15 декабря 1946 г., № 192 (594).
	СТА

линский сокол
	На сосснм Генеральной Ассамолоя
организации Ободииенных. Nalin

алена заселания 12. декабря

В болгарском Великом
_ народном собрании
Выступление Г. М. Димитрова

Речь В. М. Молотова

° на заседании Генеральной Ассамблеи 13 декабря

SS
.

СОФИЯ. 14 декабря. (ТАСС). Па состо-
nena mrana aanorapun Parugnm парлт_

организация (0б’единенных напий высказа-
	ла свое твердое мнение о необходимости
всеобщего разоружения, во-вторых, мы ечи-
тали необхолимым, чтобы организация 00*-
единенных наций высказалась за необхоли-
мость запретить производетво и использова-
ние атомной энергии в военных целях.
Представленный проект резолюции  седер-
жит обе эти мысли. Я не скрою, что со-
ветская лелегапия хотела, чтобы те основ-
	ные презложения, которые Ома внесла
	рассмотрение Генеральной Ассамблеи, были
тан более опрелеленн». Олнако,
	выражены оолее Ф<пределошт» Vaan.
прелетавленная резолюция волержит в дру-
	ой форме основные мысл”. которые отр
жают как илею всеобщего сокращения во-
	оружений. так и илею запрещения произ-
	золетва: атохной энергии в военных целял.
	Поэтому советская ‘лелегапия удовлетворена
	результатами работы комитета и той ре-
	золюцией, которая прелставлена на утверж-
	тение Генеральной ` Ассамблеи.
Сегодня здесь особенно мно говорили
	относительно использования атомной энер-
	гии В военных целях. И это совершенно
понятно, так как этот вид оружия заслу-
живает особого внихания в Настоящее вре-
	мя. Поэтому-то в советском проекте и OBI-
ло указано, что запретение использования
атомной энергии в Военных пелях являет-
	‘томной энергии в Военных пелях являет
ся первоочерелной  залачей. В проекте
резолюции правильно указывается на не-
обходимость ускорить как работу атомной
вомисеии. так и выработку конвенции, C
	запрешением использования атомной энер-
	ran в военных пелях. Последнее особенно
	ба — это не оружие обороны.  Цоэтому,
когла нам говорят о необходимости оборо-
ны или зашиты своего госуларства, то, ра-
	зумеется, нам должно быть ясно, что такие
залачи не являются задачами, которые ре-
	шают при помощи атомной бомбы. Атомная
бомба. ках известно, предназначена для Чу-
жих территорий, а не для обороны своей
		явшемся вчера заседании Велико народ-
ного собрания присутствовали ве мини-
стры во главе с премьер мннистром. видные
бщеественные.. деятели, чзены дипломати-
ческого корнуса, иностранные журналисты
и многочисленная публика.
	С речью по поволу обсужденая  прави-
тельственной лекларалии выступил
премьер-миниетр Г. М. Димитров.
	Говоря в правительственной декларации,
Лимитров подчеркнул, INC она не содержит
ни голых обещаний, ни демагогических
утвержденей. Правительство, сказал Ди,
уитров, решило осущеетвить декларацию
jbo пеной, какие бы `трудюнти ни
встретились. Межлу словом и телом Оте-
чественного фронта нет и не может быть
противоречий. Силами и средствами нарол-
ной лемократия, силзия нарола правитель-
‘тво укрепит порядок и законность в стра-
не. Око будет беспощално во всем нару-
шителям порялка и законов. к какой бы
нартий нарушители ви приназлежали
Правительство создаст необходимые условия
тля творческого и мирчого трула 5л8 всех
болгарских гражлан, В этом заключается
новый этап в жизни Болгарии.
	Оестанавливаясь ва выступлениях лиде-
ров оппозиции и их критике правительет.
венной декларации. Димитров полчерквул,
Что эти выетупления были пронтклуты зло.
бой и что оппозиционные деятели с0зна-
тельно и организованно занимаются 0бст-
рукциями в Великом наролном собрании.
Но что бы они ни прелиринемали заявил
Димитров, они не могут приостановить р8-
боту собрания. собрание примет столь
желанную народом республиканскую KOE-
СТИТУДИЮ.
	Лля нас важнее всего, — добавил Ди-
митров, — что наша программа подлержи-
вается большинством Ээлгарского народе
и массовых организаций.
	Пользуясь ловепием Великого народного
собрания. сказал Лимитров, правительство
осуществит овою прогоамуу. Все признают
что Отечественный фронт спас Болгарию
op страшной напиональной катастрофы
Отечественный `фрогт выполнит Ao Kola
все свой обязательства,
	Заканчивая свою речь. Димвтров сказал:
Ham народ — немногочиеленный нарол, но
он станет вми уважаемым наролом в
семье балканских и всех свободолюбивых
наролов.
	Речь Димитрова закончилась Под бур-
ную овапию.
	ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ
РУМЫНСКОГО ПАРЛАМЕНТА
	БУХАРЕСТ, 13 декабря. (ТАСС). Газеты
опубликовали сообщение о состоявшемся
11 декабря торжественном заседании ру-
мынского парламента. На заседании при-
сутетвовали доктор Петру Гроза, Теохари
Жоржеску, Патрашкану, Савулеску и мво-
гие другие министры. Участники заседания
тепло встретили Посетившую парламент
делегацию Святейшего Синода во главе с
патриархом Румынии Никодимом, Отвечая
на приветствие: председателя парламента
академика‘ Садовяну, спископ Афанасиу
Линка сказал:
	«За короткий срок правительство Гроза
сумело доказать, что оно способно выпол-
нить большие дела на благо своего наро-
ла. Луховенство счигает своим долгом 3a-
явить 0 своем доверии и преданности это-
MY стоящему на службе народа парламен-
ТУ».
	Выступивший затем патриарх Румынии
Никодим сказал: «Собрав свой небольшюй
церковный парламент. мы решили нанести
представителям нации этот визит. Со ево-
ей стороны я от всей души благословляю
собрание депутатов и его руководителей и
желаю им успеха в руководстве страной на
благо Румынии и румынского народа».
	Премьер-министр 0. Гроза поблагодарил
патриарха и Синод за высказанные поже-
лания. ?
		Бесь коллектив етройви внимательно сле-
хит за самоотверженной работой бетоншиц
Прасковьи Вюробовой и Полины Шило, мон-
тажников Андрея Евграфовь. и Ивана Каса-
пова, землекопов Галины Персань в На-
дежды Емец. Две-три нормы ежедневно —
такова выработка этих и многих других
передовиков соревнования, которое широко
развернулось на Днепроетрое в эти горячие
предпусковые дни,
x =» &
	dia холме у Днепра, неподалеку от
плотины, там, где электролиния перекину-
лась с правого берега на остров Хортицу,
сохранился окон глубиной в полурост чело-
века. В двух шагах от окопа — могила, в
которой 22 августа 1941 года была похо-
ронена пулеметчина Лукия Сидорова. Неиз-
вестно, какие дороги войны привели ее к
Днепру. Только известно одно: вот с этого
холма, откуда видно далеко окрест, она
уничтожала врага огнем своего пулемета.
Она защищала советскую Родину. Она за-
щищала родной Днепрогэс. Вот этот окоп —
ее последний боевой рубеж, Она пала
смертью героя, п можно представить себе,
как она, смертельно раненная, приподня-
тась в отрытом ею окопе и бросила про-
шальный взгляд налево, туда, где величаво
п непоколебимо высилась над водой сверка-
ющая на солнце гранями быков могучая
изотина.

