кекабоя 1946 г, № 183 (585).
			Беседы с молодыми коммунистами
	РЕШЕНИЕ СЕЗДА ПАРТИИ
	«СТРОННИЦТВО ПРАЦИ»
	АРШАВА, 3 декабря, (ТАСС). В Вар
шаве 1 декабря открылся 1-й поеле вой-
ны с’езд польской партии «Стронництво
праци». С’езд приветствовали премьер-ми-
нистр Осубка-Моравекий, маршал Роля-Жи-
мерский, а также представители пафтий
демократического блока.

С больших политическим докладом HA
С  e310 выступил председалель главнот9 ун-
равления «Стронництва праци» Виде-Вир-

— Hama партия, — сказал он; —
твердо стоит за полное проведение социаль-
ных реформ, предусхютреннх  июльским
манифестом Польского Комитета Нацио-
нального освобождения.

Говоря в кризисе, имевшем место в
«Стронниптве праци». докладчик сказал:
«Проникнутые чувством ответственности,
мы не могли отлать партию в руки сил,
стоящих вне партии, а может быть даже
и вне Польши, и еделали все, чтобы удер-
жать партию от вступления на путь по-
титических авантюр». :

Виле-Вирский огласил решение руково-
дащих органов партии 9. выдвижении ©а-
уостоятельно избирательного списка в вы-
борах на центральных территориях Польше
И 060 участии в выборах совместно < бло-
KOM  лемократических партий на западных
Вах

Сезд инженеров’
и техников Польши
ВАРШАВА. 3 лекабря. (ТАСС). В. Като-
	Созыв с’езда переловой технической WH-
	теллигенции Нольши, сказал Берут, являет
ся выражением крупиойших достижений” в
экономической жизни государства, триум-
фом народной демократии. 06 этом евиде-
тельствует тот факт, что в течение более
20 лет существования  досентябрьекой
Польши не было ни одного подобного. мас-
еового с’езда технической интеллигенции.
Отметив, что безду придется разренейть
крупнейнгие вопросы, евязанные с реализа-
цией З-летнего. хозяйственного плана, Бе-
рут пожелал делегатам успешной работы.
Нашу страну, указал он, игравшую до вой-
ны в мировом хозяйстве роль сырьевой
сельскохозяйственной базы, мы обязаны
превратить в передовое индустриальное го-
сударство.

Ha с’езле булет заслушано около 150
	кладов. Нервыми выступили с докладами
	министр финансов Домбровский и миниетр
промышленности Мини.
	Венсан Ориоль избран
председателем французского
Национального собрания

ПАРИЖ, 3 хекабря. (ТАСС). Агентотво
Фране Пресс сообщает, что социалист Вен-
сан Ориоль избран председателем Нацио-
нального собрания 284 толосами при 559
rolOCOBaBUINX.
	Предстоящая амнистия
в Болгарии
	СОФИЯ, 3 декабря. (ТАС). Бак сообща.
ст Болгарское телеграфное агентство, пре-
	мьер-министр Болгарии Г. М. Лимитров пэ-
	ручил вице-премьеру Трайчо Коетову, ми-
нистру внутренних дел Антону Югову и
министру юстиции Ради Найтенову предета-
вить списки находящихся в воспитательно-
трудовых общежитиях и тюрьмах лиц, ко-
торые мотут быть освобождены или поми-
пованы без ущерба для общественного по-
рядка и спокойствия. Будет отдано пред-
печтение лицам, труд которых может быть
использован. в области национальной эко-
помики,
	ПЛЕНУМ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА
ДЕМОНРАТИЧЕСНОЙ МОЛОДЕЖИ
‚ БОЛГАРИИ
	СОФИЯ. 1 хекабря. (ТАСС). Открылся
	второй расширенный пленум Центрального
комитета демократической мелодежи. С
приветственным словом на конгрессе выс:
тупила главный секретарь Национального
комитета Отечественного фронта Цола Дра-
гойчева, которая отметила важную поль мо-
ходежи в создании молодой болгарской рее-
публики.

