Я ФЛОТ
	8 января 1947 г., сфеда, № 7 (2494)
	Изменения в составе
американского
_ командования
	ВАПТИПГТОН, 6 января. (ТАСС). `Вовн.
ное министерство США об’явило о назначе-
нии генерал-лейтенанта Клея командующим
американскими вооруженными силами в
Европе и главнокомандующим американеки-
ми оккупационными силами в Германии
вместо генерала Макнерни, занимавшего 063
эти поста. Макнерни назначается старины
американским представителем в военно-
штабном комитете организации (0б’единен-
пых наций вместо генерала Еенни. Генерал
Кларк, в настоящее время командующий
американскими вооруженными силами в Ав-
стрии, назначен командующим 6-й армией
со штабом в Сан-Франциско вместо покой-
ного тенерала Стилуэлла. Генерал-лейте-
нант Кейс, в настоящее время командующий
3-й армией в Германии, с 10 января станет
заместителем генерала Кларка в Австрии
и заменит его, котла Кларк выедет в США
после предстоящего обсуждения договора с
Австрией, во время которого он будет яв-
ляться заместителем государственного сех-
ретаря Бирнса. a
	Создание «командования
Гавайского района»
	Ю-ИОРК, 7 января. (ТАСС). Как ee
общает корреспондент агентетва Ассошизй-
тед Пресс из Гонолулу, командующий воору-
женными силами в средней части Тихого
океана генерал-лейтенант Хэлл об’явил.о
создании нового «командования Гавайског
района», гарнизон которото будет состоять
из наземных сил, находящихся в настоя-
шее время под командованием генерал-май-
ора Деккера, ‘военно-воздушных сил пот
командованием бригадного генерала Стейса
и морских сил для «защиты гавайской мор-
ской границы», находящихся под коман-
дованием вице-адмирала Хэлла.  -

Хэлл будет возглавлять «командование
Гавайского района» и будет подчинятья
генералу Тауэрсу, которому поручено к-
мандование вооруженными силами всей
зоны Тихого океана.
	Рост числа авиационных
катастроф в Китае
	ШАНХАЙ, 6. января. (ТАСС). Как со:
щает газета «Дагунбао», вчера в Циндао
разбился еще один самолет, принадлежащий
Китайской °^ национальной — аъизщионной
корпорации. На борту самолета находилось
43 пассажира.

В связи © участившимися ва последнее
время случаями авиационных катастроф
министерство коммуникаций дало УкаЗа-
ние двум китайским авиационным компа“
ниям-—Китайской национальной авизци-
онной корпорации и Китайской авиатранс-
портной корпоращии-—прекратить на одну
неделю всякие воздушные перевозки пас-
сажиров и грузов до расследования причин
недавних авиационных катастроф.

‚- Fe
	Первая гастроль венского
дирижера Иосифа Крипса
	В Москву приехал ‘на тастроли видный
музыкант, главный дирижер Венской гсу-
дарственной оперы профессор Иосиф Крите,
Вчера, 7 января, в Большом зале Москов
ской консерватории состоялось его первое
выступление: В программу вечера вошли —
Пятая симфония Чайковского, ето же (ре
нада для струнного оркестра и Первый коне
церт для фортепиано с оркестром. Играя
оимфонический оркестр СССР. Солистом в
фортепианном концерте выступил лауреат
Всесоюзнога конкурса музыкантов-исполни-
телей, молодой пианист Виктор Мержанов,

Публика тепло приняла концертанта.

В последующих концертах будут испол
нены Первая и Девятая симфонии Бетхове-
на, Пятая симфония Шостаковича, Скри-
пичный концерт Хачатуряна, произведенля
ВБрукнера, Шуберта.
	После московских гастролей  Hoend
	1 Крише выезжает в Ленинград. (ТАСС).
	‚ продукции: Из многих деревень сообщают,
что каждый крестьянский двор в среднех
собрал урожай, достаточный для прокормле-
ния в течение полутора лет».

Промышленность освобожденных районов
также успешно развивалась в 1946 году в
противоположность .гоминдановским ро
нам, в которых прошлый год был годом мас
сового краха промышленных и торговых
предприятий.