Лукия Сидорова умерла, выполнив свой
толг ло Конда; Эта смерть символична!
подвигом овоим пулеметчица как бы ут:
верждала жизнь Дчепрогэса,

И стАнция, возрожденная трудом совет:
ского нарота. обагренная священной кровью
его лучших сынов и дочерей. родитея внов:
волею большевистской партин и булет жить
века на ралость советским поколениям.

Скоро вновь зажгутся огнс Лнепрогэса!
	Ив. АРТАМОНОВ.
гор. Запорожье, Днепрострой.
Декабрь 1946 года.
	ПОСЛОВ И ПОСЛАННИКОВ
	тельно желает быть на страже мира и 0ез-
назязети народов.
	(оветский делегат увазал, что Попытки
	некоторых делегаций  воспрепятствовать
принятию организацией 0б’единенных на-
пий практических мер, которые помогли
бы покончить © франкистским режимом,
показывают, что еще не все государства,
представленные в организации, отдают се-
фе отчет в той опаености, которую пред-
ставляет существование в Испании фашя-
токого режима. Советский Союз с cayor
	начала обсуждения данного вопроса занял.
	аеную и последовательную ливию. Он 6бу-

тет и впредь вести  решительпую борьбу

против фаптизма и поджигателей войны,
Советский делегат далее даз исчерпываю-
	шую характеристику. режима Opanka п ero -
роли в минувшей войне. Он напоупил, 9то..
	организация 0б’елиненных наций уже Be-
однократно клеймила этот режим в декла-
рапиях общего характера. Теперь она 01
жна позаботиться о принятии более эффек
тивного решения, Советская делегапия по-
прежнему считает, что разрыв зипломатиа
ческих отношений © фравкистекой Испани-
ей претставлял бы вполне оправханную
меру. Олнако. она присоединяется к релте-
нито. прелложенному политическим комите-
том. считая, что и ово явится серьезных
политическим ударом по испанскому фз
шязму.

