11 декабря 1946 г., № 188 (590).
	Чему учат
	ВБ авиационных частях и подразделениях
Забайкальско-Амурского военного округа
закончились выборы в парторганизациях
экадрилий и рот. Б концу подходят от-
четно-выборные собрания в первичных и
полковых парторганизациях, Чему учат
птоги прошедших собраний? Какие ВЫВОДЫ
следует сделать из опыта подготовки и про-
воления их?
	Подавляющее большинство отчетно-вы-
борных собраний в авиачастях округа про-
140 при высокой активности коммунистов,
по-деювому обсуждаюиих отчеты парторгов.
Почмунисты смело векрывали недочеты в
деятельности бюро и паргоргов. Члены
	BRO(6) чепримиримо отнеслись KO BCA~
кого рода недостаткам в работе  пар-
тийных руководителей, правильно. то
	заслугам опенивали ‘их деятельность за
отчетный периох. В Н-ском автационном
соединении в некоторых ротных и ‘им рав-
ных парторганизациях коммуниеты призна-
ли работу паргоргов и бюро неудовлетвори-
тельной. Эти факты свидетельствуют ие
только © высокой требовательности членов
партии в свошм руководителям, HO HO TOM,
ч политорганы мало помогали парторгам
в их повседневной деятельности.
	Пеудовлетворительной признана работа
парторгов некоторых штабных и управлен-
ческих организаций. А ведь именно в этих
организациях обычно состоят на учете за-
местителю командиров по политчасти, руко-
вотяйтий состав полков. Политорганы долж
ны сделать для себя тот вывод, что надо
значительно больше уделять внимания
практической работе штабных и управлен-
ческих партийных организаций.

Партийное собрание — школа большеви-
хкого воспитания коммунистов. По. тому,
на каком уровне проходят партеобрания,
уожно судить о партийной дисциплине и
дейно-политическом уровне коммунистов.
(тчетно-выборное собрание во известной
увро является зеркалом, в котором отража-
ся успехи и недостатки всей организа-
цвонно-партийной работы. И если даже на
отчетно-выборное собрание не была обес-
печена полная явкз коммунистов, то легко
006 представить, каково здесь состояние
партийной дисциплины!

Политорганы. как показали  отчет-
но-выбортые собрания, пока мало уделяют
внимания организационному ‹ укреплению
партийных организаций в авиатехнических
частях, где после демобилизации  значи-
льно уменьшилось числю коммунистов.

Неполная явка коммунистов на отчетно-
выборные собрания в ряле парторганизаций
свидетельствует не только о плохом состоя-
ни партийной дисциплины, но и о несерь-
з0й подготовке этих собраний. В этом
	Открытие клуба
	Недавно состоялось ‘открытие клуба
-окого авиационного ‘училища. Силь-
но пострадавнее во время войны зда-
не ‹ клуба заново ‹ отремонтировано.
Уже открылись библиотека, читальня й
партийный кабинет. Отремонтированы зри-
зельный зал и сцена; Кроме киносеанеов,
которые бывают несколько раз в. неделю,
фицеры, их <емьи, курсанты и солдаты те-
перь часто имеют возможность бывать на
‹октаклях и концертах. В. специальной
комнате занимается детская музыкальная
школа. Дети офицеров учатся urpaTs на ро-
че. поют. изучают ноты.
	В фойэ на видном месте вывешены с52-
и тиагламмы. наглядно показывающие
	в ПОМОЩЬ СЕКРЕТАРЮ
ПАРТОРГАНИЗАЦИИ
	а отчетно-выборных партийных 609-

мниях коммунисты резко и справедливо
критиковали недостатки в партийной рабо-
№ Отмечалось, в частности, и отсутствие
плановости в работе некоторых партийных
организаций.
_ Задача вновь избранных секретарей
парторганизапий и партийных бюро состо-
тв том, чтобы устранить этот недостаток
и Научиться работать по плану,

Планирование — неот’емлемая = часть
внутрипартийной работы: План вносит В
хиэнь партийной организации определен-
ную систему и пелеустремленность.
позволяег секретарю и бюро лучше органи-
звать свою работу. успешнее овсущест-
зять политическую и организаторскую
роль в массах. Наконец, план партийной
организации способствует повышению
ойпого уровня всей партийно-политиче-
Cho жизни,

