} 40 декабря 1946 г„, № 187 (589),
		С ОТЧЕТНО-ВЫБОРНЫХ КОМСОМОЛЬСКИХ СОБРАНИИ
	Состав бюро полиостыю обиовлен
		— за фактами далеко итти не прихеч
хится—сказал гвардии старший сержант
Колесов. — Комсомольны товарищи Еропь
кин и Степанов вместо того, чтобы на по-
литзанятиях елушать леклию, нередко за-
нимались посторонними делами. Руководи-
тель занятия неоднократно делал им заме-
чания. Комсорг и члены бюро даже не
нашли нужным поговорить с ними. При-
веду другой факт. Однажды по просьбе
комсомольцев я решил провести полит-
беседу. Однако член бюро тов. Салмин
сорвал беседу.
	Из прений стало очевидным, что бюро
плохо помогало командиру и в укреплении
воинской  диспиплины. Члены BIRCH,
допустившие дисциплинарные проступки,
не привлекались к ответственноети. Больте
того, воинскую дисциплину нередко нару-
шали сами активисты, в том числе › ком-
сорг Ивакин, член бюро Рабнев и другие,
	Bee высказывания в прениях сволилиеь
к одному: комеорг и возглавляемое им бю-
рю работали плохо. Когда встал вопрое ©
том, какую опенку дать деятельности бюро,
поступило предложение: признать но-
удовлетворительной.
	Против Этого предложения выступил
гвардии майор Щербак. Он долго уговари-
вал членов ВЛЕСМ, доказывая, что такая
оценка рзботы бюро будет заниженной,
что она. мол, ляжет пятном на каждого
члена срганизации.
	Выступление заместителя команлира по
политической части поколебало некоторых
комсомольпев, и на собрании стали разла-
ваться голоса в защиту предложения тов;
Шербака.
	В новый состав бюро были избтаны луче
шие комсомольцы, отличники боевой и
политической подготовки — тт. Соболев,
Душкин, Колесов, Кривда и Серик. Харак-
TepHO, что никто из членов старого бюро в
новый его состав не воптел. Тем самым кои-
сомольпы достойно оценили работу тех, в
чьем лице они не могли видеть своих во-
а:
	Возникает законный вопрос: чем об’яс-
нить такое странное поведение гвардих
майора Шербака? Вместо того, чтобы по-
мочь комеомольцам осуществить прелоста-
вленное им уставом ВЛЕСМ право свобот-
ного обсуждения всех вопросов жизни сво-
ей организации, тов. Шербак навязывал
им свою волю, вел себя на собрании не
как политработник, а как администратор,
	Тов. Щербак забыл, что на собрании
должна быть создана такая обстановка,
которая бы обеспечивала каждому комсоз
мольпу широкую возможность хеловото об=
оужления деятельности  комсомольекога
	бюро эскадрильи.
Майор И. ЦВЕТКОВ.
	Северная группа войск.
(От наш. спец, корр. по телеграфу).
	В эскадрилье проходило отчетно-выбор-
ное комсомольское собрание. Казалось бы,
партийные руководители бюро ВЛЕСМ ча-
сти должны были приложить все усялия
к тому, чтобы это первое в части собрание
провести на высоком илейном уровне, сле-
лать так, чтобы оно было действительно
поучительным для других организаций.
	‚ Но, к сожалению, этого не случилось.
Собрание не было подготовлено. Вомсорг
эскадрильи гвардии младший сержант
Ивакин ограничился тем, что за два дня
то собрания вывесил об’явление. Ни тов.
Ивакин, ни члены бюро не беседовали с
комсомольпами. не раз’яснили им всю важ-
ноеть предстоящего собрания, HO ознако-
мили © инетрукцией ЦЕ ВЛЕСМ о прове-
дении выборов руководящих комеомольских
органов.
	Собрание было назначено на 17 часов,
но, так как многие комсомольцы в 9TO
время были заняты по службе, оно нача-
лось © опозданием на полтора часа.
	Отчетный доклад комсорга был расплыв-
чатым, неконкретным. Тридцать минут он
посвятил ‘событиям, происходящим за
границей. Лишь под конец комсорг привел
ланные о составе организации, назвал не-
скольких комсомольцев—отличников Уче-
бы, а также отстающих в боевой и поли-
тической подготовке, сообщил количество
и. за год собраний и заседаний

юро.