Организация 0б’единенных наций золжа
на, — сказал в заключение советский до-
легат, — дать четкий и недвусмыеленный
ответ на вопрос: желает ли она не на сло-
вах. & на леле вести борьбу против фатииз-
ма, а. слеловательно. борьбу за прочный итр
и межтуназолную безопасность, или 018
предпочитает проявлять беспомощность в
принятии надлежащих мер в отРотених
испанского фашизма. От ответа на этот воп-
906 мы никуда не уйдем.

С горячей речью в защиту -внесеняом
проекта выступил французский делегат
Жуо. Он сказал, что принятие такого рето.
ния оказало бы моральную полдержку пе-
панскому народу, Ппочный мир требует зло-
повой международной атмосферы. — стазал
франпузекий делегат.— Такая атмосфера не
будет создана до тех пор, пока в Испании
булет оставаться фатистский режим —
наследие гитлеризма. Жуо_ сказал, чо oF
говорит не только от имени Франции, но и
эт имени 70 миллионов рабочих, организо-
ванных во Всемирной федерапии профсою-
зов. которые единодушно требуют ликвида»
лини фашистского режима. В Испании,

С поддержкой предложенного проекта pe-
птения выступили таке хелегаты Польти,
Чехослоракии, Чили. Индии, Папамы. Нор
зегии. Венепуэлы, Упугвая, Гватемалы,
Никарагуа, Либерии, Парагвая, Филнтпии,

Голосование проекта резолюция птелета-
зило большой интерес, особенно если еравч
чить его результаты с результатами аАнзло-
гичного голосования в политичееком комиз
тете. Там 23 делегации голосовали за про-
ект резолюции, 20 — воздержались и 4 -=
голосовали против. Среди. возлержавтихея
была лелегация Соединенных Штатов.

На сегодняшнем заседании был стерва

поставлен на отдельное голосование четвер
TH пункт резолюпии, в котором говорится
9б отзыве из Ислании послов и посланниз
ков. За этот пункт голосовало 29 лелегаз
пий, против 8, 11 делегапий воздержалисв:
При голосовании резолюции в целом за нее
было подано 34 голоса, 6 делегатов голоео=
зали против и 13 воздержались. Таким: 0б-
тазом резолюция,  осужлающая  режих
Франко, как фашистский, требующая отаы-
ва послов и посланников ‘из Мадрида, была
принята двумя третями голосов.
‚ Во втемя голосования разытралея инпиз
дент, еше раз представивший британскую
 елегапию в весьма невытолном свете. Вриз
тачский делегат, голосовавший против чет
зертого пункта резолюции. релтил затем го-
тосовать за резолюпию в целом вместе с
Зольшинетвом, но, отвечая на BONDOC —
голосует ли он за или против, — он слелал
попытку  Лать с MPCTa мало вразу-
чительтые пояснения, Председательствую“
щему Спазку пришлось его остановить
замечанием о пеуместноети речей при г
лосовании и указать, что существуют толь-
то три способа голосования: за. проти,
зоздерживаюсь. Замечание председателя
вызвало весетое оживление в зале.

В кругах Генеральной Асеамблен отме-
чают, что обгуждение вопроса об отноше»
нии 0б’елитенных напий к режиму Франко
Ч голосоватие резолюпии по этому вопрос7
чанесло новый улар по остаткам. фаптизма,
невзирая Na упорное. противодействие
явных и скрытых покровителей Франко,
	ле, они не могли быть исчерпывающими
Советская лделегапия выразила бы пожела-:
ния, Чтобы то предложение, которое. мы.
060б% обсуждали, а именно вопро о вой-
‹ках на чужих территориях, гакже не от-
кладывалея, чтобы этот вопрос также по-
лучил свое разрешение. Тогда мы все бу-
лем знать точно. где и какие войска нд-
ших государств находятся за пределами
своих стран. где и какие военные базы
имеют те или иные государства. Как раз
теперь, когда мы принимаем решение 0
всеобщем сокращении вооружения и о за-
прешении использования атомной энергий
в военных целях, такие еведения были бы
особенно полезны.