Демократические реформы, осуществлен-
ные в освобожденных районах, обеспечи»
вают местным властям прочную поддержку
широчайших народных масс. Крестьянство
стеной стоит вокруг власти, давшей ему
землю, и поддерживает армию, которая эту
землю защищает. В ожесточенных оборони-
тельных боях 1946 года, когда против 0сво-
божденных районов было двинуто до 200
томиндановских дивизий, снабженных ам-
риканским оружием, народная армия еще
более окренла. В нее вступило после капи-
туляции Японии еще свыше 300 тысяч до»
бровольцев, количество которых продол
жает расти. По данным, приведенным 17 но-
ября в газете «Шанхай ивнинг пост эм
меркури», численность народно-освободи“
тельной армии достигла 1.500.000 человек,
Помимо того об’единенная демократическая
апмия Маньчжурии насчитывает около
500.000 бойцов. Резервом народной армии
служат миллионы ополченцев и бойцов са^
мообороны.

Демократическая политика, проводимая
китайской компартией в освобожденных
районах Китая, проверена на опыте десят
ками миллионов людей, которые не хотят
лишиться полученных ими благодаря этой
политике благ. Это признается и иностран-
ными наблюдателями. «При помощи воен-
ной силы эту политику победить нельзя», —
	писала недавно газета «Нью-Йорк гераль
 рибюн».
	«Врестьяне будут поддерживать комму-
нистов, которые дали им землю и установи-
ли низкие налоги, — говорит и вдова Су
Ят-сена — Сун Цзин-лин. — Гоминдан ие
может одержать победы в такой войне!».

-Весь ход событий в Китае подтверждает
такой вывод,
Я. ПАЛЕЙ,
			Послание  Грумэна конгрессу   Перед выборами     Датские газеты о спасении советскими
	в Польше
	ВАРШАВА, января. (ТАСС). Сегодня
во всех избирательных округах Польши
оглалиены списки кандидатов в сейм.

Наряду со списками кандидатов, выстав-
ленных блоком демократических партий,
партией `Миколайчика ПСЛ, Стронництно
Праци и ПОЛ — «Нове вызволене», пред-
ставлены также списки кандидатов, выдви-
нутые, различными группами граждан, соб-
равшими для этого необходимое чиело толо-
COR. . : -
	Амнистия в Болгарии
	СОФИЯ, Г января. (ТАСС). Во соответ
ствии с указом, подписанным временным
президентом народной республики Болга-
рии, 15 осужденным народным судом
смертная казнь заменена пожизненным
тюремным заключением..

Ероме того, по’ решению совета мини-
CTPOB освобождены 97 заключенных. на-
		общежитиях.
	 КОПЕНГАГЕН, 7 января. (ТАСС). Все
копенгагенские газеты‘ отмечают сегодня
исключительную самоотверженность  совет-
ских моряков, проявленную ими при спасе-
нии команды датского судна «Варла». по-
	GHB быть предприняты меры для рекон-
струкции мировой торговли.

Говоря-о международном‘ контроле над
атомной ‘энергией, Трумэн подчеркнул не-
обходимость” «соответствующих гарантий
для обеспечения того, чтобы’ ни’ одна, етра-
на не смогла использовать эту энвргию для
военных целей». В послании говорится, что
«в соответствии с законом of атомной
энергии от 1946 года комиссия, созданная
на основе закона, принимает на себя’ пол-
ную юрисдикцию над нашими внутренни-
ми предприятиями по атомной энергии. Про-
грамма комиссии будет, конечно, ‘разрабо-
тана в тесном сотрудничестве с вооружен-
ными силами в. соответствии с желанием
конгресса». Трумэн заявил, что «военное
значение атомной энергии будет неукос-
нительно падать». .

