1 гонабря 1946 г.; № 181 (583).
		СТАЛИНСКИЙ
	Заседание Совета министров
иностранных дел
	ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА О РЕПАРАЦИЯХ С ИГАЛИИ
И БОЛГАРИИ
	репарацпий Албанией. Го мкению Молотоза;
необходимо вернуться к этому решению,

Молотов напомнил, что Парижекая кон-
ференция опрелелила сумму рёпарапий с
Болгарии в 125 млн. долларов, предложив
распределить ее поровну. межлу Югослави-
ей и Грецией. Это необоснованное решение,
Ущерб, нанесенный Грепии во время вой-
ны. был лелом рук немпев и итальянцев.
Болгарские войска не воевали с Грецией,
хотя и оккупировали мезаконным 0бразом
часть ев территории. Слелует, однако,
учесть. что в проекте мирного ‘договора с
Болгарией имеется сгепиальная статья, ко-
торая обязывает Болгарию. гернуть подвиж-
ной состав и скот, уведенные: из Трепии.
Болгария должна это сделать сверх упла-
ты репарапий. Было бы справедливо. опре-
делить сумму болгарских репараций в
пользу Грепии пе свыше 39 млн. долларов.

Бирне заявил. что лелегания США мто-
ва дать согласие нз установление для Юго-
славир 125 млн. долларов репараций с
Италии и на вокращение болгареких репа-
рапий для Греции до 45 млн. долларов. В
TO же время он высказалея гротив выпла-
ты репарапий лля Албании.

Бевин продолжал возражать против уве-
личения суммы итальянских репараций для
Югославии и против какого-либо. сокраще-
ния репараций с Болгарии в пользу Греции.
Так же. как и Бирне, он выступал против
претоставления репарапий Албании;

‚ Вув де Мюрвилль присоединился к пози-
пии Бирнеа в части увеличения ^ суммы
итальянских репараний лля Югославии: ло
125 млн. доллалов. Он высказалея за про-
доставтение Албании итальянских репала-
пий в размере 5 млн. долларов и предложат
сократить сумму болгарских репараций для
Грепии ло 50 млн. долларов.

`’ Миниетрам не улалось вчера ‘достигнуть
тоговоренности по ропарапионным вопросам.
Обсужление этих вопросов булет продолже-

НЬЮ-ЙОРК, 30 ноября. (Спедкорр.
ТАСС). Вчера состоялось очередное заее-
дание Совета миниетров иностранных дел,
Ha котором председательствовал Молотов.
От советской делегации ° присутствовали
также Вышинский и Гусев.

Министры заслушали доклад своих заме-
стителей о продёланной ими работе по ре-
Дактированию согласованных статей про-
ектов мирных договоров. В частности, док-
лалчик сообщил, что заместителями согла-
сована формулировка статьи о навигации
по Лунаю. в основу которой положено прел-
ложенне советской делегации. Заместители
одобрили также олисание границ между
Югославией и Италией. между Югославией
и Свободной Территорией Триест и между
Италией и Свободной Терряторией Триеет.

Оснортое место в последовавшем обсуж-
лении заняли вопросы © репарациях с
Италии и Болгарии. Советская делегация
внесла по этим вопросам новые предложе-
НИЯ.

Обосновывая эти предложения, Молотов
напомнил, что Югославия. по численности
населения и по территории, по крайней ме-
ре, в два раза больше, чем Греция; в хо-
хе войны она потерпела значительно боль--
ший ушерб, чем Греция. Поэтому было бы
справедливо определить Югославии более
крупную сууму птальянеких  репараций,
чем Греции. Что касается Албании, то’Па-
рижская конференция не приняла ника“
ких рекомендаций по этому воду: она
отклонила большинством голосов предложе-
sme Ютославии о прелоставлении Албания
25 млн. долларов репараций с Италии,
предложение Франции о предоставлении. Ал-
бании 5 млн. долларов итальянских репара-
ций, а также отклонила предложение Вели-
кобритании-—вовее не прелоставлять репа-
раций Албании. Олнако Совет министров
иностранных дел предусмотрел в первона-
чально выработанном им пооекте мирного
	На сессни Генеральной Аесамолем организации Об’единенных нацие
	«Вели действительно решить, ‘что то
или иное орудие войны не должно быть
пущено в ход, то почему не прекратить
ого производство? — спросил Вышин-
ский. — Почему не уничтожить эти са-
мые бомбы, заготовленные впрок, как
заготовляют впрок огурпы ‘или капусту
на зиму? Если их не использовать, TO
зачем же тогда их сохранять? Тем более,
зачем их производить? Ведь никогда нель-
зя гарантировать, что то, что уже произ-
велено, не будет пущено в ход в тот или
иной «подходящий» момент».