Доклад о задачах болгарской молодежи
сделал председатель Нентрального комите-
та демократической молодежи Живков.
Вчера делегацию Центрального комитета
демократической молодежи принял премьер-
министр Г. М. Димитров.
	Вербовка специалистов

в американскую: армию
ВАШИНГТОН, 1 декабря. (ТАСС). Воманс
ювание военно-воздушных сил зморикан-
ской армии призвало офицеров действи-
тельной службы. а также офицеров резер-
	ва —— специалиетов по связи, метеорологии,
	снабжению, аэродремней службе — носту-
пать на фегулярную службу в армию.
Командование рекомендует специалистам в
других областях также подавать заявления
о зачислении ва службу на основании
	принятого конгрессом решения 06 увеличе-
	нии юфицерзких  Бонтинтентов армии Ha
95 тысяч человек.
	Использование англичанами
американских аэродромов
на Ньюфаундленде
	ЛОНДОН, 3 декабря. (ТАСС). Кав пере-
цает атентетво Рейтер, 2 декабря от имени
заместителя английского министра но де-
лам доминионов Боттомли в палате общин
было заявлено, что в`настоянее время 0б-
суждается вопрос 06 использовании для
гражданеких целей американоких аэродро-
мов на Ньюфаундленде.
	Подготовка личного состава
китайского флота в Англий
	ШАНХАИ, 2 декабря. (ТАОС). Кав е00б-
щает гонконгекая печать, по словам китай-
‘ких морских офицеров, прибывших в
Гонконг из Плимута на корвете «Фупо»
(бывший английский корабль «Петуния»),
свыше тысячи китайских морских офице-
ров и матросов обучаются в Англии. После
учебы эта грунта китайских моряков будет
отбывать службу на 13 английских воен-
ных кораблях, которые передаются Битаю.

тельно развертывать острую, принциниаль-
ную критику и самокритику в вопросах
партийной работы и добиваться немедлен-
HOM устранения всех нокрытых недоетат-.
ков, ошибок, мешающих выполнять роин-
ские уставы, приказы и распоряжения.
командиров.

Сейчае в частях Военно-Воздушных Сил
проходят отчетно-выборные партийные с0б-
рания. Все военнослужащие — члены пар-
тии, независимо от звания и занимаемой
должности, при обсуждении вопросов внут-
рипартийной жизни пользуются олинако-
BEIMH правами, предусмотренными Уставом
ВЕПс5).. Святой лолг и обязанноеть каждо-
го армейского большевика — принять сва-
мое активное участие в обсуждении вопро-
вов внутрипартийной жизни, смело, по-де-
ловому, нринпипиально векрыть недочеты
В работе партбюро, партийной организация
в целом и отлельных членов и канзизатов
ВКП(б), Такая критика и сахокритика по-
могут. партийной организании наметить
конкретные и содержательные  практиче-
ские мероприятия по улучшению ее дея-
тельности, помогут быстрее устранить все
выявленные недочеты и ошибки.

Критика и самокритика -—— метод воепи-
тания и закалки партийных кадров, Вели-
кие образны применения этого сильнейше-
го ленинско-сталинекого метола дает нам
товариш Сталин. Острой, беспощадной кри-
тике подвергает товарищ Сталин чаши
оптибки, недостатки и указывает вместе C
тем исчерпывающие пути их исправления.
Этому лолжен учиться у товарища Сталина
каждый член партии.

Предусмотренные Уставом ВЁП(б) права
членов. нартии создают каждому коммуни-
сту условия для активной работы в парт-
организации. Высокая сознательность, с0б-
людение партийной, государственной и во-
инской диспиллины позволяют любому чле-
ну партии иснользовать свое право быть
избранным в партийные органы.

Ясно, что член партии не. использует
этого права, если он своей повселневной
	работой не завоевал уважения и авторитета
	в организации, если он не выполняет 5 ста-
ва ВКП(б), обязанностей члена партии,

Каждому члену партии предоставлено
право требовать личного участия во всех
случаях, когда выносится решение © ето
деятельности или поведении: обращаться
©. любым вопросом и заявлением в любую
партийную инстанцию вплоть xo IK
BRIT(6). Партия резко осуждает бюрокра-
тический подход к судьбе члена нартни, К
оценке его деловых и политических ка-
честв.