Воснувшиеь далее демобилизации воору-
женных сил военного времени, Трумэн ека-
зал, что «етабилизирующая сила амери-
канской военной мощи не должна быть 0с-
лаблена» и что, когда будет создана систе-
ма коллективной безопасности при органи-
зации 0б’единенных наций, США будут
готовы. возглавить коллективное. разоруже-
ние. Пока же, заявил Тоумэн, СПТА. еокта-
тят армию Е 1 июля 1947 года до 1.070
тыс. офицеров и солдат, причем. половина
армии будет использована для оккупащион-
ных обязанностей за, границей при под-
держке флота. который будет насчитывать
	в, среднем 571 тые. офицеров и солдат в те-.
	чение бюджетного 1940 года. «Мы ветре-
чаем,—сказал Трумэн,—серьезные затруд-
нения в деле полдержания наших Boopy-
женных сил даже на этом уменьшенном
уровне. Оккупацпонных войск едва хватает
для осуществления задач, требуемых нашей
	ВАШИНГТОН, 7 января. (ТАСС). Вчера
президент США Трумэн обратился с посла-
нием к конгрессу. Основное внимание в по-
влании президент уделил внутренним во-
просам, в частности, состоянию националь-
ной экономики, взаимоотношениям между
предпринимателями и профсоюзами, бюдже-
ту п др. Большое место в послании отведено
вопрозу о стачках.

«От соответствующего разрешения „этой

проблемы, — сказал Трумэн,— может. зави-
сеть все будущее промышленности США.
Нарализующее влияние охватывающих вею
страну забастовок в таких областях про-
мышленности, как транспорт, уголь, нефть,
сталь или связь, может вызвать националь-
ную катастрофу».
- Во внэмнеполитической части послания
Трумэн, касаясь мирных договоров с Ита-
лией, Болгарией, Румынией и Венгрией,
сказал, что правительство США «не рас-
сматривает договоры как вполне удовлетво-
рительные», но что он убежден, что догово-
ры «настолько хороши, насколько мы могли
надеяться иметь их таковыми по соглаше-
нию между основными союзниками военного
времени».

Далее Трумэн заявил, что США не наме-
PCHED возвозлиаться к политике изоляиио-
низма. «Наша политика, — сказал  Тру-
MSH, == будет такой же в течение предетоя-
щих переговоров в Москве о договорах с
Германией и Австрией и на будущих кон-
ференциях о договоре с Японией». Трумэн
заявил, что задержка разработки первых
мирных договоров частично об’яснялась
якобы затруднением достичь соглашения ©
Советским Союзом по условиям лотоворов.
«Вакие бы разногласия ни существовали
межу нами и Советским Союзом. — добавил
Трумэн‚— нельзя, однако, позволить набро-
сить тень на тот Факт, что основные инте-
Тесы обеих наций заключаются в скором
достижении мира». -

Трумэн указал на то, что нужно продол-
жать работать над мирными урегулирова-
ниями, обеспечить невозможность перево-
оружения Германии и Японии,

Для мирового политического сотрудниче-
ства, заявит далее Трумэн. необходимо ми-
ровое экономическое сотрулничество, дол-
	дхоркавшегося на-днях на мине. Газеты с0-
	общают также, что советские власти в Тал-
лине оказали спасенным 28 морякам все-
возможную помощь:
	‘моряками’ датского судна
	ПГравительственный. террор в Афинах
	АФИНЫ, 6 января. (ТАСС). В последние
дни террор в Греции усилился. Со вчераш-
него вечера полиция начала облавы и мас-
совые аресты в афинских предместьях Гизи,
Полигонон, Эксархия, Гули, Ллака. Облавы
	  И аресты продолжались и сегодня до. полу-
	тире. Вчера вечером в предместье Букаки
они убили 67-летнего старика Кондокон-
зтантнну, сын которого был бойцом ЭЛАС
и национально-освободительного фрон-
та).
В других районах хитосы‘ ранили ‚двух
мужчин, женшину и ее дочь.
	дня. мужчин, женщину и ее дочь.
Уже к утру было арестовано более 100  . Как и всегда, никаких мер против
	Уже к утру было арестовано более 100
`человок. Срели арестованных один из ру-
‘ководителей входящей в ЭАМ (греческий
национально-освободительный фронт) ради-
‘кально-демократической партии Папакри-
сту. Арестованные, согнанные в 9-й поли-
цейский участок, об’явили голодовку, про-
тестуя против незаконного- их ареста,

Этой кампании официального террора
‘предшествовало несколько убийств, совер-
шенных фапгистскими молодчиками из орга-
визации «Х» (хитовы).

