За нашу Советскую Родину!

NC cy

)
		Навстречу Дню Сталинской
Конститиции
	Рассказы
о Родине
	Вечер. В ленинокой комнате собрались
солдаты, сержанты. Гвардии младший ©ер-
Жанг Попов, по национальности Якут,
велух читает бойцам рассказ Короленко
«Сон Макара». Закончив чтение, он начи-
нает беседу. В- рассказе изображена мрач-
ная жизнь одного из народов бывшей цар-
ской России. Тов. Попов говорит о том. что
происходит сейчас в Советской Якутии.
Эти сведения он почерпнул из газет, жур-
налов и писем родных. Поэтому так содер-
жательна его беседа. ‚ }

— Мое родное село Курум, — говорит
тов. Попов, — расположено на реке Лене.
Раньше там была лесная глушь. За годы
советской власти все совершенно преобра-
зилось. У нас созданы охотничьи артели,
выстроены школы и больницы. Я получил,
среднее образование и мечтал о продолже-
нии учебы. Но пришла война. На фронте
погиб мой брат, офицер. Тогда я доброволь-
но ушел в армию. Здесь.я приобрел спе-
циальность мастера по вооружению.

_— Якуты, — продолжает агитатор, —
вместе со всем советским народом самоот-
верженно сражались на фронтах Отечеет-
венной войны и’ отстояли независимость
социалистической Родины. В четвертой
сталинской пятилетке еще ярче расцветет
моя Якутия. Республика уже в октябре
выполнила план  хлебопоставок. В ваших
краях быстро развивается лесная промыш-
ленность, растет добыча золота.

Внимательно слушают молодые воины
расеказ своего товарища. Перед ними во
всем величии встают завоевания советского
народа, закрепленные в Сталинской Кон-
ституции. «Окраинные», забитые при ца-
ризме народы стали равноправными члена-
ми единой братской семьи и вместе со всем
советским народом строят коммунизм.

Сейчас, в дни подготовки к Дню Сталин-
зкой Конституции, в Н-ской истребительной
части пгироко развернулась маесовая рабо-
та. В качестве агитаторов привлекаются
наиболее подготовленные воины различ-
ных национальностей. Говоря о своем наро-
де, каждый из них рассказывает о расцве-
те страны Советов.
		A BOEHHO. „ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	CETOOHA BHOMEPE:
	Приветствия. Председателю Совета. Министров
СССР товарищу Иосифу Виссарионовичу Сталину и
Заместителю Председателя Совета Министров СССР
и Министру Иностранных Дел В. М. Молотову от
участников сессии. Академии наук СССР (2 стр.).
	Подготовка‘ к выборам в Верховные Советы союз-
ных и автономных республик (1 стр.).
	Передовая. — Выше уровень лекционной работы!
	(1 стр.).
	Ф. Самойлов. — Любимый сын партии и народа
	(2° cTDp.).
	Инженер-подполковник Е. Чертовской. — Проб®
‚ лемы высотного полета (2 стр.).

Геннадий Фиш. — На земле Калевалы (3 стр.).
Перед выборами в Польше (3 стр.).

На сессии Генеральной Ассамблеи организации.
Об’единенных наций (4 стр.).
Заседание Совета министров иностранных дел
	(4 стр.).
	‚ Памяти
С. М. Кирова
	_ ЧЕНИНГРАД, 30 поября. (ТАСС). Ha
предприятиях, в учреждениях, учебных за
ведениях = воинских частях, Ha кораблях
Балтики агитаторы проводят ‘беседы, пос-
вяшенные светлой памяти незабвенного
Сергея Мироновича Кирова; Товарищи,
близко знавитие его. выступают е воспоми-
наниями 0 встречах и совместной ‘работе.
В свое время Сергей Миронович не ‘раз
бывал в цехах завода «Большевик». живо
интересовалея произволетвенными делами;
оказывал большую помощь. На заводе ра-
ботают десятки людей. которым посчастли-
вилось беседовать с Кировым. Эти люди в
числе сорока заводских агитаторов проводят
беседы и доклады о жизни и деятельности
выдающегося леятеля большевистской пар-
тии. В цехах‘ и на подшефных заводу пяти
избирательных участках выпускаются: спе-
циальные номера стенных газет.
	Вотлектив Денингралекого мясокомбинаа
	та, носящего славное имя Кирова, евято
чтит памать пламенного трибуна револю-
ции. Каждый гол день его безвременной
гибели отмечается здесь траурными. ми-
тингами, беседами. Сейчас в пехах пред-
приятия, агитпунктах и общежитиях ра-
бочего городка 120 ‘агитаторов знакомят
рабочих < замечательной биографией Сер-
гея Мироновича: ме

