42 пекабря 1946 r., Ne 189 (591).

Происки корейских

oT AMC Ku СОКОЛ.

‚ комитетах. Генеральной Ассамблеи организации 0б’едине
	Вильно установить сроки окончария опе-
ки, если бы уже сейчас оказалось возмож-
ным определить, в какой момент эти тер-
риторий станут настотько зрелыми организ
имами, чтобы им можно было предоставить
самоуправление или независимость. Но по
меньшей мере возможны -и необходимы пе-
риодичеекие пересмотры соглашений 05
опеке».

Далеь Новиков представил комитету’ по-
правку, которую советекая делегация ечи-
тает чрезвычайно важной. Эта поправка
относится к статьям соглашений, преду-
ематривающим право управляющей власти
строить на подопечных территориях воен-
ные, военно-морекие и авиационные базы,
возводить укрепления и содержать там евои
вооруженные силы. В представленных прю-
ектах это право ничем не отраничено, Ш-
лучаетя, чт  страны-опекуны могут
использовать подопечные территории для
военных целей исключительно по своему
усмотрению, распоряжаясь ими каж собст-
венными,

Советский делегат напомнил, что систе-
ма мандатов бывшей Лиги наций нейтра-
лизовала подмандатные территории и 34-
пренала их использование для военных
целей. Теперь устав ЮНО предусматривает,
что управляющая власть должна, позабо-
THTBCA © Том, чтобы подопечная террито-
рия играла, свою роль в укреплении между-
народното мира, и безопасности. В. связи с
этим Управляющей власти может быть
	предоставлено поавю соответетвующим обра.
	SOM использовать подопечную территорию.
Однако, подчеркнул советский делегат, воз-
можность использования подопечных тер-
риторий для поддержания международного
мира и безопасности, предусмотренная ус-
тавом, весьма отраничена. Речь может итти
только об использовании добровольных во-
оруженных еил, средств обслуживания и
помощи. подопечной территории. Новиков
подчеркнул Далее, чте все эти три пути
использования подопечной территории для
поллержания международного мира и 0ез-
опасноети могут быть отнесены только к
тем случаям, котла управляющая власть
принимает на себя обязательства по отно-
шению в Совету безопасности. «Такое по-
ложение вешей вполне естественно. ——ска-
	зал юн, —— так как подопечная территория:
нахюлитея пох международной юрисдикцией
	и не входит в состав собственных. терри-
торий страны-опекуна».

Советский делегат выступил против -
пыток произвольного толкования статьи
84-й устава`в том смысле, ‘что она. якобы
позволяет строить на подопечных террито-
риях военные базы, содержать там воен-
ные силы и т. н. 0 создании военных баз
и солержании военных сил на этих тефри-
	ториях речь может итти только в том слу-
чае если эти территории будут расемат-
	риваться как стратегические районы. Но
тогда утверждение любого соглашения, ка-
всающегося таких стратегических районов,
должно входить в комнетенцию Совета’ бе-
опасности. как это и предусматриваетея
	статьями 82-й и 83-й устава. «Еели бы
Hall комитет а затем Ассамблея соглаеи-
	лись бы с тем, чтобы  етраны-опекуны
имели право создавать военные базы Ha
подопечных территориях и укреплять эти
территории без санкции Совета’ безопаено-
	сти. —— сказал Новиков, —— то это означа-
	ле бы. что мы предоставляем им право
	использовать эти территории в военных
	пелях без какого бы то ни было контроля
	со стороны  Об’ехиненных наций. Мы ока-
зались бы не защитниками интересов на-
родов подопечных территорий, & защитни-
ками Узких национальных = интересов
стран-онекунов, которые они ве хотят CO-
гласовать CG интересами международного
мира и безопаености, Таким образом, мы
создали бы для этих территорий статут,
который был бы хуже старой системы
мамдатов, которая не разрешала иепользо-
вать их для военных целей стран-мандата-
риев». - .

Созетекая делегация предлагает указать
в‘сотлашениях, что учреждение военных
баз и содержание: вооруженных сил стран-
опекунов на подопечных территориях‘ бу-
дет осуществляться лишь на основе обя-
зательств Управляющей власти перед. Co-
ветом безопасности, взятых в соответствии
со статьей 84-й устава и определенных
специальным соглашением ©’ стратегиче-
ском районе, подлежащим согласно 83-й
статьи устава утверждению Советом
безопасности.

