1 декабря. 1946 г.; NS 184 (583).
	СТАЛИНСКИЙ СО
	АИ
	1. Самолеты над лесами
	Череповец тоже добивается Чести стать
родиной северного чугуна.
	Пути от Колы идут через Петрозаволек.
	голь из Нечоры во время. навиганий мо-
	жет итти сюда по Беломореко-Балтийекому
	каналу. А зимою можно протянуть железно-
дорожную ветку. И это удлинит путь угля,
пожалуи, на меньшее Числу километров.
	чем укоротигея путь руды.
	В июле-августе сорок первого тода не
раз доводилось нам проезжать мимо деревни
Маньгь пю лесной дороге на Крошн-Озеро,
где паши подразделения героически едер-
живали во много раз превосходившего по
численности противника, рвавшегося на
Петрозаводск, То и хело мы останавливали
машину, пропуская медлению бредущие на
восток стада эвакуируемого скота.
	Ц вот теперь мы ©пова в этом районе. Но
всем лругие мысли и чувства наполняют
нае. По еле приметной трое, проложен-
ной по лесному тонкому болоту, пробираем-
‘ямы к буровой вышке... Огромные брев-
на березы, ольхи, сосны повалены на бо-
TO, как рельсы-катки. По ниу местные
жители-—маньгинцы и пряжинцы-—прота-
щили в глубь болотя двигатель, передачи,
	буровую машину, бревна для выщки.
5 Buta вся трясется от работы мотора.
ундамент её — на болоте, Казалось бы
на болоте бурить легко, Но это не так. Уже
в двух, В трех метрах глубины буры паты-
KAOTCA па огромные каменные валуны, 06-
татки громадных ледников. М для того
чтобы дойти до пластов, до железной руды.
— а именно ее сейчдс здесь ищут, — НА,
да пробурить, пробиться через десятки мет
ров разбросалных и скрытых под болотами
валунов. Это и замезляет темп работы и
делают се еще труднее.

—У нас дела ничего. идут понемногу,
— говорит начальник партий, -— но вот
лоберитесь до Гимол... Там у них все нА-
ляднее, И, конечно, железа не в пример
больше.

Через некоторое время мы побывали в
Гимолах, С самолета эти места кажутся со-
вершелтию безлюдными, Куда только до-
стигает глаз, видны зеленые верщяны.
боскрайных лесов, сливающихея у дальне-
то горизонта в синеватое ровное поле. 0’
TOM, что самолет не просто неподвижно
висит в воздухе, & перемещается в прост-
ранетве, можно понять только по измене-
нию формы синевато-стальных и голубых
пятен, которые то и дело появляются под
крылом и поблескивалот в солнечных лу-
чах впереди и позади самолета. Они то ма-
ленькие, то огромные, круглые, продолго-
ватые, причудливой формы. Это беслио-
ленные озера Карелии. К берегам их волот-
пую подетупают высокие мачтовые сосны.
Й только изредка на камениетом мыеке-
наволоко разбросано несколько деревянных
деревенских домов, и

Как же но поверить словам М. Прин
ВИНА о «крае нехоженных троп и непугач-
ных птиц»? И тот, кто первый раз попа-
дает в эти места, кто первый раз пишет о
них, неизменно процитирует эти слова.

Но тот, кто приходит еюда не впервые,
кто бродил по этим лесам, зоревал на 03е-
рах; кто зимою на лыжах, с войсками, @
лотом на лодках, на волокушах по болотам
п на машинах по новым дорогам пересекал
эти лесные чащобы, тот и в этих, казалоеь
бы, глухих местах, в этих редких деревнях
в просторными избами, украшенными резь-
бой, всем сердцем может ощутить ход исто-
рии, ее движение, живое биение пульса
народной жизни.

Гимолы. Гимольское 03600. Пригранич-
ные глухие места. Какие “воспоминания
возникают при этом названии — Гимолы?

В этой деревне сжигали себя раскотьни-
ки, по пожелавиие сменить древнее благо-
честие, древние предрассудки на. казенную
винблокую. веру, Е,

Здесь, в этой деревне, знаменитый moet
и ученый Эллиас Ленрот записывал руны,
из которых создал бессмертную поэму, эпое
карело-финского народа — Калевалу. «На
протяжении сотен веков индивидуальное
творчество и о созлало ничего равного
Илиаде или Калевале», — говорил Максих
Горький.

Внук прославленного сказителя, слепого
старика Пертунена, из уст которого запи-
саны лучшие руны, тоже Пертунен, коре-
пастый и красношекий, неповоротливый с
РИЛУ храбрен, в Лни Отенественной войны
в партизанеком отряде исходил вдоль и пЮ-
перок эти леса. Он был комисеаром отряда.