Устав партии обязывает партийные
организации и их руководителей внима-
тельно подходить к членам партии при ре-
шении вопросов 06 исключении или о в9с-
становлении неправильно исключенных из
ВЕП(б). Лля обеспечения на леле внима-
		бе члена партии необходимо проявлять
максимум осторожности и товарищеской
	заботы, тшательно разбирать 9боснован-
	ность обвинений,  пред’явленных члену
партии. В Уставе оговорено, что решение
06 исключении Из партии приобретает
силу лишь‘ после утверждения его 0бко-
мом, крайкамам или ПВ компартии союз-
ной республики, В армейских условиях
исключение из партии вступает в силу
после того, как решение партийной ко-
миссии утверждено начальником полит
отдела. ,

Устав партии требует, чтобы партийные
организации за мелкие проступки (неявка
на собрание, неуплата в срок членских
взносов и т. п.) применяли предуемотрен-
ные Уставом меры нартийного воспитания
ий возлействия, а. не исключение из пап-
THE, являющееся высшей мерой партий-
ного взыскания. Строгое соблюдение тре-
бований Устава, вынолнение на деле ука-
заний товарища Сталина о внимательном
отнотнении к судьбе члена партии являют-
ся важнейшей обязанностью каждой парт-
организации.

Таким образом, права, прелоставленные
членам ВИ(б) так же. вак и обязанности.
налагаемые на них. партией, имеют целью
способствовать непрерывному росту каж-
хого коммуниета, пол’ему его актив-
ности. повышению ‘ответственности 32
дело партии. Выполняя свои пбязлязати: и
используя свои права, члены ВЕП(б) в
труле и борьбе, в непрерывной учебе вы-
ковывают из себя настоящих большевиков
— руководителей масс, хостойных членов
партии Ленина—Сталина, активных и 603-
нателыных бортов за коммунизм.
	is ВБ. АГАФОНОВ.
		НОВ восстановления и дальнейшего разви-
тия народного хозяйства нашей страны,

Вольшое значение имеет правильнее и
полное использование членами партии
права критики. В Уставе ВЕН(б) говорит-
ся, что член нартии имеет право крити-
ковать на партийных собраниях любого
работника партии, Но что такое критика,
что такое самокритика?
	вритика и самокритика, учит нас то-
варищ Сталин, являетея «<... основой наше-
го партийного действия, средством укре-
пления пролетарской диктатуры, ‘душой
вольшевистекого ‘метода воспитания  кал-
BOD («Вопросы ленинизма», XI изд,, стр.

Выстуцая на активе московской map-
тииной организации с докладом о работе
Апрельекого 0б’едиценного пленума ЦК и
ЦКК в 1928 голу, товариш Сталин гово-
рил: «Нужна ли нам самокритика, от
куда она взялась и какая от нее польза?

Я лумаю, товарищи, что самокритика
нужна нам, как воздух, как вода. Я ду-
маю, что без нее, без самокритики, наша
партия не могла ‘бы двигатьея вперед, она
не могла бы вскрывать ваших язв. она
He могла бы ликвидировать наши ‘недо-
статки...»

Почему нам нельзя обойтись без крити-
ки и самокритики? Ла потому, что в на-
шей стране некому, кроме партии и вамих
трудящихся, вскрывать и исправлять BO3-
можные оптибки и пелостатки. Поэтому
каждый член партии доджен быть всегда
бдительным, уметь векрывать ‘и `во-время
исправлять их. «Долг коммуниетов, —
vonopaa Ленин, =— не замалчивать сла-
бостей своего движения, а открыто
критиковать их, чтобы скорее и радикаль-
нее от них избавиться» (Ленин. Соч.,
т, ХХУ, стр. 313). И еще: «Открыто при-
знать ошибку, вокрыть ее причины, про-
анализнровать обстановку, ее породившую,
обсудить внимательно средства исправить
ошибку -—— вот это признав серьезной
партии, вот это исполнение ею своих обя-
занностей, вот это — воспитание и обу-
чение класса, а затем и мазсы», (Сто. 201).

Без критики и самокритяки нельзя
улучигить работу хозяйственных, профео-
юзных и партийных организаций, иельзя
двигать вперел дело строительства, сопиа-
лизма, Но критика бывает разная. Нам
нужна He всякая  самокритика. Нам
нужна такая самокритика, которая поды-
MaeT культурность  советското народа,
развивает его боевой дух, укрепляет его
веру в победу великого дела Ленина—
Сталина, умножает его оилы и помогает
сму быть подлинным хозяином своей
страны.