«Сенатор Коннэли совершенно прав, —
продолжал советекий делегат, — когда
говорит, что ликвидапия атомных Goud
сама по. себе не устраняет опасности вой-
ны. что останутся войска и останутся
другие виды оружия, Это правильно, Но
мы не так ставим вопрос, мы не’ предла-
таем, как вы несколько раз это повто-
ряете. односторонеее сокращение вооруже-
ний. Мы. предлагаем всезбщее сокращение
вооружений. Шри наличии условий конт-
роля, который мы предлагаем, и добросовест-
ного отношения к великим  обязатель-
ствам. которые не может не взять на себя
каждая миролюбивая страна, всеобщее
сокращение вооружений п ликвидапия 33-
пасов атомных бомб и каких-либо других
особенно опасных средств массового унич-
тожения людей, а также запрещение про-
изводетва этих орудий войны обеспечат
укрепление международного мира и Ge30-
паености». *

Далее Вышинский, ответил на вопросы,
поставленные английским делегатом Шоу-
вроссом.

Отвечая на вопрос © Том, каково отно-
шение советской делегации к Комнесии по
атомной энергии, Вышинский сказал:
«Я думаю, это совершенно ясно. Мы не
весьма удовлетворены работой этой комис-
сии, так как считаем, что она могла еле-
лать больше, чем она. сделала, но мы счи-
таем. что опа лолжна не только работать
дальше, но и должна работать успешнее.
Чем она работала до сих пор».

В ответ на вопрое: Шоукросеа © том, бу-
дет ли международная инспекция по сокра-
щению вооружений поставлена под  конт-
роль Совета безопаеноети, советекий деле-
гат заявил: «В советском предложении,
сказано ясно: «Учредить в системе Совета
безопасности, несущего тлавную ответет-
венность за международный мир’ и безопас-
ность, — международный контроль». Я
	думаю, ЧТо #3 этого надо сделать вее 60-
ответствующие выволы. Если. органы ин-
	спекции будут находиться в системе Совета
безопасности, то они должны будут под-
чинятьея всем тем порядкам, которыми,
согласно Уставу, руковолетвуетея Совет
безопасноети при рассмотрении вопросов,
относящихся к его компетенции».

Касаясь предложения Шоукроеса о пере-
даче всех конкретных предложений и пол-
			НЬЮ-ЙОРК, 29 ноября. (Cnenxopp.
ТАСС). Сегодня комитет № 1, по пюлити-
ческим вопросам и по вопросам безопас-
ности, продолжал обсуждение советского
предложения 0 всеобщем сокращении
вооружений,

Нервым выступил делегат Австралии
Мэйкин, который, видимо, счел недоста-
точными свои вчерашние туманные аргу-
менты против важнейших пунктов совет-
ското предложения, высказанные им вто-
ропях, сразу же после речи Молотова. На
этот раз Мэйкин выступил с более опре-
деленной программой; заявив, что его де-
легапия придает большое значение «про-
цедуре. которой надо следовать при. рас-
смотрении данного вопроса». он сказал,
что «комитет должен внимательно рассмо-
треть значение термина «контроль» в со-
BOTCKOM предложении». Напомнив, что со-
ветская делегация предложила создать в
системе Совета безопасности чеждународ-
ный контроль по сокращению вооружений
и по запрешению использования атомной
энергии в военных целях. Мэйкин тут же
сказал, что он имеет в виду: по мнению
австралийской делегации, этот кантроль
холжен быть организован так, чтобы... на
него не распространялось применение пра-
вила едлиноглаеия постоянных членов: Сове-
та безопаености.

Мэйкин также много говорило том, что
всеобщее сокращение вооружений, якобы,
будет невозможно ло тех пор, «пока не бу-
дет создана система безопасности, дающая
необходимые гарантии». oo,

Выступившие затем представители Да-

нии, Норвегии и Бельгии приветствовали
советское предложение и говорили о боль-
юм значентг всеобщего сокращения во-
оружений. 3``®м слово взял делегат США
Коннэли. Он закже приветствовал ининиа-
тиву, проявленную советской делегапией.
_ Значительную часть своей речи Коннэли
посвятил истории создания и деятельности
комиссии по атомной: энергии, подчеркивая
значение этого органа. Васаясь вопроса 4
запрещении применения атомной энергии
для-военных целей, Воннэли сказал: «Мало
OU ABUT атомную бомбу вне закона. Запре-
щение атомной бомбы: не устранит угрозы
похода миллионных армий, операций ави-
ации и т. д.»..В этой связи Воннэли ‘под-
ребно говорил 0 зависимости разоружения
от коллективной безопасности, подчерки-
вая, что ни безопасность, ни сокращение
вооружений не могут быть достигнуты без
урегулирования между союзниками OCHOB-
ных проблем, связанных е последней миро-
BCH Bolton. .