Указав, что только в одном елу-
чае, именно в еоглашении по Занадному
(Самоа, представителем Новой Зеландии
была принята советекая поправка, пред-
татающая вычеркнуть из текста проекта
выражение «как составной частью Новой
Зеландии», Новиков сказал, что это вовсе
не означает, что предложения советской
делегации не заслуживают внимания. Мы
не можем в своих выводах основываться
лишь на результатах работы подкомитета.
Достаточно вепомнить лишь о его составе,
чтобы убедиться, что он не мог отразить
настроение комитета в целом. Не следует
забывать, что в числе 17-ти членов под-
комитета находились представители няти
стран-мандатариев, представивших  про-
екты соглашений по восьми подопечным
территориям. В ним примыкал представи-
тель Южно-Африканского Союза, не пред-
ставившего пока проекта соглашения of
опеке над Юго-Западной Африкой, кото-
рой он управлял по мандату Лиги наций.
Таким образом, мы имели в подкомитете
компактный блок шести стран-мандата-
риев, солидарных в своих интересах.
Представленные ими проекты имели ана-
логичные ‘недостатки, и они неизменно
поддерживали друг друга, выступая еди-
ным фронтом против всех тех поправок,
которые имели целью придать Условия
опеки такой характер, при котором систе-
ма опеки являлась бы подлинно междуна-
родным институтом, а но служила бы
лишь прикрытием для  Фаспоряжения
полопечными ‘территориями по собетвен-
ному усмотрению стран-омекунов. С этими
странами тесно кооперировались предета-
вители некоторых. других стран, связан-
ных с ними некоторыми общими интере-
сами. или государственными связями, Не-
вольно возникала мысль, что между всеми
этими странами существует некоторая до-
‘товоренность о взаимной поддержке B BO-
‘просах опеки с делью обойти принципы
	устава в ущерб интересам народов нод-
опечных территорий. Не удивительно, что
в этих условиях советские поправки были
отвергнуты.

Советский делегат выразил уверенноеть
что в комитете, Tle блок стран-мандатаря-
ев имеет значительно меньший удельный
вес, такое. положение не будет иметь места
и. что вомитет не одобрит таких мер, кото-
рые противоречат интересам нафодов поло-
печных территорий и могли бы послужить
интересам лишь нескольких стран, созда-
юших условия‘ для округления своих ко-
тониальных владений за ечет подопечных
территорий. Напомнив © том, что в подко-
митете советская делегация была вынуж-
дена голосовать против  предетавленных
проектов соглашений, Новиков указал, что
если ее поправки, отвечающие принципам
и целям устава, будут приняты, те совет-
ская делегация в этом случае сможет
одобрить проекты: соглашений, которые бу-
дут таким образом значительно улучшены
и приведены в соответствие с уставом. В
заключение советский делегат сказал:

Мы не Таз слышали заявления пред-
ставителей стран-манлатариев, что если их
проекты не будут олобрены в том виде, как
они представлены, или с включением. тех
понравок, которые они считают приемлемы-
MH, 10 OHH не отдадут бывшие подмандат-
ные территории в. систему опеки. Такие
заявления звучат, как прямая угроза, как
вызов тем решениям, которые могут быть
принять: Генеральной Ассамблеей. Такое
отношение к уставу и к решениям Гене-
ральной Ассамблеи может разрушить меж-
дународную систему опеки, но тогда все
будут знать, на ком лежит ответственность
за ее провал.
	ОБСУЖДЕНИЕ СОВЕТСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
О ВСЕОБЩЕМ СОКРАЩЕНИИ ВООРУЖЕНИЙ
	НЬЮ-ИОРА; 10 декабря. (Спецкорр.
ТАСС). Подкомитет, созданный политиче-
ским комитетом для выработки резолюции
по советскому предложению о всеобщем
сокращении вооружений, вчера должен был
рассмотреть заключительный пункт ириня-
того за основу американского проекта. Этот
пункт содержит общий призыв Е прави-
тельствам всех стран оказать всемерное
содействие Совету безопасности и комис-
сии по атомной энергии в целях уетановле-
ния международного мира и коллективной
безопасности с наименьшим  отелечением
людеких сил и экономических ресурсов для
дела вооружения.

