За наииу Советскую Родину!
		СЕГРОЛНЯ Е НОМЕРЕ:
		Передовая. — Шире размах агитационно-пропаз
гандистской работы (1 стр.)..

Подготовка к выборам в Верховные Советы союз-
ных и автономных республик (1 стр.).

Старший лейтенант А. Кащеев. — Воспитание ма-
стерства (2 стр.). $ ,
	Подполковник П. Каханов. — Разработка и про-
дение тактических занятий методом летучек
	ведение
(2 стр.).
	Ник. Богданов, Ник. Бобров. — Донбасс сегодня
(3 стр.).

Партийная жизнь. Подполковник С. Ки-
реёв, старший лейтенант Ю. Корш. — О чем умол-
чал докладчик... (3 стр.).
	Заседание Совета. министров иностранных дел
	(3 стр.).
	TASETA ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ CHA
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Четверг, 12 декабря 1946 г. Цена 20 коп.
		Телеграммы из-за гранипы (3 и 4 стр.).
	В комитетах
	енных наций (4 стр.).
	Генеральной Ассамблеи организации

№ 189 (591)
		Летчик-испытатель майор М. Галлай. — О полете

моторе (2
	двухмоторного самолета на одно

стр.).   Об’един

Шире размах агитационно-
пропагандистской работы
	агитпункта не подобрано, агитаторы еше
не утверждены. И это в то время, когда в
части есть молодые избиратели, впервые
принимающие участие в голосовании и с
которыми особенно необходимо вести раз’-
яенительную работу. Майор: Чернов пытает-
CH при этом оправдать свою  бездеятель-
ность’ тем, что не получены «указания от
политотдела». Подобные медлительность и
безынициативность в проведении такой
`вазонейшей политической кампании, Kak
и к выборам, нетерпимы.
	Большевистская агхтация имеет много-
образные, оправдавшиеся на практике фор-
мы и методы. Все они лолжны быть иг-
пользованы в нынешней избирательной
кампании. Печать. радио, кино, наглядная
агитация, митинги, собрания, лекции, док-
лады, беседы -— все это необходимо ши-
роко применять в предвыборной агитапии
ий тем самым способствовать повышению
политической активности и сознательности
воинов-избирателей. 0е0б0е внимание сле-
дует уделить созданию хоре оборудован-
ных агитпунктов.

Ответственные задачи стоят перех воен-
ной печатью. Она призвана изо дня в день
освещать ход избирательной кампании, по-
пуляризировать положительный опыт. аги-
тации, вскрывать упущения в организапи-
онной и массовой политической работе,
помещать статьи по раз’яснению Кюнсти-
туции СССР, прав и обязанностей граждан,
консультации и ответы на вопросы избира-
телей. Газеты выполнят свои задачи лишь
в Том случае, если редакции привлекут
к Участию в печати широкий военкоров-
ский актив и если политорганы будут по-
вседневно руководить редакциями, направ-
лать их деятельность.
	Советские люти отмечают начало изби-
	рательной кампании больлгим трудовым
под’емом. Рост политической активности
широких народных изес воплощается в
новые производственные успехи. На мно-
гих предприятиях страны к началу` де-
кабря уже выполнен годовой план. Новы-
ми достижениями отмечают приближение
выборов трудящиеся города Ленина. 9 де-
кабря промышленность Ленинграда завер-
шила выполнение годовой производственной
программы. С огромным энтузиазмом вы-
полняя план первого года четвертой ста-
линской пятилетки, рабочие, колхозники и
советская интеллигенция с новой силой
проявляют свое безграничное доверие по-
литике большевистской партии, свою Tpe-
данность советскому правительству, свою
непоколебимую веру в жизненную силу
великих принципов Сталинской Конститу-
UR.
	Вуесте со всем народом советские вои-
	ны полны патриотического стремления 03-
наменовать выборы лальнейшими успехами
	в укеплении Вооруженных Сил нашей
	Рохиньыг. В то время, как трудящиеся от-
дают все свои силы борьбе за выполнение
и перевыполнение сталинской пятилетки,
добиваются новых побед на трудовом френ-
ге. ‘советские авиаторы направляют ©вон
	В ‘эти дни большого политического
нод’ема массе  атитапионно-пропагандист-
ская работа должна быть направлена на
о чтобы мобилизовать авиаторов на
	TO, Ор со Ее.
борьбу 3a новые успехи в укренле
нии боеспособности ‘частей и подраз-
	делений, воодушевлять их на достижение
новых высот боевого мастерства. Массовая
политическая работа в связи с подготов-
кой к выборам в’ Верховные Советы долж-
на способствовать‘ дальнейшему повыше-
нию воинской дисциплины, ‚организован-
ности и порядка. безупречному выполне-
	нию военнослужащими своего почетного
воинского толга.

