7 пекабря 1946 г., № 185 (587).
			ТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	СОВЕТСКИЙ НАРОД В ДНИ: ВОИНЫ И МИРА
	Господа, недавно исполнилось 15 лет co
дня установления дипломатических отно-
шений межлу Соединенными Штатами Аме-
рики и Советским Союзом. Это — большая
заслуга руковолителей наших государств,
ибо типломатические отношения, как и 9т-
ношения взаимного доверия. дружбы и Н43-
стояших глубоких симпатий, охватываю-
щих наши наролы (американский нарол. и
советский народ). являются олной из важ-
нейших основ всеобщего мира и всеобщей
безопасности народов,

Я напоминаю, что 23 ноября 1933 г.
покойный президент Рузвельт писал по 1по-
воду восстановления дипломатических 9т-
ношений между Америкой и СССР о том,
что он удовлетворен, глубоко удовлетворен
этим фактом и налеетея, что с кАЖДЫМ 107
дом эти отношения будут становиться BCC
более тесными и более близкими. Рузвельт
в конпе письма добавил: «Сотрудничество
наших правительств в великом деле пол»
держания мира должно быть краеугольным
камнем прочной дружбы».

Эта дружба будет иметь и не может ве
иметь громадного исторического значения,
Она будет иметь влияние и не может не
иметь громадного влияния на весь хох
исторических событий,

В заключение я хочу напомнить © двух
качествах нового советского человека, ®
‘характерных особых чертах стиля в рА-
боте советеких людей, о чем говорил вели-
кий Сталин.

Сталин говорил о двух особенностях но-
вых советских людей — русском револю-
пионном размахе и американской делови-
TOCTH.

«Русский революционный размах, — 10-
ворил Сталин, — это та живительная си-
ла, которая будит мысль, двигает вперед,
ломает прошлое, дает перспективу.
него невозможно никакое движение впе-
ред». «Американская  деловитость — это
та неукротимая сила, которая не знает и
не признает преград, которая размывает
своей леловитой настойчивостью все и вея-
кие препятствия. которая не может не до-
вести до конца раз начатое дело, если это
даже небольшое дело, и без которой немы-
слима серьезная строительная фабота».

° Вот об’единение этих двух великих ка-
‘честв нового человека, строителя будущего
мира — русской революционности и 8ме-
риканской деловитости — залог прогресса

й человеческого счастья. (Бурные аплоди-
сменты).

Господин председатель, господа!

Я благодарю вас за ваше терпение и
внимание, которые вы сегодня проявили к
моему выступлению, за ту честь, которая
мне оказана ‘лучшими представителями
американского народа, терпеливо выслу-
‘шавшими мою речь,

‚ Я прошу вас извинить меня за слишком
‘длинную речь, но у меня, как говорится,
не было времени, чтобы подготовить боле”
короткую речь, (Аплодисменты).

Я сердечно желаю успеха в работе вз-
шего общества!

3a советско-американскую хружбу, 32
дружбу великих народов, великих демокрз-
тических етран, — оплот всеобщего мира
во всем мире, оплот безопасности народов!
(Бурные, долго не смолнающие аплоди-
‘сменты).
	Речь A Я. ВЫШИНСКОГО на митинге, организованном Советом американо-советеной дружбы в Нью-Иорке 2 декабря 1946 г. в ознаменование 29-й годовщины
Великой Октябрьеной социалистической революции и 13-Й годовщины дня установления дипломатических отношений между США и боветским Союзом
	У нас не было автомобильной промыш-
ленности. У нае она есть теперь.

У нас не было станкостроения. У нас
оно есть теперь.

У нае не было серьезной и современной
химической промышленности. У нае она
	сказать 06 одном факте, который обратил
на себя внимание наших советских людей.
Здесь, в Нью-Йорке этот факт произошел
25 ноября этого года; В газете «Геральт
	вообше мало что понимают в происходя-
щих вокруг них событиях.

Господа, я бы еделзл большое упущение,

если бы, хотя кратко, не сказал несколько
‘слов 0 советской внешней политике,
(Аплодисменты).
Наша внешняя политика, политика (9-
ветского Союза ясна, она исхолит из прин-
ципов мирного и дружественного сотруд-
ничества со всеми народами и государет-
вами. Посмотрите на работу советской де-
легапии на Генеральной Ассамблее, кото-
рая сейчас происходит в Нью-Йорке, и вы
отлично поймете, в чем заключается внет-
няя политика Советского Союза. (Апло-
дисменты).