Тов. Ивакин ви словом не обмолвился о
том, как бюро помогало комсомольпам по-
вышать свой идейно-политический ypo-
вень, как помогало командиру укреплять
дисциплину. обеспечивать ведущую Роль
членов ВЛОМ в учебе. Ничего не сказал
они о воспитательной работе среди не-
союзной молодежи.
	Уместно заметить, что тезисы отчетно-
го доклада просматривал заместитель
командира по политической части гвардии
майор Щербак. Но он, как видно, посчи-
тал их вполне уловлетворительными и не

указал комсоргу на существенные недо-
етатки.
	Сухой, оторванный от живой действи-
тельности хоклал комсорга не мог Удовле-
творить собрание. Комсомольпы в своих
выступлениях значительно дополнили лдо-
кладчика, вскрыли существенные недо-
статки в деятельности бюро.
	ва отчетный период комсомольская ор-
ганизация не приняла в свои ряды ни од-
ного человека. Никакой воспитательной
работы среди несоюзной молодежи не про-
водилось. Лучшие летчики и авиаенепиа-
листы не были призлечены к активному
участию в общественной жизни. Отдель-
ные комсомоельны не повьювают своих по-
литических знаний, отстают в политиче-
ской поттотовке, не читают газет. Однако
бюро ВЛЕСМ никаких мер не принимало.
	О войсках на чужих территориях
		‚на Генеральной Ассамблее 8 декабря
  РИ.
	Неприемлемое
	предложение _
	ние было отклонено по настоянию британ-
	ского делегат» г-на Шоукросса и амери-
	канского делегата сенатора Воннэли.
Цункт 4—1 остался в редакции, где
говорится только ‘о сведениях относитель-
	HO BOCHHOPO персонала и ничего не говорит-
	Cf 9 сведениях относительно вооружений.
	Таким образом, если Принять ЭТОТ ПУНБТ.
	т% сведения, полученные по. этому решению,
дадут извращенную картину сил, посколь-
ку в этих сведениях ничего не будет го-
	воритьея о вооружениях, OO ATOMHHIX OoK-
	бах. о ракетных енарялах и проч. 060 всем
	этом будет умалчиваться. Ееля такое pe-
	шение будет принято, то многие ^\чо9-
	гут его понять в том емыесле, что поче-
	му-то было решено уклониться от пред-
	ставления сведений © дойствительном поло-
жений с вооруженными силами. Нае могут
спросить, почему мы скрываем сведения и
	с вооружениях, почему мы уклоняемся от
представления этих светений, если уже по-
ставлен вопрос © вооруженных силах внут-
ри каждой из наших стран.
	Нам ничего не сказали вразумительного
	в раз’яснение этих законных вопросов. На-
	ше предложение о представлении свелений
	Не только о военном персовале, но HO Boe
оружениях, которыми располатает это
персонал, не было принято к голосованию
в первом комитете. ‘Требование американ-
ского и британского делегатов не ставить
	это советское предложение на голосование
	собрало 24 голоса, против этого требования
	голосовало 18. воздержалось 10. Таким 00-
	разом, это требование было проведено Ta-
	КИМ КолЛиИчЧесСтТвомМ Голосов, которое ве Oh
ставляет даже половины членов организа-
ции 0б’единенных наций. Но в результате
отклонения советского предложения пункт
4-й остался в этом однобоком виде; 0б’ек-
тивНой картины Ф вооруженных силах на,
основании этого пункта мы на получим. Вот
	почему советская делетация возражают про-
тив ПрИНЯТИЯ ЭТОГО ПУНКТА.
	Мы обсуждаем важный политический
вопрос. В правильном решении этого вопро-
са заинтересованы вое народы, проникну-
тые стремлением к прочному миру и к
развитию дружественных отношений меж-
	ду всеми миролюбивыми странами.
	Нам представлена резолюция, которая в
большей своей части для всех нас приемле-
ма. По трем первым пунктам этой резолю-
ции мы полностью договорились. 4—1
пункт этой резолюции отвлекает ас в
сторону, причем представление сведений
согласно этому пункту дало бы извращен-
ную картину о вооруженных силах в на-
ших странах. Поэтому 4—1 пункт следует
исключить из резолюции. Только исклю-
чив этот пункт, Генеральная Ассамблея не
поставит себя в неловкое положение перед
общественным мнением принятием вастоя-
щей резолюции. а. напротив. поможет тако-
		ния с войсками 05’единенных наций на чу-
			Советское предложение и американское
дополнение
	а председатель, господа делега-
ты!

