8 пекабря 1946 г., Ne 186 (588),
	СТАЛИНСКИЙ СО
	Заседание Совета министров
иностранных дел
	НЬЮ-ИОРЕ, 7 декабря. (Спецкор.
TACC). На вчерашнем заселании Совета
министров. иностранных дел присутство-
вали от советской делегации Молотов и
Гусев. т

Заместители министров доложили о раз-
работанном ими порядке окончательной
подготовки. мирных договоров с Италией,
Румынией, Болгарией. Венгрией и Финлян-
дией. Лля редактирования и сверки текста
договоров. на разных языках в Нью-Йорке
останется компетентная группа сотрудни-
ков министерств иностранных лел четырех
держав. Эта работа должна быть проде-
лана в течение. месяпа. Заместители согла-
снились рекомендовать, чтобы договоры
были подписаны между 1 и 15 февраля
либо в том месте, гле снова соберется Co-
вет министров. иностранных дел, либо в
Париже. _

Министры согласились е этими. предло-
жениями, оставив пока открытым вопрос
о месте и дате подписания мирных до-
говоров. п:

Затем министры обсудили вопрое ©
пользовании железными дорогами на Сво-
бодной Территории Триест. Было решено.
что Свободная Территория вступит в пере-
товоры е Югославией и Италией с тем,
чтобы обеспечить эффективное и эконом-
ное управление железными дорогами. Эти
соглашения определят. на ком лежит от-
ветственность: за управление железнодо-
	_ПРАВРИТЕЛЬСТВЕННЫЯ
	ПАРИЖ, 5 декабря. (ТАСС). 5 лекабря
Утром состоялось заседание политбюро
французской компартии, на котором обсуж-
халиеь результаты вчерашнего голосования
в Национальном собрании. Политбюро при-
няло следующую резолюцию: «Политиче-
ское бюро французской коммунистической
партии обращается е горячими поздравле-
ниями к Морису Торезу, который получил,
как кандидат на, поет главы правительства,
259 голосов коммунистов и сопиалистов.
Политбюро видит в этом проявление един-
ства рабочих, являющееся прелюдией по-
следующего образования левого большинет-
ва в новом Напиональном собрании. Фран-
пузская коммунистическая партия, решив
продолжать усилия по сплочению рабочих
и демократических сил. рассматривая это
сплочение, как условие укрепления ‘фран-
ка и национального возрождения, заявля-
ет, что она не согласится ни на участие,
ни на поддержку правительства; возглав-
ляемого МРП» («Наролно-республиканское
движение» — так именуется близкая ка-
толикам политическая партия, возглавляе-
мая Било).

Определив таким образом свою позицию
в отношении возможного создания прази-
тельства под руководством члена MPI,
французская компартия приняла также ре-
пение 0 том, что она снимает перед вторым
туром голосования, который должен состо-
яться 5 декабря. кандидатуру Тореза, на
пост главы правительетва.

-Нозиция французской ‘социалистической
партии была определена в решении ее на-
ционального совета. Сопиалистическая пар-
тия заявила, что она. будет поддерживать
правительство или участвовать в нем при
двух. условиях: №) если программа этого
правительства булет соответствовать гене-
ральной линии, одобренной напиональным
‘советом сопиалистической партии; 2) ес-
ли коммунистическая партия не будет от-
сутствовать в правительстве или в боль-
шинетве,