Настоящая большевистская критика и
самокритика призваны во-время вскры-
вать недостатки, намечать пути их испра-
вления и исключают  семейственность,
возможность такого безобидного «контро-
ля», который высмеян еше Салтыковым-
Щедриным: «Сойдутся вместе, переговорят
между собой ладком, ан смотришь-—и пре-
кратятся разом все недоумения...» Больше-
вистекой критике чуждо и пустостовие —-
«критика, ради критики». Ленин беспощад-
HO высмеивах таких горе-критиков, кото-
рые <...сплопть да рядом дают великолеп-
нейшие советы и руководящие указания,
но оказываются до смешного, до нелепого,
до позорного «безрукими»; неспособными
провести в жизнь эти советы и указания,
прозести практический контроль за тем,
чтобы слово превращалось в дело» (Денин,
т. XXII, erp. 165).
	Указания Ленина и Сталина о критике
й самокритике имеют неоценимое значе-
ние, Руководотвуяеь ими, каждый член
партии имеет возможность наиболее пол-
но участвовать в осуществлении гранди-
озных задач, стоящих перед нашей стра-
ной.

В партийных. организациях Советекой
Армии, как и во всей партии, критика и
самокритика являются важнейшим и 1о-
слоянным методом воспитания коммунистов,
борьбы с ошибками и недостатками в прак-
тичеекой работе. Критика и самокритика
в партийных ортанизапиях Советской Ap-
мии являются сильным и верным средст-
вом борьбы против зазнайства, самоусло-
коенности и благодущия. Они помогают
нам воснитывать нанги кадры в коммуни-
стическом духе. Критика приказов и рас-
поряжений командира или какая-либо под-
мена его служебной деятельности в нашей
армии не допускаются, Но это вовее He
значит, что армейские большевики не хол-
жны замечать недостатков в партийной ра-
fore. Наоборот, партийные организации
Conercrol Армия обязаны смело и рени-
	В стороне от жизни батальона
	благодарность командования. Радностан-
ции старшего сержанта Андрианова, етар-
шин Слуцкого и Халимана работали отлич-
но, расчеты их показали настоящее мастер-
ство.

Казалось бы, комоомольское бюро еде-
лает опыт этих передовых воинов достоя-
нием всего личного состава, в первую оче-
редь молодежи. Но комсорг тов. Чуваш-
лев не смог даже назвать ни одной фами-
тии комсомольца, отличивщегоея на уче-
ЦИЯХ.

Эти факты свидетельствуют © том, что
бюро комеомольской организации стоит в
стороне от жизни батальона.

стом в течение трех месяцев бюро во-
все не собиралось, комеомольские  собра-
ния в батальоне с августа не проводятся.
И лишь в октябре бюро решило заслущать
комеорга узла связи младшего  соржанта
Мизюлина. Дело в том, что мпогие комсо-
мольцы узла связи, в их числе и комсорг,
на инспекторской проверке показали нехо-
статочную политическую подготовленноеть,
& тт. Орехов и Морофиянец получили пло-
хие оценки.

И вот собралось бюро комсомольской ор-
гапизации. На заседание его не были при-
глашены ни командир подразделения, ни
руководители политических занятий. По-
этому неудивительно, что’ бюро не вскрыто
причин, мешающих комсомольцам хоротио
учиться; оно не указало комеорту,  TO
нужно делать, чтобы выправить положение.
В резолюции отразился формально-бюрокра-
тический подход к фешению практических
вопросов. В принятом фешении сказано:
	ое

«Обязать комсомольские бюро у3л4 связи:
	Права и обязанности членов партии, из-
ложенные в Уставе ВКП(б), являются вы-
ражением внутрипартийного демократизма
и всемерно способствуют повышению ак-
ТИВНОСТИ КОММУНИСТОВ.
	навхивались в прошлой беседе (см. № 159
от 3 ноября). Остановимся теперь на пра-
вах членов ВЕ(б).

Какие же права имеет член партии?

«Член партии, — говорится в третьем
параграфе Устава  ВКЦ(6), — имеет
право:

4) участвовать в свободном и деловом об-
суждении на партийных собраниях или в

На обязанностях членов партии мы оста-
	партийной печати практических вопросов
партийной политики:
	6) критиковать на партийных собраниях
любого работника партии:
	в) избирать и быть избранным в гпартий-
ные органы;

г) требовать личного участия во всех
случаях, когда выносится решение о его
деятельности или поведении’
	д) обращаться с любым вопросом и за-
явлением в любую партийную инстанцию
вплоть до ЦК ВЕН(б)».

Самым эпачительным из всех прав чле-
на партии является его право Участвовать
в свободном и деловом обсуждении практи-
ческих вопросов партийной политики на
партийных собраниях или в партийной пе-
чати.