Я могу указать только на один факт =——
это предложение Советского Союза, изло-
женное главой нашей хелегапии министром
иностранных дел Советского Союза Моло-
овым (громкие аплодисменты), 0 все0б-
щем сокращении вооружений.

Не случайно, что это предложение внесла
страна рабочих и крестьян, которые боль-
ше всех других классов общества уплачи-
вают эту страшную подать потом и кровью
во время войны.

В 1927 году, почти 20 лет тому назад,
в беседе е американской рабочей делега-
пней, которая была тогда в СССР, Генера-
тиссимус Сталин, отвечая на соответствую-
щие вопросы, говорил (я хотел бы проци-
тировать то, что он говорил, потому что
эти его слова представляют собой целую
программу внешней политики Советского
Союза, и лучше, чем эту программу изло-
жил сам Сталин, никто из нас изложить
не сможет):

«Я хумаю, что наличие двух противо-
положных систем — системы капиталисти-
ческой и системы социалистической — He
исключает возможности таких соглашений,
Я думаю, что такие соглашения возможны
и целесообразны в обстановке мирного раз-
вития. Экспорт и импорт являются наибо-
лее подходящей почвой для таких <огла-
шений. Нам нужны: оборудование, сырье
(например, хлопок), полуфабрикаты (по ме-
таллу и пр.), а капиталисты нуждаются в
сбыте этих товаров. Вот вам почва для co-
глашения. Жапиталистам нужны: нефть,
лес, хлебные продукты, а нам необходимо
сбыть эти товары. Вот вам еще одна почва
хля соглашения. Нам нужны крелиты, ка-
питалистам нужны хорошие пропенты’ на
эти кредитых»...(Веселое оживление в зале).
..«Вот вам еще почва для соглащения уже
по линии кредита, при чем известно, что
советские органы являются взиболее акку-
ратными плательшиками по кредитам»,

«То же самое, — продолжал Сталин, —-
можно сказать Насчет дипломатической 06-
ласти. Мы ведем политику мира и мы го-
товы поднисать с буржуазными государ-
ствами пакты о взаимном ненападении.
Мы ведем политику мира и мы готовы итти
на соглашение насчет разоружения, вплоть
до полного уничтожения постоянных: ар-
мий, о чем мы заявляли перед всем миром
еще на Генуэзской конференции. Вот. вам
почва для соглашения по дипломатической
линии».

Такова наша внешняя политика. Внеш-
няя политика, которую мы, советские лю-
ди, и в частности советская делегапия на
Генеральной Ассамблее в Нью-Йорке в

946 г., стремимся проводить в жизнь во
всех случаях и в наиболее полном виде,
	трибюн» оказалась опубликованной с грэ- у нае не было серьезной и
адным аншлагом известная статья т-на химической промышленности.
	У нас не было действительной и серьез-
ной промышленности по производетву ео-
временных сельскохозяйственных машин.
У нае она есть теперь.

У нае не было авиапионной промышлен:
ности. У нас она есть теперь».

СССР — великая индустриальная дер-
жава. ‘

Мы работали с напряжением веех своих
сил, отказывая себе во многом для того,
чтобы построить мошную индустриальную
страну. построить страну, которая опирает-
ся на мощный фунламент сопизлиетической
индустрии, для того, чтобы на этой основе
поднять культуру нашей страны, ибо не
может быть культуры в стране, которая не
опирается на мощную промышленность; и
только там может быть прогресе культуры,
где есть промышленность, где есть рабочий
классе, дисциплинированный и самоотвер-
женный, подающий пример другим клас-
сам, как нужно строить жизнь, как нужно
работать и бороться, если приходится даже
с оружием в руках отстаивать свою родину.

Эта промышленность оправдала себя во
время второй мировой войны, ‘ибо гитле-
ровские полчища натолкнулись не только
на стальную стену наших армий, в0 и на
	мадным аншлагом известная статья г-на
Херста под заголовком «Красный фашизм».
представляющая собой перепечатку статьи,
которая впервые была г-ном Херетом опу-
бликована в 1935 г. (Оживление, громкое
шиканье по адресу Херста).

В этой статье Херет со свойственной ему
развязностью и ео свойственной ему мане-
рой говорит © «пролетарской утопии», явно
намекает на знакомую всем страну на вос.
токе—на СССР, который давно уже не дает
спокойно спать г-ну Херету и его команде.
(Оживление в зале и смех). Г-н Херт и
его команда недовольны этой страной.