Можно было думать; что. расемотрение
такого пункта не займет много временя.
Однако, подкомитет и на этот раз был во-
влечен в длительную дискуссию, так как
британская делегация внесла очередную
поправку, которая коренным образом меняла
смысл всей резолюции, ставя проведение
всеобщего сокращения вооружений в пря-
мую зависимость от выполнения статьи
43-й устава офтанизации 0б’единенных иа-
ций. (В этой статье резь идет 0 Ipexo-
ставлении 0б’единенными нациями в. рах-
поряжение Совета безопасности вооружен-
ных сил, необходимых для поддержания
международного мира и безопасноети)..
Обосновывая эту поправку, британский де-
легат Шоукросе вернулся в своему излюб-
ленному артументу: «0 всеобщем сокраше-
нии вооружений не может быть и речи,
пока не будут еозданы подходящие усло-
вия». При этом Шоукроее допустил явную
передержку, заявив, будто бы Молотов в
своей вчерашней речи на пленуме Генераль-
ной Ассамблеи согласилея е тем; что про-
ведение всеобщего сокращения вооружений
зависит от выполнения 43-й статьи устава.

№ Шоткроссу присоединилея делегат Ва-
нады, представивший поправку, которая в
более откровенной форме требовала yera-
новить очерелность — сначала выполнение
43-й статьи устава, потом — сокращение
вооружений.

Иной характер носили поправки, пред-
ставленные делегатами Франции и Египта.
Они признавали никем  неоспариваемую
связь вопросов сокращения вооружений и
коялективной безопасности, но делали из
этого выводы, обратные тем, к которым пы-
тались привести полкомитет представители
Великобритании и Каналы. Они предлатали,
исходя из есылки на 43-ю статью, уско-
рить вывод войск Об’единенных наций, на-
хохящихея на чужих территориях, и бы-
стреё провести демобилизацию союзных во-
оруженных вил. В предложении египетской
делегалии 06060 подчеркивалась необхоли-
мость вывести 6ез промедления вооружен-
ные силы, находящиеся на невражеских
территориях «без свободно выраженного
согласия на это со стороны последних».

Делегаты США и Австралии высказались
в принципе против каких бы то ни было
изменений и добавлений к заключитель-
ному пункту американской резолюции.

Представитель CCCP Вышинский напом-
нил, что советская делегация уже заявила
о том, что включать в раосматриваемую
сейчас резолюцию одну ссылку на 43-10
статью устава непелесообразню. «Если при-
HATh такую формулировку, какую дает ка-
надекая делегация, то получится, что зак-
лючение соглашений, предусмотренных
статьей 43, является условием, в зависи-
мость от ROTOPOTO лолжню быть поставлено
	дело всеобщего сокращения вооружений. В
самом деле, в поправке канадекой делега-
рии прямо говорится, что заключение та-
BUX соглашений должно явиться первым
шагом в регулированию и всеобщему сок-
ращению вооружений, но ведь второй шат
нельзя слелать без первого. Та же зависи-
мость подчеркивается и в британеком
предложении».

Вышинский указал, что статья 43 уста-
ва не имеет отношения к проблеме вееобще-
го сокращения вооружений, тем более, что
сокращение вооружений еше не есть разо-
ружение: оно представляет собой лишь один
	\ из первых шагов к разоружению. Статья
	43 формулировалась тотда, когда предложе-
нив о всеобщем сокращении вооружений
еше не было внесено. Она возлагает на
0б’`единенные нации конкретное обязатель-
ство — принять меры в обеспечению кол-
лективной безотасности, создать междуна-
ролные военные силы на случай возникно-
вения агрессии, если ее не удастся предот-
вратить мирными средствами. Таким обра-
зом, прямой связи между статьей 43 и 00-
сужлаемой задачей всеобщего сокращения
вооружений нет.

«Я допускаю только одну связь, — про-
должал Вышинекий, — Это та связь, ко-
торую усматривают французская в египет-
ская делегащии. Во втором пункте 43 ста-
тБи речь идет о том, что соглашения © пре-
доставлении вооруженных сил ©б’единен-
ных наций в распоряжение Совета безопас-
ности должны определять численность и род
войск, степень их готовности и их общее
расположение. Это влечет за собой поста-
новку вопроса о расположении всех воору-
женных сил тосударотв;, В связи © этим
может возниквуть и вопрос о том, где рас-
положены войска и где они не должны
быть расположены. Французская и египет-
ская хелегации; ссылаясь на 43-ю статью,
предлагают провести постепенное и уравно-
вепенное сокращение войск, находящихся
на чужих территориях, и сокращение союз-
ных вооруженных сил. Эти меры преслету-
ют конкретные пели — уменьшение войск
и обеспечение сповойного положения, ко-
орое ласт возможность успешно  выпол-
	  нить дальнейшие залачи. Только в таком
	плане возможно упоминание 43-й статьи в
дачной резолюции. В ином плане никакой
овязи между ними усмотреть нельзя».

