3a нашу Советскую Родину!
OE нешу чобветскую годину.
		ТА
	ОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	I I el ine ath £4 275 £4 Ne FL a
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
nr NI
	Воскресенье, 8

CEFOMHSA B HOMEPE:
	Майор И. Цветков. — Новатор (2 стр.).

На сессии Генеральной Ассамблеи организации
Об’единенных наций (3 стр.).

Письмо Бирнса Мануильскому (3 стр.).

Об отношении к франкистскому режиму в Испа-
нии. Выступление представителя СССР А. Громыко
на заседании Комитета № 1 Генеральной Ассамблеи
4 декабря (4 стр.). °

Заседание Совета министров иностранных дел
(4 стр.). _

Правительственный кризис во Франции (4 стр.).

Учеба гвардеийцев-
	истребителей
	Твардейцы Н-екой истребительной ча-
СТИ ИСПОЛЬЗУЮТ каждый чае летной пого-
	ды, чтобы совершенствовать свое боевое
мастерство.

После продолжительных дождей и тума-
нов наступила ясная погода. Командир
приказал начать отработку очередного
упражнения Куреа боевой подготовки —
полеты по кругу на боевом самолете.

Четко руководил полетами своих летчи-
ков командир звена старший лейтенант
Георгиев.

Твардии младший лейтенант Савенко
плавно дал газ. Выдержав. направление,
он взлетел и начал набирать высоту. Вы-
полняя задание, Савенко ни разу не 9т-
клонился от курса, точно выдерживал за-
танную высоту. Его машина приземли-
	лась у посадочного знака.
—- Вее правильно, — сказал командир.
От внимательного глаза командира не
ускользнула и ошибка, которую допустил
другой летчик — гвардии младший лейте-
нант Прозор. Зайдя на посадку, он стал
уточнять расчет мотором. Ошибка гвардии
младшего лейтенанта Прозора была еразу
подробно изучена, с летным составом звена.
— Вы допустили этот промах потому,
— об’яснял молодому летчику старший
лейтенант Георгиев, —— что были невни-
мательны и не сумели уточнить расчет
на посадку. Нельзя так поспешно убирать
таз и переходить на планирование. сли
сомневаешься в правильности расчета Ha
посадку, не усложняй положения сниже-
нием ло малой высоты, а немедленно ухо-
ди на второй круг.
После этого в воздух снова поднялся
твардии младший лейтенант Савенко.
Гвардии младший лейтенант Прозор наб-
	‘людал за его действиями.
	Передовая. — Выше идейную закалку молодых
коммунистов!

Подготовка к выборам в Верховные Советы
союзных и автономных республик (1 стр.).

Капитан Н. Балакин. — С учетом минувших боев
(1 стр.).

Из опыта партийно-политической
работы в период Отечественной вой-
ны. Генерал-лейтенант В. Клоков. — Большевики:
авиаторы в боях за Москву (9 стр.).
	Подготовка к выборам в Верховные
	Советы союзных и автономных республик
	ТРУППА СОВЕТСКИХ ОВБУПАЦИОН-
НЫХ ВОЙСК В. ГЕРМАНИИ, 7 декабря.
(По телеграфу от наш. корр.). Во всех
подразделениях Н-ской авиачаети личный
состав изучает «Положение о выборах в
Верховный Совет РСФСР».

Библиотека части в помощь агитаторам
полобрала литературу: доклад товариша
И. В. Сталина о проекте Конституции Со-
юза ССР, брошюры — «Избирательный
закон ‘Советского государства», «Великое
содружество народов СССР», «Наша стра-
на», «Советекая демократия -—— демократия
	высшего типа», «Сталинская Вюнетитуция
и советская молодежь».
С в
	Вее шире развертывается на Н-еком
	авиационном заводе подготовка к выборам.
Уже открыты два оагитпункта. Врасочно
оформленные помещения приветливо ветре-
чают посетителей. Здесь каждый  избира-
тель может познакомиться с избирательной
литературой, с текстом «Положения 9 вы-
борах в Верховный Совет РСФСР». Стены
зтитпункта украшены портретами руково-
дителей партии и правительства, лозунга-
ми и плакатами.
	На заводе имеется большая группа, аги-
таторов. Их уже детально познакомили с
«Положением © выборах», снабдили лите-
ратурой, рекомендовали им темы бесед.

