых есть достаточно ‘и своих хлопот в
Интлонезии и в Конго.
	Ь силу изложенных мотивов делегация
	Украинской ССР настаивает на том, чтобы
ненормальное положение, сложившееся в
итоге голосования пленумом конференции
статей, касающихся Дуная, было исправ-
лено, и-статья 33 в проект мирного дотово-
ра с Венгрией не была включена.
Украинская делегация выражает поже-
лание, чтобы Совет министров при утверж-
дении мирных договоров принял во внима-
ние соображения, развитые украинской
делегацией, и удовлетворил ‹праведливые
требования прилунайских стран.
	4 SMCURVM oA bDBCHMOCiH, воторая превращала
aCe AABHE 12 октяоря их страны в аграрный придаток крупных
ты Югославии, Чехословакии и Украины  промышленных стран Европы,  обрекала
протестовали против грубого навязывания   Их на экономический застой и деградацию.
конференции решений, угодных делегаци- Они хотят этого. в соответствии е деклара-
ям англо-сакеонских стран. Они указы- пиями Ирымской Конференции и уставом
	конференции решений, угодных делегаци-  НИ хотят этого в соответствии (
ям англо-саксонских стран. Они указы- Циями Крымской Конференции
вали, что вопросы, связанные се Дунаем, 0б’единенных наций».

должны разрешаться самими придучайски- Малые союзные государства,
ми государствами, непосредственно заинте-   Жает Мануильский, и без того в

ресованными в режиме судоходства на Ду- НЫ тем, что на их территориях
нь военные, воздушные и морские
	ВАХ АА SEMEL очоуаерРОТВа,  Продол-
жает Мануильский, и без того ветревоже-
ны тем, что на их территориях создаются
военные, воздушные и морские базы, где
размещаются иностранные войска, что не-
которые большие государства не интерна-
ционализируют свои порты, реки и про-
ливы, а, наоборот,  национализируют в
свою пользу порты, реки и территории ма-
	ели эта практика называетея принци-
	тельных округах. Многие их сторонники, $
также и те, которых нельзя считать тако-
выми, изумлены той отрицательной роль,
которую Англия играет в мировых делах».
Член парламента, представляющий один
из северных округов, заявил Камминго,
что участники митингов в его округ ва-
стойчиво требовали откровенных речей. 1
словам этого члена парламента; в тех слу-
чаях. когда он в своих речах пытался уз.
лониться от обсуждения внешней политики
правительства, слушатели своими вопроса.
ми заставляли его откровенно выражать
свой взгляды. То же самое рассказывают и
пругие члены парламента. «Групиз параа-
ментских критиков Бевина, — пишет Ка
мингс. -—— очевидно, расширилась, и с.
час имеется больше сомневающихся».
	Предстоящие муниципальные
выборы в Англии
	ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). 1 ноябя
в Англии и Уэльсе, а 5 ноября в Шотлал-
дии будут происходить муниципальные
выборы. Сейчас идет предвыборная кампа-

Журнал.
петские

года в
з, пред-  ния. =
ту, Как!’ В настоящее время лейбористекая nap.

1) по  тия имеет большинетво в 156 муниципали-
	тетах городов Англии из 581.
	ГЕРОИЗМ ГРЕЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИКАНЦЕВ
	АФИНЫ, 12 октября. (ТАСС). Военный
суд з Янице приговорил к расстрелу трех
соллат и одного штатского за связь < демо-
кратическими элементами, активно борн-
щимися против террора монархических
банд. 7 других солдат, привлеченных по
этому же делу, приговорены к тюремному
заключению на срок от 5 до 16 лет.
	В гор. Триккала по приговору военном.
	суда расстреляны солдаты Aypayac, Map-
кис, Холиардос, Динос и Празатикае. Jy
сообщению корреспондента газеты «Виа»,
они ке дали завязать себе глаза’ перед рас:
стрелом и умерли с возгласом: «Да здрав-
ствует демократическая республика!»
	ЗАЯВЛЕНИЕ ЮГОСЛАВСКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
	Министр иностранных дел Федератив-  Югославия ждет от. Венгрии, сказал
ной Народной Республики Югославии Си- Симич, что она целиком и полностью вы-
мич ‘указал, что всякий раз. когда Вен-  полнит обязательства по соглашениям, за-
	грия становилась оружием в чужих руках,
	она переживала национальную катастро-
фу, приходя в столкновения с окружавши-
ми ее славянскими странами. Теперь на-
‘родам Дунайского бассейна, признающим
друг за другом все права свободного нацио-
нального развития и желающим сотрудни-
чать, должна быть прёлоставлена возмож-
ность самостоятельно фешать интересую-
щие их вопросы. Им не нужно какое бы то
ни было попечительство. Для них опасны
все тенденции, которые могут привести к
вмешательству чужих сил в дела Дунай-
	ского. бассейна с целью нового оживления
«противоположностей» между дунайскими
народами и натравливания их друг на
друга.