Принятие решения о всеобщем сокраще-
пии вооружений должно отразиться и в
экономической области. в частности На
бюджетах государетв. В самом деле, не
секрет. что военные бюджеты некоторых
государств теперь весьма разлуты. Наееле-
ние с большим одобрением встретит реше-
ние о всеобщем сокращении вооружений и
о сокращении военных бюджетов между
прочим потому, что это даст возможноеть
осуществить реальное. облегчение налогово-
го бремёни для него и будет противодей-
ствовать вздуванию цен на товары. Всё
это серьезно затрагивает самые жизнен-
ные, материальные интересы каждого тру-
женика. Поэтому надо пожелать, чтобы од-
ним из ближайших практических выволов
из нашего сегодняшнего решения было со-
кращение вздутых военных бюджетов,
приведение их в более нормальный вид и
облегчение бременн военных бюджетов для
населения. Это будет встречено с большим
одобрением во всех странах,

Я напомнил бы и о ту, 910, принимая
решение о всеобщем сокращении вооруже-
ций, мы не должны забывать, что в неко-
торых случаях даже теперь, на другой
год после окончания второй мировой вой-
ны, ведется бешеная пропаганда новой
войны. Нам должно быть ясно, что’ пота-
кание такой пропаганде не соответствует
интересам дела всеобщего сокращения
вооружений. Когда нам говорят при этом
о свободе печати и 0 прочих хороших
вещах, то хочется сказать по этому пова-
ду; почему свобода печати должна исполь-
зоваться, прежде всего, пропагандистами.
НОРОЙ ВОЙНЫ, И Почему мы, противники
этой вредной пропаганды, не можем вое-
пользоваться свободой печати для дружно-
го отпора этого рода делателям печати,
этого рода делателям общественного мне-
nas?

Настоящая Генеральная Ассамблея уже
приняла и еще примет ряд решений. Бу-
дут приняты решения разного значения:
одни решения булут иметь большие значе-
ния, другие решения булут иметь меньшие
значения. Мне кажется, ни у кого из нас
не может быть сомнений в том, что реше-
ние о всеобщем сокращении вооружений
это будет то решение, которое относится к
важнейшим решениям Генеральной Ассам-
Gren.

Оно принято единогласно в комитете,
представляющем все наши страны. Это
лишний раз говорит о том, что данное ре-
шение принимаетея нами своевременно.
Решение по такому важному и сложному
ponpocy. Kak вееобщее сокращение воору-
жений. могло быть принято единоглаено
только потому, что мы все признали этот
вопрое своевременным, актуальным. Боль-
ше того, это решение отвечает  корен-
ным интересам всех наролов, больших и
малых. Мы принимаем его единогласно,
понимая, что это решение — в интере-
вах наших народов. которым мы служим,
п в интересах всеобщего мира.

Вот почему еоветекая делегация выра-
жает Увепенность в том, что елинодушие
которого мы достигли в подготовительном
пергоде, что это елинолущие мы проявим п
при принятии ва ассамблее рептения о Bre-
общем сокращении вооружений. (Аплоди-
оменты).

РЕШЕНИЕ ОБ ОТОЗВАНИИ
	НЬЮ-ЙОРК, 12 декабря. (Спепкорр.
ГАСС). На сегодняшних пленарных 3асела-
ниях Генеральная Ассамблея обсудила
проект резолюции 05 отношении 0б‘единен:
	ЗИ С РС В

ных наций в Ффранкистской Испании. В нем
отмечалось, что режим Франко является
фашистским, что в дни войны Франко ока
зывал весьма существенную помошь Гит-
леру я Муссолини. В проекте рекомевдова-
	лось. чтобы Франкиетекое правительство
было устранено от участия в междунарол-
	ЗАРА 1 р бе С Ио,
00°

ных органах, созланных организацией
	елиненных наций или связанных с нею.
Далее рекомендовалось, чтобы, если в Te
чение разумного срока в Испании не будет
создано демократическое правительство,
Совет безопасности рассмотрел подходящие
меры с иелью пиеправления положения И
чтобы все члены организапии Об’единен-
ных наций номедленно отозвали из Мад-
рида своих послов и посланников. Накопеп,
проект резолюции рекомендовал, чтобы
государства — члены организации 0б’еди-
ненных напий доложили генеральному СБ.
ретарю и слелующей сессии  @ссамблей,
какие лействия оли предприняли в с00тТ-
ветствии © лалной резолюцией,
	Нетрудно видеть. что, хотя атот проевт
резолюции и не отвечает полностью заза-
чам екорейшего освобождения испанского
народа от навязанного ему фашистского
ига, он все же идет значительно дальше’
по пути конкретных мер по ликвидации
франкистекого режима, чем все другие р3-
нее опубликовазные ‚документы 05° елинен-
ных наций. Именно поэтому предложенный
комитетом проект резолюции вызвал жар-
кие прения.