1 декабря состоятся траурные вечера.
Дома ‘культуры и рабочие клубы Ленин-

града организуют массовые. экскурсии: в
музей С. М. Кирова.
	ТАШЬЕНТ, 30 ноября. (ТАСС). На крун=
	  неиших предприятиях столипы Узбекиета-
	Ha —— текстильном комбинате имени
Сталина, заводе имени Кагановича, маши-
ностроительном заволе Министерства пу-
тей сообщения и других и беседы о
жизни и деятельности С. М. Кирова. o ero
	выдающейся роли в строительстве и укрепз.
	лУнии советского госудатетва.
	В городеком и районных парткабинетах
открываются выставки, посвященные Ки-
рову. 1 декабря в окружном Доме офиперз
будет прочитана лекция: «Сергей Мироно-
вич Киров — великий патриот нашей Po-
Дины». те

ВИЕВ, 30 ноября. (ТАСС). Трудящиеся
Советской Украины свято чтут память
пламенного трибуна революции Сергея Ми-
роновича Кирова. В городах и селах pecs
публики. сейчас проводятся беседы и. док
лады о его жизни и революционной fer
тельности. В Киеве такие беселы состоя-
лись 84 заводах «Большевик», имени
Сталина, на железнодорожном узле, в уни-
верситете имени Шевченко и др. В район-
ных партийных кабинетах и клубах города
	организованы выставки, посвященные ре-
	волюционной и государственной деятель-
ности Кирова. Большая выставка открыта
в украинском филиале Музея В. И. Ленина.

КИРОВ, 30 ноября. (ТАСС). В городе
Уржуме, на Молотоваловской улице, в до-
ме, где родился С. М. Киров,  раеположет
музей его имени. Уржумцы свято чтут па-
мять о великом земляке. Дом хорошо со=
храннлея, хотя ему около 150.лет. В сади-
ке установлен бюст народного трибуна.

В музее воспроизведен макет подпольз
Юй Томской типотрафии, в организации
которой принимал деятельное участие С. М.
Виров, открыта выставка, раесказывающая
0 достижениях района за последние. годы;

В местной школе сохранилась парта, гдё
сидел Сережа Востриков. Ее ныне занима-
ют лучшие из лучших учеников школы:
Некогда в этой школе учились герои Оте=
чественной войны Федор Истомин, Федор
Мальцев и другие. О них рассказывает
выставка, открытая в музее имени Кирова:

Общественность района широко отмечает
память С. М. Кирова. В колхозах, на за=
водах и в школах выступают агитаторы:;
Местные художники подготовили выставку,
посвященную Кирову. -
	В траурный день состоится бельшой ве-
	чер; на котором с воспоминаниями п Ви-
pepe выступят его сестры Елизавета Миро-
новна и Анна Мироновна.
	‚ Ш отделению биологических наук:
i. А. Гроестейм, Б. 0. Исаченко, Н. А.
Максимов, А. И. Опарин, В. М. Быков;

по отделению технических наук: А. А.
Андронов, И. И. Артоболевский, А. И. Берг,
А. А. Бочвап, А, Н. Динник, М. В. Кел-
дыш, А. И. Некрасов:

по отделению истории и философии:
Г. Ф. Александров. С. Б. Веселовский,
Е. А. Косминекий, И. М. Майский, И. И,
Минц, В. И. Пичета;

по отделению экономики и права:
В. С. Немчинов:

по отделению литературы и языка:
В. В. Виноградов, В. А. Гордлевекий,
П. И. Лебедев-Полянский, И. °И. Толстой,
В. Ф. Шишмарев. .
	Всего избрано 43 академика. Участники
общего собрания горячими аплодисментами
приветствуют новое пополнение штаба со-
ветской науки. От имени президиума Ака-
демьй наук акалемик С. И. Вавилов тепло
приветствует избранных и выражает уве-
ренность. что новые академики ‘будут
активно бороться за выполнение больших
	задач, поставленных перед советской
наукой товарищем И. В. Сталиным.