«Без эффективной системы коллектив-
ной безопасности, — сказал Коннэли, —
итирокое разоружение не будет практич-
ным. Соединенные Штаты никогда не пов-
торят ошибки, совершенные ими после
первой мировой войны, и не пойдут на од-
ностороннее разоружение. — Разоружение
должно быть многосторонним». ——

Английский делегат Шоукросе заявил.
что ему «не все ясно» в советеком предло-
	В начале своей речи Вышинекий от пуе-
НВ советской делегации выразил  призна-
тельность всем делегатам, ° выступившим
вчера и согодня на комитете с поддержкой
инициативы Советского Союза, поставив-
шего вопрос о всеобщем сокрашении воору-
жений, и выразившим свои дружественные.
чуветва по адресу советского народа, co-
ветской делегации п главы советской деле-
гации В. М. Молотова. «Не случайно все
выступавшие здесь ораторы приветствовали
эту инипиативу, — сказал Выпшинский,
— мне кажется, они выражали належды и.
чаяния всех народов и уверенность всех
наротов в том, что, наконец, дело становит-
ся на практическую почву и что на этот
раз оно.будет успешно завершено дружны-
ми усилиями 54 стран, создавших нашу
международную организацию на новых. на-
чалах».

Выпгинский подчеркнул. что для успент-
ного решения такой залачи, как всеобщее
сокращение вооружений, необходимо олно
прелварительное условие: вегобщая воля
осуществить эту задачу, всеобщая реши-
мость претворить в жизнь сокрашение во-
оружений. «Именно поэтому мы говорим о
всзобщем сокращении вооружений, — под-
черкнул Вышинокий, — и никакие поп-
равки. имеющие пелью ограничение этого
принципа, не могут быть признаны пеле-
сообразными. Всеобщее: сокращение Boopy-
жений означает, что в нем должны: участ-
вовать все страны, что этому сокращению
должны быть подчинены все ролы оружия
и все вилы оружия — все оружие, какое
бы.то ни было, гле бы то ни было. как бы
оно ни разило, чем бы оно ни било по
врагу, когда его пускают в действие. и по
миру, когла его сохраняют для использова-
ния з будущем. Именно так вчера говорил
глава советской делегации Молотов: «Bee-
общее сокрашение вооружений лолжно ох-.
ватить все’страны и лолжно касаться всох
BHIOB оружия». Только в этом случае 69-
кращение ‘вооружений достигнет своей
пели. Сейчас велно, что с этим соглаша-
ются вое, и это можно только сривететво-
вать».

Перейдя к вопросу о контроле над сокра-
щением вооружений, Вышинекий указал,
что и в эту область внесена необходимая
яеность тем дополнительным прелтложением,
которое представил вчера Молотов. Речь
идет о предложении учредить в системе
Совета безопасности международный конт-
роль. призванный обеепе.лть проведение
мер по сокращению вооружений и по за-
прешению использования атомной энергии
в военных целях. Советским предложением
предусмотрено создание специальных орга-
нов инспекции. «И здесь не может быть ни-
какого сомнения. — сказал Вышинский,
—- здесь нет никаких оснований для то-
о, чтобы сеять какие бы то ни было сом-
нения. Все сказано ясно, точно, определен-
но и столь авторитетно, что даже и мысли
не уожет быть о том, что здесь есть что-то
неяеное».

Касаясь выступлений, в которых прове-
дение мер -по сокращению вооружений ста-
вилось в зависимость ‘от создания системы
коллективгой безопасности, Вышинекий
напомнил слова Молотова © том, что всеоб-
ее сокраздение вооружений будет служить
делу мира и межлуларотюй безопасности
	жении, задал советской делегации ряд воп-
росов. Он спросил, в частности, каково
отношение советской делегации к комис-
сий по зтомной энергий, имеет ли советское
	предложение в виду, что аппарат междуна-
родной инспекции будет подвержен контро-
	лю со стороны Совета безопасности и будет
Ли В Таком случае на него распространено
плтарилл влииоглагия посточзавых членов
	правило единогласия постоянных — зл0в9е
Совета. Как и вчера, Шоукроес вновь одоб-
рительно отозвалея о поправках, предло-
женных австралийской и канадекой делега-
циями. Он сказал, что было бы целесообраз-
ню создать подкомитет, который рассмотрел
	бы все поступившие поправки и попытал-
	сея бы выработать проект решения, прием-
лемый для всех членов комитета.