Явные и cRpEITHIG защитники франкист-
ского режима, — & таких, к сожалению, в
организации Об’единенных Bann еще не-
мало, — продолжоли борьбу против этого
проекта, которую они вели сначала в под-
комитете, а затем в политическом комите-
те. Делегат Колумбии, выступивиий с от-
кровенной защитой фашистском режима.
OMOEA ло того, что предложил обратитьея к
фашистскому ликтатору Франко в призывом
в сотрудничестве.

Делегат Сальвадора произнес явво _фа-
шистекую речь. Он уверял, что принятие
предложенной резолюции якобы явитея ак-
том... интервенции по отношению к Иепа-
вии. Прелетавитель Сальвалора дал понять,
т, в случае принятия обсужлаемой резо-
люцич. правительство Сальвадора откажет-
ся ее выполнять. В таком же духе высту-
пали делегаты Аргентины, Коста-Рики, Эк-
`валора.

Против прелложенекого проекта резолю-
	вии выетупил в предетавитель Великобри-
	тании, заявивший, что его хелегапия в03-
ражает против отзыва из Испавии глав
типломатических мисенй Это заявление
зесьма утивило присутетвующих, посколь-
пу на заселании политичРекого комитета
британский телегат Шоукросс голосовал за
 тзыв поелов и посланятков, оговариваясь
ЛИШЬ, чт британская хелегапия не хотела
бы потчеркивать. что: отзыв этот произво-
татея в пелях предостережения, Впрочем.
британская делегация не в первый раз за
последние лни уеняет, так сказать на холу
свою позипию по тому или иному вопросу
	Лелегат США также поставгл 101 сом-
нение пункт проекта резолюции, предла-
гающий членам организации отозвать из
Малриза своих послов г посланников. Ов
заявил, что пои посетатейном гологовании
телегалия США возлержится от голосования
по этому пункту. но будет голосовать за
уезолюцию в целом.

Выетупивитий в прениях советекий деле-
“ат Громыко заявил:

Советская лелегапия не может пройти
чимо того факта, что и здесь, в Генеральной
Ассамблее, разлаютея голоса в защиту фа-
тистских порядков в Испамии.  навязан-
чых испанскому народу извче при поддерж-
че Гитлера и Муссолини. Нам говорят, что
эрганизадия (6’елиненных напий пе золж-
ча и не имеет права тревожить Франко и
ого клику, так как решение Геперальной
\ссамблей о принятия практических мер,
 оторые помогли бы ликвидировать режим
Франко. будто. явилось бы «вмешательет-
вом» во внутренние дела Испании. Нетру1-
10 ПОНЯТЬ, ЧТО подобные утвержления не
чиеют пол собой никакой почвы, Фашизм
тавно пепестал быть внутренним делом той
чли иной страны. Практические уроки
прошлого показывают, что фашизм и агрее-
“пя неразделимы. Организация (6’единен-
ных наций не имеет права игнорировать
леторические Уроки, если ona лействи-
	Господин председатель, господа  де-
легаты!
Мне уже приходилось с этой трибуны
излагать точку зрения советского прави-
тельетва на вопрос о эсеобщем разоруже-
ний, С большим интересом мы слушали
изложеняе точек зрениз лоугих прави:
тельств по этому вопросу как з комитете
который обсужлал этот вопрос, так и в

Генеральной Ассамблее,

Международное положение, которое мы
имеем в настоящее время во многом отли
чаетея от того международного  положе-
ния, какое было после первой ипровой вой-
ны; Мы знаем, что, скажем, Германия
поеле второй мировой ээйны — это не то
что Германия после первой мировой. войны
Япония после второй мировой вийвы также
совеем не то, что Япония после первой
мировой войвы. Если че забывать 0 том.
что Германия и Япония — две главных
агрессивных державы, одна — на запале,
другая = на востоке. — давали тон згрес-
сивным ‘силам перед второй мировой вой.
ной и что именно эти страны развязали
последнюю войну Е втянули в Bee. все
страны, большие и малые, то это коренное
изменение в положении Германии и Японии
имеет весьма важное значение для понима-
вия ‘международном положения.