Сейчас агитаторы знакомятся © yuacT-
ками, с выделенными им домами, посеща-
ют избирателей, раз’ясняют им закон, снаб-
жают литературой.
		Авиаторы изучают
	избирательный закон

ПРИКАРПАТСКИЙ ВОЕННЫЙ 0КРУГу ГРУППА СОВЕТСКИХ
	{ декабря. (По телеграфу от наш. корр.).
Политорганы и партийные организации
Н-ското авиасоединения широко развернули
агитационно-массовую работу по раз’яене-
нию «Положения o выборах в Верховный
Совет Украинской ССР». В зэекадрильях
проведены политические информация 0
предстоящих выборах в Верховные Советы
союзных и автономных республик. После
этого агитаторы приступили & ознакомле-
нию рядовых, сержантов и офицеров с «По-
ложением о выборах в Верховный Совет
Украинской ССР». В подразделениях про-
водятся громкие читки избирательного sa-
вона:
	эаместитель командира авиатехнического
батальона по политчасти майор Данилов
провел совещание партийного и комеомоль-
ского актива с вопросом ю задачах комму-
нистов и комсомольцев в раз’яснении вои-
нам избирательного закона. Намечено также
провести семвнар агитаторов с вопросом
«Положение о выборах в Верховный Совет
УССР».

ss
	ЗАКАВКАЗСКИЙ ВОЕННЫЙ ОЕРУТ, 1
текабря. (По телеграфу). В части, где парт-
oprom лейтенант Гришин, развернулась
подготовка в выборам в Верховный Совет
Азербайджанской ССР. В ленинских угол-
ках оформлены специальные витрины,
оборудованы выставки, посвященные но-
вому пятилетнему плану.

Капитан Бойченко уже провел © офице-
рами несколько занятий, на которых изу-
чалось «Положение о выборах». Агитаторы
тт. Смирпов, Кулин, Марченко и другие
раз’ясняют рядовым и сержантам Консти-
туцию Азербайджанской ССР. Группа
агитаторов приступила в работе © семья-
ми офицеров.

Для избирательного участка и агитпун-
кта выделено лучшее помещение. Оборудо-
вание его уже началось.
	На аитпунктах
ЛЕНИНГРАД, 7 декабря (ТАСС). Ярко
освещен дом № 67 по проспекту села Смо-
ленского. Здесь разместился агитпункт
№ 14 Володарекото избирательного окру-
та. Сюда сегодня пришло около^2.00 избира-
телей, проживающих по улице Ткачей и
проспекту села Смоленского, чтобы послу-
шать агитатора-—зналную стахановку фаб-
рики «Рабочий» делегата Чрезвычайного
УГ с’езда Советов А. Г. Комиссарову. 30
лет провела на фабрике тов. Вомиссарова.
За стахановский труд она награждена орде-
ном Ленина. Ее волнующий рассказ о том,
как она, встретилась в Кремле с товарищем
Сталиным, как утверждалаеь Конституция,
с интересом выслупгивается избирателями.
— Прошло десять лет; — сказала тов.
Комиссарова. — Многое изменилось за это
время. Сталинская Конституция еще ярче
заспяле, над миром, указывая путь в ©во-
боде и хемократии. На основе этой Консти-
туции 9 февраля мы будем выбирать де-
путатов. в Верховный Совет Российской
Федерации.
В большой комнате клуба маптинострой-
тельного завола имени Ленина. расположен
		№ 186 (588)

Цена 20 коп.

