$ апреля 1948 г., четверг, № 83 (2877)

КРАСНЫЙ ФЛОТ
	С комсомольских. конференций

ще активнее помогать командирам
	>
От корреспондевта
«Красного Флота»
		очень большой активностью но таких ©о-
	браний было очень’ мало. -
	Ha комсомольскую конференцию соеди-
нения вместе < делегатами пришли также
командиры кораблей и частей, которые
приняли активное участие в ee работе.
С докладом о задачах комеомольских орга-
низаций по улучшению идейно-политиче-
ского воспитания комсомольцев и обеспе-
чению примерности членов ВЛКСМ в боевой
	ий политической подготовке выступил т. Ка-
  ДУЩВИН.
	— Б прошлом году, — говорит доклад-
чик,— корабли соединения ‘решили боль-
Пинетво задач © отличными и хоротими
	оценками. Б этом бесспорная заслуга ком-

’сомольских организаций, явившихся лело-
		выми помощниками . командиров, ЁВомсо-
мольская организация, где секретарем
т. Смирнов, добилась того, что’ большин-
ство комсомольцев является передовиками
боевой и политической подготовки. Ha ко-
рабле высок и уровень воинской дисципли-
ны. В большой мере это об‘ясняется тем,
Ч офицер т. Иванов всегда держит rec-
хую связь с комсомольским ‘бюро и каж-
дый раз лично информирует членов ВЛКСМ
0 задачах, стоящих перед кораблем. Умело
опираются в своей. деятельности на комсо-
мольские организации и офицеры тт, Ко-
стромов и Савенков. Есть, однако, и такие
товарищи, как Малкин и Булдаков, кото-
рые в практике своей работы по существу
становятся на путь игнорирования комсо-
хольских организаций,
	Большое место в ©воем докладе т. Ra-
душкин уделил вопросам политического вос-
питания членов ВЛКСМ. Он подчеркнул,
чм, хотя за последнее время комсомольские
организации соединения значительно улуч-
шили воспитательную работу, однако. в
BTOM деле все еще имеются весьма серьез-
ные недостатки; Среди комсомольцев до
‹их пор встречаются товарищи, отстающие
B политической подготовке, а помощи им
не оказывается. Серьезные перебои имеют-
ся в работе кружков по изучению истории
партии, Устава ВЛКСМ, мало внимания уде-
ляехя обслуживанию культурных ‘запро-
сов MONOMER.
	После доклада развернулись оживленные
прения, в которых приняли участие двад-
пать семь человек,
	— Эдж много говорили о политиче-
ских занятиях и об их значении в воспи-
тании молодежи, — сказал т, Кузьмин —
Однако критические замечания по этому
поводу нё всегда принимаются во внимание,
На отчетно-выборном собрании мы, комсо-
мольцы, говорили о том, что с отстающи-
ми и пропускающими политические заня-
тия по’ уважительным причинам у нас ни-
кто дополнительно не занимается. Но наши
сигналы, видимо, не дошли. до политотдела,
и все осталось попрежнему, _

Тов. Кузьмин говорил также 0 том, что
художественная самодеятельность готовит-
ся лишь в масштабе соединения перед боль-
шими праздниками или смотрами, & на ко-
раблях ев нет. Надо этот недостаток устра-
нить. Коллективы художественной самодея-
тельности должны быть на каждом кораб-
ле и работать систематически.

Делегат т. Акимов рассказал 0 комсо-
мольцах, которые активно повышают свой
идейный уровень. Так, тт. Иванов и Вла-
димиров хорошо занимаются в школе пар-
тийного актива. Настойчиво учатся и дру-
гие. члены ВЛЕСМ. Но наш недоетаток,
подчеркивает он, заключается в том, что
мы только сами стараемся учиться хорошо
И не оказываем должной помощи несоюзной
	молодежи. У нас дважды создавалея кру-
	жок по изучению Устава BARCM, которым
руководил т. Крыжановский, и дважды этот
кружок прекращал. свою работу.