Заседание Национального собрания 5 де-
кабря открылось в №5 часов дня. На пове-
стке дня — второй тур голосования. Or
имени МРП выступил Робер Лекур. вото-
	_ МОБИЛИЗАЦИЯ
В ГОМИНДАНОВСКУЮ
АРМИЮ
	ШАНХАЙ, 7 декабря: (ТАСС). Как с00б-
шает газета «Шэньбао», военные власти в
Бэйпине получили от Чан Кай-ши указа-
ние о том, чтобы призыв в армию в 11-й
военной зоне был закончен в этом году, в
противном случае губернатор и командую-
ший понесут суровое наказание. Чиело
мужчин, подлежащих мобилизации в 11-й
военной зоне, составляет 34 тыс. человек.
однако из этого числа две трети еще не
мобилизованы: ^
	ИНЦИДЕНТ НА АРГЕНТИНО-
БОЛИВИЙСКОЙ ГРАНИЦЕ
	БУЭНОС-АИРЕС, 7 декабря. (ТАСС). Как
здесь сообщается, аргентино-боливийская
траница частично закрыта в связи с про-
исшедшим недавно инцидентом между ар-
тентинскими пограничниками и боливий-
ским солдатом По утверждению  газёт. ар-
тентинские пограничные власти произвели
многочисленные аресты боливийских граж-
дан в зоне границы.
	ПОЛОЖЕНИЕ В ЕГИПТЕ
	- ВАИР, 7 декабря. (ТАСС). По сообщению
печати, 4 декабря в Александрии в центре
торода была брошена бомба на бензиновую
станцию «Шелл», Взрывом легко рамен
один египетский. солдат. Произведены аре-
сты некоторых лид.
В этот же день вечером несколько лин
пытались поджечь в Каире ресторан в мо
мент нахожления в нем английских соллат.
	‘рожными линиями, идущими в направле-
нии Югославии, с одной стороны, и Йта-
лии — с другой, а. также управление
эксплоатации конечных железнодорожных
 ПУНЕТОВ И тех участков железнодорожных
линий, которые являются общими. В n0-
следнем случае эта эксплоатация сможет
происходить под управлением спепиаль-
ной комиссии, включающей предетавите-
лей Свободной Территории, Югославии и
Италии под, председательством. представи-
теля Свободной Территории.

Расемотрен H согласован в принципе
также вопров’‘0’ посадках гражданских
(коммерческих) ‘самолетов На Свободной
Территории.

Министры согласились принять пункт ©
спепиальных льготах в порту Триеста.
Согласно этому тексту, с пелью удовлетво-
рения ‘особых нужд и запросов Югославии
и Италии в: Адриатическом море, лиректор
Свободного порта по ‘просьбе правительств
Югославии и Италий и при наличии’ поло-
жительной рекомендации со стороны Me-
ждународной комиссии может предоставить
торговым судам, плавающим пол флагом
этих государств. исключительное право
пользования причалами в некоторых ча-
стях порта.

На следующем заселании министры 06-
судят порядок ‘рассмотрения Советом ми-
нистров иностранных дел германского во-
проса.
	КРИЗИС ВО. ФРАНЦИИ
	рый выдвинул канлилатуру Жоржа Било
	@б отношении к франкистскому
	НЬЮ-ЙОРК, 5 лекабря. ( Спепкорр. ТАСС).
Ниже. публикуется полный текст речи пред-
ставителя СССР А. Громыко в комитете № 1
	По ВОПросу 00 отношений госуларетв-—чле-
	нов организации 0б’единенгых напий к
франкистекому режиму в Испании,
	Советский Союз уже имел возможность
	BHiCchdsdTbh свою позицию По испанскому во-
	просу во время рассмотрених этого вопроса
в Совете безопасности несколько месяпее
тому назал. Позиния` Советского Союза в
		СССР. был последовательным ‘борпом против
фашизма до войны, во время войны, оз
остается и будет. оставаться последователь-
	ным борцом против фашизма и поджигате-
	лей войны! и`впрель.
Важнейшей задачей организации 0б’ели-
	агентства © той реакции, которая будет
вызвана В Мадриде на позицию некоторых
государств в Генеральной Ассамблее, кото-
рые не хотят применять против Франко
эффективных мер и отетаивают политику
бездействия.