Симич подчеркнул далее, что взаимоотно-
шения Венгрии и ее соседей уже начали
двигаться по новому пути, хотя, конечно,

не все еще идет так гладко, как хотелось
бы.
	ключевным ¢ Югославией и Чехословаки-
	ей, и что она заключит в предусмотрен-
ный срок соглашение с Чехословакией 6
переселении 200.000 венгров из Словакии
в Венгрию.

_В заключение Симич заявил, что юго-
славская делегация осталась на пленар-
ное заседание исключительно ради того,
чтобы <делать последнее усилие для. до-
стижения согласованного решения. Ее
ожидания не осуществились. Поэтому она
отрицает действенность обязательств, вы-
текающих из решений настоящей конфе-

> Th ~~

om ee eS To naira Danni

дарств, декларируемого ет. 1 параграфа 2
устава 0б’единенных наций, то пусть нам
об’яенят, что такое неравенство и в чем
оно выражается. .

Нас уверили здесь на конференции, что
контроль США, Великобритании и Франции
над Дунаем нужен в интересах свободы
торговли между государствами. Но, спра-
шивается, почему же интересы свободы
торговли не побудили Великобританию и
Францию, составлявших конвенцию 1921
	ренции для Федеративной Народной Реепуб-
	Е а < ВЫ ори < ар: ЩЕ

Е ENE
лики Югославии. Югославская делегация
товторяет ‹<вое требование, чтобы Совет

министров иностранных дел не принимал
кончательных решений но вопросам, непо-
средственно касающимся наших народов,
)ез предварительного согласия Федератив-
ной Народной Республики Югославии.

АЦКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ

Касаясь обстановки, сложившейся во-
круг этой конференции, & частично и на
‘амой конференции, представитель Чехо-
словакии решительно протестовал против
чтралотоаряиятт брграниоао fePoaTHnY THR.

ЧЕТ

тот тт

тода 9 режиме дуная, привлечь к этой
конвенции и советское государство? Почему
же тогда эта пресловутая «свободная тор-
товля» оказалаеь в нетях? И почему она
выплыла сейчас? Известно, что советское
государство: от подписания этой конвенции
было отстранено, в то время, как конвен-
цию эту полписывали и такие «придунай-
ские» госуларетва, как Бельгия, Франция,
Великобритания, Греция и Италия. К кон-
тролю над Дунаем привлекали бывшего
агрессора Германию, но отстраняли Совет-
ские Республики. Это происходило как раз
В ту пору, когла антисоветекие настроения
в Европе достигли  кульминационного
пункта. Ho разве сейчас. после того. как
	Великобританией и США против общего
	врага, к лицу повторять злосчаестный опыт
1921 гола, привлекая к контролю нал
	Дунаем государства, которым, в сушности
	говоря, нечего делать на Дунае так же, как
придунайским государствам на Мисеиси-
пи или Сене.
	Однако, если вдуматься в нынешнюю по-
зицию делегаций США и Великобритании
по вопросу о Дунае, то. мы имеем, по су-
ществу, продолжение той же линии 1921
года, направленной против интересов Co-
ветского Союза.

Далее, если даже оставить в стороне
международно-правовые соображения, в си-
лу которых возникновение войны ликвиди-
рует те договоры, которые заключались в
период, предшествовавший войне, то можно
сослаться иона другой момент, а именно
на то обстоятельство, что’за несколько лет
до войны придунайские государства требо-
вали ликвидации того положения, при ко-
тором внедунайские государства распоря-
жались водной артерией Дуная. .