0 недостаточном руководстве комеомоль-
скими организациями CO стороны. политот-
дела товорил делегат т. Павлов.

— Инструкторы политотдела, —- сказал
OH,— зачастую приходят на корабли толь-
во для того, чтобы собрать сведения или
факты для политдонесений., А вот. помощи
секретарям, показа, как организовать рабо-
ту, еще очень мало. Это серьезный. недоста-
ток, особенно если учесть, что большин-
ство секретарей и членов бюро пришли к
руководству BOMCOMOIBCREMH организациями
впервые.

Ha конференции. выступил начальник
Политуправления Черноморского флота
т, Маслов.
	Напитан 3 ранга Н, ДОБУШЕВ.
	— Наши комсомольцы, -— заявил деле-
Гат т. Романов, — стали больше вникать в
жизнь своего корабля, лучше помогать
командиру в выполнении задач боевой под-
готовки. Улучшилось и идейное воспитание
комсомольцев. Не так давно некоторые чле-
ны ВЛКСМ отставали в политических заня-
тиях. По поручению бюро хорошо подготов-
ленные товарищи стали помогать неуспе-
вающим, причем делали это не от случая в
случаю, а систематически, изо дня в день.

результате. все труппы имеют теперь
отличные и хорошие оценки.
	— Вомсомольцы наших кораблей, — за-
явил т. Цибровский.-— активно помогают
командирам в выполнении планов боевой и
политической подготовки, Но плохо то, что
мы, офицеры, все еше слабо работаем с
каждым вомсомольцем, не изучаем как сле-
дует людей. Тов. Цибровский привел такой
факт. Комсомолец т. Жигулев считался не-
дисциплинированным и имел взыскания,

To перевели на другой корабль. Там на
него обратили должное внимание, помогли
ему, и он оказался хорошим матросом.
С него сняли все взыскания; сейчас о
Имеет только поошрения,. . :
	Выступивший в прениях делегат т. Брод-
ский отметил, что комсомольские организа-
ции подчас лишь фиксируют те или иные
явления, ‘не принимая необходимых мер.
Если бы наше бюро, говорит т. Bpor-
ский, детально  разобралось в причинах
некоторых нарушений дисциплины и. пло-
Хой службы отдельных комсомольцев, ко-
рабль выглядел бы. значительно лучше.
Большую роль в ©оюзной работе должны
играть комсомольские. собрания. К сожале-
нию, они нередко проводятся формально,
повестки ‘дня; как’ правило; даются’ сверху
и не всегда удачно. Между тем очень важ-
но, чтобы уже самая повестка дня собрания
вызвала у всех членов ВЛАСМ интерес.
Взять, скажем, вопросы дружбы и. товари-
щества — они обсуждались на собрании <
		В Мурманском порту. Траулеры вернулись е моря,
	«В этих стенах
родилось радио»
	В Музее А, С. Попова
	ВРОНШТАЛТ, 7 апреля. (Норр. «Крас-
ного Флота»). Большой популярностью
пользуется в Аронштадте Музей изобрета-
теля радио А. С. Попова. Над входом в му-
зей — надпись: «В этих стенах родилось
радио»: $

Старший преподаватель учебного отряда
лейтенант Бычков и преподаватель мичман
Данилов провели в этих стенах добрый де-
сяток лет. Здесь они учились у ближай-
шего соратника Попова — П. Н. Рыбкина
и работали ‘затем под’ его `руководетвом.
Сейчас они обучают флотеких специалистов
радиосвязи. Внимательно встречают Быч-
ков и Данилов многочисленных экскурсан-
тов, ‘подробно’ рассказывают им историю
изобретения радио.

В отной из комнат. музея размещен каби-
нет, где занимался А. С. Попов. Над ето-
Лом — мемориальная доска с надписью:
«В этом кабинете в 1895 г. изобретено ра-
дио великам русским ученым А. С. Попо-
вым». В комнате стоят небольшой токар-
ный станок, на котором работал Попов, и
знаменитый грозоотметчик в регистрирую-
щим прибором. На столах — передающая
и приемная радиостанции, различные при-
боры, ‚лично изготовленные великим уче-
ным. Из окон кабинета видна беседка в
парке, где Попов проводил свои первые
опыты, .