Делегат Белоруссии Киселев, отметив
жизненно важное. значение всеобщего сок-
ращения вооружений, заявил: «Мы не
холжны повторять роковых ошибок бывших
деятелей Лиги наций. Надо решительнх
ветать на путь ограничения и полного упи-
чтожения средств, при помоши которых
осуществляются войны и насилие одних го-
сударств над другими».
	Касаясь вопроса 90 атомной  энертии
	Киселев полчерклтул, что использование этои
	энергии в целях производства средетв мас-
	сового уничтожения пока преобладает над
	экспериментами в области ее мирного при-
менения. Он заявил. что ‘заключение пред-
ложенной советской делегацией междунарол-
ной конвенции о запрешёнии производства
оружия, основанного на использовании
атомной энергии; отвечало бы искренним
стремлениям народов всего мира. ~
	Белорусский делегат напомнил указание
Генбралиссимуса И. В. Сталина © том, что
	атомные бомбы не могут решать судьбу
войны, так как для этого совершенно недо-
статочно атомных ‘бомб, и; что. если гово-
рить об yrpose MINDY, TO, конечно, «моно-
польное владение ескретом ‘атомной: бомбы
создаст угрозу, но против этого сушебтву-
ют, по крайней мере, двз средства: a) Mo-
нопольное владение атомной бомбой не мо-
жет прололжатьея долго; 6) применение
атомной бомбы будет запрещено».

— Эти слова великого Сталина веелили
надежду в серлиа прогрессивного челбвече-
ства, — сказал Ючеелев. Человечество на-
деется, что атомная энергия бутет, в ROH-
пе концов. поставлена на службу мирным
пелям. Пуеть те. которые являются сто-
ронниками применения’ атомной, бомбы в
военных целях, знают, aro Hapor сильнее
бомб.

От имени военный делегации Висе-
лев поллержал советское презложение.

С речамя выступили. также лелегаты
Норвегии. Бельгии Бразвлии, Сальвадора и
Аргентинтт. Вее они приветствовали ини-
пиативу Советекого Союза. Артентинский
		овг это дополнительное советское предложе-
ние было поставлено на, голосование в свя-
зи с расематривавшимся. вчера вопросом,
заявляли: «иет, не сейчае». Мы понима-
ем это как «да, но позже», «Да, завтра».
Учитывая важное значение этого предложе-
ния и отношение к нему значительной ча-
сти делегатов, мы считаем необходимым
включить и это предложение в проект ре-
шения по вопросу о всеобщем сокращении
вооружений».
хх

Выступивший вторично Шоукросс снова
заявил. что он «опасается» распростране-
ния правила единогласия постоянных чле-
нов Совета безопасности на систему конт-
роля над запрешением атомных бомб и дру-
гих видов вооружений. Шоукросс заявил,
что он голосовал бы за советское предло-
жение, если бы был уверен, что OHO «ie
приковывает нас к праву вето».

С ответом Шоукроесу выступил Вышин-
	CRM,

«Вы знаете, — сказал он, — что мы
стоим за неуклонное применение прин-
ципа едногласия пяти. держав,  у<та-
	новленнотго уставуи; и чт ды че согласны
	отказываться от него. Мы уже спорили по
этому поводу в этом самом зале, и в других
‘местах, и мы будем и дальше отстаивать
этот принцин 0 всей  последовательно-
сетью и решительноетью. Еели вы стави-
те отказ от правила единотласия, как пред-
варительнюе условие принятия предложения
0 всеобщем сокращении вооружений, то
это плохое предзнаменованне».

Однако Шоукросе.выестунил в третий раз
и заявил, что. по его: мнению, принции еди-
ногласия постоянных членов Совета; безо-
пасности не распространяется на деятель-
ность Комиссии по атомной энергии и что
он хотел бы знать — имеет ли советское
npewowenne B виду изменить это положе-
ane.

С ответом Шоукроссу вновь выступил
Вышинекий, подтвердивиий, что советская
делегация не видит никаких оснований
что-либо пересматривать или изменять в
своей позиции.

Взявшй слово о французский делегат Па-
роди, являющийся председателем Комиссии
по атомной энергии, заявил что такая по-
становка вопроса не будет. способствовать
плодотворному. обсуждению советегого пред-
ложения. Пароли сказал, что оп сообщит 06
отношения французского правительства Е
советскому предложению на следующем
заседании.

Делегат Филиппин  ваес формальное
предложение — создать редакционный
полкомитет.