’ В ночь на 5 января хитосы застрелили
темократа Пуладиеа и его сестру в их квар-
	БРЮССЕЛЬ, 71 января. (ТАСС). 5 янва-
ря в Брюсселе состоялся с’езд общества
бельгийско-советской пружбы; на который
прибыло около 300 делегатов со всех кон-
‘дов Бельгии. На с’езде присутствовали по-
сол СССР в Бельгии т. Павлов, депутат
	бельгийского парламента Фернанд shar,
бывший бельгийский военный атташе в
СССР полковник Симон и другие.

В своем локладе Фернанд Жак подчерк-
	НуЛ необходимость развития и укрепления
	< ИБЮ-ИОРВ, 7.января. (ТАСС). Находя-
щийся на борту парохода «Маунт. Олимп»
корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс передает, что. центральная труппа
экспедиции, находящаяся нз нути к «Литтл
Америка», скована льдами, & ледокол «Норт
Уинд» отводит на буксире подводную лод-
	убийств не принято. Министр государствев-
	ного порядка Вальканис старается оправ-
дать эти убийства, заявляя, что они яв-
тяются «актами мести».
	АФИНЫ, 9 января. (ТАСС). В тороде
Драма закончилея процесс по делу 19`сол-
дат, обвинявшихея в переходе на сторону
партизан. Трое приговорены к смертной
казни, несмотря на то, что они имели удо-
стоверение прокурора о том, что они до-
бровольно сдались властям и что лишь за
несколько дней до этого они были взяты
	в плен партизанами.
	Прибытие в Дели делегации
советских ученых -
	ДЕЛИ, 7 января. (ТАСС). 5 января в Де-
ли прибыла делегация советских ученых в
составе академиков Волгина, Павловекого и
профессора Умарова для участия в сессии
Всеиндийского научного конгресса. ^-

На аэродроме делегацию встретили вид-
ные индийские ученые, представители ми-
	нистерства иностранных дел и члены Co-
	С’езд Общества бельгийско-советской дружбы
	К экспедиции Бэрда
	дружественных связей с Советским Союзом
	и подробно рассказал о пути, пройденном
советским народом е октября 1917 тода.
	Посол СССР в Бельшии тов. Павлов поже-
лал обществу бельгийско-советокой друж-
	бы плодотворной работы в ‘интересах со-
	`трудничества обоих народов в деле мира.
На с’езде был избран комитет общества,
в состав которого вошли: Фернанд ак,
Изабелла Блюм, профессор Шеллинк, Мак-
сям Брюнфо, Арнольд Буланже и другие.
	ку «Сеннег» к острову Скотта. Ворреспон-
дент. сообщает, что лодка была скована
	льлами 3 января. Корреспондент передает
	также, что туман помешал поискам девяти
летчиков, которые отправились в разведы-
вательный полет и от которых нет сведе-
ний с 30 лекабря. _
	внешней политикой. Наши силы внутри   ветекой колонии. В тот же вечер делегаты
	прибыли на сессию Всеиндийского научно-
го. конгресса. Советская делегация была
встречена бурными аплодисментами 2-ты-
сячной аудитории.
	Бывшие эсэсовцы на службе
в полиции Висбадена
	БЕРЛИН, 6 января. (ТАСС). По сообще-
нию агентства АДН из’`Франкфурта-на-
Майне, 3 января было установлено, 410-8
полиции Висбадена (американская оккупа-
ционная зона) нахолятся на службе семь
бывших офицеров СС. Однн из них, скрыв
свое прошлое, устроился работать началь-
ником отдела кадров в полицейском депар-
таменте и причял шесть своих друзей на
работу в качестве полицейских.
	Папен. предстанет перед судом :
по денацификации
	страны достигли того уровня, когда даль-
нейшее сокращение нецелесообразно».

Заявив, что «стоимость военной оптани-
зации является значительной», Трумэн
указал на возможноеть сокращения воен-
ных расходов путем создания единого ми-
ниетерства национальной обороны.