Внимание посетителей неизменно при-
влекает транспарант с помещенными на нем
словами великого. патриота. А. С. Попова’
«Я — руссвий человек, и все свои знания,
весь свой труд, все свои достижения имею
право отдавать только моей родине... Я
горд тем; что родился русским, русским п
умру: И ‘если не’ современники, то, может
быть, потомки наши поймут, сколь велика
моя преданность нашейгродине и как сча-
отлив’ я, что’ не за рубежом, а в России
открыто новое средство связи».

Великий Попов не ‘ошибся! Советские
люди свято чтут светлую память изобре-
тателя ралио, неустанно работают над со-
верпенствованием радиосвязи.

Музей А: С. Попова охотно . посещается
многочисленными экскурсантами — моря-
ками, трудящимися, школьниками,
	Заключение коллективных
` договоров

На заводах Министерства судостроитель-
ной промышленности и производственных
предприятиях Военно-Мореких Сил завер-
шается заключение коллективных договоров
на 1948 год. На предприятиях Балтийского
и Тихоокеанского флотов кампания уже
закончилась.

Заключение коллективных договоров про-
пло с большой активностью. В их обсужде-
нии на  бригадных, ‘цеховых и заводских
собраниях приняло участие до 86 проц. ра-
бочих. и служащих предприятий. Рабочие
внесли много предложений, направленных
на лальнейшее повьптение производительно-
сти труда, улучшение культурного и быто-
вого обслуживания.
	в другую академию для изучения иных дис-
циплин. Десять раз переделывались планы
индивидуальной подготовки т. Крюкова,
1важды менялась тема его диссертации. За
5 лет т. Крюков так и не подготовился к
защите евоей диссертации. Только отсут-
	отвием повседневного руководства: ад’юнкта-
	ми с0 стороны начальника кафедры-—науч-
ного руководителя т. Унковского и началь-
ника факультета т. Чистосердова можно 0б°-
яснить этот факт. .
	В большинстве индивидуальных планов
ад’юнктов не уделялось должного внимания
педагогической практике. Научные руково-
дители и сами ад’юнкты забывали о. том,
что задача ад’юнктуры-дать академиям и
училищам также и педагогические кадры,
воспитать квалифицированных лекторов.

Научные руководители и начальники ка-
федр не уделяют должного внимания выбору
диссертаций ад’юнктов и ассистентов. Темы
часто меняются, в ряде случаев ови в науч-
HOM отношении неактуальны и малоценны.
В итоге ал’юнкты много ‘времени тратят. по-
	пусту. Например ад’юнкт Артемьев на ка-
	федре нормальной физиологии продолжитель-
Hoe время проводил эксперименты. Его тру-
дами никто не интересовался. А потом выяе-
нилось, что т, Артемьев избрал неправиль-
ную методику исследования.

Ученые советы не требуют от научного
руководителя ответственности за правиль-
ную подготовку ад’юнкта, контроля за вы-
полнением ад’юнктом ‘учебной и научной
работы, согласно утвержденному индивиду-
зльному плану. В повестке дня ученых 60-
ветов вопросы ‘подготовки научных воен-
ных кадров в большинстве училищ и ака-
демий встречаются очень редко.

