4 декабря 1946 г.; № 183 (585).
	Похороны
М. Я. Вареса
	ТАЛЛИН, 3 декабря. (ТАСС).  Сегодня
эстонский народ проводил в последний путь
своего верного сына, одного из организато-
ров и строителей Эстонской Советской Co-
циалистической Республики, видного дея-
теля Советского государства — Иоханнеса
Яковича Вареса.

Десятки тысяч человек побывали в Эти
дни У гроба И. Я. Вареса, пользовавшегося
всеобщим уважением народа.

В последний почетный караул становят-
ся представители латвийской и литовской
делегаций, прибывших на похороны `И. Я.
Вареса. У изголовья гроба стоят Председа-
тель Президиума Верховного Совета Литов-
ской ССР Ю. Палепкие, Заместитель Пред-
седателя Президиума Верховного Совета
Латвийской ССР П. Плееуме и другие,

Товариши Каротамм, Веймер. Сазонов,
Пялль, Трибуп и другие выносят гроб из
зала. Гроб устанавливается на лафете ору-
дия, за которым слелуют с боевыми знаме-
нами подразделения Советской Армии и Во-
енно-Морекого Флота. По берегу моря про-
цессия направляется к Нирите и ветупает
пол сень соснового леса. Здесь, на высоком
песчаном холме, развеваются траурные фла-
ти. Гроб устанавливается над открытой мо-
гилой. Траурный митинг открывает Заме-
етитель Предселателя Созета Министров
Эстонской ССР тов. Пусеп. Выступают
председатель Copera Министров  Эетон-
ской ССР тов. А. Веймер, депутат. Верховно-
то Совета СССР Х. Прессе, председатель Пре-
зиднума Верховного Совета Литовекой CCP
Ю. Палепкие. Заместитель Председателя.
Верховного Совета Латвийской ССР П. Пле-
сумс. Он говорит о том, что вся жизнь
И. Я. Вареса явилась замечательным при-
мером служения своему народу. Обнажив
толовы, застыли в строгом молчании тыся-
чи людей, собравшиеся на Лесном кладби-
ше. Гроб с останками И. Я. Вареса
опускают в могилу.

Траурный митинг окончен.

Звучат гимн Советского Союза и гимн
Эстонской, ССР,

ee a
	Обед у Председателя Московского
Совета Г. М. Попова в честь
делегации .депутатов
Законодательного Национального
Собрания Чехословацкой

Республики
	3 декабря Председатель исполкома Мос-
ковекого городского Совета депутатов’ тру-
дящихся Г. М. Попов устроил обех в честь
делегации депутатов Законодательного Нз-
ционального Собрания Чехословацкой Гес-
публики, возвратившейся в Москву после
поездки по Советскому Союзу.

Ца обеде присутствовали И. Давид, А.
Петр, Ф. Комзала. Я. Шевчик, Б. Шкрлан-
това, Я. Гладкий, Посол Чехословацкой
Республики в СССР г. И. Торак с супруюй
и сопровождающие делегацию’ лица.

С еоветской стороны на обеде присутет-
вовали: Предеедатель Президиума Верховно-
го Совета РСФСР И. А. Власов. Секретарь
	Президиума Верховного Совета СССР А. ®.
Горкин, Министр Высшего Образования
СССР С. В. Кафтанов. Заместитель Предее-
	ателя Совета Министров РСФСР Н. Е, Чес-
ноков. депутаты Верховного Совета СССР,
маршал бронетанковых войск П. С; Ры-
	балко. М. В. Симонженкова. Л. М. Деонов,
	А. Г. Серегина, И. А. Лихачев. Т. В. Федо-
рова и др., заместители Председателя ис-
полкома Моссовета И. А. Парфенов: и Т. А.
Селиванов, депутаты Московского Совета,
ответственные сотрудники МИД СССР и
представители советской общественности
Обед прошел в теплой и дружественной
обстановке.
(TACC)
	ПОНЯЛИ. ЧТо есть на <вете нечто более чело-
	веческое, чем «демократия» демократа
Бильбо. ще недавно белые говорили о
черных, как о глупых, но добродушных жи-
вотных. Теперь белые ‘боятся: а вдруг не-
грам надоест петь аллилуйю в ожидании
очерелного повешения?..
	негры Севера, пользуясь ютноеительной
свободой, устраивают общеетва, издают га-
зеты. Они организовали недавно конгресс:
началась борьба «цветных» за равенство.
Эта борьба будет очень трудной, ибо расизм
вошел в плоть и в кровь американцев. Я
видел на Юге и реакционеров. и сторонни-
ов прогресса, но лаже среди последних я
не встретил ни одного, свободного от рас-
етеких предрассудков. Один из самых 0ла-
городных людей Юга, яростный противник
рабства, защитник негров. мне рассказал о
страшной несправедливости: мы прого-
ворили полночи, и беседа была задушевной.
Я спросил его, как лично он относится х
неграм. Он задумалея. ответил не сразу:
«Вы знаете, что я защишаю негров. Я ста-
раюсь к ним хорошо относиться. У наз
прислуга негритянка. Когда она рожала,
я позвал доктора. И все-таки для меня это
не люли... Вчера я играл с маленьким 1с-
бенком прислуги и ‘вдругопоймал себя на
мыели. что тя не с и ac ME-
лым щенком...
	Из вниг и газет я знал, как живется
неграм в Америке. Но одно дело знать, дру-
ое — увидеть и почувствовать. В Америке
я не открыл никакой «Америки». Я хоро-
то знал. что такое небоскребы. —= сколько
раз я их вилел на экране! Но. сидя в кино,
я не понимал, что значит итти по узнце,
когда с двух сторон сорокаэтажные дома.
Так ис неграми — только в Миссисипи я
понял, какими дикарями могут быть люди
с университетеким образованием, с конети-
тупией и © первоклассными пылесосами.

