Ja нашу Советскую Родину!

БЕЛГРАД, 11 декабря. (ТАСС). На зак-
лючительном заседании Славянского кон-
гресеа было принято следующее приветет-
вие конгресса И. В. Сталину: «Москва,
Генералиссимусу Советекого Союза Иосифу
Виссарионовичу Сталину.

Дорогой Иосиф Виссарионович! Делегаты
первого послевоенного Славянского кон-
гресса, представляющие многочисленную
семью свободолюбивых славянских народов,
шлют Вам, лучшему другу славянских на-
родов, свой пламенный сердечный привет!

В течение многих лет человеческой ис-
тории славянские народы. вели борьбу 3a
свою свободу и независимость. Много раз
они подвергались нападению со стороны
немецких агрессоров, известных врагов
славян. Но самым страшным и смертель-
ным для судеб славянских народов и всего
прогрессивного человечества явилось пося-
гательство гитлеровской о Германии ва
честь, свободу и независимость славянских
натодов в минувшую вторую мировую
войну. oo

Гитлеровская Германия и ее ‹ателлиты
ставили задачу физически уничтожить сла-
вянские народы, уничтожить вековую

CERLOMHA B HOMEPE
	8S лет со дня
	Приветствие Славянского конгресса товарищу
	Сталину (1 стр.).
	смерти Валерия Павловича Чкалова.
	Великий летчик нашего времени. Герой Советского
	Союза генерал-майор авиации А. Ляпидевский. —
Народный герой. Вл. Лидин. — Прекрасная жизнь.
Капитан Г. Семенихин. — Чкаловские тралиций
	(5 стр.).
	Приветствие Славянского конгресса в Белграде
	В. М. Молотову (1 стр.).
	Передовая. — Шире размах - политико-воспита-
	тельной работы! (1 стр.).
	“A ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ сил
ИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Воскресенье, 15 декабря 1946 г.
	Речь А. Я. Вышинского на пленарном заседании
Генеральной Ассамблеи 13 декабря 1946 г. (4 стр.).
	Б. /Кирнов, — Перед выборами в польский сейм
	ЛУЧШИЕ
КОМСОМОЛЬЦЫ —
АГИТАТОРЫ
	Вомсомольцы первичной организации
	ВЛЕСМ, где секретарем старший сержант
	Баленко, деятельно готовятся к выборам
в Верховный Совет РОФСР. В эскадрильях
состоялись собрания, на которых обсуж-
далея вопрос об участии комсомольцев в
подготовке и проведении выборов. Собра-
ния обязали всех комсомольпев глубоко
изучить советский избирательный закон
и широко пропагандировать его среди мо-
лодых избирателей. Лучшие  комеомольны
выдвинуты агитаторами для работы на
избирательном участке.

По опыту нрошлой избирательной кам-
пании комсомольпы организуют агитпохох
на лыжах в окружающие населенные
пункты с задачей раз’яенить «Положение о
выборах» среди населения.

На избирательном участке молодые аги-
таторы активно ведут раз’яснительную ра-
боту. Комсомолец тов. Третьяков провел
беседу «Товарищ Сталин-— творец. совет-
ской Конституции». Член бюро ВЛЕСМ тов.
Стекбльщиков сделал доклад на тему.
«День Сталинской Конституции — всена-
родный праздник». Комсомолец тов. Хо-
рольский регулярно проводит с молодыми
избирателями беседы об. избирательном
законе.

Капитан Г. ИВАННИНОВ.
	У летчиков-
бомбардировщиков
	Н-ский гвардейский бомбардировочный
полк прошел е боями от Сталинграда хо
Берлина. Летчики отважно защишали свою
Родину. Сейчас их будни заполнены напря-
женной учебой.

Гвардейцы активно участвуют в жизни
родной страны. С большим вниманием изу-
чают они сейчас «Положение. о выборах в
	Верховный Совет РСФСР». В часы массо-
	вой работы агитаторы проводят читки, 66-
седы.

„После того как было опубликовано «По-
тожение © выборах», в части  состоялея
специальный семинар агитаторов.