По положению ад’юнЕт являетея млад-
шим научным сотрудником кафедры, рабо-
тат на кафедре и выполняет различные
функции, способствующие повышению его
научной и педагогической квалификации.
Однако положение это’ не всегда соблюдает-
ся. На. практике получается, что многие
атюнЕлы не участвуют в жизни кафедр,
	Фото Н. Веринчука, $
	«Остров мира»
	Новая постановка театра Черноморского флота
	 СОРТ
	Спартакиада части
	В. Оглоблин (мистер Джекобс). В его: испол-
нении превращение чудаковатого миролюб-
ца в законченного империалистического
хищника происходит закономерно, Убеди-
тельно.
Молодой способный актер И. Ткачук хо-
pour справился е ролью хитрого японца
аба.
Способетвуют успеху спектакля Г. Иль-
ичева (младшая дочь Джекобса — Памела).
	В. Афанасьева (старшая дочь. Джекобеа). _
	Удачно оформлен спектакль художником
Н, Поповым.
Не все актеры, однако, справились со
своими ролями. Тимаков и Груль не нашли
достаточно выразительных средств для рас-
врытия образов парламентария Симпсона и
туземного. царька Махунхины. В трактовке
Врасильникова секретарь Джекобса Суинни
выглядит подчас  героем-любовником из
традиционной буржуазной комедии, а меж-
ДУ тем он такой же матерый империалист,
как и мистер Джекобе, с той лишь разни-
цей, что не успел еще урвать себе жирный
кусок в дележе добычи на острове.
. WO. KOHOBANIOS.
		Севастополь,
	«Остров мира» — новая постановка’ те-
атра Черноморского флота — является его
несомненной удачей,

Приглашенный ‘для осуществления этого
спектакля заслуженный деятель искусств
Н. Я. Маршак правильно решил основной
замысел комедии — разоблачить. буржуаз-
ный пацифизм, показать, что войны — не-
избежный спутник капитализма,

Коммерсант Джекобе, «бежавший» от
войны на идиллический «остров мира»,
очень скоро становится яростным пропо-
ведником борьбы за новые рынки сбыта,
проповедником империалистической войны.
Бывшему пацифисту Лжекобсу усердно вто-
	рят другие персонажи пьесы. Речи парла-
	ментариев «Острова мира» сильно напоми-
нают сегодняшние речи мракобесов.

Безусловно удачны введенные режиссу-
рой интермедии, позволяющие раздвинуть
рамки личной жизни Джекобеа, его семейки,
и показать политическую атмосферу изо-
бражаемых событий.

Тосподствующий в спектакле стиль тро-
теска потребовал от исполнителей сатири-
чески выпуклой лепки образов. Успешно
справился с этой задачей молодой актер
	Два месяца продолжалась третья спарта-
киада Н-ской части морских летчиков. В
соревнованиях по гимнастике принял уча-
стие весь личный состав. Наибольшее чи-
сло очков за выполнение вольных движений
и работу на гимнастических снарядах на-
брали офицеры ‘Макатон; Малых, Кудряв-
пев, старшие сержанты Дорофеев, Тольцев,
Михнев, Поветкин и матрос Гордеев.

Хороших результатов в соревнованиях по
поднятию тяжестей в своих. весовых кате-
	Комсомольским организациям—повседневное
			партийное
	Время созыва комсомольской конференции
Н-ского соединения совпало е началом лет-
него плавания. Некоторые ‘корабли уже ‘воз-
вратились в ‚базу из первых походов, а. на
остальных идет ‘энергичное завершение под-
готовки к испытанию механизмов, к сдаче
курсовых задач ‘на ходу: Вполне естествен-
но` поэтому, что делегаты. конференции, 0б-
судив доклад т. Макарова о задачах. ком-
COMOIBCRHX организаций по улучшению.
пдейно-политического воспитания ROMCO-
мольцев и обеспечению их примерноети в
бобвой и политической подготовке, соере-
доточили свое основное внимание на вопро-
вах, которые предстоит решать комеомоль-
ким организациям в течение летнего пери-
ода. Участники конференции, отметив по-
ложительный опыт работы отдельных ком-
сомольских организаций, накопленный в ми-
нувшем году, подвергли резкой критике
тех, кто не сумел поднять на должный уро-
вень идеологическое воспитание молодежи,
оживить внутрисоюзную работу и мобилизо-
вать комсомольцев на успешное выполне-
me ana стоящих перед экипажами ко-
раблей.
	— Наш корабль, — рассказывает т. Ру-
бинштейн, — недавно выходил в море и ус-
пешно выполнил задание командовзния.
Незадолго до того, когда было получено за-
дание на поход, мы начали планово-преду-
предительный ремонт машин. Комсомольская
организация Умело мобилизовала членов
ВЛКСМ на досрочное окончание ремонта.
Ремонт был закончен вдвое быстрее, чем
предусматривалось по плану. Особенно от-
личились тт. Коржов, Смоляр и Поставеп-
кий, которые в тё дни особенно много ра-
ботали. Столь настойчивое и инйциативное
выполнение приказа командира явилось
	сказал, что секретарь” партийного 0юро
т. Зеленин не оказывает должной помощи
комсомольскому. бюро. Например, партийное
бюро выделило руководителем: кружка по
изучению Устава  ВЛЕСМ недостаточно под-
готовленного коммуниста. Из-за этого заня-
тия проходили на ‘низком идейном уровне,
и в конце концов кружок прекратил свое
существование. Характёрно то, что ни один
коммунист не присутствует на заседаниях
бюро комсомольской организации и`на со-
браниях.