Один вашинттонский журналист сказал
мне: «Вы настооены антиамерикански...».
Я удивился: «Почему вы таз лумаете?» —
«Но’вель вы симпатизируете неграм». Как я
мог ему об’яенить. что спупатизировать не-
грам. это не значит быть ‘антиамериканиех,
— это значит симпатизировать и амери-
канцам, желать. чтобы они <тали шире,
гуманнее. ла и умнее.

ЕС eee ee еииенинаичеченинанияй
	(отв. секретарь).
	Ответственный релактор
В П ПАЗЛОВ.
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Налет греческой жандармерии на помещение
греко-советского общества в Волосе
	АФИНЫ, 3 декабря. (ТАСС). Газета
«Ризоспастис» опубликовала письмо руко-
водителей греко-советского общества, в
котором сообщается. что в ночь Ha
21 ноября в Волосе отряд жанлармерги и
солдат учинил погром в помещении мест-
кого отделения этого общества. Хотя поме-
щение греко-советекого общества находит-
ся в центре города и погром прололжался
	более двух часов; влаети не приняли ни-
	каких мер лля прекращения погрома. Бо-
лее того, местным газетам было запрещено
сообщать что-либо о случившемся. Фаши-
етекие молодчики остались безнаказанны-
уи. Вместе с тем полиция 23 ноября аре-
	стовала советника указанного общества
Папулиаса, которого отпустила через не-
сколько часов, предупредив, чтобы он мол-
чал о погроме.

Стало известно также, что отдел
безопасноети полиции Волоса требовал от
руководителей грево-советекого общества
предоставить в его распоряжение полный
список членов общества.

Руководящий совет. греко-советекого
общества заявил протест министрам внут-
ренних дел и государетвенного порядка
против налета в Волосе и других фактов
преследования лип, проявляющих симпатии
или интерее в Советокому Союзу.
	К забастовке
	в Ганновере.
	БЕРЛИН, 2, декабря (ТАСС). Газета
«Нейес Дейчланд» в связи с забастовкой в
Ганновере (английская зона оккупации.
Германии) на’ предприятиях фирмы «Боде-
Панцер» пишет:

Уже более недели рабочие предприятий
фирмы «Боде-Панпер» в Ганновере ведут
решительную, борьбу против произвола
предпринимателей. Забастовка рабочих
предприятий. «Боде-Панцер» нашла широ-
кий отклик в рядах рабочего класса всей
Германии.

«Из-за чего. началась забастовка? —
пишет газета немецких профсоюзов «Диф-
рейе геверкшафт». — Закон Контрольного
Совета о производственных советах преду-
сматривает, что производственные советы
вами определяют свон задачи и последую-
шую деятельность и с этой целью могут
заключить договоры с предпринимателями.
Несколько, недель тому назад союз метал-
листов Ганновера разработал проект нроиз-
водетвенного соглашения. который произ-
водетвенные советы «Боде-Паниер» пред-
ложили на рассмотрение своего ° руковод-
ства». Однако’ основные пункты этого о-
глашения были‘ отклонены руководством
преднриятий, в результате чего рабочие
начали забастовку. Газета указывает, что
руководителем фирмы «Болде-Панцер»  яв-
ляется Герман Боде. который при фашизме
был членом гитлеровского  авиакорпуса,
членом других гитлеровских организаций и
одним из «фюреров» военной премышлен-
ности. В настоящее время он руководит
хозяйственной труппой «Металл», «кото-
рая является ширмой для бывшего об’еди-
нения предпринимателей».