Ссылаютея Часто на пункт 7-й статьи
2-й, который якобы не оправдывает при-
нятия организацией 06’единенных наций
эффективных мер против фашизма в Йс-
пании. Сеылка на этот пункт 7-й статьи
2-й в действительности является лишь
предлогом, который используется для оп-
равдания безлействия в отношении испан-
ского фашизма. Фашизм никогда не был
внутренним делом. В результате войпы,
навязанной фашизмом, миролюбивые варо-
ды и прежде всего союзные государства,
вынесшие на своих плечах оеновную тя-
жесть войны, заплатили очень дорого зд
пойеду,

Нас пугают также тем, что ‘практиче-
ские меры против режима Франко могут
привести к гражданской войне, к Ерово-
пролитию. Нетрудно понять, после внииа-
тельного изучения позиции делегапий, от
которых исходят подобные утверждения,
что это используется также в качестве
предлога для оправдания политики бездей-
ствия в отношении фашизма. Лолгом орга-
низапии 0б’единенных наций является
принятие решения, которое‘ прелетавляло
бы с0бой не просто еще одну декларацию,
составленную хотя бы и в хороших выра-
жениях, и не просто еще раз заклеймить
фашизм в Испании, а долгом  являетея
принять такое решение, которое действи-
тельно соответствовало бы серьезности рае-
сматриваемого вопроса и помогло бы ие-
‘Панскому народу освободиться от навязан-
ных ему в результате иностранной интер-
венпии фашистских порялков и занять 19-
стойное место в среде других миролюбивых
народов.

Я не могу пройти мимо еше одной тен-
денции, которая наметилась в результате
дискуссий в Генеральной Ассамблее. Пред-
ставители некоторых государетв, пытающи-
еся политический смысл и политическое
содержание этого вопроса потопить, как я
уже указал, в море разного рода малозна-
чащих юридических дефинипий, — моби-
лизуют еще один аргумент. Они утвержда-
ют, что Генеральная Ассамблея вообще не
может рассматривать этого вопроса и при-
нимать решения, направленные против ре-
жима Франко.
	Получается очень странное положение!
в Совете безопаености нам говорят, что
совет не может предпринимать мер в отно-
шении режима Франко. так как этим во-
просом должна заняться Генеральная Ac-
самблея. Когда рассматривается вопрос на
Генеральной Ассамблее, то представители
других государств нам говорят о том, что
Генеральная Ассамблея не должна рассмат-
ривать этот вопрос и принимать решение
против режима Франко. так как этим во-
просом должен заниматьея Совет безопас-
ности. Получается, что испанский вопров
является чем-то вроле мяча, который Гене-
ральная Ассамблея бросает в направлении
Совета безопасности, « Совет безопасноети
—B направлении Генеральной Ассамблон.

Это положение действительно трагико-
мическое. Мне кажется, нам нужно подой-
ти к решению этого вопроса с холодным
рассудком, взвешивая серьезность этой
проблемы. Раз’ Генеральная Ассамблея за-
нялась этим вопросом и раз она имеет ©9=
ответствующие права и полномючия, так
как Совет безопасности в настоящее время
этим вопросом не занимаетея, то Генераль-
Ной Ассамблее необхолимо вынести дол-
RANG решение по этому вопросу. Ника-
ких препятствий к этому, формально юри-
дического или иного порядка, е точки зе
ния устава. не сушествует. Препятетвия
существуют только в воображении некото-
рых делегатов, пытающихся, как я уже
указал, оправдывать политику бездействия
в отношении испанекого фашизма, полити-
ку, которая может привести к весьма пе-
чальным результатам.

Несколько слов относительно предлагае-
мых резолюций. Советекая делегация счи-
тает, что минимум, на что должна была бы
пойти Генеральная Ассамблея. — это при
нятие предложения, которое внесено деле-
гацией Польши. Разрыв дипломатических
отношений с Франко представлял бы серь-
езный политический удар по фашизму в
Испании, он ободрил бы испанский народ
и испанских демократов, борющихся про-
тив фашизма в Испании и за её предела-
ун. Несомненно. что в результате приня-
тия такого решения авторитет и престиж
Генеральной Ассамблеи, а следовалельно,
и организации (6б’элиленных наций в це
лом, поднялся бы еше на большую вын-
ту. Народы. которые заплатили слишком
дорого в результате войны, навязанной
фашизмом, убелились бы в том, что орга-
низация 0б’единенных наций не на словах,
8 на деле ведет борьбу за выкорчевываняе
остатков фашизма.

