СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ
	за нашу Советскую Родину!
	CCE COM
	Цена 20 коп,
	eet BP VEHRNMO-BOSHY WHBX СИЛ
Н МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Среда, 4 декабря 1946 г.

Герой Советского Союза гвардии подполковник
С. Борщев. — Поддержка подвижных частей штур-

мовиками (2 стр.).
Подполковник В. Лавровский. — Особенности
	взлета тяжелых самолетов (2 стр.).
	Н. Степанов. — Великий народный поэт (2 стр.).
	Беседы с
	ко

ммуни

стам

и.
	Телеграмма В. М. Молотова Президенту Акаде-
мии наук СССР академику С. И. Вавилову, секре-
тарю Академии наук СССР академику Н. Г. Бруе-
	вичу (2 стр...
	Передовая. — Совершенствовать методику обу-
	чения курсантов (1 стр.)..
	Б. Агафонов. — О правах членов партии (3 стр.).
` Опровержение ТАСС (3 стр.).
Телеграммы из-за границы (3 и 4 стр.).
И. Эренбург. — В Америке (4`стр.).
	Завтра — День Сталинской Конституции (1 стр.).
Капитан М. Буханов. — Возрожденный народ
	(1 стр.).
	Севершенствовать методику
	обучения
	AY DCALTOR
	завтра—Д. ень Cras

ях
ИННЫ успехами в боевой. yue6e
	празани
	встречают
	Лень Сталинской Конституции
	В связи с подготов-
кой к выборам в Вер-
ховный Совет РСФСР
государствениое издя-
тельетво «Искусство»
выпускает серию но-
		плакатов.

Многие из них
посвящены = Творцу
Конетитуцин CCCP
Hocmpy Buecapuo-
HOBRAY Сталину.
Хуложник В. Вореп-
кий изобразил вождя
в маршальской фор-
ме га фоне скульпту-
ры В. H. Ленина.
Хуложники Н. Дени-
сови В. Правдин-на-
риговали портреты
товарища Сталина ¢
текстом: «Да здрав-
ствует вожд. совет-
ского народа великий
Сталин!» На плакате
И. Шагина и А. Дру-
Жкова товарищ
Сталин изображен на
фоне красного знаме-
ни,  развевающегося
над группой людей.
Под портретом слова
вождя: «Реальность
нашей программы —
это живые люди, это
мы с вами, наша во-
ля Е труду, наша, го-
товность работать по-
новому, наша репи-
мость ВЫПОЛНИТЬ
план».
	Плакат художника М. Иоффе, выпущенный государственным
издательством «Искусство».
	Определяя задачи-войск на мирное вре-
мя, Министр Вооруженных Сил Союза ССР
товарищ Сталин потребовал от всех офице-
ров и генералов овладеть мастеретвом обу-
чения и воспитания ‘подчиненных. Это —
одна из главнейших задач, которую они
призваны решать в’ настоящее время. Ста-
линское требование стать мастерами обуче-
НИЯ И воститания имеет особенное значение
для всех офицеров наших учебных заведе-
ний, готовящих кадры культурных и обра-
зованных воинов, способных с честью вы-
полнить свой патриотический долг.
	Сейчас, поеле выпуска нового отряда
летчиков и специалистов, офицеры авиаци-
онных училищ и школ подытоживают ре-
зультаты своей работы по обучению и во-
спитанию курсантов и слушателей. Сделано
многое, но достигнутые успехи, как бы
значительны ни были, не дают, однако, по-
вода для самоуспокоения. Онв должны и
будут служить прежде всего основой для
хальнейшего повышения качества подготов-
ки летных кадров. Государственные испы-
таня вместо с тем показали, что учебный
процесс организован не везде еще удовле-
творительно, что всему офицерскому соста-
ву нужно много потрудиться над решением
задачи -— хорошо обучать и воспитывать
подчиненных.

Для того, чтобы с честью выполнить
холг и обязанность учителей-—— воспитателей
авиаторов, офицерам училищ и школ необ-
ходимо решительно улучшить методику обу-
чения. В педагогическом мастерстве, в
умении правильно учить и в знании, чему
учить, кроется один из важнейших секре-
тов успешного обучения летчиков. Поэтому-
то вопросы методики становятся в наетоя-
шее время особенно злободневными.

