9 января 1947 г., челоерг, № 8 (2495)

Перед выборами
	в Польше
	РАРШАВА, 8 января. (1А00). Газеты
«Речь Посполита», «Глос люду», «Газета
лнохова» (орган партии Миволайчика) и
другие публикуют сегодня списки качдида-
тов в депутаты сейма.

Газета «Роботник» опубликовала ком-
мюнике шестой окружной избирательной
комиссии ‘в городо Лодзи, в котором с006-
щаются причины, побудчвнию окружную
избирательную комиссию аннулировать
список кандидатов № 1 (партия Миколай-
чика — ПОЛ). Как указывается в коммюни-
ке, этот список не имел необходимого чиела
подписей избирателей. В числе подписав-
ших были обнаружены бывшие сотрудники
немцев, а также военныз преступники, ках,
например, Антоний Морел, бывший хове-
ренный гестапо, а ныше член ПОЛ. В ком.
мюнике указывается, что решение окрух-
ной избирательной комисени принято едино-
глаено.

Все газеты пгироко публикуют биотрафк-
ческие сведения о выставленных кандида-
тах. В печати блока демократических пар-
тий опубликованы биографии презилентаь
Крайовой Рады Народовой Берута, презь-
	`ер-министра. Осубка  Моравского, an
це-премьера Гомулки, министра  иност-
ранных fel Ржимовского, председателя
	Союзъ крестьянской взаимопомощи Януша
и других видных демократических деятелей,
баллотирующихся на выборах н сейм.
	Восстановление польских портев _
и торгового флота
	ВАРШАВА, 8 января. (ТАС). В Гжань-
ске состоялось совещание работников мини-
стерств по вопросам развития морского
флота. На совещании присутствовали пре-
зидент Крайовой Рады Народовой Берут,
вице-президент Швальбе, премьер-министр
Осубка-Моравский и ряд членов правитель-
ства. Выступивший с докладом мивистр
морского и речного транспорта и внешней
торговли Ендриховский отметил успехи в
восстановлении портов и развитии внешней
торговли Польши. Порт Гдыня достиг в на-
стоящее время 49 процентов своей довоен-
ной пропускной способности, a Ганьсв —
55 процентов. .

До войны польский торговый флот на.
считызал 43 судна общим  тоннажех
119 тыс. тонн. В настоящее время в Поль-
по имеется 27 торговых судов с тоннажех
117 тыс. тонн.

Каз заявил Ендриховский, в 1947 году
польский торговый флот возрастет wa
27 единиц с тоннажем 110 тыс. тонн, &
в конце трехлетия достигнет  тоннажа
256 тыс. тонн и сможет ежегодно перево-
зить 3,5 млн. тонн грузов.

Совещание заслушало также доклады о
морском рыболовстье, о перспективах эко-
номического развития польского морского
побережья и другие.
	Положение в Индонезии
	ТААГА, { января. (ТАСС). Голландская
печать публикует сообщения, свидетель-
ствующие о том, что положение в Индоне-
зии обтастся попрежнему напряженным,
особенно на Суматре. 6 января в Палем-
банге в результате пожаров от воздушных
бомбардировок города голландекими смоле-
тами были уничтожены многие постройки в
порту и десятки ломов. Город в течение
	3 дней находилея в огне. Голлавдокий
флот содействовал своим пехотным
частям.  Убито более 200 ине
	зийцев. Около Падаига голландские войска
при поддержке артиллерии повели 6 HBAs
ря наступление на позиции индонезийцев.
	Газеты публикуют заявление министра
обороны Индонезийской республики Шари-
фудлина, в котором он резко критикует по-
ведение голландцев. «После прибытия в
Индонезию, — заявил Шарифуддин, — гол
лэндекие войска начали C помощью оружия
восстанавливать старую  колониальную
власть. Более прогрессивная часть голланд-
ской общественности решила вести с нами
мирные переговоры, к чему мы веегда стр»
мились. Однако сейчас резкционные гол“
ландекие круги намерены вновь силой из
вязать нам старый потялок».
	Тазета «Де ваархейд» пишет: «Положе-
ние в Индонезии снова стало критических.
Охновременно с переговорами толландекое
правительство. продолжает усиливать воен-
ное давление на республику. В то врея
как в Батавию выезжает генеральная ко-
миссия для продолжения переговоров, из
Батавии в Гаагу прибывает голландский
командующий генерал Спор для обсужде-
ния военного положения, Голландское пра-
вительство продолжает бряцать оружием;
в этом кроется серьезная опасность, Мно-
гие влиятельные круги не расстаются ¢
мыелью о возвращении старых колониаль-
ных отношений и толкают страну на путь
катастрофической военной авантюры. До
тех пор, пока в Индонезии остаются гол-
ландекие войска, военная опасность не бу
дет изжита». —-
	ТААГА, Т января. (ТАСС). Индонезий“
ская газета «Суара умум» пишет, что глав-
нокомандующий голландекой армией в Ин-
донезии генерал Спор, «саботируя все дач
говоры. с республикой, проводит свою 06
ственную политику. В Голландию он едет
не только AIA переговоров с Беелом, но,
главным образом, с целью разработки но-
вых мероприятий для восстановления ко-
лониальной власти в Индонезни. Мы знаем,
чо после возвращения генерала Спор из
Гзаги военное положение в Индонезии нд
чительно ухудшится».
	ТААГА, 8 января. (ТАСС). Как сообщает
голландекая печать, 7 янверя из Амстер-
дама на океанском пароходе отправлен
полк пехоты для усиления голландских
войск в Инлонезии.
	Роспуск французского военного
комондованымя в Итагии
	ПАРИЖ, 7 января. (ТАОС). По сообще-
нию печати, со вчералинего дня французское
военное командование в Италии считается
официально распущенным. Лля окончатель-
	Ной ликвидации всех дел создана специаль-
ная ликвидационная организация,