Опыт показывает, что план партийной
боты необходимо составлять В любых
условиях. Даже во время Отечественной
BAL партийные работники, порой Ha
вючках бумаги или в записных книжеч-
вах составляли планы партийных меро-
приятий по обеспечению боевых приказов
командиров. И это в значительной степе-
ни обеспечивало им ‘успех в работе. Тем
более теперь, в мирных условиях, партий-
ные организации имеют возможности к т0-
	РОУ, ПРОЗЕ ЧИН ЕЕ

NY, чтобы проводить всю свою работу 10

плану.
Хоюпю составленный, продумангый
	Тат ТТТ ТР За

план партийной работы дает возможность
руководителю заранее предусмотреть, чем
оажна заниматься партийная организация
на ближайший период времени, какие во-
осы необходимо подготовить и обсудить
на собрании, на заседании бюро, что нуж-
но сделать для повышения авантардню:
юли коммунистов и улучшения их идейно-
литического воспитания. В плане сек-
№тарь паргийной организации определяет
TOKO, какую помошь должен оказать пар-
ийный коллектив своему командиру В бое-
ой и политической учебе личного состава,
в укреплении воинской дисциплины и п0-
рядка, в сбережении оружия и боевой тех-
ники, в организации ‘культурно-массовой
мботы, Словом, все основные вопросы пар-
тийной работы должны быть заранее пре-
Дусмотреные в плане.

Но при этом, однако, необходимо иметь

B BUIY, что в подразделении план состав-
	СТАЛИНСК
	ии сокол
	ПИСЬМО АССОЦИАЦИИ
‚ ИНДОНЕЗИИЦЕВ И МАЛАИЦЕВ -
‚ В АНГЛИИ тов, ГРОМЫКО.
ЛОНДОН. 10 декабря. (ТАСС). Ассопиз-
	ция индонезийцев и малайцев в Англия
недавно обратилась к тов. Громыко с
письмом, в котором выражает блатгодар-
ность ему и другим советским дедегатам в
организации 0б’единенных наций 36 за-
щиту правого дела индонезийского народа.

В письме сказано: «От лица инлхонезий-
ского народа обращаю ваше внимание на
тот факт. что английское правительство
непрерывно обучает и вооружает голланд-
ские войска. В Англии продолжают 95у-
чаться тысячи  голландеких солдат. He-
смотря на так называемое перемирие и
«соглашение» в Инлонезию продолжают
		голландские войска.

Заявляя, что английское и голландекое
правительства нарушают  Атлантическую
хартию, хартию 0Об’единенных наций и
Тегеранскую декларацию, авторы письма
далее пишут: «До тех пор, пока организа-
пия  06’единенных напий не воспрепятст-
вует осуществлению злонамеренных целей
	голландского правительства. в Южной
Азии невозможно будет достигнуть прочно-
		ИЯ, И это рано или поздно должно поста-
вить пол угрозу мир и всеобщую безопас-
ность. Признание всеми демократически-
ми государетвами мира Инлонезии как не-
зависимого и суверенного  государетва
	1явитея шагом. направленным к 9беспече-
	нию мира и безопасности в Азии в целом
	и на Дальнем Востоке — в частности. . На-
	стало время для принятия организацией
0б’единенных наций необходимых дейст-
вий, обусловленных ее Уставом».
	ЗАСЕДАНИЕ ФРАНЦУЗСКОГО
НАНИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
	ПАРИЖ, 10 декабря. (ТАСС). Заседание
Национального собрания открылось еего-
дня в 15 часов под председательством Вен-
сана Ориоля. На повестке дня—третий тур
голосования для выборов главы правитель-
ства. Председатель собрания Венсая
Ориоль сообщил, что председатели парла-
ментских групп просят отложить Заседа
тие № 12 декабря. Депутат Анри Тетжен
(член МРИ) требовал, чтобы заседание
было назначено на 11 лекабря. Однако
	предложение председателей парламентеких
	групп было принято собранием, и Венсану
Ориолю позучено созвать собрание, но не
позднее 12 декабря.
	К ИТОГАМ ВЫБОРОВ
В СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ
	ПАРТ, 9 декабря. (ТАСС). har пере-
дает агентство Фране Пресс, член централь-
	ного комитета французской коммуниетиче-
	ской партии Флоримон Бонт в заявлении
	представителю этентетва Фране Иресе отно-
	сительно выборов в Совет республики CKa-
	зал: «Это победа демократии».
	«В полавляющем большинстве департа-
ментов, — продолжал Бонт, — коммуни-
стическая партия получила самое большюе
‘количество голосов. Присоединяя свои голо-
a Б голосам выбортиков-коммунистов, из-
биратели показали, Что рассматривают
французскую коммунистическую партию
как левую партию. наиболее способную
емело проводить политику заптиты демокра-
тии. социального прогресеа, национальной
независимости, французской безопасности
и длительного мира. Партия МРИ, напро-
тив. воспользовалась тем, что вокруг ее
снисков об’единились резкдионеры. Но, не-
смотря на эту коалицию, французекая ком-
мунистическая партия остается первой
партией Фуанции».