Это предполагает также, что в нашей
политике в отношений бывших згрессив-
ных государств мы проводим до конца ту
политику, ту установпу. которая отвечает
интересам всеобщего мира. Мы должны до-
вести`до коппа демилитаризанию бывших
тражеских государств, ил действительное
разоружение и установить крепкой конт-
роль 38 тем, чтобы они вновь не когли
превратиться в агрессивную силу Мы дол-
жны довести до конпа борьбу против a-
шизма. борьбу за. чемократизацию этих го-
сударств, как это было признано союзняка-
ми еще во время войны. Таким образом.
в отношении сил агрессии мы имеем теперь
условия, благопреятные для того, чтобы
действовать в соответствии се задачами пре-
лупрежления новой агрессии.
	Важным обстоятельством является
тот факт, что ныне, после второй мировой
войны, нет стран, которые бы стояли в
стороне от вновь созданной межлунаролной
организации по укреплению мира и 6е3-
опасности. =

Положение и в этом отношении весьма
отличается от того. что было после первой
	мировой войны. Теперь все страны,
большие и малые, которые  заслужи-
вают имени  лемократических Pocy-
	дарств, входят в организацию  0б’единен-
ных напий, Исключения из этого правила
весьма незначительны. И это создает весь-
ма важную предпосылку для того, чтобы
решать ту проблему, о которой мы сегодня
товорим, — проблему всеобщего разору-
жения.

Надо признать, что теперь многое зави-
сит от нас самих, от наших совместных
усилий, от нашего желания сотрудничать
друг © другом в интересах всеобщего мира,
не противопоставляя одну страну другой
стране, че создавая блоков одних  госу-
даретв против других миролюбивых госу-
дарств и, вместе с тем, не увлекаясь по-
литикой, выражзющей стремления подчи-
нить другие государства господетвующему
влиянию какой-либо сильной страны.
Именно работой в хухе тех задач и целей,
которые положены в основу организапии
06’ехиненных наций, мы можем и должны
добиваться обеспечения всеобщего мира И
безопасности народов.

Теперь разрешите перейти  непосредет-
венно к той резолюции, котерую нам пред-
ложили на рассмотрение.

Две мысли были положены в основу со-
ветского. проекта, 0 всеобщем сокращения
вооружений, БОГ{Е он быд внесен. на : рас-
суотрение Генеральной Ассамблел,

Во-первых. мы считали важным, чтобы

HA CTPOHKAX
НОВОЙ ПЯТИЛЕТКИ
	Пожалуй, только < самолета можно охва-
ТИТЬ ОДНИМ ВЗГЛЯДОМ всю величественную
панораму  возрождаютейся знаменитой
Лнепровекой  гидроэлектростанции имени
В И Ленина...
	Это грандиозное творение рук советского

народа немцы при отступлении намерева-
лись повергнуть в прах. Адская сила 4e-.
тырехсот тони взрывчатых веществ тяжело
ранила Лнепрогэс. Воестановители застали
здесь страшные развалины. Были взорваны
многие быки  760-метровой ` плотины.
Эдание машинного зала оказалось уничто-
женных до основания, И. так —- веюду.
Гитлеровцы не оставили нетронутым HH
одного уголка станции. Разрушения были
так велики, что, казалось, невозможно
восстановить все, как было.
‚ Но вот мы ходим по стройке. Везле кипит
великая созидательная работа, е упорством
и настойчивостью люди преодолевают труд-
ности, второй раз покоряя Днепр.

Вогла подходить к плотине, 19 слуха до-
посится шум и грохот. Это бурные воды
Днепра с большой силой вырываются из
донных отверстий, образуя шумный, кКи-
пящий водоворот,

Донные отверстия в бетонном теле пло-
тины были пробиты для того, чтобы пони-
зить уровень воды в реке и тем самым
создать условия для восетановительных р8-
бот. С этого, собственно, весной 1944 года
и началось второе рождение Днепрогэса,