В заключение Трумэн указал на необ-
холимость обеспечения коллективной безо-
паеРоети воего человечества.
	Протесты против поведения американских
войск в Китае
	оказания помощи Европе
	Приговор по делу шпионской группы в Белграде
	БЕЛГРАД, 7 января. (ТАСС). Вчера вер-
	ховный суд Сербии огласил приговор по де-.
	лу шпионской группы Стефановича и .дру-
гих. Стефанович, Сушин, Иованович при-
говорены к расстрелу. Илич приговорен к
8 годам лишения свободы с последующим
поражением в правах на 5 лет. Костич при-
говорэн к 7 годам лишения свободы е постле-
	ШАНХАИ, 7 января. (ТАСС). Антиамери-
канское движение в Китае продолжает ра-
сти. Вчера в Шанхае появились новые ли-
стовки, требующие вывода ‘американских
зойек из Витая. Шанхайская студенческая
ассоциация в знак протеста против актов
насилия американцев созвала вчера сове-
щание президиума. На совещании была при-
нята резолюция, состоящая из следующих
пунктов: провести с 6 по 12 января кампа-
нию протеста против актов насилия, совер-
шаемых американцами, и потребовать выво-
	«Ивнинг стандард» об
	да американских войск из Китая; обратить-
ся ко всем учебным заведениям Шанхая с
предложением создать организации протеста
против насилий; совершаемых американца-
ми, и присоединиться к ассоциации студен-
тов, организовать встречу с правитель-

ственными чиновниками, видными китай-
скими общественными деятелями, предета-
	Предстоящие учения военно-морского флота США
	-. НЬЮ-ИОРК, 6 января. (ТАСС). Как co-
общает корреспондент агентства Ассошиэй-
тед Пресс из Вашингтона, морское мини-
стеретво США запросило у «резерва воен-
но-морского флота» 2.500 добровольцев
для краткосрочной службы на кораблях
Атлантического флота во время предетоя-
	му министерству требуется 300 офицеров
резерва и 1.500 рядовых для учений, на-
меченных ‘на период co 2 февраля по
19 марта, а также 100 офицеров и 600 ря-
довых для участия в Учениях комбиниро-
ванных сухопутных и морских сил, назна-
	вителями прессы и т. д., бойкотировать га-   проведению политической чистки Лориц-за-
еты. выступающие поотив твижения сту-   ЯВил, что Франц фон Папен в январе поед-
	ставет перед судом по денацификации, по
всей вероятности, в Нюрнберге, .
	притика в Италии соглашения
с американской авиационной
компанией _

РИМ, 7 января. (ТАСС). 2 января cH
цилийзкий депутат  Финоккьяро-Априле
	обратился к председателю совета министров
и к министру авиации © интерпелляцией,
	‚В Которой подверг критике соглашения ¢
‘американекой авианионной компанией
	американской авиационной. компанией
«Tpascyopay эйрлайн» of использовании
некоторых итальянских авиалиний, что на-
	носит ущерб национальным интересам. Вы-
	шеупомянутая американская компания, го-
ворится в интерпелляции, «испытывает
серьезные фннансовые затруднения» ‘и
«вследствие соглашения, . заключенного с
ней, итальянское государство оказалось
участником предприятия, которое рискует
стать опасным». Ёроме того, соглашение,
заключенное на словах, противоречит юри-
дическим. правилам, поскольку ‘оно не было
представлено на расемотрение государет-
венного совета и не было санкционировано
декретом главы государетва,
	эеты, выступающие против движения сту-
хентов.
	американской политике
	не меняла продовольствия a страланил
для того, чтобы вмешаться в политические
дела данной страны. Польша и Ютославия
столь же остро нуждаются в помощи, как
Греция и Австрия. Будут посеяны семена

международных разногласий, если прин-
Пить: ‘оказания помощи ЮНРРА будут 3a-
менены политикой кухонь, раздающих суп,
доступный только для политически «благо-
надежных».
	дующим поражением в правах на 3 года.
Трифунович и. Здравкович приговорены Е
поражением в правах на 3 года и к конфи-
скации всего имущества. Станкович приго-
ворен к 4 годам лишения свободы с поеле-
дующим поражением в правах на 2 года и
к конфискации всего имушества,