«...Вее дела’ партии, -— учит Ленин, —
ведут, прямо или через предетавителей, вее
члены партии, на равных правах и без вея-
Koro исключения,..» (Ленин. Соч,, т. Х,
стр. 253).

Партия всегда заботилась и заботится о
том, чтобы каждый ее член активно участ-
вовал в обсуждении и осуществлении ре-
шений партии. Не было еше в жизни на-
шой партии такого значительного меро-
приятия, которое проводилось бы в жизнь
нашей партией без широкого партяйного
обсуждения, без активного участия всех
членов партии в ето осуществлении. Вся
богатейшая история нашей партии евиде-
тельетвует об этом, Достаточно вепомнить,
например, всепартийное обсуждение тези-
вов Центрального Комитета ВКП(б) «0
третьем пятилетнем плане развития народ-
ного хозяйства СССР», представленных на
рассмотрение XVITE c’esta ВКП(б). Эти
тезисы обсуждались в каждой партийной
организации, и каждый член партии мог
вносить в них свои замечания и поправки,

После такото широкого партийного обсу-
ждония BOTMECOR третьей пятилетки
ХУПТ е’езд ВКП(б) утвердил третий. пяти-
летний план, ставщий после этого зако-
ном. Каждый член партин воспринях этот
закон как директиву партии и правитель-
ства по осуществлению третьего пятилет-
него планаи с болыним воодущевлением
боролся за проведение их в жизнь,

На основе развертывания внутрипартий-
пой демократии в нашей паргии непрерыв-
но растуг активность и самодеятельность
коммунистов, етдельных партийных орга-
низаций в осуществлении не только обще-
партийных вопросов, но и тех вопросов.
которые CTOAT  непосредетвению перед тей
или иной организацией ВВЦ Сб).
	Большое значение для осуществления
коммунистами своих прав имеют регуляр-
но проводимые партийные собрания, собра-
ния партийного актива. ХУШ  с’езд парт
тии дополнил Устав’ ВАП(б) специальным
пунктом 0б активах, указав, что активы
должны созываться не для парада и фор-
мально-торжествениюго одобрения рещений
партии, & для действительного их обеуж-
дения.

Между правами и обязанностями членов
партии существует тесная и неразрывная
связь. Еели член партии будет аккуратно
выполнять свои обязанноети, т. е. постоян-
но работать над повышением своей созна-
тельности, над усвоением основ маркоизма-
лонинизма; если он будет активно участво-
вать в жизни партии и страны, проводить
на практике политику партни и решения
партийных органов; если член партии во
всем будет строжайше соблюдать партий-
ную, государственную, а если он воин —
воинскую дисциплину, -— значит, он бу-
дет иметь возможность полностью исполь-
зовать свое право участвовать в свободном
и леловом обсуждении на собраниях или в
печати практических вопросов партийной
политики. Чем полнее каждый коммунист
использует это право, тем значительнее
будут успехи, тем быстрее мы будем про-
двигаться вперед в выполнении планов ве-
ликого строительства, в выполнении пла-
	Ha летно-тактических учениях Н-ский
батальон связи держал. серьезный экзамен.
Целый месяц связисты жили и работали в
условиях, напоминавших боевую действи-
тельность. Их усилия были подчинены то-
му, чтобы четкой, бесперебойной связью
способствовать обеспечению взаимодейст-
вия авиации с иаземными подразделениями.

Чем же занималось в этот ответ
ствопный период Комсомольское бюро ба-
тальона? Как это ни странно, бюро оказат
лось в стороне от задач, которые во время
учений решал личный состав. В те:
чение месяца, THORS батальон Ha-
ходилея в полевых условиях, не было про-
ведено ни одного комсомольского собрания,
пи разу не собиралось и бюро. () комсомоль-
цах попросту забыли. Никто из членов бю-
ро ни разу с ними и не беседовал. -

Может быть, после учений бюро подвело
итоги, поинтересовалюсь, кАБ комсомольцы
выполнили боевую задачу, отметило луч-
ших, обратило внимание На выявленные
недостатки? Ничего подобного! О проведен-
ных учениях здесь ни разу не вспомнили.