Ответственный релактор
	КРАСНЫ
		_В Об’единенной школе
	Черноморского флота
	Юнпи, пришедшие в нынешнем учебном
году в 0б’единенную школу учебного от-
ряда, недавно закончили строевую подго-
TORRY и приступили к занятиям по’ стеци-
альностям — рулевых, . сигнальщиков,
штурманеких электриков. .
	Основное внимание преподавательского
состава обращено сейчае на повышение
качества обучения. Больная работа проде-
лана офицерами Барбариным, Вурзановым,
Плакидиным, Лучко и старшинами Тарасен-
ко, Смирновым и другими по оборудованию
классов и кабинетов различных специзль-
ностей. Пополнено оборудование рулевого,
сигнального и морского кабинетов. Созда-
ны новые отличные кабинеты военно-моТ-
ского дела, методический и другие.
	Как проводятея занятия!
Вот военно-морской кабинет. Он оснащен
гаками и блоками различных размеров,
якорями и якорным устройством. Почти в
натуральную величину полностью обору-
дована военная шлюпка и выстрелы, осна-
щенные шкентелями и  шторутрапами.
Здесь имеются также макеты современных
«боевых. кораблей. В кабинете занимаются
- ‘ученики — рулевые, будущие командиры
_ отделений. ‘Это — матросы, прослуживиие
уже несколько лет на флоте и прибывшие
в учебный отряд для пополнения знаний.
Занятия проводит участник Отечественной
‘войны’ мичман Кошевой, имеющий девят-
 `Нахцалислетний боцманский стаж. Он задает
вопросы учащимся, следит за правильностью
” ответов и ‘требует, чтобы Raw bit умел

‚. подкрепить свой ответ показом той или иной
	части корабля на макетах. Ученик
Березин подробно рассказывает о
броней ‘и подводной защите > кораб-
	ля, пользуясь большим макетом линкора

«Севастополь». Другой ученик практиче-
еки показывает, как крепитея пюпка,
стоя’ на баклитове.

Переходим в класс юнгов — будущих
штурманских электриков. Преподаватель
младший лейтенант Тарасов проводит за-
нятие на тему «Тепловые действия элек-
трического тока». Перед тем как перейтя
К новому разделу, руководитель задает не-
сколько вопросов Учащимея по пройденно-
му. Юнгя Васильев и Лобовокий, как и мно-
гие другие, дают правильные ответы. .(1-
нако есть немало юнгов, которые слабо усва-
ивают этот сложный и вместе с тем крайне
важный предмет. Дело об’ясняетея в зна-
чительной мере тем, что в обучении штур-
манских электриков нет наглядности. В
	школе л9 СИх Пор не создан электротехни-
	ческий кабинет, в котором можно было бы
практически показать действие и примене-
ние электрического тока.