‚Политорганы, партийные и комсомоль-
ские организации обязаны привлечь К
агитационной работе политически. грамот-
ных коммунистов. комсомольцев и беспар-
	тийных активистов, способных правдивым
‘отьшевистеким словом вдохновить воинов
	на борьбу за достижение новых успехов в
боевой и политической подготовке. Обеспе-
чить активное участие войнов В выборах,
се теснее сплотить их вокруг партии
	Е И м г ая

Тениня——Сталина ..—— такова важнейшая
	ФУ ЛА ee А

задача всей агитационно-пропатандистской
работы.
		Вся наша страна готовится к выборам
в Верховные Советы союзных и автономных
республик. Началось выдвижение кандида-
в в состав избирательных комиссий.
Указом Президиума Верховном Совета
РОФСР от 10 декабря с. г. утверждена Цен-
тральная избирательная комиссия по вы-
борам в Верховный Совет РСФСР. Ha
ново самого демократического в мире
избирательного закона трудящиеся  со-
зетской страны осуществят cBoe пра-
во избирать высшие органы власти союзных
и автономных республик. Сознание своих
великих прав еще’ сильнее сплачивает
советских людей вокруг ‘ большевиет-
‹кой партии и советекого правительства,
вдохновляет их на борьбу за лальнейлтие
успехи в осуществлении  трандиозного
плана новой сталинской пятилетки.

Вместе со всеми трудящимися советские
воины — полноправные граждане нашей
раны — примут активное участие в вы-
барах. Вновь демонстрируя свой высокий
ПАТриотизм, они отдадут свои ren0ca
лучпим сынам народа. Долг командиров,
политработников, партийных, комеомоль-
ских организаций — глубоко раз’яснить
всем военнослужащим существо их высо-
ких прав, всесторонне подготовить воинов
в осуществлению своего почетного долга.

Главное Политическое Управление Во-
дфуженных Сил Союза CCP рекомендует в
(вязи с подготовкой к выборам. провести
DAL организационных и агитационно-про-
патандистеких мероприятий.

В беседах для рядовых, сержантов и
стеритин, в локциях и докладах для офи-
церекого состава надо со всей полнотой рас-
крыть существо Конетитуции СССР, под-
ино демократический характер советской
тзбирательной системы. Надо глубоко. раз”-
	яотить великие преимущества чалтето ©0-
щественногмо и тосударетвенного строя, по-
азать вдохновляюную и организующую
роль партии Ленина-—Сталина, ярко pac-
сказать восннослужащим о грандиозных
YouCXAX советского народа в выполнения
пятилетнего плана восстановления и раз-
зития народного хозяйства СССР, о дружбе
народов в советоком  мнотонациональном
теударстве, ю задачах Вооруженных Сил
(овотекого государства по охране завоеван-
но мира и созидательного труда нашего
нароха. Вся атитапионно-пропагандистская
	работа должна быть целеустремленнои,
таправленной. на повьиение политической
чзпательносети воинов. Ha дальнейшее
	усиление боевой тотовности частей и под-
пазтелений.