Я хочу вам рассказать один литератур-
ный анекдот и в то же время жизненный.
Речь идет © замечательном произвеления
русского писателя Щедрина, на которое
ссылался в своем докладе на Чрезвычайном
Всесоюзном УШ с’езде Советов в 1936 г.
Генералиссимуе Сталин, когда он говорил
© «критиках» Советекого Союза и Совет-
ской конституции.

Замечательный писатель; суровый и
беспощадный разоблачитель зла и низоста
старо . порядка, феодально-дворянского
русского общества— Щедрин описал Тиз
одного бюрократа-сзмодура царского вре-
мени. Вот однажды этот самый бюрократ
	узнал, что существует такзя страна, каз
Соединенные Штаты Америки, открытые
несколько веков тому назад, что эта етра-
на имеет какие-то свободы,  демократиче-
ские права, где государством управляют
другими методами и т. д. Бюроврат возму-

тилея до глубины души и репгил: «Закрыть.

снова Америку». (Громкий смех в зале).
Однако, поразмыелив немного, этот бюро-
Ерат-самодур добавил про себя: «Но. ка-
жется, сие от меня не зависит». (Громкий
смах в зале).

железный тыл и на железобетонный фун-
дамент сопизлистической индустрии, снаб-
жавшей армию всем, что нужно ей было,
и столько, сколько ей было нужно.

Мы перестроили сельское хозяйетво.
Колхозный строй оправдал себя в нашей
стране. Он спасал нас от недостатков прэ-
довольствия, он снабжал нашу армию с
избытком тем, что нужно было армии для
того, чтобы бороться против врата.

Это кратко о России, о Советском Союзе,
который якобы скрывается за железным
	Еогда я читаю «высокохудожеетвенные»
произведения господ, подобных Херсту и
его команде, я всегла вспоминаю этого
щедринского героя. Я убежден, и, я думаю.
что вы разделите мое убеждение, что Херст
также мечтает о том, нельзя ли как-нибудь
Советский Союз закрыть. (Смех, аплоди-
сменты). Я уверен также; что в команде
Херста найдется хотя бы один умный че-
ховек, который скажет ему: «Сие ст вас
не зависит». :

_ Таков, господа, анекдот 06 этом тедрин-

ском бюрократе в новом, дополненном и ис-
правленном нью-йоркском издании T-Ha
Херста. (Смех, аплодисменты). Да. это. было
бы смешно, если бы это не было очень
грустно, и грустно именно тем, что ведь
Херст не один, и лживые проповеди такого
же рода представляют общественную опас
НОСТЬ, кав и сами проповедники, на кото-
рых давно было бы пора надеть смиритель-
ные рубахи. (Бурные, долго не смолнающие
аплодисменты),

Имеется, конечно, некоторое количество

занавесом. (Смех).

«Железный» занавес — это глупость,
которую выдумал Геббельс, которую повто-
рил Черчилль. Черчиллю, очевидно, не
дают епать лавры Геббельса.

Но действительно, о каком же железном
занавесе можно говорить и какой же это
может быть железный занавес, чтобы
укрыть от взоров остального мира громад-
ную страну, раскинувшуюся на 1/6 части
земного шара, страну, насчитывающую
почти 200 миллионов людей, страну, хотэ-
рую каждый год посещают тысячи и ты-
сячи иностранцев. Например, только в
1938 году Советский Союз посетило свыше
50.000 иностранпев. В Советском Союзе
имеется свыше 40 представительств раз-
личных иностранных государств, от кото-
рых трудне что-нибудь спрятать хаже за
десятками железных занзвесов. (Смех). Не-
ужели же можно серьезно говорить о том,
что Советский Союз за железным занаве-
вом скрывает то, что происходит внутри
нашей страны. Конечно, — это просто
глупость. Если уж на то пошло, то мы ва-
	ловвих и искусных проповедников зла, и
каждый из них считает своим долгом вне-
сти свою долю вреда, стараясь подорвать
самые основы взаимного доверия народов
и помешать установлению между ними дру-
	интересованы как раз в тем, чтобы не опу-
скались железные занавесы против правлы
о Советском Союзе в других странах, ибо
правда, правда о нас ве только не поме-
пгает нам, но она очень полезна. И это по-
	Господин председатель, господа, товари-
ши, друзья! (Бурные аплодисменты).

Мои первые слова будут словами caMoro
искреннего и дружественного приветствия
американскому народу от советского наро-
да; (Бурные аплодисменты).