В кабинете сигнального дела за продол-
говатыми полированными столиками сидят
будущие сигнальщики. Тема сегодняшних
занятий: «Переговоры на рейде». Перед
каждым учашимея — телеграфный ключ,
	такой же, как и на корабле. На стене пан-
	но, - изображающее корабли, стоящие
на рейде. Преподаватель нажимает ключ.
Будущие сигнальшики внимательно следят
за кораблями, изображенными на пачно. С
«флатмана» передан сигнал. Ученики репе-
туют его согласно правилам. Руководитель
	занятия направляет «переговоры на рейде»,
	отмечает ошибки. Гав теоретическая учеба
сигнальшихков сочетается с практической
подготовкой.

Напитан-лейтенант
	И. СЕННЕВИЧ.

Черноморский флот.
	В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ
	НЬЮ-ИОРЁ, 8 января, (ТАСС). Вчера
Совет безопасности на своем заседании в
Лейк-Саксес обсудил рекомендацию Совета
министров иностранных дел о том, чтобы
Совет безопасности взял на себя обязатель-
ства в отношении Свободной Территории
Триест, предложенные в приложениях к
проектируемому итальянскому договору,
включая положение о том, что Совет дол-
жен гарантировать независимость и целост-
ность Триеста. Преобладающее большинетво
Совета одобрило рекомендацию Совета ми-
нистров иностранных дел, но в то же время
Совет безопаености отложил принятие ре-
	шения ло 10 января, поскольку два новых
	члена Совета — Бельгия и Волумбия —
заявили, что у них не было. достаточно
	  времени для ознакомления с необходимы-
	ми документами.

Представитель США Джонсон предложил,
чтобы Совет срочно одобрил приложения к
нтальянекому договору, касающиеея Трие-
ста, и подчеркнул, что Бирне как предее-
	‘датель Совета министров иностранных лел
	просил Совет безопасности одобрить эти
приложения к 15 января или ранее с тем,
чтобы в начале февраля мог быть похпи-
сан дотовор с Италией. Однако представи-
тель Австралии Мэйкин выступил с воз-
ражениями, задав вопрос, разрешает ли
Устав 06б’единенных напий, чтобы Совет
безопасности взял на себя ответственность
такую, как обеспечение, например, целост-
насти и независимости Свободной Террито-
рии Триест. Повторяя аргументы, выдви-
вутые австралийской делегацией на Па-
рижской конференции, Мэйкин пытался
также снова поднять вопрос о так, называе-
мом «праве вето», утверждая, что гаранти-
рование Советом целостности и независи-
мости Триеста может оказаться «иллюзор-
BEIM»,

После Мэйкина выступил делегат Сирии
	Эль-Хури, который также поднал вопрое о
	том, разрешает ли Устав 0б’единенных на-
ций Совету безопасности взять на себя
предложенную ответственноеть за «прямое
управление» Свободной Территорией Триест.
	эль-Аури спросил, на основе каких поло-
жепий Устава четыре великие державы
	просят Совет взять на себя юрисдикцию
нал территорией Триест.

Выступивший затем‘ советский делегат
Громыко предложил, чтобы Совет безопас-
пости одобрил просьбу Совета министров
иностранных дел. Отвечая на вопрое Эль-
Хури, Громыко заявил, что всё статьи
Узтава разрешают Совету взять на себя
предложенную ответственность и, в част-
ности, статья 24-я, возлагающая на Совет
безопасности основную ответственность за
поддержание международного мира и 6630-
пасрости. :

Представитель Соединенного. Королевства
Кадоган занял такую же позицию. Подчерк-
НУВ, что урегулирование вопроса является
	важной стадией общего мирного урегулиро-
вания, Вадоган заявил, что предложенная
	интернапионализация Триеста может быть
соответствующим о образом установлена
лишь при единственной высшей форме меж-
тународного контроля, которая существует.
Статья 24-я достаточно птирока, чтобы по-.
зволить Совету безопасности взять на себя
осуществление предложенной задачи. Отве-
чая на замечание Эль-Хури 0 TOM, что
Устав не уполномочивает Совет безопаено-
ст? «управлять» Триестом, Калоган заявил,
Что это неправильно, так как статут Трие-
ста предоставляет Совету безопасности 0б=
	ий контроль, но не требует. чтобы Совет
	непосредетвенно «управлял» Гриеетом.
Делегат Соединенных Штатов Джонсон

также не согласился с интерпретацией, сле-

ланнсй представителями Австралии и Си-
	рии, Совет безопасности, сказал он, обязан
яаблюдать за миром и безопасностью. Лю-
бой пункт, где может возникнуть конфликт,
является предметом законного беспокойства
Совета безопасности, и поэтому Совет ми-
ниетров иностранных дел правильно посту-
пил, передав этот вопрое Совету безопас-
ности. Затем Джонсон выдвинул формальное
` предложение о том, чтобы Совет безопас-
ности, расемотрев приложения к итальян-
‚вкому мирному договору, принял и одобрил
эти приложения и приготовился к взятию
на себя ответственности в соответствии с
этими приложениями.