На этом заседание закончилось. Дискус-
сия будет продолжена завтра. ‘

кт
	Речь главы <оветской  лелегации В. М.
Молотова, в которой. он обосновал предло-
щение о всеобщем сокращении вооружений,
стоит в центре внимания сегодняиней аме-
риканской печати. Все газеты помещают
речь Молотова на вилном месте пол круп-
ным заголовком. «Нью-Йорк таймс» и рял
тругих газет напечатали полный текст этой
печи и посвятили ей переловые статьи.
Обозреватель «Нью-Йорк тайме» Гамильтон
указывает, что речь Молотова  «елелала
многое для поднятия духа в. Вомитете и во
всей Генеральной Ассамблее».

(бозреватель газеты «П.М.» Лернер. пи-
met: «Резолюция по разоружению,  пред-
ставленная 0б’единенным нациям Молото-
вым, является гораздо большим, чем разум-
ный стратегический шаг. Эта резолюция
тает нам возчожноеть преололеть ненуж-
ный тупик. Она в известном смыеле яв-
ляется разумной стратегией, ‘так как рус-
ским поередетвом этей резолюции: удается
сохранить международное инспектирование
пазоружения за Советом Безопасности...
После продолжительного тупика, сущеет-
вующего по вопросу о контроле атомной
энергии, русские вновь подняли этот воп-
рос. Еще раз американцы в 0б’елиненных
нациях позволили переманеврировать себя.
й разрешили русеким взять инициативу в
свой руки».
		договора с Италией получение итальянских   но на следующем заседании.
	НЬЮ-ЙОРК, 29 ноября. ° (Слецкорр.
ТАСС). Сегодня состоялось 81-6 заседание
Совета безопасноети под председательством
Джонсона (США). На повестке дня стояли
рекомендации, сделанные Совету безопаскю-
	сти Генеральной Ассамблеей.
	В Совете безопасности
	Народной республики Албании,  Монголь-
ской Народной ` Республики, королевства
Трансиордании, Ирландии и Португалии, по
заявлениям которых Совет безопасности, не
вынес какой-либо рекомендации.
Выступивший на: заседании постоянный
представитель Советского Союза в Совете
безопасности А. Громыко рекомендовал Со-
вету согласиться на новое рассмотрели
заявлений указанных пяти стран.
	На-заседании-выступили-тавже нредета-
вители  Польни. Житая, Егинта, Франиии,
Великобритании. Мексики, Австралии, Ни-
Ето из них не выдвинул принципиальных
возражений против рекомендации Генераль-
ной Ассамблеи. Было единогласно’ решено
принять эту рекомендацию.
	Председательствующий довел до сведе-
ния членов Совета. безопасности, зто пра-
вительство Снама уведомило организацию
0б’единенных «Hana of урегулировании
спорных вопросов межлу Сиамом и Фрая-
пией, в связи © чем Сиам берет-обратио
свою жалобу на франпузское правительст-

Правительство Франции также увею-
мило- организацию .-06 единенных anu 0
мирном ‘разретении’. спорных ‘вонробов ос
Сизмом и обратилось е просьбой зарегиет-
рировать достигнутое соглашение.
	МУ =

19 ноября Генеральная Ассамолея обра-
тилась К Совету безопасности с просьбой
назначить комитет для совещаний © проце-
дурным комитетом Генеральной Ассамблеи
«в Пелях установления правил о приеме
новых членов организации, которые были
бы олинаково приемлемы как для Генераль-
	Ной Ассамблеи, так и дла Совета безопас-
	HOCTH? .
Сегодня Совет безопасности, обсудив ре-
комендацию Генеральной Ассамблеи. пору-
	чил комитету экопертоз выделить подвоми-
тет для совешания с процедурным комите-
	том Генеральной Ассамблеи. Цель этого
совещания — выяснить, какие конкретные
предложения вносятся по затронутому во-
просу. Затем комитет экспертов, сделает до-
клал Совету безопасности и получит даль-
нейшие инструкции.

На сегодняшнем заседании была также
рассмотрена рекомендация Генеральной Ас-
самблеи о том, чтобы Совет безопасности
вновь рассмотрел зачвления © приеме в
члены организации 0б’елиненных напий
	EINES А. с ба рВавов TO PACCMATPHBACMOMY BOUpPOCY B пад:
ралийской тетлегапий“ Лелегатьг Велтегий я   комитет Purnanera® rarraeaiea oe а
	Бразилии сделали некоторые оговорки в от-
нопении советекого прелложения.
	является одним из важнеиших условий
обеспечения системы всеобщей безопаено-
сти, — продолжал Вышгинский. — Еели не
сократить вооружений. если ‘не запретить
производство, а слеловательно, и использо-
вание оружия того или тругого вида, то ка-
кая может быть безопасность? Какая может
быть безопаенесть, если нал отоловой чело-
вечества будет всегла висеть о Дамоклов
меч? Злесь некоторыми ораторами и. в ча-
етности, ‘сенатором Воннэли ‘было уделено
много внимания атомной бомбе. И я екажу,
какая может быть уверенность в безопас-
ности, если нал человечеством будет висеть
в виде дамоклова меча эта атомная бомба,
подвешенная. к тому же. на тоненькой ни-
	точке?’ Разве не ясно. что именно устране-.
	ние такого рода опасности может. обеепе-
чить всеобтую безопаеность?».