Мы расематриваем сейчас вопрос, кото-
рый был поставлен по инициативе Совет-
ского правительства как вопрос о пребы-
вании войск 0б’единенных наций на тер-
риториях других 0б’единенных наций и не-
вражеских государств. Мы предложили,
чтобы все государства, представители кото-
рых имеются в Генеральной Асезамблее,
представили сведения о своих войсках, на-
ходящихеся на чужих территориях, принад-
лежащих 0б’единенным нациям. Мы пред-
ложили также, чтобы были представлены
сведения о военных базах, включая воен-
но-морекие и авиационные базы, которые
созданы той или другой 0б’единенной на-
цией вне пределов своего государства. Та-
ким образом, нами был поставлен вопрос,
чтобы все наши государства  отчитались
перед организацией 0б’единенных наций в
своих вооруженных силах, находящихся по
тем или иным причинам за пределами сво-
ей родины, несмотря на то, что война: дав-
но уже кончилась.

Представление таких. еведений имеет
большое значение для Совета Безопасности
и его военне-штабного комитета в тот мо-
мент, когда они работают над планом орга-
низации вооруженных сил, которые долж-
ны быть подчинены Совету Безопасности в
целях охранения всеобщего мира.
	Представление таких сведений касзется,
прежде всего, таких великих держав, как
енные Штаты Америки, Великобри-
тания, Советский Союз, котерые во время.
войны вынуждены были отправить свои
войска за пределы своего государства для
‚борьбы © нашим общим врагом. Согласно
предложению Советского правительства, все
государства и, прежде всего, великие дер-
жавы должны были бы отчитаться о тех
вооруженных силах и военных базах, кото-
рые у них до сих пор находятся Ha Tep-
риториях других  0б’единенных наций.
Представление таких сведений, разумеется,
способствовало бы тому, чтобы поскорее
покончить с этим ненормальным положе-
нием. В самом деле, поскольку война дав-
ню кончилась, как можно оправдать пребы-
вание войск на чужой территории, за те-
‘MH отдельными исключениями, которы?
всем нам известны и понятны.
Пребывание иностранных войск на тер-
титории той или иной 06’единенной нации,
как известно, может быть использовано
другим государством для недопустимого
уавления на © внутренние дела. Оно мо-
‚жет быть ередством давления не только на
внутренние дель данной страны, но и
средством воздействия на взанмоотноления
‘этой страны с соседними государствами.
”Недопустимость такого положения coBep-
‘лгенно очевидна.
’ Как и можно было ожидать, предложе-
ние Советского правительства встретило
‚большое сочувствие, особенно малых стран..
“Они-то нередко весьма чувствуют лавленио
‘извне, особенно когда оно подкрепляется
пребыванием вооруженных сил на терри-
 ториях этих малых государств.
Как известно, некоторые малые стразы
о сих пор не могут освободиться от пре-
бывания чужих войск, которые вторглись