Нельзя сказать, чтобы раньше в учили-
щах и школах пренебрегали методическими
вопросами. Наюборот, им всегда уделялось
большое внимание. Беда была лишь в том,
что вместо единого понимания методов ©бу-
чения до самого последнего времени среди
офицеров учебных заведений существовали
разные мнения о методике обучения, неред-
RO взаимно исключающие друг друга. Даже
водном и том же училище иногда практи-
куются еще различные методы обучения,
обусловленные знаниями, опытом и с10с0б-
постями преподавателя, инструктора-летчи-
кл, командиров звена и эскадрильи, Можно
ди признать. удовлетворительным такое по-
ложепие? Нет, нельзя. Разнобой в методах
обучения приводит зачастую к отрицатель-
ным результатам.

Взять хотя бы такой элемент боевой
учебы, как предварительная подготовка к
полету. В каждом учебном заведении на
нее отводится определенное время — от
полутора до двух часов. Как же она орга-
низуется? Сплопть да рядом инструктор или
командир звена используют отведенное
время лишь для ‘того, чтобы рассказать 0
цели предстоящего упражнения, о том, что
каждый курсант должен делать, чему на-
учиться, какие элементы отработать. Кур-
ант слушает инструктора, запкеывает его
указания, отвечает на вопросы и таким
образом все время остается в роли пассив-
пого слушателя, что методически непра-
ВИЛЬНО.
	Курсант должен быть активным участни-
ком подготовки к полетам, и главным здесь
чвляется не рассказ инструктора, который,
разумеется, также необходим. Важнейшим
элементом предварительной подготовки by-
т завершающий ‘момент — розыгрыш
предстоящего полета. к участию в котором
олжны привлекаться всо курсанты.
	Некоторое время назад группа офицеров
Управления военно-учебных заведений, ин-
спектируя Н-ское авиационное училище,
обратила внимание в двух классных отделе-
ниях на группу неуспевающих курсантов.
Уровень общего развития учащихся был в
общем достаточно высоким для того, чтобы
они с успехом могли постигнуть изучаемые
дисцинлины. Квалификация преподавателей
также не вызывала сомпений. Как выяели-
лось, отставание  об’яснялоеь тем. что обу-
чающие формально относились к своим 0бя-
занностям, торопились ‘выполнить план
учебных часов, не интересуясь, каб Ha
уроках усвоена тема. Часть курсантов, ес-
тественно, отставала. слабее уясняла пред-
мет, а преподаватели не потрудились уз-
нать. в чем тут дело. не позаботились в0-
время исправить положение. Они забы-
ли, что классное отделение составляют 1-
ди, из которых каждый имеет свои особен-
ности. свои достоинства и недостатки, и что
при умелом. индивидуальном подходе можно
биться очень многого. Педагоги пренебрег-
ли первым и OCHOBAHM принцитюм  мето-
[NRE — изучать людей, знать их епособно-
‘ти, они не занимались инливилуальным
обучением и воспитанием подчиненных.
ели лобавить. что преподаватели He учли
при этом огромного значения наглядности В
обучении. больше рассказывали. чем пока-
зывали, то еше более очевидным станет,
насколрко неправильной была. здесь ‚мето-
	лика обучения курсантов.
		Бурсом летной’ подготовки предусматри-
вается четкая последовательность в обуче-
нии; сначала курсант проходит летную под-
готовку на самолете «УТ-2», затем садит-
ся на переходной самолет, далее обучается
технике пилотирования н& боевой машине
и, наконец, свою учебу в училище завер-
шает боевым применением техники,
Как часто этот порядок, к сожалению, еще
нарушается при прохождении теоретиче-
ского курса. Многие еще забывают о незыб-
лемости принципа — от простого к слож-
ному, — принципа, который составляет
суть правильной методики.
	Опыт Великой Отечественной войны по-
истине бесценен для: всестороннего образо-
вания наших летчиков. Куре летной подго-
товки. прямо указывает. на то, что все по-
леты на боевое применение следует на-
сыщать тактическими элементами, требую-
щими от экипажей повышенного внимания
и действий, подобных тем, которые. встре-
чались и могут встречаться в боевой обета-
новке. У нас же в некоторых училищах
при обучении не создают реальных усло-
вий, допускают массу условностей, не до-
биваются тото, чтобы боевой опыт стал
органической частью учебы. Если же и
вспоминают об. этом ‘опыте, то оторванно
от практики выполнения определенного. за-
дания или упражнения.
	Црактика убедительно подтверждает, как
важно, чтобы офицер-педагог действительно
рладел правильной методикой обучения
курсантов, чтобы ‘Весь постоянный  состаз
учебных заведений облахал единым пони-
манием основ методики. У нас немало хоро-
ших методистов, которые умело обучают и
воспитывают молодых авиаторов. Командир
эскадрильи майор Сухарев (училище, ras
начальником генерал-майор авиации Крав-
hos), летчик-инструктор старший лейте-
нант Садовниченко  (Борисоглебское учи-
лише), преподаватель капитан  Малы-
шев (училище имени Расковой) и MHO-
гие другие мастежки организуют  учеб-
ные занятия и добиваются отличных пока-
зателей. Но не везде и не всегда началь-
ники училиш, политорганов, штабов, учеб-
но-летных отделов. заботятся о том, чтобы
опыт лучших стал лостоянием всех офиде-
ров; способствовал. 5. методическому обра-.
зованию.