Kocrysmucsh ссылки Шоукросса на то,
что Молотов явобы в евоей речи 8 декабря
солидаризировалея с его точкой зрения,
Вышинский процитировал соответствующие
места из речи Молотова, доказав небснова-
тельность заявления Шоукросса.

В ходе длительной дискуссии, завязав-
шейся в подкомитете, представятели Арген-
тины, Бразилии, Каналы ‘всячески пыта-
лиеь отвестн’ франпузекую и египетскую
поправки. В то же время они настаивали
на том, чтобы в резолюции была отоворена
зависимость проведения всеобщего conpa-
шения вооружений от выполнения 43-й
статьи Устава. Представители Францит,
Египта, Сирии, Индии поддерживали фран-
пузекую и етипетскую поправки. В конце
концов делетал Индии предложил новый ва-
риант поправки, об’единяющий  предложе-
ния французской и египетской делегаций.
Эта поправка была поставлена. на голосова-
ние и была принята с оговоркой, что окон-
чательная ее релакция будет дана редакци-
оной комиссией.
	нных наций
	‚Вав и следовало ожидать, предетавители
стран-мандатариев и в комитете прилагали
все убилия, чтобы сорвать принятие с0-
ветских поправок. Однако им не удалось
добиться тех же результатов, каких ови
добились в подкомитете. Большинством TO-
лосов комитет принял две существенные
советские поправки. Первая из них преду-
сматривает устракение из проектов согла-
шений указания на то, что подопечные
территории должны рассматриваться, как
«неот’емлемая часть» государства, опекаю-

шего их. Вторая поправка содержит ука-

зание на то, что’ эти соглашения должны
предусматривать сроки их пересмотра. Ко-
уитет решил, #то данные соглашения дол-
жны быть пересмотрены через 10 лет.
Особенно  пастойчиво представители
стран-мандатариев возражали против 60-
ветского предложения относительно созда-
ния военных баз и содержания вооружен-
ных сил на подопечных территориях, а
также против. советской поправки об ует-
ранении из проектов соглашений статьи,
дающей странам-опекунам право включать
опекаемые территории в таможенные, фис-
кальные и административные союзы и Фе-
терации с собственными их территориями.
0ба эти предложения были отклонены. Co-
BeTCkoe предложение, касающееся военных
баз. полдерживали делегаты Украины, Бе-

лорусени, Польши, Югославии, Чехослова-.

кии, Индии, Египта, Сирии, Ирака, Лива-
на, Саудовской Аравии, Чили, Гватемалы.

От участия в голосовании  воздержалиеь,
делегаты Китая, Мексики, Колумбии, Эфио-

пии, Венецуэлы, Доминиканской респуб-

аль,

Е т “ Я
ПУЕНЬЯН. 6 лекабря. (ТАСС). (Захержа-
но доставкой). Как передает  Сеульское
радио, лидер корейских реакционеров Ля
Сын Ман (он же Син Ман Ри) вылетел, в
CHITA якобы с целью попытки поставить
перед Генеральной Ассамблеей организации
0б’единенных наций вопросе о пересмотре
Московского решения трех министров ино-
странных дел © Корее. ,

Поездка Ли Сын Мана предпринята по pe-
шению тн. «демократической палаты».
Эта «палата» состоит из представителей
реакпиошных труппировок, которые оже-
сточенно выступают против Московекого
решения. Чтобы оправдать миссию Ди Сын
Мана в глазах общественного мнения, реак-
пионные ‘элементы. сеют провокационные
слухи, пытаясь подорвать веру корейского
народа в действительные намерения с0103-
ников в отношении Вореи. Так, недавно
руководство т. н. «демократической» пар-
тии слелало заявление, в котором клевет-
нически утверждало, что на заседании Ге-
неральной Ассамблеи представитель CCCP
Молотов якобы предложил рассматривать
территорию Корей как территорию враже-
ского государства. В надежде на то, что при

нынешнем положении печати в Южной Ко-

рее правда из внепинего мира не достигнет
этого уютного для антисоветских клеветни-
ков уголка, деятели из «демократической»
партии не постеснялись прибегнуть к самой
беспардонной лжи. ,
Демократические партии и общественные
организации Южной Кореи, поддерживал-
шие Московское рентение, осуждают миссию
	In. Сын Мана и требуют ускорения `в030б-
новления работы Совместной советеко-аме-
‘риканской комиссии, которая должна ре-
шить вопрос ® создании демократического
правительства Кореи на, основе Московехого
решения. В заявлении народно-революци-
онной партии говорится: «Мы никак не
можем назвать Ли Сын Мана предетавите-
лем корейского. народа... Его действия не
ускоряют, а значительно задерживают 60з-
дание независимого корейского государетва.
(Сейчас главным вопросом является вопро
0б ускорении начала работы Совместной
комиссии. Только успешная работа этой
комиссии ускорит предоставление независи-
мости Корее. Мы против поездки Ли Сын
Мана в Америку».