Подготовка к выборам должна стоять в
петро внимания политоргалюзв, партийных
п комсомольских организажий. Необходимо
хотально разработать ‘все организационные
уороприятия по проведению избирательной
мипании. В партийных организациях еле-
ет обсудить залачи коммунистов. по под-
ттовке и проведению выборов. Важнейшим
делом является тщательный подбор и ин-
‘руктаж  пропагандиетов;, ° атитаторов,
хкладчиков и руковохителей политических
улятий. С атитаторами подразделений
следует прозести занятия по изучению
№нституции и Положения о выборах в
Верховный Совет союзной (автономной)
республики, им должна оказываться повс®-
дневная помошь, работу их необходимо си-
тематически контролировать,

В наших частях имеется немало приме-
в умелой агитационию-пропагандиетской
работы, глубокой по содержанию и яркой
no форме. Содержательную беселу о Сталин-
ской Конституции провел в’ Н-ской части
nonyrar Верховного Совета лважлы Герой
(оветекого Союза гвардии майор Муса Га-
pees, Знатный сын башкирского народа
убедительно рассказал солдатам и офице-
рам о хозяйственном и культурном распвете
	своей родной Башкирии, некогда этеталой
октаиты царской России, Такие беседы
наглядно показывают воинам великие до-
‘тижения налтего общественного строя, то-
ворят о счастье быть гражданином  совет-
ской страны. жить пох солнцем (талинекой
	Вонетитуции. .

Вместе с тем уже поступают сигналы 0
TOM, ITO B некоторых частях не уделяют
юлжного внимания избирательной кампа-
нии. В полку, где заместителем командира
10 политчасти майор Чернов, до сих пор нет
плана мероприятий в связи с полготовее
к выборам, агитационно-пропатандиетская
работа не развернута, в подразделениях нет
избирательной литературы, помещение для
	Подготовка к выборам в Верховные Советы
союзных и автономных республик
		БЕСЕДЫ БЫВАЛОГО
ВОИНА
	БАКУ, 11 декабря. (ТАСС). В клубе 62з
ления Вергялуз, Дерикского района, колхоз-
ники собрались на беселу o предстоящих
выборах в верховный орган  государственз
ной власти республики. Своего агитахора
Б. Мизоева односельчане знают как хоро-
шего бригадира, вдумчивого организатора
колхозного производства, бывалого солдата:
Участвуя в Великой Отечественной войне,
он побывал в семи зарубежных странах.
Мизоев часто рассказывает колхозникам 6
штурме Берлина, о боях за Прагу. Шесть
правительственных награл украшают грудь
воина. Мизоеву—пятьдесят с лишним лет.
На, своем веку он повидал немало—що уста
новления советской власти несколько лев
подряд батрачил у местного бека.

Раз’ясняя колхозникам «Положение 8
выборах», Мизоев напомнил о тяжелой жиз-
ни трудящихся в дореволюпионное время,
рассказал о новой жизни под солнцем
Сталинской Конетитуции.

В беседу один за другим ветупали колхоз-
НИКИ.

— Никто из нае, — сказал бригадир
Абульфатов, — теперь не мыслит жизни
без родной советекой власти. Она дала нам
право на свободный труд, отдых и образо-
вание. У нас в селе нет сейчас неграмоте
ных. Живем мы зажиточно, хорошо.

Лишь поздно вечером колхозники начали
расхолиться по домам.
		O3EAMEHYEM ВЫБОРЫ
ОТЛИЧНОЙ УЧЕБОЙ
	Деятельно готовятся к выборам в Бер-
ховный Совет РСФСР слушатели и препо-
хаватели ЛТипепкой высшей офицерской
авиашколы. Почти ежедневно здесь’ прову-
дятся лекпии и беседы о Сталинской + Вон-
ституции и избирательном законе. Партий-
ныеб собрания обеулили задачи коммуни-.
стов в связи с началом избирательной кам-
пании. Уже ‘оборудовано несколько на-
глядных красочных стендов с текстом По-
ложения ‘о выборах.