Для семей военнослужащих созданы
кружки по изучению Конституции РСФСР
и «Положения о выборах». Руководят круж-
ками гвардии техник-лейтенант [ocx
штурман гвардии старший лейтенант Cu.
бирко. -

Агитаторы, беседуя с военнослужащими
и их семьями, рассказывают о нашей изби-
рательной системе, о великих преимущест-
вах Сталинекой Конституции по сравнению
с конституциями буржуазных стран, о вы-
	полнении плана первого года новой
сталинекой пятилетки. Ви

С болышой
активностью
	С большим под’емом проходит полготов-
ка к выборам в Верховные Советы союзных
H автономных республик в частях и под-
разделениях Одесского военного округа.

Как только было получено «Положение 0
выборах в Верховный Сэвет Моллавекой
ССР», летчики гвардейской истребительной
Части приступили к изучению избиратель-
ног закона. Политотдел организовал семи-
нар’ се руководителями политзанятий. Аги-
таторы проводят беселы о правах граждан
СССР. © тосударетвенном устройстве нашей
страны.

Большую активность проявляют агита-
торы, имеющие опыт работы во время вы-
боров в Верховный Совет. СССР. Летчик
коммунист лейтенант Николаев изучает 6
рядовыми и сержантами Конституцию
СССР. Конституцию Молдавской ССР, «По-
ложение о выборах». Комсорг гвардии млад-
ий лейтенант Дубович провел несколько
бесед с младшими авизепециалистами из
тему: «Сталинская Конституция — самая
демократическая кунетитуция в мире».
		Речь В. М. Молотова на заседании Генеральной
	Ассамблеи 13 декабря. (2 стр.).
			№ 192 (594)
		На сессии Генеральной Ассамблеи ` организации

Об’единенных наций (2 с

]ире размах политико-
	ной работы!
	ческих занятий из числа‘политически под-
готовленных сержантов” и старшин-—ком-
мунислов и комсомольцев, на обязанности
которых лежит проведение ‘занятий се Mpo-
пустившими очередное занятие, работа с
отстающими. по политической подготовке,
проведение занятий в случае отсутетвия
руководителя.

Рассказ руководителя, самостоятельное
чтение, беседа, итоговая беседа по разделу
темы — вот порядок проведения занятий.
Необходимо добиваться, чтобы ответы слу-
шателей ве были по-школяреки заученны-
ми, а основывались бы на правильном.
	осмысленном понимании учебного матери:
ATA.
	Разумеется, только тот руководитель cy-
меет сделать занятие: интересным, насы-
тить его убедительными примерами, фак-
тами, который будет обогащать свои знания,
повседневно работать над собой. Большую
роль в подготовке руководителей занятий
призваны сыграть семинары, лекции, до-
клады, консультации. На семинаре должны
заслушиваться инструктивные доклады,
обсуждаться содержание и разрабатывать-
ся методика предстоящем политического
занятия. Армейская печать в помощь с2л-
датам обязана публиковать статьи и мате-
риалы в соответетвии с программой поли-
тических занятий.

Наряду с политзанятиями необходимо
проводить политинформащии.. Их цель —
раз’яснять солдатам, сержантам и
старшинам все важные решения  прави-
тельства, партии, приказы Министра Во-
оруженных Сил Союза ССР, & также теку-
щие политические события как внутрен-
него, так и международного характера. и
наиболее злободневные вопросы из жизни
соединения, части, подразделения. Прово-
дить информации обязаны политические.
работники батальонов, полков и политор-
танов; к этому делу привлекаются также

командиры подразделений и частей.

Проводя массовую политическую агита-

цию, необходимо практиковать индивиду-
альные и групповые беседы с солдатами,
сержантами, старшинами. Проведение ин-
дивидуальных и групповых бесед с личным.
составом — прямой служебный долг всех
командиров и политических работников,

Лекции и локлады на политические, во-
онно-исторические,  научно-просветитель-
ные темы, по вопросам науки и техники,
культуры и искусства имеют целью рас-
ширить политический, военный и 0бще-
культурный кругозор солдат, сержан-
тов и старшин. К чтению лекций и докла-
дов следует привлекать хорошо подготов-
ленных командиров и политических работ-
ников, квалифицированных специалистов,
деятелей науки и искусства.