ва их территорию еще в эпоху империали-
стических захватов ХГХ века и до сих пор
не хотят уходить домой. В иных случаях
чужие войска появились на территориях
других государств после первой мировой
войны и до сих пор, всеми правдами и не-
правдами, стремятся остаться на чужой
территории. Наконец, и посте второй мито-
	вой войны мы имеем. такие же
факты. Войска некоторых держав
оказались в  государетвах, — принад-
	лежащих к 00’единенным нациям, и не ухо-
дят оттуда. Мимо этих последних случаев
мы тем более не можем пройти, что все
это делается на наших глазах, вопреки
нормальным взаимоотношениям, которые
должны существовать между 06’единенны-
ми нациями, и в нарушение элементарных
правил, которых все правительства долж-
ны придерживаться.
	Делая свое предложение, Советское пра-
вительство заявило, что оно готово пред-
ставить полные сведения о своих войзках,
которые еше находятся на территориях
других 0б’единенных наций. Советскому
Союзу нечего от кого-либо скрывать, как
обстоит дело в этом отношении, Казалось,
что всем нам нечего боятьея представить
сведения о своих войсках на территориях
других 0б’единенных наций. Это во многом
помогло бы работе военно-штабного  коми-
тета. Надо полагать, это помогло бы и т9-
му, чтобы войска некоторых тосударетв He
задерживались на других территориях; по-
скольку война кончилась и отпали те об-
стоятельства, которые вызывали необхоли-
мость пребывания союзных войск на этих
территориях. t
	Однако не все государства отнеслись 00”-
EKTHBHO и спокойно в. предложению Совет-
	ского правительетва. Обсуждение данного.
	вопроса показало, что представителям e-
которых государств неприятно такое тре-
бование. Им бы. очевилно, хотелось как-
	нибудь обойтись без представления таких
	сведений. Только этим можно об’яснить,
что простой вопрос, поставленный
ским правительством, вызвал столько 9с-
ложнений при его обсуждении.

Вы знаете, что правительство Соехинен-
ных Штатов внесло два предложения в до-
полнение в советскому предложению.
	Нервое предложение заключалось в том.
чтобы затребовать сведения © войсках не
только на территориях 05’единенных на-
ций, но и на территориях бывших враже-
ских государств. Советская делегация не
видела оснований для прегявления такого
требования. Дело в том, что союзные вой-
ска, оккупирующие территории бывиих
вражеских государств, находятся там в
точном соответствии с условиями, которые
опубликованы и всем известны. № тому же
их пребывание ограничено сроком заклю-
чения мирных дотоворов, а заключение этих
договоров по большинству стран обеспече-
Ho Уже в ближайшее время.
	Тем не менее; советская делегация ‘ие
стала возражать против этого американско-
го требования. Мы стремились к тому, чт0-
бъё устранить препятствия к решению вои-
роса о представлении сведений © войсках,
нахохянтихея на чужих территориях:
	ЁВроме того, правительство Соединенных
Штатов, поддержанное Великобританией,
внесло предложение о пфедставлении све-
дений о войсках, находящихся дома. Этому
вопросу посвящен пункт 4—1 проекта ре-
золюции.

Советская делегация пыталась ‘убедить
американских и @нтлийских предетавите-
лей в неуместности этом предложения в
данной резолюции. Она указывала на то,
что этот вопрос будет решен в связи е об-
суждаемым теперь предложением 9 всеоб-
щем сокращении вооружений. В данной же
резолюции такое добавление только ослож-
нит вопрос — вопрос о войсках на чужих
территориях. Советская делегация предла-
гала не сметизать два разных вопроса:
один — о войсках за границей, другой -——
о войсках дома. Однако с нашим мнением
не согласились.

Генеральной Ассамблее представлена ре-
золюция, в 4-м пункте которой говорится
в том, чтобы 0б’единенные нации предста-
вили сведения 06 «общем количестве их
военного персонала, находящегося на дей-
ствительной службе, где бы он ни распо-
латалея, внутри страны или за границей,
вВЕЛЮЧая и формирования военного типа».

Советская делегация ечятает неприемле-
мым этот пункт по следующим соображе-
НИЯМ. .

Предложение представить сведения 9
войсках дома наряду е войсками за грани-
цей только отвлекает внимание от вопроса,
который был поставлен перед Генеральной
	Аюсамблеей. заинтересованы ли мы в том,
	чтобы отвлечь внимание от во0са © вой-
сках, находящихся на чужих территориях?
Для чего нужно отвлекать внимание от
этого важного вопроса? Зачем этот вонрое
осложнять такими дополнительными пред-
ложениями, которые будут мешать нам ра-
зобраться. в положении дел с войсками на
чужих территориях? Если мы хотим знать
правду о положении дел с войсками 05’е-
динентых наций на чужих территориях,
то мы не должны мешать представлению
таких сведений, не должны затруднять
выяснение этого вопроса, отвлекая внима-
ние на другие не менее сложные вопросы.