«В Ганновере, как и на всем западе Tep-
маний, — ‘продолжает газета, — реак-
ция перешла в ` наступление. В Нижней
Саксонии на руководящих постах в хозяй-
стве и управлении сидят бывшие видные.
написты. Эти круги во главе с Германом
Боде считают, что пришло время померять-
	ся силами. рабочими. Единодушная 3а-
бастовка и отклик. который она нашла
среди рабочих Нижней Саксонии,  свиде-
	тельствуют о том, что как рабочие, таки
профсоюзы поняли значение этой борьбы,
что они хотят итти по ‘демократическому
пути развития и извлечь уроки из тяже-
лого прошлого». -
	ПОДГОТОВКА В. БОЛГАРИИ
К ВСЕСЛАВЯНСКОМУ
КОНГРЕССУ

СОФИЯ, 3 декабря. {TACC). Cransnennt
комитет в Болгарии и Болгаро-советское,
Болгаро-чехословацкое,  Болгаро-ютослав-
ское, Болгаро-польское общества, Союз
борцов против: фашизма, Всеобщий рабочий
профессиональный союз’ и другие массо-
вые организации страны обратились к`бол-
гарскому народу е призывом принять ак-
тивное участие в подготовке к’ Всеславян
скому конгрессу, который откроетея 8 де-
кабря в Белграде.
	Показ советских кинофильмов
``“ в Толландии
	ГААГА, 3 декабря. (ТАСС). На-днях в
Taare собтоялея просмотр советского кино-
фильма «Каменный цветок».

Печать. дает высокую оценку лостиже-
ниям советской кинематографии и отмеча-
ет ев успехи в с’емках пветных фильмов.
В настоящее время на экранах с успехом
демонстрируются советские фильмы «Ленин
в Октябре». «Она защишает Родину», «Ос-
вобождение Чехословакии» и другие. Кино-
фильм «Ралуга» проемотрело свыше 1.200.
	1 тысяч зрителей.
	войсках в Греции

что англичане ведут в настоящее время пе-
реговоры с американцами в целях полу-
чить согласие последних на посылку хотя
бы небольшого контингента американских
войск в Северную Грецию, чтобы облег-
чить положение англичан в этой стране и
создать преллог для дальнейшего пребыва-
ния здесь английских войск. Результат
переговоров. пока. неизвестен. Эти перегово-
PBI еопоставляют С длительным пребывани-
ем минувшим летом в Греции американ-
ских военных представителей на Среднем
Востоке, которые интересовались, в част-
ности, нынешним состоянием портов Север-
ной и Центральной Грепии с точки зрения
возможности высадки и размещения кон-
тингентов американских войск. За послед-
нее время афинекая пресса широко рекла-
уирует также прелетоящий в декабре при-
ход американской  средиземноморской ac-
калры в греческие порты.

На основе этих фактов не исключают
возможности того, что американцы согла-
‘еятся © предложением англичан прислать
свои войска в Грецию.

Пребывание Монтгомери
_ в Греции

АФИНЫ, 3 лекабря. (ТАСС). Начальник
английского ‘имнерского: генерального шта-
ба фельдмаршал Монтгомери, находящийся
в настоящее- время в.Греции, вчера лхважды
встретилея ©. военным министром Греции
Драгумисом, Сегодня Монтгомери имел беее-
ду е исполняющим обязанности. премьер-
министра Гонатасом, после чего был при-
нат королем:
	06 американских
	AHBAPA, 30 поября. (ТАСС). Лица, не-
Хавно прибывшие из Греции, сообщают,
что, несмотря `на недавние опровержения
греческих и иностранных официальных
представителей, греческая пресса и ‘оеведо-
иленные круги в Афинах продолжают вы-
сказываться по вопросу о возможности пра
бытия американских войск в Грецию. Га-
seta «Элефтерия» сообщила о’ том, что Цал-
дарис, будучи в Париже, обратился к Бирн-
су с просьбой прислать американские вой-
ска в Грецию, а после своего возвращения
в Афины повторно ставил этот же вопрос
перед американским посольством в Греции.
Монархическая газета «Врадини» помеети-
ла сообщение своего салоникского коррез-
пондента о том, что находящиеся в Сало-
никах американские офицеры вели пере-
товоры с командиром 3-го греческого кор-
пуса Вентирисом в связи с предстоящим
прибытием в Салоники первого контингента
американских войск в количестве 18 тысяч
человек. — 7