Нз конференции приводились примеры т9-
го, как в ряде случаев к коммуниетам, воз-
главляющим комсомольские бюро, не пред’
является никаких требований со стороны
партийных организаций. В частности, до
отчетов и выборов комсомольской органи-
зацией одного из кораблей руководил ком-
мунист т, Логинов. Примерно полгода назад
он почти перестал заниматься внутрисотоз-
ными делами, заседания бюро и собрания
проводил редко. Комсомольское хозяйство
запустил. В результате работа по вэспи-
танию членов ВЛЁСМ прищла в упадок.
O60 всем этом было хорошо извеетно. руко-
водителям партийной организации. Охнако
никаких мер по отношению к т. Логинову
принято не было, не принимаются эти меры
и теперь.

Прения по докладу т. Макарова на ком-
сомольской конференции Н-ского соедине-
ния прошли 6 большой активностью. Деле-
гаты приняли конкретное. решение, направ-
ленное на дальнейшее повышение уровня
воспитательной работы среди комсомольцев,
на обеспечение их передовой роли в боевой
и ‘политической подготовке и диспиплине;
	Тихоокеанский флот.
	Капитан: Н. ТРЕФИЛОЗВ.
	гориях добились капитаны Симберев и hy-
ров, матрос Замуруев. В соревнованиях по
стрельбе из личного: оружия особенно от-
личились капитан Каширин, выбивший
43`очка из 50 возможных, и подполвОвНИЕ
Малых — 41 очко из 50.
	Спартакиада выявила, ‘что лучше’ всего
спортивно-массовая работа организована в
подразделениях офицеров Ситнова-и Рымко.
		От корреспондента
«Красного Флота»
>

примером для всего! личного состава босой
‘Части.

— В прошлом`-году, — сказал делегат
т. Чечурин, — наш корабль в течение дли-
тельного времени находился в отрыве от ба-
зы. Несмотря на трудности организации по-
литического образования членов ВЛЬСМ,
связанные с плаванием, идеологическое вос-
питание комсомольцев в походе не было 0с-
лаблено. На корабле, например, регулярно
проводились занятия в кружках по изуче-
нию биографии товарища, Сталина и Устава
ВЛКСМ. Комсомольны оказывали болыщую
помощь матросам, которым трудно давалоеь
усвоение тем политических занятий. Такие
матросы были об’единены в группы, в ко-
торыми активисты — члены ВЛЁСМ — x0-
полнительно занимались в вечернее. время.
Все это стало возможным потому, что пар-
тийная организация оказывала нам повсе-
дневную помощь советом.и делом.

Q большом стремлении комсомольцев к
политическим знаниям говорил на конфе-
ренции делегат т. Пуляев.