щих зимних учений в районе Караибского   Ченных`на период с 18 февраля по 24 мар-
моря. Корреспондент передает, ‘что морско-   та.
	Письмо лидера ассоциации «Мусульманское братство» Нокраши-паше
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	БАИР, 7 января. (ТАСС). Журнал «Эль-
Ихван эль-Муслимин» опубликовал откры-
Td письмо лидера ассоциации «Мусульман-
ское братство» Хасана-эль-Банна премьер-
министру Египта. Имея в виду, что англи-
чане не намерены считаться с националь-
ными требованиями Египта, говорится в
письме, ассоциация «Мусульманекое брат-
ство» советует Нокраши-паше: прекратить
переговоры се Англией; об’явить англича-
нам, что египтяне не нуждаются в их сот-
рудничестве и дружбе; заявить о намере-
НИИ Не останавливаться ни перед какими
	** Как сообщает токийский корреспон-
	способами для осуществления националь-
ных требований; требовать от англичан не-
медленной эвакуации с территории Египта;
в случае, если они не проявят тотовности
Е эвакуации, обратиться в организацию
06’единенных наций; предоставить пол-
ную свободу для выражения общественного
мнения, не опасаясь никаких последствий,
так как египетский народ сумеет уважать
порядок и общественное спокойствие; опуб-
ликовать национальную программу, кото-
рая позволит нации достичь всех своих
стремлений и об’единиться с Суланом.
	* По сообщению турецкой газеты
	ЛОНДОН, 7 января. (ТАСС). В редакци-
онной статье газета «Ивнинг стандард»
критикует американскую политику оказа-
ния помощи Европе. Касаясь окончания
деятельности ЮНРРА и ‘указывая, что
в будущем Америка будет решать вопрос
0 том, какой из етран нужно предостав-
лять помощь, газета пишет:

«С; новой политикой связана одна серь-
езная опасность. ЮНРРА не преврашала
продовольствие в орудие политики... Она
	дент агентства Рейтер, 6 января было  «Джумхуриет», главная дирекция экеплоз-
	официально 0б’явлено о смерти в госпита-
лев Токио адмирала Осами Нагано, быв-
шего’ начальника японского: морского re-
нерального штаба, который планировал
нападение на Пирл-Харбор.
	может быть безусловно одобрена не. только
с точки зрения демократии, но и из’ сооб-
ражений простой практической политики».
13 сентября член палаты представителей
США Деласей опубликовал выдержки из
секретного доклада государственного де-
сартамента, где говорится, что «китайские
воммучиеты показали себя последователь-
ными защитниками китайских крестьян» п
что «программой компартии является сокра-
щение арендной платы, введение прогрес-
сивного налогообложения, оказание помощи
производству, содействие кооперативам, со-
здание органов местного управления, из-
бранных народом».
	Осуществление глубоких, подлинно демо-
кратических преобразований — вот перво-
причина тех успехов, которые были достиг-
‚нуты освобожденными районами Китая в

войне против Японии и в мирном строитель-

етве. Здесь на деле существует та власть
народа и для народа, о которой мечтали ки-
тайские революционеры-демократы, 3в03-
главлявшиеся Сун Ят-сеном. _

Осюнью 1945 г. и весной 1946 г. во всех
‘освобожденных районах были. проведены
выборы в народно-политические советы или
народные конгрессы, представляющие собой
высшие органы власти каждого района. Ки-
тайской компартии, осуществляющей прин-
HM коалиционности, как правило, принад-
лежит в этих органах не более одной трети

мест. Остальные две трети мест занимают
‘представители других партий и беспартий-
ные, Этот же принции проводится в других
‚органах местной власти. Сама структура
‚власти в освобожденных районах символи-
зирует единый фронт всех демократических
сил. _

«Временная политическая программа»
каждого освобожденного района предостав-
ляет всем гражданам свободу слова. собра-
	ний, организаций, печати, вероисповедания   нов.
	н передвижения. Венщины пользуются вее-
ми правами наравне с мужчинами. Нацио-
нальные меньшинства не только равноправ-
ны, но имеют даже некоторые привилегии,
содействующие их политическому росту.

В освобожленных районах установлены
8-часовой рабочий день и твердый уровень
заработной платы для рабочих. Отменены
	тации морских путей и портов Турции за-
казала в Англии оборудование для отрои-
тельства судов, стоимостью в 1 млн. фун-
тов стерлингов.
  В Стамбуле начато строительство
четвертого лока,
	чудовищные. поборы и‘ налоги, нвеленные.
	томиндановскими властями, и введен еди-
ный прогрессивный налог. Укрепляя госу-
дарственную собственность и поощряя дея-
тельность кооперативов, демократические
власти содействуют также развитию обще-
ственно-полезного частного капитала, при
ограничении. эксплоатации труда.