Палдарие, военный министр Драгумис и
змериканекий военный атташе в Греции
опровергают это сообшение. Однако, опро-
вергая это, американекий военный атта-
ше в то же время признал, что американ-
ские офицеры действительно находятся в
Северной Греции, но заняты будто бы там
лишь изучением обстановки для оказания
помони в работе. 0 характере и назначе-
ний этой «помоши» американских офине-
ров, нахолящихея. уже продолжительный
срок в Северной Греции. американский  во-
енный атташе предпочел умолчать. Инфор-
мированные греческие круги утверждают,
	ЗАСЕДАНИЕ УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБОРА ХОРВАТИИ
	ВЕЛГРАД, 1 декабря. (ТАСС). Ва с9-
стоявшемея вчера заседании Учредитель-
ного собора Хорватии было оглашено за-
явление Иосипа Броз-Тито, в котором он,
вследствие перегруженноети другими 06я-
занностями, отказывается от своих депу-
татеких полномочий в Учредительном со-
боре. -

Затем был заслушан доклад мандатной
комиссии. В докладе указывается, что из
2.045.740 избирателей в выборах в Учре-
дительный собор участвовало 1.895.443
избирателя, или 92.65 проп. В Учрели-
‘тельный собор не поступило ни одной жа-
лобы на какое-либо нарушение законности
й порялка выборов.

После принятия депутатами присяги
состоялись выборы председателя и заме-
стителей председателя Учредительного со-
бора. Председателем Учредительного co-
бора избран доктор Златан Сремец, являв-
шийся до настоящего времени министром
просвещения правитёльетва Хорватии. Вто-
рым заместителем избран Стево Зечевич.
Место первого заместителя председателя
оставлено для представителя Риеки (Фиу-
ме) и Истрии поеле того, как там будут
произведены выборы.
	.К суду над гитлеровским
убийцей

БЕРЛИН, 3 декабря. (ТАСС). Недавно
В. Фрейбурге в немецком суде был начат
	пропесе Тиллессена — убийцы министра
финансов германской республики Маттиаеа
	Эрибергера. Убийца, являвшийся членом
террористической организации «Вюнсул»,
	признал в суде, что он убил Эрибергера вы-
стрелом из револьвера, когда министр со-
веригал прогулку в районе Шваривальда.
Поеле совершения убийства и ло 1933 го-
ла Тиллессен находился за пределами Гер-
мании. После захвата Гитлером власти
Тиллессен прибыл из Аргентины в Герма-
нию, получил от гитлеровцев чин штурм-
банфюрера СА и использовалея лля веде-
ния птионской работы за границей. После
краха гитлеровского. режима Тиллессен
е фальшивыми документами скрывалея в
Южной Германии. Он был арестеван_ после
того, как был опознан одним полицейским.
	Обвинитель потребовал -лля Тиллессена
смертной казни, Но 29° ноября совершенно
неожиданно пронес был прекрашен,. и
Тиллессен был оправдан. Решение суда мо-
тивировалось «законом» 06 амниетии 1933
гола (известно, что эта амнистия была
издана Гитлером с единственной пелью 0с-
тавить безнаказанными убийц, подобных
Тиллессену). :
	Из Баден-Бадена получено сообщение
агентства Франс Пресс о том, что фран-
цузекие власти арестовали Тиллессена CHO-
ва, & председателя суда, который оправдал
его. отстранили OT должности.
	Я вепоминаю, как некоторые американ-
ские газеты возмущались ютославами: пра-
вительство Народного фронта лишило права
голоса лин, помогавших оккупантам, —
около двухсот тысяч человек было вычерк-
HYTO из избирательных списков. Американ-
цы протестовали: «Вакие же это всеобщие
выборы?» Те же самые американцы <чи-
тают вполне естественным, что миллионы
американских негров (среди них и те, что
сражались за свободу Америки) лишены
права голоса. Мне остается спросить амери-
канцев: что справедливее — липгить права
голоса человека с черной совестью или с
черной кожей?
	++ .