Мы бывали здесь в холодные и снеж-
ные дни войны © Финляндией, И подвиг
нюфоера Койды, ворвавшегося на трактере
в расположение финских войск и шесть ч4-
сов велшего непозторимый бой, навеетда
остался в памяти. Анатолий Койда был
первым человеком на нашем участке фронта,
получившим звание Героя Советского Сою-
за.

И в суровые и тяжкие дни октября c0-
рок первого года нам довелось проходить по
этим лесам вместе со стрелковым пол-
ком, которым тогда командовал майор Валь-
тер Валли. Это был прославленный на на-
ем фронте нолк, дравшийся с обнаженны-
ми флангами в дремучих лесах. Он герой-
еки удерживал целую дорогу, сражаясь e
врагом, в десять раз более сильным. И мне
особенно приятно вепоминать 06 этом по-
тому, что В. Валли был одним из героев
романа «Мы вернемся, Суоми!» — напи-
санного за девять лет до того дня, когда MBI
ветретились здесь, в этом необ’ятном и
	страшном лесу.
	с холма Над Hopoc-
омное зарево дальне-
	036рох мы видели огромнов эре нс.
го пожара. Горел районный пентр — Cnac-

s
ame mie@m
	ры РН oe

ская губа. И этот холодный и ветреный
осенний вечер, это пламенеющее зарево,
эти свежие могилы ва песчаном холме нал
черным 0зером, это горькое чувство, чеиз-
бежно возникающее при отступлении,
мне вспоминается всегла, когла я думаю о
Потвовеком районе, о Порое-Озере, о дерев-
ne Гимолы.

В новом пятилетнем плане предусмотрено
отроительство уеталлуртичеекого завода-
гиганта, на северо-западе (‘овотекого Союза,
Пугин и сталь атого завода должны стать
	ЧУГУН и ТАЛЬ ке суде
(ай для мациностроения, сулострои-
тельной — промышленности Лениятраха

и ео ото промышленного района.
ee ae 09’ trina...
	В XOMHAX ЭТО. ое па
а HYVIEE BNIbCKOTO юлуост-
	титьея железные ру а
пора, в каменным углем Печоры. Но место
ЙО Жим АТИ
	PURE te SUC RO о
их встречи — точ ое место, где ДОЛЖНЫ
вырасти красавипы-дауны этого самого Ce
верного в мире гиганта металлургии, планом

не предуказаны.
Гле-то злесь, На северо-западе, Недалеко
от Ленинграла. На скрещений путей ot
Печоры с путями из Колы. Й вот тут-то и
начинаются споры. Где строить?
Тихвин? Петрокретсть (бывш, Шлис-
сольбург)? Возможно, что и тут.
	Перед выборами в Польше
ОБРАЩЕНИЕ БЛОКА  ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ
	ВАРШАВА, 30 ноября. (ТАСС). Поль-
сков агентство печати опубликовало обра-
щение блока четырех демократических
партий к польскому народу. В обращении
указывается, что в блоку демократических
партий присоединились профсоюзы, с0юз
крестьянской взаимопомощи, кооперация,
6003 Участников вооруженной борьбы за
свободу и демократию и другие обществен-
ные организации, которые своей. повеед-
невной работой служат благу обществен-
ости и государства. .

Демократические партии, товоритоя в
обращении, об’единенные в демократиче-
ском блоке, в тяжелые минуты оккупации
первыми в стране подняли знамя в00ру-
енной борьбы против гитлеризма и вместе
GO всем наролом принесли в жертву тыеячт
лучших свонх сынов за свободу и незави-
Фимость Польити.
	В демократический блок входят партии,
воторые первые убазали народу на необ-
ходимость союза и дружбы с Советским
Сотозем, и онп заслуживают благодарности
за изгнание из страны немцев и признание
за Полышей ее исконных западных земель.
В труднейших послевоенных услевиях пар-
тии демократичеекого блока создавали
основы для возрождения госуларетва. Это
они строили польское войбко, организовы-
вали школы, госпитали, детские дома, под-
вимали из руин и непелин: нроемыштлен-
ность, дали землю крестьянетву,  восета-
новили сотни фабрик, морские порты, же-
лезные дороги и спасли етрану от голода,
безработицы и экопомической катастрофы.
Это они провели огромную работу по заее-
лению и экономическому оживлению 3a-
падных земель, боролись ©% служебными
злоупотребленияии, спекуляцией,  сабота-
Жем, экономическим вредительетвом, боро-
лиеь против банд убийп и грабителей,
улучщиали работу тосударетвенного и X0-
зайственного апназата.
	Выборы в сейм, говорится далее в обта-
щении, являютея важнейшим актом в
жизни народа и свидетельством внутрен-
ней силы возрюжденного польского госу-
даретва,
	Блок демократических партий стремится
в об’единению общественности вокруг
следующих основных задач; прочная и
нерупилизя независимость и самостоятель-
ность Польши; неруптимость нантих границ
на Охере, Нейссе и Балтике; неприкосно-
венность западных земель и полное заее-
ление. и экономическое освоетие их: нроч-
ный ©0103 и дружба е Советским Союзом,
со славянекими государотвами № вевыи
другими народами, стремящимся к миру,
справедливости и безопаености: быстрое
восстановление страны и достижение бла-
гополучия всего. нарола; выполнение трех-
	летнего плана экономического.  возрожде-
	ния; обеспечение спокойствия, порядка ft
безопаеноети жизни и имущества; полная
ликвидания банд; энергичное искоренение
спекуляции, экономического врехительства
и саботажа; улучшение быта рабочих, ин-
теллигенции и крестьянства; развитие с0-
циального обеспечения, здравоохранения, &
тавже забота о матери и ребенке; разви»
тие образования ч. культуры; полная сво“
бода религии.