— У нас пятнадцать членов ВЛЕСМ,—
рассказал он, — самостоятельно изучают
«Краткий курсе истории ВКП(б)», а
тт. Драгунов, Широков, Шелычко и другие
учатся в партийной школе. Те, кто наетой-
чиво повышает свои политические знания,
являются и примерными воинами,

Делегаты конференции отмечали, что
партийное руководство некоторыми комсо-
мольскими организациями до сих пор остав-
ляет желать лучшего. Так, т. Фисенко рас-

Тренировка футбольной команды‘ Военно-Морских Сил
	Физкультурный вечер
	БАТУМИ, 7 апреля. (Корр. «ИНрасного
Флота»). Футбольная команда Военно-Мот-
ских Сил — участница розыгрыша первен-
ства CCCP по’ второй ‘группе успленно
готовится к предстоящему сезону. С 11 мар-
та начался учебно-тренировочный сбор фут-
болистов-моряков. На Батумеком стадионе
тренируются также команды мастеров.

Ежедневно футболисты бегают кроссы,
занимаются гимнастикой, играют в баскет-
бол, осваивают технические и тактические
приемы игры в футбол, перенимая опыт
лучших команд страны,
	т 7 апреля. (Корр. «Крас-
ного Флота»). В Доме офицеров состоялся
физкультурный вечер, на который обра-
лось свыше полутора тысяч“зрителей.

После доклада инспектора строевой и
физической подготовки базы капитана Зи-
	новБева 06 итогах 1947 rola Выступили.
	штангисты — старшие матросы Большаков
и Павлов, чемпион флота 1948 года и 1е-
кордемен Военно-Морсеких Сил матрос Ше-
пилов и другие. Приемы борьбы продемон-

№ началу сбор» команда пополнилась
новыми игроками. Правого полусреднего в.
основном составе’ команды будет играть
лейтенант Артемьев. На вратаря’ успешно
тренируются главный старшина Коротков
и старший матрос Наумов. Всего в учебно-
тренировочном сборе принимает участие 35
человек, г

В ближайшее время состоятся первые
	товарищескив встречи с командами мастер
	московского «[орпедо» и TOREHCCEOTO «ДиИ-
HaMO>.
	стрировали неоднократный чемпион Флота
u Ченинградекого военного округа мастер
спорта старшина Задорожный, чемпионы
флота и округа старший матрос Багаев,
старшина 2 статьи Цейц, чемпион ‘Ваатити
старший матрос Кушин.

Показательные бои провели боксеры —
неоднократный чемпион  Военно-Морских
Сил старший лейтенант Берзин, матрос Лу-
кашин, старший матрос Наганетьян, стар-
шины 2 статьи Прокопенко и Bazaes.

Заботливо выращивать
научно-педазозические кад
	В своем докладе, посвященном 30-летию
	(оветской Армии, Министр Вооруженных
	(ил Союза ССР Н. А. Булганин указал.
«Мы, военные ‘люди, не забываем, что
жизнь идет вперед, что военное дело непре-
рывно и быстро развивается. Поэтому, что-
бы всегда быть на высоте своих задач, на-
ши военные кадры должны дальше разви-
вать и двигать вперед боветекую военную
науку — самую передовую военную науку,
цответствующую -нашему прогрессивному
ибщественному строю».

В выполнении этой: ответственной задачи
важнейшая роль принадлежит акалемиям и.
менным училищам, Их командный и про-
фессорско-преподавательский состав распо-
1агает всеми ‘условиями, чтобы наряду. 6
учшением постановки обучения и воспи-
мния слушателей и курсантов шире. раз-
мрнуть разработку организационных и тео-
ческих вопросов, вытекающих из опыта
течественной войны и последующего. раз-
Вития военного дела,

(собого внимания заслуживает подготов-
молодых научно-педагогических кадров.
3 тем более важно, если учесть, ‘что 38
оледнее время коллектив научных работ-
ов военно-морских академий и училищ.
иолнился новыми людьми. В. ад’юнктуру
инята значительная часть молодых офи-
ров. Надо всемерно содействовать их с0-
мршенствованию, помогая им советом и
етом,

Следует отметить, что в подготовке и ра-
№ с ад’юнктами в наших военно-морских
\адемиях и училищах имеется ряд упуще-
НЙ: й недостатков:

Каковы же эти’ ведостатки? ”.