`° Тромыко согласился с формулировкой
Лжонсона, но отметил, что Совет должен
одобрить лишь три приложения к италь-
`янскому договору — механизм временного
режима Свободной Территории Триест, по-
стоянный статут Свободной Территории
Триест; механизм для свободного порта
Триест.

Джонеон согласился © уточнением аме-
ряканской резолюции, сделанным Громыко.

Велед за тем предетавитель Бельгии
Сильверкрюе заявил, что бельгийская деле-
тапия получила послание Совета минист-
ров иностранных ‘дел и тексты приложе-
ний к итальянскому договору лишь не-
сколько дней тому назад и не располагала
достаточным временем для HX изучения.
Сильверкрюс выразил сомнение в том, что
бельгийское правительство уже получило
эти документы. Поэтому, сказал он, если
решение по американскому предложению в
настоящее время необходимо, Бельгия дол-
жна будет воздержаться от голосования. Та-
кую же позипию занял делегат Колумбии
Лопес, который заявил, что правительство
Колумбии еще не получило документов, о
которых идет речь. Он заявил, что ему не
хотелось бы предлагать отсрочить расемо-
трение этого вопроса, но если Совет ечи-
тает себя обязанным голосовать по этому
‘вопросу в настоящее время, Колумбия будет
вынуждена воздержаться от участия в го-
лосовании.

Польский делегат Ланге поддержал пози-
пию Советского Союза, Соединенных Шта-
тов и Соединенного Королевства и заявил,
что предложенное решение полностью соот-
ветствует духу Устава 0Об’единенных на-
ций. Совет безопасности является именно
тем органом, который должен нести пред-
	ложенную ответственность в отношении
Свободной Территории Триест. Однако он
	заявил, что если в свете замечаний бель-
	[nHCKOrO и колумбийского делегатов Совет
	хочет отложить решение на несколько дней,
	Нольша не будет возражать против этого.
Французский делегат Пароди также поддер-
жал американскую резолюцию и заявил,
что Совет безопасности не должен интер-
претировать Устав «ограничительным обра-
зом». Однако Пароди предложил, чтобы (9-
вет отложил решение на несколько дней с
тем, чтобы дать бельгийской и колумбий-
ской лелегациям время для изучения всех
	необходимых документов.
	Отставка Бириса
	ВАШИНГТОН, 7 января. (ТАСС). Секре-
тарь Белого Дома Росс об’явил, что Бирне
ушел в отставку и что Трумэн назначит
государственным секретарем генерала Map-
шалла, причем это назначение вступит в
силу 10 января.
	Позже Белый Дом об’яснил, что отстав-
ка Бирнса входит в силу 10 января или
же после этой даты, как только будет наз-
начен его преемник. Белый Дом опублико-
вал обмен письмами между Трумэном и
Бирнсом.
	«Дейли уоркер»
об англо-американском
военном сотрудничестве
	ЛОНДОН, 8 января. (ТАСО). Вюоррес-
пондент «Дейли уоркер» взял интервью У
районного организатора ‘0б*единенного проф-
союза машиностроителей Южного Лондона
9. Дж. Тэйлора по поводу стандартизации
английского и американского вооружения.
Тэйлор заявил, что это является итрой, мо-
гущей привести Антлию K изоляции от
прогрессивных сил мира. «Если до сведе-
ния населения не будут доведены все воз-
можные последствия такого  сотлаления,
может возникнуть серъезная опасность то-
го, что лица, поддерживающие  лейбориет-
скую партию, могут оказаться причастны-
ми в политике, противоречащей принципам
лейбористекото движения».
	Указав, что прогрессивные народы ждут
разоружения, & не перевооружения, Тэйлор
подчеркнул, что Советский Союз «проявля-
ет похвальную иницизтиву в направлении
сокращения вооружений».
	притика политики Англии
на Ближнам Востока
	БАГДАД, 8 января. (ТАСС). Иракская
тазета «Аль-ватан», касаясь политики
Англии в странах Ближнего Востока, пи-
пет: «Английские империалисты угнетают
народы этих стран, грабят у них хлеб, по-
хитили у них свободу и угрожают их безо-
пасности, в то же время заявляя «о своей
дружбе с арабами». Цели британской по-
литики заключаются в том, чтобы еще
больше усилить свою военную и экономи-
ческую власть в Ираке и полностью ис-
пользовать ето как стратегическую базу»,
	(С’езд демократической
партии Турции
	АНКАРА, 9 января. (ТАСС). {Г января в
Анкаре открылся первый с’езд демократи-
ческой партии.