Известно, что даже Лига наций в 1938
году вынуждена была отраничить Еонт-
	Касаясь обстановки, . сложившейся во-
самой конференции, представитель Чехо-
попыток представить искреннее сотрудни-
чество славянских народов, как некий блок,
СССР и ето «сателлитов».

Представитель Чехословакии подчеркнул,
что славянские народы в течение тысяче-
летий связаны совместной судьбой. Они
вместе боролись за свою свободу и нацио-
нальное самоопределение. Во время минув-
шей войны они понесли самые большие
жертвы ради общего ‘дела. Поэтому их
сотрудничество никогда не может стать
угрозой другим народам. «Я думаю, —
сказал Клементис, — что мир должен гово-
рить о гармоническом сотрудничестве. сла-
вянских народов скорее с благодарностью,
чем с недоверием».

После короткого выступления представи-
теля США Смита слове’было предоставле-
‘HO руководителю украинской делегации
Мануильскому, который посвятил свою
речь вопросу © венгерских репарациях п
проблеме Дуная.
	раины играл немаловажную‘ роль. Его зна-
чение для Украины особенно возросло те-
перь, когда украинское народное хозяйство
так сильно нуждается в выходе к Среди-
земному морю. Лучшей водной магистралью,
связывающей важнейшие районы Украины
с такими портами, как Рени, Измаил, Ки-
лия, Вилков, являются водные пути Дунай
— Днепр, Дунай-—Одесеа.

Решительно возражая против необосно-
ванных претензий США. Великобритании и
других стран Ha установление своего
вонтроля над Дунаем, Мануильский подчер-
кивает, что авторы этих претензий не хо-
тят считаться с ходом _HeTopuTecKoro раз-
ВИТИЯ.

«Поступают так, — говорит он, — как
будто бы не было величайшей в истории
мировой зойны, в которой народы Восточ-
ной Европы понесли столь огромные жерт-
вы и добились такой блестящей победы.
Поступают так, как будто имеют дело не с.
побелоносным Советеким Союзом, страной
передовой демократии, &’со старой Pocen-
ей времен крымской кампании. Поступают
так, как будто в придунайских странах
имеются правительства, которые. ради по-
лучения иностранных займов. готовы от-
дать свои народы в кабалу. Не хотят ви-
деть того, что традиционные приемы эконо-
мического закабаления наролов ветречают
	и булут ветречать вве большее сопротивле-
	НИ»,

Указав далее на то. что на Конференции
раздавались голоса, рекомендующие Bep-
нуться к эпохе ганзейских горолов, Ману-
ильский говорит: «Елва ли в наше время
было бы пелесообразно копировать эпоху
Ганзы, когла свирепетвовали на водных пу-
тях морские пираты. То обстоятельство,
что некоторые политические деятели смот-
рят не вперед. а назал, не учитывают про-
исшедших изменений, хотят вернуть резак-
пионное прешалое, являетея крупным за-
труднением в работе Мирной Кэвферен-
ции».

Мануильский подчеркивает, что для ма-
лых придунайских . государств согласие на
установление контроля США н Ееликобри-
тании над Дунаем поистине было бы само-
убийством, если говорить об их политиче-
ской и экономической самоетоятельности.
Это означало бы. что хозяевами на Дунае
были бы не придунайские. страны, а те,
кто проживает на Гулзонеи на, Темзе.

«Впервые в истории, — говорит укра-
инский делегат. —. народы придунайских
стран хотят освоботитьея от той экономи-
			Представитель Чехословакии Клементие
подчеркнул, что чехословацкая делегация
избежала в своих поправках к проекту
мирного договора с Венгрией всего того, что
могло. бы являться проявлением духа ме-
сти. Она настаивала лишь на самых бес-
спорных и справедливых положениях.

Прежде всего Чехословакия требовала
последовательной и полной ликвидации
Мюнхена и венского диктата.