„Демократические партин доказали, что
так же, как во время оккупапии, они
стойко боролись за освобождение Польши,
так и теперь они сумеют  восстаповить
Польшу из руин и разрушений,

В обращении указывается, что достижез
ния Польши в деле демократического
строительства были бы еше более значи-
тельными, если бы не действия реакции,
егли бы не‘убнйетва, грабежи, саботаж и
вредительство реакционного подполья.

Миколайчик и вожди ПОЛ, далее говоз
ритея в обращении, делали и делают все,
чтобы осложнить и затормозить работу
правительства. Они сеют в стране недо-
вольство и замешательство. В организаци-
ях ПСЛ находят приют лесные банды. В
своей слепой ненависти реакция радуется
всяким трудностям, старается увеличить
их и усложнить мемдународинй положение
Польши.

В заключение в обращении говорится:

Демократический блок хочет построить
сильную, цветущую, богатую Польшу, ко-
торая стояла бы на страже мира и безона-
спости. Полпая побела  лемократического
блока на выборах выбьет из рук нарушиз
телей порядка отравленное оружне клеве-
TH 0 неустойчивости, демократического
правительства, Эта победа развеет в прах
мечты тедкции о возвращении к власти
ванационной клики и 06’единит веё злоро-
вые силы народа для творческого труда по
восстановлению страны и повышению ее
благосостояния.

В рядах демократического лагеря, опи-
рающетося на единство рабочих, на брат-
ский союз рабочих и крестьян, на един-
ство всей демократии, найдется место для
каждого честного гражданина, В первых
рядах демократического лагеря будут наз
ходиться также женщины, которые больше
весго пострадали во время войны, а также
молотежь, которой только в лемократиче<
ской Польше обеснечено светлое будущее,

С чувством ответственности за судьбы
страны мы призываем весь народ к об’еди-
ненитю вогруг блока демократичеевих парз
тий на благо государства и народа.

Воззвание подписали: Польская социаз
листическая партия, Польская рабочая
партия, «Стронниптво людове», «Строн-
ництво демократичне»,
	IK GACBAN bi
	После долгого лечения в госпитале он 19-
	мобилизовался, но не бросил любимого ле-
	та. Преподавал в школах военных летчиков
самолетовождение, бомбометание и штур-
манское дело, А затем, перейдя на граждан-
скую службу, и сам стал летать, стал
щтурманом в эскадрилье магнитной развед-
ки, И вот теперь. вместе со своими новыми
друзьями штурман И. Цыбульский спова
активно участвует в борьбе за победу ком-
мунизма. А полеты здесь трудные — низ-
кая облачность, частые туманы, однообра-
зне лесов и озер —— и особенно трудны зи-
MOU, когда видимых ориентиров нет ника-
ких. Самолет же нужно вести точно на па-
валлельных куреах, не доенуская отклоне-
НИЙ по сторонам — более 100 метров, по
высоте =— до 10 метров. Таковы условия
аэромагнитной разведки,
	Производя с помолтью аэромагнитеметрюв
исследование магнитном ноля с самолета
На различных высотах, геофизики устано-
вили такую закономерность. Снижение вы-
соты полета резко увеличивает значение
магнитного поля там, где действительно
есть руда. В тех же меетах, где руды нет,
величина малнитного поля остается преж-
ней. Это различне является очень суще-
ственным при определении перспективных
участков и их границ.

За приборами наблюдала 24-летняя де-
вушка, участница обороны Тенинтграла,
студентка-дипломантка Летнтралекото
Горного института Татьяна Сироткина —
ныне уже инженер.