: *&©
	На вечернем заседании был заслушан
доклад академика А. В. Щусева о восста-
новлении Великого Новгорода.

Далее с докладом на тему «Биология
работы и тренировки мышц» выступил
академик А. В. Палладин.

3 декабря общее собрание Академии
наук продолжит свою работу.

(ТАСС):
	ен м А

wm ee NOR и
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА SOOPYIREHHBIX сил СОЮЗА ССР

Bockpecenne. 1 jexaGne 1048 « bea

Ne 181 (583)

Выше уровень
лекционной работы!
	< жизнью и конкретными задачами своей
части или подразделения. За примерами
далеко ходить не надо. Лектор тов. Ивакин
из Прикарцатекого военного округа не так
давпо два часа говорил е значении Устава
внутренней службы, но вее примеры, кото-
рые OH приводил, были ‘абетрактными,
оторванными от окружающей действитель-
ности. И это в то время, когда в полку,
где читалась лекция, имеются случаи на-
рушения устава.

Основная причина всех этих недостат-
KOB COCTOHT B-TOM, что партийно-политиче-
ские органы крайне неудовлетворительно
руководят  лекпионной ‘пропагандой, не
проявляют. подлинной заботы © подборе и
учебе лекторов. _

Между тем умелый подбор лекторов и
организация ‘систематических занятий е
ними —— основа успеха всей лекцион-
ной работы: Необходимо’ проводить доклады
для самих лекторов,’ наладить работу се-
минаров, по-деловому обсуждать содержа-
ние каждой подготовленной лекции.
	Большевистская пропаганда по евоему
существу является воинетвующей. Необ-
ходимо разоблачать буржуазную идеологию,
надо воспитывать советских воинов .безза-
ветно преданными‘ нашей Родине, великой
партии Ленина-——Сталина. Поэтому -лек-
ционная работа должна носить наступа-
тельный характер. № примеру, в частях,
расположенных 34 рубежом, нужно на
близких примерах, очевидцами. которых
являются солдаты и офицеры, показывать
язвы капитализма, о неустанно раз’-
яенять преимущество” социалистическо-
го строя перед капиталистическим. «Необ-
ходимо оградить молодежь от тлетворных.
чуждых влияний и организовать ее воспи-
тание и образование в духе большевистекой
идейности. Только так можно воспитать
отважное племя строителей социализма, ве-
рящих в торжество нашего дела, бодрых и
		боящихся никаких трудностей, готовых.
	i aaa любые трудности» (А, édiiga-
HOB).
	Большинство авиаторов-офицзров изуча-
ет историю ВАШСб) самостоятельно, и х0р-
шо подготовленная, содержательная лекция
явится для них серьезным подспорьем в
учебе. Следует чаще практиковать чтение
лекций в помещь изучающим историю
большевистской партии. в особенности. по
	Б общей системе идейно-тооретической
подготовки наших кадров лекционная про-
паганда марксизма-ленинизма по праву за-
нимаст первостепенное место. За последние
годы она получила в Советской Армии ши-
рокий размах и стала неот’емлемой частью
всей партийно-политической работы. Лек-
ции помогают вооружать наши офицерские
кадры знанием законов общественного раз-
вития, являются испытанных средством
воинского воспитания, мобилизуют личный
состав на отличное выполнение своих слу-
жебных обязанностей.
	Белика тяга офицеров к знаниям, к по-
вышению своей теоретической подготовки
путем самообразования, многочисленны и
разнообразны вопросы, которыми интересу-
ютоя военнослужащие. — Содержательные
лекции, доклады расширяют политический,
военный и культурный кругозор, ` епособет-
вуют воспитанию в маших людях бодрости,
веры в свои силы, готовности преодолеть
любые трудноети.
	Неутомимый пропагандист большевист-
ской партии Михаил Иванович Калинин го-
ворил, что «..марксизм-ленинизм — это
самый интересный, самый нужный для
культурного человека предмет, На его базе
можно построить самые увлекательные лек-
ЦИИ».
	Бо многих авиационных частях и соеди-
нениях лекции читаются. систематически
и на самые разнообразные темы,  Кад-
ры лекторов за последнее время заметно
выросли и стали более устойчивыми. Мно-
тис офоцеры работают на этом благородном
поприще уже по нескольку лет. Они тео-
ретически окрепли и приобрели все необхо-
димые навыки. Однако постановка лекцион-
ной пропаганды в целом еще. не отвечает
тем высоким требованиям, которые пред’-
лвляет к ней Центральный Комитет ВКП(б).