В эскадрильи, rie комапдиром майор
Тришин, коммунисты капитаны Сисюк я
Прищена, старшина Парамонов, старптий
сержант Христенко ведут агитационную pa-
боту среди избирателей. Много внимания
этому делу уделяет сам тов. Гришин. В
эскадрильи уже вышло несколько «боевых
листков» и номер стенной газеты, целикои
посвященных избирательной кампании. В
своих статьях и заметках солдаты, сержан-
ты и офиперы дают обещание ознаменовать
день выборов новыми успехами в боевой и
политической полготовке.

Хорошо готовятся к выборам и в подраз-
делении, тде секретарем парторганизаций
лейтенант Ковалев. Агитаторы тт. Чечнев,
Полынев, Сконинцев систематически прово-
дят громкие читки газет.с материалами 05
избирательной кампании.

В библиотеке школы устроена выставка
литературы, посвященной выборам.  Здееъ
же имеются монтажи, рассказывающие ‘0
новой сталинской пятилетке, об избира-
тельном законе Российской Федерации.
	Старшина Б. ИЛЕШИП.
oH,
—ATRTATOPEI
ABHALLMOHHOH 4YASTH _
	В Н-ской авиационной части широко
	развернута агитационно-пропагандистская
работа. по подготовке к выборам в Верхов-
ный Совет Украинской ССР.
	Во всех полразлелениях начали работу
	‘атитаторы. Среди них немало людей, pa-
ботавших агитаторами во: время. выборов
в Верховный Совет СССР.
	В подразделении майора Соколова атита-
	торами работают члены ВЪШ(б) тт. Панз-
рин-и . Степанчук, комсомолец курсант
тов Рогожников.
	Во. всех подразделениях устроены стенды
	е текстом «Положения © выборах в Верхов-
ный Совет УССР». Курсанты-художники
тотбвят монтажи: «Украинская ССР в но-
08’ сталинской пятилетке».
		Майор Н. АЛЕНСАНДРОВ.
=
	5 Центральном комитете ВЛКСМ
	организаций в подготовке
	Об участии комсомольских
	и проведении выборов в Верховные Советы
	дистекой работы нэ селе; нужно посылать
туда опытных . лекторов и докладчиков,
зтитбригады, направить кинопередвижки,
фотовыставки, литературу.

Воисомольским организациям предложе-
но вылкигать лучших представителей моло-
дежи в избирательные комиссии в качестве
ховеренных лиц, ‘локлалчиками. пропаган-
дистами, ‹ атитаторами и организаторами
массовых меропоиятий.

ЦВ ВАЕСМ обязал комсомольские газеты
й жуспалы развернуть среди молодежи шя-
рокую пропаганду Сталинской Вонститу-
ции м конституций союзных и автономных
республик, советского избирательного за-
кона, помешать статьи о пятилетнем плане.
об участии молодежи в борьбе за, выполне-
ние и перевыполнение программы. новой
сталинской пятилетки, а также обобщать и
распространять опыт предвыборной орга-
низационной и агитационно-пропатандиет-
ской работы комсомольских организалий.

Всем комсомольским организациям пред-
ложено шире развернуть сопиалистическое
	соревнование молодежи за досрочное вы-
полнение производственных планов, за
дальнейшее пювышение ° производитель-
	ности труда и улучшение качества продуд-
TE.

ПЕ BARCM рекомендовал вопрос об уча-
стии комсомольских организаций в полго-
товке и проведении выборов В Верховные
Советы союзных и ‘автономных республик
обсулить на очередных пленумах комите-
тов ВЛЕСМ. или городских, районных со-
браниях комеомольского актива, а также на
собраниях первичных организаций.
		Ъ ВЛЕСМ ‘обсудил вопросы, связанные
с участием комсомольских организаций в
NOATOTOBKe и ‘проведении выборов в Вер-
ховные Советы союзных и автономных
республик.
	Предстоящие в феврале 1947 года выбо-
ры в высшие органы госухарственной вла-
сти союзных и автономных республик вы-
звали у советской молодежи новый под’ем
политической и производственной активно-
ети.
	ЦЬ БЛЕСМ предложил всем комсомоль-
ским организациям, членам ВЛЕСМ принять
активное участие в проведении” организа-
ионной и атгитационно-пропатандиетекой
работы.