(© аналогичным заявлением, осуждалошиу
происки реакционеров, выступил также ДВ
Национального Демократического фронта.

В демократических кругах Hopen ofpa-
щают внимание на то обстоятельство, что в
Токио для полета в США Ли Сын Many
был предоставлен американский военный
самолет, а во время пребывания миссии Ля
в Токио она была размещена в отеле, зани-
масмом высшими офицерами американской
эрюмии. Перед от’езлом из Токио Jn Com
Ман`имел ‚совещание с Макартуром.

лики,
Одновременно комитет отклонил ряд по-

правок индийской делегации.

ЬНЫМ, ГУМАНИТАРНЫМ.
М ВОПРОСАМ

Оживленная дискуссия разгорелась на
последнем заселании комитета вокруг вне-
сенной  ютославским делегатом  Матесом
резолюции, в которой требовалось распу-
стить военные формирования, нашедшие
Убежище в английской и американекой
оккупационных зонах и приравненные там
K беженцам, а, также привлечь предетави-
телей стран, из которых происходят Ge-
женцы и перемещенные лица, к работе по
выявлению военных преступников, ‘укры-
вающихея под маской беженцев. Делегаты
США и Великобритании  категоричееки
возражали против этих предложений. Пред-
ставитель Великобритании полковник Бе-
зуик. являющийся членом парламента,
лейбористом, заявил, будто бы в англий-
ской зоне нет никаких военных формиро-
ваний, укрывающихея под видом бежен-
цев, и чт в лагерях для беженцев нет ви
одного военного престунтика. Целегат Ук-
раины Медведь в ответ на это сообщил ад-
рееа; гле находятея дивизия СС. «Галичи-
на» (Римини, Италия) и вновь  сформиро-
ванная английским командованием диви-
зия из петлюровцев и коллаборациониетов
(Чезенатико, Северная Италия, латерь 5-е),
OH напомнил полковнику Безуику, что ко-
мандиром дивизии СС «Галичина» являет-
ся полковник Долинский, а шефом ее —
британский генерал Крет. В подтвержде-

Маневры английских войск.
у ливано-палестинской
границы

ние своих слов украинский делегат проде-

монстрировал газету, издающуюся в лаге-

ре этой дивизии, где опубликован отчет. о
митинге, на котором представитель укра-
проживающих B
Канаде, призывал дивизию «еберетать си-

инсвих националистов,

лы», поскольку, по его мнению, новая вой-

на недалека. Украинский делегат попросил

занести его заявление в стенограмму, за-
явив, что ему хотелось бы, чтобы 06 этих
фактах знал не только полковнив Безуик,
HO и ето избиратели.

Предложение югославской — делегации
было поддержано представителями CCCP,
Opay iran, Белоруссии, Полыши и.Чили. Де.
легаты США и Великобритании приложили
все усилия к тому, чтобы, если не ‘откло-
HHTL, то хотя бы емагчить ютославокую
резолюцию. В результате было принято ре-
шение, в котором констатируется слабость
работы пе выявлению военных преступни-
ков в лагерях для беженцев и предлагается
систематически вести эту работу.

Комитет расемотрел также ряд других
вопроеов, в том числе вопрос о создании
международного фонда; помои детям стран,
пострадавитих от агрессии. Этэт фонд бу-
дет создан за счет срелетв, остающихся
после ликвидации ЮНРРА. а также за счет
добровольных взносов различных обществ
и оргатизаций, а также ряда государств.

Предетавительница США Рузвельт заявила.

что она будет ходатайствовать об отпуске
средств для созлания этого фонда перед
конгрессом Соединенных Шлатов.

БЕЙРУТ. 11 декабря. (ТАСС). По сообще-
нию сирийских газет «Аль-Кифах», «Аль-
Насер» и «Саут-ан-Шааб», английские вой-
ска, находящиеся на территории’ Транс-
иордании и Палестины, проводят военные
маневры вблизи границ Сирии и Ливана.

Газета «Аль-Кифах» пишет, что служба
тосударотвенной безопаености Сирии в ©во-
ем донесении министру внутренних дел 00-
ращает ето внимание на то, что во время
манерров иностранные самолеты часто за-
летают-на территорию Сирии, нарушая ©
границу.