Но этой причине советская делегация
предлагает исключить нункт 4—1 из р630-
люции. Тогха в резолюции останется толь-
ко требование представить сведения о вой-
сках, находящихся на чужих территориях.
Будет большем достижением организации
0б’единенных наций, если она добьется
представления этих сведений без дальней-
ших проволочек.

Пункт 4—1 резолюции неприемлем и по
другим причинам.

В этом пункте говорится только © пред-
ставлении сведений относительно «воен-
ного персонала», но ничего не говорится о
прелставлении сведений относительно в0-
	сружений. Между тем, известно. что голы-
	ми рувами не воюют. Следовательно, чтобы
получить правильное представление © в0-
	оруженных силах, вало потребовать сведе-
	ния не только © военном персонале, HO Tf
< вооружениях, включая, разумеется, все
виды оружия.

_ Советская делегация возражата против
2-го пункта. Но когда этот пункт был все
же принят, мы предложили, чтобы в нем
говорилось не только о военном персонале,
	то и о вооружениях. Олнако это предложе-
		Номсомольцы устраняют недостатки в своей работе
	молодежи в дни Великой Отечественной
войны. Коммунист Брахнов, лучший pass
ведчик части, провел беседу об авангард
ной роли комсомола. Он рассказал, Kak
комсомольцы овладевают боевым мастер
ством, призвал молодых воинов всегда
служить образцом в работе по повышению
военных и политических знаний.
	Вомсорг и члены бюро беседовали с on
стающими в учебе, выявляли их запроы:
Выяснилось, что некоторые члены ВАЕСМ
плохо успевают в учебе по той причине,
что часто в часы политзанятий находятся
в нарядах. Тов. Подольский довел об этом
до сведения командования части. Теперь
два раза в неделю — но вторникам и суб-
ботам проводятся консультации с теми,
ЕТО отсутствовал ‘на занатиях.
	Отстававшие в учебе члены ВЛЕСМ Ко-
валев, Хмельниченко и Урвачев в позледине
дни заметно подтянулись и стали полу
чать отличные оценки по политической
подтотовке..
	Здесь намечено провести обсуждение
книги А. Фадеева «Молодая. гвардия».
Сейчас молодежь охотно собирается по ве-
Черам на коллективную читку романа, по-
вествующего о непоколебимой стойкости
и мужестве славных краснодонцев.

Агитаторы, члены бюро, комсорги сей-
час знакомят всех членов ВЛЕСМ е инст
рукцией о проведении выборов руководя
щих комсомольских органов.
	Капитан А. ХОРУНЖИЙ.
	В часть поступила директива Главного
политическое — управления  Вооружен-
ных Сил Союза ССР об улучшении комео-
мольской работы. Комсорг нолка гвардии
старший лейтенант Подольский решил со-
звать бюро, чтобы обсудить директиву и
наметить вытекающие из нее задачи.
	Члены бюро самокритично оценивали
свою работу, вносили деловые предложе-
ния. Штурман Кулик говорил о том, что
бюро еще недостаточно в курсе того, как
учатся комсомольцы, и слабо помогает
отстающим. Летчик Белокопытов указал,
что для молодежи мало организуется до-
ЕЛаДоВ ПО истории партии, редко устраи-
ваются вечера и концерты художествен-
ной самодеятельности. Вепомнили © ле-
HHHCRHX комнатах, которые сильно запу-
щены почти во всех эскалрильях.
	B каждом выступлении чувствовалось:
члены бюро правильно поняли сущность
новых больших задач, стоящих перед ор-
ганизацией. Это нашло свое отражение
в принятых решениях, & также в плане
работы на ближайшие пятнадцать хней.
Езждый член бюро уяснил себе, над чем
ему предетоит работать.
	Уже через неделю деятельность комсо-
мольских организаций эскадрилий заметно
оживилаеь. Молодые воины прослушали
несколько хороших докладов и лекций. Тов.
Быстров прочел содержательный доклад о
том, вак партия Ленина — Сталина созда-
вала и укрепляла коммунистический
C013 молодежи. Докладчик при-
вел много ярких примеров, свидетельству-
ющих 0 героических подвигах советской
	Сверху видно, как широкая лента поса-
дочной полосы разрезает зеленый ковер
летного поля на две части, & затем раз-
ветвляется в тоненькие ленточки дорожек,
подходящих Е ангарам.
	Брасивый авиационный городок, распо-
ложенный вблизи аэродрома, утопает в зе-
лени. Асфальтовая дорога бежит меж
двух- и трехэтавных домов, пересекая же-
лезнодорожное полотно. Паровоз тащит за
собой несколько вагонов в расположенным
в приаэродромной нолосе техническим скла-
дам. Проезд автотранспорта запрещен. Ско-
пившиеся Ha 1юссе автомашины ждут,
когда поднимется полосатый шлагбаум.
	На основании всех этих соображений
советская делегация предлагает исключить
пункт 4—1 из представленной резолюции.