Кроме писаных законов, существуют
неписаные. Белый на Юте может преепо-
койно насиловать негритяику: он не поне-
сет никакого наказания. Если белый сой=
детея с негритянкой. ее убьют, а его изо-
бьют. Если черный сойлетея с белой, его
обвинят в изнасиловании — он будет
либо повешен на дереве, либо посажен на
электрический стул.
	Юстиция на Юге мало чем отличается от
суда Линча. В Альбевиле шесть белых из-
насиловали негритянскую девочку. Что же!
Судья торжественно об’`явил, что в поведе-
нии шестерых насильников он «не видит
состава преступления». В Песбсеморе негр
ехал в трамвае и на несколько люймов пе-
решел границу, отделяющую места для бе-
лых. от черных, Водитель рания негра, ко-
торый бросился бежать. За ним погнались
жандарны и,. нагнав, добили его. Судья
9б’явил; что в примерном наказании нагло-
го негра, который занял место для белых,
оно «не видит <оётава преступления». В
городе Колумбия белые устроили погром.
убили твух негров. а двеналцать негров ра-
нили. Суду преданы не нападавшие, а по-
терневшие — тридцать негров. Они вико-
го не убили, — они виновны в том, что не
убили их.
	Негры на Юге никогла не бывают при-
сяжными, а суды Ога никогда не оправлы-
вают негров. Зато, если на скамью подсу-
димых случайно понадут люди, совершив-
шие нах неграми самосуд, все зпают, что
убийц оправдают. Линчевание на Юге —
это пикник, развлечение. На линчевание
выезжают е сендвичами и виски. Ни один
негр на Юге не может спокойно уснуть —
может быть, именно его через чае повесят
	На заседании выступил тепло встречев-
ный депутатами представитель итальян-
ского населения Риеки Франческо Нефат.

Учредительный собор единогласно BbI-
нес решение лопустить делегацию Иетрий
и Риеки к участию в работах собора с с0-
вещательным голосом. р

Учредительный собор принял отставку
правительства Владимира Бакарича и по-
ручил Бакаричу формирование нового пра-
вительства. В конне заседания Бакарич
предложил Учредительному собору на
утверждение состав правительетва:

Председатель — доктор Владимир Бака-
рич. первый заместитель председателя —
Франьо Гажи, второй заместитель предсе-
тТателя — локтор Раде Прибичевич; мини-
	стры: внутренних лел — Иван Вреачич,
юстиции -— Ayman Бакич?г  просвеше-
ния -— локтор Иван Бабич, без порт-
	феля — доктор Светозар Ритич, финан-
cop — Анка Берус, промышленности —
Pare Жигич. торговли и снабжения —
	Юрица Цраушник, сельского и леснег
хозяйства — Степан Ирвчич, а
политики — локтор Хинко Кризман, тру-
	ла —— Варло Тразмвич, здравоохранения —-
доктор Кохкаревич, председатель плановой
комисени — Дркич, председатель коН-
трольной комиесии — доктор Павле Гре-
горич.
	зарубежная
хроника

Е Делегация советских писателей в
составе заместителя генерального секретаря
Союза советских писателей Виптневекого,
Катаева и Прокофьева завершила поездку
по Югославии. За время пребывания В
Югославии писатели посетили Белград, 38-
греб, Любляну, Риеку и места 60ев пар-
тизан против оккупантов. Делегация имела
ряд встреч. ©‘ ютгославскими писателями,
работниками искусств, рабочими, крестья-
нами, участниками партизанского движе-
НИЯ,

++ Законодательные комитеты Народной
Скупщины Югославии приняли поправку
Е закону © службе в югославской армии,
внесенную министром национальной 0боро-
ны маршалом Тито. По действовавшему до
настоящего времени закону о службе в
югославской армии <рок службы в кадрах
исчисляется двумя годами; авиационных и
танковых войсках — тремя годами и в
морском флоте — четырьмя голами. По-
правка, внесенная з закон, касается срока
службы в гвардейских частях и в корпусе
народной обороны, который устанавливает-
ея не в два года, как было до сих пор, а
в тои года.

+ Как передает  атентетво Рейтер,
3 декабря на лондонский — аэродром
прибыл специальный самолет. на 6Gop-
TY Которого находились вице-король лорл
Уэйвелл. лилер Индийского напионального
конгресса Неру. председатель Мусульман-
ской Лиги Джинна. секретарь Лиги Лиакат
Али-Хан и лидер сикхов Basten Синг.

на дереве. Когда в том или ином городе дав-
но не было линчевания, негры томятся:
ЕТО будет ближайшей жертвой? Я много раз
слышал раздирающую сердце негритянзкую
песню, — она называется «Странный
плод». Это песня о повешенном негре, ко-
торего раскачивает ветер.