В чем же заключаются недостатки в
постановке лекционной пропаганды?

Прежде всего чрезвычайно узка и одно-
образна тематика лекций. Лекторы очень
мало уделяют внимания пропаганде теории
в истории большезиетекой партии. пяти-
летнего плана, вопросов внешней по-
литики Советского государства, а также
пропаганде военного дела. В Н-ском авиа-
соединении: (Южная группа войск) за весь
	Навстречу Дню. Сталинской Конституции (1 стр.).

В Совете безопасности (4 стр.).
	Подготовка к выборам в Верховные Советы
	праве на трут, на отлых. на образование.
	союзных и автономных республик
	СФЕР
	ВЕЛИКИЕ ЛУКИ. 30 ноября. (ТАСС). Бо- 3а 10 ‘месяцев этого года до 500 рабочих
	и инженеров получили бесплатные путев-
	KH Ha курорты и в домз отдыха; в пионеу-
ских лагерях побывало более 1.000: детей.
425 молодых рабочих без отрыва от рабу-
	ты обучаются в вечерних. шволах при за-
воде.

В Мариуполе для руководителей агиткол-
лективов прочитаны два доклада — od Кон-
ституции и ее творце — великом Сталине.

Агитаторы провели на бывших избира-
тельных участках первые беседы © пред-
стоящих выборах. Е р
	ЛЬВОВ. 30 ноября. (ТАСС. Трулящиеся
	Львова приступили к. изучению избира-
	тельного закона Советской Украины. На за-
волах электроприборов, «Сельмаш», желез-
нолорожном узле и других предприятиях
	состоялись коллективные читки газет и
	беседы.

АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ
		лее (00 агитаторов. вышли нз бывшие из-
бирательные участки города, чтобы ознако-
мить трудящихся с. «Ноложением о выбо-
рах в Верховный Совет РСФСР».

В своих беседах агитаторы рассказали
0б. избирательном законе, о порядке состав-
ления списков избирателей, о правах и
обязанностях граждан СССР.

Знакомство с «Положением о выборах»
началось на заводах, в‹учреждениях, в кол-
Хозах и совхозах облаети.
	САРАТОВ, 30 ноября. (ТАСС). На заво-
де «Серп и молот» состоялось заседание
секретарей цеховых партийных организа-
ций, которое обсудило задачи заводской
парторганизанции в. полготовке к выборам.
Одновременно проведены совещания пред-
седателей цеховых профсоюзных комитетов
и секретарей HeXOBHX комсомольских орга-
низажий.

На заводе ОО, маши-
ностроения во всех пехах и на бывшем из-
бирательном участке вроводится читка, «По-
ложения 0 ‘выборах. в Верховный Совет
РСФСР».

+ + х
	ЛЕНИНГРАД, 30 ноября. . (ТАСС). Co-
стоялось совещание начальников политот-
делов военно-мореких учебных заведений
города. Генерал-майор Юдин сделал доклад
© подготовке личного состава училищ к.
выборам. в Вэрховный: Совет РСФСР.