Методические совещания, которые могли
бы сыграть большую роль в повышении
методического умения офиперов-пелагогов,
проводятся нерегулярно. Методические раз-
работки подчас недопустимо усложняются
и к тому же составляются столь длительное
время, что иногда теряют свою актуаль-
ность, становятся пустыми бумажками. В
них зачастую не учитываютея требования
к полготовке летчиков в связи с новой тех-
никой. С этой точки зрения следует пред’я-
вить. счет Грозненской высшей офицерской
иколе инструкторов. Созданная, как учеб-
ный методический центр, эта школа пока
мало что сделала для улучшения методики
обучения и воспитания инструкторов, ко-
мандиров звеньев и т. д, Училища и школы
не чувствуют плодов работы Грозненекой
школы. Не видно также, чтобы учебные
заведения использовали при обучении кур-
сантов ценнейший материал выставки на-
глядных нособий и тренажеров Boenno-Bes-
душных Сил.

Правильная методика обучения зиждет-
ся на глубоком знании офицером своего. де-
ла. предмета, епециальности. Чтобы стать
отличным = методистом, офицер обязан
неустанно овладевать марксиетско-левин-
ской теорией, которая дает силу орненти-
ровки, нанеливает ‘педагогов ва пра-
вильное решение стояших перед ними
задач по воспитанию культурных, обра-
зованных летчиков, патриотов сопиали-
стической Отчизны. Офипер учейного з8-
ведения должен повседневно изучать ста-
линскую военную науку, которая является
основой боевого совершенствевания Coser-
ских Вооруженных Cun. Каждый офицер
	«.. JONMCH уделять больше внимания BO-

ee анат
	инскому воспитанию подчиненных, прив”
вать им боевой дух, чувство воинского
долга, любовь в военному делу». (Из при-
каза № 55 Министра Вооруженных Сил
Союза ССР).

Ясность цели, целеустремленность В
обучении. умение прививать любовь Е изу-
чаемому предмету. развивать творческую
инипиативу — вот что является главным
в методике летной учебы. Это не значит.
олнако. TO методика, как бы хороша
ова ни была. есть нечто застывшее, раз
навсегда данная схема, которой всегда
и во всем надо слепо следовать. Жизнь —
лучшай учитель. Жизнь учит, что в
совершенствуется, в том, яисле должна со-
вершенствоваться и методика — важней-
шая ‘Фбласть. педагогической науки. По-
этому твор”ские искания лучшего должны
быть неот’емлемыми. качествами офицера
авиационных училиш и школ, & CO, ершен-
„твование ‘методов обучения и. оепита-
ния — его долгом И обязанностью. *
		ОСТЬ ГОР. москвы И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЕРЕВЫПОЛНИЛА ПЛАН НОЯБРЯ.

