12 декабря 1946 г., № 189 (591).
	О чем умолчал
	(С отчетно-выборного собрания
	‚ На отчетно-выборном собрании napropr
бюро полка гвардии лейтенант Демидов
иного говорил 06 успехах в боевой подго-
товке, которые личный состав части пока-
зал на осенних  летно-тактических  уче-
ниях. Он рассказал, как партийная op-
ганизация помогала командиру в борьбе за
повышение качества боовой и политической
подготовки. Парторг назвал фамилии не
только лучших людей части, но и имона
ROMMYHHCTOB, которые учатся плохо, нера-
диво относятся в своим служебным обязан-
ностям. Резкую критику услышал по свое-
му адресу, например, штурман эскадрильи
хапитан К&рабанов, который мало  занп-
мзется совершенствованием знаний по а9-
ронавигации. На это ему указывалось на
отчетно-выборном партийном собрании в
оскадрилье, но Кзрабанов, как видно, не
сделал для себя необходимых выводов и
папрежнему не повышает свои военные и
гелитическто знания.

Какую воспитательную работу проводили
члены бюро с коммунистами, какие меры
принималиеь к товарищам, нарушающим
партийную дисциплину? На эти BOIEDO-
сы докладчик, однако, не дал ответа. Меж-
ly тем, внутрипартийная работа в части
была поставлена неудовлетворительно.

Тов. Демидов сетовал на то. что мно-
те коммунисты плохо выполняют партий-
вые поручения. В качестве примера он со-
слалоя на тт. Сыщикова и Воронина, ко-
рые много говорят о загруженности слу-
жеобными делами и халатно относятся к вы-
полнению заханий бюро.

Паргорг. назвал ряд товарищей, которые
до сих пор не имеют партийных поруче-
ний и на собраниях, как правило, не вы-
ступают. Это чаше всего молодые коммуни-
сты. Локладчек обрушился на них © рез-
кой критикой, но при этом ничеге не гово-.
рил © том, что бюро не вело с ними глубо-
кой воспитательной работы.

Не случайно образовалась и большая
здолженноеть в уплате членских взносов.
Лиеющий трехлетний кандидатский стаж
старший техник-лейтенант Мерлин в те-
чение пяти месяцев «забывал» платить
зэносы, Партийные вазюсы не платят во-
время и коммунисты Едалин, Шалкевич и
другие. Однако секретари партийных срга-
низаций эскадрилий и члены бюро не при-
нимали решительных мер к этим людям,
ки ограничивались уговариванием недис-
циплинированных коммунистов,

Прения по докладу тов. Демидова были.
еловыми и самокритичными. Член вина
	ий сокол
	СТАЛИНСК
	стандартизация вооружений
США, Англии: и Канады
	БАШИНГТОН, 9 декабря. (ТАСС). Пред-
ставитель государственного департамента
сделал на пресс- конференции заявление 0
«неофициальном обмене инениями» по по-
воду стандартизации вооружения с Англией
й Ванадой,

В заявлении государственного хепарта-
мента говорится, что MOLY США и Авгаи-
ей провсходил взаимный обмен вооруже-
нием еще в течение последней войны и 91°
во многих случаях новые типы  вооруже-
ния разрабатывались совместно. Указав,
что «ввиду разумности этих мероприятий»
	Заселание Совета` министров `  № вветеко-норвенеким

торговым ОТНОШЕНИЯМ
	В переговорах, которые велись в послех-
нее время между Министерством Внешней
Торговяи СОСР в прибывшей в Москву Нор-
вежской Торговой Делегацией, был обеуж-
ден круг вопросов, относящихся к: торго-
вым отношениям между СССР и Норвегией
как на ближайшее время, так и на более
отдаленный период. ‘

Переговоры протекали в духе взаимного
понимания и выявили желание обенх 070-
рон развивать экономические связи между
двумя странами, являющимися близкими
соседями. .

Достигнута договоренность о заключении
Соглашения о товарообороте и платежах
(оком на два года и соглашения © взаим-
вых поставках товаров на 1947 год, кото-
рые будут подписаны после того, как 06а
Правительства рассмотрят и одобрят их.