Во-вторых, Чехословакия требовала,
чтобы Венгрии было вменено в обязанность
принять из Словакии 200.000 венгров; жи-
вущих там вперемежку бо словаками. Их
переселение обеспечило бы быстрое ycno-
коение и реконструкцию в этой части Ев-
Топы. Делегации славянских государств
полностью поддержали это предложение Че-
хословакии. Однако делегации двух госу-
дарств, представленных в Совете минист-
ов иностранных дел, заявили, что вклю-
чение соответствующего пункта в мирный
договор неприемлемо. Тогда Чехословакия
согласилась решить. этот ‘вопрос путем
двухсторонних. переговоров между Чехосло-
вакией и Венгрией.
	Напомнив © том, что делегация США
предложила сократить репарации, которые
Вентрия должна выплатить СССР, с 300 до
200 млн. долларов, Мануильский сказал,
что трудно понять мотивы, заставившие
делегацию США выступить ¢ подобным
предложением после того, как она неодно-
кратно поддерживала требования 100-про-
центного возмещения убытков, нанесенных
собственности граждан США, Англии и не-
которых других государств на территории
бывших вражеских стран.

«Если бы вся сумма репараций, которые
Венгрия должна уплатить, пошта в пользу
одной лишь Украины, то это составило бы
меньше половины 1 upon. понесенных
Украиной потерь. — сказал Мануильский,
— как же мог повернутьея язык,
чтобы требовать уменьшения этих репа-
раций’ А ведь потери Украины — это
только часть огромных потерь, нонесенных
Совелеким Союзом. Предложение американ-
ской делегации нельзя рассматривать ина-
че, как недружелюбный акт, рассчитан-
ный на то, чтобы нанести оскорбление
народам Советского Союза, не шадившим
своей крови рали победы над общим вра-
гом. Никогда еще в истории репарации,
накладываемые на вчерашних  противни-
ков, не были так скромны, как те репара-
ции, которые приняты Советом четырех
министров. Американская делегация знает,
какую роль в установлении этих екромных
	цифр сыграло правительство СОСР и, в
частности, Генералиссимуе Сталин. Ho
нельзя проявлять больше сочувствия ко
	вчерашнему  агрессору, чем справедливо-
сти к его жертве, тем более, что это-внеш-
нее сочувствие руковолетвуется не сообра-
жениями морали, а соображениями мате-
риалистического порядка».

Векрывая демагогический смысл предло-
жения США, Мануильский напоминает.
что еели бы авторы этого предложения
хотели бы действительно помочь Венгрии.
то у них для этого имеется много возмож-
ноетей: отказ от из’ятия активов Венгрии.
находящихся на территории других госу-
дарств, отказ от компенсации за ущерб.
нанесенный собетвенности этих государств
в Венгрии. освобождение Венгрии от упла-
	Ты Долгов По ДОвооННЫМ  сСоГглатовиям
ит. дл «Шелрость. господа, неплохое
качество. — говооит Мануильский. — но
	она становится лобролетелью только тогла.
кота осуществляется за свой, а не за чу-
жой счет».

Касаясь дунайской проблемы. Мануиль-
ский указывает, что Дунай в истории Ук-
		ТААГА, 10 октября. (ТАСС). hak coo6-
щает агентетво АНИ, вчера в Батавии с0-
стоялась встреча представителеф сомав-
лования англо-голландеких войск и индо-
незийской республиканской армин. Во
время встречи велись переговоры об уета-
новлении перемирия на фронтах в Индо-
незии. Индонезийпы выдвигают в каче-
стве условия для осуществления переми-
тия . в первую очередь немедленное
прекращение транспортировки голландских
войск в Индонезию. Встреча закгизилась
безрезультатно.
		РЕЧЬ ТОВ. МАНУИЛЬСКОГО
	_ ПРОЦЕСС ЕЛАВНЫХ ЯПОНСКИХ ВОЕННЫХ
ПРЕСТУПНИКОВ
	допросе КВахсахара подтвердил подлинность
пред’явленной фотокопии и признал, чт
документ был написан им собственноручно.