Зыше идейную закалку
молодых коммунистов!
	Большевистская закалка молодых ком-
	иунистов, неустанная заботах © их идейно-
политическом росте являются первоочеред-
ой задачей политработников и партийных
организаций. Воспитажие вновь  вступив-
ших в ряды ВКП(б) в духе идей и тради-
ций нашей партии, вооружение их понима-
WOM законов общественного развития —
(лагдарное и ответственное дело. В све-
то последних решений ЦА ВКП(б) 06 ycu-
jean всей идеологической работы oco-:
Sent) зозрастают роль и ответственность
партийных организаций 3a маркеистско-
зониискою воспитание молодых коммунис-
тов. Развомнутая программа по улучщению
зоспимиельной работы дана в недавнем
етаповлении ЦК ВКП(б) «0 росте пар-
	вывать чтение лекций, квалифицированные
консультации. Для молодых коммунистов,
не имеющих достаточной общеобразователь-
ной подготовки, которая позволила бы им
самостоятельно изучать «Краткий курс
истории ВКП(б)», создаются политшколы.
	Именно в политшколах молодые комму-
	_   нисты должны приобрести первоначальную
	политическую грамотноеть и навыки само-
стоятельной работы над книгой. Политотрга-
	ны и партийные организации обязаны по-
	ставить дело так, чтобы политшколы яви-
лись действенным средством  политиче-
ского образования молодых коммунистов,
неуклонного роста их теоретической подго-
товки.
	УЧЕБНЫЕ СБОРЫ
СПЕЦИАЛИСТОВ
	закончился 12-лневный сбор начальни-
ков метеорологической службы соединений
Военно-Воздушных Сил е участием пред-
ставителей ведометвенной авиации.
	‘С докладом 06 итогах метеорологическо-
го обслуживания Военно-Воздушных Сил
в первом послевоенном году и © перспек-
тивах на 1947 тод выступил начальние
управления метеослужбы ВВС инженер-

полковник Кулаков. ee
	Участники сбора обменялись опытом и
внесли ряд предложений по улучшению
работы метеорологичеекой службы. Были
прослушаны лекции научных сотрудников
Центральной аэрологической лаборатории,
в частности о применении радиолокацион-
ных установок для определения направяе-
ния и екороети ветра за облаками, иселе-
дования атмосферных фронтов и другие.
Состоялась экскурсия в Центральное кон-
структорское бюро  гидрометеослужбы
СССР, тде участники ебора езнакомились
с образцами новых приборов и установок
для исследования атмосферы,
	Один из членов делегации СОСР на меж-
дународных метеорологических конферен-
циях в Лондоне и Париже — представитель
Военно-Воздушных Сил инженер-полковник
Кулаков рассказал о решениях конферен-
ций, в том числе о новом международном
коде и новых сроках наблюдений,

В сборе приняли ‘участие начальник
Главного Управления гидрометеорологиче-
ской службы при Совете Министров СССР
генерал-лейтенант инженерно-технической
службы Федоров и начальник Главного
штаба BBC генерал-полковник авиации
	Судец,

*
	тии 0 мерах по усилению падугийно-ор-
иизационной и партийно-политической
работы с вновь вступившими в ВЕП(б)». В
уюх постановлении указаны конкретные
пути дальнейшего улучшения воспитатель-
ной работы в партийных организациях.
Известно, что за последние годы ряды
ВЕ (6) значительно пополнились и в со-
‘ито нмпих партийных организаций про-
пошли большие изменения. В настоящее

Самостоятельная учеба — основной ме-
тод теоретической подготовки членов и
кандидатов партии. Но самостоятельная
учеба предполагает активную  организую-
щую роль партийных организаций, осуще-
ствление ими постоянного контроля за
учебой коммунистов. Иначе к этому делу
подошли в партийной организации, где
секретарем бюро гвардии майор тов. Зюль-
	зремя четыре патых состава парторгани-
эдий Военно-Воздущтных Сил  юоставляют
ммунисты, вступившие в паргию в пе-
июх войны и после ее окончания. Это
обстоятельство накладывает на армейские
арторганизации особую ответственность за
коренное улучшение всей идейно-воспита-
ольной работы © мололыми коммунистами;
	малтов: Вместо помощи коммунистам и кон-
троля за ‘их самообразованием партийное
		сле се оковчания. Это   бюро этой организации пошлю по пути ис-
накладывает на армейские! каний «новых» форм. Для проверки зна-
	ний коммунистов составили вопросник и
разослали его секретарям парторганизаций,
членам партийного бюро. Но пользовалие
	1, вовлечение гх в активную партийную и А РИ УР NOLL
“итлотентую леятелтноетт за TloBnrme- STOH «шиаргалкой» оказалось неудобным.
	па их аваптафлной роли в боевой и поли-  Тогд» последовало дополнительное «раз’-
	MYCCKOM . LOIPOTOBRL.
	яснение» — заучить наизусть весе вопро-
	Эксплоатация специального оборудова-
ния самолета — источников электроэнер-
гии, авиаприборов, кислородного юборудо-
вания, средств связи и других — требует
от инженерно-техничеекого состава частей
Военно-Воздушных Сил постоянного совер-
шенствования своих технических знаний.