Я рад передать привет от Советского
Союза вам, лучшим представителям амери-
канского народа и американского общества,
друзьям Советского Союза, собравшимся
здесь сегодня, чтобы сделать еще один шаг
вперед навстречу друг другу, чтобы напом-
нить 6 великом значении дружественных
отношений между нашими странами в ин-
тересах наших народов BW народов всего
мира...

_В-сущности товоря, упоминание здесь ©
дружественных отношениях между русским
народом, старшим братом многомиллионных
национальностей Советского Союза, этото
нового, созданного гением Ленина и
Сталина социалистичеекого госуларетва, и
между американским народом вовее не яв-
ляется парзлной фразой. Здесь. на этом
митинге, организованном Советом амери-
кано-советской лружбы. кажлое слово долж-
но иметь 060бое значение, должно быть сз-
мим собой, выражзть то, что ееть, без вся-
кой фальши, — каждое слово должно быть
правхивым и честным, искревним ‘и чи-
стым,; и © тем большей силой и решитель-
ностью я ‘произношу здесь этв слова при-
вета, с тем большей радостью я. привет-
СсТвВУЮ вас. предетавителей америванекого

лионов солдат и офицеров, из них около
2 миллионов убитыми, более 14.000 само-
летов, более 25.000 танков, не менее
40.000 орудий.

Мы знаем и ценим великое значение
вклада в общее дело победы изд гитлеров-
ской Германией и милитаристской Японией
наших союзников и среди них раньше и
больше веего Соединенных Штатов Амери-
БИ.

Говоря о форсировании Ла-Манша и мас-
совой высадке десантных войск союзников
на севере Франции в 1944 г.. Генералис-
симус Сталин заявил, что история войн не
знает другого подобного предприятия
широте замысла, грандиозноети масштабов
н мастерству выполнения. «Только британ-
ским и американским войскам, — говорил
Сталин, — удалось с честью осуществить
грандиозный план форсирования Ла-Манша
и массовой высалки десантных. войск». С
двух сторон, с двух фронтов, с востока и
запада германские гитлеровские армии бы-
ли защемлены и зажаты в тиски победо-
носных союзных армий и поражены  на-
смерть.

Дальнейшее хорепю известно.

1945 год принее окончательную победу.
Германский фашизм был повергнут в прах.
Советский Союз и советский народ с честью
вышли из тягчайших испытаний войны,
Великая заслуга перед человечеством при-
надлежит советскому народу, показавшему
истинную силу своего духовного и мате-
	великого народа, и говорю вам: одрав-  риального превосходства изд врагом, своего
ствуйто, дорогие друзья! великого советского патриотизма, в основе
К отим словам я хочу присоединить вы-   КОТОРОГО лежит глубокая верность народов
ражение. признательности за ваше внима-  ВАЙ страны своей родине, братское ©0-
хружество трудящихся всех наций нашей

ние и за те добрые чувства по отношению
fr AAP ATA ТОПАТТт т Casarnrernauy llama. страны, ‘WOK BOLATOIBCTROM великого
		И теперь, вот здесь, на этом митинге в
серлпе Нью-Йорка, втором сердце великой
страны; великой американской республики,
	я спрашиваю: Разве можно забыть те стра-
	дания и Жертвы, которые понесли народы

демократических стран в борьбе против
гитлеровской тирании? (Возгласы с мест:
«Нет, нот»). И среди этих кародов не
меньше хругих, а больше принес жертв и
	страданий советский народ, отдавший все,
	Что он мог, для того, чтобы восторжество-
вало дело миролюбивых народов, дело де-
мократии в борьбе против агрессии и @а-
шизма.

7 милхионов убитых и искалеченных,
тяжко изувеченных людей; 1.700 разоу-
	щенных и в большеи части своей превоа-
	щенных в пепел городов, (0.000  разру-
шенных деревень и сел. Товарищи, хрузья
мои, вы только подумайте 06 этих цифрах.
		вдовы, сироты; валеки, трупы, могилы BO
имя свободы, требующей жертв, во имя
торжества демовоатии, прогресез, человече-
	ских оратеких отношений между народами.
	По богатым зеленеющим нивам, полям
	Украины, сквозь леса и‘пашни  еуровой,
	но радушной и ласковой Белоруесии; по
исконной русской земле, вдоль старых фус-
	етвуйте, дорогие друзья!