Уже второй год свою производетвенную
практику проводит она в Карелии. Сюда
Т. Сироткйна нрвехала поеле того, как по-
бывала в геологической разведке в Саян-
ORUX горах, отыскивая графит. Ее не пу-
гали ни вьюга. ни метель, во время кото-
рой приходилось верхом на лошади проде-
	лывать чуть ли не по триста километров
  по узкой горной тоэпинке.
	— Она уже открыла две аномалии, —
уважением говорит о Татьяне Елена Хе-
рувимова, студентка этого же инетитута,
приехавшая в Гимолы помотать Сиротки-
ной. И действительно, это ей, Татьяне Си-
ромкиной, выпала честь в снежные, холол-
ные лни карельской зимы здесь, в Гимо-
лах, открыть первую магнитную аномалию
— высококачественную железную руду.
	Так, словно в сказке, с возлуха открыва-
	Лось то, что таилось в недрах земли.
В прошлом году аэромагнитная разведка
	открыла аномалии в Маньге, гле cewuac pa-
	ботает упомянутая нами в начале очерка
буровая партия, и здесь в Ги\зюлах,

В некоторых местах открытой зномалии
руда выходила на самую поверхность.

Анализ установил высокую ценность
этих железистых кварцитов для ета
тии:

С самолета девушки бросали разведчи-
кам в Гимолах вымпелы с точными коорди-
натами новой аномалии. Вроме самолета
Р. Ющиной, в этом году работали еще двд
самолета. Все они, возглавляемые геофизи-
ком В. Суеленниковым, обследовали свыше
60.000 кв. километров.
	Было много мелких аномалий, и наряду с
ними к концу лета удалось установить
несколько необычайно мощных, обещаю-
щих огромные залежи железной руды. 0т-
крыто было месторождение Гимолы ПИ,
«Лебединая», «Костомукша»,  аномалин
вблизи Тикш-Озера и Кимас-0Озера.
	В Гимолы Пк октябрю уже было векры-
го канавами три рудных тела, обешающие
		Большого внимания заслуживает магнит-
ная аномалия, открытая в районе озера
Костомук, которая превышает по площади
оба Гимольекие месторождения в несколь-
ко раз. Это месторождение открыто эки-
пажем самолета, в составе старшего магни-
	толога 3. Макарозой. пилота А. Попова *
	стариего штурмана ©. Верещагина.
	И когда теологи-разведчики, волнуясь,
рассказывают об этом, когда Р. Ющина го-
ворит о том, как боевой опыт пригодился
	ей в мирной работе, я вспоминаю, что ког-
	та-то уже слышал © том, как компае отка-
зывалея действовать именно в этих же
местах, и рассказывал мне об этом коман-
	тир легендарного рейда Ha Кимас-Озеро
Тойво Антикайнен.
	Теперь. мысль © том, чтобы новый ме-
таллургический завод поетроить в районе
	`Пелрозаводека, поддерживается таким нол-
Новесным аргументом, как миллионы тону
	карельской железной руды. И что еще при-
иечательно — этот новый, только ITO OT-
крытый  западно-карельский  железоруд-
ный район, словно по заказу, вытянут
вдоль трасвы западно-карельской железной
дороги, которая должна быть построена в
эту пятилетку.
	Независимо от того, где решено будет
строить завод, ясно одно: задание прави-
тельства и партии — приблизить рудную
базу к Ленинграду, главному потребитетю
металла на северо-западе СССР. — вынол-
нено.

Я это связывается в моем сознании с
	именем Гимолы, наполняя его новым содер-
	жамием.

Вот почему влечет меня снова туда, где
идет новый бой. Туда, откуда начальник
горнобуровой партии товарищ Еселев пи-
тет:

«Сейчас окрестности Гимолы преобга-
жаются, На буровых вышках стучат дви-
татели, то и дело раздаются оглупительные
варывы. Канавы и птурфы по веем наттрав-
лениям пероескают месторождение. Отов-
соду тянутся линии волопповохных труб,
подающих волу на вып. Холят с® свом-
ми приборами геофизики и топографы, На
озере пыхтят моторы лодок, перевозянгих
грузы из Кудом-губы. Они по-своему энаме-
ниты. Эти моторы спортивного назначения
установлены на лолках грузопод’емностью
ло полутора тонн, и они ужо перезезли
больше ста тонн различного оборудования,
продовольствия и’ горючего. Затожены бу-
ровые скважины №№ 5 и 6. Жизнь бъет
ключом».