Ha открытии с’езда ‹ речью BEICT YM
лидер партии Джеляль Баяр, который 0сэ-
бо остановилея на давлении и беззакони-
ях, чинимых представителями правящей
народно-республиканской партии, властями
и полицией. Джеляль Баяр подчеркнул,
что партия ставит своей задачей борьбу
за отмену антиконституционных законов,
ограничивающих права и свободу граждан,
за изменение избирательного закона, кото-
рый позволяет властям вмешиваться в вы-
боры, & также за то. чтобы президент не
являлся одновременно главой политической
партии.

Работа в’езла продлится несколько лней,
	Беи на Филиппинах
	НЬЮ-ИОРК, 8 января. (ТАСС). Маниль-
CRU корреспондент атентства Ассошиэй-
тед Пресс передает сообщение газеты «Ма-
нила тайме» о том, что правительственные
войска обстреляли 3 деревни в районе Сан-
та-Люция в юго-западу от Манилы, где уби-
ли и ранили больпюе число членов «Хукба-.
лахап» (партизанская ортанизация филип-
пинеких крестьян, боровшихея против
японцев). Другие правительственные. части
вели бои против партизан в провинции
Тарлак.

Больше внимания одиночной
подготовке!
	ристами, отразили огнем атаьу © воздуха.
На учении выявились существенные не-
достатки в боевом обучении личного’ воста-
ва батарей. Например, во время стрельбы
пс кораблям «противника» личный состав
действовал в упрощенной обстановке, мас-
кировка отсутетвовала. Когда появились са-
молеты «противника», был дан приказ тем,
Ето не занят в отражении атак, укрыться.
Командиры батарей не ‘проверили. как вы-
полнен приказ. Личный же состав свободно
переходил от одного орудия к другому. Бата-
рея. которой командует старший лейтенант
Зайцев. открыла отонь с опозданием.
	Оказалась односторонность в одиночном
обучении матросов. На батареях обращают.
внимание плавным образом на то, чтобы на-
учить молодых бойцов своей непосрелетвен-
ной специальности — артиллериета. При
этом забыватотся строевая и физическая под-
готовка, обучение матросов простейшим
приемам сухопутного боя. А дело ведь не
только в том, чтобы артиллерист хорошо
знал свое орудие и умел из него стрелять.
Помимо этого, как показала война, он дол-
жен уметь грамотно действовать на поле
боя. применять различное оружие. метко
стрелять, ловко. бросать гранаты, Если бы
все это учитывалось в одиночной подготов-
Ее матросов, то учение, безусловно, прошло
бы более успейтно.
	Младший лейтенант А. РЫБАНОВ,
Северный флот.
	* Исполнилась десятая годовщина
под’ема военно-морского флага на минном
заградителе «Марти». За боевые заслуги
	в годы Великой Отечественной войны
экипаж «Марти» удостоилея гвардейского
звания. На боевом счету корабля — тысячи
выставленных мин, есть сбитых вра-
жеских самолетов. («Огневой щит»).
	По страницам флотсках газет
	-  5 артиллеристов Н-екого’ подразделения
береговой обороны недавно состоялось уче-
ние.
	_` По сигналу тревоги. батареи офицеров
Исаева и Веселова были приведены в бое-
вую готовность. Наблюдатели донеели, что
В море обнаружены корабли «противника»,
Как только дистанция сократилась, после-
довала вводная — открыть огонь. Послыша-
лись первые выстрелы. В это время появи-
лись самолеты «противника». Положение
артиллеристов стало более сложным: требо-
валось одновременно решать две боевые за-
дачи — вести огонь по кораблям и самоле-
там.
	С наблюдательного пункта передали, что
один корабль «затонул», но две баржи под
прикрытием кораблей и авиации прорвались
К берегу и начали высадку десанта. Пуле-
метная рота офицера Головинского получи-
ла приказ не допустить, чтобы «противник»
овладел берегом. Однако, неемотря на силь-
ный ружейный и пулеметный огонь, «про-
тивнику» удалось высадить до ABYX рот
солдат. В помощь роте т. Головинекого до-
полнительно придали стрелковый взвод.
Подразделение сосредоточилось для нанесе-
ния контрудара.
	loka вели огонь по десанту, несколько
самолетов «противника» прорвалось к ар-
тиллерийским позициям и подвергло их
60мб0-штуфмовому удару. Взводы офицеров
Олейника и Петрова, совместно с артилле-
	* Большим успехом в Краснознамен-
ной артиллерийской части пользуются
картины  художника-самоучки старшего
матроса Аверина: «Ленин и Сталин за раз-
работкой плана наступления под. Царицы-
ном в годы пражданской войны», «Цусим-
ский бой» и’ другие. Много картин, выпол-
ненных т: Авериным, посвящено Великой
Отечественной войне. («Краснофлотец»).