С этой целью в Ленинградской красно-
знаменной  военно-воздуптной академии
сейчас проводится сбор по специальному
оборудованию авиачастей.

Лекции по теоретическим вопросам ра-
цио и электротехники, а также по’ само-
летному электроприводу, радиолокацион-
ной аппаратуре и др. читают лучшие про-
фессора и преподаватели академии: доктор
технических паук ‘инженер=полковние  Си-
	форюв, кандидат технических наук инже-
	нер-полковник Рубин, инженер-подполков-
ники Гольдштейн и Дьяков, инженер-
майоры ДЛрабнин, ИШробов, Раков, Мошков.

В лабораториях академии инженеры
проводят практические занятия по изуче-
нию и устройству радиолокаторов, само-
летных тадиостанций, автопилота, радио-
высотомера и т. д.

Каждый участник сбора получит напе-
чатанные типографским способом конспек-
ты прослушанных лекций, а также схемы
и чертежи изученной аппаратуры. Это
позволит инженерам в свою очередь прово-
хить в частях учебные сборы.
		ВТОРУЮ 100-ТЫСЯЧНУЮ
ТУРБИНУ —_ КТ ЯНВАРЯ
	ЛЕНИНГРАД, 7 декабря. (ТАСС). Более
полутора тыеяч стахановцев завода имени
Сталина, стали на производетвенную вах-
ту в честь выборов в Верховный Совет
РСФСР. Коллектив соревнуется за, выпуск
к 1 января 1947 года второй паровой тур-
бины высокого. давления мощностью В
100 тысяч киловатт для Сталиногорской
электростанции.

Горячие дни наступили в механосбороч-
ном цехе. Здесь уже собраны и испытаны
первые узлы турбины. С огромным под’е-
мом трудятся стахановцы и других цехов.
Коллектив лопаточного цеха сегодня сдал
в механосборочный цех последнюю лопатку
для турбины высокого давления.
	Участник Отечественной войны  коман-
дир эскадрильи капитан Василевекий про-
водил занятие по теме «Отражение мас-
сированного налета бомбардировщиков про-
тивника нА крупный промышленный
центр». Читая лекцию на, эту тему, ко-
мандир эскадрильи привел ряд примеров
из опыта Отечественной войны. On pac-
сказал, в частности, об одной неудавшейся
попытке немецких бомбардировщиков
сбросить бомбы на Москву.
	Это было в 1943 г. Около 60 немецких
бомбардировщиков летело к столице 60
стороны Гжатека. Они шли плотным
строем в колонне девяток на высоте 4 ты-
cad метров за облаками. Стояла облачность
в 7—8 баллов. На отражение бомбарди-
роликов были подняты наши истреби-
тели, в том чиеле шестерка под командо-
ванием летчика Василевского. Истребители
сразу стали набирать высоту и в районе
К. атаковали бомбардировщиков на. вотреч-
ных курсах. Бомбардирювшики сомкнулись
в еще более плотный строй, о в Тезуль-
тате атаки их боевой порядок нарушился,
и, неприпельно сбросив бомбы, они на
бреющем полете стали уходить Ha свою
территорию. В результате действий наших
истребителей немпы потеряли более двад-
пати мапгин; четыре из них были унич-
тожены летчиками, ведомыми тов. Василев-
ским: лейтенант Кушников сбил два бом-
бардировщика противника, по одному само-
лету уничтожили офицеры Василевский и
Чуриков.