Стороны также согласились продолжить
позднее переговоры относительно заключе-
ния соглашений. рассчитанных на более
	тлительный период.
	иностранных дел.
ШАЯ СЕССИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ
	сосредоточить внимание сразу на вопросе
6 германских границах и привлечь к нему
особый интерес? Мы должны считаться ©
тем, что такой вопрос, как вопрос о гра-
ницах Германии, требует очень тлубокого
изучения и большой осторожности при рас-
смотрении всего, что с ним связано, Такой
вопрос трудно обсуждать без рассмотрения
мирного договора в целом. Было бы пра-
вильнее не выделять этот вопрос, a O6-
суждать его одновременно с расемотрени-
ем проекта мирного договора, заключил
Молотов.

Уточняя позицию ‘британской делегации
в германском вопросе, Бевин напомнил,
что он высказался недавно в британском
парламенте за создание федеративной Гер-
мании.

Министры поручили своим заместителям
наметить повестку лня  булупюй сессии
	СОЗЫВАЕТСЯ В МОСКВЕ 10 МАРТА
	докладчик...
	партийной организации полка)
	ро майор тов. Антипов сказал в своем BHI-
ступлении:

— Мы мало помогали коммунистам в
изучении истори и теории большевистской
партии. Некоторые наши товарищи имеют
низкую общеобразовательную подготовку,
слабо’ разбираются в теоретических вопро-
сах, даже не ‘знают, как вести  конепект.
Здесь провели Только одну лекцию в помощь
изучающим историю ВЁЦ(б) и не органи-
зовали ни одной консультации. 1
	НЬЮ-ИОРК, 10 декабря. — (Спецкорр.
ТАСС). На вчерашнем заседании Совета
министров иностранных дел предеедатель-
ствовал Молотов. От советской . делегации
присутствовал также Гусев. -

В начале заседания Молотов’ \Яапомнил 9
предложении, внесенном: советской ‘делега-
цией, относительно созыва следующей сес-
сии Совета министров тЫ дел в
Москве.

Бирне, Бевин, Rys де Мери заявили,
	что они принимают предложение совет-
ской делегации. Было принято решение —
	созвать ` следующую. сессию. Совета` мини-
	<тров иностранных лел 10 марта. в Моекве.
	Затем министры перешли к обсужде-
нию повестки дня следующей сессии Сове-
та министров, Начатому на предыдущем
заседании. :

Вув ле Мюрвилль ваявил, что на сле-
дхующей сессии Совета министров иност-
ранных дел необходимо разрешить вопрое ©
Саарской области, хотя, по мнению фрач-
цузской делегации, это: не. следует ставить
отдельным пунктом повестки дня.

Бирнс вернулся в своему предложению
0 чемедленном назначении специальных 3а-
местителей по полготовке мирного хоговора
	е Германией. Он предложил также назна-
	чить заместителей по’ подготовке мирного
договора < Австрией. Бевин поддержал эти
претложения. . -:

Молотов ответил, что советская ‘делега-
	 диа изучит предложение о назначении за-
	А. Денисенко в шахте.
	местителей и выскажег на одном из сле-
тующих заседаний свое мнение по этому
вопросу.

Я хотел бы добавить следующее, сказал
Молотов. говорят © том, что еще до буду-
	шей сессии Совета министров. иностран-.
	ных дел заместители могли бы рассмотреть
претензии отдельных государств по вопро-
сам изменения границ с Германией. Я. не
скрою, что У меня есть. серьезные опасе-
ния насчет такого предложения. Вак толь-
KO заместители приступят в рассмотре-
нию территориальных ‘претензий к Герма-
нии, вокруг границ < Германией может
полняться ажиотаж: та или другая страна
	захочет что-то взять у Германии. Не полу-
чилось бы того, чего мы все не хотим:
аппетиты будут возбуждены, а в Германии
	создастся: почва для большого ‘беспокой-
ства. :

Как ‘американский проект ‘повестки
дня, так и французский проект, продолжал
Молотов. начинаются с вопроса о будущих
	траницах Германии. Нравильно ли это =—
	ОНО ВБ 19 виду разумности этих мероприятии»

Tos ко {
те, и неа .Раб0- время от времени происходил неофициаль-
— И пи, Е отметил:   oe RHE обмен мненкями относительно стандар-
	— 0 . п , a a   БМ Wwe Hevea OPHOUCH TQIbDAY Стапдор-
фицеры-коммунисты редко бывают тизаций оружия прежде всего е Соблинен-