` Собрания и митинги, созываемые для 0б-
суждения общеполитических вопросов, а
также вопросов, вытекающих из жизни под-
разделения и части, армейская печать, ра:
бота культурно-просветительных  учреж-
дений -— все это должно ‘быть подчиненс
решению задач` политического, воинского и
культурного воспитания личного состава.

Необходимо уделить максимум внимания
работе библиотек, вовлекать ‘солдат, сер-
жантов. старшин в число постоянных чи-
тателей, систематически организовывать
книжные выставки, литературпые вечера,
читательские конференции. Нужно по:
заботиться, чтобы в каждом подразделении
‘была библиотечка-передвижка.

В работе по политическому, воинскому и
культурному воспитанию личного состава
следует использовать художественную ca-
уодеятельность, военные оркестры. Широ-
кий размах должна получить массовая физ-
культурная и спортивная работа.

Советский парод готовитея к выборам в
Верховные Советы союзных и автономных
республик. В этя дни  политико-воспита-
тельная работа должна получить особенно
широкий размах. Необходимо развернуть
доевую агитацию и пропаганду среди вои-
нов, раз’яенить им великие принципы
Конституции СССР, а также конституций
союзных и автономных реснублик, преи-
чущества самой передовой в мире советской,
подлинно народной демократии, ее превос-
ходство нах буржуазной демократией.

Bea  политико-воепитательная работа
среди солдат, сержантов и старшин должна
быть направлена к дальнейшему лювыше-
пию уровня боевой и политической подго-
товки войск, к укреплению военного могу-
шества нашей Родины, к еше большему
сплочению воинов Советской Армии вокруг
большевистской партии, любимого вождя
товарища Сталина.
		Центральный ‘Вюмитет ВЕП(%); лично
товарищ Сталин всегда придавали огромное
эвачение политическому, военному и куль-
турному воспитанию солдат, сержантов 1
старшин. От повышения политической соз-
нательности советских воинов во многом за-
висит дальнейшее укрепление мощи наших
Воруженных Сил. Чтобы достойно выпол-
нить задачу, возложенную на Советскую
Армию в мирной обстановке, — бдительно
охранять завоеванный мир и еозидатель-
НЫЙ труд нашего народа, надежно: обеспе-
чивать государственные интересы Совет-
свого Союза, сделать недоступными для
врагов рубежи нашей Родины, —личный со-
став наших Вооруженных Сил обязан не-
прерывно совершенствовать свои военные
и политические знания, всемерно укреп-
лять воинскую дисциплину и организован-
ность, строго соблюдать уставы и честно
выполнять свой долг перед Родиной,
Командиры, политические органы и пар-
тийные организации призваны  воспиты:
вать воинов в духе беззаветной преданно-
cra Родине, советскому правительству, де-
лу партии Ленина-—Сталина, в духе созна-
тельного выполнения каждым  военноелу-
жицим своето воинского долга,
	Необходимо. повседневно раз’яснять сол-
датам, соржантам, старшинам всемирню-ис-
торическое значение победы советского на-
рода и его армии в Великой Отечественной
войне, источники силы и могущества Co-
ветского государства и его Вооруженных
Сил, внутреннюю и внешнюю политику
советского правительства, задачи совет-
ского народа по выполнению новой сталин-
ской пятилетки, преимущества социали-
стического строя перед капиталистическим:
орглнизующую и вдохновляющую роль
большевистской партии в победах ‹овет-
ского народа, её великих вождей Ленина
и (талина; воспитывать советских воинов
бодрыми, не боящимися никаких трудно-
стей и способными преодолевать эти труд-
ности.
	Бажнейшая задача состоит в том, чтобы
улучшить оргачизащию и повысить идейное
содержание всей политико-воспитательной
работы с солдатами, сержачтами и старити-
нами, добиваясь того, чтобы она была це-
леустремленной, неразрывно связанной с
задачами части, подразделения, Политико-
воспитательная работа должна проводиться
диференцироваяно, с учетом возраста, об-
разования, боевого и жизненного опыта во-
оннослужащих. Командиры, политические
органы, партийные организации обязалы:
бороться против безидейности в воспита-.
тельной работе, решительно пресекать вся-
кого рода идеологические извращения.