Что касается проекта резолюпии, вне-
сенного делегапией США, то советская Je
легация считает, что эта резолюция яв-
ляется нелостаточной. Она является че-
ресчур слабой. Бак уже указывали злесь
некоторые делегаты, это относится 9собен-
HO к последней части американской pea
люции, которая солержит чуть ли не upa-
зыв к Франко п его клике о добровольной
перелаче власти временному правительст-
ву. Я сейчас не буду касатьея других вие-
сенных резолюпий. Часть из них примы-
кает ближе к польской резолюции, часть
— к американской резолюции.

Советская лелегадия поддерживает прел-
ложение, которое было внесено делегацией
Польши по данному вопросу, а также по-
правку, внесенную белорусской делегапи-
ей к польской резолюции. (Аплодисменты).
НН
	Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
	режиму в Испании

Выступление представителя СССР А. ГРОМЫКО на заседании
комитета № Т Генеральной Ассамблеи 4 декабря
	практические шаги были предприняты Ге-
неральной Ассамблеей, советское прави-
тельство не возражало против того. чтобы
пепачекий вопрос был CHAT © повестки
дня Совета безопасности и чтобы Генераль-.
ная Ассамблея имела возможность его рас-
смотреть и принять соответствующие реко-
мендации. Конечно, Советский Союз и <0-
ветские представители не питали ваких-
либо иллюзий относительно возможного от-
ношения некоторых государств к испанско-
му вопросу и на Генеральной Ассамблее. Тем
не менее. советское правительство пошло
навстречу. требованиям и пожеланиям пред-
ставителей некоторых государств в Совете
безопасности и согласилось на то, чтобы
этот вопрос был снят е повестки дня Сове-
та безопасности.
	Я думаю. что при обсуждении испанско-
о вопроса здесь, на ассамблее, мы дол-
жны принять во внимание также и это
решение Совета безопасности © снятии
испанского вопроса се повестки дня сове-
та. Вель это было сделано в надежде, что
Генеральная Ассамблея серьезно займет-
ся испанским вопросом и примет по этому
вопросу решение, которое соответствовало
бы серьезности положения; существующе-
го в Испании, и вообще серьезности этой

проблемы. \
	Мне кажется, что при рассмотрении
испанского вопроса необходимо иметь в ви-
ду также два следующих важных обетоя-
тельства, которые показывают, какое зна-
чение имеет этот вопрос, и подчеркивают
необходимость принять конкретные меры
против фашистского режима Франко.
	Известно, чте сейчас существуют два
испанских правительства: одно правитель-
ство — это. правительство Франко, другое
правительство — это республиканское ис-
панское правительство Хираля. Тот факт,
что для одной и той же страны сущеет-
вуют два правительства — одно из них,
признанное рядом государств. — членов
Об’единенных напий; другое, признанное
рялом других государств — членов 0б’еди-
	ненных надий, -— этот факт уже сам ‚по
себе представляет серьезную проблему и
	организацией   заслуживает самого. серьезного внимания.
	Такое положение, конечно, He может про-
должаться бесконечно. Когда-то должен на-
ступить конец такому положению.
	Спрашивается, на чьей стороне должна
	режимов. Я не буду также распростра-
нятьея по вопросу поведения Франко во
время войны. Я ограничусь указанием
лишь на то, что при рассмотрении испан-.
ского вопроса в Совете безопасности по-
‘еледнему были представлены, В Частности,
секретные документы, находящиеся в рас-
поряжении советских властей, — докумен-
ты, захваченные на территории Германия,
которые ‘подтверждают, что Франко и ето
клика были верными <оюзниками гитле-
ровской Германии и фаптистской Италии во
время войны, в том числе союзниками ий
в формальном отношении, так как были з8-
включены и подписаны соответствующие
протоколы, и по этим соглашениям были
взяты соответствующие — обязательства
Франко и его кликой в отношении фаптиет-
ской Италии и гитлеровской. Германии.
	Наконец, известно, что помощь Ффран-
кистекой Испании сводилась не просто к
политической помощи, но выражалась ив
большем. Неверным является утверждение,
будто бы франкистская Испания не при-
нимала фактического участия в войне.
Франкистская Испания принимала факти-
ческое участие в войне против одной из
великих союзных держав. Ha восточном
фронте сражались против советских армий
47 тыс. испанских офицеров и воллат. На
восточном фронте была также испанская
авиапионная эскадрилья. 47 тыс. испан-
ских офицеров и солдат сражалиеь против
союзной державы, следовательно; сражались
против 0б’единенных наций!