Перейдя в отдельным выступлениям.
имевнгим место в комитете, Вышинекий
коснулся ряла замечаний, сделанных Кой-
Haan,

«Сенатор Коннэлию говорил. что Соели-
ненные Штаты не хотят повторять ошиб-
ки, которую они совершили носле первой
мировой войны, — сказал Вьппинский, —
повторять ошибки, конечно, не нужно. но
не следует также делать новых ошибок.
Но именно такой ошибкой были бы пре
краснодушные разговоры 0 безопасности
вместо практического дела по сокращению
вооружений. Было бы, несомненно. большой
ошибкой задачу вееобщего сокращения -во-
оружений подменить планами регулирова-
ния вооружений, как предлагают, например.
	австралийекая или каналекая телегацийи
	Такой же ошибкой было бы предложение
сделать из’ятие из общего плана сокраще-
ния вооружений для какого-либо вида ору-
FAA, на что злесь намекал тот же аветра-
лийский телегат.
	От таких ошибок нужно предостеречь ce
всей репгительностью. Нужно охватить все
виды оружия, и начать нужно © наиболее
опасного вида оружия».
	Вышинекий сказал далее, что Коннэли
совершенно. прав. когда говорит, что надо
не ограничиваться словами, а осуществить
такие действия, которые подтвердили бы.
зто лело пошло дальше слов. «Еели с этой
точки зрения подойти к тому. что говорил
Коннали, и к тому, что говорил представи-
тель Австралии и что написано в докумен-
тах австралийской и каналекой делегаций.
т® нельзя будет признать „приемлемыми
предлагаемые ими поправки и предложе.
ния», — сказал советский’ телегат.

Анализируя поправки, предложенные ав-
стралийской и канадекой  делегапиями,
Вышинский вскрыл их пбллинный смысл.
направленный к тому, чтобы не улучшить,
3 ухудшить дело. В советском предложения
говорится 0. запрещэнии  произвелетва и
использования атомной энергий в военных
целях. Австралийская жз делегация пред-
лагает ограничиться подтверждением при:
нятой 24 января 1946 г; в Лондоне резо-
люции Генеральной Ассамблеи. в которой
говорится относительно использования
	атомной энергии в мирных пелях и ниче-
	г) не говорится в запрешении производства
атомного оружия. Вышинекий показал не
погичность. позиции тех. кто силится обой-
	TH BOUDOC 0 запрешении прзизводетва атом -
	комитет, Вышинекий согласйлея © этим
предложением. Однако, он добавил: «Я бы
только просил, прежде чем мы будем ре-
шать этот вопрос, решить оснервой вопрос.
& именно: принять за основу предложена
советской делегации. Советская делегация
приветствовала бы такое решение, kak
лучшее доказательство того, что саветекое
прелложение встретило горячую поллержку
	в Вомитете не на словах. а на телех.
	В заключение Вышинский привлек вни-
мание членов Комитета к проекту, пгед-
ставленному комито.у советекой делегаци-
ей. В этот проэкт лополнительно включен
тот пункт, который не проголосован при
обсуждении вопроса о прелоставтении ин-
формации относительно войск. 0б’елинеп-
ных наций. В нем речь итет о том, что 0б’-
единенные HAHA лолжны  предетавить
сведения не только 9 числанности войск,
0 и о вооружении. имеющемея на их тер-
ритории, в тот момелт. когда Совет 6езо-
пасности будет рассматривать предложения
	э всеобщем сокрашений вооружений.
	«Я хочу напомнить, — сказал Вышин-
ский, — что довольно значительное коли-
чество депутатов. голосуя против того, что-
	В Союзном совете для Японии
	ТОКИО, 30 ноября. (ТАСС). На состояв-
шемся 27 ноября заседании Союзного co-
	вета для японии председательствующий
Атчесон заявил, что штаб генерала Макар-
	тура отдал указания проверить дела чле-
чов японского парламента, которые были
упомянуты как полпадающие пот директи-
	  ву 9 чиетке от 4 января советским прел-
	ставителем генералом Деревянко на преды-
тутчем заседании совета.