Особенно большое значение имеет прове-
денная демократическими властями земель-
ная реформа. Во всех освобожденных райо-
нах осуществлен лозунг Сун Ят-сена: «Зем-
ля должна принадлежать тем, кто ее обра-
батывает», Десятки миллионов крестьян
получити землю. Например, в пограничном
районе Шаньси-—Хэбэй— Шаньдун землю
получили 10 миллионов крестьян, в Мань-
чжурии — более 5 миллионов крестьян.
	Подлинно народная, демократическая
власть, созданная в освобожденных райо-
нах, избавила население и народное хозяй-
ство от феодальных и колониальных пут.
Тем самым здесь устранены препятствия,
стоявшие на пути развития китайского
сельского хозяйства и промышленности. Это
позволило, даже в исключительно тяжелых
условиях непрерывных атак со стороны го-
миндановских войск, добиться больших
успехов, самым значительным из которых,
несомненно, является победа над голодом.
	Тысячелетиями голод был неизменным
спутником китайского крестьянина и город-
ского простолюдина. В томиндановских рай-
онах 1946 год оказался в этом отношении
вдва ли не худшим из худших лет. В осво-
божденных же районах, несмотря на засуху,
положение совершенно иное. «Урожай, со-
бранчый на территории Северного Китая,
которая находится под контролем коммуни-
сетов, — передавало 31 октября агентство
Синьхуа, —— полностью обеспечит продо-
вольствием население освобожденных райо-
нов. Крестьяне, получившие в этом году
землю в результате аграрной реформы, поль-
зуютея собственным урожаем впервые за
многие поколения. Земельная реформа, со-
кращение ренты и ссудного процента, улуч-
шение обработки земли с помощью иррига-
пионных сооружений и поднятие пелины
псзволили крестьянам воспользоваться зна-
чительным приростом сельскохозяйственной

В районах Китая, освобожденных.
	кроме того — Ввантунской армии в Мань-
чжурни. Народная армия уничтожила 900
тысяч п захватила в плен 280 тысяч вра-
жеских солдат и офицеров.

11 августа 1945 года В,
тельная армия перешла в генеральное на-
ступление против янонцев, координируя
свои действия с генеральным наступлением
союзных войск. В ходе этого наступления
она достигла новых успехов, еще больше
расширив территерию освобожденных райо-
нов, площадь которых превысила один-мил-
лион квадратных километров. Освобожлен=.
	  ные районы охватили 396 уездов с населе=
	(всего в Ви-
	нием в 140 миллионов человек
тае 900 с лишним уездов).
	В. течение всего 1946 года гоминданов-
ские войска атаковывали районы Китая, за-
нимаемые китайской народно-освободитель-
ной армией, которая пришла туда в ходе
борьбы против японских оккупантов.
	Новые общественные отношения, `суще-
ствующие в этих районах, занимающих
сейчас огромную территорию, начали скла-
лываться еще со времени великого перехода
народню-освободительной армии из  Цент-
рального Китая в северо- ле часть
страны.

С самого начала японской агрессии в Ки-
тае китайская компартия предлагала гомин-
дану прекратить гражданскую войну, при-
зывала к сплочению всех национальных
сил для отпора японским захватчикам. Ком-
партия требовала пропустить ее вооружен-
ные силы на антияпонский фронт. Но peak-
ционное руководство гоминдана взяло куре
на дальнейшее разжигание гражданской
войны. В то время, когда японцы распиря-
ли свою агрессию, гоминдан при прямой
поддержке иностранных империалистов на-
чал очередной, шестой поход против райо-
нов, руководимых компартией. 700-тысяч-
	ная гоминлановекая армия окружила глав-
	ные. силы народно-освободительной армии в
южной части провинций Цзянси и Фуц-
ЯНЬ.