Я прошу представителя Сальвадора ‘и
Коста-Рики вообразить на минуту, что на
территории их стран высадилась иностран-
ная вражеская армия в 47 тыс. Я прошу
их на минуту ‘вообразить такое положение.
	чтобы. для них стало яснее. что означают
	`4$ тысяч вооруженных солдат. Я не буду
также развивать то положение. что Иепа-
	ния является сейчас гнездом, в ‚ котором
укрываются многочисленные военные пре-
	ступники. Вы ельипали злесь голоса пе-
	воторых делегатов, которые подтверждают
эти факты, в том числе голое представите-
ля Бельгии. В Иеснании скрывается нема-
	ло фашистских германских агентов, кото-
	рые нашли себе неплохой приют под Еры-
лышком Франко.

Все эти факты подчеркивают РАВИЛЬ
	ность того положения, что фапгистский ре-
жим Фрзнко представляет больше чем
	она раны продотавласт дольше чем
только потенциальную опасность. В свое
время фашизм в Германии тоже имел свое
	являются излишними, так как политиче-
ский строй и политические поралки в. Гер-
мании, говорили нам, являются чисто вну-
	тренним германским делом. Известна. что
	такой путь и такое бездействие привели
к позору Мюнхена, а затем ко второй мн-
	ровой войне, развязанной гитлеровской
Германией и ее союзниками, и за преступ-
ную политику правительств некоторых го-
	сударств, проводившуюся под флагом не-
	вмешательства, миролюбивые народы 3за-
платили очень дорого.
	Организация 0б’единенных наций дол-
Жжна предпринять все возможное для того.
чтобы учесть печальные уроки прошлого
и не допустить повторения роковых оши-
бок, которые имели место в прошлом. Не-
принятие практических и эффективных мер
против существующего в Испании фашист-
ского режима будет означать. что организа-
ция Об’единенных наций и особенно неко-
торые государства, которые могли бы из-
менить положение в лучшую сторону, возь-
мут на себя политическую и моральную
ответственность за ‘бездействие ‘в отноше-
нии существующего в Испании  фашист-
ского режима.
	Тоспода делегаты, вы слышали  злесь
странное утверждение предетавителя Вели-
кобритании о том, что такое мероприятие,
как разрыв дипломатических отношений.
может не только не ослабить Франко и его
клику, но усилить Франко и фашизм в Ис-
пании. Такой вывод не соответствует лей-
ствительности и является ошибочным вы-
водом. Я хочу обратить ваше внимание на
по, как реагировали фашисты” в` Малриде
при обсуждении испанского вопроба в’ Сове-
те безопасности на выступления предетави-
телей тех стран, которые доказывали. что
организация 0б’единенных наций и Совет
безопаености не должны претитинимать
практических мер против режима Франко, и
стояли на точке 3PCHHA Tak пазываемого
невмешательства при рассмотрении испан
ского вопроса, как будто фашизм есть 10-
машнее дело. После дискуссии в Совете бе-
зопасности было передано. в Америку е0о0б-
щение агентства Юнайтед Пресс. Я пити-
рую это сообщение; «Малрит. Политичес-
кие корреспонденты сообщают, что. офипи-
альные круги злесь «в восторге» по поводу
усилий. прилагаемых сэром. Александром
Кадоганом в Совете безопасности 0б’ели-
ненных наций, чтобы оттянуть принятие
мер против режима генералиссимуса Фран-
пиеко Франко.
	° Подчеркивая, что, несмотря на то. что
еще слишком рано, чтобы говорить © про-
явлении общественного мнения, корреспон-
денты добавляют, что ‘существует широко
распространенная уверенность в том, что
как Великобритания. Так и Соединенные
Штаты не хотят предпринимать в настоя-
щее время решительных шагов против He
лании».
	Сообщение это было опубликовано в
американской прессе, оно дает политиче-
скую оценку той реакции, которая была
вызвана среди фашистских кругов в Мад-
риде позицией, занятой представителями
некоторых государств в Совете безопаено-
сти в отношении режима Франко.
	Интересно будет узнать сообщение
Юнайтед Пресс или’ какого-либо другого
	36, 52 (ночная редакция).