си ee sone ee и солдатами — и ным Королевством и Канадой, госуларетвен-
ность — систематически в  5 а YrBepmAIeT B
ИИ Пи Foca won ae 0   своем ‘заявлении: «Наши близкие связи с
ий и ды По Вопросам   этими двумя странами в последней войне

1, ВОСПИТЫВать В 601Д4-  делали логичным достижение в результате

т  олта, этих близких связей некоторой степени
Партии нтта anata tena vere RATA tee ase _ стандартизации». Вместе ¢€ тем государет-
	Я Ч: ътандоер1НПоации?». омесЕго © Toa гос удаерот-
‹артийные организации эскадрилий еще венный департамент отрицает в своем
слабо контролируют. выполнение членами! ^^” РОН ОТРИШЗЮЕ В бо
	заявлении политический характер этих
мероприятий, утверждая, что они будто
продиктованы только практическими с00б-
ражениями экономии. В заявлении  цити-
руется выступление государственного  сек-
ретаря 16 марта с. г., гласящее: «Мы
Fe предлагаем достигнуть безопаеносте в
союзе с Советским Союзом против Велико-
британии или в союзе с Великобританией
против Советского Союза», и добавляется,
«что © тех пор политика не изменилась.
Соединенные Штаты дали свои обязатель-
ства организации 0б’единенных наций».

Представителя государственного лепарта-
мента спросили, окончательно ли заключе-
Но соглашение, проводится ли уже какая-
хибо стандартизация, приняты‘ ли уже
какие-либо определенные решения относи-
тельно стандартизации оружия и означает
ли фраза «прежде всего © Соединенным
Королевством и Канадой», что в этом’ вот-
лалпении участвуют и лругие страны.
Представитель государственного хлепарта-
ментз отказался предоставить хальнейшую
информацию. Он заявил, что военное ми-
нистерство более компетентно, чем говудат-
ствонный департамент, принимать л0доб-
ные решения,
	Базы США na Филиппинах
	НЬЮ-ЙОРКЕ, 11 Зекабря. (ТАСС). Бак co-
общает манильский . корреспондент агент-
ства Ассошиэйтед Пресс, после совещания
	C американскими мофскими офицерами от-
	носительно американских морских 03 на
Филиппинах 5 членов палаты . продетави-
телей в комиссии по морским делам от-
правились в Пало (острбв Трук). Одновре-
	216) поручений. 06 этом на собрании
говорил капптан Трясорук.
	Самокритичным было выступление‘ ком-
\униста стартнего техника-лейтенанта Ша_
	попгникова: Он сказал: :

— Я чувствовал, что мало. учусь. Но,
когда 0б этом мне сказал парторг, я. по-
нял, что так дело дальше не пойдет.
Теперь серьезно взялся за изучение «Крат-
кого курса истории ВКП(б)», стараюсь ис-
	пользовать каждый свободный вечер лля
	самостоятельной. работы нал повышением
сьоего идейно-политического уровня.

Выступаяние в прениях коммунисты
справедливо указывали, что бюро не явля-
лось органом коллективном руководства.
Не все члены бюро принимали активное
участие в партийной работе, и их роль, как
руковохителей парторганизации, по суще-
ству сводилась лишь к тому, что они при-
сутствовали на заседаниях партбюро.

В своем решении собрание указало на
необходимость в ближайшее же время ожи-
Бить внутрипартийную работу. Членам бю-
ро предложено повседневно заниматься
идейно-политическим воспитанием комму-
	HICTOB, оказывать конкретную помощь
KOMCOMOULY, мобилизовывать коммуниетов
	на борьбу за авантардную роль в боевой и
политической подготовке, сделать партор-
ганизацию действительным помощником
командира в укреплении дисциплины и ор-
ганизованности.
Подполковник С. КИРЕЕВ.
Старший лейтенант Ю. КОРШ.
	священного выборам. Помещение для агит-
	Е ers ee 32” Г РЗС в

Совета. и представить свои предложения. Е агат, НН ау

НЬЮ-ЙОРЕ, 11 декабря. (Спепкорр.
ТАСС). Навчерашнем заседании Совета ми- Гоминдан стремится
	нистров иностранных дел от советской
делегации ПВН Молотов и Гу-
сез.