* хх хх
	Они умеют не только вешать, —0они уме-
ют прославлять веревку. Когда-то у рабо-
владельцев была лишь пасть, — теперь оши
обзавелись «идеологией». Во главе расиетов
стоит сенатор Бильбо. Его выбирают белые
жители Миссисипи — черные лишены
права голоса, и белые выбирают Бильбо,
потому что они боятся черных. Сенатор
Бильбо — рыжий, красноносый демагог,
который на избирательных митингах пьет
молоко. а в кулуарах созет виски. Это —
демагог, привлекающий чернь непристой-
ными анекдотами и призывами обуздать
черных. В дни молодости Бильбо требовал
поголовного выселения негров из Америки.
Хорошо бы выглядели рабовладельцы без
рабов! Впрочем, все понимали. что Бильбо
говорит о выселении. негров в Либерию для
красного словца. Белые не хогят расстать-
ея с дешевой рабочей силой, но они боят-
ся. что негры могут осмелеть и потребовать
прав: они за. сенатора Бильбо, потому что
OHH — за плетку, ‘за каторгу, за суды
Тинча. \
	Вогда японцы напали на Соединенные
Штаты. белые решили, что черная кожа не
может служить препятствием к мобилиза-
ции: свыше миллиона негров были призва-
ны защищать Америку. Негры хорошо cpa-
жались против немецких расистов, но ту-
пость американских расистов преследовала
и негров-солдат. Однажды в эшелоне ехали
военнопленные немцы и солдаты-негры; на
вокзале немцев провели в ресторан, а
черных солдат отправили на кухню. Негры
протестовали. Выступил © речью в парла-
менте негр-депутат. Были большие митин-
ги. Вое-гле вспыхнули бунты. Один негр
покончил с с0б0й на ступенях вашингтон-
ского Капитолия, чтобы выразить свое воз-
мущение. Газеты сообщили 06 этом проис-
сы Вряд ли оно смутило рабовладель:
tres!
	Негры-солдаты вернулись в города Юга.
Они увидели, что в Париже или в Риме пп-
кто не смотрит на черных, как на прока-
женных; и даже самые отсталые негры
	Двухнедельник борьбы против cbpanxucreKoro
° террора в Испании
РИ0-ле-ЖАНЕЙРО, 3 декабря. (ТАСС).  16 Васконселос. бт О НЫЙ
	По инициативе Бразильской ` ассоциации
друзей испанского народа проводится двух-
недельник борьбы против. франкистекого
террора в Испании. В Рио-де-Жанейро за
послелние дни проведено десять. антифа-
шистских митингов. На очередном большом
митинге, состоявшемся 30 ноября на одной
из центральных плошадей бразильской
столицы, выступали представители  раз-
личных антифашистских организаций и по-
литических партий. От ‘имени коммуниети-
ческой паодтии с речью выступил Аматильо
	партии-—Абель Шармонт и от Ассоциации
друзей испанского народа — бывший член
интернациональной бригады в Испании
майор Коста Лейте. Выступавшие требова-
ли «перейти от слов к делу» и призыва-
ли 0б’единенные ‚нации к немедленным и
решительным действиям против Франко.

Если буде? прекрашена поддержка Франко
CO стороны его покровителей, подчеркива-
ли ораторы, дни франкистского ‹ режима
будут сочтены.
	Собрание -бывших французских добровольцев, сражавшихся ..

на стороне испанских республиканцев :
	ПАРИЖ, 3 декабря. (TACT). Вак пере-
хает парижекое радио, 1 декабря в мэрий
Молруж состоялось торжественное собрз-
ние бывших добровольцев. боробизхся на
стороне испансках республиканцев 5ебра-
ние было посвящено 10-й годовщине со-
здания интернациональных бригад и 060-
pone Малрила. В нем приняли участие
	НБЬЮ-ИОРВ, 2 декабря. (ТАСС). Коррес-
понлент агентства Ассошиэйтед Пресе co-!
	НЬЮ-ИОРЕ, 3 декабря. (ТАСС). Вюррес-
пондент газеты «Нью-Йорк геральл три-
бюн» сообщает из Мексико, что президент
Алеман сформировал кабинет в следующем
составе: бывишй министр просвещения
Хайме Торрес ` Бодет — министр иностран-
ных дел; бывший заместитель министра
внутренних дел Эктор Перес Мартине —
мивистр внутренних дел; адвокат Рамон
Бетета Кинтана — министр финансов:
Мануэль Гуал Видал — министр просвеще-
ния; Насарио Ортис Гареа — министр
земледелия; председатель правительствен-
ной конститудионно-революционной пар-
тии Рафаэль Паускасио Гамбоа — миниетр
здравоохранения; бымний заместитель ми-
нистра обороны генерал Хильберте Лимон