Анализируя этот воздушный бой, капи-
тан Василевский подчеркнул To о0бстоя-
тельство. что летчики были во-время
	—- !еперь вы новхорите полет, -—— ека-
зал ему Георгиев.

Учтя все замечания командира звена,
Прозор отлитно произвел повторный полет.

{От наш, корр. по телеграфу).
	МИЛЛИОН КИЛОМЕТРОВ
НАД ГОРАМИ ПАМИРА
	СТАЛИНАБАД, 7 декабря. (Спец. Bopp.
ТАСС). Из очередного рейса на ФЧамир
возвратился известный советский летчик
Леонид Овсянников. Этот труднейний рейе
был лля пилота юбилейным: в течение 8
	лет он налетал над хорами Чамира милли-
он километров.
	Почти на протяжении 400 километров
	летчик вел машину по узкому извилистому
ущелью на высоте 5 тысяч метров. Под
крыльями самолета простираются покры-
	тые снегом вершины. Вилен пик имени
Сталина высотой 7 тысяч метров. Нет ни
одной плошадки, тде мог бы в случае не-
обходимости приземлиться самолет. Ис-
ключительное мастерство и выдержка тре-
буются от пилота, летающего на этой
трассе. Погода здесь очень изменчива.
Весь полет от Сталинабада до Хорога
длится 70 минут, но бывает так, что за
это короткое время облака закрывают го-
ры и в обратный рейс с Памира: самолет
может отправиться лишь через несколько
дней.

Воздушная трасса имеет большое значе-
ние для Горно-Бадахшанской автономной
области, расположенной в горах Западного
и Восточного Памира. 7 месяцев в году
памирекий тракт недоступен. для движе-
ния автомобильного транспорта. Путь из
Оталинабада в Хорог по этому тракту за-
нимает около двух недель. Основным. сред-
ством связи е Большой землей являются
самолеты. В этом году на Памир воздуш-
ным путем перевезено около двух тысяч
пассажиров, десятки тонн грузов и почты.
В ближайшие тоды число авиационных
рейсов на «крышу мира» значительно
возрастет.
	МУЗЕИ ИМЕНИ
НЕ ЖУКОВСКОГО
	В аэродинамической лаборатории Москов-
ского авиационного института им. Орлжо-
никилзе к столетию со дня рождения вы-
дающегося русского ученого, пионера co-
ветской авиации Н. Е. Жуковского орта-
низуетсея музей его имени.

Среди экспонатов будет выставлена
подлинная аэродинамическая труба. Эта
труба построена Н. Е. Жуковским в 1910
теду при участии его ближайших учеников
— ныне академика Б. Н. Юрьева, члена-
копреспондента Академии наук СССР А. Н.
Туполева, заслуженных деятелей науки
докторов технических паук №. А. Ушакова
и Г.У. Мусинянца — на, средства, собран-
ные общественными ортанизациями и CTY-
хентами. В музее будет также помещен
станок для испытания винтов, построенный
под руководством Н. Е. Жуковского его уче-
ником инженером Н. Р. Лобановым.

Рольшюй интерес представит ряд доку-
ментов, которые будут экспонированы в
уузее. Среди них разработанный в 1915
году Жуковским «Проект положения о тео-
ретических курсах авиации при Москов-.
ском высшем техническом училище», из
которых впоследствии возникла Военно-
воздушная. инженерная акалемия имени
Жуковского. В этот проект, напечатанный

на маптинке, внесены рукой ученого много-
численные поправки, а под ним значится
собственноручная подпись: «Заслуженный
профессор Н. Жуковский». Сохранилась й
будет выставлена переписка Н. Е. Жуков-
ского, которую он вел в 1916—1917 г-
тах с Управлением Военно-Возлутиного Фло-
		переподготовки летчиков на теоретических
	курсах авиаци

ts
	Искусство воститания, как никакая хру-  сы (& их оказалось свыше десяти) и от-
“а область работы, самым теснейшим 90б-  веты на них.
	Что может принести, кроме вреда, подоб-
	MIN связано с живыми людьми. Поэтому
	В Н-ском авиационном гарнизоне раз в
неделю регулярно проводятся занятия ©
женами офицеров. Сейчас они изучают
РСФСР» и Конституцию Российской Феде-
рации,