т
	В таком же духе высказался китайский
делегат Го Тай-ци. Джонсон заявил, что он
понимает, с какими трудностями столкну-
Ach новые члены Совета безопасности, и
поэтому не возражает против отброчки пе-
	шения на несколько лней.
	В результате дальнеишего обсуждения
Совет по предложению председателя Мэй-
кина решил отложить принятие решения по
вопросу о Триесте до 10 января. Следую-
щее заседание Совета состоится 9 января,
когда должна будет обсуждаться резолюция
Генеральной Ассамблеи по поводу coxpame-
ния вооружений и предложения по прове-
	дению в жизнь этой резолюции.
	Бстреча участников Всеиндийского научного конгресса
с делегацией советских ученых
	В своем выступлении акалемик Волгин
	выразил большое удовлетворение тем, что
делегация советских ученых впервые уча-
ствует в работе научного конгресса Индии,
и поблагодарил Неру за приглашение на
	  конгресс. Волгин выразил также надежду,
	Что в будущем научные и культурные свя-
зи между Советским Союзом и Индией бу-
дут креннуть.
	французекий министр по делам заморских
территорий Мариус Мутэ посетил главу
«правительства» Кохинхины, побывал в
Камбодже и друтих местах. Эти визиты по-
казывают, что французекие колониальные
администраторы попрежнему делают став-
ку на раскол национально-освободительно-
го движения. В центре событий остаетея
ненавистный въетнамцам верховный ко-
миссар адмирал. Тьерри д’Аржанлье, зая-
вивший недавно, что Франция не намеро-
на сейчае предоставить индо-китайским
народам «безотоворочную и полную неза-
висимость». Въетнамцы ючитают его о1-
ветственным за политику французов в Ин-
до-Китае.

Предложения Хо Ши-мина о прекраще-
нии военных действий и возобновлении пе-
реговоров остаются без ответа. «Если это
положение затянется, — пишет «Юмани-
те», — министр (речь идет о Мариусе
Мутэ.—М. М.) может заставить вьетнамцев
думать, что не он является настоящим
представителем для ведения переговоров и
что адмирал д’Аржанлье продолжает управ-
лять без французского политического конт-
pods...»

Последнее заявление Myra o том, что
«до всяких переговоров необходимо до-
биться военного решения», подвергается
особенно резкой критике в левой француз-
ской печати. «Адмитал д’Аржанлье добил-
ся капитуляции... Мариуса Мутэ», — так
оценивает положение газета «Фран-тирер».

Тем временем в борьбу во Въетнаме BMe-
шиваются новые вилы. Лидер аннамитско-
го гоминдана Нгюиен Туонг Там, прожива-
щий в Нанкине, сформировал там новое.
«правительство», которое намеревается до-
биться посреднучества Китая и США.

Все эти события, чреватые неожидан-
ными последствиями, приковывают вни-
мание французокой демократической об-
щественноети, которая понимает, что
борьба вьетнамского народа за незавиеи-
мость тесно связана с успехами демокра-
тии во Франции.
	рь редакции —
5; отдел куль.
		ДЕЛИ, 8 января. (ТАСС). По сообщению.
радио Дели, вчера там состоялась ветреча_
	участников Бееиндийского научного кон-
rpecca с делегацией советских ученых. Co-
ветскую делегацию приветствовал Неру, от-
метивитий, что Индия всегда проявляла
большой интерес к грандиозным успехам
Советского Союза и особенно в его дости-
жениям в области науки.