Комсомольские организации должны раз-
вернуть боевую агитацию и пропаганду
срели молодежи, раз’яснить ей великие
принципы  Конститупии СССР, д также
конституций союзных и автономных ре-
спублик, преимущества советекого общест-
венного и государственного строя, обеспе-
чившие нашу победу в Отечественной вой-
не, преимущества ‘самой передовой в мире
советской, подлинно народной демократии,
ее превосходство над буржуазной демокра-
тией. Необходимо раз’яснить молодежи е=
огромную роль в ‘успешном выполнения
пятилетнего плана восетановления и раз-
вития народного хозяйства СССР.

ЦВ ВЛЕАСМ обязал комсомольские орга-
низации проводить лекции, доклады, бесе-
	ты, организовывать митинги и собрания
молодых избирателей.
Городские комсомольские организация
	должны помочь сельским райкомам комсо-
	мода в проведении агитационн9-нирюпатан-
	В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
ОКРУГАХ СТОЛИЦЫ
	Таганский район столицы, на тёррито-
рии которого образован Таганский. избира-
тельный округ, — один из крупнейтих
промБипленных районов Москвы. Злесь рас-
положены предприятия автомебильной, ма=
шиностроительвной, пищевой, резиновой,
швейной и других отраслей промышленно-
ети.

В годы Великой Отечественной войны в
районе построен шинный завод, оснащен-
ный передовой техникой. Он дает продук-
цию для автомобильной промышленности,
Осваивает производство завод малолитраж-
ных автомобилей. я

Начав соревнование в честь предетоя-
ших выборов, свыше 20 предприятий окру=
Га, досрочно закончили геловую программу.

В округе широко развернулась подготов=
ка к выборам. Свыше 2 тысяч агитаторов
знакомят избирателей с «Положением о
выборах в Верховный Совет РСФСР». Бе-
седуя е избирателями, агитаторы расека-
	зывают 9 достижениях предприятий ORDY-.
	14, пятилетнем плане восстановления и
развития городского хозяйства.

время прошлых выборов в Верхов-
ный Совет РСФСР на карте Москвы не бы-
ло Налининсного района. ныне вхоляшего
в Калининский избирательный округ. Этот
район был образован в начале 1941 года.

Там, гле была окраина Москвы, высят-
ся десятки многоэтажных домов, работают
крупнейшие фабрики и заводы, научно-ис-
слеловательские институты.

В окру свыше © тысяч  агитаторов

проводят беседы среди населения. В каче-
стве завелующих агитпунктами и руково-
лителей агитколлективов работает много
демобилизованных воинов.
Около двух тысяч. агитаторов Онтябрь-
ского избирательного округа pas ACHAT
населению избирательный закон, проводят
беседы о Сталинской Вонетитуции, знако-
мят с пятилетним планом столицы,

Для руководителей агитколлективов и
завелующих агитпунктами Октябрьский
	Выдвижение кандидатов в состав Центральных
избирательных комиссий по выборам в Верховные
Советы союзных республик
	тельной комиссни рекомендован. тенерат-
майор А. А. Донец. ©

Ученые и сотрудники Туркменского фи-
лиала Академии наук СССР выдвинули
кандидатом в состав Центральной избира-
тельной комиссии заместителя председателя
Президиума филиала Академии, министра
просвещения Туркменской ССР — Тагана
Бердыева. Собранием писателей выдвинут
тельной комиссии известный туркменский
поэт Кара Сейтлиев.
	УЗБЕКСКАЯ ССР
	ТАШЕВЕНТ, 11 декабря. (ТАСС): В ¥a-
бекистане началось вылвижение кандида-
тов в состав Центральной избирательной
комиссии по выборам в Верховный Совет
Узбекской ССР.