Слушатели и курсанты военно-морских’
учебных заведений приступают к изуче-
нию «Положечия © выборах в Верховный
Совет РСФСР». В клубах и ленинеких
умлках организуются выставки, поевящен-
ные пропатанде Сталинской Конституции в
избирательного закона, роли Советского
Союза в борьбе за лемскратию во всем ми-
ре. В наглядной. агитации’ широко отражены
успехи первого года сталинской пятилет-
КИ.

Все военно-морские училища приступи-
ли к оборудованию агитпунктов на подшеф-
ных избиралельных учаетках.
	УКРАИНСКАЯ ССР
	СТАЛИНО, 30. ноября. (ТАСС). Две, ты-
сячи агитаторов 9б’единяют партийные op-
ганизапии Центрального района г. Сталн-
но, Многие изних в первый же день опуб-
ликования Указа о выборах пошли на, быв-
шие избирательные участки.

Агитаторы Макеевского ` металлургиче-
ского завола им; Вирова на конкретных
примерах из жизни своего нредприятия по-
казывают избирателям, как осуществляют-
вся положения Сталинской Вонституции о
		БАКУ, 30 ‘ноября. (ТАСС). На промыс-
	Лах, нефтеперегонных заводах, на фабри-
ках, в учреждениях, в учебных заведени-
ях Баку тысячн агитаторов и пропаганди-
стов знакомят трудящихся © uabmpatexs-
ным законом республики.

°С глубоким. интерезом начали изучать
Toaomenne © выборах нефтяники Ленин-
ского района. В обеденный перерыв со-
стоялась: беседа в передовой бригаде мас-
тера добычи нефти третьего промысла аги-
татора Расул Гусейна. Готовясь достойно
встретить День Сталинской Конституции,
бригада досрочно завершила одиннадпати-
месячную программу и обязалась в честь
выборов в Верховный бовет Азербайджан-
ской ССР дать Родине до конца года боль-
шую партию нефти сверх плана.

Обязательства лать госухарству  сверх-
плановую продукцию взяли также рабочие
других предприятий. Веюду начались ста-
хаповские вахты в честь выборов.

Азербайлжанское государственное изда-
тельство выпускает массовыми тиражами
	избирательную литературу на азербайлжан-
	ском, русском и армянском языках.

КАЗАХСКАЯ ССР
	АЛМА-АТА, 30 ноября. (ТАСС). Вазах-
ское государственное издательство выпус-
THIO на казахском и русском языках «По-
ложение © выборах в Верховный Совет Ка-
захокой ССР». Тираж брошюр — 150 ты-
сяч экземпляров на каждом языке. Книги
уже отправлены в областные и районные
пентры для распространения среди избира-
телей.
	В научно-испытательном
’ институте
	1946 год прочитано только четыре лек-
ции по истории партии, ‘причем все
опи. посвящены  дооктябрьскому периоду,

Тематика лекций часто бывает ‘оторвана от.

задач бобвой и политической подготовки
частей и запросов офицеров.

Другой, пе менее серьезный недостаток

оольшевистской партии, в особенности по
послеоктябрьскому периоду. Лекционная
пропаганда должна удовлетворять самые
разнообразные запоосы офицеров. -

`В приказе № 55 Министра _ Во-
оруженных Cun Союза CCP 1
ворится: «Командиры и политработники

лин чел Мат тта Питта БАТАТАЛАЛ

Е, Е п ЕЕ

но

В честь всенародного.

праздника
МАГНИТОГОРСК. 30 ноября.

(ТАСС).
	Сталевары 2-го мартеновского цеха Матни-
TOTOPCKOTO металлургического комбината, -
	м a

Чтобы
OTH MO
атику
ть ее

чества
KTOPOB
ЕДЫЙ
рошим
ласти.
ледует
таким
ивные
‚ Про-

ан

завершив выполнение 11-месячной про-
п дали более 8 тысяч тонн стали

верх плана. С начала года они провели
300 скоростных , плавок и сэкономили 6

тысяч тоны TODIEBA.
. + *

НИЖНИЙ ТАГИЛ, 30 ноября. (ТАСС).
Доменщики Ново-Тагильского металлурги-
ческого завола досрочно выполнили 11-ме-
сячное задание и вылали дополнительно
свыше 8 тысяч. тонн чугуна.