Отношение советской делегации к по-
правке английской делегации © контроле
вытекает из того, что сказано мною отеу-
сительно пункта 4-го розолюции. (Anno-
	дисменты ).
	ВСТРЕЧА ТРУМЭНА И БЕВИНА
	В БЕЛОМ ДОМЕ
	НЬЮ-ЙОРК, 9 декабря. (ТАСС). По со-
общению корреспондента агентства Ассоши-
эйтед Пресс из Вашингтона. президент США
	Трумэн и министр иностранных дел Англии
Бевин беседовали в течение часа в Белом
Доме. После этого секретарь Белого Дома п
вопросам печати Росс заявил, что это был
«визит вежливости», во время которого
	разговор касался «ширового круга вопросов
	внешней политики».
	 оаседание Совета министров
иностранных пел
	МИНИСТРЫ ОБСУЖДАЮТ ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ГЕРМАНСКОГО ВОПРОСА
	НБЮ-ИОРК, 8 декабря. (CuenKopp.
ТАСС). На вчерашнем заседании Совета
министров ‘иностранных дел присутство-
вали OT советской делегации Молотов,
Вышинский, Гусев.
	  Министры приетунили в обсуждению
порядка рассмотрения германекого вопроса
на будущей сессии Совета министров ино-
странных дел. :
	От имени советской делегации Молотов
предложил, чтобы будущая сессия Совета
министров была посвящена рассмотрению
германского вопроса и подготовке договора
с Австрией. Советская делегация предла-
тзет следующую повестку дня будущей
еессии Совета министров:
	1. Отчет Контрольного Совета в Герма-
нии за истекший период по основным раз-
делам фешений Берлинской конференции:
о демилитаризации, демократизации, эко-
номических принципах и репарациях.

2. Центральная германская  админи-
отрация и вопрос © германском правитель-
стве.

3. Подготовка мирного дотоворз © Гер-
манией: процедура подготовки, назначение
епецизльных заместителей, основные ди-
рективы.

4. Подготовка мирного договора с Авст-
рией.