В конце 1934 года народной армии уда-
лось вырваться из кольца. Начался ee бес-
примерный переход на  северо-запад,. во
время которого было пройдено @е боями
13 тысяч километров. Этот поход происхо-
дил под знаменем антияпонекой националь-
но-освободительной войны, под лозунтом
сплочения всех сил нации для отпора япон-
ской агрессии. Он сыграл огромную роль в
	развитии национально - освободительного
движения в Китае.

Авангарлные части народно-освободи-
	тельной. армии достигли северо-западного
	народной армией.
	района в конце 1935 года. Главные силы
пришли туда в 1936 тоду, как раз к тому
времени, когда японские империалисты не-
реходили к решающему этапу своей агрес-
сии в Китае. /

Народно-освободительная армия насчиты-
вала тогда лишь около ста тысяч человек.
Пограничный район провинций Шэньед—
Ганьсу—Нинся, куда она пришла, был од-
ним из наиболее ототалых и малонаселен-
ных районов Китая. Однако народно-0свобо-
дительная армия сумела сделать его базой
для развертывания борьбы против японских
захватчиков.
	В ходе этой борьбы в Китае произошли
огромные перемены. В началу широкого
вторжения японских империалистов в Ки-
тай в июле 1937 года главные силы на-
родной армии еще находились в погранич-
ном районе провинпий Шэньси-Таньсу—

ся. А в весне 1945 года народная ар-
мия оперировала уже на общирцейших тер-
питориях Северного Китая, Центрального
Китая, Маньчжурии, з также в Южном Ви-
тае. Ее войска действовали даже на острове
Хайнань.

Регулярные силы народно-освободитель-
ной армии к тому времени состояли из 910
тысяч человек. Помимо того в рядах народ-
пых .ополченцев в освобожденных районах
состояло 2.200 тысяч человек, а число бой-
пов самообороны — народной милиции —
достигло 10 миллионов. В освобожденных
районах в апреле 1945 года проживало
100 миллионов’ человек. К этому времени
существовало: 19 крупных освобожденных
районов в 19 провинциях Китая и значи-
тельное количество более мелких. Вее они
были созданы в ходе ожесточенной борьбы
против японеких оккупантов.

С июля 1937 года наподно-освободитель-
ная армия. противостояла 69 проц. веех
действовавших в Китае японских вооружен-
ных сил и 95 проп. матионеточных войск и
	Успехи, достигнутые народной армией в
национально-освободительной войне против
Японии, об’ясняются прежде всего тем, что
китайская компартия, руководящая этой ар-
мией, сочетала антиимпериалистическую
борьбу с борьбой против феодализма, за де-
мократическое переустройство страны. В
освобожденных районах осуществлялись де-
мократические реформы, создавалаеь под-
линно народная влаеть.
	Сравнивая положение в освобожденных
и гоминдановских районах, английская ra-
sera «Манчестер гардиан» 24 июля 1946 г.
писала: «Имеются многочисленные  свидё-
тельства того, что в прежде отеталых рай-
онах, которые контролируются коммуни-
стами, последние ввели более популярную
администрацию, чем та, которую гоминдан
был в состоянии создать в течение 20 лет».
	Поогрессивность политики, осуществляе-
мой в освобожденных районах Китая, ВЫ-
нуждены признавать органы американской
печати, отнюдь не симпатизирующие ком-
мунистам. Газета «Реджистер» писала в
иле прошлого года: «Программа земель-
ной, налоговой и политической реформ, ©
которой выступают китайские коммунисты,
		Издатель МИНИСТЕРСТВО   АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул. дом ®. Коммутатор редакции: Е 1-40-40 до Е 1-40-48, Телефоны: для справок — доб. 44; отв, секрета nena й
	отв, секретарь редакции —
отдел—доб. 35; отдел куль-
отдел подииски — доб, 49.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.

Г 88006.
	Е 1-66-19; отдел боевой подготовки—доб. 28; отдел авиапии—доб. 121; отдел пропагаяды-лдоб, 40; отдел партийной и комсомольской жизни--доб. 42; иностранный
туры-доб, 42; отдел информации—доб. 43; отдел писем—доб, 94; иллюстрапионный отдел — 0об, 27; начальник издательства — доб. 41; бухгалтерия — доб. 46:
	Типография газеты «Правда» имени Сталина,