* + +

АЛМА-АТА, 30 ноября. (ТАСС). Выпол-
нил годовую программу Алма-Атинский за-
вод тяжелого машиностроения. Коллектив
	предприятия успешно справился с изготов-
	Ллением ведущих узлов первого послевоен-
ного советского блюминтга. Roxxozau и
совхозам Казахстана отправлено свыше
100 тысяч деталей, запасных частей для
	тракторов и сельскохозяйственных машин.
ж x *
	КУЙБЫШЕВ, 30 ноября. (ТАСС). Вол-
лектив Куйбышевского кабельного завода
выполнил головой план. С начала года он
выпустил кабельных излелий больше, чем
за весь прошлый год. Производительноеть
труда на заводе возросла по сравнению C
пролетым: годом на 30 процентов,
	Вчера, 30 ноября, продолжалось общее
собрание Академии наук СССР. Утреннее
заседание, состоявшееся в конференц-зале
Нескучного дворца, было посвящено одно-
MY из основных вопросов порядка дня —
выборам академиков.

Президент Академии наук академик
С. И. Вавилов, открывая заседание, огла-
сил статью устава о порядке проведения
выборов. Затем слово предоставляется ака-
демикам —— секретарям отделений, кото-
рые сообщили о результатах обсуждения
кандидатов в академики на заседаниях от-
делений. — г

Первым выступает академик А. Ф.
Иоффе. Он сообщает, что по отделению фи-
	должны уделять больше внимания воинско-
му воспитанию подчиненных, прививать
им боевой советский дух, чувство воинского
долга, любовь к военному делу». Чтобы
успешно выполнить эту задачу, необходимо
значительно расширить военную тематику
в лекционной работе, диференцировать ее
применительно к слушателям.

Одним из условий повышения качества
лекций является специализация лекторов
на определенном круге проблем. Важдый
лектор должен стремиться быть хорошим
специалистом в какой-либо одной области.
В частности, в каждом соединении следует
иметь подготовленных лекторов по таким
темам, как атомная энергия, реактивные
двигатели, радиолокация и другие. В про-
паганле вопросов естествознания и техни-
кп, литературы и искусства следует пгире
привлекать научных работников из граж-
данзких учреждений.

Лектор у нас облечен большим доверием.
Оп является помощником командира в в0с-
питании военнослужащих, пропагандистом
бессмертных идей  марксизма-ленинизиа.
Политорганы, партийные организации дол-
жны помогать лекторам с достойнством вы-
полнять эти’ почетные обязанности. Только
при условии, если лекторекие кадры будут
непрерывно учиться, совершенствовать
свой методические навыки, чувствовать со
стороны политорганов и партийных органи-
заций повседневное руководство. — можно
будет добиться повышения качества лек-
пионной пропаганды до уровня требований,
пред’являемых в ней Центральных Ёоми-
тетом партии.
	в лекционной пропаганде состоит в том, что
у нас пока мало читается, лекций‘ и докла-
дов на военные темы. Лекторы охотно рабо-
тают над общественно=политическими во-
просами и крайне редко высгупают © лек-
циями, посвященными вопросам воинского
воспитания, обобщению опыта Великой
Отечественной войны, пропаганде военных
уставов и наставлений, новой техники,

Во многих частях и соединениях лек-
ции, как правило, читаются ограниченным
кругом офицеров, главным образом, штат-
ных лекторов. Слабо участвуют в этой
важной таботе начальники  политотделов
и командиры соединений. Правда, в
некоторых соединениях созданы группы
внештатных лекторов, но эти труппы
зачастую работают  неудовлетворитель-
но, так как ими политооганы не руководят,
не оказывают им необходимой помощи.
	Тлавный же . недостаток заключается
в том, что лекции очень часто про-
водятся на низком идейном уровне и
не удовлетворяют возросших запросов
слушателей. Многие лекции  предетав-
ляют с0б0й простой пересказ  газет-
ных статей и популярных брошюр и,
понятно, не могут заинтересовать офице-
ров, оказать им серьезную помощь в повы-
шении идейно-теоретического уровня. Не-
спроста офицеры Н-ского соединения (Юж-
ная группа войск) жалуются, что темы
лекций у них каждый раз называются ‘по-
разному, а лекторы говорят одно и то же.
Лекторы и руководители политорганов
мало заботятся о подготовке содержатель-
пых и интереных лекций, увязанных
		т Центрального Комитета Вевсоюзной Коммунистическон
Партии (большевиков) и Совета Министров [УННУ
	Коммунистической Партии (боль
глубокой скорбью извещают о
	и строителей Эстонской Советской (0-
 ного деятеля Советского государства,
	Верховного Совета СССР и Пред-
	Е