Министры заслушали доклад своих ва-
местителей о рассмотрения: проекта стату-
та Свободной Территории Триест и положе-
ния о свободном порте Триест,  подготов-
ленных комиссией ю Триесту. +

Миннетры приняли репение © порядке
назначения директора свободного порта
Триест. Согласно этому решению  прави-
тельственный совет Свободной` Территории
Триест представляет губернатору список
квалифицированных кандидатов на пост
‘директора свободно порта. Губернатор
назначает директора свободного порта из
чиела этих кандидатов. В случае разногла-

сий относительно кандидатуры директора,

свободного порта между правительствен-
ным советом и губернатором. вопрос пере-
дается на разрешение Совета. безопасно-
ети.

Pentex также создать международную
комиссию свободного порта Триест в с0-
ставе представителей четырех великих
держав, Югославии, Италии, Авгтралии,
Венгрии, Чехословакии, Польши и Швейца-
рии. -

Министры не достигли согласованного
решения 06 окончательной редакции пунк-
та постоянного статута Свободной Терри-
тории, касающегося ‘приземления. коммер-
ческих самолетов в пределах : Свободной
Территории.

расширить гражданскую
войну в Китае

ХАРБИН, 10 декабря. (ТАСС). За послед=
нее время гоминдановские военные власти
в Маньчжурии проводят широкую камна-
нию по вовлечению населения в ряды го-
миндановской армии с целью использовать
его в борьбе против об’единенной демокоа=
тической армии. Население Маньчжурии,
однако, всячески уклоняется от вступления
в ряды томиндановской армии. Ввиду этого
военные власти вынуждены прибегать” в
различного рода посулам и угрозам по. ал-
ресу тех, кто не желает вступать в армию.
В этой связи характерно опубликованное
недавно в гоминдановской газете «Синышен-
бао», излающейся в Чанчуне, «агитадион-
ное обращение  чанчуньского городского
управления к населению по поводу военной
службы», где, в Частности, говорится; «Ес-
ли какой-нибудь молодой человек не имеет
подходящей ему по возрасту работы и годен
для службы в армии, но не желает вступать
В нее, то это является позором и наказы-
вается законом». Обращение угрожает ли-
пам, уклоняющимся от службы в армии и
выставляющим за себя заместителей, смерт-
ной казнью. В обращении всячески рас-
хваливаются выгоды службы в гоминданов-
ской армии и выражается надежда на то,
что «молодежь, подлежащая призыву, не
будет избегать военной службы».

кабинета Иосида в Японии
	Б ожидании директив
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН, 11 декабря.
(о телеграфу от наш. корр.). В авиа-
ционных частях гарнизона  разверну-
1865 деятельная подготовка к выборам B
Верховные Советы союзных и автономных
республик. В подразделениях проводятся
беседы © Сталинской Конституции, об из-
бирательном законе. Воинам раз’ясняются
права и обязанности граждан СССР; чита-
ция лекции об исторических победах со-
ютского народа в Великой Отечественной
юйне. Включились в работу библиотеки,
клубы, печать; во многих частях уже op-
мнизованы агитпункты.

Олнако находятся и такие политработ-
ники, которые не уделяют должного вни-
уаНия Этой важнейшей политической кам-
пании. В полку, где заместителем коман-
{ира по политчасти майор Чернов, в пла-
10 массово-политических мероприятий. на
декабрь ничего не сказано об избиратель-
нй кампании. Никакой агитационно-про-
пагандистской работы в связи с подготов-
ой в выборам здесь не ведется. В подраз-
Целениях не найти ни одного плаката, по-
	Лекцию о Нюрнбергском процессе про-
чита в гарнизонном Доме офицера, где
вчальником младший лейтенант Эетроин,
молуженный деятель науки профессор
&, Трайнин, Лекция вызвала большой ин-
1066 у авиаторов.
	Майор А. МАРКЕЛОВ.