Трудно было пробивать донные отвер-
стия. но еше труднее закрывать вх. Теперь
требуютея усилия и монтажников, и водо-
лазов, и плотников, и бетонщиков. Олиако
лнепростроевцы успешно преодолевают пре-
пятствия. Шесть правобережных отверстий
уже закрыты. Сейчас олно за другим закры-
ваютея и бетонируются  левобережные.
Вода в верхнем бьефе поднимается, и это
радует восстановителей, в этому они стре-
мятся. С закрытием послелнего донного от-
верстия воды Лнепра вольютея в аван-
камеру, образовав здесь большое озеро, ето-
	ИЗ ФРАНКИСТСКОЙ ИСПАНИИ
		Та резолюция. которая предложена на
наше рассмотрение, станет, как мы увере-
ны, решением Генеральной Ассамблея,
которое будет первым шагом. в деле осу-
ществления илеи всеобщем разоружения.
После этого решения Геперальной Ассамб-
деи потребуются другие шагя, дальнейшие
меры, которые лолжен будет разработать
уже Совет безопасностя Это весьма важ-
ная задача Совета, безопасности, И mam oc-
таетея пожелать ему успеха в разработке
й проведении этих дальнейших мер. Сегод-
ня же’ советская ‘делегация выражает
удовлетворение первыми результатами ра-
боты по вопросу © всеобщем сокращении
вооружений и тем сотрудничеством, кото-
рого мы достигли здесь в подготовке этого
вопроса.
	Мы согодчя еше слышим, что вопрос
о всеобщем сокращении вооружений вызы-
	вает некоторые опасения срели предетави-
	телей отдельных государетв. Иногда выету-
пают 3& сокращение вооружений, но ка-
вим-то неуверенным голосом. Разумеется.
это настолько важный и сложный вопрос,
что торопливоеть в Таком деле никто не
посоветует. Во всяком случае, мы должны
взять уверенный тон ‘насчет того, что эта
проблема стала серьезной, неотложной за-
дачей, за которую мы все должны теперь
взяться. Мы не должны думать, что чем
больше мы будем иметь войск на террито-
риях других государств, чем больше мы
булем иметь военных, военно-морских и
	авизпионных баз на территориях, разоро
	санных и поблизости, и далеко за преде-
лами гранип наших государств, тем лучше
булет обеспечена безолаевость ий мир,
	Здесь приводились уже некоторые сведе-
ния 00 вопросу, о котором за последнее
время немало говорилось, — свеления 0
войсках на чужих территориях. Но, разу=
	меется, эти свеления на тагом заседаний
не могли быть прелетавлены в полном ви-

БтФрое рождение
	становительных работ учитываются все
новейшие достижения электротехники. Ко-
личеетво турбин останется прежним, но
мошноеть их возрастет на 90 е лишним ты-
сяч киловатт. Повышение мощности про-
изойдет прежде все 34 счет поднятия.
уровня воды в Днепре до 52 метрово над
уровнем моря. Каждые 10—15 сантиметров
высоты уровня воды в реке — это тысячи
киловатт-часов, и они особенно дороги в
маловодное зимнее время.

Мощность каждой новой турбины ©о-
ставит 100 тысяч лошадиных сил, а не
90 тысяч, как было раньше. Коэфициент
полезного действия турбин и прежде был
‘высок — 90,2 пропента, а на возрожденнох
Днепрогэсе он составит 92,5 процента.
Мощность генераторов возрастет до 72.000
киловатт. Управление станцией полностью
звтоматизируется. Приборы будут слушать.
как действуют агрегаты, и управлять ими,

Теперь стены здания маптинного зала
облиновываются легким розовым камнем —
туфом это окаменелая лава. парезанная
глыбами и привезенная из Армении.
	Порт снова станет полноводным. В са-
мым причалам порта подетупят прямые про
спекты. зеленые бульвары. красивые дома
левого берега. На просторной пловтали гра-
нитный обелиек высоко вознесет фигуру
того, чьим именем названа и кем з тумана
‘ыла станция-—фигуру Владимира Ильича
Ленина.

На правом берегу вк уже существующим
домам, обсаженным кленами, акациями,
пирамидальными  тополями, прибавятся
нарядные коттеджи. Площадь неподалеку от
ГЭС будет увенчана монументальной
скульптурой того, кто вел советских людей
на штурм Днепра, под чьим руководством
восстанавливается Днепрогэе — скульпту-
oof Носифа Виссарконовича Сталина.

...В декабре этого года первый воестано-
вленный агрегат Днепровской  станпии
должен дать промышленный ток. И днепро-
строевцы трудятся с удвоенной энергией.
	роженное с трех сторон бетонными иасеи-
вами. Отеюда вода устремится в турбинам.