Многие жены офицеров включились в
активную работу по подготовке к выборам.
Они помогают в оформлении агитпункта,
клуба.
	Невской. заставы

агитпункт № 6. Здесь сегодня собрались
жены малгиностроителей. Молодой мастер
турбинного цеха тов. Таузен знакомит из-
бирателей с «Положением о выборах». Ин-
женер Фирсов рассказывает о том, как пре-
образится Невскзя застава в новой сталин-
ской пятилетке.

Ослепительно ярко освещен под’езд дома
№ 42 на Глухоозерекой улице. Над дверя-
ми-—плакат: «Агитпункт № 1». Зав. агит-
пунктом — лауреат Сталинской премия
кинорежиссер Медведев. гостеприимно встре-
чает посетителей — металлистов, мукомо-
лов, учащихся ремесленных училищ, домо-
хозяек. Они пришли послушать доклад о
революционном прюпиом Ленинграда.

Коллектив студии ‘научно-популярных
фильмов, шефствующий над этим агит-
пунЕтом, выделил 50 агитаторов. Они
регулярно проводят беседы об избиратель-
ном законе, о пятилетнем плане. Уже BLE
пущено лва номера стенной газеты, орга-
	низована выставка 9 новой пятилетке.Вром=з
	лекций и 0есех, проводятся консультации
по юридическим вопросам, демонстрируют-
ся фильмы.
	з том дело нельзя целиком полагаться на! ная бюрократическая затея’ Разве не яс-
	RMENe-TO постоянные Фо<ронизациовные
крмы пли выдумывать их на всякие слу-
ит жизни. Охной готовой формой, хотя бы
	организационные  но, что ко всем коммунистам, в том числе
	И К Молодым, самостоятельно изучающим
маркюсистеко-ленинекую теорию, нельзя
подхолить по-казенному, подменяя помощь
	хорошей, нельзя рептить вое вопросы в05-  и деловой контроль за их самообразовани-
талия. «Воспитание, — говорил Михатл ем всякого рода «вопросниками»-
	Полович Калинин, —— это одна из самых
	Испытанной Формой воспитания моло-
дых коммунистов, важнейшим средством
вовлечения их в практическую работу яв-
ляются партийные поручения. Практиче-
ская работа коммуниста способствует его
идейному росту, а идейно-теоретический
рост в свою очередь благотворно влияет на
результаты  праклической деятельности
членов и кандидатов ВИП).
	Секретарь партийной юртанизации, Да-
вая партийные поручения, должен преж-
де всего хорошо знать деловые и полити-
ческие качества каждого молодого комму-
ниста, его индивидуальные способности и
наклонности. Но это только одна сторона
дела. Другая, не менее важная, состоит в
том, чтобы организовать постоянный кон-
троль за выполнением коммунистами пар-
тийных поручений, развивать у них чувст-
во строжайшей ответственности за пору-
ченное дело.

В деле большевистского воспитания м0-
_лодых коммунистов огромную роль призва-
ны сыграть партийные собрания. Общие
партийные собрания, если они хорошо и
тщательно готовятся, если они созывают-
ся регулярно и на них активно обсуждают-
сея злободневные вопросы общепартийной и
местной жизни, обеспечивается свободная
критика и самокритика, такие собрания
самым блатотворным образом окажутся Ha
политическом воспитании, на большевиет-
ской закалке членов и кандидатов партии.

Вновь принятых в ряды ВЁП(б) необхо-
димо с первых же дней воспитывать в духе
требований Устава BRING), добиваться,
чтобы они неустанно повышали свою ©03-
нательность, настойчиво овладевали OCHO-
вами. маркеизма-ленинизма — всепобеж-
дающим. учением партии Ленина-——Сталина.
Коммунист должен быть образцом соблюде-
ния воинской дисциплины, овладевать тех-
никой ©воего дела, непрерывно повышать
свое боевое мастерство.