К этим словам я хочу присоединить вы-

ражение признательности 3» ваше внима-
ние и за те добрые чувотва по отношению
в советскому народу и Советскому Союзу,
которые были злесь высказаны де меня и
которые, несомненно, встретят живой от-
клик со стороны советской общественности
и всеге советского народа. (Бурные апло-
дисменты).
_ Советский Союз и Соединенные Штаты
Америки. Две великих страны. Двз великих
тиганга. Два континента. Они, эти страны,
разделены тысячами миль воды и суша, в6-
личайшими горными хребтами и зеличай-
шими водными пространствами. Но когда
мир потрясли новые ужасы войны, второй
мировой войны, затеянной гитлеровской
Германией в союзе © другими фашистскими
тосударствами на западе и в ©0юзе с мили-
таристекой Японией на востоке, Соединен-
ные Штаты Америки, Великобритания и
Советский Союз стали в одну шеренту,
сомкнули грозные ряды свотх армий и вы-
соке похняли знамя освободительной борь-
бы народов против гитлеровской тирании.
(Бурные аплодисменты).

Вероломное нападение гитлеровской Гер-
мании на Советекий Союз 22 июня 1941 г.
хороге обошлось немецко-фашистским раз-
бойникам. С первых-же дней этого разбой-
ничьего нападения на нашу Родину У всех
нас не было никакого сомнения в том, что
эта -гитлеровская военная авантюра окон-
читая невиланной еше в истории челове-
	Е А EEE ооо   Сыих POR, но каЗацким нивам прошли же-
чества, катастрофой. . лезной пятой фашистские немецкие пюлчи-

В евоем выступлении по, радио 3 июля ща в погоне за «жизненным простран-
1941 г., т. ©, через две недели после того,   ством», за новыми рабами, которых они
как началась эта’ страшная война, Генера-  хотели видеть в русском, украинском; бело-
лиссимув Сталин, обращаясь в советскому  русском и друтих натолах. населяющих на-
		народу, говорил, что наша страна эстунеда   Шу великую,
	в смертельную схватку со своим злейшим  ну.
	и коварным врагом — немелким фалтиз-
мом. Он говорил, что наши войска жестоко
сражаютея с врагом, вооруженным хо 3убов
танками и авизцией, что Врасная Армия и
Красный Флот, преодолевая многочислен-
ные трудности, самоотверженно бъются за
каждую пядь советской земли. В бей, гово-
pra Сталин, вступают главные силы Врас-
ной Армии, вооружённые тысячами танков
и самолетов. Храбрость воинов Красной
Армии бестримернз. Наш отпор врагу креп-
нет ‘и растет. Вместе с Красной Армией на
защиту Рохины поднимается весь советский
народ. Великий вождь советского народа,
олипетворяя собой дух и мощь советекого
народа и Советского Союза, сквозь все пре-
вратности военных событий яено видел
впереди ‘победу советского государства,
победу евободолюбивых демократических
стран и народов нах гитлеризмом, судьба
которого Уже тогха была решена. (Бурные
	аплодисменты).

В эти исторические хни Сталин говорил,
за наша борьба, борьба советского народа
32 свободу, сольётоя е борьбой народов Ев-
ропы ш Америки за их независимость, за
демократические свободы. Сталин говорил
в эти дни © том, что у нас будет единый
фронт народов, стоящих за свободу прогив
порабощения, против угрозы порабошения
со стороны фашистских армий Гитлера.
Сталин приветствовал: декларацию прави-
тельства Соединенных Штатов Америки ©
тотовноети оказать помощь Советскому
Союзу и подчеркнул, что это может выз-
вать лишь чувство благодарности в серд-
Tax народов Советского Союза. (Бурные
аплолисменты). :

американском сензтора Уиллера, заявив-
шего (я цитирую по «Нью-Йорк тайме»),
что «ничто не еможет сокрушить  гитле-
ризм или всё, что он символизирует, так
быстро, как заключение мира». (Оживле-
ние в зале. Громкое шиканье по адресу
Уиллера). Или заявление военного обозре-
вателя газеты «Нью-Йорк таймс», который
2 июля 1941 г. предвещал неизбежный и
екорый разгром России Германией, говоря,
что Германия определенно идёт по пути тд-
кого разгрома, т

Но вокоре оказалось; ‘что эти пророки
серьезно-таки просчитались и не только
эти, & и некоторые другие ве менее печаль-
ные пророки, ослепленные своей ненави-
стью к Советскому Союзу. своей злобой к
	аплодисменты). ` ; стью к советскому чоюзу, своей злобой к
Не разрешите ли вы мне, друзья мои,   ОВеТСкому народу, воторая им помешала
наполгните neon 1949 г тогта рраг дтоатл   ВИДеТЬь То, что есть в действительности,
	напомнить осень 1942 г., когла. враг стоял   ИЛУТЬ Т9, NTO есть в деиствительности,
в 120 милях от Москвы, когда он уже во-  ТОлБала их на самообман и обман других
рвалея в Сталинград, когда он ворвался в  ЛЮДей, Второе было для них, конечно, пред-
предгорья Кавказа п угрожал всему Совет-   ПОЧтитетьнее. Я не ошибусь, сказав, что
скоит Союзу великой опасностью. В эти дни   ПОРажение гитлеровокой Германии было и
по призыву великого вождя советекого на-[ИХ поражением, (Аплодисменты).