Момплектование и отбор в ад’юнЕтУру до
WX пор проводились неорганизованно, без
	датозическ
О работе . ад’юнктами
	предварительного изучения кандидатов. На-.
	Чальники кафедр зачастую не принимали
активного участия в отборе ад’юнктов. В ре-
зультате нередко принимались люди, мало
способные к научно-педагогической деятель-
ности, или же штаты оказывались незапол-
ненными,. В Военно-морской академии имени
Ворошилова, например, укомплектованность
ад’юнктов равна лишь 32 процентам штат-
ного количества.

Каждый раз при очередном выпуске го-
сударственные экзаменационные комиссии
отмечали, кого из выпускников можно будет
привлекать к ад’юнктуре после прохожде-
ния службы на Флоте. Но кафедры не дер-
жали связь с этими людьми и по существу
растеряли офицеров, намечавшихся в ад’-
юнктуру.

Правда, иногда возбуждались ходатайства
о том или ином офицере, Однако на флотах,
как правило, не ‘отпускали способных то-
варищей. Были Факты, когда годами тяну-
лась переписка, но ни к’ чему она не при-
волила. При таком положении, конечно, не
	И в

‘может быть И ‘речи об успешном отборе до-
	стойных кандидатов’ в ад`юнктуру.

На приеме в Кремле работников высшей
школы 17` марта 1938 года товарищ Сталин
говорил:

«За процветание науки, ой науки, кото
рая не дает своим старым и признанным

м Па ре чо ва ие 6600. 0
	Я ne

руководителям самодовольно замыкаться В
скорлупу жрецов науки, В скорлупу моно-

сре т та Зет ЗИ:
	полистов Науки; Ворот ee ae
значение, всесилие союза старых работни-
	ков. Несмотря на это, диссертация была
признана хорошей.

Долг руководителей — воспитывать мо-
лодые кадры так, чтобы. они. прониклись
чувством национальной гордости за совет-
скую науку, чувством долга перед Родиной.
Политическая безидейность, деляческий под-
ход порождают элементы ‘неуважения к оте-
чественной науке, раболепия ко. всему, за-
граничному, беспринципность. =.

Важнейшая задача — идейно-политиче-
ское воспитание ад’юнктов. Бак поставлено
это дело? До сего времени существует Be-
правильное мнение, будто ах`юнкты в силу
того, что они сдают кандидатский МИНИМУМ,
не нуждаются в теоретической учебе. В.ре-
зультате марксистеко-ленинская подготовка
ад’юнктов пущена на самотек, & помощь ‘в
подготовке кандидатского минимума сводит-
ся лишь к эпизодическим лекциям. В. про-
грамме кандидатского минимума указано,
что при наличии в вузе не менее 5 асли-
рантов (ад’юнктов) для них организуются
семинары по диалектическому и историче-
скому материзлизму. Это указание не вы-
полняется.

Слабо привлекаются ад’юнЕкты к партий-
но-политической работе. Партийные органи-
зации редко заслушивают. ад’юнктов-комму-
нистов.0б их учебной и научной подготовке.

Нельзя успешно решить задачу совершен-
ствования военных кадров, не сочетая в
учебе двух неразрывно связанных и допол-
няющих друг друга начал: военное и ноли-
тическое образование. Идейно-политическо-
му воспитанию научных военных кадров
следует уделить больше внимания, И это
пора понять. ,