исключительное право  ненных наций является обеспечить мир 3
ами в некоторых ча-   безопасность зля наролдв. Эту залачу нель-
	зя решить успешно, не ведя борьбы против
поджигателей войны и, прежде всего, про-
тив остатков фашизма. Именно этим и 00?-
	ясняется, почему организация (б’елинен-
	ных напий придает такое серьезное значе-
ние испанскому вопросу, вопросу о суще-
ствовании зашистекого режима в Испании

Еще на заре своего возникновения орга-
низапия 0б’елиненных наций уже занима-
	на пост главы правительств» и изложил   лась этим вопросом. Ча своей первой кон-
вкратце программу этой партии. ференции, созванной для. разработки и пои-
	нятия устава. Об’единенные нации заклей-
мили фашистский режим Франко и едино-
глаено приняли в Сан-Франциско известную
	вкратце программу этой партии.

Затем выступил Жак Дюкло. Он заявил,
что все прежние заявления МРП, резолю-
пии. принимавшиеся этой партией, а так-
	же статьи, опубликованные в газете этой   нам всем резолюцию. Не случайно, что по
партии, отвергали всякое предположение о   этому вопросу вынесла соответствующее
создании правительства, возглавляемого   решение Берлинская (Потедамская) конфе-
	ренпия, которая, как известно, являетеа
	коммунистом. Таким образом, МРИ воспро-
	тивилось нормальному функционированию   важнейшим этапом в борьбе союзных го-
	сударетв за, ликвидацию последствий войны
H 34 построение прочного мира. Не случай-
Но, что на своей первой сессии в Лондоне,
	демократии.  Воммунистическая партия,
продолжал Дюкло, заявляет, что она гото-
ва принять на себя ответственность в _со-
	ставе такого правительства, которое будет   которая носила в основном организацион-
трутиться для экономического возрождения   ный характер. Генеральная Ассамблес
	ный характер, Генеральная Ассамблея
также занималась испанским вопросом и
еще раз заклеймила существующий в Ис-
	пании фашистский режим Франко. Не слу-
чайно также, что и сейчас Генеральная Ас-
	самблея занимается испанским вопросом.
	Такое внимание, уделяемое  организацие?
0б’единенных наций испанскому ‚вопросу.
	можно об’яснить только тем, что существо-
	страны, для оздоровления финансов и ю-
торое создает светскую и социальную де-
мократию. В заключение. Дюкло вновь под-
твердил, что компартия не будет участво-
вать в правительстве, возглавляемом чле-
ном МРИ, и не будет ero поддерживать.
От имени социалистической группы вы-
ступил Ле Трокер, который заявил, что со-
циалисты He булут голосовать за Биде.
	циалисты не будут голосовать 3% Биде. вание в Испании фашистского режима ста-
После перерыва собрание приступило -к   ло’ международной проблемой, интересую-
голосованию. Как сообтает агентство Франс   щей все ииролюбивые. народы, которые по-
Пресс; кандидатура Жоржа Било на пост  ставили своей задачей выкорчевать остат-
главы правительства была отвергнута. За  ки фашизма и фашистские режимы,
	него было подано 240 голосов из 601 го-
лосовавших, причем было опушено 337
	лосовавших, причем было опущено 337
пустых бюллетеней. Носле- оглашения ре-
зультатов голосования председатель 60бра-
ния Венсан Ориоль . обратилея к депута-
там с короткой речью; в которой он указы-
вал на необходимость положить конец пра-
вительственному кризису: Затем. собрание