рожа Сталина советские войска перешли в Мы не ошибемся © вами, друзья; если
наступление, развернули мощные наступа-   Зем, что поражение гитлеровокой Гер-
пожзные опезации и стали паносить немеп_ МАНИИ было не только военным; но и мо-

а о а ее Е ТЗ
	и: радьно-пюлитическим. поражением и что
10- alll Дин ртельн
т арипям 6 cue ый это морально-политическое поражение фа-

удар за лругим. Впиеаны в историю побед, он ON ee
	РО: ЗО Е ПН а
в историю великих войн, великих народов
незабываемые, блестящие, несмываемые
веками страницы похвигов героев, отстаи-
вающих свою родину.
(Сталинград, Великие: Туки, Ржев, Вязь-
ma; Гомель, Витебек, Владикавказ, Херсон,

шистской Германии было в то же время мо-
рально-политическим поражением всего
этого черного сброда ненавиетников Совет-
ского Corsa. ;

Но я хочу остановитьея на другом. Ведь
не случайно, что, потерпев жесчокое пора-
жение зв результате поражения. гитлетюв>
	Mey tue МУ СА п ово   OHS В результате поражения. гитлеров-
Воронеж, Киев. (Бурные аплодисменты).   цев, эти тоспоха-и поныне еще не успокои-
	Освобождение этих советских городов было
триумфом советских армий, наносивших
смертельные удары по врагу. Немцев уже
ничто не могло спасти; немцы были обре-
чены, ибо вопрос © гибели немецкой армии
был в те дни уже вопросом времени.
Наступил 1943 год, который Сталин
назвал переломным годом в этой гойне. За
этот 1943 тол под ударами советеких ар-
мий, советских вооруженных сил неменко-
фашистская армря потеряла более 4 мил-

Е А ТТ ЗС 7,

лись и продолжают свое позорное
в ущерб интересам своей собственной стра-
ны, в ущерб своему собственному народу,
хотя считают себя, наверное, самыми при-
мерными патриотами.

Я должен остановиться, мое время уже
истекло. (Возгласы с места: «Продолжай-
те»). Если вы разрешите, я буду продол-
жать. (Бурные аплодисменты и нрики с
мест — «Продолжайте!»).

Я хочу продолжать и, продолжая, хочу
	жественных и сердечных человеческих от-   нимают также очень хорошю те, которые
	неолтений.

Нет никакого сомнения в том, что все
их усилия окажутся безрезультатными и
кончатся провалом, но это, на мой взгляд,
не снимает с порядка дня задачи борьбы с
Такого рода явлениями, борьбы, которая
тав же необходима, как и борьба с зараз-
ными болезнями, как санитарно-гигиениче-
	такого рода явлениями, борьбы, которая
Ta же необходима, как и борьба с зараз-
ские мероприятия, направленные на устра-
нение этой морально-политической грязи.
что так необходимо для спокойного и счаст-
ливого существования общества. (Бурные
аплодисменты).

Мне представляется, что Совет америка-
HO-COBETCKOH дружбы должен направить
именно сюда, на такого рода явления евое
внимание и внимание всего передового аме-

риканекого общества, чтобы выполнить ве-

ликий нравственный долг, лежащий на
каждом из нас, — долг перед нашими на-
родами. Мы, советские люди, хотим только
одноге, чтобы о нас и о нашей стране го-

НЬЮ-ЙОРК, 4 декабря. (Спецкорр.
ТАСС). На вчерашнем заседании Совета
министров иностранных дел присутствовз-
ли от советской делегации Молотов, Вы-
шинский, Гусев. т

Совет министров рассмотрел некоторые
остававшиеся  несогласованными статьи
проектов мирных договоров 6 бывшими с9-
юзниками Германии. По некоторым из этих
статей было достигнуто соглашение.