800 работниц, инженерно-технических
работников и служащих ткапко-прядиль-
	ой фабрики № 1 Ташкентского текетиль-
	ного комбината единодушно рекоменловали
кандилалов в состав Центральной избира-
тельной комиссии одну из лучших ткачих-
	мнотостаночниц, активную оошественницу
	Нуринису Азизходжаеву.

Расширенное заседание президиума рес-
публиканского комитета профсоюза работ-
ников хлопчатобумажной промышленности
выдвинуло в состав Центральной  ‘избира-
тельной комиссии кандидатуру тов. У. Да-
лимова — председателя республиканского
комитета профсоюза работников. хлопчато-
бумажной промышленности.
	ТУРКМЕНСКАЯ ССР

АШХАБАД, 11 декабря. (ТАСС). В кол-
лективах предприятий и учреждений ето-
лицы республики пропили многолюдные с0-
брания, посвященные выдвижению канди-
датов в состав Центральной избирательной
Туркменской CCP. На собрании рабочих
шелкомотальной фабрики секретарь парт-
организации тов. Архипова предложила вы-
двинуть кандидатом в состав Центральной
избирательной комиссии лучшую стаханов-
ку фабрики — мотальщицу Аиты Оразову.
Предложение горячо ноддержала ‘старейшая.
работница фабрики Эне Яримова.

‚—Мы хорошо знаем Аиты Оразову, —
товорит т. Яримова. — Двенадцаль лет
она честно трудится на фабрике, отдавая
свои силы и опыт любимому делу. Золотые
руки Аиты Оразовой дают много хорошей
пряжи для шелковых тканей. .

Главный инженер тов. Телющшенков, под-
держивая кандидатуру тов. Оразовой, от-
метил ее общественную деятельность и
призвал коллектив трудиться еще лучше и
в честь выборов досрочно заверитить годо-
вую программу. $

Собрание единодушно постановило выд-
винуть кандидатуру Аниты Оразовой в со-
став Центральной избирательной комиссии.

С большим под’емом прошло собрание
сотрудников Центрального Совета Осоавиа-
хима Туркмении. По предложению предее-
дателя Совета — Вящима Мурзаева кан-
Тидатом в состав Пентральной  избира-
		СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
	Повсеместно началась подготовка EK Co-
	ставлению списков избирателей. Согласно
Положения о выборах, они должны 9 ян-
варя быть вывешены для. всеобщего 0003-
рения в помешениях Советов или участко-
вых избирательных комиссий. Советы про-
веряют, в чаетноети, правильность записей
з похозяйственных и домовых книгах, ну-
мерацию домов в: городах и крупных посел-
Bax WT. 4.
	№ составлению спиеков привлечен боль-
	ИЮЙ актив — работники советских и обще-
ственных ортанизаний, студенты вузов и
	(TACC). дидатом в состав Центральной  избира-! бумажной промышленности. ‘районный комитет партии провел семинар.
	Tax было всегда: первые вести ©
досрочном выполнении и перевыполнении
сталинских пятилетних планов приходили
с берегов Невы, от путиловцев, выборж-
цев, рабочих завода имени Сталина...

Ленинград остался верен своим  слав-
ным традициям. Он снова— лидер социа-
	  листического . соревнования за выполнение
	плана великих послевоенных работ.

Ленинград всегда был символом безза-
ветното служения великому делу партии
Ленина-—Сталина. Весь мир знает, е ка-
ким мужеством город-герой остановил вра-
га У своих ворот и не пустил его дальше
окраин. Линия фронта осенью 1941 г. про-
ходила близ пехов заводов Кировского и
«Электросила», Ижорского и «Большевик».
Немпы так и не смогли перешагнуть 32
эту линию.

Еше игла, война. котла город-герой начал
	залечивать раны. нанесенные промышыен-
	ности Фенинграда немецко-фашистекими
захватчиками. Из руин поднимались пехи
заволов и фабрик, разрушенных гитлеров-
цами. Герои Великой Отечественной войны
сегодня стали тероями трудового фронта.
Ведомые своей славной партийной органи-
зацией, направляемые ЦЕ ВКП(б) и лично
товарищем Сталиным, ленинградцы сумели
в рекордно короткий срок. вновь превра-
тить город Ленина в арсенал индустриали-
зации страны.