о Совета Эстонской CCP — Иоханнеса
	иума Верховного Совета CCCP
Совета СССР с глубоких прискорбием извещает о смерти

о на и пазов тятала
	Центральный Комитет Всесоюзной
шевиков) и Совет Министров СССР с
смерти одного из организаторов и стр
циалистической Республики и видного
Заместителя Председателя Президиума
седателя Президиума Верховного Сов:
Яковича Вареса.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

о а що рн в м ни У мт)
	ВИ в

ГСРСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ
	От Президиума Верх
	Выборы в Верховный Совет
Армянской ССР
	ЕРЕВАН, 30 ноября. (ТАСС). В связи   Во время выборов в- Верховный Совет
	истечением полномочий Верховного Совета
Армянской ССР перзого созыва, на оенова-
нии статьи 62 «Положения © выборах в
Верховный Совет Армянской ССР», Прези-
ay Верховного Совета республики назна-
чил выборы в Верховный Совет Армянской
CCP ma воскресенье, 9 февраля 1947 года.
	 Громкие читки.
«Положения о выборах»
	Так только в нашей части были полу-
	чены газеты се «Ноложением о выборах в
Верховный Совет РОФСР», политотдел со-
звал совешание агитаторов: Затем в. эе-
кадрильях были npoBe yeni громкие читки
«Положения». . :

На другой день во всех подразделениях
состоялись политинформации, посвящен-
ные избирательному. закону Российской
Федерации. Капитан Аверков провел бе-
соду с вольнонаемными: работниками, а
капитан Куликов — с женами офицеров.
	- Капитан М. ЛАЧИМОВ.

Московский военный округ.

СССР большинство ‘работников Государет-
венного Краснознаменного научно-испыча-
‘тельного института ` Военно-Воздушных
Сил принимало активное участие в изби-
рательной- кампании. Многие из них были
членами участковых избирательных комис-
сий. Агитаторы из. числа сотрудников
института проводили широкую массово-
	  раз’яснительную работу среди избирате-
	лей — жителей соседних поселков, рабо-
чих и служащих Фабрик, заводов и учре-
ждений:

Сейчас коллектив . института начинает
подготовку к, предстоящим выборам в Вер-
ховный Совет РСФСР.

С офицерским. составом и  вольнонаем-
ными сотрудниками проводятся беседы об
избирательном законе, a © солдатами и
сержантами—— политинформапии. В библи-
теке и парткабинете будут организованы
консультации и выставка литературы, по-
священной выборам. Вомсомольцы-агита-
торы в ближайшие дни проведут беседы с
молодыми избирателями, которые 9. февра-
ля 1947 года виервые MpUMYT участие в
толосовании:

ee собрашие Академии шаук С
		Среди кандидатов в академики извест-
ный экономист В. С. Немчинов.

Широкой известностью в научном
мире пользуется имя видного советского
литературоведа П. И. Лебедева-Полянекого,
также выдвинутого кандидатом в акаде-
	мики. Он являетея одним из основополож-
	ников марксистского литературоведения.
После характеристики кандидатов 06-
щее собрание переходит к выборам. После
избрания счетной комиссии академикам
вручаются избиратетьтые ‚бюллетени.
	‘Ha вечернем заседании, состоявшемся в
большом зале Дома ученых, председатель
счетной комиссии академик И. Ю. Крач-
ковский огласил результаты выборов. В
	соответствии с результатами тайного голо-
	сования и согласно п. 19 устава ‘акаде-
мии, общим собранием’ избраны академи-
ками следующие ученые: _