На Славянск
в Бел
	БЕЛГРАД, 9 хекабря. (ТАСС). Сегодня в
три чзса дня открылась выставка, посвя-
щенная разгрому фаптистской Германии. На
	открытий Выставки ORPHCVTCTSOBATH  деле-
	гаты и гости Славянского вонгресеа, послы
	и посланники славянских етран. министры
	югославского правительства. Выставку
открыл по поручению подготовительного
комитета Славянекого конгресса советский
делегат Гунлоров.

На вечернем заседании конгресса! в X0-
кладом © втором пункте повестки дня «Роль
славян в истории мировой культуры» вы-
ступил советский делегат академие Греков.

В своем докладе акалемнк Греков оета-
новилея на условиях, в которых  зароди-
лась и протекала общественно-политиче-
chad и вультурная жизнь славянских
народов, а также на важнейших лостиже-
ниях славян, ставших достижениями обще-
человеческой культуры.

Докладчик особенно похробно осветил
развитие культуры русского, украинского
а белорусского народов. Он подчеркнул вы-
дающуюся роль Руси и других славянеких
государств. спасших Запалную Европу от
вабегов кочевых народов Азии. Это заслуга
славянских народов перед человечеством,
сказал Греков, несомненна. Можно только
уливляться, что о ней очень часто забы-
вают.

Говоря 0 замечательных лостижениях
русской культуры, академик Греков ука-
зал, что отличительной особенностью ее
был прогрессивный демократический  ха-
рактер. Творчество лучших представителей
русской науки, литературы, искусства
было проникнуто благородными илеями
служения народу. Лучшие ученые, ниеате-
ли, хуюжники России активно участвова-
ли в борьбе демократических сил Европы
против реакпии и национального гнета.

Остановившись на учении Лёнина—
Сталина о законах развития общественной
жизни, академик Греков сказал в завлю-
чение. а

Во второй мировой войне славянским на-
родам пришлось испытать страдания и раз-
рушения, равных которым еше не было в
	ом конгрессе
граде
	вх истории. Однако славянские нарохы не
только выдержали эти тяжкие испытания,
но, возглавляемые могучим Советским Сою-
зом, сыграли главную роль в разгроме не=
уецкой военной машины. Славяне еще раз
спасли от современных варваров Европу и
весь остальной мир.

От бредовых мечтаний о всемирном вла-
хычестве германской расы остались лишь
руины сожженных европейских городов,
трупный сирад Майланека и Освенпимз,
страшные фолианты нюрнбермкого про-
Цесса. А славянекая культура живет и по-
правляется от ран, черпая силы в непре-
одолимом единении обновленной славянской
демократии, и будет цвести, олеляя челове-
чество всё новыми и новыми чудесными
плодами славянского гения.

. После доклала акал. Грекова © содоклал
дом на тему «Вклад народов Югославии в
мировую культуру» выетупил доктор Сте-
ван Яковлевич. Затем © привететвенными
речами выступили Светозар Ритич от. име-
ни католического духовенства Югославии и
митрополит Николай Крутицкий. привет-
ствовавитий конгресс OT имени русской
православной церкви и патриаюха Алексия.
		ДЕЛЕГАЦИИ СЛОБЕН КАРИНТИИ
НЕ РАЗРЕШЕНО ВЫЕХАТЬ
НА СЛАВЯНСКИЙ КОНГРЕСС