Директива Главного Политического Уп-
равления Вооруженных Сил Союза CCP
«0 политико-воспитательной. работе с сол-
датами, матросами, сержантами и стар-
шинами Вооруженных Cur Союза СОР»
определяет конкретные формы и методы ор-
танизации этой работы, дает исчерпываю-
щие указания 0 ее содержании.

Для юлитического, воинского и культур-
ного воспитания солдат, сержантов и стар-
шин должны быть использованы самые
разнообразные формы идейного воздействия.
Основной формой воспитания воинов долж-
НЫ явиться политические занятия, прово-
димые два раза в неделю по два часа. Эти
занятия должны включаться в расписание
боевой и политической подготовки. Состав
труппыдля политических занятий не дол-
жен превышать 25-30 человек. В Военно-
Вазхущных Силах группы создаются: с сол-
датами авиатехнических частей— по взво-
дам, ротам; с сержантами ‘и  старшинами
срочной и сверхерочной службы авиатех-
чических частей — по батальонам; в лет-
ных частях © авиамеханиками и стрел-
ками-рахистами и отдельно с Мотористами
и оружейными мастерами — по эскадриль-
ям и при управлении полка.

Руководителями политических занятий
холжны быть назначены приказом по ча-
сти: с солдатами авиатехнических частей—
наиболее политически подготовленные ко-
мандиры взводов, а также командиры рот и
политические работники батальонного 38е-
на: в сержантами и старшинами срочной
и сверхерочной службы авиатехнических
частей — политические работники и ко-
мандиры батальонното и полкового звена; в
летных частях с авиамеханиками, стрелка-
ми-радистами, мотористами и оружейными
мастерами -—— наиболее подготовленные
«Фицеры эскадрилий, политические работ-
Ники и комамдиры полкового звева.

В помощь офицерам, проводящим полити-
ческие занятия, приказом по части назна-
чаются помощники руководителей полити-
		ВРУЧЕНУЕ ВЕРИТЕЛЬНЫХ ГРАМОТ ГРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРЕЗИДВ МА
		При вручении верительных грамот при-
сутствовали Заместитель Министра Иноет-
ранных Дел СССР В. Г. Деканозов, Секре-
тарь Президиума Верховного Совета СССР
\. Ф. Горкин, Заведующий Нротокольным
отделом МИД СССР Ф. Ф. Молочков, Заве-
тующий Ближневосточнымх отделом МИД
СССР И. В. Самыловский.

‘После вручения верительных грамот
Н. М. Шверник имел беседу с г-ном Ф. 3.
Аклуром. В беседе принял участие В. Г.

Текакозов.
			14 декабря в Кремле Председатель Пре-
зидиума Верховное Совета СССР Н, М.
Шверник принял Чрезвычайного и Полно-
мочного Посла Турецкой Республики г-на
Фаик Зихни Аклура, вручившего свои ве-
рительные грамоты. .

Г-на Ф. 3. Акдура сопровождали Совет-
ники Посольства г.г. И. Юзель и А. Р. Бер-
кай, Военный атташе полковник К. Менде-
рее, второй с6кретарь” Посольства Г-Н
И. Акант, атташе по делам печати Г-Н
М. Тедель, которые были представлены
Н.М. Шзернику Послом,
	и ПОЛНОМОЧНЫМ ПОСЛОМ ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Г-НОМ ФАУК ЗЯХНИ АКДУРОМ
	Приветствие Славянского конгресса
	товарищу СТАЛИ!
	культуру славян, превратить в свои вотчи-
ны славянские земти.
	Эта смертельная опасность, нависшая
над славянскими и всеми свободолюбивы-
ми народами мира, была предотвращена
благодаря героической борьбе славянских
народов, сплотившихея вокруг. великого
Советского Союза. :