Тов. Иванов представил Трибуналу в ка-
честве доказательства конспект доклада,
сделанного генерал-майору Харада подол:
ковником Касахала.
	затем был оглашен протокол допроса re-
нерала Дзюн Усироку от 21 марта 1946
года. Отвечая на вопрос об оперативно
плане войны против Советекого Союза, co
ставленном генеральным. штабом, Дзюя
Усироку. показал: «Этот план был состав
лен начальником первого отдела генераль
ного штаба  генерал-лейтенантом Кик
Имаи и утвержден начальником генераль-
ного штаба маршалом принцем Ванин», [а
вопрос обвинителя: Когда был утвержден
план императором? Усироку ответил: «B
марте 1935 года».

Далее тов. Иванов огласил  показавия
генерал-лейтенанта Киодзи Томинага 3
подтверждение японских планов войны пр:
тив Советского Союза с 1940 года. Защита
потребовала, чтобы Дзюн Усироку и Киодк
Томинага были доставлены в Токио для до-
прова. В отношении последнем тов, [0:
лунский представил медицинское свите
тельство о его болезни, заявив, что по этой
причине он не может быть доставлен в
Токио.
	Чан Кай-ши
	ТОВИО, 10 октября. (ТАСС). Сегодня на
заседании Трибунала, ‘слушающего дело
главных японских военных преступников,
помощник обвинителя от СССР тов. Ива-
нов продолжал представлять документы по
разделу  «Нриготовления Японии к агес-
сивной войне против Советского Союза».

Тов. Иванов представил фотокопии кон-
спекта беседы между японёким послом в
Москве Хирота и генерал-майором Харада.
Беседа состоялась в Москве в 1931 году
во время пребывания там Харада и была
законспектирована Васахара. В копепекте
беседы говорится: «Оставляя в стороне
вопрос о том, будет ли Япония воевать
против Советского Союза или нет; нужно
придерживаться ‘твердой политики в отно-
шении Советского Союза, будучи готовыми
в войне в любой момент. При этом главная
цель состоит не столько в обороне против
коммунизма, сколько в захвате Дальнего
Востока и Сибири».

Защитники Смит и Фарнесс потребовали,
чтобы Васахзра был вызван для пере-
крестного допроса. Несмотря на возражение
тов. Голунского, указавшего, что это толь-
ко отнимет время, председатель Трибуна-
ла Уэбб, посовещавшиеь с членами Трибу-
нала, предложил вызвать свилетеля Lag
	допроса. Васахаза был сразу же вызван в
	зал заседания Грибунала, так как он уже
находилея в здании суда. При перекрестном
	Выступление
		БОЛГАРИЕЙ
	ДОГОВОРА С

ПАРИЖ, 12 октября. (Спецкорр. ТАСС).
На вчерашнем вечернем заседании пленум
Мирной конференции перешел к голосова-
нию статей проекта мирного договора с
Болгарией: Как и при рассмотрении проек-
тов мирных договоров е Италией и Румы-
нией, голосование отразило напряженную
борьбу, шроисходивигую на конференции
между сторонниками демократического ми-
ра и теми, кто хочет навязать свою волю
другим странам и народам.

В оснозном статьи проекта договора,
согласованные представителями четырех
держав — Советского Союза, США, Вели-
кобритании и Франции, получили одоб-
рение пленума. Хотя Мирная конференция
недвусмысленно откленила. хишнические
притязания нынешних правящих кругов
Греции на болгарскую территорию, тем не
менее на пленарном заседании ‘не было
принято решения © границе Болгарии, что
может послужить поводом для авантюри-
стической пропаганды.

Англо-американский блок и на этот раз
использовал свой перевес в голосах для
Того, чтобы включить в проект мирного
договора ряд  несправедливых и тяжелых
для Болгарии условий.

Неоспоримые аргументы,  приволившиеся
в прениях противниками подобных  пред-
ложений, не смогли поколебать ренимости
делегатов англо-американского блока на-
вязывать конференции свою точку зрения
в ряде вопросов. Как и в предыдущие два
дня, голосование статей мирного договора
нозило в этих елучаях чисто механический
характер: 15 голосоз в основном противо-
стояло 6 голосам; временами некоторые
делегации по различным причинам воздер-
живались от голосования.