«Восстановить Ленинград как крупней-
пвий индустриальный и культурный центр
страны, обеспечив достижение довоенного
уровня производетва промышленности на
более высокой технической базе; 060606
внимание уделить развитию в Ленинграде
сулостроения и квалифицированного: м3-
шиностроения». у

Эти слова сталинского закона о новом
	«Станколит» им. Свердлова, «Красный ме-
таллист», по сравнению с соответствующим
периодом, прошлого года в несколько pag
увеличили выпуск товарной продукции,

Ленинтрах — город строителей кораблей
й турбин, станков и машин —— известен
стране и своими отличными текстильными
изделиями. И текстильшщики Ленинграда
перевыполнили производственную програм-
му 1946 года. До конца года Ленинграх
Хаст стране сверх плана 2:300 тонн пряжи
и 7 миллионов метров ткани.

Велика победа ленингралцев, велик их
вклад в общенародную борьбу 3a ocymect-
вление новой сталинской пятилетки, заме-
чателен их подарок Родине в эти дня,
когда вся наша страна готовится к выборам
республик. Но люди города-героя верны
своей прекрасной традиции. Они никогда не
зазнаются, не успокаиваются на достигну=
тых успехах. Большая радость парит в эти
дни в пехах ленинградских заводов. Но,
радуясь своим успехам, рабочие, техники,
инженерт! обрашают свои помыслы к буду-
щему году.

Электросиловны помнят, что в 1947 г.
они должны изготовить для Оталиногорской
электростанции второй турбогенератор в
100.000 киловатт с водородным охлажде-
нием, машиностроители знают, что страна
ждет OT них  высокопроизводительных
станков, текстильщики не забыли о своем
долге —— достичь довоенной производитель-
ности труда,

Ленинградцы всегда с честью выпол-
няли свой долг перед Родиной. Они выпол-
нят его и в новом году!

Л. МИХАЙЛОВ.

г. Ленинграл.

Шобеда лешшяиградцщев
	тысячи лошадиных сил для восстанавли-
ваемой Днепровской электростанции им,
Ленина.

Всей стране известен ленинградский
гигант электромашиностроения —— завод
«Электросила» им. Кирова. Ё 1 декабря
1946 г. он выполнил годовую программу
на 101,5 проп. В цехах этого завода в ми-
нувшем году решили сложнейшую техниче-
скую задачу — впервые в Советском С0-
ю3е здесь был создан турбогенератор мощ-
ностью в 100 тысяч киловатт, работаю-
щий на водородном охлаждении.

Замечательны успехи рабочих, инжене-
ров, техников «Электросилы». 80 upon.
всех рабочих завода, работающих на сдель-
щине, к 1 ноября выполнили годовую
норму. К началу ноября 793 рабочих дали
две годовые нормы. Во главе этих. передо-
вых людей идут кадровые  электросилов-
цы — дёпутат Верховного Совета СССР
модельшик Козлов. токари Генералов и
Дмитриев, фрезеровщик Басов.

Во Дню.Сталинской Конституции выпол-
нил годовую программу кораблестроитель-
ub завод имени Марти. Ленинградпы
возвращают своему городу былую славу ар-
сёнала отечественного сулюстроения.

Ло войны Ленинград вырабатывал почти
пятую часть Bee машиностроительной
продукции страны. Первые тракторы и
текстильные машины, дизели и блюминги,
линотипы и специальные  металлорежущие
станки — все это проектировалось и прэ-
изводилось лениигралекими иашинострой=
телями. Враг нанес тяжелые раны гордости
торода металлистов — машиностроительным
предприятиям. Велики усилия ленинград-
eR, залечивавших эти раны. Труды их
увенчались замечательными успехами. 33
минувшие 11 месяцев такие заводы. как
	пятилетнем плане ленинтрадцы восприняли
как боевую программу действий, как при-
к-з `Родины, приказ: Сталина. И сегодня, в
‘дни, когда наш народ новыми производет-
венными успехами отмечает подготовку Е
выборам в Верховные Советы союзных и
автономных республик, на вею‘ страну
‘прозвучал голос города-героя:

— Рапортуем о досрочном выполнении
производственной программы первого года
новой сталинской пятилетки.