В БЕЛГРАДЕ
	ВЕНА, 5 декабря. (ТАСС). Несмотря на
TO, что демократическая организация сло-
вен в Каринтии «Освободительный фронт»
более месяца назад ходатайствовала перед
австрийскими властями о разрешении выез-
да делегации каринтийских словен на Сла-
вянский конгресс в Белград, делегация не
смогла выехать, ибо разрешение получено
не было. В телеграмме на имя конгресса
руководство  «Освободительного фронта»
указывает, что реакпионные элементы ав=
стрийских властей воспрепятетвовали приз
бытию делегации нз конгрессе и что словен-
ские антифашисты в Каринтии повседнев=
но чувствуют на себе живучесть последы-
шей фашизма и активность резкционеров.
		итоги отчетно-выборных собраний

большевиков задачах, как политическое
воспитание и образование, о вопросах идео-
логической. работы, на собраниях часто ro-
ворили общими фразами. Больше ограничи-
вались перечислением, кто из коммунистов
где учится, что изучил. А каково качество
учебы, насколько. глубоко  коммуниеты
усваивают историю и теорию  большеви-
секой партии -— 06. этом  умалчивалось.
	Наконец, один из самых существенных
недостатков здесь ‘заключается в том, что
на отчетно-выборных собраниях слабо была
развернута большевистекая критика и еа-
мокритика. Многие товариши ограничива-
лись перечислением непорядков в работе
столовых, бань. Иногда критика направля-
лась лишь в адрес низовых работников.
Недостатки в руководстве организациями
CO стороны политорганов критике не пол-
вергались. Видимо, политработники недо-
статочно раз’яснили коммунистам и в
первую очередь молодым членам партии
сущность внутрипартийной демократии.
Здесь не сумели показать коммунистам ог-
ромного значения критики и самокритикя
как могучего средства воспитания кадров.
повышения боеспособности партийной ор-
ганизации. :

В выступлениях и решениях не нашла
должного отражения роль паоторганизаций
в улучшении боевой и политической подго-
товки, в укреплении воинской дисциплины.
	Недостатки прошедших отчетно-выбор-
ных партсобраний — свидетельство серьез-
ных недочетов в постановке внутрипартий-
ной и илейно-политической работы ‘в’ под-
разлелениях Н-ского авиасоединения.

`В руководству партийными организация-
ми пришло много товарищей, не имеющих
опыта практической партийной работы.
Среди 38 секретарей бюро ротных парт-
организаций 11 были избраны впервые.
Перед политорганами сейчас стоит залача
— помочь этим людям овладеть опытом
партийной работы. Первые их шаги на но-
вом поприще должны быть взяты нод при-
стальное наблюдение политорганов. Но
дело, конечно, не только в наблюдении, а в
практической помоши. Между тем пока
лишь составляются планы будущих сёми-
наров, созываютея совещания, на которых
произносятся хорошие рече о значение
помощи в работе ‹евретарям партийных
организаций.

Нужно оказать ‘практическую помошь
вновь избранным секретарям парторганиза-
	ций и еше выше поднять уровень партиий-
	ной работы во всех полках, эскадрильях и
ротах.
Полвовнив: Е. РЕВИЗОР.
	КОМСОМОЛЬЦЫ ОБСУЖДАЮТ
РОМАН А. ФАДЕЕВА
«МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ»
	Летчики многих звеньев Н-ского авиаци-
онного полка коллективно. читают роман
А. Фадесва «Молодая гвардия». Вомгорг
звена старший сержант Сидоров и лейте-
нант’ Водяков. приобрели несколько экземи-.
ляров этой книги. Ежедневно у них соби-
рается молодежь и читает замечательное
произведение о героях Враснодона.

В эскадрилье, где Kowcoprom тов. Пого-
дин, недавно состоялось обсуждение кНигЯ
Фатеева.

Скоро состоится общеполковой вечер, пэ-
священный этому вылающемуея произведе-
нию советской литературы. -

Напитан К. ЛАЧИМОВ.