Я
	План выпуска продукции 34 ноябрь ме-
гаи промышленностью гор. Москвы и Мо-
	сковской области неревыполнен.
(ТАСС)
	ринит ...
-‘нила годовой план хлебопоставок
	тля них на 1946 год государственный план
хлебомоставок.
	Высокими показателями в учебе встре-
чают день Сталинской Конституции. лет-
чики-истребители Н-ской авиачасти..
Командир дивизии в специальном приказе
отметил достижения эскадрильи канитана
Чалдваш. Летчики и механики успешно
выполнили план учебно-боевой подготовки,
отлично полготовилиеь к зиме. На инепек-
торской проверке они получили отличные
и хорошие опенки. Никто из личного со-
става эскадрильи не имеет ни одного дис-
циплинарного взыскания.

Лучшим в передовой эскадрилье счи-
тается звено старшего лейтенанта Хохря-
кова. Летчики этого звена отлично выпол-
НЯЮТ все задаваемые им упражнения.
` За достигнутые успехи в обслуживания
самолетов. инженер-капитан  Головешко,
механик по спепоборулованию старшина
Терешин и другие авиатехники и механики
получили денежные награды и благодар-
ности от командования.

Эти успехи прежде всего вызваны“ той
	пирокой массово-политической работой,
которая развернулась в подразделениях в
связи © ‘подготовкой к Дню Сталинской
Конституции. В эскадрильях и звеньях
проводятся беседы на темы «Сталинская
Конституция — самая демократическая
конституция в мире», «Партия Ленина—
Сталина — организатор и вдохновитель на-
ших побед». \

В полковой библиотеке организована
выставка литературы о Конститунии, ro-
товится витрина, отображающая успехи
	советского народа в выполнении четвер-
	той сталинской пятилетки, вывешены: пла-
Karl. -

Партийное бюро части в день праздника
организует несколько экскурсий по исто-
рическим местам, солдаты и сержанты по-
сетят художественную выставку, музей,
кинотеатры. Многие коммунисты части
выступят с докладом о Лне Сталинской
Аюнституции на предприятиях горола.

Капитан Ф. ЛУШНИКОВ.
	Цепутат беседует с молодыми авиаторами
	В офицерской комнате: люлно и оживлен- народами, боялось их об’единения. Нам. мо-
	лодым тражданам Советского: Союза, трудна
представить, чтобы представители одной
национальности угнетали другую.

Мы должны всегда помнить, как много
дала нам советская власть, как велики за-
воевания, записанные в Сталинской Вон:
ституции.

Октябрьская социалистическая револю-
ция принесла свободу всем наролам бывшей
Российской империи. Не стало угнетенных,
бесправных наций, какими были, скажем,
башкиры. Сталинская Конституция скре-
пила братство и равенетзо народов.

Совершенно иной стала Башкирия. За
годы советской власти она превратилась в
цветущий край, стала ведущей на Востоке
по добыче нефти. Намного поднялось и
сельское хозяйство. Расцвела культура: в
	республике выходит 7 республиканских
	&2 районные газеты. Бышло в-свет более
1 млн. экземпляров книг на башкирском
языке, создан свой национальный театр.

`В годы Отечественной войны башкир-
ский народ достойно проявил себя на по-
лях сражений. 100 воинов-батикир получи-
	‘ли звание Героя Советского Союза. более
	1.000 награждены орденами. Храброе, camo-
отверженно, как и все советекие люди, сра-
жались башкиры за Сталинскую Жонститу-
ЦИЮ.

большим вниманием слушали авиато-
ры своего товариша — знатного сына бат-
кирского народа. Ярко и убедительно pac-
сказал он им о счастье быть гражданином
	ссветекой страны. 2
т Т. АРИСТОВА.
	ню. Солдаты и сержанты авиачасти собра-
тись сюда на беседу, посвященную Дню
Сталинской Конституции. Проводит ее де-
путат Верховного Совета СССР, дважды
Герой Советского Союза гвардии майор
Муса Гареев. ‘

Ho не о боевых подвигах рассказывает
отважный летчик. Сегодня, в канун праз-
JHEKA, он говорит молодым товарищам 110
оружию о счастье жить пол солнцем Ста-
	линской Конституции:
	Майор еще молод по возрасту. Родиле
	он после Великого Октября. Но много приш-
	лось ему слышать от стариков, Kak TH-
жело жилось родному башкирскому народу
и как много дала ему советская власть.