Обычно в такой серьезной проверке, кав
учения, с предельной ясностью проявляют-
ся деловые качества Наших людей,
выявляются настоящие герой учебных
будней. Так было и в этом батальоне. Мно-
тив комсомольцы трудились C настоящим
	7 HA.
Th, к приме У, }

were ©? MTEL LY.
	Вар АРИФ т RC в. а.“

на. Эвинажи радиостанций в ТРУДНЬ^

условиях отлично справились 60 своими
ее тлартали похваль-
	обязатностями. Во
ную инициативу и находчивость. Так, на-
А 54 ТЯ ТИ
	О ВЕ
пример, двадцать ПЯТЬ радистов заслужили

Ционного лагеря, а 64 военнопленных
  итальянца были убиты при переводе их
из олного лагеря в другой,
	ТАСС уполномочен заявить, что указан-
ные сообщения не имеют под собой ника-
ких онований и являются злонамеренной
ВЫДУМЕОЙ.
	истории молодой
демократии
	рантией быстрого развития нашей етра-
НЫ»,

«С энтузиазмом привететвуя открытие
парламента, -— пишет газета «Либерта-
тя», — румынский народ ожилает от ‘него
создания свободного, светлого, сираведли-
вого будущего для всех сыновей румын-
ского нарола».
	БУХАРЕСТ, 3 декабря. (ТАСС): Сегодня
румынская иечать публикует декларацию,
принятую наз совместном заседании нбед-
ставителзй румынских армян. «Демокра-
тического еврейского комитета», «Вентер-
екого народного союза». «Матриотичеекого
союза греков» и «Ассопиапии румынских
болгар». В декларации говорится:

«Мы намерены е энтузиазмом еотрулни-
чать с румынеким народом в деле восета-
новления ин развития Румынии. Эта етра-
на принадлежит всем нам, и при содей-
CTBHH каждого гражданина мы сможем
поднять €8 и построить лучшую жизнь
для всего её населения. Мы изгоним из
нашей среды веех подстрекателей, прово-
каторов напиональной ненависти. Не про-
пагандой напиональной ‘ненависти между
совместно проживающими народами и ру-
MEIHCKHM народом мы хлобьемея мира и
благосостояния. Прошыюе научило нае, что
эту ненависть использует группа реакнио-
неров. Демократический режим обеспечи:
вает нам свободное экономическое, куль-
турное и социальное развитие, Мы призы-
ваем наших братвев поддержать борьбу за
демократизацию страны, боротьея за. гар-
монию и любовь межлу народами и сотруд-
ничество с румынским народом. Мы будем
бороться за. укрепление демократического
режима Румынии и поетавим наш труд и
ум на службу восстановления. страны».
	Итальянские газеты «Джорнале Делла
Сера»; «Италия Нуова» и др., а также рим-
ское радио распространяют измышления о
том, что якобы в советской зоне оккупации
Германии имеются концентрационные лаге-
ри для военнопленных итальянцев и что
60: военнопленных итальянцев было рас-
стреляно за попытку бежать из концентра-
	Новая странииа в
	румынской
	БУХАРЕСТ, 3 декабря. (ТАСС). Вчера
вечером состоялось первое рабочее заседа-
ние румынского парламента. Пед бурные
	аплодисменты присутствующих предеедате-
	лем был избран старейший по возрасту
депутат академик Пархон (председатель
АРЛЮС — румынекое общество культурной
связи © СОСР).

Открыв официально заседание, академик
Пархон в краткой речи выразил свое улов-
летворение тем, что ему выпала честь
председательствовать в первом в истории
Румынии веенародно избранном  парла-
менте.

Затем парламёнт приступил к еозданию
секций, Вев лопутаты были путем me
	ребъезки распределены по 10 секциям. В!
	обязанности каждой секции входит  про-
верЕз документов определенного числа из-
бирательных участков.

БУХАРЕСТ, 2 декабря. (TACC). Bee сто-
личные газеты посвятили вчера передовые
статьи отерытию парламента.

«Дата 1 декабря, — пишет  тазета
«Скынтейя», — откроет новую страницу в
истории молодой румынской демократии.
Здание, которое десятки лет кишело макле-
рами и биржевыми спекулянтами, прини-
мает первый состав парламента трудя-
щихся. Нынешние депутаты тесно евяза-
ны 60 всеми производительными катего-
риями наций. Народ будет постоянным и
активным сотрудником нынешнего парла-
мента».