К, военным действиям.
во Вьетнаме
	ческой оккупации страны японцами. На-
чавшаяся сразу же борьба против япон-
ских оккупантов всколыхнула все. жизнен-
ные силы Индо-Китая.

В августе 1945 г., в результате всена-
	родного восстания; в Индо-Китае была про-
	возтлашена республика, которая приняла
древнее имя Аннама — Вьетнам. В нее во-
шли бывшие французские протектораты
Аннам, Тонкин и колония Кохинхина. Во
тлаве республики стала политическая коа-
лиция Въетт-Мин («Революционный (0103
Аннама»), об’единившая семь партий (ком-
мунисты, демократы, националисты и др.),
стремящихея к достижению независимости
	страны. Нрезидентом республики был из-
	бран известный аннамекий демократиче-
ский деятель Хо Ши-мин, руководивший во
	время оккупации силами сопротивления.
	Декларация нового правительства про-
возгласила независимость страны и об’яви-
ла 0 разрыве е Францией. Такой оборот
дела, естественно, не понравился француз-
ским колонизаторам. Под предлогом окон-
чательной очистки страны от японцев в
Инло-Китай прибыла французская экепе-
диция генерала Леклерка. На юге высади-
лись английские войска.

Франко-британские войска фактически
начали военные действия против молодой
Вьетнамской республики, причем англича-
не не остановились перед пепользованием
	против Индо-Витая Неразоруженных япон-
	ских войск. Сопротивление вьетнамцев
непрерывно росло. Однако англо-француз-
ским войскам удалось оккупировать во-
шедигую в состав Въетнама Кохинхину —
страну, исключительно богатую каучуком.
Французские колониальные  администра-
торы восстановили здесь свою влаеть. Ге-
Hepat ge Толль, тогдашний глава француз-
ского правительства, назначил губернато-
ром Инло-Китая адмирала Тьерри д’Ар-
	`Вобнные хействия между французскими
и въетнамскими войсками, начавшиеся
20’ декабря, продолжаются. Центром бее-
вых операций остается район Ханоя — ето-
лицы Вьетнама. Во многих пунктах на, се-
вере правы. и в ряде других районов также
ИДУТ

Ви ыы происходящих событий?

Когда-то завоеватели, пришедшие се ее-

вера в. теперешний Индо-Китай. ‘назвали
	Одну. ИЗ его частей Аннамом. что означает
	«Умиротворениый юг». Олнако эта страна,
	как и остальной Индо-витай, никогда не
была умиротворена. Народы Индо-Китая
издавна стремились к свободе, вели борь-
бу за свое освобождение. Не.раз они ебра-
сывали с себя чужеземное ярмо, но богат-
ства страны (каучук, уголь, железо, олово,
рис) и ее выгодное географическое поло-
жение привлекали новых завоевателей.

Во второй половине XIX века началось
проникновение в Инло-Китай французеких
колонизаторов. В короткое время он стал
колонией. Франдузский Индо-Китай
состоял из ‘четырех протекторатов (Кам-
болжа, Аннам, Тонкин и Чаос) и собетвен-
но-колоний — Кохинхины.  Индо-витайские
порты Сайгон и Хайфонг стали опорными
пунктами французских военно-морских сил.
Впоследствии = началось строительство
военно-морской базы также в бухте Кам-
Pas, находящейся на восточном побережье
Инто-Китайского полуострова на стыке пу-
тей из Индийского и Тихого океанов.
	Национально-освободительная борьба в
Инло-Китае, никогда не прекращавшаяся,
особенно обострилась в годы второй мировой
войны и после ее окончания. Когда пра-
вительство Виши в августе 1940 г. предо-
ставило Японии право пользоваться индо-
китайскими портами и проводить через
Инло-Китай войска, это привело к факти-
	Издатель МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА CCP,
	ров, на этот раз — в Фонтенебло (под Па-
рижем). Но вскоре они были о прерваны
вьетнамекой делегацией в знак протеста.
против образования в Сайгоне марионеточ-
Horo правительства Вохинхины и отказа
французов провести’ там референдум. В
это самое время адмирал д’Аржанлье со-
звал для решения судьбы Кохинхины но-
RYH конференцию в Далате, на которую
вовсе не были приглашены представители
Вьетнама. Этот маневр был попыткой раз-
решить кохинхинский вопрос так, как то-
то хотелось бы французеким каучуковым
компаниям и банкам, интересы которых
прежде всего представляет д’Аржанлье.
Возобновление переговоров в Фонтенеб-
ло не привело к положительным результа-
там. 14 сентября было  поллисано новое
временное соглашение, которое не пред-
ставляло какого-либо прогресса по сравне-
нию © прежним. Причиной неудачи пере-
говоров, на которых представители Въет-
нама отстаивали жизненные интересы сво-
	его народа, были происки франиузекой pe-
	акции, пытающейся сорвать  прогрессив-
‘ные начинания в области колониальной
политики. Дальнейшее укрепление внут-
реннего положения Бьетнамекой  реепуб-
лики — принятие конституции, об`являю-
щей Вьетнам демократическим  государет-
вом, ввеление всеобщего избирательного
права и т. п.—явно не нравится француз-
ским реакционегам, еще достаточно силь-
ным, чтобы влиять на политику государ-
ства.