K 9 декабря ленинградекая промыштлен-
ность выполнила годовой план производ-
ства валовой продукции на 100,5 нропен-
та. 06 ем выпуска продукции по сравнению
с 1945 голом увеличен на 35 пропентов.
Свыше ста заводов и фабрик енинграха
досрочно выполнили годовую  производет-
венную программу. Закон 0 новом пятилет-
нем плане воплощается в. жизнь.

На территориях, временно  подвергав-
шихся вражеской оккупации, возрождены
и вновь дают ленинградской промышлен-
‘ности электрическую ‘энергию Нижне-
Свирьская, Энсовекая, Раухиальская; Дуб-
ровская электростанции. Получив жЖиви-
тельный электрический ток, заводы 4е-
винграда быстрыми темпами стали освай-
вать первоклассную технику, уверенно
пошли но пути. технического прогресса.
Как и до войны, из Ленинграда во все кон-
‘цы страны идут эшелоны, груженные но-
вейшими электрическими машинами, тур-
бинами, механизмами и аппаратами, стан-
ками и приборами. Первенеп советского
турбостроения — завод им. Сталина вы-
пустил в этом году гигантекую: ‘паровую
‘турбину высокого давления мощностью в
100 тысяч киловатт. На-хнях коллектив
‘Этого завода одержал новую победу: он из-
готовил гихротурбину мощностью в 102
	ЮЖНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ВЫПОЛНИЛА. ГОДОВОЙ ПЛАН
ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ©
таль 41 cametna (TAC). Южная! пеления. Свыше 4.000 железнодорожников
	ХАРЬКОВ, 11 декабря. (ТАСС). Южная
елозная дорога выполнила годовой план
погрузки и выгрузки. В этом году ногру-
жено на 31 тысячу и выгружено на 127
тысяч вагонов больше, чем в прошлом г9-
iy. аилучших результатов добились Co-
	родинское. Полтавское и Кременчугеское vt
	толовых норм.

Решением Донецкого округа ж.д. и ЦЕ
союза железнолорожников Юга коллективы
5, передовых станций награждены почет-
	ными грамотами.
	НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ    ВЫПОЛНИЛА ПЛАН
ХЛЕБОЗАГОТОВОК
	НОВГОРОД, 11. декабря. (ТАСС). Новго-
рдекая область. выполнила Годовой тосу-
апетвенный план хлебозаготовов без гарн-
	i
В Центральном аэроклубе имени В. П.
Талова 14 декабря 1946 г. состоится
чер, посвященный восьмой годовщине, со

мя смерти прославленного летчика 9.
	оно, - нантего
НК 9 —
	Мемени» выступит генерал-майор авиате

Герой Советского. Союза А. В. Ляпилевский.
Па вечер приглашены летчики Герои Co-
RTeroro Союза и предетавители общщест-
	певого сбора. Сдача зерна продолвается.
Впереди идут ВБелебелковский,  Борович-
ский, Пестовскии и Батецкий районы.
	венных организаций, фодные и Apysba
В. П. Чкалова. .

Приглашенные просмотрято здесь  боль-
шую Ффотовыставку.. На двух огромных
стендах будут размещены фотографии,
показывающие Чкалова в быту, Чкалова
как государственного. деятеля, как мастера
высшего пилотажа, ‘перелет великого лет-
чика в Америку, его встречи с тов.
Сталиным и другие интересные факты из
жизни В. П. Чкалова.
	nn
ПАМЯТИ ВЕЛИКОГО ЛЕТЧИКА