Та’ же газета сообщает; что  ливанско
правительство заявило протест командую-
щему английскими войсками в Палостине

против проведения военных маневров У

ливано-палестинекой границы.

Газета «Саут-аш-Шааб» пишет; «Манев-
ры английских войек вблизи границ Сирии
и Ливана имеют целью создать для этих
стран определенную угрозу, что противорс-
чит Уставу 00’елинонных наций, и указы-
вают на враждебную политику Англии по
отношению к независимоети и республикан-
CKOMY строю арабских стран».

Бесчинства реакционеров
в Иране
ТЕГЕРАН, 11 хлекабря. (ТАСС). По с00б-
шению газеты «Атетбар», на вгем протя-
жении Трансиранской железной дороги
рабочих-азербайлжанцев увольняют © 1а-
	боты и заменяют членами «томократиче-
	В КОМИТЕТЕ ПО СОЦИАЛЬНЫМ, ГУМАНИТАРНЫМ
И КУЛЬТУРНЫМ ВОПРОСАМ
	оаканчивает свою фаботу и комитет
№ 3— ю социальным, гуманитарным и
культурным вонроеам. Ему остается утвер-
дить доклад 06 итогах раесмотрения BO-
проса относительно создания международ-
ной организации помощи беженцам. Этот
вопрое был центральным в работе коми-
тета. Он обеуждалея на 35 заседаниях.
Только. сегодня ночью состоялось оконча-
тельное голосование по проекту устава
этой организации.

Как уже не pas сообщалось в печати,
проект устава международной организации
помоши беженцам страдает существенны-
ми недостатками. Делегации стран, из ко-
торых происходят беженцы и перемещен-
ные лина, находящиеся сейчае в лагерях,
считают этот проект неприемлемым. При
выработке устава были большинством го-
лосов отклонены существенные поправки,
выдвигавшиеся этими делегациями. Пред-
ставители США и Великобритании доби-
лись, в частности, отклонения советских
поправок, которые предусматривали в ка-
чЧестве основной задачи международной ор-
тганизации номощь беженцам и перемещен-
ным линам в скорейшем возвращении на
родину, подчеркивали временный характер
этой организаций, указывали, что помошь
международной организации не должна
оказываться тем, кто ‘не желает вернуться
в cROIO страну, требовали прекращения
вражеской пропаганды в лагерях для 0е-
женцев. Поскольку почти все поправки,
предлагавитиеся странами, из которых иро-
исходят беженцы и перемешенные лица,
были отклонены, проект устава сохранил
все свои пороки. При ознакомлении с ним
складывается впечатление, что новая ме-
ждународная организация создается oT-
нюдь не для помоши беженцам и переме-
щенным лицам в возвращении на родину,
а для помощи тем, кто, страшась ответ-
ствевности за свое сотрудничество с тит-
перовпами, не хочет возвращаться в свою
страну.

Поэтому делегации СССР, Украины, Бе-
лоруссии, Польши ‘и Югославии голосова-
ли против проекта устава в целом. Деле-
тации Индии, Чили, Швеции и Египта
воздержались от участия в голосовании.
Представители СССР, Украины, Белорус-
сии, Польши и Югославии сделали заявле-
ние 0 мотивах сроего голосования против.
проекта устава.

Характерно, ‘что’ делегаты  Аветралии,
Витая, Ливана и Южно-Африканекого Сою-
за; голосовавшие за проект устава. сдела-
ли оговорку, что они голосуют только за
«дух» устава, HO He предполагают нести
материальных затрат по созданию такой
организации. Не проявляют особого жела-
ния подлерживать эту организацию и мно-
гие другие страны. Между тем, для учреж-
дения ее требуется, чтобы не менее 15
стран поднисали устав и внесли 75 проц.
суммы, составляющей ее годичный бюджет.

Комитет по опеке на своих последних
заседаниях расематривал доклад своего
первого подкомитета о проектах 8 согла-
шений 06 опеке над несамоуправляющи-
мися территориями, представленных пра-
вительствами Великобритании, Франции,
Бельгии, Австралии и Новой Зеландии.