Представитель научно-экономического от-
ела штаба генерала Макартура майор Ву-
пер слелал сообщение о холе работы ко-
	MHCCHH по ликвидации японских финаноо-
‘во-промышленных компаний °(Дзайбапу).
OMHCCHA 10 ликвидации. ANOHCKHX akUAo-

черных компаний наметила распустить 45
кционерных компаний. что касается 5
срупных компаний — Мицуи, Мипубисн,
Ясула. Сумитомо и Фудзи (бывшая компа-
чия Накадзима) —то комисеня фактически
чпиняла от них большую часть ценных
бумаг. посредством которых они осуществ-
ляли контроль над более чем 250 действу-
ющими хочерними компаниями. Стоимость
этих ценных бумаг превышает 2 млрд. поп.
Кроме того, комиссня занимается ‹ейчаг
оценкой имущества и лохолов дочерних
компаний, контролировавшихея  акционер-
зы\и компаниями.

‚ Предназначенные к роспуску 45 акпио-
нерных компаний контролируют. по словам
1оклалчика, приблизительно 1.200 дочер-
	ПРИЗЫВ ПАРТИИ ВАФД
КО ВСЕОБЩЕЙ ЗАБАСТОВКЕ
	ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС): По со0бще-
нию корреспондента агентства Рейтер из
Каира, партия Вафл, возглавляемая быв-
шим премьер-миниетром _ Нахас-пашой, ре-
шила провести во всем Египте всеобщую
забастовку (срок которой будет вскоре ус-
тановлен) в знак протеста против англо-
египетского договора. Исполнительный ко-
митет партии Вафл решил также опротее-
товать в организации 0б’единенных наций
предложенный договор. ° который, по его
мнению, «выработан под давлением Анг-
лии», и начать кампанию пассивного со-
противления против правительства Сидки-
паши или всякого другого правительства,
которое пожелает подписать договор. Лиде-
ры партии паправятся в провинции,
чтобы там организовывать кампанию.
	них компаний;  Обтщий` оплаченный капитал
45 компаний” составляет ‘приблизительно
6.142 млн. иен, общая стоимость их ‘иму-
щества превышает 28 млрд иен. Стоимость
совместного имущества акционерных ком
	паний и 1,200 дочерних компаний составе
ляет приблизительно 186 млрл. иен.

Докладчик указал, что отлельные д6р-
жатели акций и другого имущества поле-
жашщих роепуску акционерных  компапий
получат компенсацию. Крупные лержатели
акций, включая членов семей Дзайбацу. по-
лучат правительственные обязательства,
которые не могут служить предметом сде-
лок и переводов, с не менее чем десятилет-
ним сроком их погашения. Держателям не-
значительного количества акций подлежа-
щих роспуску компаний булет  разрешело
получить правительственные  обязательст“
ва, могущие служить предметом сделок.

Предварительные исследования. прове:
денные до сего времени комиссией, пока-
зывают, что основная часть иностранных
капиталовложений компаний Дзайбапу при-
холится на Китай и Корею.

Генерал Деревянко. принимая во вниуа*
ние огромную важность ликвидации Дзай:
бапу, рекомендовал штабу генерала Макар-
тура разрешить членам Союзного совета
участвовать в качестве наблюдателей в ра
боте комиссии по ликвидации ‘акционер
ных компаний.
	ЗАКРЫТИЕ УНИВЕРСИТЕТОВ В ЕГИПТЕ
	КАИР, 30 ноября. (ТАСС). Ввиду поис-
ходящих в Египте волнений студентов еги*
петское правительство решило закрыть, все
факультеты университетов имени Pyare
в Каире и имени Фарука-Ёв Александрии,
а также университет Аль-Азхар.
	Поездка Уэйвелла и индийских
деятелей в Лондон
	ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). По сообще-
Дели, вице-король Индии лорх Уэйвелл вы-
летает из Дели в Карачи, откуда он motte
дует в Лондон для переговоров с англий-
скими лидерами. Его ‘сопровождает well
мусульманской лиги Лиакат Али-хан, 13
втором самолете, принадлежащем лично ви-
це-королю, вылетают из Дели Джавахарлал
Неру и Баллев Синг.

ЧЕЗЕГЬЕ ХОТ ВЕХОИСЕНЕНЕЕТЕЧЕ Rineee
	Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ,
	Советский Союз готов принять участие в создании
чрезвычайного продовольственного Фонда
	Международная организация по оказа-
нию помощи ‘населению. стран, пострадав-
щих от войны. ЮНРРА, прекращает евою
деятельность 1 января. В: связи © этим
в Комитете № 2 Генеральной Ассамблеи
обеуждалея отчет ЮНРРА. Было вылви-
нуто предложение создать новую межлу-
народную организацию, которая ведала бы
в первую очередь продовольствепной по-
уошью. Против Этого резко возражали
прелставители США. заявлявшие, что, во-
первых, никакая помошь не должна ока-
зываться бесплатно, а, во-вторых. что по-
мощь следует оказывать только путем за-
ключения двусторонних соглашений. К
	этой точве зрения присоединились Нед-
	ставители Великобритании,

Сегодня этот вопросе обсуждался в под-
комитете, созданном Комитетом № 2. Про-
тив точки зрения американской делегации
выступили представители Норвегии и ге-
веральный директор ЮНРРА Ла Гарлиа
указавший, что порядок, предлагаемый
прелетавителями СПА. был бы выгоден
лишь правящим американеким кругам.