5. Ликвилация Пруссии (вопрос Бон-
трольного Совета).
	6. Доклад комитета экспертов по углю
(согласно решению Совета министров от
июля этого года).
	Молотов предложил также, чтобы буду-
maa сессия Совета министров иностран-
ных дел состоялась в Москве во второй
половине февраля. В то же время он отме-
тил, что любое решение Совета миниетров
6 времени и месте предетоящей сессии
будет приемлемым для советской делега-
ЦИИ.
	Бирне внес предложение — немедленно
рассмотреть вопросы процедуры подготов-
ки мирного договора с Германией и назна-
чение специальных заместителей. а также
газначить заместителей для пюдготовки
договора е Аветрией. bupue предложил
также немедленно приступить к обсужде-
гию. вопроса об ограничении оккупацион-
ных войск в Европе.
		что, если эамести-
	тели начнут свою работу до обмена мне-
ниями по германскому вопросу между ми-
нистрами, их фабота будет мало продук-
тивной. Что касается вопроса об оккупа-
ционных войсках, то требуются присут-
ствия специальных представителей воен-
ных ведомств. Ввиду отсутетвия в данный
момент таких предетавителей в Нью-
Йорке, советская делегация не может сей-
чае обсуждать эти вопросы.
	Ъ тому же, — указал Молотов, — у
Совета министров сейчае просто нет вре-
мени для рассмотрения дополнительных
вопросов, кроме проектов мирных догово-
ров с пятью бывшими союзниками Герма-
нии. Мы считаем, что нам посильно рас-
смотреть в настоящих условиях только
вопрос о повестке дня будущей сессии Co-
вета министров. Расхождения между про-
CKTOM повестки дня, представленным со-
веткой делегацией, и проектом, намечае-
мым делегацией США, не такие значитель-
ные, чтобы потребовалось много труда до-
говориться о повеетке дня.
	Бирне пояснил, что он считает полез-
ным немедленное назначение специальных
заместителей по подготовке мирного до-
говора с Германией, в частности, для того,
чтобы выслушать взгляды государств, за-
интересованных в этом вопросе. При этом
Бирне сообщил. что его посетил предста-
витель Голландии, заявивший 9 желании
Голландии получить кусок германской
территории. Заместители могли бы выслу-
шать представителя Голландии и уточнить
все данные о голланлекой просьбе.
	‚ Очень трудно обсуждать будущую
структуру Германии, сказал Бирне, когда
неизвестны размеры будущей Германии.
Вопрос о границах Германии необходимо
поэтому решить в первую очередь.
	Бевин присоединился к позиции Бириса.
Он также высказался за немедленное на-
значение специальных заместителей по
подготовке мирного договора е Германией,
© тем, чтобы поручить им выяенить тре-
бования разных государств, принимавших
участие в войне против Германии. В част-
ности, Бевин говорил о необходимости за-
слушать представителей британских до-
минионов — Канады, Австралии и дру-
гих.

Подводя итоги состоявшегося обмена мне-
ниями. Молотов подчеркнул, что советекие
	предложения по повестке дня будущей сес-
сии Совета министров иностранных дел пре-
дусматривают обсуждение процедуры под-
тотовки мирного договора © Германией, наз-
начение специальных заместителей 1 ос-
новные директивы. Для того, чтобы cue-
циальные заместители могли приступить к
своей работе по подготовке мирного догово-
ра с Германией, необходимо, чтобы предва-
рительно состоялся обмен мнениями между
министрами об основных директивах. Пос-
ле такого обмена мнениями заместители
будут ориентированы в том, что эт них
требуется.

При рассмотрении германского вопроса
и при подготовке мирного договора © Гер-
уанией, — продолжал Молотов, — пред-
ставителям других государотв, не участву-
ющих в Совете министров, надо дать в03-
можность более широко представить свой
взгляды по германскому вопросу. Они долж-
кы высказать свои взгляды на первой ста-
дии обсуждения, а не на его последней ста-
дии. Между тем, тольдо предетавители Гол-
ландии и, отчасти, Бельгии, усшели сфот-
мулировать свои взгляды по германскому
вопросу. Другие страны, должно быть, еще
‹«блумывают этот вопрое. Будет правильно
начать заслушивать представителей этих
стран после будущей сессии Совета мини-
стров, т.е. в самой начальной стадии 06-
суждения германского вопроса.

Было бы также правильно, — сказал
Молотов, — отнести обсуждение границ с
Германией к вопросу © мирном договоре.
	Бирне сообщил, что делегация США го-
това принять советское предложение о том,
стобы первым пунктом повестки дня буду-
шей сессии Совета министров был постав-
лен отчет Контрольного Совета, и ие возра-
жает также против того, чтобы заслушать
доклад комитета экспертов по углю. Однако
делегация США считает, что заместителям
следовало бы заслушать представителей
других государств до выработки Советом
уинистров основных директив По составле-
нию мирного договора с Германией.