отношении характерен премер из практики
бывшего парторга лейтенанта Гробова. Вся
подготовка к отчетно-выборному собранию в
возглавляемой им парторганизации прохо-
дила в обстановке спешки и неорганизован-
ности. Одно мероприятие  наслаивалось
на другое. Парторг спешил как можно ско-
рее «провернуть» эту важнейшую кампа-
нию. Отчетно-выборное партеобрание долж-
но было состояться 15 октября, но из-за
плохой подготовки его откладывале со дня
на день. Когда наступил крайний срок, то
оказалось, что в этот же день по давно
намеченному плану должно состояться co-
брание первичной парторганизапий. Недол-
го думая, тов. Гробов решил в: 14 часов
провести ротное собрание, а в 18 часов —
отчетно-выборное собрание первичной
парторганизацие. Таким образом, коммуни-
сты должны были непрерывно  заседать.
Спрашивается; можно ли было ожидать от
них высокой активности при обсуждении
отчета, парторга? Свой отчетный доклад
тов. Гробов составил наспех. В нем очень
слабое отражение нашли вопросы идейно-
политического воспитания членов и канди-
халов ВКП(б), не было продуманных вы-
водов и прелложений. Тезисы доклада тов.
Гробова не обсуждались и не утверждались
партбюро. Такое партийное собрание. само
с0б0й разумеется, не могло явиться школой
большевистского воспитания коммунистов.
Политотдел поступил совершенно правиль-
но, отменив это партийное собрание.
	Б некоторых подразлелениях полавляю-
щее большинство коммунистов впервые
участвовало в отчетно-выборных  партий-
ных собраниях. Это обязывало полетработ-
ников предварительно побеседовать с ком-
мунистами © сущности большевистской
критики и самокритики, © правах и обя-
занностях членов и кандидатов ВКП(б), по-
советовать им при обсуждении докладов
парторгов обратить 9060606 внимание на
вопросы внутрипартийной работы и на
вопросы идейно-политического воспитания
Там, где этого не. ‘было слелано, многие
выступления в прениях носили общий, де-
кларативный характер и отличались низким
идейным уровнем.

Некоторые командиры — подразделений
в своих речах на собраниях не смогли по-
ставить перед парторганизацией конкрет-
ных задач, выделить главные вопросы, ука-
зать на основное звено в работе, ‘уцепив-
шись за которое парторганизапия должна
была лучше помогать командиру в совер-
шенетвовании боевой и политической пол-
готовки.

0 таких важнейших в жизни армейских
	в авиаучилище
	хол выполнения сталинского пятилетнег
плана восстановления и развития народного
хозяйства СССР. В красочных панно и вит-
ринах отражены этапы Великой Отечест-
венной войны.

Активно участие в оборудовании клу-
ба принимают офицеры тт. Канищев,
Гафанович, Воробьев, художник сержант
	Красиков.
Остается пожелать, чтобы. в клубе
почаще ортанизовывались — популярные
	лекции на политические, литературные и
научные темы. а библиотека пополнилась
бы новыми книгами.
	Старший технин-леитенант
А ШИГАНОВ.
	ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ ЯПОНСКИХ ВОЕННЫХ
ПРЕСТУПНИКОВ
	ТОКИО, 9 декабря. (ТАСС). 6 декабря на
заседании Международного трибунала в
Токио был допрошен евилетель Деверд,
служивший в начале войны майором коро-
левской армии в Индонезии. После капиту-
ляции этой армии он был интернирован
	как военнопленный и находился в различ-
ных лагерях на острове Ява вплоть до
сентября 1945 г. В течение некоторого
времени он. использовалоя в лагерях в
качестве переводчика. В процессе прямого
допроса свидетеля было зачитано его нись-
менное показание, в котором даетея  под-
робное описание японской оккупационной
политики с августа 1942 г. по сентябрь
1945 г. Свидетель‘ показал, что после за-
хвата японцами голландской колонии они
	интернировали большое число европейцев,
	& также представителей местного населе-
ния. В числе этих интернированных было
28.169 женшин и 13.687 детей. Помимо
этого, были интернированы все военно-
пленные европейцы, число ‘которых состав-
ляло 45 тысяч человек п’ которые, за
исключением 6.107 человек, были вывезе-
Бы с острова Ява в различные места на
принудительные работы. Неинтернирован-
	оюро первичной парторганизании, а план
первичной партортанизации — заместите-
лем командира полка по- политической ча-
сти.

Но составление плана — только начало
	работы секретаря партортанизации. Глаз-
	ное заключается в том, чтобы  организо-
зать выполнение плана.