—- Башкирский народ, — начал свой
рассказ тов: Гареев, — во времена цариз-
ма находился пот двойным  тнетом. Ем
	ма находился под двоиным 19619. Div
нещално притесняли и грабили местные
	богачи. Они отбирали у беднотьЕ лучшие
	земли, скот. В борьбе за землю для своих
олносельчан ‘погиб и_мой лел. ь
	В то же время нас утнетал паризм. Бога-
	тая башкирекая земля привлекала к себз
	русских помещиков и капиталистов, и они
	также ана Ba Hee свои хищные
TABLE.
	— () положении башкир ло революции.
	— продолжает тов. Гареев, —— хорошю рас-
	сказано в романе С. Злобина «Салават Юла-
ев». Вы, наверное, видели и кинокартину
того же названия, в которой показано. ка-
ким гонениям полвергалиеь банкиры. Пар-
ское правительство всеми средствами стя-
ралось разжечь национальную рознь между
	ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДОСТАВЛЯЕТСЯ
. НА САМОЛЕТАХ
	Главное управление Гражданского Воз-
душного Флота развернуло работу по обелу-
живанию избирательной кампании. В Глав-
ном управлении, а также во всех республи-
канских и областных управлениях созданы
специальные группы.

Избирательная литература, бюллетени,
газеты будут на самолетах доставляться в
далекие районы —= пустыню Кара-Кумы,
	остров Сахалин, Памир, на Крайний Север
	ит, т. Там, где нет аэродромов, сейчае 000-
	рудуются специальные посадочные площад-
ки. По предварительным подечетам самоле-
ты во время выборов обслужат свыше 4000
населенных пунктов,

Аэрофлотом получены сообщения о том,
что в ряде районов самолеты уже присту-
пили к работе. Первые сотни килограммов
груза с пометкой «Избирательная» уже до-
ставлены из Хабаровека на Чукотку, Бам-
garry, Южный Сахалин,
	Общее собрание Академии наук СССР
	Вчера, 3 декабря, общее собрание Ака-
цемии наук ОССР продолжало работу.

Открывая заседание Академии, С. И. Ва-
вилов огласил телеграмму, полученную из
Нью-Йорка от тов. В. М. Молотова в евязи
е избранием его почетным академиком Ака-
демии наук CCCP.

Участники общего собрания встретили
ответ В. М. Молотова бурными аплодиемен-
тами.

—- 0т имени Академии наук Советского
Союза, — сказал С. И. Вавилов, — поз-
вольте выразить уверенность В том. что за-
явление нашего почетного академика В. М.
Молотова послужит новым стимулом для
под’ема творческой энергии и творческих
сил всех советских ученых на благо нашей
родины!

* * 8

Вечернее заседание посвящается памяти
скончавшегося TOR тому назад бывшего
срезидента Академии наук СССР. выдаю-
щегося советского ученого-ботаника, ака-
демика В. 1. Комарова.
	Во вступительном слове академик С. И.
	Бавилов охарактеризовал многолетнюю на-
	учную деятельность В. Л. Комарова, его
самоотверженное участие в строительстве
советской науки.
	ъивем теперь хорошо. В наших домах теп-
ло, мы сыты и одеты. Наши дети учатся.
Советская власть во всем нам оказывает
помощь.

Много теплых, прочувствованных слов
гросили передать великому вождю, творцу
Сталинекой Конституции охотники Hoxo,
Альпаун и другие.
	На острове шестнадцать охотников-э6кви-
mocos, Летом, когда в проливе де Лонга и
в Чукотском море появляются большие ста-
1a моржей, они выходят на охоту. за одного
моржа фактория выплачивает им около
волутора тыеяч рублей. Охотясь на моржа,
эскимосы обеспечивают и себя жиром, мя-
сом Jin собак, являющимся в то же время
хорошей приманкой для песпа. Большую
помощь охотникам оказывает местный (0-
вет. В прошлом году, например, Совет вы-
лелил им дваддать тысяч рублей на покуп-
RY боеприпасов, приобрел охотничьт ружья,
новый катер.

Остров славится голубым и ‚бели пес-
цом. Однако в позапронлом году охота на
Hecna неожиданно прекрателась. Зверь
куда-то исчез. Одни очитали, что виной
тому волки, другие об’ясняли исчезновение
песца отсутствием пищи: летом на острове
мало было гусей, и зверь гололал.