Bee быки плотины уже восстановлены,
Теперь бетонщики соревнуются за почетное
право уложить в тело плотины последний
вубометр бетона. Открыто движение по мо-
сту плотины. До этого связь между правым
и левым берегами поддерживалась через
патерну — тоннель в плотине. Щелю в бе-
тоне плотины, образовавшиеся при взры-
вах, зацементированы. Вновь отстроена
огромная щитовая стена с отверстиями, по
которым вода из аванкамеры будет посту-
пать к турбинам. Воздвигается здание ма-
шинного ззла. Снова поднялся густой лее
могучих мачт открытой подстанции, откуда
ток устремитея по проводам к местам по-
требления. Длина всех линий электропере-
дачи Днепрогэса составит около тысяч:
километров.

Подходит к концу монтаж первот» агре-
гата из девяти. Уже облицована стальныме
‘листами водонапорная труба, по которой
вола булет поступать к турбине. 0 величи-
не этой трубы можно судить хотя бы по
тому, что для закрепления облицовочных
листов потребовалось 35 тонн заклепок,

Установлены рабочее колесо турбины и
статор. Почти ‹обран ротор турбины —
самая громоздкая часть агрегата: оп весит
около 500 тонн.
	Эти детали опускаются в шахту турби-
ны по частям мощными под’емными кра-
нами. Сборка их является очень сложным
делом, требующим такой точности. с какой
собирается механизм самых маленьких руч-
ных часов. Например,  двадпатиметровый
стотонный вал турбины должен быть уста-
новлен так точно, чтобы межлу ним и
потпииниками не могла поместиться мель-
чайшая пылинка. Величина 3a300a TYT
должна быть не больше трех сотых мил-
лиметра,

Полностью восотановленная Днепровская
зтанция булет еше мошнее, еще совершен-
нее. чем она была до войны. В ходе вос-
	КРИТИКА В ЕГИПТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НОКРАШИ.ПАШИ
		всяких дальнейших
глией.
	КАИР, 12 декабря. (ТАСС). Вчера ве-
чером состоялось заседание египетского
кабинета. на котором. как полагают, рас-
сматривались вопросы 0б общем положг-
нии в страпе и, главным образом, о со-
етоянии англо-египетских переговоров.

Поеле окончания о заседания  премъер-
	министр Нокрапти-папта. заявял предетави-  нениых Hani.
	телям прессы, что 16 лекабря он слелает   круги всё больше выражают сомнение 0т-
		в палате депутатов и в сепате заявлензе  носительно благополучного
	позиниийи правительства в ото
лальнейнтих переговоров с Anranefi.
	отношения   eruneTcKax: neperopopos и возможного 104:
	JOTOROD Кав можно 0ы-
	Сенатор Мустафа Эль-ШПурбаги-бей в
	газете «Аль-Вутля», касаясь этого в
проса, пишет: «Кабинет Нокраши-паши
He является полхолаящим — защитником
	египетского вопрога в организации 06’ели*
нениых вапий. Египетокие политические
	Пресса партии ВАФи снова возобновила! недавнего заявления ‘генерал
активную кампанию за немелленную по-  Судана, хотя правящие круги
станоРку египетекого вопроса в организа-   з;авлючить это? rornnan rar
	ции (б’единенных наций и за прекращение! стрее и любой пеной».
	Дискриминация в отношении латино-американских
рабочих в зоне Панамского канала
	цию труда в том, что она пытается лить
этих рабочих их прав.

«Рабочие Панамы и всей Латинской Ам
рики, — сказал Вильсон, — борютея opr
тив расувей дискриминации в зоне канале.
Они требуют равных прав для всех BOI
чих, занятых в зине Цанамского Какала,
независимо OT их национальной  принаи-
лежности. Они требуют равной sapaboradl
платы за равный рол работы, а такие pss
ных прав на продвижение на более крали
Фицировалтную работт».
	НЬЮ-ИОРВ, 14 декабря. (ТАСС). По co-
общению корреспондеета органа конфедера-
ции трудящихся Латинской Америки «Но-
тисиас де Ла Ктал» из Панемы, лидер
конфедерации рабочих Панамы Аристидее
Вильсон резко осудил проводимую Амери-
канской федерацией трула (АФТ) дискри-
минацию в отношения рабочих ©.Антиль-
ских островов и рабочих из латино-змери-
канских стран, занятых на работах в зоне
канала. Он обвинил Американскую фодера-