Подчеркивая глубокую разницу между
яынешним парламентом и пардаментами
прошлого, газета «Тимпул» пишет: Но-
вый парламент, «обладающий птрокой
социальной, экономической и политиче-
ской программой, является нахежной га-
	ЗАПРОСЫ В ПАЛАТЕ ОБЩИН ОТНОСИТЕЛЬНО
ВЫБОРОВ В РУМЫНИИ
	ЛОНДОН; 2 декабря. (ТАСС), замести-
тель миниетра иностранных дел Кристофер
Мэйхью, выступая 2 декабря в палате об-
щин, заявил, что’ английское правитель-
ство не считает, что результаты выборов
в Румынии действительно отражают мне-
ние румынского. народа;

Член палаты общин Притт в связи с
этим спросил: принял ли министр во вни-
мание единолупное заявление корреспон-
дентов газет, присутствовавиих на выбо-
рах, в котором говорилось, что они вполне
удовлетворены организацией голосования в
день выборов, и неё является ли его утвер-
жление просто новым примером передачи
английскому министру слухов. распускаез
мых реавционными кругами Румынии.
	узы,

Мэйхью ‘ответил, что корреспонденты [в Америке?
	тазет могли быть единолушными, но «они
не являются прехетавительными».

ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Лейбориет
Сюялли задал 2 декабря в палате общин BO-
прос о том, правла ли, что английекое пра-
вительство открыло в Бухаресте бюро, у
входа в которое вывешено об`явление 0
том, что всякий, имеющий. какие-либо жа-
лобы в отношении выборов, может притти
сюда и заявить о них.

Заместитель министра иностранных дел
Англии Мэйхью обещал раселедовать ме-
тоды, применяемые английским представи-
телем в Румынии для получения информа-
ЦИН.

Коммунист Галлахер епросил: Разве эти
выборы не были более свободными и 60-
лее справедливыми, чем нелавние выборы
	кампания за пересмотр внешней
политики Англии продолжается
	заседании в декабре. Члены политического
комитета этого общества внесли резолю-
цию, выражающую беспокойство по поводу
«гибельного влияния нашей внешней нпо-
литики», которое особенно проявляется в
Грении, а также сказывается на ухудше-
нии отношений между Англией и Совет-
ским Союзом. Одним из членов политиче-
ского комитета этого общества является
лейбористекий член парламента Ижозеф
Риве, представляющий ‘избирательный
округ Гринвич. Он поддержал поправку в
парламенте.

Совет профсоюзов в Медузе (Кент) при-
нял резолюцию, в которой отмежевываетея
от принятой федерацией советов профеою-
зов Кента, резолюции, одобрявшей вненнюю
политику Бевина.
	Неодобрительная встреча Бевина
на нью-йоркском стадионе
	ЛОНДОН, 3 декабря. (ТАСС). Как сооб-
щае?т корреспондент згентетва Рейтер из
Нью-Йорка, присутствие английского ми-
нистра иностранных дел Бевина на фут-
больном матче, происходившем в Нью-
Йорке 1 декабря, было дважды вотречено
гулом неодобрения. В первый раз это про-
изошлю во время перерыва между таймами,
когда о присутствии Бевина было 96’яв-
лено через громкоговорители. Шум неолоб-
рения раздавался в течение нескольких
минут. Неолобрятельный шум возобновил-
ca, когла Бевин поднялея, чтобы уйги пе-
ред окончанием игры, м не прекращался хо
тех пор, пока Бевин не покинул статион.
	ЗАБАСТОВКА СТУДЕНТОВ
В ДАМАСКЕ
	БЕЙРУТ, 3 декабря. (ТАСС). По еооб-
шению газеты «Сзут-аш-Шааб», 30 но-
ября студенты и преподаватели Дамаекско-
га университета об’явили забастовку В
знак протеста против проекта создания
«Великой Сирии». На митинге в универ-
ситете с речами выступили студенты из
Ирака, Трансиорлании и Сирии. После ми-
THETA состоялась большая демонетрация,
во время которой демонстранты выкрики-
вали лозунги: «Долой ось Лондон —
Амман — Багдад — Анкара!», «Требуем
вывода иностранных войск е Арабекоге
Востока!» Bo время демонстрации сту
денты выражали симпатии египетскому
народу, борющемуся за независимость
своей страны.
	К столкновениям в Шанхае
	ШАНХАИ, 3 декабря. (ТАСС). Согласно
заявлению начальника полицейской стан-
ции Ванпу в Шанхае, 30 ноября во время
волнений, вызванных арестом группы 2о-
тоников, было ранено 32 полицейских,
включая 8 констоблей, 7 человек из 20+
става конной полиции и 17 полицейских
из Ммоторизованного патруля.
	© ЯОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Член пар-
ламента лейбориет  Микардо, выстуная
L декабря в Ридинге, касаясь внесенной
групной лейбористов поправки к ответу на
тронную фечь короля, поправки, в кото-
рой критиковалась внешняя политика
правительства, заявил: «То, что мы пред-
приняли на прошлой неделе, — это лишь
первое из ряда мероприятий, которые мы
намереваемся проводить до тех пор, пока
мы не убедих всю  лейбористекую партию,
B TOM числе и премьер-министра, в своей
правоте». Микарло сообщил, что лейбори-
сты, подписавитие поправку, готовятся про-
должать кампанию против нынептней внеш:
ней политики. «Наше право, наше демокра-
тическое право, —— сказал он, -—— использо-
вать всяческое влияние для того, чтобы из-
менить то, что мы считаем неправильным».