Жак уже сообщалось, советская делега-
ция внесла ряд существенных принципи-
зльных поправок к этим проектам. В под-
	В начале своей речи еоветский делегат
напомнил, что делегация СССР еще в ходе
общей дискуссии в комитете охарактери-
зовала представленные проекты: соглалие-
ний 906 опеке как неудовлетворительные,
поскольку они противоречили многим по-
ложениям устава 0б’единенных наций.
Затем был создан специальный подкоми-
тет, который на протяжении трех недель
тассматривал эти проекты. Задачей этого
подкомитета» было постараться улучшить
проекты и привести их в соответствие с
принципами и положениями ° устава.
«Нельзя сказать, чтобы подкомитет ниче-
TO не сделал в смысле улучшения содер-
жания проектов; — сказал Новиков. —
Так, в австралийский проект соглашения
0б опеке над Новой Гвинеей; в котором ра-
нее совершенно отсутетвовало упоминание
0 правах и свободах человека, в полити-
ческом развитии населения, о его участии
в законодательных и политических орга-
нах, о его образовании и т. д., сейчас
включены положения, которые, хотя и в
далеко недостаточной степени, отражают
эти цели, и, следовательно, управляющая
власть — Австралия сейчас связана
определенными обязательствами в этом
‘отношении. Можно было бы сослаться и
на некоторые другие, впрочем, весьма не-
многочисленные иримеры этого рода. Одна-
ко, к сожалению, следует признать, что
в целом положительные итоги обсуждения
в подкомитете очень ограничены».

Советский делегат указал, что предета-
вленные проекты соглашений остались
почти без изменений, в первую очередь,
потому, что состав подкомитета был чрез-
вычайно спецафичным и что в нем велед-
ствие этого преобладали опредоленные тен-
денции, которые препятствовали более
значительному улучшению проектов согла-
ment. Он подчеркнул, что эти проекты
попрежнему являются неудовлетворитель-
НЫМИ.

Касаясь поправок, которые были пред-
тожены советской делетапией в подкоми-
тете и теперь предлагаются вниманию ко-
митета, Новиков указал, что советская де-
легация исходила из того ‘основного прин-
Waa, что подопечные территории не яв-
тяются собственностью управляющей вла-
		комитете они, однако, были отклонены под
давлением представителей стран-мандата-
риев, выступавших единым блоком и под-
держивавшихея делегацией США,
Выступая на заседании комитета в 3а-
	шиту советских поправок; еоветекий деле-
	гат Н. Новиков подвел итоги `трехнедель-
ной дискуссии по представленным проек-
там соглашений.
		сти, а должны находиться под межлуна-
родной юрисдикцией, именно под юрисдик-
цией 0б’единенных наций, осуществляю-
щих международную систему опеки. «Со-
ветекие поправки имели в виду исключить
из проектов соглашений положения, KOTO-
рые предусматривали мероприятия, подго-
тавливающие почву для возможного вклю-
чения подонечных территорий в состав
собственных территорий стран-опекунов, —
сказал советский делегат. — В то же
время они были расечитаны на то, чтобы
исключить возможность того, чтобы стра-
ны-опекуны фаспоряжались подопечными
территориями, как евоими собственными».

В этой связи Новиков напомнил о пред-
ложении советекой делегации исключить из
семи проеклюв сотлашений положения о
том, что управляющая власть имеет право
управлять подопечной территорией, как
нераздельной частью своей собетвенной тер-
ритории. С этим положением теено связала
и другая статья, содержащаяся почти во
всех представленных проектах, — статья
© праве управляющей власти создавать та-
моженные, фискальные ий административ-
ные союзы и фехерации подопечных терри-
торий © соботвенными территориями стра-
ны-опекуна. Советская делегация предла-
тала исключить эту статью, как противо-
речашую принципам устава.

С лвумя предыдущими советскими поп-
равками связана до некоторой степени и
третья поправка — © сроке пересмотра
сотлашений по опеке, ни в одном из пред-
ставленных проектов нет указаний на то,
как долго лолжна будет продолжаться опе-
ка, целью которой является предоставление
подопечным территориям самоуправления и
независимости. В них нет хаке ссылки на
то, в какие сроки должны переематривать-
ся эти соглашения в соответствии © тем
прогрессом, который полонечная территория
может и должна слелать в направлении к
целям, поставленным уставом, «Мы не мо-
жем допустить, чтобы соглашения остава-
лись неизменными, -— сказал Новиков, —
так как это означало бы, что управляющая
власть сможет неопределенно. долгое время
осуществлять опеку, не заботясь © разви-
тии полопечных территорий. Было бы пра-
	ы и замен:

В АНТИФАШИСТСКОМ КОМИТЕТЕ СОВЕТСКИХ 2КЕНЩИН сл паи»,
	Антифашистский комитет COBETCKHX
женщин обратился с письмом к главе де-
легации СССР на Генеральной Ассамблее
ЮНО тов. В. М. Молотову.

‹ «Международная демократическая  феде-
рация женщин, — говорится в этом пиеь-
ме, —— неоднократно обралцалаеь к органи-
зации (00`’единенных наций е просьбой
предоставить ей право представительства
в Экономическом и  Социальном Совете
OHO.