ДОНБАСС
4. Шахтеры-
новаторы

ели мысленно расположить в одну ли-
ню всо довоенные подземные выработки
Донецкого бассейна, то получится гигант-
кий тоннель, по длине равный расстоянию
и Черного до Белого моря. Немпы, paspy-
тив и затопив шахты, нанесли подземному
хияйству Донбасса огромный ушерб. Шах-
TePaM, восстанавливающим  «воесоюзную
учегарку», предстоит пройти заново 2.500
\илометров горных выработок,

Как выполнить такую грандиозную 3a-
uy? Ong так велика и необычна, что HA-
какими старыми методами и способами ве
ие репгить. Ведь до войны считалось вор-
№й: пройти в сутки полметра откаточно-
№ штрека. А страна не может ждать, ей
нужен уголь сейчас, сегодня. В плане
новой пятилетки записано: восстановить
онбасе 3а три с половиной года. И целая
мия новаторов принялась творчески ре-
	IMT, эту задачу. В их числе — и молод?
waxtep комсомолец Николай Лукичев.
	Тукичев пережил немецкую оккупацию.
Ina года немны охотились за ним, как 38
ичью. Где. спрятаться? Лукичев скрывался
, заброшенных шахтах. С нетерпением
зал он возвращения родной Советской
мии.

Как только ненавистные вахватчиви бы.
Ш изпнаны из Донбасса, Николай Луки-
(в стал шахтером. Отране нужен был
уоль. Как можно больше угля для фабрик.
волов. Lid Took электростанций и пзро-
	’ №308, для полной победы над вратом.
		Никаких шахтерских навыйов бб
oo Ц ши та pnewad Te было.
	Николая Лукичева в то время
	О NEES A NE AE EERE eo erro

пункта еще не’ подобрано. агитаторов до   М@ННЮ газета «Манила кроникл» сообщи-
	ла, что США намерены сохранить военную
базу в Лауаге (северная часть Лусона)
как промежуточный пункт можду. Манилой
и Окинава. .
	Поездка в США. бразильского
` тенерала’авиации“ “°*
РИ0-ле-ЖАНЕЙРО; 11 декабря. (ТАСС).
Помимо отправившеговя в США началь-
ника бразильского генерального штаба Се-
зар Обино, целью ‘ибездки которого, как
сообщали американские газеты, являются
важные переговоры с генералом Эйзев-
хауэром, бразильская печать сообщила о
прибытии в США бразильского генерала
звиацин Ажальмар Въер Маскареньяс,
бывиюего командующем 2-й воздушной
северо-восточной зоной Бразилии. Газеты
пишут, что генерал Ажальмар. Въер Маска-
реньяе, подобно генералу. Сезар Обино, по-
сотит «основные военные учреждения и
базы Соединенных Штатов».
	Знатный шахтер Донбасса забойщик
	шого общенародного дела. Это отношение
в работе было воспитано в нем комсомо-
лом, и это чувство всегда толкало его к
новым и новым исканиям.

Поставили Лукичева наваливать уголь в
вагонетку. Он поработал и увидел, как не-
выгодно каждую лопатку угля или поро-
ды люднимать © пола забоя на высоту бор-
та вагонетки. Расстояние ведь немалое
— полтора метра! Нельзя ли наваливать
уголь прямо на тешетки конвейера? В
этом случае уголь проделает путь всего в
0,4 метра. Вместо одной лопаты можно
бросить четыре!

Инициативу молодого проходчика сразу
поддержал начальник шахты инженер Са-
велий Иванович Осипчук. В забой протяну-
ли конвейер, заменяющий вагонетки. Ни-
колай Лукичев начал проходить за смену
больше метра откаточного штрека, выпол-
няя план вдвое и втрое. ,

Но и этот’ рекорд не был пределом.
Инженер: Савелий Оеипчук, как и сам Ни-
колай Лукичев, отлично это понимал. Инже-
нер сразу увидел в инициативе молодог»
шахтера большое будущее. И он не ошибся.

Инженер Осипчук в Донбаеве являет-
ся инициатором движения «из  кон-
тор--— на шахты». В первый тод восета-
новительных фабот инженер Осипчук пере-
шел из управления комбината «Сталин-
уголь» на шахту № 10-бис,

Шахта считалась «бесперспективной», ев
запасы угля ограниченными. В тресте по-
	сих пор не утвердили. В полку много м0-

лодых воинов, которые 9 февраля 1947 го-

да будут голосовать впервые. Но раз’ясни-

тельной работы се ними не проводится.
Майор Черкюв говорит:
	—- Вот, когда получим указания полит-
отдела, тогла жоначнем : подготовку к. вы-
		то. по меныней мере, странное заявле-
	ние. ще большее политическое недомыс-
лие проявляет секретарь партийной орга-
низации полка капитан Ирклиенко.