Йя вепоминаю, что и тогда, когла мы
в вершины холуа почью смотрели на даль-
нее зарово горящей Спасской губы, мы
мечтали. конечно, мечтали о том, что кот-
дачнибудь обязательно прочитаем такое
пиермо из заброленной в необ`ятные леса
деревни Гимолы, приютивш^Яея на екалис-
том берегу прозрачного 903ер-.
	провокационные вымыслы
	иранених реанционных газет
‚ ТЕГЕРАН, 28 ноября. (ТАСС). Газеты
	«Йране ма» и «Рахбар» опубликовали co-
общения своих корреспондентов, находя-
щихея в Зенджане, которые описывают,
как фабрикуют реакнионные газеты с009-
щения о «зверствах». азербайджанских де-
мократов в Зенджане.

В телеграмме корреспондента газеты
«Рахбар» говоритея, что представители
правых газет получают информацию толв-
ко от агентав Зольфатари, а также от отца
	оывигего начальника полиции  Зенджана.
	В ноезле, который доставал корроепонлен-
тов; газет и агентов Зольфагари в Зенджан,
агенты Зольфагари избивал рабочих 4
XBACTAANCh TCM, что они растончух не толь-.
Юо Азербайджан, но и Кавказ.

По сообщению корреспондента газеты
«Рахбар», ему не разрешают посылать
правливую информацию © положении в
районе Зеяджана. Это сообщение, опубли-
кованное в газете «Рахбар», было приела-
но по почте.

Корреспондент газеты «Иране ма» так-
Же пишет, что представители правых газет
получалот сведения только от агентов Золь-
фагари. Еще нахолясь в Казвине, коррес-
ненлент реакпиенной газеты. «Атеш» ©005-
щил в Тегиран, что в Зентжане сорваны все
портреты: птаха. Л? прибытия в Зенлжан
вопреспонленты резкиионных тазет послали
в Тегеран потробные сообщения па полто-
ры тыетчи слов © «зверствах» демократов
в Зенлжане. Олин из таких корреенонден-
тов`пыталея получить свеления о «зверст-
вах» демократов в_Зечтжане даже от пас-
ражиров, ехатмних в Зенлжан из Метихела.
Несмотря на то, что пассажиры говерилти
корреспонденту, что они едут с паломниче-
ства из Метхела и ничего не знают © 1о-
ложении в Зенлжане, он все же настаивал,
чтобы они рассказали ему что-нибудь о
«зверствах» демократов, записывал их
имена, номера паспорта и т. д.
	БАНДЫ ЗОЛЬФАГАРИ В. ЗЕНДЖАНЕ

ТЕГЕРАН, 28 ноября. (ТАСС). По с0об-
щению газеты «Кейхан», 26 ноябпя в Зенд-
жан вступил вооруженный отряд Зольфага-

ри численностью в 2 тыс. человек,
	Протесты против разгула реакции
в Иране
	АВРИЗ, 28 ноября. (ТАСС). Газета
«Азербайджан» 28 ноября напечатала с0-
общение. из городов. Миане, Резайе, Салмас,
Маку, Мианлоаба и других о соетоявитихея
там митингах протеста против событий в
Зенлжане и разгула реакции,

Духовенетво, купечество, помещики, oD-
ганизации демократической партии, фидаи
и все слои населения, выражая евое воз-
мущение реакцией, заявляют © полной го-
товности защищать свободу и независи-
мость Ирана.
	Преследования членов народной
партии в Иране

ТЕГЕРАН, 28 ноября. (ТАСС): Газета
«Рахбар» опубликовала телепрамму из
	Шехреза, в которой сообщается, что в селе-
нии Кумбаван (район Шехреза) члены «де-
	мократической партий» разграбили клуб
	народной партии. Несколько крестьян из-
бито и ранено, Одна жениряна умерла от
обоев.

По сообщению газеты «Рахбар», 23 но-
лбря был разграблен клуб народной пар-
тии в селении Килян. (район Демавенда).
10 членов народной партии арестованы.
Жандармы разграбили также клубы народ-
ной партии в селениях Ибрагимабад и Гя-
вар (район Арака). Жандармы, нодстрекае-
мые помещиками — членами «демократи-
ческой партии», избивают и терроризиру-
ют крестьян — членов народной партии.
	Обсуждение декларации
	СОФИЯ, 30 ноября. (ТАСС). Вчера Ве-
ликое Народное собрание пристуниль к 9б-
суждению декларации правительства, огла-
шенной 28 ноября  премвер-миниетром
Г. М. Димитровым. Первых выступил де-
путат Вылко Червенков. От имени парла.
ментекой группы болгарской рабочей пар:
тии коммунистов он одобрил декларацию
правительства и заявил, что коммунисты
окажут всемерную поддержку ‘правительст-
ву в выполнении поставленных перед. ним
задач, Лепутаты оппозиции неоднократно
презывали речь Червенкова. Председатель
Великого Народного собрания Василь Кола-
пов не раз призывал к спокойствию, но
безуспешно.