бывший руководитель интернаниональной
бригады Андре Марти, ‘министр. вооруже-
ний Шарль Тийон н.. министр но делам
реконструкнии Франсуа Бийу. Андре Мар-
ти в своем выступлении напомнил о герои:
ческих жертвах испанских‘ добровольбе»;
которые первыми поднялись на’ борьбу
против фашизма.
	общает из Мексико о вступлении на пост
презилента республики Мигеля Алемана.
	— министр обороны; профессор националь-
ного упиверситета Аугустин Гарсиа Лопее
— министр путей сообщения и общеетвен-
ных работ; промышленник ‘Антонио’ Руис
Галиндо — министр народного хозяйства:
член конгресса от правительетвенной пар-
тии, профессор Андрес Серра Рохас — ми-
нистр труда; министром вновь созданного
	министерства гидроресурсов назначен ин-
	женер Адольфо Ориве де Альба; Альфонсо
Касо назначен министром‘ вновь’ созданного

министерства нанпиональной собственности
п административной инспекции: адмирал
Луис Чафель-Бергер де ла Торре— морской.
министр, профессор права Франциско. Гон-
салес де ла Вега — министр юстиции.

Вступление Алемана на пост президента Мексики
	Состав нового правительства в. Мексике
	В АМЕРИКЕ
	газеты услужливо сообщают вое детали
«идеально сложенной женщины» — 970
стандарт общего вожделения. Миллионы
американок руководствуются такими справ-
ками, чтобы не только фигурой, но пове-
дением возможно более походить на ту или
иную ‘кинозвезду; а мужчины, сами того не
замечая, влюбляются согласно ‚тем же га-
зетным данным.

Нет книг <о средним тиражом: огромные
тиражи или крохотные. Об’ясняется 370
тем, что средний американец не выбирает
книгу для чтения: он передоверил право
выбора различным клубам, устанавливаю-
щим «бестселлер» — книги, достойные то-
го, чтобы их прочитали. :

Много у американцев фантазии, ебли
нужно придумать новую систему электри-
ческого утюга или ошеломляющую рекла-
му для жевательной. резинки. А в Ay-
XOBHOH области OHH. малоизобретатель-
ны. Чятнадцать‹ лет. тому назад я
выписал из. американского киножурна:
ла названия картин, которые тогда по-
казывали американцам: «Любовь на пая-
же», «Любовь в снегах», «Любовь индус-
ки», «Любовь цыгана», «Любовь банлита»,
«Любовь Казановы», «Любовь запросто»,
«Вровавая любовь», «Первая любовь Фан-
ни», «Последняя любовь Шопена», «Любовь
на распутье», «Любовь в пустыяе» ит. д.
Теперь в Нью-Йорке я увидел весьма по-
средетвенный фильм: ‹варень с Бродвея».
Через два месяца появились новые карти-
ны: «Мальчик © Бролвея», «Это случилось
на Бродвее». «Дерево Бродвея». Идет фильм
«Путь К солнцу», и сейчас же изготовляют
«Дуэль на солнце». «Вровь на солнце», а
раз есть последняя, неудивительно, что три
недели спустя выпускают «Вровь на
`луне». т

Сентиментальная жизнь «реднего амери-
канца строго регулируется фильмами, ро-
манами, радиопьесами. Эта жизнь доста-
точно скудна. Некто мистер Энтони, в про-
илом шофер такси, для миллионов амери-
качиев — Петрарка, Шекспир, Толетой:
раз в неделю он по. радио эбучает любви,
отвечая на запросы резнивых жен или за-
стенчивых женихов. Он подсказывает лю-
бовные монологи. советует. как поступить.
Эбрашению е любовью обучаю , как bar
шенаю со стиральной малиной.
	Страшно не то, что все приказчики ма-1
	тазинов Вулдеворта щеголяют в одинаковых
рубашках и полносят своим возлюбленным
одинаковые. чулки, — страшно, что пря
этом они говорят возлюбленным те же ело-
ва и возлюбленные в ответ улыбаются той
же стандартной улыбкой, етрашно, что вы
можете спресить американца, как ему нра-
вится «Парень с Бродвея» или что он ду-
мает о Франции. и вы будете знать мнение
	MEW HO ROB,

*
	Антисоветекие идеологи любят изобра-
жать нашу страну, как казарму, в которой
люди лишены индивидуальности. Советеко-
го читателя рассмешит удивление амери-
канских редакторов, которые, увидев Кон-
стантина Симонова, генерала Галактионова
и меня, изумлялись: «Помилуйте, они уж
не так похожи один на другого!..»