— У нас еще не закончилась отчетно-
выборная кампания в комсомольских орга-
низациях, — заявил он. — Вот, как за-
кончим ее, тогда и возьмемся за подготов-
ку к выборам.

Такое же положение наблюдается и в
батальоне, где заместителем командира по
политчасти гвардии капитан Лисица. Здесь
многие солдаты не знают даты выборов в
республике, не знакомы с избирательным
законом. Капитан Ф. ЛУШНИНОВ.
	Трехдневный семинар — руководителей
политзанятий проведен в Н-еком авиагар-
низоне OxeccRoro военного округа. Участ-
	ники семинара прослушали лекции на те-
	мы: «Использование художественной лите-
ратуры при проведении политзанятий»
«Идейно-политическое воспитание и 0©0-

ветская идеология» и другие.
И. ГРЕЧКИН.

Закрылся Славянский конгресс в Белграде
	‚БЕЛГРАД, 10 декабря. (ТАСС). Сегодня
на Славянском конгрессе была оглашена
привететвенная телеграмма от И. В.
Сталина. Отлашение этой телеграммы бы-
ло встречено восторженной овацией всех
делегатов. гТепло ‘встретили Участниви
конгресса привететвенные телеграммы от
В. Верута, 9. Бенеша и Г. М. Димитрова.
	БЕЛГРАД, 11 декабря. (ТАСС). Сегодня
на утреннем заседании  Славянекого кон-
тресса закончились прения по докладу де-
легала СССР — академика Грекова. Затем
генерал-лейтенант Гундоров выступил ©
докладом 0 новом. славянском  движе-
нии и залачах славянских организаций.
	Вечером на площади Освобождения и
примыкающей к ней площади Победье 0-
бралось около 200 тысяч жителей столицы
героической Югославии, чтобы  приветет-
вовать делегатов Славянского’ конгресса.
На иитинте выступили ‘се речами Маршал
	Н. Лукичев (справа) и крепильщик
	лагали, что нужно из восстановленных
выработок шахты взять все, что можно, а
новых не открывать. Но Осипчук. верил,
что его шахта еще даст стране не одну ты-
сячу тонн угля, и торопился пройти штрек.
(н хотел открыть новый фронт работ и
нарезать такие лавы, которые заставят
даже скептиков признать “богатые возмож-
ности шахты № 10-бис. , ,

Осипчуком двигало 16 же благородное
беспокойство, что и Лукичевым. Он был в
числе комсомольцев-шахтеров первого при-
зыва, прошел путь от рабочего до инжене-
ра. Свой дипломный проект Осилчук за.
щитил в Сталино в первый день Отечест-
венной войны. И в первые же дни освобож-
дения города хт немецких захватчиков
Осипчук вернулея в родной Донбасс.

Трудно сказать, в какой именно день
возникла дружба между молодым  инжене-
рем Осипчуком и молодым рабочим Лукиче-
вым. Но, пожалуй, началом этой замеча-
тельной дружбы можно считать тот день,
котла в шахту. № 10-бис ‘епустились хро-
нометражисты, которых послал инженер
Осипчук.

Хронометражисты пюдечитали, как ис-
пользуют проходчики свое рабочее время.
Вначале они производят бурение груди за-
боя, это занимает 50 минут. Потом заря-
жают шпуры -— еще 10 минут. Затем от
паливают и проветривают. после взрыва
вабой — 103 минуты. После этого убирают
взорванную породу или уголь, производят
оборку груди забоя и боков его, на это
	Советского Союза Толбухин, чехословацкий
министр Неедлы и другие. г

На вечернем заседании конгресс присту-
пил. в выборам Общеславянского комитета.