Согласован вопрос © греко-болгарской
границе, причем окончательно отклонены
притязания греческих захватчиков на 601-
тарскую территорию. Решено также на
включать в текст мирного договора с Ита-
лией австро-итальянское соглашение, на
чем еще недавно настаивали делегации (С9-
	зорили правду, ничего, кроме правды, толь-
ко правду. (Продолшительные аплодисмен-
ты).

Я уверен, что и вы хотите, и что этого
хочет, больше того, требует этого амерн-
канский народ.

Но мнотие ли знают действительную
правду о Советеком Союзе, © нашей жизни,
о нашей работе, о нашей морали, о нашей
культуре, о наших трудностях и O TOM,
как мы сзоими собственными фуками куем
свое счастье, преодолевая эти трудностя,
которые бывают иногда достаточно серьез-
ными, если иметь в виду войну и те её
следы разрутения, которые остались тя-
желым грузом и легли тяжелым грузом Ha
плечи советского изрода, нз спину наших
рабочих, крестьян и интеллигенции. (Бур-
ные; продолжительные аплодисменты).

Я не могу, конечно, сейчае входить в
детали или даже в общих чертах давать от-
веты на все эти вопросы, но я должен ©кд.
зать, ‘что это первая и важнейшая задача
всех друзей Советского Союзз, всех стерон-
ников дружбы между американским и рус-
ским; украинским, белорусским, армян-
ским, грузинским и другими’ многочислен-
ными народами, населяющими нашу стра-

единенных Штатов и Великобритании. В
договоре будет лишь указано, что союзные
и соединенные державы приняли к сведе-
нию’ это сотлапение, текст которого ‘будет
приложен к договору: .

Значительная часть заселания Guta IWo-
священа докладу заместителей министров,
обсуждавших вопрос о временном режиме
в Триесте в переходный период между на-
значением губернатора и вступлением в
силу конституции Свободной Территории.
Также был согласован рад условий времен-
ного режима.

НЬЮ-ЙОРК, 5 декабря;  (Спецкорт.
ТАСС). На вчерашнем заседании Совета ми-
нистров иностранных дел председательст-
вовал Молотов. От советской делегаций
присутствовал также Гуеев.

Министры уделили значительное время
обсуждению бюджета Триеста. Этот вопрос
имеет две стороны. Прежде всего речь идет
© предстоящих бюджетных расходах на со-
держание губернатора. Это — сравнитель-
но небольшая сумма, и миниетры сошлись
на том, что она должна быть покрыта из
средств организации 0б’единенных наций,
Однако попутно делегации Великобритании
я США поставили вопрос о покрытии дефи-
	У нае не было тракторной помышлен-   проекта. Шесть
	ности. У нае ома есть теперь.
	Заседания Совета министров иностранных дел
	языки Свободной Территории. Таким обра-
зом, статут Свободной Территории Триест
можно считать, в основном, согласован-
вым, хотя отдельные его статьи еще об-
суждаются в комитете по Триестуи в
комитете экономических экспертов.

Велед за тем министры согласовали ху-
найский вопрос, репарапионный вопрос,
вопросы о торпедных катерах для бывших
вражеских стран, о пенах на товары, по-
ставляемые румынским правительством в
счет репараций, о компенсации гражданам
0б’единенных наций за ущерб, причинен-
ный их собственности в бывших вражеских
странах.

0собое место занимает решение, выне-
сенное по репарационному вопросу. Как
известно, разногласия по этому вопросу на
Парижекой Мирной конференции, & затех
—Й На заседаниях Совета министров иност-

ранных дел в Нью-Йорке были особенно
серъезными.
	Министры пришли в согласованному ре-
шению по репарационному вопросу. Послед:
нее предусматривает выплату Италией
следующих  репарационных платежей:
125 млн. долларов-—Югославии, 105 мли.
долларов — Греции и Б млн. долларов —
	Ех Те ФТ. > ЗЕНА

Албании. Болгария должна выплатить
25 млн. долларов Югославии и 45 млн.
долларов — Грепии.
	Но вопросу © компенсации гражданзи
0б’единенных наций за ущерб, причивен-
странах, принято решение: установить
Бомпенсацию в размере 2% етоимоети cob.
ственности, потерпевшей ущерб. Установ-
лен порядок разрешения споров, возникаю-
щих по поводу пен на товары, поставляе-
мые в счет репараций румынским  прави-
тельством.

Таким образом, можно считать, что все
основные вопросы мирных хоговоров ¢
Италией, Румынией, Болгарией, Венгрией
и Финляндией получили разрешение. 0стз-
лись нерошенными лищь некоторые второ-
степенные вопросы. Предетопт также’ 0е-
дактирование договоров и сверка текстов
На разных языках.