Jax лучше организовать выполнение
плана партийной работы?

Прежде всего секретарь партийной орга-
низации должен дать членам и кандидатам
партии поручения по выполнению наме-
ченных в плане мероприятий. При этом
нужно об’яснить каждому товарищу. как
лучше подойти к выполнению порученно-
Го ему партийного задания, а затем в ходе
выполнения задания оказывать коммуни-
стам практическую помощь.

При выполнении плана, так же каки
во всей партийной работе; очень важно на-
ладить партийную информацию снизу
вверх и еверху вниз. Секретарь партийной
организации обязан добиваться, чтобы
каждый коммунист систематически ‘инфор-
мировал его. о том, какая политическая ра-
бота проводитея в подразделении, такие
вопросы задают солдаты, сержанты и офя-
перы и получают ли они на эти вопросы
уловаетворяющие их ответы: Без хорошо
поставленной партийной информации сек-
ретарь парторганизации не: в состоянии ру-
	коволить партийной работой. Информация
	помогает обобщать опыт партийной работы,
помогает ему быть в курсе всей жизни и
деятельности подразделения или части.
В свою очередь и секретарь партийной
организации должен ‘систематически ин-
формировать коммунистов о ходе выполне-
ния плана и решений вышестоящих нар-
тийных органов. Во многих парторганиза-
циях установилось хорошее. правило: ин-
формировать на партийных собраниях ком-
мунистов о холе выполнения планов и
партийных решений. Но это можно делать
и в личных беседах с членами и кандила-
тами партии, а также в стенной газете.
(Секретарь партийной ‘организации обя-
зан также всячески стремиться к. тому,
чтобы коммунисты принимали активное
участие в выполнении того плана, полити-
во-воспитательной и массовой работы, ко-
торый составлен командиром подразделе-
ния. По плану командира коммунистам м-
гут быть даны различные задания: про-
водить политические беседы в личным с9-
ставом, организовывать. художественную
самодеятельность, оказывать помощь отета-
ющим товарищам в изучении оружия,
уставов и боевой техники и другие. Ё вы-
полнению этих заданий члены и кавдида-
ты партии должны относиться со всей
серьезностью и ответственностью,
	ные европейцы находилиеь пол строгим
наблюдением японской жандармерии и
военной полицию. Этих людей держали в
постоянном етрахе быть арестованными, и
в конечном счете они были лишены всех
прав. Японцы сознательно создавали для
них такие условия, в которых они вла-
чили гололное сушеетвование.
	Свидетель пюдтверлил данные, приведен-
ные во ветупительной речи Мульдера 9
принудительной японизации населения
Индонезии. Иностранные языки были 3a
прешены так же, как и книги. Были фаз=
рушены памятники; названия городов и
улиц были заменены японскими Слушание
передач по коротковолновым радиоприемч
никам каралось смертной казнью. Все соб-
рания -обязательно чачинались ноклонами
в сторону императорского лворца и заканз
чивались возгласами: «Тенно хейка-банз
зай!» Острова Суматра и Ява находились
под полным команхлованием обвиняемого
японского генерала  Итагаки и пд
юрисдикцией командующего в южных рай-
онах `японекого @ельлмаршалз» Тераупи.
Японны конфисковали всё, что им было
VIO1HO.
	После чтения письменного показания
защита приступила в перекрестному до-
просу евитетеля.