Великий руеский народ и вся семья со-
ветских народов, руководимые тением ве-
тикого Сталина, внесли неоценимый вклад
в дело разгрома гитлеровских захватчиков
ий их пособников.
	В сердцах всех славянских народов бу-
дут вечно жить чувства любви и призна-
тельности великому советекому народу,
его вождю и учителю Генералиссимуеу Co-
ветского Союза Иосифу Виссарионовичу
Сталину за неопенимую помошь, которая
была оказана в деле освобождения славян-
ских народов из-под ига немецких захват-
чиков и их пособников.
	Славянский контресе собрался в дни,
котда народы мира борются ва прочный и
длительный мир, когда они ‹плачивают
свои ряды в борьбе против полжигателей
	новой войны, когда славянские народы во
главе со своим старшим братом русским на-
родом залечивают раны опустошительной
войны. когла очи мобилизуют свой усилия
	на дальнейший расцвет демократии и
культуры в евоих странах.
	С величайшей радостью Славянский
конгрессе выслушал и воспринял Ваши
слова привета, в которых Вы высоко оце-
чиваете роль свободолюбивых славянских
народов в деле укрепления мира между
пародами и в развитии демократии.

Заверяем Вас, дорогой . Иосиф Виссарио-
нович, что славянские народы, показав-
шие пример мужества“ и героизма ‘в деле
разгрома гитлеровской Германии, приложат
все усилия к тому, чтобы закрепить свои
завоевания и вместе со всеми народами
столь же упорно и настойчиво крепить мир
между народами, не жалея сил трудиться
на благо развития и процветания демокра-
THE.

Да здравствует вечная нерушимая друж-
ба славянских народов, залог мира и безо-
пасности! Да здравствует лучший друг
славянеких наролов великий Сталин!».
	выражает свое елинодунгное убеждение в
TOM, что братские славянские народы,
сплоченные ‘вокруг своего освободителя —
советского народа, сыграют столь же вы-
дающуюся роль в. борьбе против остатков
фаптизма за прочный и. бдительный мир,
какую они сыгрзли в деле разгрома фа-
шиестеких захватчиков.
	Да здравствует советский народ и
Генералиссимус Советского Союза И. В.
Сталин!
	Президиум Понгресса».
	БЕЛГРАД, 11 декабря. (ТАСС). На за-
ключительном заседании Славянского кон-
гресса было принято следующее привет-
ствие тов. В. М. Молотову:

«Нью-Йорк, организация 0б`единенных
напий, Вячеславу Михайловичу Молотову.

дни, когда представители демократи-
ческих стран, не покладая рук, трудятся
на благо общего дела всего прогрессивного
человечества, когда они борются за уста-
новление прочного мира между народами,
первый послевоенный Славянский конгресс
	НА СОБРАНИЯХ
АВИАТОРОВ
	В Батайском авиационном училище им.
Серова состоялось собрание. личного соста-
ва, посвященное выдвижению кандидата-в
окружную избирательную комиссию. (00-
равшиеся остановили свой выбор на луч-