`Сейчас, когда повсеместно развернулась
‘цеятельная подготовка к выборам в Вер-
‘ховные Советы союзных и автономных р6с-
публик, огромное поле деятельности от-
`крываетея для армейских партийных орга-
нязаций. Вот почему важно учесть, чтобы
 в эту работу, имеющую большое госудао-
‘ственное ‘и политическое знамение, были
вовлечены все члены партии и в том чи-
сле молодые коммунисты.

Политоргавы и партийные организации
Военно-Воздушных Сил, используя огром-
ный. опыт агитационно-пропатаиндистсяой
работы прошлых выборов, должны так по-
строить свою работу, чтобы ни один ком-
мунист ме остался в стороне от участия в
избирательной кампании и своей активной
ролью способствовал успешному проведо-
‘нию выборов в Верховные Советы.
	рождения Н. А. Некрасова
	KOJIOHHOM ЗАЛЕ ДОМА СОЮЗОВ
	председатель юбилейного комитета, PeHe-
ральный секретарь Союза советских писа-
телей СССР А. А. Фадеев.

С докладом на тему «Великий поэт pe-
волюционной демократии» выступил AL A.
Сурков.

После торжественного заседания COCTO-
ялся большой концерт при участии лучших
артистических сил столицы. Были испол-
ноны стихи и музыкальные произведения
	ва тексты Н. А. Некрасова.
(ТАСС).
	рутных педагогических работ. А научить   дых коммунистов,
	WOH политической грамотности, знанию
пиграммы паругий, ‘Устава —— STO другое’
Joo, так как этим передаются определен-
тые зпалия. Конечно, резкой черты тут ве
привести между учебной и воспитательной
Мботой, потому что и учебой  воспиты-
мешь человека. Но главное, не упускайте
3 ВИДУ того, что воспитательная работа, с
ценами партии должна итти ежедневно,
заметно, часто опа строится на мелочах,
з иногда и на серьезных, крупных делах и

ипросах».

Эти требования, к сожалению, часто за-
(ываютоя в отдельных наших партийных
организациях.

() серьезных недостатках в воспитатель-
0 работе с молодыми коммунистами в
до партийных организаций co всей убе-
ительностью  товорят многие факты,
крытые на отчетно-выборных партийных
браниях. Существо этих недостатков за-
влючаотся главным образом в том, что кое-
ще идлейно-политическое воспитание моло-
INX коммунистов предоставили самотеку,
работа эта проводится неоргамизованно и
з должного контроля со стороны партий-
ных руководителей.

В эскадрилье, где заместителем коман-
лира по политической части гвардии майор
тов. Васинев, тлубокую повседневную ра-
fory по идейно-политическому воспитанию
холодых коммунистов подменили шумихой.
(М этом немало говорилось на отчетно-
выборном собранит. «С молодыми комму-
нистами, -—— заявил в своем выступлений
тов. Гомза, — до сих порно организовано
изучение истории и теории ВАЛ(б), с них
мало требуют, никто У нас не беспокоится
о создалии минимальных условий для ра-
боты над собой».

Парторганизацией, где секоетарем парт-
бюро твардии капитан тов. Хомко, за пос-
нео время было принято несколько. ре-
Tenn об усилении воспитательной  рабо-
тыс молодыми коммунистами, но все эти
щения остались на бумаге. В то же Bpe-
мя здесь многие коммунисты не работают
11 повышением своих политических зиа-
ий, их учеба не оргализована. Надо репти-
пльпо покончить с порочной практикой
‹овистательства» некоторых партийных
танизаций в самостоятельную учебу ком-
кутистов.

Глазлое Политическое Управление Во-
фужонных Сил СССР рекомендует, чтобы

с коммунистами, самостоятельно  изучаю-
  ции «Краткий курс истории ВКП(б)»,
  метоматически проводились беседы, сове-
} щания; для членов партий надо ‘организо-

] ЕН
	125-летие со ABs pos
ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ В
	Вчера, 7 докабря, общественность Mo-
(вы отметила 125-летие со дня рождения
мликого русского поэта Н. А. Некрасова.