Скандальные комбинации, к которым
прибегают на Конференции участники анг-
ло-американского блока, сказались особен-
но наглядно при голосовании первой статья
проекта договора. В тексте этой статьи,
предложенной Советом министров  иност-
ранных дел. утвержлалиеь границы Болга-
рии в том виде. в каком они существовали
на 1 января 1941 года. К этой статье гре-
ческая делегация первоначально внесла по-
правку, предусматривавшую коренное из-
	менение болгаро-греческой границы в юль-
зу Грепии. Вомиссия по политическим и
территориальным вопросам для Болгарии
‘отклонила предложение греческих за-
хватчиков ‘8 голосами против 2 . голо-
св при 3 воздержавшихея. — Вместе
с тем комиссия большинством в 10 голо-
сов против 1 голоса (Греция) при 2 воздер-
жавшихся (Индия. и Южно-Африканский
Союз) рекомендовала пленуму Конференции
одобрить первую статью проекта мирного
договора в`редакции Совета министров ино-
странных дел.

Хотя греческая делегация не рискнула
настаивать на своей поправке на пленуме
Конференции, она предложила поставить
на поименное голосование тедет статьи 1,
предложенной Советом министров. иноет-
ранных дел. При голосовании 9 делегаций
голосовали за этот текст, 12 делегаций
воздержались от толосования. В числе воз-
державшихея была делегация Великобрита-
нии, — хотя Великобритания, как извест-
но, участвует в работах Совета министров
иностранных дел и несет паравне с тремя
другими великими державами определен-
ные обязательства в отношении  согласо-
ванных текстов проектов мирных JOTOBO-
ров. Следует отметить. что в комиссии по
политическим и территориальным вопросам
для Болгарии британская делегация голосо-
вала за согласованный текст; однако и
это не помешало ей воздержаться от голо-
сования на пленуме. Таким образом, хотя
ни одна из делегаций не голосовала против
утверждения законных болгарских границ,
пленум не вынее никаких рекомендаций по
этому вопросу.

Значительное время заняло голосование
экономических статей проекта договора. В
вопросе о репарациях было принято бри-
танское предложение об уплате Болгарией
явно разлутой суммы в 125 миллионов
долларов в пользу Греции и Югославии.
Большинством голосов был принят и ряд
других предложений, налагающих на Бол-
гарию серьезные материальные тяготы.
Проведено также  франко-антгло-амери-
канско предложение о режиме сулоходет-
ва на Дунае, аналогичное тому, которое
было рекомендовано пленумом конференции
для мирного договора с Румынией.
	МОБИЛИЗАЦИЯ
В ГОМИНЛАНОВСКИЕ ВОЙСКА
	ШАНХАИ, 12 октября. (ТАСС). Газета
«Дагунбао» сообщает, что правительство
приказало властям провинции Сычуань
мобилизовать в томиндановские войска
60 тыс. годных к несению военной службы
мужчин. Однако власти провинции Сычу-
ань попросили правительство отменить
этот приказ.
	10 октября нравительетво повторно из-
тало приказ 0 мобилизации солдат в го-
минлановские войска.
	НАНВИН, 10 октября. (ТАСС). По слу-
чаю 35-й годовщины со дня основания Ви-
тайской республики Чан Вай-ши высту-
пил с речью, которую в основном посвя-
тил проблеме достижения национального
единства. Чан Кай-ши заявил, что китай-
ское правительство остается верным уче-
нию Сун Ят-сена о трех народных принци-
пах и что «основным условием для нацио-
нальной реконструкции являются нацио-
нальное единство и социальная стабиль-
ность». Сейчас, сказал он, все еще продол-
жаются неурядицы, и ‘население Китая
страдает «от национального разобщения,
социальных беспорядков и неустойчивости
жизни». Он также признал, что «в тече-
ние последних десяти месяцев ни одна из
правительственных программ не была осу-
шествлена».
	Каммингс о судьбе трех
оправданных военных преступников
	ЧОНДОН, 12 октября. (ТАСС). Указывая
на возможность того, что Шахт, Папен п
Фриче будут выпущены на свободу, Кам-
минге пишет в «Ньюс кроникл»: Е

«Мы можем быть уверены, что в таком
случае они обратят свои взоры к Англии
—Й стране эмигрантов и беженцев».