Такое представительство предуемотрено
статьей 71 устава организации 0б’единен-
ных лаций, а также резолюцией о mper-
ставительстве неправительственных  орга-
низаций в Экономическом и Социальном
Совете, принятой Генеральной Аосвыблоей
14 февраля 1946 года.

Международная демократическая derepa-
ция, представляющая свыше 80 миллионов
женщин, более 40 наций и удовлетворяю-
щая всем требованиям устава ЮНО, имезт
все основания, чтобы в качестве неправи-
тельственной организации участвовать В
работах организаций 0б’единенных наций,
направленных Wa укрепление мира и 0ез-
опаености народов.

Исполком Международной демократиче-
ской федерации женщин поручил веем ма-
циональным центрам обратиться к своим
правительствам и представителям в ЮНО
с просьбой поддержать требования феде-
рации о предетавительстве.

Антифгииетский о комитет советских
женщин просит советскую делегацию на
	Генеральной Ассамблее. в Нью-Йорке нод-  VOCOHEAIOT, Что ооо разочих, арестован-
(ержать ходатайство Международной лемо-   ных в Шахи, являются азербайджанцами,
	ОЖЕСТОЧЕННЫЕ БОИ
В ИНДОНЕЗИИ
	 ТААГА, 11 декабря. (ТАСС). По сообще-
ниям из Индонезии, положение на Яве п
Суматре остается напряженным. Атентетво
АНИ сообщает, что в Медане и в районе
Паданта беспрерывно происходит пере-
стрелка. На Яве, в районах Baraynra 4
Семаранга, голландские патрули ведут бой
против индонезийцев. Тяжелые бои проис-
	держать ходатайство Международной демо-
кратической федерации женщин о предос-
тавлении ей возможности участвовать в
работе Экономического и Сопиального С0-
вета с правом совещательного голоса,

Федерация просит, чтобы ее представите-
лям было предоставлено право приеутетво-
вать на, всех заседаниях Экономического и
Социального Совета, как на открытых, так
и на закрытых заседаниях всех комиссий
‘и комитетов, создаваемых Советом, и из-
лагать мнение Международной демократи-
ческой федерации женщин как письменно,
так и устно».
	Антифашистский комитет советских   ХОДЯТ в секторе оурабаитя.
женщин также послал письмо в Нью-Йорк  Демократическая evar, сообщая 0
генеральному секретарю организации 0б’е-  Еровавых боях в Индонезии, ‘прололжает
	диненных наций г-ну !рютгве Ли следую-
щего содержания:

«Антифашистский комитет  советеких
женщин, представляющий миллионы жен-
шин Советского Союза и являющийея сек-
цией Междунарохной демократической фе-
дерации женщин, горячо поддерживает
требование федерации, обрашенное к Гене-
ральной Ассамблее организации 0б’единен-
ных наций © принятии четкого и ясного
ретения о всеобщем сокращении вооруже-
ний, 00 уничтожении и запрещении про-
извохетва, новых атомных бомб, об исполь-
зовании. атомной энергии на благо челове-
чества и об осуществлении действенного
контроля над р этих решений в
ЖИЗНЬ». (ТАСС):
	резко критиковать правящие круги толлан-
тии, которые ответственны за раетущее на-
пряжение в Индонезии и 3a продотяимо-
щиеся провокации.
	А роника
Президиум Верховното Совета СССР яаз-
	начил Чрезвычайного и Полномочното Пос-
	ла СОСР в Бельгии А. П. Павлова Чрезвые
чайным и Полномочным Посланником в
Люксембурге.
sr ЗЕЕ ГЕТЕ ат тНтеЕ итолеитотосее летят
Ответственный ‘редантор
  Б П ПАВЛОВ.
	1-67 (отделы боевой подготовки и
	АДРЕС РЕДАНЦИИ: Москва, 167, Ленинградсное шоссе. `Петровско-Разумов ская ‘аллея, д. 20. ТЕ
авиационного тыла), 1-27 (отделы пропаганды и партийной жизни),
	20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ: секретариат — Д-1-92-05, коммутатор Д-3-25-00 до 03 доб. 1-60 (отв. секретарь), 1-67 (о
‹изни), 1-86 (отдел информации — 1 звонон, издательство — 2 звонка), К-4-00-70, доб. 28, 36, 48 (ночная редакция).
	. Набрано в типографии газеты «Врасная звезда». Напечатано в типографии газеты «Правда» имени Сталина.