От Советекого Союза в: Общеславянекий
комитет избраныг профессор Вознесенский,
генерал-лейтенант Гундоров, писатель Kop-
нейчук и народная артистка СССР Алек-
санхровская. Заместителями избраны ака-

TORHO, 11 декабря. (ТАСС): Японекая
социалистическая партия проводит 17 де-
кабря по всей стране митинги, которые
будут проходить под лозунгом «Долой ка-
бинет Иосила». Инициаторами этих ми-
тингов явились Японский крестьянский
союз, профеоюзный комитет социалистич
ческой партии и совет профеоюзов, создан-
ный Пробеоюзным комитетом, Японская
федерация труда, Японский конгресе тру-
	демик Греков. полковник Мочалов и писа-  да; Японский конгресс производственных
	тель Вишневский.
	ЗАРА EV NEE
рабочих электропромыпеленноети и пред-
ставители других организаций.

На состоявшемея совещании организазо
торов митинга было решено обратиться

„В числе лиц, избранных в комитет от
других славянских стран, имеются: от Юю-
славии — Масларич, Яковлевич; от Поль-
ши — Трояновекий, Михалович; от Чехо-

словакии — Неедлы, Прокоп Макса; 01
Болгарии — Павлов, Благоева. к средним и мелким промышленникам с
Председателем Общеславянского комите- lena поддержать Opranksyemble их
тинги. Решено также пригласить весе слои
иногласно избран Масларич, замеети- .
Та ед o р D населения к участию в митингах: об’явить

nee ew en he errant
	телями председателя — проф.  Вознесен-
ский, Михалович, Неедлы и Благоева.

Славянский конгресс принял под бур-
ныю аплодисменты привететвенную  теле-
грамму И. В. Сталину. В зале долго не за-
тихали аплодисмёнты в честь Генералие-
симуса Сталина. Славянский конгресс по-
слал также приветственные телеграммы
маршалу Тито, Г. М. Димитрову, Б. Беруту,
Э. Бенешу и. В. М. Молотову.

Зажрывая конгресс, председатель Обще-
славянского комитета Масларич провозгла-
сил здравицу в честь И. В. Сталина.

Maw 24 Gg ea reas

день созыва митингов нерабочим днем на
всех заводах и фабриках страны, создать
Напиональный комитет по проведению
кампании за свержение кабинета Иосидез
создать региональные комитеты по край-
ней мере в двух префектурах; обратить
0506%е внимание на работу среди неорга-
низованных крестьян © тем, чтобы. _зару-
читься их поддержкой.

Главными лозунгами на организуемых
митингах называют: зашита права народа
на жизнь: свержение кабинета Иосида;
создание демократического правительства.

“Mahe eee

В авиационных гарнизонах
	уходит 150 минут. Врепильщики закрен-
ляют пройденный кусок выработки. Цикл
завершен, снова начинается бурение.

А нельзя ли сроки этого цикла сжать
влвое, втрое? Нельзя ли За смену делать
два-три цикла? a

- Николай Лукичев уже сэкономил немало
времени на уборке угля и породы. Теперь
инженер Осипчук пришел ему на помощь
и стал сокрещаль минуты везде, где только
можно. .

Вот отпалкзо и проветривание — 103
минуты. Поставили более’ мощные венти-
ляторы и начали проветривать забой за 20

А вот — бурение. Его совместили с вы-
трузкой угля или породы: пока забойщик
бурит, навалостбойщики убирают уголь.
Сэкономили еще 40 минут.

Так экономились драгопенные минуты.
Вместо восьми часов проходчики стали за-
трачивать на один цикл около
часов, & затем и еще меньше. Скорость
проходки увеличилась вдвое, потом втрое,

Николай Лукичев стал бригадиром
первой скоростной бригады проходчивов.

Надвинулась новая трудность. За
скоростной проходкой не поспевали кре-
пильшики. Ведь каждый шаг вперед, сде-
ланный под землей, надо закрепить бревен-
чатой рамой...

Тогда в бригаду Лукичева пришел энат-
ный крепильшик ‘Алексанляр Денисенко.
Опытный шахтер, проработавший под
землей двадцать лет, удачно дополнял мо-
лотого горняка; Он шел вслед за Лукичевым
«широким шатом», етавя рамы не через
каждые полметра, а через полтора. Он ло-
мал старые нормы; успевая закреплять
все, что проходил Николай ЛДукичев.

Рл»копе мастата стотоетной тоохотеи по-

четырех

проходчиков . соседних шахт. Шахта
№ 10-бис стала местом паломничества за=
бойщиков, крепильшиков, инженеров. Из
Кузбасса, Караганды, < Урала шли теле-
граммы: «Пришлите подробное описалие
организации труда в лукичевском забое...»