Но мнению Каммингеа, следует obpa-
титься к английскому министру внутрен-
них дел и потребовать, чтобы он дал за-
верение в том, что Шахту, Папену и Фриче
не разрешат высадиться в Англии, «где
они могли бы установить’ контакт со своими
довоенными друзьями».
	Провал переговоров между
партиями Маниу и Братиану
	БУХАРЕСТ, 12 октября. (ТАСС). По со-
общению газет, происходившие в течение
нескольких месяцев между лидерами пар-
тий Маниу и Братиану переговоры о зак-
лючении избирательного блока окончились
новым провалом.

Газета «Скынтейя» пишет, что в ре-
зультате последнего совещания Маниу и
Братиану убедились в невозможности за-
ключения избирательного блока. Газета
пишет, что принято окончательное реше-
ние отказаться от заключения блока и при-
ступить к переговорам © заключении
«пакта о ненападении» на период выборов.
	коммутатор Д-3-25-00 до 03 доб. 1-60
	 -4-00-70, доб. 36 (ночная редакция).
	Чан Вай-ши утверждал, что правитель
ство продолжает стремиться разрешить
политические проблемы страны при по\-
щи политических средств. Говоря o Merl
дах достижения национального единства,
Чан Кай-ши оправдывал позицию,  заня
тую ‘правительством во время переговоров ¢
	китайской компартией, пытаясь возложить
на китайскую компартию ответственность
за создавшееся в Китае тяжелое положе-
ние, характеризующееся отсутствием на:
ционального единства и усилением траж-
данской войны. Чан Кай-ши вевоем вы
ступлении не коспулся, однако, вопроса 40
усилении военных действий 0 стороны

правительства против народно-демократи
ческих войск.
	Американцы требуют часть
порта Неаполь
	РИМ, 12 октября. (ТАСС). По сообщению
римского радио, командование американ-
скиуи оккупационными войсками в Йт-
лии потребовало от итальянского морского
командования передачи в распоряжение
США части порта Неаполь в целях исполь-
зования ее в качестве моеокой базы №
Средиземном море.

связи с этим комитет по реконструк-
ции неаполитанского порта послал прези-
денту республики и председателю совета
министров телеграмму с просьбой но пере
лавать этой части порта американскому
командованию, поскольку это приведет к
прекращению работы по восстановлению
незполитанского порта. лишит ©го 9дноо
	fic3-
^э самых удобных молов и увеличит
работицу.
	К ВЗРЫВУ БОМБЫ В ЗДАНИИ
КОМПАРТИИ В МИЛАНЕ
	РИМ, 11 октября. (ТАСС). В связи ©
взрывом бомбы в здании компартии в Ме
лане 9 октября полицией. по сведения
агентства Анса, произведено 5 арестов. В
арестованные являются бывшими участии:
ками итальянских фашистских отряд
«Черные бритады».

SE re der nere tee ine enema aaa
	(отв. секретарь).
	Ответственный редактор
Б П. ПАВЛОВ.
	МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ В ИТАЛИИ
	Аристианско-демократическая Партия пПо-
лучила не’ более отлной тысячи мест.
	Крайне правые (либералы, монархисты и
куалюнкуисты) вмегте с так называемыми
«независимыми» ‘получили немногим более
300 мандатов.

Орган он пар-
тии газета «Пополо» вынуждена была
признать частичное поражение своей пар-
тии по сравнению © результатами выборов
> tong. Ps
	РИМ, 12 октября. (ТАСС). Муниципаль-
ные выборы, происходившие 6 октября в
212 коммунах разаичных провинций Ита-
лии, ознаменовалиеь, по сведениям печати,
значительным успехом левых партий. По
неполным данным, опубликованным до
настоящего времени, коммунисты и социа-
листы. вместе с которыми во многих слу-
чаях выступали члены «Партии лействия»,
республиканской партии и партии «Демо-
кратия труда», получили в общей слож-
ности более 2 тысяч мандатов на посты
коммунальных. советников, в то время как
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167, Ленинградское шоссе. Петровско-Разумов ская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: секретариат — Д-1-31-28,
1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отделы пропаганды и партийной жизни), 1-86 (отделы информации и культуры), К-4
	Набрано в типографии газеты «Врасная звезда». Напечатаво в типографии газеты «ПШравла» имени Сталина.