Местный Совет сразу же созвал охотни-
ков, обсудил с ними, что надо сделать, что-
бы возобновить охоту. Решено ‘было opra-
визовать подкормку зверя мясом моржа.
Охотники регулярно разбрасывали приман-
ку. Песец снова появился на острове, при-
ВЫ Е ЭТИМ местам и остался Wa зиму.
Скоро на него начнется охота.
	Академик Бавилов напоминает о неу-
станной работе В. Л. Вомарова в годы 0те-
чественной войны по мобилизация ресур-
сов нашей етраны для нужд Красной Армии
и оборонной промынитенности. Эту работу
пламенвый советский патриот сочетал ©
интенсивной публицистической деятельно-
стью. В. 1. Комаров был Улостоен звания
Героя Сопиалистического Труда. Таким
героем он оставался до последнего дня
своей жизни,

В течение 9 лет академик Комаров ру-
ководил Академией наук СССР. Празднова-
ние 22-летнего юбилея Академии было
торжеством не только советской науки,
Академии, но и ее замечательного руково-”
дителя, академика Комарова, выдающегося
ученого ленинско-сталинской” эпохи.

Слово предоставляется академику Л. А:
Орбели, выступившему с докладом на тему:
«Академик В. Л. Вомаров, как президент”и

член Академии Наук СССР». Затем с док--
лалом выступил академик В. Н. Сукачев.
	От специального корреспондента
«Сталинского сокола»
	сооблтивший о научных трудах. покойного
ученого.
	Сегодня, 4 декабря, состоятся заключи-
тельные заседания общего собрания Акаде-
	мии Наук, -
(ТАСС).
	К лню выборов в Верховный Совет
РОФСР чиело избирателей острова заметно
увеличится. В этом году впервые нодойдет
к избирательной урне вын знатного охот-
ника острова Василий Анапуль. Ему недав-
но исполнилось 18 лет. Но он уже являет-
ся одним из лучитих охотников. С дистан-
ции в двести метров он срезает пулей 9го-
нек с горящей папироски.

Семья Анапуль живет в большом достат-
ке. За сланную фактории пушнину она
ежегодно получает до шестидесяти - — семи-
десяти тысяч рублей. ЕЕ
		Ленинград готовится к выборам
	рателей округа — беседуют с ними о Ста-
линской Конституция,  раз’ясняют изби-
рательный закон. -

Активно участвуют в подготовке к вы-
борам все дома культуры и клубы, нахо-
дящиеся на территории округа. Здесь 0бо-
рудуются выетавки литературы в Сталин-
ской Конституции, избирательном законе,
новом пятилетнем плане.

На Кировском заводе, на заводе имени
Жданова и других прелприятиях избира-
тельного окоуга организуются кружки для
изучения «Положения о выборах в Верхов-
ный Совет РСФСР».

90 згитаторов завода, имени Егорова про-
водят читки и раз’яенение избирательного
закона в заводских цехах и в домах при-
крепленного участка.
	Возрожденный народ
	друх лет, как они почти все вымерли. Люди
советского острова не знают. . трудностей
капиталистического мира. Советская власть
сделала эвкимосов равными всем другим
народам страны, помогла им хорошо
устроить свою жизнь, noBcerneBuo заботит-
ся о них,

Остров имеет постоянную радиосвязь <
Большой Землей. Здесь круглый год при-
земляются самолеты. В бухте Ролжереа,
где находится поселок’ полярной станции,
фактория, местный совет, школа-интернат,
медицинский пункт, оборудованы — два
аэродрома: водный и сухопутный. Только
за восемь месяцев этого года на них побы-
вало 13 самолетов. Новая авиалиния мые
Шмидта — остров Вравгеля, построенная
31 последние годы, работает бесперебойно.
Й, когла к острову не может пробиться ни
один ледокол, на помошь приходит само-
лет. Он производит смену зимовшиков,
обеспечивает население продуктами. това-
	рами, меликаментами, литературой, вывозит.
	с острова пушнину.

Первые полеты в этом ‚, толу на остров
Врантеля совершил летчик Кирсанов. Ов
доставил жителям материалы избиратель-
ной кампании по выборам в Верховный
Совет СССР, документы для голосования,
литературу:

День выборов был днем великой радости
эекимосского народа. Голосуя за своих кан-
дилатов тт. Пуркаева, Юмашева и Отке,
эекимосы просили передать горячую благо-
дарноеть товарищу. Сталину.