В Колонном зале Дома Союзов состоялось
Мрхественное заседание, в котором приня-
  участло мастера литературы и искус-
ива, деятели науки, представители пар-
IMEX, советских и общественных орга-
  sana столицы.

За столом прозидиума-—члены Всесоюз-
	1 Комитета по проведению юбилея.
Торжественное = заседавио открывает
		Самолет доставил избирательную литературу
ТЮМЕНЬ. 7 декабря. (ТАСС). В Сале-] сячи плакатов, газеты, издания Понсти-
	туции РСФСР.

Рейсом летчика Грязнова открылось
авнасообщение в зимних условиях на
трассе Тюмень — Салехард.

всех этих лекций послужил опыт Отечест-
венной войны:

Тов. Василевский критически осваи-
вает боевое прошлое нашей авиации, ищет
	новые формы и методы действий в возду-
	хе, учитывая темпы развития современной
военной науки и техники.

Недавно эскадрилья капитана Василев-
ского участвовала в  летно-тактических
учениях. Перед ней была. поставлена, за-
деча — в составе большой группы иетре-
бителей перехватить в заданном районе
бомбардировщики «противника». Несмотря
на неблагоприятные  метеорологические
условия, задание было выполнено. Летчи-
ки получили хорошую оценку. ‘Особенно
отличились старший лейтенант Гусев,
лейтенант Фомкин, лейтенант Проценко.
Они точно сохраняли свое место.в етрою,
правильно делали перестроение,  соблю-
дали радиодиспиплину, четко выдерживали
Rype.

Известно, какой вред приносит ‘отеутет-
BHO должной осмотрительноети. Чтобы на-
учить своих летчиков быть ос? хтрительны-
ми, командир эскадрильи требует, чтобы
они после каждого полета докладывали
ему о всех замеченных в воздухе самоле-
тах. Если отрезок маршрута проходил вдоль
участка железной дороги, летчик обясан до-
ложить и о том, сколько и в каком направ-
лении прошло поездов. Во время воздуш-
ной стрельбы практикуется поиск конуса
в зоне стрельб.

Так на основе опыта Отечественной
войны летчики эскадрильи капитана Васи-
левекого совершенствуют свою боевую вы-
	учку. ‘
Капитан Н. БАЛАЧИН.
	хард из Тюмени прилетел самолет под
управлением летчика Грязнова. Он доста-
вил в Ханты-Мансийск м Салехард 1.000
килограммов почты, из них 553  Кило-
грамма, избирательной литературы-—4 ты-

С учетом млнузших Фоев
	подняты по тревоге. Это дало им возмож-
ность набрать нужную высоту до подхода
бомбардировщиков к району  предлолагае-
мой атаки. Точность наведения истреби-
телей па противниюа обеспечила внезат-
ность их атаки.

— Нужно ветречаль бомбардировщики
не над охраняемым об’ектом, — сказал
	‘капитан Василевский, -— а заблаговре-
	менно. Следует зо что бы то ни стало 38-
ставить вражескую группу разоменуться;
еще лучше — разбить ce Ha мелкие
группы. Бой группы истребителей с груп-
пой бомбардировщиков ведется по тем же
правилам; что и бой с одиночным  про-
THBHEROM.

Широко использует капитан  Василев-
ский при обучении своих летчиков боевую
историю части, сборники «Воздушные
бои», материалы из центральных газет.

По теме «Воздушный бой истребителей
с бомбардировщиками противника, He
прикрытыми истребителями на, большой
высоте» у командира не было под рукой
достаточного материала.  Побесодовав с
летчиками своей эскадрильи, тов. Ваеи-
левский установил, что старший  лейте-
нант Фомкин и лейтенант Гусев имеют
опыт боев с немецкими бомбардировщика-
ми на большой высоте. Их рассказами он
дополнил лекцию. Это сделало ее более
интеросной и доходчивой.

Летчики эскадрильи прослушали  лек-
ции опытных авиаторов на темы: «Орга-
низация взаимодействия истребителей над
полем боя»; «Организация взаимодействия
истребителей со штурмовиками и бомбар-
тировщиками» и другие. Материалом для