Искорка нового, блеснувшая ‘на одной из

шахт Донбасса, осветила путь к. решению

большой народнохозяйственной проблемы
— ускорению проходческих и горновосета-
повительных работ. У Николая Лукичева
появились последователи. В Снежнянском
районе его метод освоил прохолчик Умри-
хин. В Макеевке стал работать по-лукичев-
ски крепильщик Чалый, в «Рутченковуг-
ле» — Пилюгин, Рясиков.

Лукичева вызвали в’Москву, в коллегию
министерства. Он стоял на трибуне, и. его
слушали министр. профессора, крупные
специалисты горного дела. Они вникали в
каждую мелочь, расспраятивали... —

Из Москвы Николай Лукичев вернулся
на родную шахту. Он вырос и. возмужал.
Встретив Николая Лукичева, человек, име-
WMH старые понятия о шахтерах, никак
не признает в нем рабочего-горняка. Толь-
KO веки, окрашенные синевой от утоль-
ной пыли, выдают его профессию.

Мы долго беседовали с Лукичевым. Он
неохотно рассказывал 0 себе, но зато мно-
го говорил о шахте, о новых скоростных
методах работы.

— Благодаря скоростной проходке, — в
увлечением рассказывал он, — мы векры-
ли на шахте новый угольный пласт. Те-
перь здесь угля на десятки лет хватит! А
там нижние горизонты звекровм. Живег
наша 10-бие и жить будет!

Заканчивая беседу, он добавил:

— А про себя что же сказаль? У меня
	Вскоре мастера скоростной проходки по-  ^^ А Про 6604 ЧТО же сказать: о меня

святили товарищей тю профессии в тайны   Все впереди!
своего успеха. Они рассказали и о смелом  Таков Николай Лукичев — олицетворе-
«птироком шаге» крепления Денисенко, и ние молодости Донбасса, его славное на-
0б особенной, лукичевской лопате, которая   стоящее, его замечательное будущее.
поднимает не 7—8 килограммов угля, а
10—12, и оновом цикле, который доводит  . Ник. БОГДАНОВ.
проходку до 13—14 метров в смену. Ник. БОБРОВ.
Успехи бригады Лукичева взволноваля  Донбасс. \
	Слышал он когда-то, что шахтер должен
быть сильным, смелым и емекалистым.
Николай не обладал особенной силой. Н
смелости и смекалки у него было достаточ-
но. Они-то и помогли молодому шахтеру
	быстро освоить способы и приемы, кото-
рые другим давались годами практики.
	Спустившись под землю, Пукичев He
пожелал бесцельно терять ни одной мину-
ты. Работая Ha проходке Wirpeka, молодой
шахтер убеждался, что многие его товари-
щи по работе не дорожат временем. Вот,
например, навалобтбойщики. Убрав после
взрыва породу и уголь, очистив место для
работы бурильщиков и крепильщиков, они
сидят без дела. Так, мол, издавна заведено
в шахтах! ^^“

Комсомолец Лукичев не мог миритьея с
этим. Там, наверху, с нетерпением
ждут каждую вагонетку угля. А ведь боль-
`10е количество угля лежит вот здесь, ря-
	Дом... : . =
Николай видел, что для проходки штрека
зтнимали много пустой породы. Ее грузи-
	ii lag в вагонетки, выдавали наверх и свали
	вали в «терриконы»—огромные курганы
похожие на черные пирамиды. А нельзя ли
поменьше выдавать на-гора этой  пусто9
породы? Нельзя ли куски сланца остав-
лять здесь, под землей, а вместо них вы-
дать’ уголь?

Оказывается — можно! Николай Луки-
чев, используя паузы в работе навалоот-
бойщиков, стал выбирать из пласта уголь
и грузить его в вагонетки. В пласте обра-
зуются выемки, так называемые «печки».
После взрыва Лукичев убирает породу 2
эти «печки», а в вагонетках опять повы-
лает наверх уголь. Получается двойная
польза — и порода быстрей убирается и
угля от проходчиков поступает больше!

Комсомолец Лукичев свою скромную до-
лю труда рассматривал 6 точки зрения
того, какое значение она имест для боль-

И,
173,
№№

мы

Начало см

чание.

*) Окон

180.