Последние события показывают, что ко-
лониальные круги еще более активизиро-
вали свою деятельноеть.

Серьезность нынешнего положения в
Индо-Китае признал в своем выступлении
глава французского правительства - Леон
Блюм. В  Индо-Китай отправляются
новые воинские части, в том числе
звиадесантные войска. По некоторым дан-
‘ным, для переброски войск наряду с дру-
гими кораблями ‘будет использован также
авианосец «ВБеарн»,

Находящийся сейчас в Инло-Китае
	Занлье, открытого сторонника колониаль-
ных кругов. :

Отремясь избежать дальнейшего крово-
пролития, правительство Въетнама ветупи-
ло в переговоры © французеким правитель-
ством. 6 марта 1946 года в Ханое было
подписано временное соглашение. Пункт
нервый этого соглашения гласил: «Фран-
пузекое правительство признает республи-
ку Вьетнам свободным государством, вхо-
дящим в состав Индо-Китайской Федерации
и Французского содружества наций..,». (о-
тлашение предусматривало, что дальней-
шая судьба занятой французскими войска-
ми части Вьетнама — Кохинхины будет
определена путем референдума.

Несмотря на это соглашение, генерал
Леклерк предложил въетнамским войскам
капитулировать. Французекие войска под-
вергли репрессиям мирное население Ан-
нама. Эти провокационные действия BBISBA-
ли в стране массовые демонстрации проте-
ста.

30 марта 1946 г. французские войска,
нарушив перемирие, заняли помещение ми-
нистеретва финансов правительства Вьъет-
нама. Рабочие Ханоя ответили на это вее-.
общей забастовкой, а въыетнамекие  торгов-
цы и предприниматели — бойкотом фран-
цузеких товаров. Создалаеь угроза нового
кровавого столжновения. В связи с этим
‘въетнамское правительство потребовало co-
‘зыва конференции для окончательного
разрешения конфликта. В апреле в Дала-
те; близ Сайгона, открылась  предвари-
тельная конференция. Однако французские
представители, в нарушение соглалиения от
6 марта, отказались признать Кохинхину
частью Вьетнама. Не было также доетиг-
нуто соглашения и по вопросу о правах
французского верховного комиссара. По
французскому проекту он должен был быть

президентом Индо-ритайской федерации и
иметь право издавать законы, тогда как
вьетнамцы соглашались расематривать его
лишь в качестве поела при государетвах—=
членах федерации Въетнама.

6 июля началея третий тур перегово-
	АДРЕО РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва. Спартаковская ул. дом 9. Коммутатор редакции: Е 1-40-40 до Е 1-40-48. Телефоны: для. справок — доб. 44; отв, секрега
FE 1-68-19; отдел боевой подготовки-доб, 28; отдел ‘авиации—доб, 121; отдел пронаганль-—доб, 40; отдел партийной и комсомольской жизни—доб, 49; иностранный отцел-—доб. :
туры-доб, 42; отлел информации—доб; 43; отдел писем—доб. 94: иллюстрапионный отдел — Щоб, 27; начальник издательства — лоб. 41: бухгалтерия — лоб аб: с oe
	— - a а с Е ет Не 1 Уже И а ЮО,

м— т П. МУСЬЯКОВ.
Г 88007. Типография газеты «Правда» имени Сталина. . .