‹— Раньше мы  бедетвовали, — сказал
охотник Нанаун, — мы не знали жизни.
	ЛЕНИНГРАД, 3 декабря. (ТАСС). © каж-
тым днем ширится размах подготовки Е
выборам. в Верховный Совет РСФСР: в Ле-
нинграде и области. Открываютея новые
агитлункты, на предприятиях и в учреж-
	тениях начинают работать сотни RPYRROB
	по изучению избирательного закона, тыся-
чи агитаторов пришли. к избирателям.
Во время пронлей избирательной кам-
пании в Кировском избирательном округе,
например. было 19 агитпунктов. Сейчас
число их увеличено почти вдвое. Уже от-
крыто 37 агитпунктов, которые качали
массовую работу среди избирателей. Вче-
ра проведены семинары ¢ заведующими
агитпунктами, © заведующими агитколлек-
тивами и редакторами газет. Около 1.500
агитаторов начинают работу срели изби-
	Далеко на северо-востоке, гдесто восьми-
десятый мериднан разделяет земной шар
на две равные части, на границе Восточно-
Сибирского и Чукотского морей находится
остров Врангеля. Открытый еще в прошлом
столетии русским полярным иеследовате-
лем, именем которого он и назван, ‹ остров
долгое время был пустынным и безаюдным.
В августе 1924 год» советские моряки,
впервые добравигиеся сюда на пароходе
«Красный Октябрь», водрузили на ‘острове
красный флаг; А спустя 2 года с Чукот-
ского полуострова прибыли на далекую зем-
лю одиннадцать эскимосских семей. Недав-
но исполнилось 20 лет, как представители
одной из самых малых народностей 0б0ено-
валиеь на огромном, в семь тысяч  квад-
ратных километров, острове и занялись
охотой на песпа, белого медведя, моржа,
нерпу.

Около одиннадцати месяпев в году остров
	  находится в окружении тяжелых льдов,
	Редко какому судну удается в нему. подой-
ти. Многолетние льхы толщиной три-четы-
ре метра с огромной силой нажимают на
крутые, скалистые берега острова, наглухо
закрывая его бухты. В некоторые годы да-
же мощные ледоколы не имеют возможно-
сти пробиться в берегам земли Врангеля.
Но как и во многих других отдаленных
уголках Советского государства, люди жи-
BYT здоь  полнокровной и ралостной
жизнью. За несколько лет. до приезда
эскимосов с Чукотки остров Врангеля  пы-
тались захватить промышленники Каналы.
Ония завезли сюда несколько семей эскимо-
сов. Мо промытиленники созлати невыноси-
		Эскимосы — одна из самых малых на-
рюдностей нашей страны. Ho переписи
1939 тода их насчитывалось всего лишь
1.300: человек. Живут они по берегу Берин-
ropa моря, на Чукотеком полуострове w Ha
острове Врангеля. До установления совет
ской власти эскимосы вели кочевой образ
жизни п сильно белетвовали. Теперь они
0б’единилиеь в колхозы и стали зажиточ-
ными. На Чукотке нередко можно встретить
колхозы, имеющие головой xoxor 600—
800 тысяч рублей. Почти в каждом селе-
вии имеется школа. Из среды эскимосов
выросли учителя, счетоводы, бухгалтеры.

Хорошо сказал 06 этой жизни эскимос
Ненанто, недавно вернувшийся © военной
службы. з теперь лучший моторист ледо-
кола «Северный полюс»:

— Наш народ самый молодой и самый
счастливый. Он рохилея при советской вла-
	СТИ. .
Капитан М. БУХАНОВ.
Остров Врангеля — Бухта Провидения.
	Рабочие, работницы, инженеры, техники
и служащие предприятий rep. Моквы 3
Московской области встречают День Cra-
линской Конституции новыми производет-
	военными успехами.
	Белорусская ССР BLINO THK Nc

МИНСК. 3 декабря. (ТАСС). Совхозы,
Голхозы и крестьяне-елиноличники 0-
русской ССР выполнили установленный
	мые условия для поселенцев. Не прошло и!Сталин дал пам жизнь. Мы полноправны,