После Червенкова на трибуну  парла-
мента поднялся лепутат Василь Навурджи
ев, поддержавщий лекларапию от имени
парламентской группы болгарского земле-
дельческого народного союза.

На этом заседание Великого Народного
собрания закончилось. Продолжение обсуж-
ления правительственной деклараций е0-
стоитея во вторник 3 декабря. Л
	БУХАРЕСТ, 30 ноября. (ТАСб). Утрен-
няя печать публикует следующее коммю-
нике политического совета блока демокра-
тических партий:

29 ноября состоялось заседание  пред-
ставителей всех партий, входящих в блок
демократических партий. Нредседательство-
вал на заседании доктор Петоу Гроза. da-
седание обсудило положение, создавшееся
после выборов 19 ноября. В результате 9б-
мена мнениями и переговоров заседание
приныю 6 единогласному решению произ-
вести следующие изуенения в составе пра-
витольства: председатель совета миниет-
ров — Петру Грэз» (Земледельческий
фронт); вуде-предевдатель совета минист-
ров и министр иностранных дел —
Георге Татареску (национаз-либеральная
партия): министр внутренних дел — Teo-
хари Июржеску (коммунистическая пар-
тия) министр юстиции — Патрашкану
(кохмунистическая партия); мипистр на-
циональной  окономиши — Георгиу-Дож
(коммунистическая партия); министр пу-
тей сообщения — профессор Н. Профири
(коммунистическая партия); министр на-
ротного просвещения — Войтек (сопиал-
хемокралическая партия); министр. труда в
содиального обеспечения — Радачану (co-
цвал-лемократическая партия); миниетр
горной и нефтяной промымленности —
профессор Тудор Ионеску (социал-демокра-
	А сколько в Карелии тидроэнергии!
Сколько лесу здесь же, на месте, чтобы ря-
дом в металлургическим впоследетвии по-
строить вагоностроительный завол?
	И мечта о том. чтобы строить такой за-
	вод поблизости от Петрозаволска. вее боль-
	пе и больше волнует сердца и умы партий-
ых и советских работников Карелии, ee
интелтигентов, патриотов  советекого (е-
вера.

И вот по всему северу, по Карелии, раз-
релись партии геолоторазведчиков, пос-
ланных Ленинградеким геологическим уп-
правлением.
	Осенью 1945 года аэроматнитной раз-
веткой были открыты в районе деревни и
озера Гимолы магнитные аномалии.
	В апреле 1946 года в Гимолы уже от-
правилась горнобуровая разведывательная
партия Я. Еселева.

Таял снег. На улинах уже были лужи,
на полях зачернели проталины. Шла друж-
чая весна. Но онз не радовала геологов.
Им надо было по плохим дорогам прота-
щитв оборудование буровой BRUNKE, буры,
двигатель, горючее, продукты так, чтобы
успеть добраться до места, ототоящего
более чем на ето восемьдесят километров от
железной дороги, по санному пути, до рас-
нутицы, Распутица, разливы могли задер-
жать начало работ месяца на полтора.
	В путь тронулоеь сорок подвод. Лорога
	портилась на глазах. Лошади то и лело
	проваливались по грудь в воду, выбивались
из сил. Ослабевшим лошадям помогали тя-
путь груз люди.

И уже под проливным дождем партия
прибыла в Гимолы.

С партией шел фронтовик-радист How
нев. Он, как на фронте, еразу же развернул
CROW рацию и дал «с места боя» в Петро-
заводек и Ленинград первую радиограмму:

«30-го благополучно прибыли в Ги-
молы. Груз 15 тонн доставлен полностью,
Приступаем к заброске оборудования на
аномалито». ;,

0 том, как забрасывалось оборудование
в район аномалии, какого труда стоила эта
короткая бревенчатая дорог по болоту,
можно написать повесть.

Местное население, крестьяне из колхо-
зов «Красная Звезда» (председатель С. Гар-
лоев) и «Араеный пограничник» (предее-
датель П. Монееев) пришли на помощь
разведчикам, :
	Волхозы не только помогли протащить
грузы по лесной чащобе и установить бу-
	вые вышки -—— они предоставили развед-
	чикам свои лодки для передвижения по 03°-
рам, сети для рыбной ловли.

Но зато потом, во время уборочной стра-
	цы, работники горнобуровой партии приш-
ли на помощь колхозу. Работали несколь-
	ко воскресников на поле и помогли волхозу
во-время провести сенокое и убрать хлеб.