В заключение хочется сказать, что поло-
жение о прохождении ‘ад’юнЕтуры в наших
академиях и училищах, утвержденное 9 ав-
густа 1939. года, явно устарело. Необходимо
выработать новое положение, приведя его в
соответствие с требованиями последнего: по
становления Совета Министров СССР о под
готовке аспирантов,
	Капитан 3 ранга А, ДАНИЛЬЧЕНКО.
	методической и научно-исследовательской
работы не ведут. В училище имени Дзержин-
ского этот недостаток сумели изжить. На-
пример, ад’юнкт т. Пастухов подготовил и
прочитал четыре реферата, выполнил акту-
альную работу: «Экспериментальное. иселе-
дование сил и моментов, действующих на
руль». Его работа получила высокую оцен-
ку. Тов. Пастухов прочитал курсантам до-
клады на темы: «Жизнь и научная деятель-
ность проф. Жуковского», «Академик Кры-
лов — основатель школы отечественного
кораблестроения». Активно Участвует в
проведении научно-технических конферен-
ций ад’юнкт Ребров, который сделал довлад
на тему «Преимущества газотурбинных ус-
тановок и перспективы их применения. на
кораблях». Ал’юнЕТ Дурнов прочел довлал
на тему «Зубчато-винтовые компрессоры».
	В академиях и училищах все еще слабо
развита критика. Понятно, что это отрипа-
тельно сказывается на’ подготовке и воепи-
тании молодых ученых, Часто бывает, что
защита кандидатеких диссертаций проходит
при полном отсутствии критики. На заседа-
ниях ученых советов редки выступления с
отрицательными отзывами о той или иной
работе, а если такие выступления и имеют
место, то они, как правило, заканчиваются
стереотипным заявлением о том, что «это
не умаляет достоинства диссертации». Ёо-
нечно, такой подход не епособетвует росту
молодых научных кадров.

В конце 1947 года на ученом совете акд-
демии им. Крылова ад’юнкт Жаров защищал
диссертацию ‘на ‘тему «Основы теории газо-
вых турбин». Официальный. оппонент. про-
фессор Тагеев’ нашел’ лишь’ тот недостатое
в диссертации, что ад’юнкт не упомявул
одной иностранной фирмы (!). Между тем
выступавшие говорили © многих действи-
тельных упущениях в этой работе. Автор в
своих исследованиях опирался на иностран-
ные ханные о теплоемкости. газа, в то вре-
мя - как -наши- ‘ученые дают ‘более ‘точные
определения по’этому вопросу. „Работа стра-
дала рялом и других серьезных недостат-
	ков с молодыми работниками науки, кото-
рая добровольно ‘и охотно открывает все
двери молодым силам нашей страны и дает
им возможность завоевать вершины науки,
которая признает, что будущность‘ принад-
лежит молодежи от науки».

Многиё ученые наших’ академий и учи-
лиш, следуя указаниям вождя, выращивают
молодые! научные. кадры; “Но, в сожалению,
некоторые наши руководители кафедр на
протяжении длительного’ ‘времени не воспи-
тали ce6e смену. Начальники Raerp
тт. Велли ‘(академия им. Вороптилова), Гон-
чаров, `Трайнин ‘(академия им. Ёрылова),
Самарин, Трон, Красноторский, `Липорский
(Военно-морская медицинская академия)
более чем за 10 лет не подготовили ни одно-
го ад’юнкта,

Бывший начальник кафедры тидрографии
Матусевич (академия um. Крылова) 3a
20 лет не вырастил ни одного кандидага
наук, игнорировал. подготовку зд’юнктов, не
верил в силы и способности молодежи.

Ведущая роль в подготовке ад’юнктов
принадлежит научным руководителям, Ёак
правило, ими являются профессора’ — док
тора наук, Но. не все они © достаточной
активностью. оказывают молодым кадрам
конкретную помощь, Поэтому многие. ад’-
юнЕты предоставлены сзмим себе, не полу-
чают указаний о путях и средствах наибо-
лео эффективного изучения определенной от-
		В этой связи‘показательна судьба капи-
тана 3 ранга. Ерювова (академия им. Ёры-
лова), который был. принят в ад’юнктуру
в 1943 году. Два с половиной года ‘он про-
был в ал’юнктуре; но по еспециальности не
работал, а закончил лишь общеобразова-
тельный цикл. После этоге его направили