лье

назал Совет безопасности, на который воз-
ложена основная задача по поддержанию
мира и безопасности, занимался испанским
вопросом. В результате рассмотрения этого
вопроса в совете выяснилось, что обвине-
ния, которые пред’являются режиму Фран-
ко. подтвердились фактами, включая и оо-
	приняло 327 голосами против 151 решение  ответствующие документы, которые быля
отложить до 10 лекабря третий тур то-  представлены в распоряжение Совета безо-
лосования для избрания тлавы правитель-   паености.
	Вак известно, Совет безопасности гозлал
	EEE ES EEE Ne ES ONE

Как сообщает агентство ‘Фране Пресс, специальный подкомитет, задачей котороги

ое ПР ее Аа
	РЕ М

после заседания Национального. собрания   я являлось детальное ознакомление со всеми

В ос а ое аа
	фактами и материалами, относящимиея x
рассматриваемому вопросу. После хлитель:
ной работы подкомитет представил в Совет
безопасности заключения, которые потом
пашли——хотя и не в полной мере—отраже-
ние в резолюции Совета безопасности, при:
нятой некоторое время спустя. Эта резо-
люция гласит: «Принимая во внимажие, что
Совет безопасности 29 апреля 1946 года
назначил подкомитет Ata расследования
ситуации в Мспании, и принимая во
внимание, что произведенное этим подко-
уитетом расследование полностью подтвер-
1ило Факты, — я повторяю эти елова: пол-
		вели. к осуждению режима Франко конфе-
ренпиями в Сан-Франциско, в Берлине
(Потедаме), Генеральной. Ассамблеей во вре-
мя первой части первой сессий и Советом
	Венсан Ориоль заявил, что необходимо как
можно . скорее. прекратить. правительствен-
ный кризис и что он намерен сегодня же
вечером совещаться с руководителями пар-
ламентских групи, в частности с Морисом
Торезом и Жаком Люкло, & также с Мори-
сом Шуманом и Робером. Лекур.
	Нарушение английскими. войсками
китайского суверенитета

ШАНХАЙ, 7 декабря. (ТАСС). Как 5006-
	шает гонконгский корреспондент агентства
Сентрал Ньюс, 3 декабря английские вой-
ска «нарушили. китайский суверенитет,
ворвавшись в деревню Шаньчунь (извест-
ную также как Шэньчуань) и застрелив
одного китайского крестьянина».
	EE EE EEE

Вили своей задачей выкорчевать остат-
фашизма и фашистские режимы,

Известно, что несколько месяцев тому
ал Совет безопасности, на который воз-
кена основная задача по поддержанию
ра, и безопасности, занималея испанским
тросом. В результате рассмотрения этого
троса в совете выяснилось, что обвине-
, которые пред’являются режиму Фран-
полтвердилиеь фактами, включая и со-

тотруштиипа тлитмосттт ЗА Е ар

быть организация 06`единенных наций, на
стороне правительства, которое представ-
ляет собой остатки фашизма, правительст-
ва, которое было принесено в Испанию на
острие. иностранных штыков, или на сто-
роне республиканского испанекого прави-
тельства? Ясно, что, если организация
Об’единенных напий, действительно, серь-
езно намерена заняться этим вопросом, от-
вет может быть только один. 0б’единенные
яации должны поллержать HE охвостья
	фаитизма, они должны поддержать испан-
кий Народ и испанские демократические
силы, которые стремятся освободиться от
фашистских порядков в Испании, навязан-
ных испанекому народу в результате ино-
	странной фашистской. интервенции.
	Второй факт: известно решение француз-
ского правительства о закрытии франко-
испанской гранипы. Закрытие гранипы
между двумя государствами — это акт,
который имеет большое международное
значение. Я помню выступление предета-
вителя Франции в Совете безопасности.
Представитель Франпии указал тогла на
серьезность положения, существующего на
франко-испанской границе, и обрисовал
нам обстановку, при которой правительст-
во Франции вынуждено было принять та-
кое серьезное решение. Такими образом, мы
имеем налицо трения между двумя гоеу-
таретвами, что не может не привлекать на-
шего внимания при расемотрении испан-
ского вопроса.