Меньше чем через неделю после того, как
грузы прибыли в район аномалии, были
построены вышки. Й уже 30 апреля на-
чалось бурение первой скважины на Ги-
мольском месторождении,

Этой же весной в деревне Кудом-губа,
избы которой теснятея на берегу Гимоль-
ского 9зера, километрах в двадцати пяти от
деревни Гимолы. приземлилсл самолет моло-
дой летчицы Раи Юшиной. Целыми днями
этот белый, легкий самолет стоял на бе-
регу озера. И около него весь день толни-
лись деревенские ребятишки, которым,
впрочем, каки большинству обитателей Ку-
дом-губы довелось в своей жизни увидать
	самолет раньше, чем поезл и автомобиль.
	И только по ночам Рая Юртина уходила,
в полет. Она была мастером ночных поле-
тон, и женский полк Героя Советского Con-
за Марины Расковой, в котором она слу-
жила в годы войны, прославился тем, что
по ночам обрушивал бомбовые удары по
вражеским частям.

Свою боевую жизнь Рая Юшщина начала
	Свою боевую жизнь Рая Юшщина начала.
в гвардейском полку. Летала в Крым на под:
тержку десанта, высажизавшегося в Кер-
	чи. Во время прорыва на реке Нарев (в
Польше) за одну только ночь Райса Юши-
на совершила семнаднать бозвых выле-
тов. А последний ее вылет был уже на 2-м
Белоруеском фронте — ночной налет на
Берлин. Эта невысокая, стройная девушка
награждена орденом Отечественной войны 1
степени и 2 орденами Красного Знамени.

Когда окончилась война, Ющина думала
вначале, что в мирной жизни ей не удаст-
ся полностью использовать свой боевой
опыт. Но вот теперь, в белые весенние св-
верные ночи, она бнюва вылетела на свою
боевую, но уже мирную работу. Она води-
ла самолет ровными, параллельными кур-
сами. А это лучше всего делать ночью, ког-
да меньше болтанка, которая может поме-
шать точности работы приборов, установ-
ленных на самолете. Один из нзиболее
важных приборов — аэромагнитометр сис-
темы А. А. Логачева — напоминает по ©во-
ему принципу компас, Главной его частью
является намагниченная стрелка, которая
должна неизменно устремляться на север.

Из полета в полет стрелка глядела на ce-
pep, Ho Bxpyr OHa Ran бы приклеивалась
в одному месту и смотрела только на него.
Оно влекло ее. И освободить от этого вле-
чения не было никакой возможности. Коу-
пас TORO отказывался работать. Такое п
веление стрелки. означало, что здесь мал-
дитная аномалия— Залежи железной руды.
Если бы летчик и штурман че знали эти
места наизусть, они непременно заблуди-
лись бы.

Но штурманом па самолете Рай Юшиной
был герой Отечественной войны заелу-
женный штурман Hear Цыбульский, 01
воевал на Западном фронте, часто летал в
тыл противника, и в один из таких поле-
тов, Над Ржевом, самолет его был нод-
бит. Тяжело раненый, он выпрытнул с
парашютом из горящего самолета и упал в
двух километрах от линий фронта. OKpo-
вавленный, 6 раздробленным левым нле-
чом и множеством мелких ранений и “*о-
гов. Цыбульский под огнем дололз до своих,
	СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ППР И ППС О ВЗАИМНОМ
СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ЕДИНСТВЕ ДЕЙСТВИЙ
	ВАРШАВА, 30 ноября. (ТАСС). Ба уже
сообщалось, между Польской рабочей пар-
тией и Польской социалистической партией
заключено соглашение © взаимном сотруд-
ничестве и единстве действий. Текст еогла-
шения гласит, что обе рабочие партии счи-
тают необходимым установление сотрудни-
чества и солидарности во всех областях об-
шоственной и государственной жизни,
	0бе партии как вамостоятельные, неза-
	висимые

авносильные политические
	организации, говорится в соглашении, бу-
дут взаимно уважать организационную
структуру партий, устанавливая одновре-
менню во всех звеньях самое тесное сотруд-
ничество и взаимодействие. 0бе партии бу-
дут воспитывать своих членов в духе един-
ства рабочего класса, в духе пони-
мания задач единого фронта как основного
условия упрочения победы трудящихся и
демократии. ыы