На самом деле я не знаю страны, которая
достигла бы такого совершенства в стан-
дартизации, как Соединенные Штаты. Я. по-
казывал американцам фотографии различ-
ных американских городов, и они не могли
распознать свой родной город — 20 того
однообразны города Америки. Я побывал в
десятках городов, и я не могу вопомнить.
чем отличается Джексон от Нешвила или
улица Филадельфии от улицы Детройта. В
	каждом городе есть Мэн-стрит — главная
улина, кино, модные лавки, тостиницы.
рестораны, светящиеся рекламы напитка
«кока-кола».
	Вещи однообразны, как города: одни и
те же галстуки, одни и те же кресла, одни
и те же чашки. Это не упрек — именно
благодаря серийному производству амери-
канцам удалось повысить материальный
уровень жизни.

Есть, конечно, увыние в таком однооб-
разии: те же дома, та же мебель, та же по-
суда, мужчины в одинаковых  козтюмах,
женщины в олинаковых платьях. Й все же
	Я не согласен, с европейскими эстетами, ко-
	торые излеваютея над американской стан-
дартизацией. Я пробыл в Нью-Йорке около
трех месяцев; когда я приехал, возле го-
стиницы, где я жил, начали строить небо-
скреб, когда я уезжал, он был почти закон-
чен. Таковы преимущества стандартизации:
таковы и требования века.
+ *
	-Я готов принять стандартизацию шШта-
нов, но меня смущает духовная стандарти-
зачия. Американцы очень любят говорить о
своей нндивилуальной свободе, однако их
взглялы, вкусы, чувства, а, следовательно.
и ноступки, регулируются извне. Кино. на-
пример. устанавливает тип красоты, причем
	*) Отрывки ‘из книги «В Америке», выхо-
пящей в издательстве «Московский рабо-
чий». .
	По конституции Соединенных Штатов, в
выборах имеют ираво участвовать все граж-
дхане и гражданки, ‘независимо от тото, ка-
	кой они расы. Охнако негры в Южных шта-
	тах лишены права голоса. В штате Алабама
три миллиона жителей, из них миллион ©то
тысяч — негры. А среди избирателей шта-
та четыреста девяносто шесть тысяч белых
и четыре тысячи негров. В Бурмингаме не-
гров. которые хлостигли двадцати олного го-
да, сто трилцать тысяч, а в избирательных
списках всегоонавсего тысяча четыреста
негров — из десяти негров позволяют голо-
совать одному. В штате Миссисипи негры
составляют половину населения, и полови-
на населения штата лишена права .го-
лога. $
	Как обходят, Южные штаты федеральную
конституцию? Способов много. Во-первых,
налог, который взимается © голосующих.
Негры на Юге. — это нищие: для них не-
сколько долларов — богатетво. Один негр
просил нас довезти его до какого-нибудь
северного штата; много лет он мечтает о
Газрлеме, как о рае, но знает, что никогда
не накопит денег на железнодорожный би-
лет. Как ему. уплатить налог голосующего?
Кроме  налогов, имеются экзамены: избира-
тель должен «понимать и уметь толкорать
конституцию». Яено, что «экзаминаторы»,
приверженцы. расизма, «режут» веех нег-
роз. Рассказывают. что одному нэгру-нро-
фессору пред’являли на «экзамене» раз-
личные документы, требуя, чтобы он их
«толковал». Наконец, «экзаминатор» дал
ему газету на китайском языке: «Вы по-
нимаете, что здесь написано?» Профессор
ответил: «Понимаю. Здесь написано, ‘что
никогха вы не допуетите негров к урнам».
Наконец, если негр заплатил чалог и вы-
держал «экзамен». блюстители рабства су-
меют хорошими дубинками отвадить Н6-
прошенного избирателя. Что и говорить, на
Юге умеют «толковать» конституцию.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167, Ленинградсное шоссе. Петровско-Разумов ская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ: секретариат — Д-1-92-05, коммутатор Д-3-25-00 до 03 доб. 1-60
1-67 (отдел боевой Иодготовни), 1-27 (отделы пропагандыси партийной жизни), 1-86 (отделы информации и культуры), Н-4-00-70, доб. 28, 36, 48 (ночная редакция).
	Наорано в типографли газты «
	Красная звезда». Напечатано в типографии газеты «ПШравла» имени Сталина.