В свете предыдущих решений: решения
конференции в Сан-Франциско, Берлинской
(Потедамской) конференции, Лондонского
решения Генеральной Ассамблеи, решения
Совета безопасности, наконец, второго ре-
шения Совета безопасности о енятии ис-
панского вопроса с повестки лня совета в
	EY GUD ROY PORACHTS,  GHTTUCRH®   DesonacHOCTH в его резолюции от вышеупо-
власти признали, что такой инцидент имел уянутого числа. — Совет безопасноети по-

ee a КО о Е а А
	место, и обещали произвести ‘расследование. становаяет держать. ситуапию в Испании
	под постоянных наблюлением И оставить
	этот воптос в списке дел, находящихся на
его рассмотрении. се тем. чтобы в любое
	Отнако они отказались сообщить кажие-
либо подробности о’ происшедшем.

Талее в сообщении говоритея, что ки-
тайская воинская часть выбила из дерев-
ни английские войска. но через часе те же
	замые английские войска с подкреплением   тержания мира и безопасности. Любой член
вновь вошли в деревню. ; Совета безопасности может в любое время
	вновь ВОШЛИ В деревню.

Согласно болёе позднему сообщению того
же корреспондента агентства  Сентрал
Ньюс, командующий гарнизоном «неофипи-
ально извинилея перех китайским уполно-
моченным министерства иностранных дел
за происшелший инпилент».
		` ЛОНДОН, 5; декабря. (ТАСС). Как сооб-
тает нью-йоркский корреспонлент «Дейле
миррор» Уолтёре; тлавный изобретатель ра:
кеты «ФАУ-2» Вернер фон Браун принял
предложение = ‘американской армии стать
американским гражданином. «Фон Браун,
награжденный Гитлером орденом за учаетие
в создании «ФАУ-2», — пишет корреспон-
дент, — находится вместе с 117 другими
бывшими немецкими учеными в Эль-Пасо
(Техас). Все 118 человек выразили жела-
ние принять американское гражданство».
	К СОВЕТСКО-ФИНСКИМ. ТОРГОВЫМ ОТНОШЕНИЯМ
	В результате переговоров между Мини-
стерством Внешней Торговли СССР и при-
бывшей в Москву Финской Торговой Деле-
тацией 5 декабря сего года, было подписа-
но Соглашение о товарообороте и платежах
межлу Союзом ССР и Финляндией.

Вместо ранее заключаемых кратковре-
менных соглашений © взаимных поставках
товаров новое Соглашение заключено еро-
ком на два года с возможным продлением
вго действия на дальнейшее время; оно оп-
релеляет порядок осушествления  товаро-
		оборота и расчетов между СОСР и Финлян-
Hel.

Олновременно Стороны договорились ©
товарных списках взаимных поставок Р
период с 1 января по 31 декабря 1947
года.

Соглашение подписали: по уполномочию
Советского Правительства Заместитель Ми-
нистра Внешней Торговли СССР А. Д. Rpy-
THROB! по. уполномочию Правительства
Финляндии Министр Иностранных Дел
Р. Свенто и Министр Торговли и Промыш-
ленности У. Такки.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 167, Ленинградское. ‘шоссе. Петровско-Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: секретариат — Д-1-92-05, коммутатор Д-3-25-00 до 03 доб. 1-60 (отв, секретарь).
	авиационного тыла), 1-27 (отделы пропаганды и партийной жизни),
	1-86 (отдел информации — 1 звонок, издательство — 2 звонка), Н-4-00-70, доб. 28,
	1-67 (отделы боевой подготовки и
	Набрано в типографии газеты «ВБрасная звезда», Напечатано в типографии газеты «Правла» имени Сталина.