Считая своей основной политической
задачей устранение главных препятствий в
создании единого фронта, обе партии будут
вести непримиримую борьбу © антисовет-
екими и реакционными влияниями ВРН (0р-
ганизация «Вольность, рувность и непод-
леглость»), с проявлениями сектантства и
вретттельства, бороться воеми срелетвами,
вплоть до исключения из партии, с теми,
кто будет вредить единому фронту рабочего
А, И. Нет сотрудничеству обеих пар-
ТИ
	00в партии приложат вое силы, чтобы
ликвидировать банды и фашистекое под-
полье; поддержат всеми силами деятель-
ность органов общественной безопаености,
направленную к установлению полного ми-
ра и законности; будут. бороться против
всяких проявлений реакции, угрожающей
политическим и экономическим основам на-
рода; последовательно бороться с ПСЛ, ко-
торая превратилась в легальную надетрой-
ку реакционного полполья.
	Ode партии будут мобилизовывать рабо-
ций класс на дальнейшие усилия на в0с-
становительном. фронте, на повышение про-
изводительности труда и реализацию трех-
летнего плана, являющегося условием по-
вышения жизненного уровня трудящихся
масс, содействовать экономической полити-
Ее правительства в деле восстановления в
возможно koporknd срок народного хозяй-
ства,

Для осуществления сотрудничества и
идейного сближения членов обеих партий
руководства будут поручать организациям
обеих партий проведение совместных собра-
ний и заседаний, организацию совисотных
выступлений и мероприятий политического
й Культурного характера, совместных кон-
ференций партийных активов и дискуссий:

06е партии признают необходимым близ-
кое сотрудничество и идейное сближение
молодежных организаций обеих партий и
обязуются настоять на том, чтобы ТУР и
«Звензек вальки млолых» заключили с00т-
вететвующее соглашение.

Руководствуясь основными положениями
манитеста Польского Комитета Националь-
ного Освобождения, обе партии будут стре-
митьея в сотрудничеству с крестьянским
движением и реализации рабоче-крестьян-
ского союза.

0бе партин будут стремиться в победе
дёмократинеского блока на приближающих-
ся выборах. Эта победа укрепит демократи-
ческую власть, позволит значительно улуч-
шить государственный аппарат и резулв-
таты его деятельности, об единит общест-
венность на оснозе проведенных великих
реформ и позволиз трудящимся массам на
этой основе создать сильную Польшу на
благо ее гражланам.
	`. Соглашение подписали от ПЕ ППР Вла-
диблав Гомулка (Веслав), от Центрального
исполнительного комитета ППС Hosea
Циранкевич.
		Изменения в составе румынского правительства
	тическая партия); министр финансов —   (Земледельческий ^ фронт); при министер-
	А. Алексанлрини (национал-либеральная
партия); министр общественных работ —
	1Вынтул (национал-либеральная партия):
	министр искуцств — Ион Нае (социал-де-
мократическая ` партия); министр земледе-
лия— профессор Т. бавулеску (Земледель-
ческий фронт); министр кооперации — За-
рони (Земледельчекий фронт); министр
культов — Раду нь (национал-ли-
беральная партия); министр здравоохране-
ния — доктор Фадрика Багдаеар; военный
министр —- корпусной тенерал Михаил
Ласка.

Государственные субсекретари:

при президиуме Совета министров —
9. Боднараш (коммунистическая партия);
при министерстве’ внутренних дел —
Вурка (социал-демократическая партия),
М. Флореску (национал-либеральная пар-
тия); при министерстве национальной
экономики -—— И. Маурер (коммунистиче-
ская партия), Б/ Шкиоту (Земледельче-
ский фонт); при министерстве народного
просвещения — М. Никулеску (conraa-
демократическая партия), Вонстантин Те-
гоняну  напионал-либеральная Партия);
при министерстве труда и социального
обеспечения место. суб-  секретаря закрелле-
но 3& коммунистической партией. Канди-
дат на этот пос” ще не выделен: при
МИНИг- ‘‘`”`“^  омелия — № Алжиу
	стве кооперации — Чиолан (национал-
либеральная партия); при военном мини-
стерстве — дивизионный генерал-ад`ютант
Ц, Дамачану. Суб-секретарь по делам пз-
циональностей — еще‘не назначен. Место
закреплено за Земледельческим фронтом.
Далее в коммюнике говорится: «Заседа-
НИ с особым удовлетворевием отметило за-
явления  предетавителей пародно-нацио-
нальной и национал- цараниетекой партии
Александреску ° там, что несмотря на то,
что они не имеют гозножности учаетво-
валь в правительстве, слитая, чт® предло-
женные им портфели н$ соответствуют их
Политической  Филе, ote партии сохраняют
полную солидарность © блоком демоврати-
ческих партий, поддерживая через срол
парламентские группы   дело правительства
Петру Гроза вплоть до окончательного вы-
полнения программы блока. Представители
национал-либеральной партии, Земледель-
ческого фронта, коммунистической партии
и социал-демократической партии выету-
пили с заявлениями 06, энепгичной  по1-
тержке правительства лра Петру Гроза и
сохранении блоха демокатических партий,
как единственной силы призванной завер-
шить выполнение программы блока».
Вчера вечером правительство принесло

присягу королю Михю

(Дгенним вечером,