шем штурмане училища майоре тов. Мо-
дель. :
	— Я знаю тов. Модель с 1940 гола, —
	заявил старший техник-лейтенант тов.
браснощек. — Он тогла был командиром
эскадрильи и подготовил не один десяток
бесстрашных летчиков-истребителей, ко-
торые в годы Отечественной войны показа-
ли высокую отвагу и военное мастерство.
Сейчае тов. Модель назначен штурманом
училища ие этой работой справляется
успешно. Я предлагаю выдвинуть его кач-
дидатуру в состав окружной избирательной
КОМИССИИ. :
	Собравшиеся единогласно голосовали за
то, чтобы лучнгий штурман училища тов.
Модель был выдвинут кандидатом в состав
окружной избирательной комиссии.
	BS
		шлет Вам, мужественному Sopny за мир и
счастье народов, пламенный привет. Заве-
ряём Вае, Вячеслав Михайлович, в том,
что свободолюбивые славянские народы
мобилизуют все свои силы для того, что-
бы вместе со всеми другими народами за-
воевать прочный демократический мир,
быстрее залечить раны, нанесенные фа-
шистекими захватчиками, создать условия
для свободного независимого существова-
ния народов, для развития демократии и
расцвета культуры. Славянский конгресс
	Утверждение состава Центральных _
избирательных комиссий
	‘сорско-преподавательского состава и слу-
жаших Тбилисского медицинского  инсти-
тута; М. В. Ардзинба — от колхозников
колхоза имени Берия, Гудаутекото района,
Абхазской АССР; И. С. Зоделава — от Ле-
нинского Коммуниетического Сотза Моло-
дежи Грузии; Х. Ю. Гогитидзе — от про-
фессионального союза работников началь-
ной и средней школы; Ф.П: Лучко — от
Центрального совета Осоавиахима Грузии;
М. Д. Плиева — от колхозников колхоза
имени Берия, Джавского района, Юго-Осе-
тинской автономной области: И. 0. Моса-
швили — от Союза советских писателей
Грузии; Б. Г. Нанитавшвили — от работ-
ников Издательства и редакции  тазеты
«Коммунист»; Н. НП. Саркисов — от проф-
	союза работников политико-проеветитель-
	ных учреждений Грузии; Т. В. Латателадзе
— от научного инженерно-техничеекого
общества Грузии.
	ТБИЛИСИ, 14 декабря. (ТАС). Прези-
диум Верховного Совета’  Ррузинской ССР
утвердил Центральную избирательную ко-
миссию по выборам в Верховный Совет
республики в составе следующих предета-
вителей общественных организаций и 06-
ществ трудящихся:

Председатель Центральной избиратель-
ной комиссии А. Д.: Георгадзе — от проф-
зоюза работников полиграфического произ-
водства и печати; заместитель предеедате-
ля К. М. Илуридзе — от рабочих, инжене-
ров и служащих Тбилисского паровозо-ва-
гоноремонтного завода имени Сталина: сек-
ретарь В. Г. Чиченадзе — от коммунисти-
ческой организации Грузии.
	Члены Центральной избирательной ко-
миссии: А. И. `Бендианашвили от рабочих,
инженеров и служащих Тбилисского стан-
Бостроительного завода им. Кирова, М. Д.
Пинамзгврашвили — от студентов, профеб-
	Быдвижение кандидатов в состав окружных
избирательных комиссий
	станции М. И, Синицину. От студентов и
профессорско-препохавательского = состава
Сталинградского медицинского института
рекомендован профессор С. Н. Касаткин, от
рабочих, служащих и инженеров завода, где
директором тов. Уфлянд, — сменный инже-
нер Т. В. Михайлова, от Сталинтрадекого
тракторостроя — обмотчица Т. М. Ольхова,
	от Сталинградекого тракторного завода —
	главный технолог Б. Ф. Рябков.
ek ke ow
С большим под’емом проходят’ собрания
на предприятиях Архангельской области.
Коллектив лессзавода имени Молотова еди-
ногласно выдвинул в состав окружной из-
бирательной комиссии кандидатуру лучшей

стахановки завода тов. Виненяковой. Работ-
ники судоверфи «Севморпути» рекомендо-
вали кандидатом директора суловерфи тов.
Куренкова, колхозники сольскохозяйствен-
ной артели имени Калинина — Героя (%-
вотекого Союза тов. Попова.
	В городах, областях и краях Российской
Федерации продолжается выдвижение кан-
дидатов в состав окружных избирательных
комиссий.

Знатных людей города выдвигают в <0-
став окружных избирательных комиссий
трудящиеся Ленинграда. Коллектив тек-
стильщиков фабрики «Рабочий» назвал
своим кандидатом знатную многостаночни-
цу Елизавету Чепортузову. На фабрике ра-
ботают 718 ее последователей. За самоот-
верженный труд в первом году новой пя-
тилетки имя тов. Чепортузовой занесено в
Внигу почета Министерства текстильной
промышленности.