Обсуждение порядка рассмотрения  гер-
манского вопроса перенесено на следующее

заседание Совета министров иностранных
дел.
	В беседе приняли ‘участие английский
посол в США Инверчепел и исполняющий

обязанности государственного секретаря
США Ачеаеон.
	ДАННЫЕ О ВЫБОРАХ В СОВЕТ
РЕСПУБЛИКИ ВО ФРАНЦИИ
	ПАРИЖ, 9 декабря. (ТАСС). Согласно
полуофициальным статистическим данным,
214 мест (метрополия и Алжир) членов
Совета республики распределяются следую-
щим 0бразом: коммунисты — 61 место,
социалистическая партия — 37 мест,
об’единение левых республиканцев -— 25,
МРИ — 62, республиканская партия ево-
боды — 8, независимые республиканцы —
12, различные правые группы — 2, «Ал-
жирский манифест» — 4, список фравко-
мусульманского союза — 3
	ПОЛОЖЕНИЕ

В ГРЕПИИ
	АФИНЫ, 9 декабря. (ТАСС). Бои между
партизачекими отрядами и правительствен-
ными войсками, действующими совуеетно
с монархическими бандами, ргрололжаютеся
в Эгейской Македонии, Фессалии, Фракии
и на Пелопонносе.
	Отставка египетского правительства
	ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). По с009-
щенню агентства Рейтер, сегодня в Каире
официально об’явлено о том, что премьер-
министр Египта Силки-пата подал королю
Фаруку заявление об отставке.
	ЛОНДОН, 9 декабря. (ТАСС). По сооб-
щению каирского корреспондента агентства
Рейтер, король Фарук поручил лидеру пар-
тии саадистов; бывшему премьер-министру
Нокраши-паше сформировать новое прави-
тельество.
	Закрытие газет «Рахбар» и «Зафар»
	ТЕГЕРАН, $ декабря. (ТАСС). 7 декабря
по приказу генерал-губернатора Тегерана
закрыты газеты «Рахбар» и «Зафар».
	Центральная группа войск.
	Наступили сумерки. Ярко осветилось
шоссе в авиационном городке. Ночной старт
На аэродроме включен. Резко выделяется
световое «Т». Мерпают красные заградя-
тельные огни на трубах расположенного
поблизости завода. Два прожектора броси-
ли пучки света и осветили летное поле.
На взлетной полосе стоит самолет...

Все это изображено не миниатюрном 2з-
родроме, который с большим искусством
выполнен старшиной Тимошенко. Сейчае
этот аэродром служит наглялным учебным
	пособием для летчиков подразделения офя-
пера Бабеева_
	Старший лейтенант Н. HYBLUMHCB.
	МИНИАТЮРНЫЙ АЭРОДРОМ
	SEP i Gal lh М уни   FF =e
	—- 5 гм ->—-—- > = - т el or
			ПРИБОР ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ШТУРМАНОВ
	люзию полета. Он может определять высо-
ту, скорость, положение самолета, силу и
направление ветра, видимость. В приборе
имеются электро- и радиоустановки, позво-
ляющие ориентироваться по радиосигналам.
- Обучающий инструктор может поставить
перед штурманом любую задачу: итти по
затанному курсу, достичь того или ином
пункта и т. п.; и штурман, сидя у окуля-
ра, может выполнить это заланив.
	Сейчас закончены расчеты, составлены
схемы, и экспериментальные мастерекие
	SHCTRTYTa приступили к. изготовлению
прибора.
	Профессор Денинградскох — института
точной механики и оптики В. Н. Чурилов-
ский сконструировал новигационный при-
бор-тренажюр для наземной тренировки
штурманов ‘авиацАи.
	Прибор призван сыграть значительную
роль в подготовке штурманских кадров. Он
сравнительно небольшой по размерам. На
стеклянную пластинку нанесен план мест-
ноети. Эта пластинка свободно перемещает-
ся в различных направлениях. Над ней ус-
тановлен особого устройства шестиокуляр-
ный микроскоп. С помощью прибора тре-
нирующийся штуруан получает полную ид-