Выступивший от имени советской лелега-
ции Громыко сделал следующее заявление:

Советекая лелегапия считает, что
ЮНРРА провела большую полезную работу
по удовлетвопению неотложных нужд на-
селения стран. пострахаватих от войны и
вражеской оккупання. Советская  делега-
	ция выражает признательность за помощь.
которую получили от ЮНРРА Украинская
ССР и Белорусская ССР. города и села ко-
торых были разорены в результате вражес-
ROH оккупации.

Охнако, как известно, ‘в“ряде стран, по-
страдавших от войны и ‘оккупации. насе-
ление всё еще испытывает острую нужду
в предметах первой необхолимости, и 060:
бенно. в продовольетвип. Поэтому делега-
ция СССР считала бы желательным про-
должение деятельности... ЮНРРА в 1947
году с ограничением ee функпий постав-
ками продовольствия и’ других наиболее
необходимых предметов.

Вместе с тем советская делегация, изу-
чив предложение генерального директора
ЮНРРА г-на Ла Гардиа о создании чрез-
вычайного протовольственного фонла для
оказания B 1947 roxy проловольетвенной
помощи наиболее нуждающимся странам,
считает нужным заявить. что СССР not-
	 1ерживает предложение 0 созлании упомя-  .
	нутого выше фонда. Советский Союз. готов
принять учаетие в этой новой оргапизапии
помощи, имея в виду, что СССР, как стра-
на, сильно пострадавшая от вражеской
оккупапин, внесет свой небольшой пай в
эту ооганизацию и что леятельность чрез-
вычайното продовольственного фонда будет
основана на тех же межлунаротных прин-
пипах. как и леятельность ЮНРРА.

СТРАННАЯ МАНЕРА НВКОТОРЫХ ЛЕЛЕГАТОВ
	НЬЮ-ЙОРК, 29 ноября. — (Спецкорр.
ТАСС). Те, кому приходится постоянно бы-
вать на заседаниях комитетов Генеральной
Ассамблеи, невотьно обращают внимание
Ha TO, Что в последнее время у некоторых
делегатов появилась довольно странная ма-
нера — покидать зал заседаний перед тем,
как. должно произойти голосование по ка-
кому-либо принциниальному вопросу, яв-
ляющемуся 0б’ектом острой политической
полемики.

Так, во время голосования резолюции о
предоставлении информации о вооруженных
силах в целом в зале комиссии № 1 от-
сутетвовал ряд лелегапий — делегации Ли-
вана, Либерии, Боливии, Гватемалы, Гаити.
	(Спецкюорт.   Гондураса, Ирана и других стран. Вчера ве-
	чером, когда можно было ожидать Начала
толосовачия индийской реголюции 6 ра-
совых преследованиях в Южно- Африкан-
ском (0103, из зала заседаний об’единен-
ного заседания комитетов № 1 и № 6 ула-
лились делегаты Либерии и Гаити. Можно
было бы привести ряд аналогичных приме-
ров из практики других комитетов:

В журналистских кругах указывают,
Ч этот новый метод участия в голосова-
нии-—«толосование. . ногами» применяет-
ся тогда, когда тем или иным делегатам
#3 особых соображений. не хочется голосо-
зать за тот или иной явно несправедливый
проект решения, а открыто выступать про-
‘тив него они не решаются.
	‚ «Само вееобщез сократэкие вооружений! ной энергии лля военных целей.
r : АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 167, Ленинградско
4 1-67 (отдел бозвой подготовни), 1=

ча. Т 06744.

ABS
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 167, Ленинградское шоссе. Петровско-Разумов ская аллея. д. 20. ТЕЛЕФОНЬ! РЕДАКЦИИ:
1-67 (отдел боевой. подготовни), 1-27 (отаелы пропаганды’ и партийной х:изни). 1:86: Сотлелы информаци
	РОНЫ: РЕДАКЦИИ: секретариат — Д-1-92-05, коммутатор Д-3-25-00 до 03 40. 1-6
отделы информации и. культуры), К-4-00-70. лоб. -28 36. 48 -fHouuna menace.
		Нарзано в титографии газеты «Ёрасная звезда». Напечатасс п т”тографии газеты «Правда» имегч Сталина.