О поддержке, которой пользуется пред-
ложение 06 изменении внешней политики
правительства, свидетельствует, по в006б-
	шению «Дейли уоркер», собрание лейбо-}
	ристов в Портемуте 1 декабря, которое
выразило полное доверие лейбористекому
члену парламента майору Лональду Брюсу,
представляющему Северный  Портемут.
Брюб поддерживал поправку по вопросу
внешней политики BO время прений в па-
лате общин,
’ Организация Лейбористской партии в
Северном Портемуте и портемутское отде-
ление союза прнказчиков, прохавлов и
вонторщиков также заявили 9 своей под-
держке позиции Брюса.

Кооперативное общество королевского
арсенала должно обсутить вненнюю поли-
THKY правительства на своем квартальном
	РОСТ НЕДОВОЛЬСТВА
В ГОЛЛАНДСКИХ КОЛОНИЯХ
	ТААГА, 2 декабря. (ТАСС). Печать при:
водит факты, характеризующие бесправное
пеложение народов голланлеких колоний
Суринам (Голландская Гвнана) и Вюрасао,
В штатах Кюрасао (учреждение парламент-
ского типа) в последнее время раздаются
полоса против полландокого режима.

Агентство АНП передает из Виллемета-
та, что там состоялось заседание штатов
Вюрасао, на котором выступила группа
членов этих штатов с требованием проведе-
ния плебисцита. Член пггатов Маал сказал:

«Народ желает, чтобы Кюрасао стала рес-
публикой. Население больше не хочет на-
ходиться под колониальным тнетом, кото-
рый продолжается более трех веков. Как`я
индонезийцы, население Вюрасао должно
получить свободу».

Член пигатов Ионкгер критиковал гол
тандекое правительство, которое, ках зая-
вил он, проводит антидемократическую по-
литику.

Издающийся в Амстердаме группой ин-
теллигентов Суринама журнал «Ниве Су-
ринама» в последнем номере пишет: «На-
род Суринама требует изменения старых
колониальных отношений. Kak и инлоне-
зийцы, мы стремимся получить новые пра-
за».
		но-настоящему заниматься оказаннем TO:
мощи...», «Обсудить поведение комеомоль-
нев, нолучивших плохие оценки, на бюро»
н т. д. После заседания бюро прошло уже
достаточно времени, а дело е политической
учебой членов ВЛЕСМ узла евязи не улуч-
WEAOCH.

Работа по пдойно-политическому воспи-
танию комсомольцев в батальоне запущена.
В дивизионной партийной школе из комео-
мольсних активистов. занимаелея лишь один
человек, лекции и доклады для членов
ВЯЕСМ не проводятся.

Значительная доля вины за ‘недостатки
в работе по воспитанию мюлодежи лежит и
Ha партбюро батальона; Партийное бюро
потразлеления лить один раз слушало от-
	чет KoMcopra ‘тов. Чувашлева. Было вы:
несено хорошее решение; HO 30 сих
пор. оно He ` осуществлено. houcopry,
	например, обешали выделить руководи
телей  запятий по изучению Устава
ВИП(б), юказать воемерную помощь и в дру
той работе. Однако ни одно из этих обе-
шаний не выполнено. На комсомольских
собраниях члены партийного бюро попреж-
нему не бывают, работой. комсомольских
организаций подразделений не интересу-
ются,

Как видно, члены партбюро, во главе г
ее руководителем старшим  лейтенантох
тов. Гришевцевым еще не понимают, что
без повседневной помощи и руководства со
стороны партийной ортанизации нельзя
наладить успешную фаботу по идейно-по-
литическому воспитанию молодежи.
		Капитан Л. ФЕДОРОВ.