Некоторые секретари партийных организ
заций, помимо общего плана, партийной ра=
боты, имеют свои личные планы. Это дело
весьма нужное и полезное. В своем личз
ном плане, который обычно составляется
на 1—2 дня, секретарь партийной opra-
низации может предусматривать проведе-
ние бесед с отдельными коммунистами;
контроль за военной и политической уче-
бой членов и кандидатов партии, подготов-
KY к партийному собранию, оказание по-
мощи комсомольской организации и многие
другие вопросы.
	pyr обязанностей секретаря партийной
ортанизации весьма, велик. Именно поэтому
он должен строго регламентировать каждый
час своей работы. Личный план поможет
секретарю парторганизации наиболее пра-
Вильно распределить свое рабочее время,
сосредоточить внимание на, главных вопро-
сах и серьезно заняться повышением сво-
ео _ военного и — идейно-политического
уровня. .
	Постановление Н% ВВИ(б) of отмене
назначения парторев и установлении вы-
борности секретарей партийных. органи
заций значительно повышает ответствен-
ность партийных руководителей перед ком-
мунистами. Секретарь партийной организа»
	ции, которого избирают партийные массы,
	полностью подотчетен им в своей работе;
Поэтому он обязан стремиться к тому, что-
бы в работе партийной организации при-
нимали активное участие все члены и кан-
дидаты партии. Секретарь должен чаше
советоваться с коммунистами, прислуши-
ваться к их замечаниям и периодически
отчитываться перед ними о своей работе.
	Все эти вопросы холжны находить отраже- о
	ние в планах работы партийных ортани=
запий.
	Большую помощь в составлении планов
могут оказать секретарям нарторганизаций
политические отделы соединений. При вы-
ездах в части работники политотделов обя-
заны внимательно проверять, как партор-
ганизации составляют и выполняют планы
партийной работы, вникать в содержание
этих планов. помогать секретарям, особен-
но вновь избранным, в составлении плё-
нов.
	Шичное инструктирование низовых пар-
тийных руковолителей и показ работы на
месте — важнейшая часть деятельности
политорганов. Тем большее значение это
приобретает сейчас, когда к руководству
партийными организациями пришло много
новых людей, не обладающих еще доста-
точным опытом  партийно-политической

работы.
	Подполковник И. ШАРОНЧИКОВ.

литико-просветительной работы и классных
занятий беседу с коммунистами — лет-
чиками и авиатехниками — по вопросу
сбережения материальной части. Беседу
	_ проводит командир эскадрильи.
	Ha 135 ноября была намечена коллектив-
ная читка книги А. Фадеева «Молодая
гвардия». Читку должен был провести ком-
муниет тов. Березин.

14 ноября личный состав эскадрильй
занимался на аэродроме. В плане тов. Бо-
рисов наметил, что коммунисты в этот день
‘в перерывах между занятиями будут про-
водить беселы с летчиками и авиатехни-
ками. Тут же конкретно указывалось: член
партий тов. Сидоров расскажет товарищам
96 олном из боевых эпизодов во время
	пигурма Берлина: коммунист Антонов, вер-
	нувшийся недавно из отпуска, проведет
боселу о ходе выполнения пятилетнего пла-
на в Донбассе.

15 ноября — провести ‘заседание бю-
ро партийной организации. Новестка дня:
1) о задачах коммунистов в сбережений
оружия и материальной части; 2) о несвое-
временной уплате отлельными коммуниета-
ми членских партийных взносов.

16 ноября. Члены партии тт. Ильин
й Ленисов в часы массовой работы дол-
жны провести беседы с летчиками по раз’-
яенбнию Устава внутренней службы Во-
оруженных Сил Союза ССР.

17 ноября — беседа с. группой ком-
	мунистов 06 ‘участии ‘их в стенной газете
	эскадрильи. ‘Беседу проводит тов. Борисов.

18 ноября. На этот день план пред-
усматривал. что коммунисты проволят бе-
селы на тему «Сталинская Конституция—
самая лемократическая конституция в ми-
	19 ноября — партийное собрание с
повесткой дня «0 ходе вылюлнения реше-
ния. отчетно-выборного партсобрания и
прехложений коммунистов, внесенных ча
этом собрании». Докладчик тов. Борисов.

В этом плане, составленном тов. Бори-
вовым, определены конкретные вопросы,
установлены сроки выполнения нвамечен-
ных мероприятий ий указаны исполнители.
Это дает возможность секретарю паргий-
ной организации лучше осуществлять кон-
троль за выполнением плана.

Составляя план работы партийной орга-
низации, секретарь выносит его на обеуж-
ление и утверждение партийного собрания.
Там, гле имеется бюро, план предваритель-
но рассматривается на заседании @юро. На
	сию   1. Планирование работы
партийной организации.
	партийной организации весьма полезно
прочитать еще раз указания вышестоящих
политических органов, решения партийных
собраний за прошедший месяц и другие
материалы. Это нужно для того, чтобы
предусмотреть в очередном плане провер-
ку выполнения решений партсобраний и
указаний  вышестоящи:  политорганов.
Проверка исполнения партийных решений,
как известно, составляет важную часть
партийной работы.