по отделению  физико-математических
наук: М. А. Лаврентьев, Л: Д. Ландау,
Г. С. Ландеберг, М. А. Леонтович, П. И.
Лукирский, И. Г. Петровский, Д. В. Ско-
бельцын, В. В: Шулейкин; ©

по отделению химических наук: С. И.
Воль®кович, Б. А. Казанский, П. А. Ребин-
тер, Г. Г. Уразов, А. А. Баландин;

по отделению  геолого-географичееких
наук: 1. С. Берг, И. Ф. Григорьев, С. И.
Миронов, Д. В. Наливкин, Б. Б. Нолынов,
К. И. Сатпаев:
	теологов-нефтяников, „ обогативний науку
важнейшими исследованиями на Сахалине,
в Урало-Эмбинской, нефтеносной области,
на Керченском полуострове, во «Втором
Баку», на Памире.

-На трибуне — академик Л. А. Орбели.
Характеризуя кандидатов, выдвинутых в
академики по отделению биологических
наук, он называет видного’ микробиолога
Б. Л. Исаченко, снискавшего мировую из-
вестность своими многолетними исследова-
ниями в области изучения микроорганиз-
мов. Кандидатом биологов” является также
профессор А. И. Опарин — видный уче-
ный в области ` растительной биохимии,
автор оригинальной теории о происхожде-
ник жизни. Его книга «Возникновение
жизни на земле» была высоко оценена на-
учной общественностью.

Академик Б. А. Введенский охарактери-
зовал кандидатуры, выдвинутые в акаде-
мики ‘отделением технических наук.

0 выдающихся научных заслугах кан-
дилатов, выдвинутых в’ академики отделе-
ниями истории и философии, экономики и
права. литературы и языка, сообщили ака-
демики Б. Й. Греков, И. ‘Tl. Трайнии, И. И.
Мещшанинов.

По отделению истории и философии кан-
дидатом в академики является профессор
Г. Ф. Александров, ‘широко известный в
налией стране своими работами в области
марксистско-ленинской философии.
	ВЫБОРЫ АКАДЕМИКОВ
	СОВЕТ зико-математических наук кандидатами в
МИНИСТРОВ академики выдвинуты выдающиеся физики
СССР. и математики, обогатившие отечественную
	науку фундаментальными исследованиями.

Выступает академик А. Н. Несмеянов.
Он знакомит общее собрание с выдающей-
ея научной леятельностью ученых, выдви-
нутых кандидатами в академики по отде-
	ховного LOBCTA а >
А авео Советского государства, Заместителя Председателя  нутых кандидатами B dhdAvalse ee ста.
Президиума Верховного Совета CCCP a Председателя Президиума Верховного Co-  лению химических ‘наук. _

та Это . зы На трибуну поднимается академик А. Н.

вета Эстонской ССР Иоханнеса Яковича Вареса. scp.  3 }
р.  Заварицкий. Он сообщает, что деятели
ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГ 0 СОВЕТА С ыы

ren RT =
. . своими кандидатами в академики достои-
	Сейчас, закладывая основу будущего
эжая, колхозники очищают плантации и
ут зяблевую. вспашку. Сельхозартели
рягинского, Сальянского, Имишлинекого,
ллинского. районов и Нахичеванской
неа _ ПОТОМ,
	выделенной под В
	осенний сев хлопьа.
	нейших ©воих представителей. Академик
Завапипкий характеризует научные заслу-
ги И. Ф. Григорьева, являющегося одним
из крупнейших специалистов в области
изучения рудных месторождений, автора
работ по структурам и текстурам рул, по
месторождениям Алтая и Приморья. Среди
кандидатов отделения — профессор С. И.
Миронов, один из выдающихся советских
	БАКУ, 30 ноября, (ТАСС). Ва хлоту”
вых полях _ Азербайджана продолжается
сбор богатого урожая. Хлопкоробы реепуб-
лики слали‹ сверх годового плана свыше
20 тысяч тбин сырца. Ежедневно ма зато-
 озительные пункты поступает в среднем
	60 тоня хлопка.
	9) тысяч тонн хлопка сверх плана