В конце вчерантнего заседания Бирс
предложил обсудить вопрос в порядке пол-
писания договоров. Он выдвинул лва пред-
ложения: в случае, если сессия Генераль:
пой Ассамблеи продлится достаточно долго
и миниетры иностранных дел задержатся
в Нью-Йорке, — полписать договоры злееь
же, в противном случае — отправить
курьеров в соответствующие столицы н
полписать договоры таким порятком.

Министры поручили евоим заместителям
установить 06’ем работы, ‘которая еще
должна быть проведена по подготовке л0-
говоров, и необходимые сроки её выполне-
	ция, а также внести предложение о под-
писании договоров
	(Спецкоюр.   пита Триеста, который ориентировочно Ou-
	ределяетея в 10—20 млн. додларов,

Молотов указал, что в течение более по-
лутора лет Триестом управляли  англо-аме-
риканекие власти. Gru, повидимому, в кур-
се вопроса © дефиците Триеста, но совет-
ская делегация не знает, из каких расхо-
лов сложился этот дефицит, Пока нет ника:
вих оснований для рассмотрения этого воп-
роса,

— По-русски говорят; денежки счел
любят, — добавил Молотов.

Рассмотрение вопроса © лефиците. Трие-
ста передано комитету по Триесту © учас-
тием экономических экспертов.

Затем Совет министров перешел к 0б-
суждению репараций с Италии и Болгарии.
Делегаты США, Великобритании и Франции
выразили согласие иредоставить госла-
вии 125 млн. долларов репараций с Италии
— на 25 млн. долларов больше, чем было
предусмотрено в рекомендапиях Парижской
конференции. Однако Бирне и Бевин про-
должали возражать против предоставления
итальянских репараций для Албании, хотя
Парижекая конференция отклонила бри-
танское предложение — лишить Албанию
итальянских репараций. При этом Бирне
выхвинул странное предложение — предо-
ставить Албании репарации.., ва счет Бол-
тарии.

Между тем; как известно, Болгария на
воевала против Албании и не оккупировала
ее территории. На это обстоятельство ука-
зал Молотов, заявив, что Болгария не име-
ет никакого отношения к репарациям для
Албании.

Репарационный  вопрое осталея попреж-
нему открытым из-за разногласий по пово-
ху репараций в пользу Албания.

Не удалось также достигнуть соглаше-
ния по вопросу © компенсации граждан
0б’единенных наций за собственность, по-
терянную на бывших вражеских террито-
риях.
	Не удалось! (Аплодисменты). И никогда
не удастся! (Аплодисменты). Не удастся не
только новому Гитлеру, во и всем тем, кто
0б’единил бы евои усилия е агрессивными
	р ив пролетал-
намерениями и планами прот
	ской державы,  рабоче-крестьянского со-
пизлистическогхо государства. (Бурные
аплодисменты). .
	Не скрою, что то героическое сопротив-
	ление, которое оказал советский народ гит-
	леровоким оккупантам; и те победы, кото-
рые увенчали вечной славой советское ору-
жие, были для некоторых за пределами на-
шей страны неожиданностью и кое-кого
огорчили.

Я хотел бы натюмнить © том, что в ca-
мом начале затеянной Гитлером войны в
Европе и в Америке было немало людей,
которые были уверены в неизбежной побе-
де гитлеровской Германии. Я напомню хотя
бы выступление в июле 1941 г. в Буффало
			Разрешены основные вопросы мирных договоров
	ли несогласованные статьи HA обеоужде-
ние Совета министров,

Министры достигли согласованных фор-
мулировок по этим статьям, предусматри-
вающим следующие вопросы: органы уп-
равления Свободной Территории, право
помилования, право Свободной Территории
заключать международные конвенции Я
вступать в международные организации,
регистрацию судов в порту Триеста, право
оптации итальянского гражданетва жите-
лями Свободной Территории, официальные
	НЬЮ-ЙОРК, 6. декабря. +(Спецкорр.
министров иностранных дед присутствова-
ли от советской стороны Молотов и Гусев.

Гусев сделал доклад о работе заместите-
лей министров по редактированию проек-
та статута Свободной Территории Триест. В

результате р\есмотрения проекта статута
  Свободной Территории Триест заместители
согласились принять 30 статей этого
проекта. Шесть статей проекта осталис:
He  сотласованными; заместители переда-
	с бывшими союзниками Германии