яз

Трудящиевся героического Сталинграда

выдвигают канлилатами в состав ORDVE-
	OADM GIO вандидоегами в состав окрущ-
ных избирательных комиссий своих до-
отойных  прецетавителей, замечательных
	советских патриотов. Рабочие, инженеры и
служащие ОталГРЭС выдвинули кандидатом
машиниста питательных насосов  электло-
	Тарнизонный Дом офицера переполнен.
Рядовые, сержанты и офицеры собрались
сюда на общее собрание, посвященное вы-
1вижению кандидатов в окружную избира-
тельную комиссию. Помещение убрано но-
праздничному. На стенах — портреты ру-
воводителей большевистской паютии и (9-
зетскиго госуларетва, плакаты п лозунги,
посвященные выборам в Верховные Советы
союзных республик. -

Первое слово предовтавляется малору
Лысенко.

— Сегодня, —— говефит тов. Лысенко. —
мы должны выдвинуть своего кандидата в
состав окружной избирательной комиссии.
Ham долг — послать туда достойного пред-
ставителя, способного с честью выполнить
большие и почетные задачи. Таким чело-
зеком является подполковник Борис Петро-
зич Вазаринов. Я предлегаю выдвинуть его
в состав окружной о избирательной комис-
	зии. Тов. Вазарянов имеет большой опыт
политработы в Созетской Армии. 3a ve-
	пешиное руководство политической работой в
частях в период Великой Отечественняй
войны тов. Вазаринов удостоен девяти
правительственных наград.

Прелложение майора Лысенко потлержали
майор Морозов, инженер-капитан Кулешов,
капитан Митрофалюв и друтие. Авиаторы
влинодуптно решили выдвинуть в состав OK-
ружной избирательной комиссии подполков-
ника Казаринова. Сосфачие прошло с боль-
ПОЙ АКТИВНОСТЬЮ.
	КИНОЖУРНАЛ О ПОДГОТОВКЕ
К ВЫБОРАМ

ТАШКЕНТ. 14 декабря. (ТАСС). Таш.
	кентекая етудия кинохроники выпустила
киножурнал «Орленоносный Узбекистан».
	еновное место в журнале отведено показу
	того, как трудящиеся: Узбекской ССР ro-
товятея к предетоящим выборам в Bep-
ховный Совет республики.

Киножурнал рассказывает о трудовых
успехах  текстильшиков Ташкентского
гомбината имени Сталина, ставших на вах-
ты в Честь выборов ‘в верховный’ орган
власти республики,

В передовой сельхозартели имени Ахун-
бабаева, Варасуйского района, Ташкент-
ской области, кинооператор. запечатлел ра-
боту агитаторов и занятия кружков по
изучению «Положения о выборах».
	НА ПАРОХОДЕ
<«ЧКАЛОВ,
	’Радиограмма с борта корабля
	Далеко в Японском море плавает сейчае
океанский пароход «Чкалов». Во многих
морях и океанах побывало это судно, но-
сящее имя великого летчика. Как и в су
ровые дни Отечественной войны, так п в
мирное время экипаж парохода «Чкалов»
показывает пример сопиалистического тру-
1a, перевыполняет план перевозок.

Корреспондент  «Сталинекого сокола»
связался по радио с нароходом «Чкалов».
Капитан судна тов. Мордвинов сообщил
следующее:

«В открытом море, далеко от родных бе-
регов отмечаем мы восьмую годовщину
гибели великого летчика нашего времени
	  Героя Советекого Союза Валерия Павловича
	Чкалова. Вместе со всем советским наро-
дом моряки парохола «Чкалов» свято чтут
память героя. Плавая под алым флагом па-
шей Родины, мы будем своим стахановским
трудом славить имя доблестного сына рус-
ского народа, сталинского сокола Валерия
Чкалова. Просим передать горячий привет
родным Валерия Чкалова и его соратникам
— славным советским летчикам».
	В Н-ской авиачасти организованы стэнды, посвященные подготовке к выборам
в Верховный Совет РСФСР. На снимке (слева направо): летчики лейтенант Б. Са-
мозванцев, агитатор капитан И. Акуратнов и старшина И, Черепнин знакомятся с
	избирательной литературой.