Многие партийные руководители, как это
ни странно, больше всего интересуются
формой плана и тем, на какой срок он дол-
жен составляться. Но не в. этом главное.
Форма плана может быть различной, @
сроки, на которые составляется план, во
многом зависят OT конкретных условий
жизни и деятельности части, подразделе-
ния. Еели, предположим, подразделение или
Часть стоит на одном месте, то план пар-
тийной работы может быть составлен на,
10—15 дней. Если же подразделение вы-
холит для выполнения какого-либо задания
(летно-тактичеекое занятие, учебные по-
леты) в другое место, то нужно составлять
особый план, рассчитанный на срок выхо-
да подразделения.

Важны не форма или сроки плана пар-
тийной работы. Важно. чтобы в этом пла-
не были предусмотрены вое насущные во-
просы жизни парторганизации, намечены
сроки выполнения каждого мероприятия и
	определены конкретные исполнители. В
	этом суть.

Приведем в качестве примера план пар-
тийной организации эскадрильи. составлен-
ный ее секретарем тов. Борисовым на пе-
риод © 10 20 ноября 1946 года.
	10 ноября — провести инструктаж ком-
	мунистов-атитаторов по докладу А. А. Жда-
нова «29-я годовшина Великой Октябоь-
ской сопиалистической революции». Ис-
полняет коммунист тов. Денисов.

На этот же день в плане значилось: 3а-
местителю секретаря парторганизации тов.
Иванову и члену ВКП(б) тов. Сидорову
оказать помощь комсоргу эскадрильи B
составлении доклада на отчетно-выборном
р собрании. Срок исполнения
ВИНИТ
	ляется не только партийной организацией,
но и командиром, и комсомольской органи-
зацией. Командир. например, составляет
план политико-воспитательной и массовой
работы со всем личным составом. В ero
плане обычно предусматриваются такие
вопросы, как подготовка и проведение с0-
браний личного состава, и совеманий. поли-
тическая и ‘массовая работа с рядовыми и
	сержантами, & также с офицерами и члена-
	ми их семей, вечера самодеятельности, ор-
танизания Ффизкультурной и спортивной
работы, экскурсии, просмотр личным с9-
ставом кинофильмов, посещение театров,
инструктажи и семинафы агитаторов, вы-
пуск стенных газет, оргализация всевоз-
можных мерпоириятий в комнеле политико-
просветительной рабумы и классных з+ня-
тий. Все это сочетается у командира с
планами и расписаниями боевой и полити-
ческой подготовки.

Нужно ли все это повторять в плане
партийной организации? Нет, не нужно. В
плане партийной организации должны пред-
усматриваться вопросы — внутрипартий-
ной работы. в именно: проведение пар-
тийных собрачий и заседаний бюро, идео-
зогическая работа и идейно-политическое
воспитание членов и кандидатов ВКП(б),
рост партийных рядов, руководство комсо-
мольской организапией, оказание помощи
команлиру в боевой и политической учебе
личного состава, работа с партийным ав-
тивом. Партийная организация, разумеет-
ся. не может обходить в своих планах и
такие вопросы, как воинское воспитание
личного состава, раз’яенение и выполнение
уставов Вооруженных Сил Союза ССР и
Военной присяги. В плане могут быть
предусмотрены также и отдельные партий-
ные поручения коммунистам.

План партийной работы должен быть
конкретным и пелеустремленным. Для это-
го секретарю партийной организации Teper
тем, как составлять план, нужно повове-
товаться с командиром эскадрильи или
полка. нужно узнать У них, какие задачи
стоят перед подразделением или частью на
ближайшее время, и, исходя из этих задач,
определять работу парти:тной организации,
Ероме того, перед составлением плама сек-
peTaps партийной организации эскадрильи
обязан побеседовать ‘с _ секретарем первич-
ной партийной организации, с отдельными
	коммунистами.
При составлении плана руководителю
		На 11 ноября секретарь парторганиза-   собрании коммунисты могут внести изме-
nun тов. Борисов планировал беседу с мо- [нения и добавления к плану, и секретерь
лолыми коммунистами тт. Егоровым и Пет-   обязан их учесть. ›
	Окончательно» план партийной организа-
	ренко 0 TOM, как они учатся в политшколе.
	12 ноября — провести в комнате по-гции эскадрильи (роты) утверждается на